Конкурсы на день защитника отечества для молодежи. а сейчас проверим домашнее задание - инсценировка

Участвуют: два класса (зрители), две команды по 6-7 человек от класса (мальчики) в одном помещении (классе или зале), заранее определяется капитан

Готовится приветствие, возможно приготовить участникам свои эмблемы. Доска и класс оформляются к празднику произвольно.

Обязательное предупреждение — если команды будут соревноваться за победу, ведущему учителю лучше заранее продумать ходы для сведения игры к ничьей, иначе праздник для одной команды может стать неприятностью для детей другого класса.

В конце праздника подводятся итоги (команды и классы должны поаплодировать друг другу за участие) и вручаются подарки или что-то подобное (например, медали).

Конкурсы могут следовать в произвольном порядке, повторах и количестве, но можно связать их, проведя опору на качества истинных рыцарей (воинов, защитников) — они должны быть смелые, отважные, храбрые, сильные, умные, воспитанные, много знать, иметь смекалку и т.д. Процесс проведения конкурса можно сопровождатть музыкальными отрывками.

В качестве оборудования вполне достаточно двух парт (столов) и двух стульев. Остальное добавляется по конкурсам.

Примерный комплект конкурсов.

В начале праздника следует обязательное короткое вступительное слово ведущего учителя — поздравление классу (классам), объяснение цели дружеской встречи, представление команд (название, девиз и т.д.).

Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее

Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс — 2-3 минуты.

Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части — какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

Конкурс: “Сервировка стола”.

Приглашаются по одному человеку от команды. Комплект столовых принадлежностей расположен отдельно от столов. Мальчикам надо расставить всё на столе правильно. Примерный комплект: тарелка (две тарелки), вилка, нож, салфетка или чашка, ваза для конфет, маленькая ложка, салфетка, блюдце и т.п. Оценивается не столько скорость, сколько правильность расположения приборов. Правильный вариант обязательно объясняется ведущим учителем.

Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).

По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.

Конкурс: “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс “Самый внимательный”.

Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

Конкурс “Наведи порядок”.

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро — на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.

Конкурс “Удержи шар” (вариант сложнеее — апельсин )

Приглашаются пары — участник из команды + девочка из зала. Каждой паре даётся надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный) и пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом пары должны не стоять на месте, а двигаться, т.е. танцевать медленный танец (под музыку вальса).

Конкурс “Арм-рестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд

Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами — участник и его противник.

Конкурс капитанов “Реши задачу”.

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой — половину времени от сражения с первой, а с третьей — столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе — по 12 больших веток, на каждой большой ветке — по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке — по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают, (якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

Не море, не земля — корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

Растёт зелёный кустик. Дотронешься — укусит, (крапива)

Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

Накормишь — живёт, напоишь — умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

Летело три страуса

Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы, 1-2 класс

Автор : Янц Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Куйбышева Новосибирской области.
Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня.
Так как мероприятие проходило на параллели двух первых классов то целью послужило: «Воспитание чувство коллективизма и патриотизма»
Оборудование:
- военные песни,
-плакат с поздравлением 23 февраля,
-кегли или шашки,
- несколько листов для переправы через болото,
-2 нарисованных и разрезанных танка в конвертах.
-бумажные комки,
- карточки с перепутанными словами.
Подготовка: Девочки заранее учат стихи для поздравления. Мальчики в командах придумывают эмблему и название команды.

Ход мероприятия

Играет песня «Идет солдат по городу» В. Шаинского. Строевым шагом выходит ведущий.
Ведущий - Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с их праздником с 23 февраля. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Ведущий:
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы по приветствуем наших участников громкими аплодисментами.
Ребята представляются, название команды и эмблемы.
1 команда – Танкисты
2 команда –Моряки

Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают учитель и девочки.
Ведущий: За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”. А сейчас, наши дорогие мальчики, примите поздравления от наших девочек. Слово предоставляется девочкам.
Девочки читают стихи.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха.
Так угостят их молодцы,
Что, подобрав свои доспехи,
Побегут во все концы.

А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!

Мы мальчишек поздравляем!
И здоровья им желаем,
Чтоб росли они большими,
И отличниками были!

Ведущий: И так, первый конкурс «Разминка» “Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
1. Тише едешь...
2. Под лежачий камень...
3. Без труда не вынешь...
4. Делу время...
1. Конкурс “Заминированное поле”
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Чем больше заденете мин, тем меньше получите баллов.


2. Конкурс «Знаток женских имён ».
По очереди команды называют имена девочек. Чья команда назовёт последнее имя та и победила
3. Конкурс «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит


4. «Юный художник»
Закрытыми глазами нарисовать танк.


5. Конкурс “Меткий стрелок”
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу.
6. Конкурс “Собери картинку”.
Командам даётся разрезанная открытка на 8 частей. Выигрывает та команда, которая соберёт правильно и быстрее открытку.


7. Конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)
АНКТ (танк)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
8. Конкурс «Строители»
Из листа бумаги соорудить самолётик. Участники запускают их, чей дальше пролетит, тот и выиграет.
Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. А пока мы поиграем с залом.
Загадки для зрителей:
1. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг (танк)
3. На горе-горушке
Стонут старушки,
Если охнут
Люди глохнут (пушка)
4. Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит (миномет «Катюша»)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
6. С врагом Егорка -
Скороговоркой
Поговорил -
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)
7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната).
Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Каждому мальчику была выдана дополнительная маленькая грамота за участие и сладкий приз чупа –чупс. Было очень весело))))

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

  • Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

  • Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

  • Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

  • Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

  • Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

  • Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

  • Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

  • Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет

Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, "собери волю в кулак").

  • Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

  • Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

  • Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

  • Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

  • Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

  • План местности

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

  • Обезвредь гранату

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

  • Авиабомба

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:

Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:

Игры и конкурсы 23 февраля для детей 14-17 лет

Конкурсы на 23 февраля, выражаясь словами самих старшеклассников, должны быть прикольными и оригинальными — за годы обучения в школе им, скорее всего, уже надоело прыгать в мешках и переносить воду в ложке. Отлично подойдут конкурсы с неожиданными заданиями, задания на проявление творческих способностей, многоуровневыми заданиями.

  • Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

  • Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

  • Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

  • Заслуженная награда

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

  • Эполеты

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

  • Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

  • Депеша

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

  • Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Дети разных возрастов любят игры, поэтому с удовольствием примут участие и получат массу удовольствия от конкурсов, проведенных 23 февраля в школе, от праздничной программы. Забавные и интересные конкурсы сделают любое мероприятие незабываемым.

А какие конкурсы проводите вы?

Для организации игры потребуется большая комната, в которой устраивают полосу препятствий. По комнате протягивают веревку, раскладывают мячи, на стену вешают мишень для метания дротиков. Все выстраиваются в колонну, по сигналу ведущего первый игрок проползает под веревкой, огибает мячи и метает дротик в мишень. За каждое выполненное задание игрок получает 1 балл. Ведущий учитывает все пройденные препятствия: мячи не должны быть сбиты, а стулья — сдвинуты. Выигрывает тот игрок, который набрал большее количество баллов.
После игры все получают сладкие призы. А победителю вручают нагрудный значок «Лучший десантник».

Игра "Бывалый моряк"

Для этого конкурса заранее необходимо заготовить некоторое количество якорей из фольги или золотистой плотной бумаги.
1-этап: детям раздают веревки и предлагают за 30 с завязать их морским узлом. Тот, у кого получится самый крепкий узел, получает 1 золотой якорь.
2-этап: всем участникам предлагают ответить на вопросы; за каждый правильный ответ выдается 1 золотой якорь.

  1. Как пожелать моряку счастливого плавания? («Семь футов под килем!»)
  2. Любимое блюдо моряков. (Макароны по- флотски.)
  3. Любимый танец моряков. («Яблочко».)
  4. Какого моря нет на карте: красного, белого, синего, желтого или черного? (Синего.)
  5. Кто был капитаном яхты «Беда» ? (Капитан Врунгель.)

Победителем игры становится тот, кто набрал больше всего золотых якорей, и ему присуждают звание «Бывалый моряк».

Игра "Перетягивание каната"

Для игры потребуется веревка. Участники делятся на две команды, каждая берется за свой конец веревки. На полу отмечается линия, и обе команды встают на равном расстоянии от нее. По сигналу ведущего игроки тянут веревку, каждая команда — в свою сторону. Побеждает та, которая перетянула противника на свою половину. Проигравшие должны исполнить песню или танец.

Игра "Знаток военной техники"

Ведущий называет вид военной техники, а игрок должен сказать, кто ею управляет, или озвучить ее часть. Например: танк — танкист или гусеницы, ракета — космонавт, пушка — артиллерист или дуло, самолет — летчик или крыло, крейсер — моряк. За каждый правильный ответ игроки получают звезды. Победителем становится тот, кто наберет большее количество звезд.

Игра "Солдаты"

В эту игру могут сыграть как взрослые, так и дети. Для нее необходимо надеть на себя как можно больше одежды. В центр комнаты ставят спинками друг к другу стулья — столько, сколько игроков принимают участие в игре. По сигналу ведущего игроки начинают бегать вокруг стульев. Затем ведущий делает хлопок руками, а игроки останавливаются, снимают любой предмет одежды и кладут на тот стул, возле которого остановились. Далее ведущий опять хлопает в ладоши, и игроки снова бегают вокруг стульев. Хлопок — игроки останавливаются и кладут предмет одежды на тот стул, возле которого остановились. Когда игроки снимут по три предмета своей одежды, ведущий кричит: «Солдаты, подъем!» «Солдаты» в суматохе должны найти каждый свою одежду (она лежит на разных стульях) и быстро одеться. Кто быстрее оденется, тот получает звание «Бравый солдат».

Игра "Петушиные бои"

Каждый игрок встает на левую ногу, а правую сгибает и держит правой рукой за голень. Правая рука выдвигается вперед. Прыгая на левой ноге, необходимо сразиться с противником. Для этого нужно допрыгать на одной ноге до любого соперника и хлопнуть в ладоши. Из игры выбывает тот, кто встал на обе ноги. Побеждает тот, кто ни разу не оступился, ему и присуждается звание «Боец».

Игра "Найди лишнее"

Игра в слова развеселит компанию. Ведущий называет несколько слов, игроки должны выделить лишнее из них. Например: танк, гусеница, солдат, улитка, пушка. Улитка — лишнее слово, так как все остальные слова относятся к военной теме.

Игра "Назови на одну букву"

Каждый из игроков предлагает любую букву, а остальные должны по очереди назвать слово на нее. Для усложнения игры можно выбрать определенную тему, например связанную с военной техникой.
Буква «П» — пулемет, пистолет, пушка, партизан, пилот и т. д.
Выигрывает тот, кто назвал последнее слово, ему теперь загадывать и новую букву.
В паузах между называемыми словами тот, кто предложил букву, громко считает до трех. Если слово не названо, то объявляется победитель.

Танцевальный марафон

Танцевальный марафон пройдет интереснее, если предложить гостям под быструю музыку перебрасывать из рук в руки надувной танк (или шарик с нарисованным на нем танком, самолетиком, корабликом). Ведущий праздника может остановить музыку в любой момент, и тогда тот, у кого в руках оказался надувной танк, говорит слова поздравления с Днем защитника Отечества или произносит тост. Марафон можно устраивать в перерывах между застольем.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сильный победит одного, знающий - тысячу» - командная игра на основе формы "Своя игра" для старшеклассников и студентов 1 курса техникумов.

Цель и задачи мероприятия:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Расширить знания студентов об истории праздника и Российской армии.
  • Продолжить развитие коллективных качеств: сплоченность, командный дух, дисциплинированность, организованность.
  • Продолжить воспитание патриотизма.

Формы организации деятельности студентов: групповая – командная игра в форме «Своя игра».

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Юноши делятся на две команды, выбирают капитана и название команды.

Девушки отвечают за поздравления, выполняют роль жюри, ведущих, помогают в организации мероприятия.

2. Вступительное слово учителя

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Эти первые победы и стали «Днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии». С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник «День Советской Армии и Военно-морского флота». После распада Советского Союза дата была переименована в России как «День защитника Отечества».

Сегодня традиция сложилась так, что поздравляют не только военных, но и всех мужчин. Сегодня в преддверии праздника слово для поздравления предоставляется нашим девушкам.

3. Девушки читают, выученные стихи

Вы наша опора, защита,
И гордость во все времена.
Нам с вами спокойно живется,
И пусть это будет всегда.

Отечество вы защитите,
Страну, где мы с вами живем.
Поздравить скорей разрешите
Вас с праздничным этим днем!

Ваша смелость безупречна,
Ваша сила велика,
Ваша дружба так сердечна,
И надежна так рука.

Вы живете, восхищая
Вашей храбростью большой.
Вы живете, защищая
Телом, словом и душой.

В День защитника желаем
Вам пройти достойный путь
И сегодня разрешаем
Вам немножко отдохнуть.

Самые сильные, самые смелые,
Умные, чуткие, добрые, верные,
Всех ваших качеств, просто не счесть,
Мы очень рады, что вы у нас есть.

Сегодня мы дружно вас поздравляем,
Успехов, удачи, здоровья желаем,
Ваш день февральский наступил,
Пусть он придаст вам много сил!

Поздравить хотим вас сегодня
С днем смелых и сильных мужчин,
Надежных во всем, благородных.
Пожелать вам успехов хотим.

4. Учитель объясняет правила игры

Командам по очереди предоставляется право выбрать категорию и стоимость вопроса в баллах от 100 до 500, на обсуждение дается не более 20 секунд. Если ответ не полный жюри вправе снять определенное количество баллов, если ответ неверный право ответа может быть предоставлено команде соперника. Игра продолжается пока все вопросы не будут отвечены.

Категория 1. Продолжите слова песни или пословицы

«Бьется в тесной печурке огонь…» («…На поленьях смола как слеза…»)

1. Смелость города… (берет)

2. Честь солдата береги…(свято)

«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»

(«Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят»)

1. Русский солдат не знает…(преград)

2. Храбрость – сестра…(победы)

3. Пропал, как швед под….(Полтавой)

«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»

(«Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей»)

Категория 2. Русские военноначальники и военные звания

Категория 3. Из истории праздника и Армии

Категория 4. Оружие и военная техника

Категория 5. Общие вопросы на военную тему

Пока жюри считает баллы, проводится конкурс капитанов.

5. Конкурс капитанов

Каждому капитану завязываются глаза, и выдается по яблоку. Задача: одновременно хорошо и накормить и съесть яблоко. У кого получится интересней, команда получит дополнительные баллы.