Хачатуряна как классический образец современной музыки. Балетное творчество А.И

Творчество Арама Ильича Хачатуряна (1903-1978) входит в золотой фонд советского ис­кусства. Его произведения завоевали всеобщее признание. Как и многие другие произведения композитора, его балеты стали классическими образцами современной музыки. Первый опыт А. Хача­туряна в музыкально-хореографическом жанре стал и первым армян­ским национальным балетом. В 1939 г. в Москве проходила декада армянского искусства, и к этому событию хореографическая труппа ереванского Театра оперы и балета им. А.А. Спендиарова подготовила постановку хачатуряновского балета «Счастье» (балетмейстер И.И. Арба­тов), премьера которого состоялась на сцене Большого театра. На его материале был создан балет «Гаянэ» – хореографическая поэма о ве­личии народа, о его труде и любви, о его счастье. Сценарий был на­писан К.Н. Державиным. «В своем балете «Гаянэ», – говорил компози­тор, – я стремился средствами танца и пластики сценически воплотить мужественные образы советских людей и их самоотверженную борьбу за любимую Родину». В 1943 г. автор музыки «Гаянэ» был награжден Госу­дарственной премией СССР. Три симфо­нические сюиты, сделанные композитором, и отдельные фрагменты из «Гаянэ» постоянно звучат на концертных эстрадах всего мира.

«Гаянэ» Хачатуряна занимает в советском балетном искус­стве особое место. Это один из самых выдающихся балетов по музыке и один из самых несчастливых по сценической судьбе. Причина заключается в резком расхождении между целостностью музыки и слабыми сценариями. Неудача первоначального сценария заставила вновь и вновь «подтекстовывать» под музыку новые сюжеты. Так, «в спек­такле В. Вайнонена в основу сю­жета был положен банальный любовный «четырехугольник»; в спектакле М.А. Мартиросяна был приду­ман символический сюжет о борьбе с иноземным нашествием; спектакль Б.Я. Эйфмана строился на драме влюбленных, находящихся в социально не­равном положении; спектакль В.С. Галстяна – на драме любви и ревности; спектакль Н.А. Касаткиной и В.В. Ва­силёва – на рассказе о том, как молодые люди преодолевают традиционные семейные предрассудки и находят в жизни собственные пути».

Музыка «Гаянэ» поразительна по яркости народно-нацио­нального колорита, жизнеутверждающей силе, мелодическому богатству, гармонической и оркестровой кра­сочности. Она повествует о счастливой жизни народа, рисует своеобразные индивидуальные характеры и народные сцены, рассказывает о том, как драматические осложнения в челове­ческой жизни преодолеваются ее здоровыми началами и пол­нокровным естественным ходом.

Балет «Гаянэ» впервые появился во время Великой Отече­ственной войны и прозвучал как выражение советского пат­риотизма. На сцене воссоздавалась картина той радостной и счастливой жизни, за которую советский народ вел битву с фа­шистскими захватчиками.



Премьера спектакля состоялась 9 декабря 1942 г. в Перми (силами Ленинградского театра оперы и ба­лета им. С.М. Кирова). Премьера новой редакции – в 1957 г. в Мос­кве, в Большом театре.

Краткое содержание балета.

Балет в трех действиях, семи картинах с прологом (новая редакция). Либретто Б.В. Плетнева.

Дом Гаянэ в долине. Начинается буря. В горах сред охотников Армен, которого она давно любит. Гаянэ бежит из сада неожиданно сталкивается с Арменом и Георгием, на руках у них Айша, которую ураган сбросил со скалы. Айша восстанавливает силы. Появляется Георгий, он признается ей в любви и ждет ответа. Айша молчит. В саду появляется Армен с цветами в руках. Не застав Гаянэ, он просит Айшу передать ей цветы. Айша с готовностью соглашается. Воз­вращается Георгий и видит: улыбающаяся Айша с цветами в руках и рядом с ней Армен. Мучительная догадка осеняет Георгия: Айша любит его друга. В смятении он убегает.

Охота в горах. Внезапно за спиной Армена появля­ется медведь. Георгий хватает ружье и целится в зверя, но ослеплен­ный ревностью, опускает ружье. Медведь бросается на Армена, и они оба срываются в расщелину. Георгий в ужасе. Появившиеся охотники выносят Армена, юноша ослеп.

Дом Армена. Беспомощно озираясь и водя перед собой палкой, он делает не­сколько шагов и едва не падает. Гаянэ бросается к нему на помощь. Армен не хочет, чтобы Гаянэ связала свою судьбу со слепцом. Но де­вушка горячо уверяет любимого, что они будут счастливы, вселяя в Ар­мена желание жить и бороться за свое счастье.



Вечер в горах. Айша гру­стит: она поняла, что любит Георгия. Неожиданно появляется Георгий. Он пришел уви­деть в последний раз Айшу перед тем, как навсегда покинуть свое се­ление. Айша с радостью бросается в его объятия. Внезапно воспоми­нание о слепом друге отрезвляет Георгия. Он не имеет права любить и быть любимым пока не сознается в своем преступлении.

Праздник урожая. Мучительные воспоминания о прошлом охватывают слепого юношу. В отчаянии он срывает с глаз повязку. Солнечный свет на мгно­вение ослепляет его. К Армену вернулось зрение!

Начинаются танцы. Рядом с Армепом верная Гаянэ. Георгий рассказывает односельчанам всю правду о происшедшем на охоте. Жители долины с презрением отворачиваются от человека, предавшего друга. Айша заступается за Георгия – это она стала невольной виновницей случившегося. Георгий в молчании ждет приговора Армена. Армен прощает Геор­гия и протягивает ему руку дружбы. Георгии решает покинуть долину. Он должен стать другим человеком, вернуть себе уважение односель­чан. Айша готова следовать за ним.

Не меньшую популярность завоевал балет А.И. Хачатуряна «Спартак» по сцена­рию Н.С. Волкова. За музыку к нему композитор был удостоен Ленинской премии. Этот замысел возник у него еще в 1940 г. Уже тогда композитор мечтал создать монументальный героический спектакль, который покажет советскому зрителю лучшего человека всей древней истории, каким является Спартак. Много лет спустя, развивая свою мысль, А.И. Хачатурян писал: «Сейчас, когда многие уг­нетенные народы мира развертывают борьбу за свое освобождение и национальную независимость, бессмертный образ Спартака приобрета­ет для меня особое обаяние. И сочиняя музыку своего балета, стремясь мысленно постигнуть атмосферу Древнего Рима, воссоздать жи­вые картины далекого исторического прошлого, я всегда ощущал ду­ховную близость Спартака нашей эпохе, нашей борьбе против всяче­ской тирании, борьбе угнетенных народов против империалистов агрессоров».

Многие балетмейстеры работали над сценической реализа­цией «Спартака». Первым среди них был Л.В. Якобсон, в 1956 г. поста­вивший балет на сцене Кировского театра. С новой версией «Спартака» познакомил зрителей в Большом театре И. Моисеев в 1958 г. Особый ус­пех имела постановка 1968 г., когда на сцене Большого театра балет поставил по своему сценарию Ю.Н. Григорович. За эту работу балетмейстер, а также дирижер Г.Н. Рождественский, художник С.Б. Вирсаладзе и исполнители главных партий – В.В. Васильев, М.Л. Лав­ровский и М.Р. Лиепа были удостоены в 1970 г. Ленинской премии. Этот спектакль в 1976 г. экранизирован.

Краткое содержание балета.

Балет в трех действиях, двенадцати картинах, девяти монологах с эпилогом. Либретто Н.С. Волкова в редакции Ю.Н. Григоровича.

Гибель мирной жиз­ни несут легионы римской империи, возглавляемые жестоким и ковар­ным Крассом. Захваченные им в плен люди обречены на рабство. Сре­ди них – Спартак.

На рынок гонят пленных рабов. Силой разъединяют мужчин и женщин. Разлучены и Спартак с Фригией, она становится рабыней Красса. Спартак призывает гладиаторов к вос­станию. Они отвечают ему клятвой верности. Сбросив оковы, Спартак и гладиаторы бегут из Рима. Спартак – вождь. Его цель – борьба за свободу. Его счастье – в любви Фригии.

К гладиаторам присоединяется народ. Неожиданно войска Спартака окружают дворец. Красс попадает в плен к гладиаторам. Но Спартак не хочет расправы. Он предлагает Крассу в открытом поединке решить свою судьбу. Красс принимает вызов и терпит пора­жение. С показной гордостью он готов встретить смерть. Но Спартак отпускает его. Он уверен в победе гладиаторов и чужд мелкому чув­ству мести.

Спартак счастлив с Фригией. Внезапной бедой обрушивается весть о новом походе Красса. Спартак предлага­ет принять бой. Но многие из его военачальников проявляют слабость и покидают своего вождя. Легионы теснят войска Спартака. В не­равном бою гибнут его друзья. Спартак встречает смерть мужествен­но, до последнего мгновения не покоряясь врагам, не зная сомнений в верности избранного им пути. Фригия оплакивает Спартака. Она исполнена ве­ры в бессмертие его подвига.

4 апреля 1982 г. в Одессе, 7 июля того же года в Ереване состоялась премьера еще одного балета А.И. Хачатуряна «Маскарад» , по одноименной драме М.Ю. Лермонтова. Музыкальная композиция и редакция Э.С. Оганесяна, либретто Л.А. Вильвовской, Н.И. Рыженко, В.В. Смирнова-Голованова.

Краткое содержание балета.

Зал игорного дома. Князь Звездич проигрывает деньги. Входит Арбенин, ему везет, он выигрывает, и весь выигрыш отдает князю. За ними следит «Маска» (Неизвестный), когда-то в молодости разоренный и опозоренный Арбениным.

Маскарад. Гости в маскарадных костюмах кружат­ся в вальсе. Арбенину скучно, он думает о любимой жене Нине. Внимание князя привлекает женская маска в домино, беседующая с другой маской. Звездич приглашает ее к танцу. Маска отказывается. Он берет ее за руку. Вырываясь, она теряет браслет и, не заметив этого, убегает. Вторая маска поднимает браслет и любуется им. Под­ходит князь. Маска хочет уйти. Он просит ее оставить что-нибудь ему на память. Маска бросает ему найденный браслет и скрывается.

Арбенин дома, ждет возвращения Нины. Вдруг замечает, что на одной руке нет браслета, и спрашивает, где он. Выясняется, что жена была на маскараде, муж подозревает измену.

В толпе Звездич видит Нину, идущую к ювелирному магазину. Он идет за ней. Не найдя там браслета, подобного потерянному, Нина взволнованная вы­ходит из магазина и сталкивается с князем.

Нина приходит к баронессе Штраль. Появляется Звездич и говорит, что видел Нину в юве­лирном магазине. Теперь он убежден, что незнакомка в маскараде и Нина – одно и то же лицо. Нина оскорблена поведением князя и то­ропливо уходит. Баронесса в отчаянии. Она ищет Звездича, чтобы признаться ему в том, что обманула его, скрыв под маской свое лицо и подарив князю браслет, потерянный Ниной.

Бал. Звездич подходит к Нине, почтительно кланяясь, возвращает ей брас­лет и покидает зал. Арбенин убеждается вновь, что обманут женой. Нина и Арбенин остаются вдвоем. В глубине зала – Неизвестный. Он следит за ними и видит, как Арбенин подает бокал Нине, всыпав в него яд.

Спальня Арбениных. Нине нездоровится. Арбенин говорит, что она умрет через несколько минут. Собрав последние силы, она говорит Арбенину, что невиновата.

Траур в доме Арбениных. Появляется Неизвестный, он говорит, что Арбенин убил свою жену и просит баронессу Штраль и Звездича под­твердить сказанное им. Арбенин мечется, как в западне, и падает, глядя на окружающих невидящими глазами. Он потерял рассудок... Люди идут мимо гроба и расходятся. Арбенин остается один.

6. Проявление традиций пе­сенного творчества Василия Павловича Соловьева-Седого в хореографическом искусстве (1907-1979)

Лучшие его песни завоевали всенародную извест­ность, получили распространение за рубежом. Свыше четырехсот образ­цов этого жанра создано композитором.

Однако Соловьев-Седой еще в довоенные годы выступал не только в песенном жанре, но и в балетном. В 1940 г. Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова показал его балет «Тарас Бульба» по повести Н.В. Го­голя в постановке Ф.В. Лопухова по сценарию С.С. Каплана. В музыке балета ярко сказался почерк композитора-песенника: «характеристики действующих лиц даны в рельефных мелодиях, ассоциирующихся с украинскими и русскими народными песнями». Мастерски была разработана танцевальная сюита «Запорожская сечь», танцевальные диалоги Остапа и Оксаны, Андрия и Панночки.

«Незадолго до начала Великой Отечественной войны балет Соловьева-Седого появился на сцене Театра оперы и балета им. С.М. Кирова, – рассказывает И.И. Дзержинский. – Это было еще далекое от совершенства произведение, но музыка его уже тогда излучала то особое обаяние, которое свойственно лишь большим талантам. Спустя много лет автор основательно переработал партитуру, и балет, «окрепший» и «возмужавший» возвратился на сцену театра».

В 1941 г. к этому произведению обратился Большой театр, где новым либ­реттистом и постановщиком стал Р.В. Захаров. Еще раз композитор возвращается к балету в 1955 г. Он был поставлен в Кировском театре балетмейстером Б.А. Фенстером. Вновь пересмотрев партитуру, композитор и автор сценария С.С. Каплан изменили не только отдельные сцены, но и всю драматургию балета в целом, «в результате возник новый спектакль, приобретший героическое звучание, близкое гениальной повести Гоголя». В разных редакциях балета главные партии исполняли из­вестные мастера советской хореографии: Н.М. Дудинская, A.Я. Шелест, М.Т. Семенова, О.В. Лепешинская, А.Е. Осипенко, B.М. Чабукиани, С.Г. Корень, Л.А. Лащилин, К.М. Сергеев, М.М. Габович, А.А. Макаров.

Краткое содержание балета.

Балет в трех действиях, десяти картинах.

Тарас Бульба с нетерпением ожидает возвращения домой из киевской бурсы сыновей Остапа и Андрия. Двор Тараса наполняется народом. Все хотят посмотреть на сынов Бульбы. Тарас тем временем принимает решение ехать завтра же с сыновья­ми в Сечь. Ему не терпится поглядеть, как они будут постигать ратную науку.

Перед Андрием проходит воспоминание о пле­нившей его красавице – дочери польского воеводы.

Сечь. Разгул веселья прерывается приходом крестьян. Они просят запо­рожцев освободить родную землю от шляхты, чинящей расправу над народом. Казаки решают выступить в поход. Впереди сыны Тараса – Остап и Андрий.

Утомленный боями, лагерь засыпает. Не спит лишь Андрий, по­груженный в мечты о прекрасной панночке. Вдруг он замечает женскую фигуру. Это татарка – служанка панночки. Она пробралась в лагерь запорожцев, чтобы сообщить, что панночка находится в осажденном городе. В городе голод. Вот уже два дня, как она ничего не ела. Андрий, взяв мешок с хлебом, исчезает с татаркой в подземном ходе. Осада Дубно снята. В городе торжество. Шумит бал. У панночки появился новый рыцарь – Андрий. Его страшит мысль о совершенном предательстве, но обольстительная улыбка панночки за­ставляет отогнать эту мысль.

Тарас узнает об из­мене Андрия. Как громом поражен отец, ярость его беспредельна. Зави­дев издали во главе вражеского войска Андрия, он приказывает каза­кам заманить его в лес. В пылу сражения лицом к лицу сталкиваются Тарас и Андрий. Тарас приказывает сыну слезть с коня и стреляет в него. Андрий падает замертво.

Неподвижно сидит Тарас. Горе согнуло старого казака. Под Дубно он потерял своего старшего сына, любимца Остапа. Тарас сам видел, как скрутили ему руки и взяли в по­лон. Перед взором старика проходит страшная картина казни сына.

Давно уже пытались враги поймать Тараса, да настигли только теперь на берегу Днестра. Враги скрутили ему руки, привязали к дереву и подожгли.

От дыма и огня попятилась шляхта. Из огня, как из пламени на­родного гнева, стали возникать народные полки, а во главе их – исполинская фигура народного героя Тараса Бульбы.

В 1963 г. произошла еще одна встреча Р.В. Захарова с творчеством В.П. Соловьева-Седого. Они вместе работали над балетом «В порт вошла Россия». Спектакль полностью провалился. Здесь ничего не осталось от таланта Р.В. Захарова времен не только «Бахчисарайского фонтана», но и «Золушки» и «Медного всад­ника». Фестивальные сюиты, дивертисменты народных танцев чередовались с пантомимными сценами, цементировавшиминезамысловатый сюжет, еще раз доказывая устарелость прин­ципов драмбалета. Премьера состоялась в Театре оперы и балета им. С.М. Кирова в 1964 г.

А. И. Хачатурян «Гаянэ»

Балет в четырёх действиях

Осенью 1941 года А. Хачатурян приступает к работе над партитурой нового балета. Работа протекала в тесном содружестве с Ленинградским театром оперы и балета, находившимся в то время в Перми. Премьера состоялась 3 декабря 1942 года и имела большой успех.

В 1957 году в Большом театре в Москве была осуществлена новая постановка балета. Было изменено либретто, и Хачатурян переписал более половины прежней музыки. Балет вошел в историю балетного искусства нашей страны. Музыка к нему легла в основу трёх больших симфонических сюит, а отдельные номера сюит, например «Танец с саблями», приобрели мировую известность.

Балет «Гаянэ» - произведение глубоко народное по духу, цельное по музыкальному языку, отмеченное необыкновенной красочностью инструментовки.

Сюжет:

Гаянэ, дочь председателя колхоза Ованеса, помогает поймать и обезвредить Неизвестного, тайно проникшего на территорию Армении с целью выкрасть секреты геологов. В этом ей помогают друзья и любящий Гаянэ Армен. Соперник Армена Гико расплачивается жизнью за невольное содействие врагу.

Балет в. 4 актах. Комп. А. И. Хачатурян (частично использована музыка его же балета Счастье), сцен. К. Н. Державин. 9.12.1942, Т р им. Кирова (на сцене Пермского т ра), балетм. H. A. Анисимова, худ. Н. И. Альтман (декорации) и Т. Г. Бруни (кост … Балет. Энциклопедия

Балет - (франц. ballet, от итал. balletto, от позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва; спектакль, содержание к рого воплощается в муз. хореографич. образах. На основе общего драматургич. плана (сценария) Б. соединяет музыку, хореографию… … Музыкальная энциклопедия

Балет Мариинского театра - Основные статьи: Мариинский театр, Репертуар Мариинского театра Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 См. также … Википедия

Балет - (франц. ballet от итал. balletto и позднелат. ballo танцую) вид сценич. иск ва, передающий содержание в танцевально муз. образах. Эволюционировал на протяжении 16 19 вв. в Европе от развлекат. интермедий до содержат. спектаклей. В 20 в.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

балет - (франц. ballet, от итал. balletto), вид сценического искусства: музыкально хореографическое театральное представление, в котором все события, характеры и чувства персонажей передаются с помощью танца. Балетный спектакль создаётся совместными… … Художественная энциклопедия

Фильм-балет - Фильм балет это особый жанр кинематографического искусства, комбинирующий художественные средства этого искусства с художественными средствами собственно балета. В отличие от экранизации балета, представляющей собой фиксацию сценической… … Википедия

Советский балет - СОВÉТСКИЙ БАЛÉТ. Сов. балетное иск во освоило богатейшее художеств. наследие дореволюц. русского балета. После Окт. революции 1917 С. б. стал развиваться как часть новой культуры, многонац. и единой по художеств. принципам. В первые послереволюц … Балет. Энциклопедия

Русский балет - РУ́ССКИЙ БАЛÉТ. Рус. балетный т р возник во 2 й пол. 17 в., хотя пляска всегда включалась в празднества и обряды, а также в представления нар. т ра. Интерес к проф. т ру зародился, когда расширились культурные связи России. Балет, в частности,… … Балет. Энциклопедия

Польский балет - ПÓЛЬСКИЙ БАЛÉТ. Нар. танцы у поляков зародились в далёкой древности (5–7 вв.). Музыка, песня и танец составляли существенную часть бытовых и культовых языческих обрядов (весенние хороводы, свадебные танцы, праздники урожая и другие.>.). В… … Балет. Энциклопедия

Украинский балет - УКРАИ́НСКИЙ БАЛÉТ. Своими истоками У.б. восходит к нар. хореографич. творчеству, к муз. танц. интермедиям школьного т ра (17–18 вв.). Первые проф. балетные спектакли на Украине были пост. в 1780 в гор. т ре Харькова, где балетная труппа из… … Балет. Энциклопедия

Б алет «Гаянэ» примечателен, прежде всего, музыкой Арама Хачатуряна, либретто же специалисты справедливо называют ходульным. Оно написано сценаристом и либреттистом Константином Державиным в 1940-м году на основе предыдущего балета Хачатуряна «Счастье». В «Гаянэ» композитор сохранил все лучшее, что было в «Счастье», и существенно дополнил, развил партитуру. Премьера балета состоялась в 1942-м году, в Перми, где находился в эвакуации Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова. Потом советские театры часто обращались к балету Хачатуряна. «Гаянэ» ставили в Свердловске, Ереване, Киеве, Риге, Новосибирске, Челябинске. В Кировском театре его возобновляли еще два раза – в 1945-м и 1952-м. На сцене главного музыкального театра страны – Большого – «Гаянэ» впервые поставили в 1957-м. Вашему вниманию предлагается запись гораздо более поздней постановки.

Итак, главным достоинством «Гаянэ» специалисты считают именно музыку. «Еще работая над музыкой балета «Счастье», Хачатурян обратился к армянскому фольклору, - читаем в книге «История современной отечественной музыки». – Все это вошло в «Гаянэ». И хотя собственно народных мелодий в балете немного, интонационная природа армянской музыки воссоздается через ритмические, ладо-гармонические особенности, сближая сочинение с традицией русской классической «музыки о Востоке»». Кстати, именно для балета «Гаянэ» Хачатурян написал «Танец с саблями», исполняемый частенько как самостоятельное произведение. В части же хореографии балет распадается на отдельные выходы. «Разнохарактерные сольные номера и дуэты, драматические сцены, обобщенно симфонизированные («Сбор хлопка», «Танец хлопка», «Танец розовых девушек» и другие), фольклорные танцы («Лезгинка», «Русская пляска», «Щалахо», «Узундара», «Гопак») – все это составляет объемную и контрастную партитуру балета» («История современной отечественной музыки»).

Почему в армянской истории находится место гопаку, русской пляске и прочим танцам народов СССР? В финале этого сюжета на праздник урожая в армянский колхоз прибывают гости из братских республик. Но до того в горном колхозе и окрестностях разворачивается совершенно детективный сюжет. В горы Армении спускается на парашюте шпион. Он будет следить за геологами – те, с помощью смышленого чабана Армена, открыли неподалеку от колхоза залежи редкой и ценной руды. Естественно, бдительные советские колхозники разоблачат врага. Но параллельно со шпионским в балете разворачивается, конечно, любовный сюжет. Чабан Армен и дочь председателя колхоза Гаянэ любят друг друга, но им приходится то и дело отражать нападки ревнивого Гико, поклонника Гаянэ.

Сегодня «Гаянэ» кажется памятником особой эпохе советского искусства, когда прославление братства народов приобретало причудливые формы. Но это не мешает наслаждаться могучей музыкой Арама Хачатуряна и высоким мастерством артистов балета Большого театра.

24 июля, на исторической сцене Большого, состоится единственное представление, посвящённое юбилею великого композитора А.И. Хачатуряна и 100-летию Первой Армянской Республики! На балете Гаянэ будут присутствовать Президент Армении и многие российские официальные лица.

Когда

Где

Большой театр, метро Театральная.

Сколько стоит

Стоимость билетов от 10 000 до 15 000 рублей.

Описание мероприятия

2018 год полон знаменательных событий, связанных с армянской государственностью и культурой! В этом году исполняется 115-лет величайшему композитору Араму Ильичу Хачатуряну. Армения также отмечает 100-летие Первой Армянской Республики, а древняя столица Ереван отмечает свое 2800-летие!

Естественно, что все эти события явились прекрасным поводом для ряда мероприятий, призванных представить армянскую культуру в России во всем своем великолепии. Благодаря активной работе посольства РА в РФ, которое с приходом нового посла, Вартана Тоганяна в 2017 году, стало обращать особо пристальное внимание развитию культурных и гуманитарных связей между двумя странами, после перерыва в почти 60 лет, Москва увидит балет «Гаянэ» Хачатуряна на исторической сцене Большого театра России!

Потрясающе красочные декорации и костюмы, восстановленные по эскизам великого художника Минаса Аветисяна, приедут из Еревана вместе с балетом и великолепным оркестром, под управлением Заслуженного артиста России, дважды номинанта премии Грэмми - Константина Орбеляна! В последний раз балет «Гаяне» ставился на сцене Большого театра 57 лет назад - в феврале 1961 года.

Для кого подойдет

Для взрослых, поклонников балета.

Почему стоит пойти

  • Единственное выступление в Москве
  • Знаменитый балет возвращается в Большой театр
  • Значимое событие, на котором будут присутствовать официальные лица