Как нарисовать ладонь карандашом. Как рисовать руки

Возможно, никакой аспект рисунка не сопровождается большим беспорядком и представлен менее адекватным материалом для исследования, чем рисунок рук. Большая часть этой неприятности вызвана тем, что вы бросаетесь искать материал куда попало, вместо того, чтобы взглянуть на собственные руки. Вы имеете наилучший источник информации в наличии постоянно. Возможно вы никогда не думали о них в этом смысле. Рисунок рук должен базироваться в значительной степени на себе. Ведь любой преподаватель не может вам объяснить больше, чем вы узнаете, внимательно изучив собственные руки.
Исследование рук, кроме изучения их анатомического строительства, состоит главным образом из рассмотрения размеров различных частей в сравнении. Пальцы имеют определенную длину относительно ладони; места соединения пальцев находятся в определенной пропорции по отношению к целому пальцу. Ладонь имеет ширину и длину. Расстояния между суставами на внешней стороне пальцев больше, чем они же между складками на внутренней стороне. Длина самого длинного пальца от его основания до третьего сустава в задней части – фактически половина длины тыльной стороны ладони от кончика пальца до запястья. Большой палец кончиком достает почти до второго сустава указательного пальца. Длина ладони – равна длине лица от подбородка до линии роста волос. Вы можете сделать эти сравнительные замеры на себе или на ком-то другом.
Рука - самая гибкая и приспособляемая часть анатомии тела, она может охватывать предмет любой формы и сравнимого с ней размера. Эта гибкость составляет и трудность для художника, потому что целая рука может принять различные положения. Но все же механический принцип работы рук остается постоянным. Ладонь открывается и закрывается, и пальцы сворачиваются внутрь к середине ладони. Гвозди – очень удобное упражнение для изучения работы пальцев, так как их нужно точно и жестко схватывать; вы берете булавку кончиками пальцев; берете молоток пальцами и ладонью. Тыльная сторона ладони более или менее устойчива к обратному давлению пальцев, и используется в подталкивании (отогнуть пальцы назад довольно трудно). Рука – самый совершенный механизм, который мы знаем для достижения самых различных целей. В дополнение к его совершенству, рука наиболее близко и точно скоординирована с мозгом, чем любая другая часть тела. Многими из ее движений управляют подсознательные рефлексы; например, печатание и игра на фортепьяно.
Человек начал действовать руками прежде, чем развился его мозг и культурный уровень. Младенец может эффективно использовать руки прежде, чем он может думать. История продвижения человека с древнейших времен близко связана с адаптируемостью человеческой руки.
Факт, что руки и их движения требуют настолько небольшого сознательного импульса, что это удивительно осознавать со стороны. Взгляните теперь на собственные руки; вы увидите на иллюстрации, как рука автоматически принимает форму, удобную для схватывания объекта.
Чтобы рисовать руку в процессе построения объекта, вы должны сначала изучить контур объекта, затем пронаблюдать, как автоматическое регулирование руки соответствует этому контуру. Наблюдайте за пальцами, перед тем, как схватить и сжать персик или яблоко. Принцип механизма хватания очень важен в рисунке руки. Только зная это, как он фактически работает, может рука быть нарисована убедительно. Чтобы рисовать руку по ходу наброска человека, вы должны сначала изучить контур объекта, затем отметить, как положение руки соответствует этому контуру. Сначала надо перед тем, как взять и сжать в кулаке персик или яблоко, наблюдать за пальцами, чтобы заметить, как они ведут себя перед схватыванием. Рефлекторный принцип очень важен в рисовании руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно. Тыльную сторону ладони можно рисовать в трех плоскостях – первая для секции большого пальца до сустава основания указательного, и другие две вдоль ладони, сужаясь к запястью. При большинстве действий тыльная сторона руки сгибается. Как правило, ладонь – это три блока, окружающие внутреннюю часть ладони – основание ладони, толстое основание большого пальца, основание остальных пальцев. Сустав между пальцами и большим пальцем – соединяющий, приспособлен для того, чтобы двигать большой палец к ладони внутрь или оттягивать под углом 900 к ладони. Мы также должны аккуратно выравнивать ногти, чтобы они лежали на одной плоскости с внешней поверхностью пальцев и были продолжением средней линии каждого пальца. Иначе ноготь будет кривой, и вы не поймете, почему.
Продолжайте изучать ваши собственные руки, чтобы узнать о руках вообще. Внутренние мускулы расположены настолько глубоко, что они не столь важны, как внешние формы. Единственные кости, которые мы видим, - костяшки внешней части суставов и запястий. Если вы рисуете ладонь в действии, пальцы можно довольно просто присоединить к суставам и правильно выровнять. Изучите сравнительную длину пальцев; помните, что большой палец работает главным образом под прямым углом к остальным пальцам. Избавьтесь от мысли, что руки рисовать сложно. Просто очень легко запутаться, если вы не знаете, как они работают. Все становится гораздо проще, когда вы разберетесь.
Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она является вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Пальцы растут настолько плотно, что можно удержать в ладони даже жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой и ложкой, он набирал в горсть то, что не мог взять одними пальцами.
Мускул большого пальца – пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу даже человеческое тело. Эта мышца помогала человеку держать копье, дубину. Как животные часто зависят от силы своих челюстей, так человек зависел от силы кистей рук.
Когда вы ознакомитесь со строением и пропорциями руки (Рис. 77 - 85), вам будет легче и удобнее отображать особенности женских рук, рук младенцев, детей, и пожилых людей.

Рисунок 77. Анатомия руки.


Обратите внимание на сухожилия, расположенные на тыльной
стороне ладони, которые тянутся к пальцам. Они выполняют
огромную функцию: с их помощью можно сжимать и разжимать
ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности.
Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены
в предплечье. К счастью для художников, большинство
сухожилий скрыто под кожей и мышцами, и незаметно.
У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они
проступают в пожилом возрасте.

Рисунок 78. Блоки, формирующие руку


На тыльной стороне ладони кости и сухожилия располагаются близко под кожей; те, что по сторонам и на внутренне части ладони – дополнительные. Я наметил эти поверхности таким образом, чтобы вам было легче с ними познакомиться. Обратите внимание на толстые мясистые «подушечки» в
основании большого пальца и в основании ладони. Подушечка присутствует в основании каждого пальца, вместе они опоясывают верхнюю часть ладони. Мускулы пальцев защищают кости. Благодаря своей эластичности, они
обеспечивают хорошую координацию движений, как хорошие шины обеспечивают сцепление на дороге. На внешней стороне ладони нет мышечных «подушечек»,
но зато мускулом хорошо защищена внешняя поверхность мизинца, настолько, что может выдержать довольно сильный удар, особенно когда кулак сжат.

Рисунок 79. Пропорции руки


Следующая важная вещь – кривые линии, которые можно провести через кончики пальцев и суставы. Если разделить ладонь вдоль воображаемой линией пополам, то по каждую ее сторону окажутся по два пальца. Сухожилие среднего пальца приблизительно разделяет внешнюю сторону ладони пополам. Обратите внимание также на то, что большой палец растет почти под прямым углом к остальным пальцам. Им можно двигать перпендикулярно от ладони и к ней, тогда как остальные пальцы сжимаются и разжимаются параллельно ладони. Суставы пальцев расположены немного выше складочек на внутренней стороне пальцев. Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев.
Средний палец - ключевой палец, по которому мы определяем длину руки. Отношение длины этого пальца к его суставу в задней части – немного более половины длины руки.
Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно до ногтя среднего пальца, безымянный приблизительно равен указательному. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

Рисунок 80. Построение руки

Рисунок 81. Внутренняя часть ладони (ямка)


На рисунке выше отметьте, как тщательно обозначена явка посередине ладони. Также отметьте кривую, опоясывающую внутреннюю сторону ладони. Руки никогда не выглядят естественными и способными к хватанию, пока художники не понимают эту особенность. Все эти руки выглядят так, как будто они что-то держат или хватают. Громкий звук хлопания получается от внезапного сжатия воздуха между этими двумя ямками в ладонях. Рука, которая не выглядит способной к хватанию и хлопанию, плохо нарисована. Изучите ваши собственные руки, чтобы убедиться.

Рисунок 82. Построение рук в перспективе

Рисунок 83. Рука в действии

Рисунок 84. Суставы

Рисунок 85. Рисование вашей собственной руки

Рисунок 86. Женская рука


Женские руки, как их лица, отличаются от мужских в основном меньшими косточками и более нежными мускулами, и вообще более округлыми поверхностями. Для большего изящества руки, средний палец должен составлять около половины длины ладони, изящества также добавляют овальные ногти. Даже несмотря на то, что женские руки тонкие, они могут сильно сжиматься и быть цепкими.

Рисунок 87. Пальцы, сужающиеся к концам, в движении.

Рисунок 88. Изучите много разных поз рук.


Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение. Распрямите пальцы вдоль ладони, прежде чем детально изучить их. Руки практически никогда не бывают абсолютно прямыми и плоскими. Внимательно изучите пространство между суставами пальцев. Большую часть времени мы видим их не в прямой проекции, а в перспективе, как показано в гл.82-85.

Рисунок 89. Рука младенца


Руки младенцев изучают отдельно. Основное их отличие от рук взрослых в том, что ладошка является более толстой по отношению к меньшим пальчикам. Мускулы основания большого пальца и основания ладошки у маленьких детей относительно очень мощные. Младенцы могут зажимать и хватать что-то, равное их весу. Суставы на внешней стороне руки полностью скрыты мускулами и обозначены ямочками. Основание ладони часто окружено толстой складочкой. Основание ладони намного шире, чем ее ширина на уровне основания пальцев.

Рисунок 90. Изучение рук младенца

Рисунок 91. Детские руки


Руки ребенка являются промежуточными между руками младенца и подростка. Это означает, что мускул большого пальца и основание ладони более толстые относительно взрослой руки, но не такие толстые как в руке ребенка. Пальцы растут относительно ладони также, как у взрослых. Вся рука меньше, немного толще, и более покрыта ямочками, и суставы, конечно, не так выделяются, как у взрослых.

Рисунок 92. Пропорции остаются более-менее постоянными.

В младшем школьном возрасте различие между рукой мальчика и девочки небольшое, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика намного больше, более крепкая, более развиты кости и мускулы. Основание ладони, суставы пальцев более развиты у мальчика, а у девочки рука более тонкая и нежная, кости в ней меньше. На руке мальчика ногти, так же как и пальцы, немного шире.

Рисунок 93. Рука пожилого человека

Если вы мастерски справились с построением руки, рисовать руки старых людей для вас – одно удовольствие. Фактически, их рисовать легче, чем руки молодых, так как строение и анатомия там более явственно видны. Основные особенности: более толстые пальцы, выступающие суставы. Кожа становится морщинистой, но это нужно прорисовывать только в крупном плане.

Изображение рук, а точнее кистей рук довольно сложное занятие. Даже многие преуспевающие художники, с мастерством и пейзажи, избегают композиций, связанных с руками. Поэтому, поставив перед собой задачу – научится правильно рисовать руки, стоит понимать что это долгая и кропотливая работа. Прежде всего нужно изучить строение ладони, физиологическую основу – скелет. Самый лучший способ для этого – это рисование с натуры.

Многие отказываются от обучения рисованию. Страхи, что они не смогут преодолеть трудности, что они не достаточно талантливы, мешают даже попробовать освоить начальные навыки рисования. Они ищут причины и виновных, ведь легче отказаться от затеи, чем хорошенько попотеть. И это на самом деле печально. Ведь стоит понимать, что процесс обучения не будет лёгок. Некоторые уроки легче, и достаточно потренироваться в течение нескольких часов, чтобы получить удовлетворительные результаты. А некоторые моменты «с наскока» не изучить, нужно долго и упорно трудиться прежде чем появятся первые положительные результаты. Как в жизни, так и в рисовании, легче отказаться от препятствий, чем напрягаться и двигаться дальше.


Для того чтобы приступить к рисованию вам понадобятся: обычная бумага для черчения, карандаш HB и 2B, резинка. Первый эскиз лучше делать едва заметным карандашом HB, а для дальнейшего придания тона и добавления деталей используем маркировку 2B.

Поэтапная инструкция

Переверните бумагу в горизонтальное положение и разделите его пополам. На одну половину положите руку, а на другой начнем рисовать. Представьте себе, что ваши пальцы — цилиндры, руки и запястья – геометрические формы. Таким образом, мы можем представить объемы из которых состоит рука человека.

Сначала нарисуем несколько прямых линий, повторяющих оси пальцев. Затем установим верхнюю часть среднего пальца, мизинца и большого пальца. Между крайними точками осей большого пальца и мизинца проводим соединяющую линию, чтобы помочь вычислить расстояние и легче оценивать при дальнейших расчетах расстояния между суставами.

Сделанные наброски могут показаться бессмыслицей, и возможно у вас возникнет вопрос: « Как из этих линий и черточек выйдет рука?». Помните, что даже великое начинается с малого, и невозможно грамотно построить ладонь, не обращаясь к физиологическому строению.

Прорисуйте толщину пальцев по отмеченным эллипсам так, чтобы образовались тонкие цилиндры.

Вытрите стеркой темные линии построения и сгладьте изображение и добавить мелкие детали такие как ногти, складочки и морщинки.

Затем с помощью ластика выбирите светлые тона и оттенки, вытрите лишние линии, что остались от эскизов вокруг руки.

Помните, что настрой с которым вы приступаете к работе определяет успех или неудачу вашей затеи.

Шаг 1.

Предварительно напомню, что мы уже успели неплохо потренироваться , начали учиться , довольно подробно рассмотрели в полный рост, а также мужчин на примерах и . И настала очередь уделить достаточное внимание для рук. Это вечно не получающая часть рисунка человека, которая может все испортить.

Во-первых, начните рисунок руки с анатомических советов! Постараемся освежить или пополнить наши знания об устройстве тела человека. Это очень полезно, потому что большинству начинающих художников руки могут даваться с трудом. Ну, начнем с анатомии и вы лучше поймете рисунок руки человека!

Шаг 2.

Вот несколько увеличенный размер анатомии ваших пальцев и вы можете рассмотреть кости получше и запомнить их основные части. Мы будем всегда их использовать для основы рисунка руки.

Шаг 3.

Может быть, это не кажется важным, но когда вы рисуете руки в размером побольше вам понадобится помощь для выбора типа ногтей. Вы можете выбрать лучшие для вашего персонажа на рисунке!

Шаг 4.

А вот дополнительная помощь на рисунке, так чтобы вы смогли хорошо заметить и сравнить разницу для возраста и пола вашего персонажа!

Шаг 5.

Вот несколько набросков рук, дающих представление для стиля рисования именно реалистичных рук! Вы должны начать в любом стиле, опираясь на их реальный внешний вид.

Шаг 6.

А теперь варианты рук из комиксов или сказочных персонажей. Это всего лишь несколько примеров. Вы не заметите слишком большой разницы между реалистичным и стилем комиксов или фэнтези.

Шаг 7.

В мультяшном стиле есть более заметные отличия от реалистичности. Это всегда полезно, если вы посмотрите внимательно именно эту деталь в мультфильмах, которые смотрите, и затем можете выбрать стиль, который нравится и начать создавать свой собственный для этой части рисунка.

Шаг 8.

Если у вас есть персонажи животных, то эти примеры вам пригодятся! В основном, когда ваш герой животное ходит на двух ногах, его/ее передние руки или лапы больше похожи на настоящие руки и кисти рук, так что вы должны нарисовать их как человеческие руки, только с некоторой спецификой и стилем животных.

Шаг 9.

И теперь, последняя часть подготовки к рисованию руки. Это возможные варианты, углы и позиции кистей рук и пальцев. Сперва посмотрим варианты попроще и уловим основной принцип для суставов и пропорций пальцев и ладоней. Для женской руки можно увеличить гибкость, а для мужской увеличить угловатость.

Шаг 10.

Сейчас уже несколько потруднее рисунки, с другой точки зрения и угла! Это и выражение эмоций, жесты сопровождающие слова и действия.

Шаг 11.

Эта часть подготовки будет уже действительно трудной, но не невозможной! Когда вы начинаете рисовать руки потруднее, чем эти, то будете вспоминать с улыбкой. Мы рассматриваем лишь вершину айсберга в виде основы и форм, и начнем расти к штриховке, затенению и цветокоррекции и правке. И сейчас по-прежнему лишь разминаемся!

Шаг 17.

Следующим шагом является безымянный. Пальцы становятся все менее видными. Но суставы выстраиваются в линию и заметна пропорция и красота линий.

Шаг 18.

И теперь ваш последний палец по базовой форме – рисунок для маленького пальца – мизинца! И вы сделали все быстро по базовой форме руки с первого шага!

Шаг 19.

Теперь нарисуйте ногти на пальцах, как вы их можете видеть у себя или на фотографиях.

Шаг 20.

Нарисуйте небольшие детали перегибов в суставах и складках кожи. Они есть на обеих сторонах. Рука в расслабленном состоянии стремится сжаться.

Шаг 21.

Вот некоторые мелкие детали, которые вам также нужно нарисовать, чтобы придать рисунку реалистичности/

Шаг 22.

Вы сделали это! Теперь вам предстоит самостоятельно нанести тени и свет. На следующих уроках мы уделим этому больше внимания при рисовании карандашами в первую очередь. надеюсь урок вам понравился и вы оставите мне положительный отзыв и комментарий внизу урока. Удачи Вам!

Художникам полагается много льгот, которых никогда существовать не будет. Например, талоны на бесплатную еду, отдельный транспорт, чтобы не сливаться с серой массой в маршрутке, или личный дворецкий. Сам я не художник, но уже начинаю ощущать все прелести постоянной работы руками (в моем случае левой рукой). После длительного рисованию начинают болеть не только кисти рук, но и спина, копчик и другие подверженные творческому давлению части тела. В этом уроке вы узнаете как рисовать кисть. Причем сразу две: человеческую и художественную. Кисть – средство перенесения краски на бумагу, масла на хлеб и пудры на мозг. Именно так выглядела волшебная палочка , когда он отправился лечится учиться в магическую школу. С помощью кисти было создано такое оружие массового уничтожения как Черный квадрат Малевича, который показывает соотношение чернокожего население и остальных жителей Земли. Со временем кисть размножилась спорами среди людей и начала появляться на светских вечеринках и в лабораториях по созданию химического оружия.

После изобретения автоматической ручки и водородной бомбы кисть утратила позиции и переместила себя исключительно в художественную сферу, где внезапно стала средством создания шедевров. Быть художников, конечно, не сулит грандиозных успехов, но деньги иногда есть. Что можно делать кистью:

  • Грызть её – это дает приток новых гениальных идей, а также расслабляет нервную систему;
  • Рисовать самую известную картину в мире, или не рисовать;
  • Сделать из нее тайник и прятать заначку;
  • Использовать как оружие убийства;
  • Потыкать ею в кого-нибудь (только не сильно);

Давайте попробуем нарисовать все это.

Как нарисовать кисть карандашом поэтапно

Шаг первый. Комментировать я не буду, ибо особо тут рассказывать нечего. С картинок и так все видно и понятно.
Шаг второй.
Шаг третий.
Шаг четвертый.
Надеюсь, Вам понравился урок. Посмотрите еще похожие

Человек считается одним из самых сложных моделей для рисования. Кто-то может сказать, что лицо рисовать сложнее всего. Но я скажу вам, что на самом деле, большинство художников просто ненавидят руки! Как ни удивительно, их просто ужасно сложно и утомительно рисовать. Но, воспользовавшись этим пошаговым руководством, вы легко справитесь с этой маленькой проблемой.

Для начала поймите, что научиться рисовать руки может быть трудно. По секрету, многие художники просто ищут рисунки рук и срисовывают с них, что весьма неудобно в некоторых случаях. Может казаться, рисование человеческого тела или лица гораздо важнее, и в случае с руками можно поискать в интернете примеры работ. Но гораздо полезнее и легче будет просто один раз научиться.

Анатомия человеческой руки сложная и удивительная, ее строение – один из решающих факторов нашего отличия от остальных представителей царства животных.

В этом руководстве вы узнаете, как нарисовать руки. Бринн Мезеней поделился с нами своей простой пошаговой инструкцией, которая включает в себя знание того, как упростить рисование, предварительно разбив рисунок на маленькие фигуры типа цилиндров и шаров. Во второй части статьи мы подобрали для вас советы от Стена Прокопенко, где хорошо показана анатомия рук – так вы сможете лучше понять рисунок.

Итак, начнем наше пошаговое руководство по рисованию рук.

Что же у нас внутри?

Загляните в анатомические справочники, чтобы понять, как все это работает.

А внутри у нас кости, сухожилия, соединительные ткани, мышцы и, как не печально это признавать, жир. Конечно, полезно порисовать то, как все это выглядит изнутри, но при этом нельзя забывать, что снаружи все выглядит совсем по-другому.

Однако, если наложить внутреннее изображение на внешнее, то вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. Подробнее об этом во второй части статьи.

Разберите на фигуры


Упрощение рисунка поможет понять, как же все это сделать.

Воспользуемся рисунком сверху, чтобы в этом разобраться. Делить руку на фигуры удобнее по рисунку скелета, причем ладонь обозначьте закругленной трапецией, пальцы прямоугольниками, а кончики пальцев каплевидными окружностями.

Так вы перестанете ориентироваться на некие «прекрасные руки», и сможете построить объемную версию реальных рук.

Сделайте объемным и проанализируйте


Следите за пропорциями пальцев, чтобы они выглядели как настоящие.

Теперь начните закруглять фигуры, чтобы пальцы-прямоугольники превратились в цилиндры, и обозначьте суставы кружочками. Так ваша рука станет объемной.

Пока вы работаете над закруглениями, следите за пропорциями. Интересный факт, который пригодится вам в работе: длина ладони обычно примерно равна длине среднего пальца. Также помните, что пальцы редко когда бывают идеально прямыми или одинаковой длины. Как говорится, наши маленькие несовершенства делают нас людьми.

Видите те синие линии на рисунке? Это основные пропорции для рук, и если вы будете их соблюдать, рука станет по-настоящему естественной и аккуратной.

Исследование поз


На данном этапе лучше всего будет использовать 3D модельки для пальцев. Можно вылепить их из пластилина или использовать крупные бусины, к примеру.

Разобрав руку на более простые фигуры и сделав ее в 3д, вы можете переходить к наброскам собственных поз. Пока не беспокойтесь о деталях, вам важнее научиться.

Рисуя наброски к этому уроку, я использовал свои руки для большей естественности. Я не слишком вдавался в детали, ограничившись созданием объема. Недавно я заметил, что при рисовании рук все меньше смотрю на свои собственные, и на данный момент вполне могу нарисовать несколько поз, не вдаваясь в детали. Но вам может быть неудобно рисовать со своей собственной руки, поэтому первые несколько набросков советую нарисовать, используя своих друзей или родственников. Искусство требует жертв, даже если они не хотят стать его жертвами.

Не детализируйте руки слишком сильно, особенно кончики пальцев. Просто рисуйте общую форму.

Пропорции, перспективы и объем ждут вас!


Сосредоточьтесь на детализации.

Сейчас, когда вы достаточно потренировались с изображениями поз, выберите наиболее понравившуюся и, используя свою руку, начните зарисовывать ее, как в шаге номер 3. На рисунке сверху изображены линии, показывающие направление, в котором обычно гнутся пальцы. Я надеюсь, это поможет вам разобраться.

На данном этапе важна мягкость и легкость рисунка, так что лучше использовать карандаш.

Начните рисование жестов и форм


Используйте предыдущие наброски, как руководство для определения формы.

Поскольку я рисую в цифровом формате, я не буду использовать предыдущие наброски, а сразу начну с окончательного рисунка. Если вы работаете традиционно, то есть на бумаге, потихонечку придавайте объем, отображайте свет и тень и накладывайте окончательные линии только под конец процесса.

На рисунке вы видите, что в некоторых местах я отклонился от розовой линии, но не стоит переживать. Там был нарисован упрощенный вид, а мы нуждаемся в детализированном, поэтому придаем руке естественности.

Окончательная детализация


На этом этапе можно уже не льстить вашей модели и пририсовать морщины.

Теперь вам нужно начать рисовать складки, ногти, узор из линий на подушечках, и вы понимаете, что предыдущие советы помогали вам облегчить последний этап рисования.