Как правильно написать триллеры детективы. Как написать триллер: эффективные рекомендации начинающим писателям (видео)

Как Написать Сценарий Триллера. Жанр триллера - один из наиболее устойчивых жанров в киноиндустрии - популярный, потому что кинозрители любят быть взятыми к краю их мест и держаться там. Фильмы, такие как "Челюсти", "Молчание ягнят" и "Яркое," демонстрируют не только выносливость этого жанра, но и область историй автор, могут...


1

Решите, как Вы структурируете и напишете свою историю. Из-за определенного форматирования сценария, большинство сценаристов использует scriptwriting программное обеспечение. Есть много программ написания сценария, доступных, оцененных от свободного до нескольких сотен долларов (см. Ресурсы). Все это программное обеспечение автоматически форматирует Ваш сценарий к промышленным стандартам, и у большинства из них есть некоторый тип структурирующих историю инструментов. Если Вы низки на фондах, Вы могли бы рассмотреть использование одного из бесплатных онлайн доступных вариантов написания сценария или свободное программное обеспечение Celtx. Если бы Вы используете Microsoft Word и хотели бы использовать его для написания сценария, рассмотреть использование Волшебника Подлинника, добавляют - в (см. Ресурсы).

Обрисуйте в общих чертах свою историю. Большинство программного обеспечения написания сценария идет или с действительными учетными карточками или с некоторым типом выделения особенности. Не необходимо обрисовать в общих чертах, но это - хорошая идея. Схема не должна быть детализирована. Сделайте короткое примечание по каждому из главных пунктов заговора в Вашей истории только, чтобы дать Вам общее представление о сценах, которые Вы должны написать, чтобы достигнуть Вашей цели истории. Так как Вы пишете триллер, схема - хороший способ отследить повышение и падающее действие. В триллере большинство Ваших сцен должно быть написано как действие или с приостановкой, которая строит к действию.

Сохраняйте свой заговор сценария стимулируемым, не характер ведомый. Это не означает, что Ваши характеры должны быть плоскими. Они нуждаются в индивидуальности; только не пишите слишком внутренне. Триллер - очень внешнее, действие - и ориентируемый на приостановку тип истории. Ваши характеры нуждаются в предыстории, которая заставляет их выделиться как больше, чем люди резака печенья, но их истории должны стимулировать действие заговора.

Отформатируйте свой сценарий должным образом. Это относится к любому сценарию, который Вы пишете. Программное обеспечение написания сценария отформатирует для Вас автоматически, в то время как Вы пишете, но это - хорошая идея обратиться к элементам сценария, если Вы вызываете сомнение о том, что использовать. Вы можете купить хороший справочник в любом книжном магазине (попробуйте "Элементы Стиля для Сценаристов"), или используйте справочную диаграмму онлайн (см. Ресурсы).

Особенности жанра

Хороший триллер должен вызывать у читателей чувство страха, тревожного ожидания или хотя бы волнения. При этом выбранная автором тематика может быть какой угодно. Книги-триллеры подразделяются на приключенческие, детективные, политические, военные, исторические, фантастические, мистические. Можно написать шпионский или даже романтический триллер – ограничений по теме практически нет.

Главное, чтобы ваша история щекотала нервы, держала в напряжении, заставляла публику не отрываться от чтения в ожидании развязки. Сюжет должен быть интригующим, закрученным, фокусирующимся на неординарных событиях и сильных эмоциях.

Главные герои и злодеи

Как правило, персонажи триллеров очень четко делятся на положительных и отрицательных. У первых может быть полно отталкивающих или просто неприятных черт характера. А точку зрения и методы достижения цели вторых во многих случаях можно если не принять, то понять.

Тем не менее, ваша аудитория должна «болеть» именно за первых. При всем понимании поведения антагониста он должен оставаться для читателей злодеем. Победа над ним должна вызывать радость, а не сочувствие. Поэтому делать главного отрицательного персонажа чрезмерно человечным не стоит.

Структура произведения

Большинство книг-триллеров пишется примерно по одной схеме. По-настоящему талантливые литераторы, конечно, отступают от шаблонов и придумывают что-то свое. Но даже если следовать привычной для жанра структуре, можно сочинить захватывающее, достаточно оригинальное и востребованное массами чтиво – с яркими и необычными действующими лицами, неожиданными сюжетными поворотами, финальным твистом и т.д.

Вот как обычно строится повествование в книгах-триллерах:

  1. На первых страницах происходит нечто из ряда вон выходящее – из тюрьмы сбегает опасный преступник, террористы похищают ядерные боеголовки, на чердаке старого дома любопытные дети находят загадочную коробку и т.п.
  2. В первых главах читатели знакомятся с ключевым персонажем или персонажами, которые сразу же втягиваются в поиски преступника, переговоры с террористами, выяснение тайны коробки с чердака и т.п.
  3. По ходу сюжета к основным действующим лицам подключаются второстепенные – старые друзья или возлюбленные, родственники, коллеги, просто помощники и т.д. Чаще всего кто-то из второстепенных персонажей становится жертвой антагониста, чтобы главные герои начали действовать активнее и у них появились личные мотивы для борьбы.
  4. Протагонисты преодолевают всевозможные препятствия, пытаются найти и одолеть зло, но раз за разом терпят неудачу. Часто кажется, что антагонист все-таки победит, пока не наступает развязка.
  5. Кульминация происходит буквально на последних страницах книжки. Добро побеждает, все загадки разъясняются и, возможно, делается задел на следующую часть.

Бывает, что к финалу (особенно если это психологический триллер) герой меняется – преодолевает внутренний конфликт, избавляется от какого-либо комплекса, становится человечнее и т.п. Однако в большинстве произведений жанра акцент на этом не делается. Главное состоит в том, что «наши» победили, а зло наказано. Читатель провел немало волнительных часов за книгой и, если ему действительно понравилось, он обязательно купит продолжение.

Как написать хороший триллер

При создании книги-триллера, как правило, используются следующие приемы:

  1. Сюжет развивается очень стремительно. Быстрый темп практически не снижается от начала до конца, что исключает использование длинных диалогов, а также пространных описаний пейзажей, различных деталей, внутренних переживаний персонажей и т.п.
  2. Каждая глава заканчивается «на самом интересном месте», вынуждая читателя поскорее продолжить чтение.
  3. Напряжение нарастает от главы к главе. Поначалу протагонисту угрожают незначительные опасности, постепенно перерастающие в большую угрозу.
  4. На пути главного героя постоянно возникают какие-то препятствия и сложности.
  5. Часто читатели осведомлены о происходящем больше, чем положительные персонажи. К примеру, они знают, что под кроватью спрятался злодей, которого герои пока не видят. Ожидание, когда же злодей выползет из своего укрытия и каким образом его одолеют, будет порождать у читающей публики волнение и страх.
  6. Различные злодеяния нередко показываются от лица того, кто их совершает. Так противостояние антагониста и протагониста усилится, и напряжение в повествовании увеличится.
  7. Вплоть до финала антагонист одерживает победу, и только в конце положительные персонажи побеждают.
  8. Победа протагониста не объясняется случайностью или счастливым стечением обстоятельств. Он должен победить злодея своим интеллектом, силой или как-то еще, но это должна быть именно победа, требующая игры ума, ловкости, умения принимать сложные решения и т.п.

Как закончить триллер

Есть еще один важный момент, касающийся концовки произведения. Практически в любом детективе личность преступника выясняется только в последних главах. В триллере же имя злодея может быть известно уже на первых страницах (только читателю либо и читателю, и героям). А суть сюжета заключается в том, как его поймают.

Однако едва ли не все современные книжки-триллеры заканчиваются каким-нибудь эффектным твистом в стиле ранних фильмов М. Найта Шьямалана. Но запутывая читателей по ходу действия, чтобы поразить его в конце, не переусердствуйте. Неожиданный финал должен иметь хоть какое-то логическое обоснование. Поэтому перед тем, как отправлять свою рукопись в издательство или выкладывать готовый материал в интернет, еще раз перечитайте весь текст.

Убедитесь, что все развешенные вами по ходу сюжета крючечки, ружья и подсказки ведут в правильном направлении. Тогда концовка будет удивлять именно своей неожиданностью, а не натянутостью и нелепостью.

Некоторые подробности о триллере как о литературном жанре смотрите также в этом видео:

Триллеры, без сомнения, являются великими произведениями. Быстроразвивающиеся сюжеты не дают оторваться от прочтения. Не удивительно, что вы хотели бы написать собственное произведение. С помощью этой статьи вы напишете отличный триллер!

Шаги

  1. 1 Найдите идеи. Идите в библиотеку или книжный магазин и найдите несколько разных триллеров. Прочтите и найдите вдохновение в них. Выясните, в каких стилях они написаны.
  2. 2 Решите, какой тип триллера вы собираетесь написать. Да, их больше одного типа. Каждый тип фокусируется на разных частях историй и влияет на сюжетную линию. Вот наиболее распространенные типы триллеров:
    • Психологический триллер. Если вы пишите этот тип триллера, вам нужно больше сосредоточиться на персонажах вашего романа. В психологическом триллере обязательно должен быть кто-то сумасшедший или с психическими расстройствами.
    • Мистический триллер. Этот тип триллера сосредотачивается на решении тайны, но основан на быстром развитии окружающей обстановки.
    • Фантастический триллер. Этот триллер написан в жанре научной фантастики
    • Шпионский триллер. Этот триллер фокусируется на шпионах и шпионаже.
    • Военный триллер. Этот тип триллера основан на войнах, будь они реальные или вымышленные.
  3. 3 Разработайте сюжет вашего романа. Начните с персонажей. Вам нужен главный герой, а так же антигерой. В зависимости от того, какой тип триллера вы пишете, некоторые персонажи могут иметь специфические черты, например, быть сумасшедшим или шпионом. Затем переходите к сюжету книги. Если вам будет трудно придумать хорошую сюжетную линию для вашего романа, вспомните что-то ужасное и тревожное из ваших воспоминаний, и основывайте триллер на них. Если это поможет, сделайте схему сюжета и напишите основные части истории, например, введение, кульминация и заключение. И вам не обязательно начинать писать с введения. Если у вас есть отличная развязка истории в голове, не дайте себе забыть его! Запишите его и пусть ваша история начнется с него!
  4. 4 Пишите! Пишите свою историю! Иногда сюжет просто приведет вас на нужное место и БАМ! У вас есть роман-триллер. В других случаях вы можете застрять или впасть в писательский застой. Отвлекитесь от вашего романа и вернитесь, когда будет свежая идея.
  5. 5 Установите сроки. Если вы хотите чтобы роман был опубликован, скорее всего есть крайний срок, чтобы отдать его издателю. Заставьте себя писать по странице, главе или пятьдесят страниц (для примера) в зависимости от ваших писательских возможностей. Заставляйте себя, но не пытайтесь сделать невозможное. Кроме того если вы пишете этот роман для школьного задания, вам проще его делать по графику. Если вы пишете этот роман для развлечения, график не является необходимым.
  6. 6 Редактируйте его! Это очень важно. Перечитайте ваш роман снова и снова и проверьте на наличие грамматических и орфографических ошибок, а так же деталей в истории, которые звучат странно или неуместно. После этого дайте свой отредактированный роман друзьям, родным и учителям. Предложите им прочитать его, исправить ошибки и внести свои предложения. Если они советуют изменить что-то, не обижайтесь, они пытаются улучшить вашу историю с лучших побуждений.
  7. 7 Перепишите его! Как только вы получили как можно больше правок, перепишите или перепечатайте текст красивее. Если это для издателя, отправьте его с гордостью. Если для школы, гордо преподнесите его, если для себя, гордитес! Вы успешно написали хороший роман-триллер!
  • Если вам нужно больше вдохновения, возьмите в прокат или купите фильмы-триллеры и посмотрите их. Держите ручку и бумагу рядом, чтобы записывать идеи и части истории, которые вы находите самыми волнующими.

Если присмотреться к статьям на этом сайте, внимательный читатель наверняка найдет противоречащие друг другу советы. Дело в том, что нет универсального шаблона для решения любой писательской проблемы. В частности, очень многое зависит от жанра. Если вы когда-либо читали сборник писательских советов с разочарованием, понимая, что многие из этих советов не работают, вы поймете, о чем я говорю.

Н е существует единого подхода к планированию рукописи . Я бы вообще предложила в случае с каждым отдельным жанром использовать особый подход к планированию. Скажем, если детектив действительно хорошо «планировать от обратного», то с триллером такая схема не работает. А что работает? Давайте как раз об этом поговорим в связи набором участников в

Я предлагаю планировать триллер с помощью так называемой интеллектуальной карты (или карты-схемы) . Это можно делать в специальной программе (только при условии, что у вас есть время, чтобы в ней разобраться) или — что намного проще — на обычном альбомном листе бумаги, вооружившись цветными ручками, карандашами и линейкой.

Заполнять нашу интеллект-карту мы будем по такой схеме:

1. Центральная тема-проблема

Если вы до сих пор не знаете, о чем ваш триллер, не беда. Найти завязку проще простого — поройтесь в криминальной хронике, почитайте статьи о нашумевших делах, подумайте о том, что всегда вас пугало. Вам нужно найти центральную сюжетную линию, завязанную на каком-то преступлении, будь то насилие в семье или похождения городского маньяка.

Когда вы определитесь с темой, у вас сразу появится герой. С кем все это происходит? Например, вы решили писать про мужа-маньяка, терроризирующего жену. Довольно шаблонная завязка, но сейчас перед вами не стоит задача придумать что-то очень оригинальное. Начните с начала.

Итак, центральная тема — «семейная жизнь с садистом/насилие в семье», героиня — женщина, страдающая от садистских наклонностей супруга.

2. Дополнительные темы-сектора

Теперь нужно определить, где и как будет развиваться ваша центральная сюжетная линия. Грубо говоря, как именно герой будет преследовать героиню? Например, вы решаете, что ваша героиня — бедная девушка из приюта, не знавшая толком жизни, поэтому вышедшая замуж за первого встречного. Сначала она счастлива в браке, потом муж начинает проявлять наклонности садиста, но обставляет все так, что соседи и знакомые считают героиню безумной.

Какие сектора «места-люди» у нас тут появляются:

здесь мы расскажем, как проходило детство героини, как ее отец избивал мать до тех пор, пока не попал в тюрьму за убийство, как девочка оказалась в приюте, через что прошла и как закалилась.

Сектор «окружение/соседи»: покажем уединенную жизнь героини в сельском уголке.

Двух секторов маловато для развития сюжета. Непонятно, откуда придет спасение. Добавим, во-первых, местного полицейского, к которому героиня обращается за помощью.

Сектор «полиция»: героиня обращается за помощью к полицейскому, у того возникает симпатия к девушке, но муж-садист применяет все свое влияние, чтобы полицейский отвернулся от героини.

Во-вторых, подумаем, как может закончиться история. Скажем, героиню спасет отец, освободившийся из тюрьмы. Он убьет мужа-садиста и таким образом загладит свою вину перед дочерью, которую лишил матери.

Сектор «отец из тюрьмы»: покажем намеками, как героиня поддерживает отношения с отцом в тюрьме, как тот освобождается/сбегает из тюрьмы, чтобы помочь дочери.

3. Конфликты по секторам

Расписываем сектора, выделяя конфликты между героями в этих секторах (конфликты дают проблемы, которые приходится решать героям, таким образом, сюжет продвигается вперед)

У нас 4 сектора, это вполне подходящее количество тем-проблем для триллера. Сейчас мы их распишем «поконфликтно»:

Центральный сектор «семейная жизнь с садистом»:

1 конфликт — героиня выходит замуж за человека, которого не знает, и обнаруживает, что у него есть тайны (скажем, запертая комната для пыток — отсылка к сказке «Синяя борода»)

2 конфликт — муж начинает истязать героиню, ей не к кому обратиться за помощью

Сектор «предыстория героини»:

1 конфликт — отец героини испортил детство дочери (побои, ссоры с матерью)

2 конфликт — отец убивает мать, героиня отправляется в приют

3 конфликт — тяжкая жизнь в приюте

Сектор «окружение/соседи»:

1 конфликт — героиню не принимают в маленьком городке, где жизнь статична и чужаков не любят

Сектор «полиция»:

1 конфликт — героиня испытывает романтическое влечение к полицейскому, муж узнает об этом, разгорается скандал

2 конфликт — полицейский отказывает в помощи героине

Сектор «отец из тюрьмы»:

1 конфликт — отец убивает мучителя дочери

4. Символы/Знаки

В триллерах часто появляются говорящие символы, темы-метафоры, с помощью которых удается дополнительно создать тревожную атмосферу. Часто такие символы получают материальное воплощение в книге и участвуют в сюжете (яркий пример — исчезающие фигурки в детективе-триллере «Десять негритят» Агаты Кристи ). Проще говоря, символы — это те образы, которые будут ассоциироваться у читателя с вашей книгой.

Попробуйте вспомнить любимые триллеры и подумайте, какие предметы/явления ассоциируются у вас с этими сюжетами.

«Исчезнувшая» Гиллиан Флинн — квест, дневник и письма.

«Остров проклятых» Денниса Лихэйна — психиатрическая лечебница, остров, море, сны.

«Амазония» Джеймса Роллинса — джунгли, жара, хищники.

5. Микс

Теперь вам остается самое простое и приятное. Подумать над тем, как перемешать сектора и символы в том порядке, который вам кажется наиболее интересным. Тут мы подошли к главному отличию триллеров от детективов — в триллере жесткая логика основной центральной линии не является обязательной . Это в детективе одно событие вытекает из другого, и задача сыщика — выстроить эти события в четкой последовательности. В триллере допустим хаос, события могут сменять друг друга в любом порядке, главное — это создание гнетущей атмосферы.