Как стать знаменитым художником без образования. Исследование: художники становятся знаменитыми благодаря друзьям, а не таланту

Мечтаете стать знаменитым художником? Вундеркинд Джон Миллес, основавший движение прерафаэлитов, завоевал серебряную медаль "Общества искусств" в 9 лет. Пабло Пикассо, основатель кубизма, так же был признан гением в ранние годы. Даже сегодня такие молодые дарования, как Крамарик, признаются гениальными. Так что, если вы одарены, вы тоже можете сделать так, что ваше имя войдет в историю. Готовы узнать, как это сделать? Читайте статью!

Шаги

Ваши навыки

    Практика. Вдохновение, это, безусловно, замечательно. Но без технической подготовки вы не сможете изобразить то, что видите. Не важно, какую технику исполнения вы выбираете, если вы не практикуетесь - ничего толкового не выйдет.

    Работайте с тем, что вам нравится. Выберите тему, которая вам близка и которую вы сможете хорошо изобразить.

    • Начните с натюрмортов или рисования по своим фотографиям или фотографиям, найденных в интернете. Рисуйте один и тот же сюжет снова и снова, используя разные материалы - краски, карандаши, ручки; используя разные стили - реализм, кубизм и т.д.
    • Рисуйте геометрические примитивы - шар, куб, а также более усложненные фигуры - розы, стеклянные стаканы или блестящий металлический шар. Постарайтесь передать качества предмета, который вы рисуете: отражения, блики, темные и светлые пятна. Такие задания помогут вам развить навык рисования в общем.
    • Практикуйте рисование по времени. Выберите объект, который будете рисовать, и поставьте таймер на 2 - 3 минуты. Как только истечет время - прекратите рисование, даже если вы еще не дорисовали.
    • Поставьте таймер еще раз и снова рисуйте. 10 подходов по 3 минуты дадут вам больше опыта, нежели 2-х часовое детальное рисование.
  1. Используйте различные средства рисования. Начните рисовать карандашом, потом попробуйте уголь, пастель, цветные карандаши, ручки, маркеры - все, чем вам может быть интересно рисовать. Не бойтесь пробовать новые инструменты и техники.

    • Инструменты и материалы можно приобрести не только в художественном магазине, но и онлайн. Некоторые онлайн магазины высылают шаблоны перед тем, как вы приобретаете дорогостоящий материал или инструмент, что бы вы сперва опробовали товар перед его покупкой.
    • Это дает вам шанс опробовать материал, прежде чем покупать его. Попробуйте материалы от нескольких производителей, потому что они могут очень отличаться по качеству, цвету и т.д.
  2. Попросите родных и друзей покритиковать ваши работы. Объясните, что вам очень важно получить объективную критику, не основанную на том, что вас любят и не хотят обидеть. Если им действительно нравится - вы молодец. Если им не нравится - вы все еще на правильном пути: если люди говорят, что у вас хорошая техника, но не проработан сам объект - это ваша возможность совершенствоваться.

    • Не смущайтесь и не бойтесь быть раскритикованным, особенно если сам критик не заинтересован в том, чтобы вы стали художником.
  3. Расширяйте свой кругозор. Просите критики у тех, кто рисует лучше вас. Познакомьтесь в интернете с художниками, чьими работами вы восхищаетесь. Спросите их мнение насчет ваших работ. Вскоре вы выясните, что опытные художники рады помогать начинающим художникам и с радостью делятся своим опытом.

    • Делитесь с начинающими тем, что уже узнали сами. Вы будете узнавать новое каждый раз, когда будете кому-то объяснять. К тому же, учителя часто учатся у учеников.
  4. Научитесь искусно принимать комплименты. Если ваши родные обожают абсолютно все, что вы рисуете, а ваша мама завесила вашими рисунками весь дом, думая, что вы следующий Пикассо - расслабьтесь и сочтите это за поддержку.

    • Чем больше вы углубляетесь в искусство, тем легче людям делать вам комплименты и называть вас талантливым.
    • Иногда, комплименты могут быть критикой, и именно такие комплименты очень ценны! Если художник, которым вы восхищаетесь, делает вам такой комплимент: "Мне очень нравятся цвета", это может означать, что вас можно похвалить только за цвета в этой работе, а остальное вышло "не очень".
  5. Развивайте свой собственный отличительный стиль. Для этого рисуйте ваши любимые сюжеты в технике, которая вам наиболее близка, и которой пользуется художник, который вам нравится. Чем больше вы будете учиться какой-либо технике, тем больше вы будете понимать свои пристрастия и тем больше будет формироваться ваш собственный стиль.

    • Иметь собственный стиль - значит рисовать вашими любимыми инструментами и уделять внимание любимым сюжетам.
    • Вы станете специалистом на определенном этапе. Овладение сюжетом и средствами приходит позже, когда вы уже не будете особо долго думать о том, что и чем рисовать. Это результат практики.
  6. Рисуйте много. Чтобы ваши работы попали в галерею, вам нужно портфолио с десятками работ, у которых должно быть что-то общее (например, стиль, размер или сюжет), но, в то же время, они должны быть.

    • Ваша работа должна быть доступна в разных форматах, чтобы не возникало никаких затруднений в общении с владельцами галерей или заказчиками.

    Продвигайте себя

    1. Публикуйте свои работы. Самый верный способ стать знаменитым - это заявить о себе. 21 век позволяет вам создавать онлайн-портфолио, редактировать работы - пользуйтесь этим преимуществом. Очень важно использовать все, что в вашем расположении, чтобы построить свою репутацию.

    2. Участвуйте в конкурсах. Начните с конкурсов студенческого уровня и небольших местных конкурсов.

      • Проводите воркшопы (семинары). Это не только прославит вас, но и покажет, что вы мастер своего дела.
      • Совершенствуйте свои умения, пока не попадете на более серьезный, национальный, международный конкурс.
      • Принимайте участие в конкурсах с судейством. Попасть на такой конкурс - большое достижение, это будет выгодно смотреться в вашем резюме. Если вы участвовали во многих таких конкурсах, то в резюме указывайте только самые значимые.
    3. Найдите надежного агента. Узнайте информацию об агентствах, свяжитесь с их клиентами и узнайте их мнение об агентстве. Агенты будут продвигать вас и ваши работы. Убедитесь, что ваш агент компетентен и у него есть база контактов.

      • Вы также можете работать с юристом, который специализируется на искусстве. Например, агент может не разбираться в законодательстве и праве, поскольку его работа - это продвижение. А юрист знает все, что связано с правом, и может быть вам полезен.
    4. Рисуйте на волнующие вас темы. Если вы рисуете на безразличную для вас тему - это будет заметно в ваших работах. Многие художники немного зацикливаются на выбранной теме, будь то натюрморт с фруктами или модель.

      • Если вам нравится выражать агрессию или негативные эмоции, познакомьтесь с художниками, уже работавшими в этой стилистике. Если вам нравится абстракция, изучите этот стиль. В каждом стиле есть своя техника, и этот не исключение. Нельзя любой мазок по бумаге назвать искусством.
      • Если вам нравится природа, приобретите переносной мольберт и рисуйте на "пленере" (на природе) свои любимые пейзажи.
      • Какой бы ни была ваша страсть к рисованию, постарайтесь запечатлеть ее на холсте.
    5. Развивайтесь, как художник. Быть художником значит совершенствоваться всю жизнь. Когда вы достигнете того уровня, к которому стремились, к признанию, деньгам и славе, вам все равно будет хотеться чего-то большего.

      • Продолжайте изучать и открывать новое. Даже если вы уже стали знаменитым - думайте о будущем и стремитесь к новым целям.
      • По мере того, как развивается ваш талант и стиль, картины, написанные в позднем периоде, становятся более значимыми. Коллекционерам будет интересен весь ваш жизненный путь. Более того, даже те рисунки, которые вы рисовали в детстве, тоже станут ценными (те, что ваша мама развешивала по квартире), так что храните все.
    • Убедитесь в том, что вы хотите стать знаменитым. Слава - это не всегда только веселье и удовольствие, поэтому решите, насколько знаменитым вы хотите. Успешный художник может иметь хорошую прибыль, не будучи всемирно известным. Быть самым лучшим художником в школе или в сообществе - это тоже слава. Слава - это когда другим людям, которых вы не знаете, нравится то, что вы делаете. Сколько вам нужно таких людей, чтобы вы были довольны, это ваш выбор.
    • Наслаждайтесь искусством. По мере того, как вы будете рисовать все лучше, вы будете по-другому смотреть на мир. Если вы будете искать прекрасное, вы найдете это в самых неожиданных, странных и даже уродливых вещах: блеск разбитого на тротуаре стекла, закрученная травинка или даже улыбка непривлекательной старухи, которая становиться в миг прекрасной, потому что вы ее так видите.
    • Когда вы учитесь ценить и наслаждаться работами других художников, вы поймете, что то, что вы делаете, так же приносит другим удовольствие и наслаждение. Вы будете искать невидимые сокровища мира, даже абстрактные полотна будут вам понятны в смысле, что они выражают (любовь, наслаждение, злость), и они помогут вам справляться с собственными эмоциями.
    • Не забывайте о своей личной жизни и берегите ее, если слава вторглась в вашу зону комфорта. То, чем интересуются ваши фанаты - это ваши работы и какая-то информация о вашей жизни. Вам придется говорить, почему вы любите рисовать, что вы делаете и т.д. Для биографии достаточно информации о месте рождении, упоминании семьи и домашних животных. Не обязательно всем знать, что вы ели на завтрак, какие ботинки вам нравятся больше всего и т.д..
    • Цените свою работу. Радуйтесь, что вы умеете рисовать, потому что талант дан не каждому. Научиться рисовать могут многие, особенно в детском возрасте, когда информация усваивается легко и быстро.
    • Пока вы будете учиться рисовать, вы изменитесь как человек. Вы будете использовать ту часть мозга, которую другие привыкли игнорировать. Вы сможете развить интуицию и креативность в других сферах жизнедеятельности. Также вы можете стать более экспрессивным и начать хорошо ориентироваться визуально. Понимание цвета повлияет на выбор одежды, и вы будете лучше выглядеть. Большинство таких изменений позитивны.
    • Чем больше вы будете учиться любить прекрасное, тем лучшим художником вы будете становиться, а это будет влиять на ваш вкус в целом. Вы будете лучше чувствовать вкус вина, вкус еды, многочасовую прогулку по утренней росе, чтобы за 15 минут зарисовать красоту - вы будете наслаждаться этим. Ваше путешествие - это награда.

    Предупреждения

    • Никогда не платите агенту наперед. Если он не продвинул вашу работу - он не заслужил денег. Если они просят о предоплате - это знак того, что им нельзя доверять. Кроме того, если агент слишком хорош, что бы быть настоящим, пророчит вам славу и называет вас новым Пикассо - уходите от него: он слишком хорош, что бы быть настоящим.
    • Верьте в себя. Вы будете менять свою идентичность по мере того, как вы будете чувствовать себя художником. Некоторые люди будут злиться, не будут ценить ваши работы, будут называть их недостойными, а вас - лентяем и мошенником. Не дайте им сломать себя!
    • Изменение себя может быть пугающим. Когда непонятные чувства захватывают вас, вы можете взять краску и с ее помощью преодолеть все страхи.
    • Отношения с вашим романтическим партнером могут стать нестабильны, если партнер будет ревновать к времени, которое вы посвящаете искусству. Это может стать неразрешенным конфликтом. Постарайтесь быть терпеливы, а если это не сработает - найдите того, кто сможет принять вас и ваше увлечение искусством.
    • Наихудший вариант славы, которая разрушит вашу жизнь - это дурная слава: слава алкоголика, наркомана или избалованной звезды.

Давайте же начнем с этого термина - "профессионал". Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.


Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката - это среднее юридическое образование, для плотника - ПТУ, для врача - медицинский вуз. И для профессионального художника планка немала - законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.


Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом. Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже. Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.


Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.


Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.


И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.


Вывод: а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. - золотое время, пишите и учитесь.


Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких . Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам для новичков и даже профессионалов.


Я же считаю, что профессиональный художник - это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник - это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.


"Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует". Пабло Пикассо

Как стать профессиональным художником и что для этого нужно?

1. С чего следует начинать?


Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.


Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.


Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса "открой в себе художника". Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя "Настольная книга художника". Эти две книги доступны для скачивания в интернете.


2. Прогресс, реализация картин, раскрутка


Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела...


Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, дальше. Знаете, что говорил Сезанн? - "Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты". К чему эти слова? А к тому, что художник - это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи. Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо. И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:

  • Интернет и галереи

Стоит сразу оговориться: художник - не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: "Хороший бизнесмен - плохой художник".


Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со работами.


Что касается галерей - они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.


Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.


Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.

  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках. Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами. Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!


Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.


Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать. Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной. Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.

  • Собственный бренд (имя)

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих - провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот, например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат - потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются "философы", которые твердят, мол, "да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени"!


Здесь самое главное - не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.


"Если я остановлюсь, то умру." А. Миронов


Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины. Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е. преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.


Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям. Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как. Но лучше встретьтесь лично.


Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.


Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших. Развивайтесь по всем фронтам - в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека. Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.


P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи. Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру. Всем другим же просто говорите: "спасибо, что уделили внимание". Но никак не воспринимайте их слова всерьез!


"Все лгут!" Др. Хаус.

О, сколько же прекрасных талантов было загублено в наших художественных школах. Академический рисунок поломал немало судеб. Впрочем, люди из этой подборки на собственном примере доказывают, что совсем не обязательно уметь рисовать для того, чтобы именовать себя «художником» и даже продавать свои творения за миллионы долларов. Можно, например, просто разбросать мусор по полу и назвать это искусством.

Итак, если вы твёрдо решили стать частью мира высокого искусства, но никаких творческих талантов в себе так и не обнаружили, не беда. Сейчас мы расскажем вам как стать крутым «художником» даже если ваши рисунки находятся на уровне детей дошкольного возраста. Всё, что вам нужно - запомнить всего одно слово: инсталляция.

Инсталляцией может быть всё, что угодно. Можете найти в лесу поваленное грозой дерево, притащить его в галерею и назвать это инсталляцией

Если ехать в лес далеко и лень, можете прогуляться до ближайшего продуктового. Купите каких-нибудь фруктов круглой формы, сложите их пирамидкой, вжух и ваша инсталляция готова

Не нравятся фрукты - сложите стеночкой чемоданы, почему бы и нет?

Либо можете просто привезти из деревни старый дедушкин умывальник. Вы удивитесь, но совеременные идиоты из галерей даже это могут принять за искусство

Впрочем, если руки всё же тянутся к краске, а рисунок всё так же получается кривым и ужасным, не огорчайтесь. Купите учебный макет скелета, облейте его краской и первая работа для собственной выставки у вас уже готова

Если у вас есть много времени и терпения, можете покрасить комнату в какой-нибудь цвет и разрисовать её обычными кружочками. Да-да, это теперь тоже искусство

Впрочем, там вам хотя бы приходилось рисовать. А вот ещё один пример современного искусства. Это тоже «инсталляция»

Для тех, кто стесняется, что искусство может быть таким лёгким и доступным, есть путь немного посложнее: купите несколько сотен табуреток и склейте их в случаной последовательности. Это будет долго, но интересно

А ещё можно взять длинные стебли бамбука и немножко их согнуть

Ну или просто развешать футболки… почему бы и нет?

Хотя, что там футболки, развешайте лучше бумажные стаканчики

Или клубнику, например. Это хотя бы выглядит забавно

А вот «инсталляция», в которой каждый день живут те самые личности, попивающие боярышник. Но конкретно этот арт-объект был продан за $4 миллиона

А вот ещё классная идея: возьмите кучу старых фотографий и просто развешайте их на стене в хаотичном порядке

Инсталляция для тех, кто любит креативный подход, для неё вам понадобится комната, несколько десятков пеньков и 20 тысяч литров воды

«Река из книг». Да, это тоже арт-объект. Так что разбросав книги по комнате вы уже можете гордо именовать себя «художником»

Таких «инсталляций» можно найти кучу в каждом доме после встречи нового года. Поздравляю вас, друзья, вы теперь тоже «художники»

Ну, тут хотя бы заморочились и потратили время на сооружение этой «армии»

Инсталляция «зубы мудрости». Прелестно, правда? У нас в деревне раньше на свалках валялось множество черепов всяких коров, лошадей и овец. Мог бы наковырять из них зубов, разложить на полу и открывать выставку

Да что там зубы, можно вообще не заморачивать: взять любой хлам, который у вас есть, аккуратно сложить и вуаля. Главное всем сказать, что в этом мусоре вы выражаете собственное неординарное видение мира, иначе инсталляции не получится

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

Эммануил Кант

Популярность художника – это во многом залог успеха продаж предметов его творчества. Популярность, конечно, бывает тоже разной, но мы поговорим о той, которая обеспечивает высокую степень востребованности, о ее безусловной важности в арт-бизнесе и некоторых методах ее получения с помощью интернет технологий.

Все в интернет!

Благодаря смартфонам, постоянно подсоединенным к интернету, получения информации стало секундным делом. Быстрый, так называемый «серфинг» по страницам интернета, без особого глубокого анализа, полностью изменил принцип линейного восприятия информации. Помните, как мы читали литературу в библиотеках – как и положено – по принципу слева направо, когда готовились к урокам, семинарам, или как писали рефераты и т.п., используя множество книг и их содержание? В массовом порядке такое явление уходит в прошлое. Не будем обсуждать хорошо это или плохо, а остановимся на том, как правильно подстроиться под новые формы и источники информации, и, используя их, стать популярным.

В случае поиска какой-либо информации в сети, большинство пользователей интернета привыкли доверять авторитетным ресурсам различной направленности: от новостных сайтов до сайтов по бронированию отелей, ресторанов и т.п. И это верно! Чем авторитетнее Интернет-ресурс, как правило, они популярны и многие о них знают, тем больше шансов получить более свежую и объективную информацию.

Но эти Интернет-ресурсы изначально не имели высокого авторитетного статуса, они также усердно завоевывали свое место под солнцем путем публикаций качественного контента (информации), улучшения качества функционала, различных рекламных и не рекламных трюков, привлекая все больше внимание к себе, завоевывая доверие посетителей и тем самым увеличивая трафик (посещаемость) своего сайта.

И если Вы действительно намерены стать популярным и, соответственно, востребованным, то должны запастись выдержкой, быть последовательны и регулярны в своих действиях, и внимательны к деталям. И успех Вам обеспечен! Конечно же важен еще элемент удачи или Божьего благословения (кому как удобнее), но это уже не к нам.

Раскрутка в интернете. Нужно ли Вам это?

Не обращайте внимание на слово «раскрутка», оно слегка пафосное и, казалось бы, совершенно не соотносится с большим искусством, но поверьте, что именно в это слово множество людей и компаний в мире инвестировали миллиарды долларов и, в конечном итоге, они предстали перед нами в том идеальном виде, в котором мы их с Вами знаем на сегодняшний день. В основу историй этих людей и компаний легли сотни легенд, придуманных маркетологами с очень большими зарплатами. А продукты этих компаний, не зависимо от отрасли производства, представляются нам лучшими в своем классе, и мы, сами того не замечая, стали ведомыми, слепо доверяя сложившемуся у нас впечатлению.
Отвечая на вопрос «Нужно ли это Вам?» скажу – Да, нужно! Чтобы стать популярным и, соответственно, востребованным, Вам нужна раскрутка в интернете, но сразу успокою Вас – Вам не придется вкладывать в свою раскрутку миллиарды долларов. Более того, мы постараемся представить Вам некую дорожную карту, следуя которой Вам не придется потратить ни копейки, а исключительно определенную часть своего времени и сил.

Кто покупает искусство в интернете.

Так уж нынче повелось, что если мы хотим что-либо узнать: о чем-либо или о ком-либо, то первым делом (в большинстве случаев) мы открываем интернет-браузер и в поисковой строке поисковой системы (обычно это google) вводим названия предмета, события или имя человека, информацию о котором мы хотим найти. Далее, в зависимости от полученных результатов поиска, мы начинаем просматривать обнаруженные интернет страницы с целью найти наиболее объективную и развернутую информацию. Такие наши действия продолжаются до тех пор, пока мы не останемся удовлетворены полнотой полученной информации, либо же пока не разочаруемся ввиду наличия некачественной информации или ее полного отсутствия.

По такому же принципу действуют потенциальные покупатели предметов искусства в сети Интернет. Разница лишь в том, что ищут ли они конкретного автора и его работы, либо же они ищут авторскую работу, соответствующую определенным критериям (по жанру, стилю, размеру и т.п.), конкретное место или площадку, допустим онлайн галерею, где можно купить качественный предмет искусства, быстро и безопасно.

Согласно нашему опыту, условно мы можем разделить покупателей предметов искусства на две категории.

Первая (менее притязательная и более редкая) назовем их «ценителями» – те, кто покупают авторскую работу с ходу. Такие покупатели однозначно ценят искусство, иначе они купили бы вместо авторской работы какой-то гаджет, но действуют по принципу «понравилось – купил». Как правило, представители этой группы приобретают работы на подарок или в интерьер своего дома или офиса. Они глубоко не задумываются о культурно-художественной ценности своей покупки и практически никогда не рассматривают покупку с точки зрения инвестиций в искусство.

Вторая категория (более вдумчивая и наиболее часто встречающаяся) назовем их «инвесторами» – те, кто покупают не только картину, но и ее историю – историю происхождения, историю автора. Эта категория покупателей более прихотлива. Они хотят знать, что покупают и быть уверенными в качестве и ценности приобретенного ими предмета искусства. Другими словами, представители этой категории покупателей рассматривают приобретения картины или скульптуры с учетом инвестиционной составляющей. Даже если они не планируют впоследствии перепродать Вашу работу, они, как минимум, хотят быть уверены в том, что покупают действительно оригинальную авторскую работу, которая имеет художественную ценность.

Итак, подведем черту под вышесказанным.

1. Все – от мала до велика, и даже покупатели картин, пользуются интернетом и ищут качественный продукт.
2. Правильная раскрутка в интернете гарантирует Вам развитие Вашего арт-бизнеса и может быть достигнута без вложения огромных финансовых средств.
3. Согласно нашей условной классификации, мы делим покупателей картин на две категории: ценители (действуют по принципу «понравилось – купил») и инвесторы (рассматривают приобретения предметов искусства как инвестицию).

С учетом этих трех пунктов давайте продолжим двигаться дальше, но главное Вы должны понять – Ваше присутствие в Интернете является обязательной составляющей Вашей популярности, возможно, ее большей частью. При этом Вы также должны научиться отличать присутствие в Интернете Вас как исключительно физического лица и Вас как художника.

Что имеется ввиду:
Вы как физическое лицо – это Ваша страничка в социальных сетях, где Вы рассказываете где были, с кем чай пили, что видели, и даже возможно, какую картину написали позавчера и т.п.

Вы как художник – куда более широкое понятие. Это целенаправленные публикации, тематические статьи о Вас как о художнике, где можно почерпнуть информацию о Вашей творческой деятельности – произведениях искусства и творческом пути.

Конечно, при хорошем стечении обстоятельств одно от другого неотделимо, но если Вы ставите за цель добиться известности как автор произведений искусства, то Вам придется сместить акценты на распространение в сети интернет информации о себе как о художнике. И также имейте ввиду, покупатели зачастую хотят узнать об авторе как можно больше, но они точно не хотят вникать в Ваши бытовые вопросы, это даже может испортить впечатление о Вас. Поэтому внимательно следите за контентом-информацией, которую Вы публикуете. Тем более, и чаще всего, приобретая произведения искусства, покупатели верят в то, что за его творением стоит особый человек, я бы даже сказал больше чем человек – творец! Помните это в моменты, когда создаете себе репутацию настоящего художника, пусть даже и современного.

Как создать правильный контент о себе, где и как публиковать статьи, и как в целом проводить «правильную» раскрутку себя в Интернете, мы пошагово рассмотрим уже в следующих статьях.

Стандартный план состоит из желания, обретения контекста, действий. Современный художник представляет собой гибрид, в равной степени совмещаюший качества антрополога и скалолаза, так что и подготовка у него соответствующая.

Разговор придется начать с конца, чтобы лучше обозначить дистанцию. То есть, с действий.

1. Действия

Современное искусство – это сообщество и набор действий: создание работ, выставок, лекций, критических эссе, теории, продаж, грантов, et cetera. Оно не висит в вакууме, как сократовский идеальный объект, оно происходит в тот момент, когда им занимаются. Объединяются же эти занятия тем, что происходят в контексте, опять же, современного искусства – и если азы формальной логики подсказывают тут тавтологию, то это справедливо. Искусство это понятие самоопределяющее.

Иными словами, вы становитесь современным художником, совершая действия в контексте современного искусства. Именно поэтому, когда Майкл Хайцер строит железобетонные монументы посреди невадской пустыни, это имеет отношение к современному искусству, даже если это никто не видит – а продажа керамических чашек на Etsy все-таки не имеет, даже если они хорошо идут.

Врата контекста открыты любому, кто постучится – и рядовой зритель нередко воспринимает сие как разрешение вседозволенности, копрофагии и каннибализма. Это не совсем так.

Контекстуальность, как критерий, является столь же демократичным фильтром, сколько оно является средством самозащиты от самозванцев.

Свадебные фотографы и мотельные пейзажисты часто сетуют на то, что их работы не покупаются музеями и не интересуют художественные галереи. Легко было бы предположить, что крупные институции не заинтересованы в подобных вещах потому что все места там давно проданы каннибалам и копрофагам – но трудно объяснить, почему в них также не заинтересованы мелкие галереи, кураторы которых явно устраивают выставки исключительно по любви.

Причина в контексте. Неврубность в дискурс всегда будет торчать и из художника, и из его работы, и определяется она не набором знаний, а неправильным методом изучения. Всего знать нельзя, и никто этого не требует. Но метод – это то, в чем нельзя ошибиться.

Иными словами, проблема мотельного пейзажиста не в том, что он не ходил на последнюю выставку Кифера, и поэтому он лох и плебей. Проблема в том, что его работа демонстрирует системное игнорирование культурных пластов целых эпох и континентов. Видите ли, хочет сказать галерейный куратор такому сабжу, истории искусства совершенно насрать, любите или не любите вы искусство двадцатого века. Мне тоже, может быть, не нравится век восемнадцатый, с их пирожными, колониальным серебром и фарфоровыми амурами. Но мне приходится с ними считаться, а вам придется считаться с тем, что случилось в двадцатом веке.

Можно не любить абстракцию, перформанс, квир-теорию и поп-арт. Но искаженное понимание оных – это не мнение. Это ошибка метода. Ошибки метода современное искусство не то что не допускает, но это отделяет вас от контекста, а контекст отделяет от действий.

Это тест. Не перед кем-то заведующим-всея-искусства. Перед собой. И да, он открывает тропинку для коньюктуры, но эта проблема выходит за рамки нашего вопроса.

2. Обретение контекста

Теперь, когда мы обозначили зависимость действий от врубности в дискурс, можно перейти к практической части, то есть откуда эта врубность берется.

В принципе, можно просто сказать "аспирантура", и пойти дальше.

Важность аспирантуры трудно переоценить. Бакалавриат мало что значит, поскольку разборчивость у человека лет до 25-и держится практически на нуле, и только по уровню амбиций в некоторых случаях можно определить, продолжит ли человек заниматься искусством после получения диплома. Большинство не продолжает. Часть уходит в коммерцию, поскольку душа их с самого начала лежала к коммерции. Часть уходит в коммерцию потому что кишка тонка.

Все потому, что аспирантура, в идеале, берется довыправить в человеке все баги именно на уровне метода. Надеть ему на голову его оголтелый евроцентризм и мечту о художественной парижской житухе, вернуть ему назад попытки делать под 1860-е, и под 1890-е, и под зомби-формализм, и под концептуалистов, и под реди-мейд, и про меньшинства, и про экологию, и про все остальное. Хорошей школе в последнюю очередь нужны воскресные рисовальщики, которые через пару лет откроют кафе и будут преподавать этническое вышивание на youtube"е.

Более того – аспирантура также демонстрирует, что сидеть в подвале и рисовать у вас не прокатит. Ваша включенность в процесс состоит из множества факторов, из которых не последним является теоретическая работа: написание эссе, критики, авторских положений. Искусство всегда было работой не только с формой, но и со смыслами, и сейчас это означает работу с текстом. Игнорирование этой части работы, как будто вас она не касается – это такая же ошибка методологии, как и последовательная культурная слепота.

Именно поэтому аспирантуру нужно хорошо выбрать. Это не конечный определяющий фактор, и вам не обязательно нужно "попасть" в лучший универ и самый нужный именно вам. Но вам нужно не попасть в плохой.

Дейв Хикки хорошо определял критерии хорошей аспирантуры в том, что университет должен находиться в крупном портовом городе. Это подразумевает историю долгого накопления культурного багажа и поток людей из разных профессий. И если с культурным накоплением все понятно, то мультидисциплинарность тоже придется оговорить отдельно.

Мультидисциплинарность растет. Современное искусство проникло во все сферы жизни вообще, так что с практически стопроцентной вероятностью вам в будущем нужно будет работать не только с другими художниками, но с музыкантами, архитекторами, мигрантами, промышленниками, учеными, финансистами, программистами, политиками, животными. Чем больше аспирантура предоставляет таких возможностей, тем лучше.

И да, это все подразумевает, что аспирантуру лучше всего проходить в США или Европе. Sad, but true. Где вы учились до этого – как я уже говорил, не так важно, главное чтобы вступительное портфолио было на уровне.

И нет, это не абсолютный критерий. Можно быть художником, не заканчивая аспирантуры, и доказывать врубность в дискурс другими способами. Но стандартный путь такой, и хотя у него есть свои особенные проблемы, это не плохой путь.

Итак, подытожим.

Быть художником – это работать в сфере искусства. Проходные критерии контекстуальны. Контекст нарабатывается формальным или неформальным образованием. Остается выяснить только одно, а именно – как вам не умереть в процессе.

Вашего желания должно хватать на то, чтобы посвятить этому всю жизнь. Просто представьте себе, что если вам, допустим, 15, и вы думаете, что хотите стать художником, то скорее всего вы только начнете быть художником где-нибудь к 30-и. До этого вы будете просто, ну... что-то делать. Рисовать. Лепить. Может быть даже что-нибудь продадите. Этого просто мало.

Потому что в конечном итоге, хотеть быть художником – это хотеть быть частью великого диалога. Исследовать тему, проходить путь, не оставлять на нем белых пятен. Не смотреть на два квадратных метра знакомого с детства пространства, и утверждать, что всего остального не существует. Точность формы требует полноты посвящения, а до полноты посвящения путь – долгий.