Концерты алексея брянцева в году. Концерт в саратове хора сретенского монастыря переносится

Малый драматический театр-Театр Европы открыл сезон премьерой спектакля Льва Додина «Коварство и любовь» по одноименной пьесе Фридриха Шиллера в переводе Николая Любимова, премьеру смотрела ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.


Спектакль начинается на почти пустом планшете сцены; только залитые мягким предзакатным светом медовые доски паркета и в глубине сцены на черном фоне - скрещенные доски, вполне напоминающие реплику фахверкового домика. Это очень уместно в рассуждении немецкой пьесы XVIII века, но гораздо существеннее то, что в сценографии Александра Боровского сложилась формула тревожного и трагического минимализма этого черно-белого спектакля.

Луизу в строгом и глубоком исполнении Елизаветы Боярской, пожалуй, можно было бы назвать главной героиней трагедии «Коварства и любви». Ее природная приверженность идеалам света и чувство собственного достоинства требуют мужества Антигоны, которое она проявляет в полной мере, но и она совершает ошибку, которая становится роковой. Конечно, из благих побуждений, желая спасти отца, но когда она пишет письмо под диктовку Вурма, вступает в сотрудничество с коварством, то прекрасно понимает это. В спектакле МДТ отчетливо проявлен именно этот смысл. В том, как актриса водит пером по бумаге, как реагирует на диктовку Вурма, ее героиня менее всего оказывается похожа на обманутую мещанскую девушку: по уму и силе характера она не уступает ни леди Мильфорд, ни Президенту. Но ей легче отказаться от собственной жизни, чем отстаивать право на свою любовь ценой достоинства души. И при всей страстности и определенности отношений Луизы с возлюбленным здесь это не история разбитой любви, а история сформировавшегося характера.

Фердинанд - великолепная, драматическая роль Данилы Козловского. В пылком влюбленном нет природной цельности Луизы, он страстен и легковерен. Он слишком легко попадает в капканы коварства. И убийцей становится не только в ослепленном исступлении обманутой, как ему кажется любви, но и по коварному расчету. А показать коварство любви, как и любовь коварства, и было одной из задач этого спектакля. В котором все же делить героев на главных и второстепенных не стоит. Потому что звучит он как симфонический оркестр и в развитии темы коварства и любви, и в блистательном собрании ролей.

Президент фон Вальтер в смелом, скупом и одновременно гротескном исполнении Игоря Иванова испытывает даже какое-то физическое отвращение к проявлению чужой физической наивной добродетели и с усталым, но нескрываемым любопытством наблюдает, как в два счета «обрабатывает» леди Мильфорд его сына. Понятно, что он видел на своем веку и не такие экзерсисы, но все еще может оценить новые повороты сюжета умелой обработки непокорных и пылких. Но лишнего времени, лишних эмоций, лишних жестов он не тратит - просто отдает в нужный момент соответствующее указание в микрофон-петличку шестерке послушных молодых людей.

Леди Мильфорд - отточенная и с замечательной иронией сыгранная роль Ксении Раппопорт. Для нее постановщики спектакля придумали игривый, как линии рококо, танец, в котором движения руки манко и умело змеятся и чаруют. Движения, кажется, доведены до кукольного автоматизма, но иногда что-то как-то схватывает у леди где-то в пояснице, будто давно она устала быть черт-те знает у кого на службе. Ей и самой горько, но и остановить собственный виртуозный марионеточный механизм уже не в ее воле.

Игорю Черневичу в роли Вурма удается достичь высот драматической выразительности, его герой вызывает сочувствие в своей влюбленности в Луизу, но главное - дает свой ответ на вопрос, вроде того, что про гений и злодейство. А совместны ли коварство и любовь. Да, но ненадолго.

Пара супругов Миллер (Татьяна Шесткова и Александр Завьялов) выглядит родителями из старой немецкой сказки, но звучание их ролей оказывается принципиально разным. Учитель Миллер разыгрывает здесь ноту именно что мещанской трагедии, тихого падения идеалов перед вполне бытовыми доводами. Его жена - пугливой, природной и абсолютно беззащитной доброты. И именно ее роль звучит антитезой роли Председателя в том философском столкновении коварства и любви, которое и исследуется в этом спектакле.

В спектакле есть и высказывание о коварстве и лицемерии власти. В финале за сценой звучит хвалебная речь старшего фон Вальтера своему правителю, где находятся и слова о национальной идее и об идеалах добра. Сцена уже занята праздничными столами, на которых лежат равно погубленные в ходе битвы коварства и любви Луиза и Фердинанд. Пустое, философское пространство теперь заполнено мебелью, канделябрами, графинами. Но все это красивая декорация, подобная тем, которыми как неизбежными обстоятельствами обрастают все драмы. В спектакле МДТ она не затмевает максимализма абсолютных смыслов, прочитанных театром в пьесе Шиллера и переданных как философская трагедия противостояния абсолютных значений добра и зла. А можно сказать, что и теософская, тем более что текст пьесы - как показывает этот спектакле - позволяет.

Спектакль привезли в Москву не в первый раз. Сейчас - для участия в спецпроекте «ДАТЫ» внеконкурсной программы фестиваля «Уроки режиссуры», в рамках «Биеннале театрального искусства 2018».
Означенная ДАТА - юбилей написания пьесы... и тут я немного не поняла: в этом году пьесе «Луиза Миллер», позднее получившей название «Коварство и любовь», исполнится 234 года... как-то, согласитесь, не совсем юбилей...

Впрочем, это всё ерунда.
Главное: спектакль привезли из Северной Столицы, и на протяжении трех вечеров москвичи смогут получать удовольствие от ее просмотра.

Собственно говоря, писать текст, приглашающий это сделать, смысла нет: все билеты проданы, спектаклю обещан аншлаг и переаншлаг.
Это прекрасно и совершенно закономерно, ибо постановка очень хороша.

Многословная и многостраничная глыба пьесы Шиллера при постановке в МДТ существенно сокращена, спектакль идет без антракта, всего два с половиной часа. При этом в него добавлены фрагменты текстов Руссо и Бисмарка (последний завершает спектакль).
Постановка легкая, воздушная, очень красивая. И страшная.

Замечательная сценография Александра Боровского. В три цвета: белый, черный и этакая изящная бежеватая сепия - человеческие тела и дерево. Только в самом конце будет бордовый лимонад, которым Фердинанд (Д.Козловский) отравит Луизу (Е.Тарасова) и который потечет по скатерти, кроваво марая ее белизну.

Пустое пространство, и только на заднике перекрестье реек, традиционного оформления бюргерских домов в Германии. Низкая дверца.
Потом появится стол, за который присядет Луиза с книгой, и на который даже не вспрыгнет - взлетит Фердинанд, чтобы слиться с юной возлюбленной в долгом поцелуе.

Красота и блаженство... Потом леди Мильфорд (К.Раппопорт) скажет, что разрушить чужое блаженство - это тоже блаженство.

Впрочем, блаженство и красоту первой сцены начнут разрушать сразу. Отец Фердинанда (И.Иванов) скажет своему секретарю (И.Черневич), что любовь - любовью, это хорошо, и он даже примет здоровенького и красивенького бастарда - но сын должен жениться, исходя из политических соображений, дабы укрепить положение своего папы при дворе. Этакое коварство...

Но тут происходит странное. И коварства никакого не нужно. Ибо первая, светлая и свежая любовь - так и есть, замечательно... Но когда появляется ослепительно прекрасная леди Мильфорд, что, как бабочка, под серебристый звон словно бы перелетает с цветка на цветок, да еще рассказывает юноше свою печальную историю... Ну, да: любовь любовью, но если перед тобой не просто богатая содержанка, а - «царская порода в ней видна», то почему бы не предложить даме свое мужское утешение? Ну, конечно, и прежней привязанности изменять негоже.

Я вот подумала: что это за всем сердцем влюбленные в своих женщин мужчины (все эти арбенины, фердинанды, отелло), которые готовы по пустяшному поводу, полунамеку, невнятному навету уничтожить свою любовь. Физически уничтожить. И погибнуть потом самим. То есть сомнения в дамах у них появляются, враз и навсегда перечеркивая всё, словно бы Богом данное прекрасное, что было до страшного момента псевдоизмены. А дальше банальное «так не доставайся же ты никому»... вот она, любовь, которая страшнее самого страшного коварства.

Правда, бедняга Луиза была связана клятвой молчания и не могла рассказать Фердинанду, что письмо было написано ею вынужденно, с целью спасти жизни отца и матери...
Да. Отца (С.Курышев), который, лишь увидев пачки денег, сразу забыл и о гордости, и о чести, и о родительской любви.
Ведь ясно же, что рядом с его дочерью, усмехаясь, стоит страшная беда... Куда там: вот оно, безразмерное счастье, в этих бумажках. А дочь... авось, обойдется.

И только маленькая старушка-мать (Т.Шестакова), которая пытается на коленях молить о милости, а потом уходит в слезах и отчаянии, понимает непоправимость ситуации... Может, это и есть - любовь, без малейшей примеси коварства?

В пьесе Шиллера любовь и добро по всем фронтам побеждают злое коварство - хоть и оплачена эта победа гибелью двух красивых молодых людей.
В спектакле же...
Нисколько не пристыдит Луиза своим красноречием леди Мильфорд. Слова, конечно, произносятся правильные... но что значат все эти слова, слова, слова, когда одной из них лежать, отравленной злым ядом, а второй - под звон колокольчиков порхать, легким взмахом изящной ручки призывая к себе кордебалет поклонников?

И не нужно господину фон Вальтеру никакое предсмертное прощение от сына: служебная лестница, ведущая вверх, да благосклонность имеющих власть... что еще нужно для долгой и счастливой жизни.

Так и получается, что коварство однозначно побеждает. И жизнь продолжается - с танцами, речами, охапками цветов, вином в бокалах...

А любовь...
Вот она, на авансцене. Умершая. Навсегда.

Печально это...
Но какой же красивый и изящный спектакль!..

Ссылки и благодарности.
МДТ-Театр Европы , страница спектакля "Коварство и любовь" http://www.mdt-dodin.ru/plays/kovandlove/ . За уникальное приглашение на генеральную репетицию - огромное спасибо тем потрясающим людям, которые в этом театре работают. И которые очень театр любят.

Уважаемые зрители! Бронь на билеты держится 24 часа!

Автор : Фридрих Шиллер
Сценическая композиция и постановка : Лев Додин
Художник : Александр Боровский
Художник по свету : Дамир Исмагилов
Режиссер : Валерий Галендеев
В спектакле заняты : Игорь Иванов, Данила Козловский, Ксения Раппопорт, Игорь Черневич, Сергей Курышев, Татьяна Шестакова, Елизавета Боярская, Екатерина Тарасова, Евгений Санников, Владимир Захарьев, Артур Козин, Леонид Луценко, Станислав Никольский.

Трагедия

Этот драматический спектакль для тех, кто соскучился по высокой классике. Сюжет драмы «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера, написанной в XVIII веке, заключается в том, что Президент фон Вальтер, исходя из личных политических амбиций, решил женить своего сына Фердинанда на фаворитке герцога леди Мильфорд. Уверенный в своей могущественной власти, Президент и не ожидал, что встретит непобедимое сопротивление Фердинанда, истинной возлюбленной которого является девушка из бедного сословия, Луиза. Молодая пара готова бороться за свои чувства, несмотря на родительский гнев, но выжить ей становится все сложнее, пока вокруг нее плетутся коварные интриги со стороны окружения Президента и леди Мильфорд.

Сценическая композиция и постановка Льва Додина расширяют рамки пьесы, позволяя зрителю заглянуть в потаенные места души героев, где все реакции обнажены. Извечные темы власти и любви, долга и чести, разума и чувства не смогут оставить равнодушным ни одного зрителя.

Трагическая развязка этой любовной драмы под стать таким шедеврам в истории мирового театра, как «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда», но здесь она еще отягощена трагической виной главного героя.

Спектакль идет на русском языке. Спектакль сопровождается титрами на английском языке.

Награды : «Золотой софит» - лучшая режиссерская работа, лучший спектакль на большой сцене.

Продолжительность : 2 часа 10 минут без антракта.

Обращаем Ваше внимание на возможные изменения в составе артистов.

Фото и видео






За какие же, Господи, заслуги и достижения счастье мне такое выпало — оказаться на спектакле в присутствии высоких особ, чтоб и по переулку не пройти, и внутри не сесть, и начала едва дождаться — к особам же и отношение особое, пока изволят прибыть, пока отдохнут, так три четверти часа и промелькнет невзначай. Ждали чуть ли не Медведева, но обошлось Медведицей в сопровождении Мединского, Толстого и еще нескольких печальников земли русской пожиже статусом — они ведь днями теперь заседают про духовность, вот и решили вечерком культурно расслабиться. Впрочем, я сам неделю назад сдуру отказался от приглашения на второй спектакль, решив пойти на третий, последний, в результате потерял место, корячился в бельэтаже на ступеньке, и если б ждал многого, совсем бы огорчился. Но тут и случай такой — посмотрел, галочку поставил, а присутствие высоких гостей даже какой-то дополнительный колорит придавало убожеству происходящего.

В пьесе позапозапрошлого века — и то характеры сложнее, у Додина все прямо и плоско, ни Президент, ни Леди Мильфорд не способны на раскаяние, хотя бы запоздалое. Любовники гибнут, государство торжествует. Что погубило Фердинанда и Луизу именно государство, и конкретно герцог (персонаж вообще внесценический), а не только отдельные честолюбивые выскочки Президент и Вурм — главная «фишка» додинской постановки, и будь она реализована не настолько в лоб, может, получилось бы интересно. Но я так и не понял, чего в спектакле Додина больше — дурной наивности или тупого прикола. Единственная, кому удается кое-как балансировать между драмой и водевилем — Ксения Раппопорт в роли леди Мильфорд, для нее и придумано больше, чем для остальных, какие-то тоже жалкие, но занятные хореографические движения, при том что прыгает она в основном по столам, которые подносят и расставляют на протяжении всего действия ребята в белых костюмах и с рациями в ушах — не то официанты, не то секьюрити (у Президента, кстати, тоже микрофон пришпилен к воротнику, в него он отдает распоряжения). Столы вообще служат основным элементом сценографии, большая часть мизансцен разыгрывается либа на них, либо за ними, и любовные объяснения, и ссоры: какая все же универсальная вещь — стол. Постепенно настольные игры превращаются в застольные, вплоть до отравления, а ритм действия замедляется, первые сцены следуют внахлест, персонажи не уходят со сцены, а присутствуют в эпизодах, где их быть не должно и не может, и не просто присутствуют, а живо реагируют на происходящее, но под конец начинается торможение, с паузами, с надрывом. А к финалу сцена со столами, покрытыми скатертями, и горящими свечами напоминает ресторанный зал — ну это как раз правильно: чего изволите? кушать подано!

Чем серьезнее лица у актеров (особенно у Елизаветы Боярской, но это как всегда; а Данила Козловский за каких-то пять лет успел блеснуть, заматереть и теперь столь же стремительно выходит в тираж, его работа здесь — почти что халтура; ну и вечно плаксивая Шестакова в крошечной и совершенно бессмысленной роли матери Луизы), тем смешнее выглядят со стороны натужно изображаемые ими страсти. Случился, правда, момент смеха и иного рода — когда Фердинанд-Козловский, выясняя отношения с отцом, пафосно выкрикнул: «Я всем расскажу, как в этой стране становятся президентами!» — но в гамлетовскую мышеловку прошедшая на КВНвском уровне блестяще и встреченная овациями прогрессивной общественности реприза не перетекла, ни Медведица, ни Мединский из вип-ложи в порыве внезапного прозрения не выбросились, наоборот, чинно досмотрели представление, вместе со всеми потом похлопали.

Алексей Брянцев – талантливый шансонье, проникновенный вокал которого очаровывает не только прекрасных дам, но и представителей сильного пола. Тем более, что, по признанию поклонников музыки в стиле шансон, голос Алексея сильно напоминает баритон незабвенного .

Детство и юность

Брянцев родился в городе Воронеже 19 февраля 1984-го. Увлечением музыкой Алексей мог похвастаться с раннего детства. Музыкальная школа дала будущей звезде начальные знания нотной грамоты и еще искреннюю любовь к музыке. Однако окончив школу, Алексей Брянцев не отправился в музыкальное училище, как можно было бы предположить.

Молодой человек выбрал более серьезную профессию: Брянцев поступил в Воронежский политехнический институт, выбрав специальность инженера по нефти и газу. Параллельно с занятиями в институте Алексей пробует силы в бизнесе, открыв собственное кафе быстрого питания. Прибыльное поначалу, вскоре это дело начинает приносить убытки. Известно, что на данный момент делами кафе заведует мама певца.

И только окончив институт, Алексей понял, насколько соскучился по музыке. Решение пришло быстро: Брянцев отправляется на прослушивание.

Музыка

Прослушивание проходило не у кого-нибудь, а у именитого тезки Алексея - Алексея Брянцева - старшего. Дело в том, что Брянцев - старший (так называют мужчину поклонники шансона, второго Алексея именуя, соответственно, «младшим») является известным продюсером и автором песен стиля «дворовый романс». Культовый в узких кругах проект «Бутырка» - детище Брянцева - старшего. По сведениям некоторых СМИ, оба Алексея являются дальними родственниками. Возможно, благодаря этому факту мужчин объединила и общность музыкальных пристрастий.


Брянцев - старший сразу оценил вокальные и артистические данные младшего тезки. Больше всего продюсера поразил вокал Алексея: юноша запел голосом взрослого мужчины. Кроме того, вокал Брянцева-младшего весьма похож на узнаваемый голос Михаила Круга, также предпочитавшего музыку в стиле шансон.

С одной стороны, этот факт оказался на руку юному дарованию - ведь сравнение с матерым шансонье не может не льстить. С другой же, после смерти музыканта появилось множество подражателей, некоторые исполнители просто старались петь «под Круга», кто-то и вовсе выдавал свои записи за «тайные» архивы погибшего барда. Стать одним из подобных безликих певцов Брянцеву не хотелось. Надо было создавать собственный, неповторимый стиль.


Брянцев-старший, понимая это, приступает к работе над репертуаром для тезки. Первой появляется композиция «Привет, малыш!». Предполагалось, что эта песня будет исполнена в дуэте с женщиной. Эту роль Брянцевы хотели предложить , популярной исполнительнице шансона. Однако обстоятельства сложились по-другому: благодаря счастливому случаю на роль певицы согласилась вдова Михаила Круга, . Так началась творческая биография Алексея Брянцева.

Песня сразу же пришлась по душе любителям шансона. Алексей стал узнаваем, а дуэт с неподражаемой Ириной помог исполнителю стать еще более известным. На этом творческое сотрудничество не закончилось, исполнители выпустили два совместных альбома: в 2007-м появился «Привет, малыш!», а спустя три года, в 2010-м, свет увидела пластинка «Если бы не ты». Композиции «Любимый взгляд», «Заходи ко мне во сне» и «Мне не хватает твоих глаз» до сих пор часто звучат на радиостанциях, посвященных музыке жанра шансон.


Первый концерт, на который пригласили исполнителя, оказался посвящен годовщине радиостанции «Шансон». Возможность выступить на главном мероприятии, посвященном музыке в этом стиле, дорогого стоит. Мероприятие проходило в Киеве, в концертном зале Дворца искусств «Украина». Алексей позже признался журналистам, что безумно нервничал перед этим выступлением: первый раз, да еще и на столь громком концерте. Однако Брянцеву удалось справиться с эмоциями и порадовать поклонников душевным исполнением.

В 2012 году Алексей подарил поклонникам очередной альбом - «Твое дыхание». И поклонники, и строгие музыкальные критики благосклонно отнеслись к этой пластинке. После выхода альбома исполнитель отправился гастролировать: фанаты хотели услышать новые песни и музыку Алексея Брянцева. Параллельно певец работает и над клипами. Алексей Брянцев выпустил видео-вариант композиции «Мне не хватает твоих глаз» и, по слухам, готовит к выходу новые записи. Пока же поклонники создают любительские клипы самостоятельно.

Особенной популярностью пользуются фан-видео на песни «Недолюбили», «Твои глаза» и «Я все еще тебя люблю». Видео с концертов Алексея Брянцева также любимы фанатами. Спустя два года, в 2014-м, Брянцев снова радует фанатов новыми песнями: выходит альбом «Спасибо, что ты есть». 2016 год в карьере Алексея Брянцева отмечен гастролями и выступлениями, а также подготовкой к выходу нового альбома, который выйдет в свет в 2017.

Личная жизнь

Личная жизнь Алексея Брянцева надежно скрыта от чужих глаз. Певец не любит распространяться о том, что не касается творчества, а также выкладывать домашние фото на обозрение публики.


Известно только, что популярный шансонье счастливо женат. В 2011 году любимая Алексея Брянцева подарила певцу долгожданную дочку. Однако ни подробностей этого брака, ни имен дочери и жены Брянцева журналистам узнать не удалось.

Алексей Брянцев сейчас

Сейчас Алексей Брянцев, по слухам, уже начал работать над новой пластинкой. И хотя начало 2017-го уже отмечено выходом альбома «От тебя и до тебя», певец, очевидно, не собирается останавливаться на достигнутом. Фанатам остается только радоваться плодовитости любимого исполнителя и с нетерпением ждать новых музыкальных шедевров кумира.


По собственному признанию, в свободное время певец предпочитает находиться рядом с любимой семьей. Кроме того, у Алексея обнаружилось брутальное мужское увлечение- Брянцев совершенствуется в стендовой и пулевой стрельбе. Из спорта Алексею по душе футбол. Исполнитель не скрывает, что болеет за итальянские команды.

Дискография

  • 2007 - «Привет, малыш!»
  • 2010 - «Если бы не ты»
  • 2012 - «Твое дыхание»
  • 2014 - «Спасибо, что ты есть»
  • 2017 - «От тебя и до тебя»