Классный час «Земля отцов моя земля. Классный час на тему: «Разговор с Родиной Как из песни слово

Сценарий мероприятия «Что такое Россия?» (Поэтическая страница)

Перед началом звучат песни о России. Раздаются сигналы: «Я люблю тебя, Россия».

Все сидят за столиками: гости, участники, поэты и т. д.

Ведущий 1.

Давно мальчишками босыми

Ходили мы встречать рассветы

И понимали, что России

Дороже сердцу в мире нет.

Ведущий 2.

Какие же слова тебе сказать,

Чтоб выразить свою любовь, Отчизна,

С тобой грустить, мечтать и ликовать

Мне до последнего дыханья жизни.

Фон музыки. Юноша читает стихотворение Виктора Крючкова «Что такое Россия?»

Что такое Россия?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только... не только...

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопка, напевна

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой.

Эту гордость никто не отнимет,

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Да, Россию легко обидеть,

И ненадолго обмануть,

Но Россию - сломить?

Не выйдет!

Россияне найдут свой путь!

Соберут удалую ватагу

И разгонят жулье и ворье.

Да, России к лицу отвага,

А вот трусость - не для нее.

Что такое Россия?

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

Звучит песня «Любите Россию» (сл. Милявского, муз. С. Туликова).

Ведущий 1.

«Любите Россию» - так сказано в песне, Но как же любить ее, Родину, надо! А может быть так, как любили, писали и говорили, О ней поэты и писатели России.

Высвечивается портрет Игоря Северянина.

О России петь, что стремиться в храм

По лесным горам, полевым коврам...

О России петь, что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь, что тоску забыть,

Что любовь любить,

Что бессмертным быть.

Высвечивается портрет Владимира Жукова.

На тыщи верст - поля, леса, да кручи,

В раздолье тонут синие края.

Где есть земля суровее и лучше,

Чем ты, Россия, Родина моя?!

Исполняется «Русский вальс (сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

Чтец. Моя Россия - страна мира, страна голубого неба и яркого солнца. Разве я могу ее не любить? Я вижу ее в каждой былиночке в каждом листочке. Я ощущаю ее в шелесте осени, в рокоте комбайнов, в запахе свежевспаханной земли.

Чтец. Было за что любить русскую землю нашим дедам, хотя и не сладко жилось им на этой земле, и как же не любить ее нам, новым поколениям, пришедшим на эту землю. Это - наш дом, это - наша Россия.

Что может быть лучше России -

Любви безграничной моей,

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите у туч поднебесных,

У желтых созревших полей,

Что может быть лучше России –

Родимой отчизны моей.

Что может быть лучше России?

Когда в январе по ночам

Над белой равниною зимней

Озябшие звезды молчат.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждет всегда сыновей,

Что может быть лучше России –

Судьбы и надежды моей!

Ведущий 2. Русь, Россия - эти слова близки и дороги серди)" каждого из нас.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить!

Чтец. Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее обойтись не может. (И. Тургенев)

Тебе спасибо, Родина моя,

За небеса неповторимой сини,

Скажу одно: дня не прожил бы я

На этом свете без России.

Звучит песня Л. Афанасьева.

Красу твою не старили,

Ни горе, ни беда –

Иванами да Марьями

Гордилась ты всегда...

Ведущий 1.

Слова этой песни искренней едва ли

Услышали вы впервые...

И мне, как и вам, они в сердце запали –

Слова об Отчизне, слова о России,

Слова о земле, что дарила и дарит

Нам нежность свою, и тепло, и заботу:

По этой земле шли Иваны да Марьи

Бороться за счастье, сражаться, работать!

Ведущий 2. Именно наша Родина дала миру Ломоносова и Пушкина, Глинку и Пирогова, Репина и Менделеева, Толстого и Чайковского, великих полководцев Суворова и Кутузова. Нас всегда вдохновляли эти великие имена.

И мы благодарны Иванам да Марьям,

Россию которые подняли к звездам.

И коль мы в долгу перед Родиной нашей,

Обязаны так мы трудится всегда,

Чтоб стала она и сильнее, и краше,

Чтоб нами была, как отцами, горда.

Исполняется песня «Я спросил у России», стихи Н. Якунина.

За селом, на рассвете,

Где светло от берез,

Я спросил у России:

«Где ты силы берешь?

Где берешь ты отвагу

И свою красоту,

Соловьиные зори,

Синих рек чистоту?»

За селом, на рассвете,

Где колышется рожь,

Я спросил у России:

«Где ты счастье берешь?

Где берешь ты улыбку,

Где спокойную грусть?

Расскажи мне, поведай,

Солнцеликая Русь».

На меже у опушки

В голубой тишине

За селом, на рассвете,

Вдруг послышалось мне

В тихом шелесте нивы,

Легком звоне ветвей:

«Да от наших любимых,

Родных матерей».

Я домой возвратился

И у мамы спросил:

«Где взяла ты, родная,

Столько жизненных сил?»

Призадумалась мама,

Поправляя платок,

И ответила тихо:

«У России, сынок».

Как в море сливаются реки,

Впадая в простор голубой,

Слились наши судьбы навеки

С твоею бессмертной судьбой.

На фоне музыки читается стихотворение «Живи, Россия!».

Ты жила во все века,

Ты любила и страдала,

Изможденная рука

Столько лет перелистала.

Ты любимою была

И отверженной клонилась,

На златые купола

Ты неистово молилась.

Я с тобой жила века,

Ненаглядная Россия,

Никогда твоя рука

Подаянье не просила.

Ты жила - и я жила

Ты в полон - и я страдала,

Ты истерзана была,

Но сынов не предавала.

Где, какие отыскать

Мне слова тебе в отраду?

Ты Россия, ты мне мать.

Мне любовь твоя в награду.

В миг, когда я обессилю,

Жизни источится нить,

Я взмолюсь: «Живи, Россия!

Лишь тобой я буду жить!»

Поделки из бумажных салфеток в начальной школе

Мастер-класс. «Открытка ко Дню России своими руками»

Аудитория: мастер – класс предназначен для занятий со школьниками второго класса.

Назначение мастер – класса: изготовление открытки ко Дню России.

Цель мастер – класса: развитие творческих способностей детей.

Задачи мастер – класса:

Сформировать умение работы с салфетками;

Развивать творческое мышление;

Воспитывать трудолюбие, терпение и аккуратность к выполнению работы;

Воспитывать патриотизм у детей.

Необходимые материалы:

Салфетки (красные, белые, синие)

Лист белого картона

Ножницы (маленькие и большие)

Карандаш

Черный маркер

Линейка

Клей-карандаш

Желтая цветная бумага

Ход работы

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Что такое Россия? Нельзя ответить. Если посмотреть на карту мира, то ее можно увидеть с любой точки. А все потому, что она занимает одну шестую часть суши.

Также Россия - это страна, которую невозможно сломить никакими войнами, потому что в России живет удивительный народ. Сначала он может долго терпеть разорения и голод, но потом появляются могущественные силы, которые могут победить всё.

В России существует триединство символов – это герб, флаг и гимн.

Герб – является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гимном и флагом. Это изображение величественного и гордого двуглавого орла, увенчанного двумя коронами, переплетенными с третьей. Эта мощная птица держит красный щит с изображением серебряного всадника, поражающего дракона.

Гимн является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гербом и флагом.

Флаг - является одним из главных официальных государственных символов Российской Федерации наряду с гербом и гимном.

Флаг нам поможет для сегодняшней открытки.

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Лист белого картона на изнаночной стороне размечаем на прямоугольники (6х6см). 3 строчки, в каждой строке по 4 прямоугольника. Отмечаем центр каждого прямоугольника для будущих отверстий.

2. Маленькими ножницами проделываем отверстия внутри каждого прямоугольника. Потом в эти прямоугольники будут вставляться цветы.

Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

белый – благородство и откровенность,

синий – верность, честность и целомудрие,

красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.

3. Берем по 4 салфетки каждого цвета флага и обрезаем сгибы с двух сторон.

4. Каждую обрезанную салфетку складываем пополам.

5. Потом еще раз пополам.

6. Надрезаем салфетки к сложенному углу.

7. Аккуратно разворачиваем салфетки, отделяя каждый слой.

8. Складываем друг на друга и скручиваем, делая цветок.

9. Должно получиться 12 цветков, по 4 цветка каждого цвета.

10. Просовываем каждый цветок в отверстие картона.

11. Закрепляем каждый цветок снизу, приклеивая листком снизу.

13. Вырезаем в овальной форме каждую фразу.

14. Приклеиваем с помощью клея-карандаша эти «фразы» к цветкам.

15. Открытка готова.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

СЦЕНАРИЙ Фестиваля патриотической песни

«Россия начинается с тебя»


Цель: приобщение детей к героическому прошлому и настоящему своей страны через исполнение патриотических песен.
Задачи: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, желания ее защищать, уважения к памяти погибших на полях сражений и живущим сейчас ветеранам.
Оборудование: музыкальная аппаратура; минусовки песен, используемые в сценарии

неповторимая судьба.

Виктор Боков

Песня «Я спросил у России», стихи Н.Якунина

(на фоне песни слайды)

За селом, на рассвете,

Где светло от берез,

Я спросил у России:

«Где ты силы берешь?

Где берешь ты отвагу

И свою красоту,

Соловьиные зори,

Синих рек чистоту?»

За селом, на рассвете,

Где колышется рожь,

Я спросил у России:

«Где ты счастье берешь?

Где берешь ты улыбку,

Где спокойную грусть?

Расскажи мне, поведай,

Солнцеликая Русь».

На меже у опушки

В голубой тишине

За селом, на рассвете,

Вдруг послышалось мне

В тихом шелесте нивы,

Легком звоне ветвей:

«Да от наших любимых,

Родных матерей».

Я домой возвратился

И у мамы спросил:

«Где взяла ты, родная,

Столько жизненных сил?»

Призадумалась мама,

Поправляя платок,

И ответила тихо:

«У России, сынок».

Перезвон колоколов

Ведущий: Ах, ты Русь моя – песня нежная, сторона моя неоглядная!

Колокола веков, колокольный звон,

Ромашки в поле, белоствольные берёзы,

плакучие ивы и

румяный клевер, лён голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый.

Танец с венками

Ведущий: В стародавние времена Россию называли Русью .

Вед . Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России-

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Ведущий : Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Но еще русских называли россами. Отсюда и слово «россияне», а страна – Россия.

Ведущие: Россия! Россия! Россия!

1 чтец: Огромная и красивая,

2 чтец: Гордая и стойкая

3 чтец: Нежная и желанная,

4 чтец: Земля моя обетованная!

5 чтец: А в горах твоих - сила могучая!

6 чтец: В реках - скрыто стремленье кипучее!

Ведущая: А в полях - душа, шире нет её,
Ну, а в каждом из нас - бьется сердце твоё, Русь.

1 чтец: И нельзя понять – непонятное,

2 чтец: И нельзя объять – необъятное.

3 чтец: Через бури страстей, через время
Лишь в тебя – Россия, верим!

4 чтец Нет родней тебя, нет мудрей тебя
Ты одна у нас – наша Родина!

5 чтец: И так было всегда!

6 чтец: И так будет всегда!

Все вместе: Так живи, ты Россия,
Во все времена!

Твое будущее в новом поколенье,
Похожем друг на друга и во многом разном.
И знаем мы, что сила им дана.
Чтобы гореть самим и зажигать других!
Чтоб пело наше детство, словно песня.

Мы – новое России поколенье!
Мы красками раскрасим этот мир,
А песни нам подарят вдохновенье!
Стремиться наша молодость вперёд!
Мы – новое России поколенье!

Мы – патриоты, мы – дети России
Мы с миром живём и гордимся страной
Множество нас, и все мы едины,
И не забыт нами каждый герой.

Звучит гимн гагаринцев.

Вед.: Внимание! Под знамя районной детской общественной организации « Континент романтики» смирно! Знамя вынести!

Вед: Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие, ее

неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней - Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников фестиваля!

Вед . Мы рады видеть вас в этом зале на районном фестивале патриотической песни

« Россия начинается с тебя». И разрешите ещё добавить одно название «Я помню! Я горжусь!»


Ведущий . Россия! Ты приходишь в мою жизнь ласковой ладонью матери,

тёмно-голубым, прозрачным и чистым небом над головой, бесконечными, звенящими горизонтами...

Ведущий Россия! Ты входишь в мир людей загадочной и величавой, истерзанной войнами, враждой, разноликими испытаниями, как никакая другая земля...

Ведущий Россия! Тебя не растоптать, не унизить, не стереть с лица земли. Ты будто вылитый талантливой рукой мастера редкий колокол: по нему бьют и бьют, а он рождает в ответ звуки, один краше другого...

Ведущий И поёт душа, и сжимается она от боли за то великое и светлое, что слышится в этом божественном перезвоне, имя которому – Россия, Родина, Отечество!

Вед . Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка - Русь.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда.

Чтобы яркое солнце светило всегда

На сцене самые юные участники фестиваля

«Не уроните шарик» д/с «Филиппок» (танец)

Презентация

Ведущий Россия – страна добрых людей. Но сколько войн выпало на её долю! Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Да и нам, не видевшим войны, не до смеха.

Мы отвечаем за этот мир, за все, что в нем происходит и произойдет. Мы любим свою землю – выстраданную, отстроенную, многонациональную, гордую землю.

Вед . Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
Вед . За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!

Вед. Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!


Вед. Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.
Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…
Ведущий

Как много войн прокатилось по России. И какими короткими были мирные передышки.

Ведущий

«От героев былых времен» на сцене 1 Б класс Угранской средней школы

Ведущий

В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким.

Родной дом, мать, любимая девушка, жена - все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен

« Синий платочек» д\с « Катюша»

Вед. Так много было в мире тишины

За час до наступления войны…

Кто видел сны о близящемся бое?

Так много было в мире тишины,

Что лишь о счастье снилось поневоле.

В исполнении девочек 10 класса Угранской средней школы звучит песня

«Закаты алые».

Вед: Боевые, пыльные дороги,

Уводили нас на смертный бой,

А вернуться удалось немногим,

В память об ушедших песню спой!

На нашей сцене 1А класс Угранской средней школы « Песенка фронтового шофёра»
Ведущий:

И вздрогнет память,

Чудо совершив,

Преподнесет, как будто на ладони,

Далекие, забытые года….

«Военный вальс» в исполнении Петровой Александры ученицы 10 класса Угранской

средней школы

Ведущий 2: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу, у костра, от них становилось теплее,

Звучит песня «Огонек» в исполнении 5А класса Угранской средней школы

Ведущий 2 : Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Песня Землянка» обучающиеся 6 Б класса Угранской средней школы

Вед.

Жить без пищи можно сутки.

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки.

Танец « Яблочко» в исполнении учащихся Вёшковской основной школы

Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.

С песней «Москвичи» выступают учащиеся 4 б класса Угранской средней школы

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

На сцену приглашаются учащиеся 9-х классов с композицией «Ах, эти тучи в голубом».

Мы не забудем, не забудем
Атаки яростные те
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

(Звучит песня «На безымянной высоте» в исполнении учителя Всходской средней школы Шишигина Владимира Юрьевича


Вед.:

Календарь ведёт бесстрастно
круглым датам счёт.
Май -2013...
Май– 2014...
Май- 2015...
...новый век течёт.
На своей бессрочной вахте, не сомкнув ресниц,
Снова БРОНЗОВЫЙ СОЛДАТ слышит пенье птиц.
С сорок пятого считает за весной весну.

Сердце бронзовое знает правду про войну.

И стучит в груди солдата нам из года в год
неустанный зов набатный…
и течёт народ
нескончаемым потоком, чтобы ВМЕСТЕ БЫТЬ,
встать плечом к плечу с Алёшей, чтобы НЕ ЗАБЫТЬ…
Драгоценные мгновения – мирной ТИШИНЫ.
И сердец живых биенья в тишине СЛЫШНЫ…

Песня «Алеша» в исполнении ученика Полдневской основной школы

Вед: Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: хватит, достаточно, все уже сказано о войне.

Вед. Всего сказать не удается никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней, нет меры горечи и страданию.

Где только нет сынов твоих, Россия!

Они сражались, побеждая зло

В Отечественной скольких покосило,

В войне афганской сколько полегло?

Гори свеча памяти, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне

В исполнении учащихся 6 А класса Угранской средней школы звучит песня

«Белые птицы».

Вед. Сохраним весь этот мир чудесный

С васильком, растущим на рассвете,

С птицею и самой доброй песней

И подарим это нашим детям.

Вед.: Детям их детей, и внукам внуков

Вед, Не позволим, не дадим кому-то

Мир взорвать

Вместе: Пускай он будет вечен!

«Аист на крыше» ученица Всходской средней школы

Вед . Чтоб трудились на мирной планете

Не зная про дни фронтовые

И счастливы были особенно дети –

Цветы необъятной России.

Вед . За мирный рассвет, над планетой встающий,

За веру в сегодняшний день!

За счастье, за детство без слез и тревоги.

За то, что для нас все открыты дороги

Спасибо вам прадеды,

Низкий поклон.

«Прадедушка» ученики 4 Б класса Угранской средней школы

Вед. Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.

Вед . Желаем вам никогда не испытать ужасов войны и доказывать преданность своей державе лишь только на мирном поприще!
Мы уверены, что ученики нашего района будут достойными защитниками нашей Родины.
И докажут, что наша Родина как была, так и остаётся самой великой Державой!

Песня «Служить России» Мальчики 5 Б класса Угранской средней школы

Вед . Армия российская, армия народная,

Сила молодецкая, сердце благородное.

Мы в тебе уверены, мы горды тобой,

Армия могучая державы трудовой.

Через годы ты прошла,

Мир народам принесла.

Родину не раз свою

Отстояла ты в бою.

«Армия идет» ученица Вешковскаой основной школа

Мы любые возьмем рубежи,
Как бы ни были будни суровы.
Лишь единое слово скажи –
И на подвиг пойти мы готовы.
В каждом сердце отваги запас,
И сегодня, как в годы былые,
Ты рассчитывай твердо на нас,
Ты рассчитывай твердо на нас,
Мы твои рядовые, Россия

Русский парень”, так называется песня в исполнении ученика 11 класса Знаменской средней школы

Вед : Ведущий 2.
Войны на Земле остановите!
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Ведущий 1.
Занимайте место у руля!
Нашего Земного корабля.

Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

В исполнении учащихся Вешковской основной школы звучит песня «День без выстрела».

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие -

Таким законом наши предки жили.

Храни огонь родного очага!




Берегите Россию, нет России другой!

ВЕДУЩИЕ (Вместе)

Встаёт заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

«Звезда России» (презентация) в исполнении учащихся Вешковской основной школы

Руки на пояс сейчас положите!

Влево и вправо тихонько качнитесь.

Теперь над собою давайте помашем,

Голубем мира вспорхнут руки наши,

Нашей планете войн не нужно.

Ребятам и взрослым нужен только

Мир! Мир! Мир!

Мне, в свою очередь, хочется от всей души поблагодарить всех вас, дорогие участники фестиваля, за ваше прекрасное исполнение, а вас, дорогие зрители, за вашу поддержку и теплые аплодисменты! Здоровья вам, счастья, и всех земных благ!

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России друг

Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего ждали, надеялись и верили.

Текст песни «Землянка»

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.

От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

(проигрыш)

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Текст песни «Катюша»

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой...

Текст песни «День Победы»

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,-

Припев;
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,-
Этот день мы приближали, как могли.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Текст песни «Давай за»

Серыми тучами
Небо затянуто,
Нервы гитарной
Струною натянуты.
Дождь барабанит
С утра и до вечера,
Время застывшее
Кажется вечностью.
Мы наступаем
По всем направлениям,
Танки, пехота,
Огонь артиллерии.
Нас убивают,
Но мы выживаем
И снова в атаку
Себя мы бросаем.

Давай за жизнь,
Давай, брат, до конца.
Давай за тех,
Кто с нами был тогда.
Давай за жизнь,
Будь проклята война.
Помянем тех,
Кто с нами был тогда.

Небо над нами
Свинцовыми тучами
Стелется низко
Туманами рваными,
Хочется верить,
Что всё уже кончилось,
Только бы выжил
Товарищ мой раненый.
Ты потерпи, браток,
Не умирай пока,
Будешь ты жить ещё
Долго и счастливо.
Будем на свадьбе
Твоей мы отплясывать,
Будешь ты в небо
Детишек подбрасывать.

Давай за жизнь,
Держись, брат, до конца.
Давай за тех,
Кто дома ждёт тебя.
Давай за жизнь,
Будь проклята война.
Давай за тех,
Кто дома ждёт..

Давай за них, давай за нас,
И за Сибирь и за Кавказ.
За свет далёких городов
И за друзей, и за любовь.
Давай за вас, давай за нас.
И за десант, и за спецназ,
За боевые ордена
Давай поднимем, старина.

В старом альбоме
Нашёл фотографии.
Дед мой, он был
Командир Красной армии,
Сделал на память
Берлин сорок пятого,
Века ушедшего
Воспоминания.
Запах травы,
На рассвете нескошенной,
Стоны земли,
От бомбёжек распаханной,
Пара солдатских
Ботинок истоптанных
Войнами новыми,
Войнами старыми.

Давай за жизнь…
Давай за тех…
Давай за жизнь…
Давай помянем тех,
Кто с нами был.

Текст песни «Россия, Россия – ты моя звезда»

Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.

Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.




Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия

Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.

Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!

Ведущий 1. Страшно при мысли, что война может начаться
Что было – то прошло, но злые люди,
В их душах долго дремлет дикий зверь.
Двадцатый век. Казалось, войн не будет,
Но льётся кровь, как раньше, и теперь.
Ведущий 2. И хотя эти войны и были названы локальными, но это те же слезы, кровь и боль матерей. Афганистан, Чечня – эти слова с болью звучат в наших душах. С песней «Давай за!» на сцене дуэт 11 класса.

Ведущий 1. «Мы, люди, действительно отвечаем за этот мир, за все, что в нем происходит и произойдет. Мы любим свою землю – выстраданную, отстроенную, многонациональную, гордую землю», - писал поэт Р.Рождественский
Ведущий 2. Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Ведущий 1. Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее,
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Песня «Звезда России»

Цели: расширение исторических знаний учащихся; популяризация государственных символов и гимна Российской Федерации; воспитание патриотизма и гражданственности, любви к своей Родине

Оформление: флаг и герб Российской Федерации; слайды с пейзажами России

Ход мероприятия

Поэтом може ш ь ты не быть ,

Но гражданином быть обязан.
Н.А. Некрасов

Звучит фонограмма «С чего начинается Родина» на фоне звучания музыки звучат слова ведущей.Ведущая: « С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…» - так поется в песне. Так оно и в жизни. Ведьв школе мы учимся не только писать и считать, в школе мы рассуждаем о добре и зле, учимся любить и ненавидеть, получаем заряд патриотизма. За школьной партой мы переживаем самые сложные свои годы становления личности, гражданина.Откуда начинается Россия?С Курил, Камчатки или с Командор?О чем грустят глаза ее степныеНад камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастьяК труду, терпенью, к правде, к доброте.

Вот в чем звезда ее. Она прекрасна!Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней - РоссияНе с гор берет начало, а с тебя!

Звучит гимн Российской Федерации (прошу всех встать)

1-й ведущий .
Я - гражданин.

Я - гражданин Вселенной,Я - мира гражданин.

Я - гражданин своей страны,Я - гражданин России!


2-й ведущий .
Добрый день, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященногостране, в которой мы живем - России.
-
Россия, Русь, Родина, родимый край,
Мама, отчий домсамые дорогие слова для русского человека. Русь — «голубая» и «златая», «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная», это «край дождей и непогоды».
1
- й ведущий ; Непознанная, загадочная, в страна березового ситца», со своими обычаями и традициями, ж ивем мы посреди большой России. Средь городов, лесов, озер, полей, И есть у нас, когда бы нас спросили, Меч для врага, объятья для друзей!
2- йч т е ц .
Нам Родину завещано любить
И Сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не
перервать связующую нить.
И нам порой так нужно
оглянуться... (На экране проецируются фотографии русской природы)
2-й чтец . Русь моя, любимая Русь!
-
Смотрю на тебя, безбрежную, То лиственную, то снежную;
Смотрю и не насмотрюсь.
1- йч т е ц . Величаю
тебя опять, дорогая земля былинная, — Славлю каждую высь и пядь, Любуюсь полями, долинами.
2-й чтец .Славлю каждую тропку твою.
Славлю
раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью.
1-й ведущий . Наша Родина имеет
богатую историю, и каждая ее страница вызывает у нас неподдельное достоинство. Все мы — дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом.
2- й в е д у щ и й . Откуда произрастает, какойсмысл несет в себе бело-сине-красное сочетание?
( Просмотр слайдов о символах Р.Ф.)
1-й чтец.

За селом, на рассвете,

Где светло от берез, Я спросил у России:
«Где ты силы берешь?» 2-й чтец . Где берешь ты отвагу,
И свою красоту,
Соловьиные зори,
Синих рек чистоту?

З - йчтец. За селом, на рассвете,Где колышется рожь,Я спросил у России:
«Где ты счастье берешь?»

4-й чт ец.

Где берёшь ты улыбку,Где — спокойную ость?Расскажи мне, поведай,Солнцеликая Русь!»

Ведущий:

Сколько цвета! Сколько сини!

У тебя, моя Россия!

Многоликая земля.

Это - Родина моя!

Ты хранишь народов дружбу!

Это детям, взрослым нужно!

Это нужно всем сейчас!

Только здесь мы понимаем,

Россия - светлый дом!

Он друзей всегда встречает,

Помнит каждый регион!

Сценка « Регионы России»

(показывают учащиеся 8 класса)

1 скоморох: Вы узнали нас, друзья?

2-й: Скоморохи - он и я!

1 Смену нашу открываем и Россию прославляем!

2- Ведь Россия - светлый дом,

Помнит каждый регион!

2-й Нижний Новгород, Тюмень

Веселятся целый день!

1-й: Край Алтайский, Барнаул, Омск, Черкесск, Орел, Тамбов,

2-й: Татарстан, Анапа, Бийск,

1- й: Ой, смотри, не ошибись!

2-й: Адлер, Астрахань, Москва,

То, что надо города!

1-й:Ленинградская область.

А еще Ростовская.

1-й: Чувашия, Ессентуки!

Эх! Просторы широки!!!

Чтец: Дети мы одной страны!

Необъятной стороны!

Любим мы, тебя Россия!

Твои дочери, сыны!

2-й: Посмотрите-ка, друзья,

Как Россия широка!

1-й: Купола, поля, березы,

В каждом звуке - песни звон!

И росинки, будто слезы,

Словно сказки - чудный сон.

1-й: А давайте кА мы сюда пригласим все города,

И края и области необъятной Родины!

Чтоб они нам рассказали,

Чем их область, город славен!

2-й: Что же есть такое там, О чем хотят поведать нам?

«Выходят города»

(роль городов играют учащиеся, каждый прославляет свой город)

1. Н - Новгород:

У нас есть ГАЗ,

У нас есть ПАЗ,

Мы с ветерком прокатим вас!

2. Ставрополье:

Мы гордимся Ставропольем!

Здесь зерно, и нефть, и газ!

А еще курортов много,

Приглашаем в гости Вас!

3.Новосибирск:

Новосибирск - это столица Сибири.

Третий по величине город в России!

А еще у нас свой метрополитен!

4. Тамбов: Вы все, конечно же, слышали выражение « тамбовский волк».

Ты в эти сказочки не верь,

когда ты сердце людям даришь,

Тамбовский волк тебе не зверь,

Тамбовский волк тебе - товарищ!

5. Ростов: Живет и трудится весь день

Донской казак и по сей день,

Он сеет, пашет и кует,

Вас с хлебом - солью в гости ждет!

Московская область: Мы приехали из города Королева, Московской области и гордимся тем, что в нашем городе расположен Всероссийский центр управления полетов.

6. Краснодар:

Ты, Кубань! Ты, наша Родина!

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вширь и вдаль!

7. Алтайский край:

Мы живем в Алтайском крае,

Где столица - Барнаул,

В недрах наших, кто не знает,

Серебро есть, медь и соль.

Ведущий:

Россия! Родина! Отчизна!

Родного неба синева!

О, как возвышенно и чисто

Звенят во мне твои слова!

И вечной нежностью согреты.

Твои березы и ручьи,

Твои морозные рассветы

И ночи звездные твои.

Ведь каждый - это часть России.

И бесконечно дорог ей.

Мы набираем жизни силы

Под флагом родины своей!

Заключение:

Ведущая :

Мы - это часть большой России!

Страна, которой нет красивей!

И всех мальчишек и девчонок

Объединяетнаша Россия!

А.С Пушкин писал: …» Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал»

Моя Россия, Родина моя,
Здесь родилась я, помню тебя с детства.
Но сколько б, ни глядела на тебя,
Любуясь, не могу я наглядеться;

Красиво Волги полноводное теченье,
Под ветерком полей твоих волненье,
Урал, Кавказ, рассветная пора,
Неповторимые в России вечера...

Я слышу, в пенье мощь звучит и слава.
Живи, дерзай, цвети, моя держава,
Единством славься, мудростью своей,
Трудом достойных сыновей и дочерей.

Закончить наше мероприятие хотелось бы такими словами:

О, Россия, с нелегкой судьбою страна,

У меня ты, Россия, как сердце одна,

И я другу скажу, я скажу и врагу -

Без тебя,как без сердца, япрожить не смогу.

Ведущий: Каждому гражданину своей Родины есть, чем гордиться! Мы граждане России и нам с вами тоже есть, чем гордиться!

Литература:

Бескоровайнова Л.С. Настольная книга классного руководителя. Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 2004г.

Сгибнева Е.П. Классные часы.Ростов на Дону: «Феникс», 2005

Классный час на тему: «Разговор с Родиной»

Я спросил у России: “Где ты счастье берешь?,

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Задачи:

    Усиление патриотических качеств личности Расширение кругозора учащихся Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт. Повышение интереса к истории Отечества Развитие эмоциональной сферы.

Техническое оборудование : медиапроектор, компьютер.

Презентация.

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)

I. Слово учителя .

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, в ней жили отцы и деды наши, она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех невзгод и врагов. Вы, наверное, слышали выражение: «Родина – мать». Каждый человек с нежностью, любовью и заботой относится к своей матери, любит беседовать с ней, задавать вопросы, прислушивается к ее советам. И вот сегодня, я предлагаю вам представить, что мы разговариваем с Родиной, и узнать, что ее тревожит, чему она радуется, о чем мечтает?


Прежде чем начать наш разговор с Родиной, давайте поговорим с вами о том, что еще входит в понятие Родина. Для начала давайте послушаем песню «С чего начинается Родина?». Внимательно вслушайтесь в слова песни, у каждого из вас на парте лежит лист с наклеенным желтым кружочком, на котором написано слово Родина, а рядом лежат белые лепестки, напишите на каждом лепестке ключевые слова из песни, которые входят в понятие Родина. А теперь подумайте, что значит Родина для каждого из вас? Запишите эти слова на оставшихся лепестках.

(Учащиеся высказывают мнения, что еще входит в понятие Родина, составляют ромашку).

II. «Разговор с Родиной»

А) Учитель читает эпиграф к занятию: За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

За селом, на рассвете, где колышется рожь,

Я спросил у России: “Где ты счастье

берешь?,

,Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

О чем спрашивает поэт Родину? А о чем вам хотелось бы спросить Родину?

Дети должны представить, что разговаривают с Родиной. Задание: придумать вопрос к Родине. (учащиеся придумывают вопросы и записывают их на листочках). А теперь давайте попробуем ответить на некоторые составленные вами вопросы. Для этого давайте поместим ваши вопросы в шкатулку и достанем вопрос. А теперь на него ответим (2-3 вопроса с обсуждением коллективно). Давайте все ваши вопросы поместим в книгу, которую назовем «разговор с Родиной». Оставим чистый лист для ответа.

А мне хотелось бы задать Родине следующие вопросы. Давайте попробуем на них ответить: 1. О чем печалиться Родина? (слайд)

2. Чем или кем гордиться Россия? (слайд)

3. Какими Родина хочет видеть своих детей? (слайд)

II. Игра « Что отдашь Земле родной?»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т. д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого - либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

Дети садятся на свои места.

Чувство Родины – проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Где бы мы не были, нас всегда тянет домой, в родной уголок.

« В родном углу все по нутру»

В родном углу тепло всегда,

Там исчезает вмиг беда,

Там ждет тебя твоя семья,

Там за столом твои друзья

Там проще верить и любить,

Мечтать, самим собою быть,

Простят тебя там и поймут,

И ни за что не упрекнут.

Подумайте, каким должен стараться быть человек, чтобы принести пользу родной стране, чтобы Родина могла гордиться им?


Сейчас я раздам вам карточки, на которых перечислены разные качества. Отметьте те качества, которыми нужно обладать человеку, чтобы не огорчать Родину, родителей, товарищей.

    Трудолюбивым Уважительным к другим людям Отважным Гордиться своим народом Знать и любить родной язык Мужественным Образованным Бережно относиться к родной природе Выручать друзей Делать все на благо своей Родины Помнить и уважать подвиги своих предков

А какие качества остались? Правильно, люди, обладающие такими качествами, огорчают Родину, заставляют ее печалиться.

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться”. (Слайд № 16).

Ребята, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 5–11 с видами природы России).

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Учитель : Я верю, что каждый из вас вырастет человеком, который будет приносить пользу Родине, никогда не огорчать ее, приумножать ее богатства, оберегать и защищать.

Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу подарить вам эту книгу. Сохраните ее до окончания школы

Я предлагаю вам встать в круг и ответить на вопрос: Что тебе дал этот классный час? Какие чувства ты сейчас испытываешь? Тебе было радостно, тепло, что у тебя хорошие одноклассники, что ты испытываешь?

Используемая литература :

А. Лопатина, М. Скребцова «Ступени мудрости», 2008 г.

«Стихи о Родине» Москва 1985 г.

В. История отечества для детей - М, 1996 г.

Н. А. Некрасов “Зеленый шум”. Москва, 1981 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 36

_____________________________________________________________________________

Классный час

на тему «Любовь к Родине»

(для учащихся 6Б класса)

Классный руководитель: В.

1

Сценарий курсового мероприятия

«Россия – все, чем я живу!», (слайд 1)

посвященного дню Конституции

Эпиграф: (слайд 1)

“Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться ,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

1-ведущий Какое прекрасное имя – Россия!

Мы с именем этим добрей и сильней.

В нём ветер надежды и дни фронтовые,

И шорох берёз, и печаль журавлей.

Завьюженный лес и молчанье полей.

Я в сердце своём это имя носила,

Когда расставалась с Россией моей.
1 - ведущий Проходят года над моею страною,

Проходят года над великой судьбой,

И если мы в жизни чего-нибудь стоим,

То лишь потому, что мы сердцем с тобой.
2 - ведущий Какое прекрасное имя – Россия!

Она нам свой добрый характер дала.

Всю жизнь об одном я судьбу лишь просила,

Чтоб вечно Россия счастливой была.

1 ведущий

Необозримая ширь полей. Развесистые белые берёзы. Степей необъятный простор. Это – Россия.
2 ведущий

Ты смотришь в ясное голубое небо. Идёшь ясными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это – Россия.
1 ведущий

Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувший след. И это - Россия.
2 ведущий
Руки матери. Её песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это тоже Россия!
Стихотворение «Родина» (читает учащийся)

«Родина» - мы произносим,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха,

И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно,

Чистая, прозрачная до дна.

И в траве тропиночка видна.
«Родина» - мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой!
Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть – чуть не долетев.
Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли –

И навек останется святым.

Землю ту, что Родиной назвали

Коль придётся, сердцем защитим.
1 ведущий :

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, каждый человек должен проделать большую работу по самовоспитанию и приобретению гражданских качеств. А гражданские качества проявляются не только и не столько в его словах, но, главным образом в его реальных делах.

2 ведущий :

Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий ,
Большой отдачи ждет от вас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И, может, от твоей руки
Зависит все, что будущим зовётся.

1 ведущий :

Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 2 с географической картой России ). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 с видами природы России).

Русь – “голубая” и “златая”, “деревянная” и “полевая”, “задремавшая” и “буйственная”. Это “край дождей и непогоды” и край “разливов грозных тихих внешних сил”.

2 ведущий :

За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

1 ведущий :

Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И. Менделеев и Н. И. Пирогов, Гагарин и Калашников, Третьяк и Фетисов, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын. Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил Сергей Есенин

2 ведущий :

…Знать у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси –

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси. (слайд с этим стихом -13)
Стихотворение (читает учащийся)

Как не любить мне эту землю,

И эту синь, и эту зелень

И тропку тайную во ржи!
Мне хорошо в твоих раздольях,

Моя любовь, моя земля,

Крестьянка русская в ладонях

Весною нянчила тебя…
Как не любить мне эту пашню,

Что битва кровью обожгла!

Как мне забыть за правду павших

Крестьян из нашего села!

1 ведущий :

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель , но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Песня «С чего начинается Родина»

1 ведущий :

Каждая страна по традиции имеет свой гимн, флаг и герб. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ. Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству.
2 ведущий :

Торжественная песнь-гимн занимает особое место среди высших официальных символов государства. Гимн народа – это сокровищница его национальной культуры.
Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена! (слова на слайде - 14)

1 ведущий :

Каждый житель России должен наизусть знать гимн своей страны. Когда исполняют государственный гимн все встают, мужчины снимают головные уборы.

Стихотворение «Широка страна моя родная»

(читает учащийся)

Широка страна моя родная,


От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин

Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь привольно и широко,

Молодым везде у нас дорога,

Старикам везде у нас почет.
Над страной весенний ветер веет,

С каждым днём всё радостнее жить,

И никто на свете не умеет

Лучше нас смеяться и любить!
Но сурово брови мы насупим,

Если враг захочет нас сломать.

Как невесту, Родину мы любим,

Бережём, как ласковую мать!
Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

1 ведущий :

Следующим государственным символом России является государственный флаг страны. (слайд флага – 15, 16)

2 ведущий :

А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови , и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще цвета,
Что значат еще цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!

1 ведущий :

А теперь мы поговорим о государственном гербе нашей страны. Герб России славен своей многовековой историей. Однако бурное 20-е столетие резко изменило многовековые геральдические традиции нашей страны

(слайды гербов нашей страны 17, 18, 19, 20, 21, 22)

2 ведущий : (слайд герба России - 23)

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко -
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом ,
И змей, копьем сраженный.

Вершины гор, попутный ветер,

По нивам вдаль бежит волна,

Ты для меня милей всего на свете,

Моя земля, моя страна!

Шумят леса, сверкают реки,

Возводит юность города.

Моя судьба слилась с тобой навеки,

Моя душа тобой горда.

Простор морей, сады Алтая,

Цветы на северном снегу –

Я всю тебя, от края и до края,

В сыновьем сердце берегу.

Над Ангарой, над Енисеем

От новых строек даль светла.

Страна моя, я сил не пожалею,

Чтоб ты ещё светлей была!
1 ведущий :

Россия, Русь – куда я ни взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя…

Россия, Русь! Храни себя, храни.

2 ведущий :

Край родной долготерпенья… Тютчев отмечает основную черту русского народа – терпение. «Господь терпел и нам велел»- гласит русская пословица. Значит, это наше терпение «Царь Небесный» благословил?

(видео ролик)

1 ведущий : (слайд 24)

Россия всю свою многовековую историю терпела: нашествия ; войны; погромы; пожары; болезни; страдания и выходила из этих испытаний обновлено, словно птица Феникс из пламени. За то, что Россия много терпела и страдала, её и называют «Святой» и «Священной».

1 ведущий :

Мы сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принёс мир народам. Мы учимся у них стойкости и верности Родине. Никогда не погаснет в наших сердцах свет Победы! Каждый гражданин страны, в том числе и юный, должен быть готов к защите Родины.
Стихотворение (читает учащийся)

Завет

В час испытаний

Поклонись Отчизне.

По-русски,

И скажи ей:

Ты жизнь моя!

С тобою жить,

С тобою – умирать!
Будь верен ей.

И как бы ни был длинен

Тяжкий день военной маяты,

Коль пахарь ты,

Отдай ей всё, как Минин,

Будь ей Суворовым,

Коль воин ты.
Люби её.

Клянись, как наши деды,

Горой стоять

За жизнь её и честь,

Чтобы сказать

В желанный час победы:

И моя тут капля есть!

1 ведущий :

Наверное, каждый человек , способный ощущать себя как частицу своей Родины, испытывает законное чувство гордости, слушая песни и стихи, посвященные родной земле…

Песня «Гляжу в озера синие»

Стихотворение (читает учащийся)

Откуда начинается Россия?

Скурил? С Камчатки? Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастия

К труду, к терпению, к правде, к доброте.

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие.

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя!

1 ведущий :

Сегодня мы говорили о нашей Родине, её символах и задумались над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли её, сможем ли посвятить ей какое-то доброе и достойное дело.

2 ведущий :

Хочется, чтобы на земле всегда был мир. Поэтому больно слушать радио и смотреть телевидение. Каждый день на Земле гибнут люди. Мы не хотим воевать, а на планете пусть всегда будет мир.
Песня «Пусть всегда будет солнце»

2 ведущий :

Дорогие друзья. Наш праздник завершается. Мы поздравляем с днем Конституции Российской Федерации!