Конструкт рисование в средней группе золотая осень. Рисование "осеннее дерево" в средней группе

Валерия Бокий

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень " в средней группе .

Конспект проведения занятия по рисованию в средней группе детского сада №181 по теме «Золотая осень »

Составила :

Воспитатель Бокий Валерия Витальевна г. Краснодар 2014г.

Вид : занятие

Тип : Рисование

Тема : «Золотая осень »

Примерное содержание : Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления , рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом) . Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование : бумага формата А 4, гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога : чтение стихов, рассказ про осень , подбор иллюстрации к занятию , картин об осени , беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта , подготовка материала к занятию .

Ход занятия:

В : Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости , давайте мы с вами поздороваемся.

Д : Здравствуйте.

В :Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

Д : Осень .

В :Правильно осень .

В :Ребята! Какая бывает осень ?

Д : Холодная, дождливая, хмурая, золотая , солнечная.

В :Кто знает почему осень называют золотой ?

Золотые листья , золотые деревья .

Д :потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становаться желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер .

В :еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми ,

В :вспомним об осени и будем ее рисовать .

В :посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?

Д :деревья, листья.

В :дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес.

В :посмотрите внимательно : деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет.

Физминутка

Утром мы во двор идем

Листья сыплються дождем

Под ногами шелестят

И летят летят летят.

В :А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.

В : Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоваться кистью. Кисть сильно в воздухе опускаем, рисунок растечётся. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем.

В : Какую краску берём чтобы нарисовать дерево ?

Д : коричневую

В : приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.




В : А сейчас осторожна несём свои работы на коврик. Видите, ребята, какие замечательные деревья получились.

В : Что мы с вами рисовали

Д : Золотую осень .

В : Вам нравятся ваши работы?

Давайте похлопаем сами себе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования,

игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии

на тему: «Художница Осень»

воспитатель:

Винокурова Мария Анатольевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи: - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев;

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;

Развивать чувство композиции, цвето-восприятие.

Материал: листья клена, вырезанные из картона осенние разноцветные листья по количеству детей, 2 альбомных листа, гуашевые краски, кисти, салфетки,

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

1. Организационная часть

В.: – Если на деревьях листья пожелтели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ………….(осенью) зовется.

Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Д.: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Д.: - Листопад!

В.: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?

Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.

В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим. головой.

Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками

Вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

В.: - Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?

Д.: - Нет, еще они красные и оранжевые.

В.: - Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени» (слайд 4). Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?

Д.: - Желтый, красный, оранжевый.

В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа (слайд 5, 6, 7, 8, 9).

Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?

Д.: - Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).

В.: - Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!..

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

(во время чтения стихотворения показ слайдов 12,13)

В.: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень.

Практическая часть

  1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.
  2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
  3. Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок»

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку. (игра повторяется несколько раз)

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает. стороны в сторону.

Листья на ветру кружаться Разбегаются в разные стороны, кружа-

Тся и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Подписи к слайдам:

Подготовила воспитатель: Винокурова Мария Анатольевна Информационно- познавательная п резентация непосредственно-образовательной деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга ХУДОЖНИЦА - ОСЕНЬ

Текст надписи

О. Ладыгин «Краски осени»

Однажды художник выглянул в окно и с удивлением заметил, что все в мире переменилось. Его взору предстала необыкновенно пестрая, но очень красивая картина -

Наступила – ОСЕНЬ! Но вот беда, он никак не мог решить, какая же краска у осени самая главная.

И тогда художник отправился в путешествие, чтобы спросить об этом у самой Осени.

Госпожу Осень он встретил на опушке леса. Она разводила на палитре краски и раскрашивала деревья.

Полюбовался художник работой мастерицы и понял, что все краски важны.

Осень, длинной тонкой кистью Как хорош ты, лист цветной! Перекрашивает листья. А ветер щеки толстые Красный, желтый, золотой - Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые Красный, желтый, золотой! Подул, подул, подул! Облетел весь лист цветной!


Татьяна Ивановна Школина
НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 350»

городского округа Самара

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(рисование ) в средней группе

«Разноцветная осень »

Школина Татьяна Ивановна

должность воспитатель

Виды деятельности детей :изобразительная (рисование , коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель : развитие творческих способностей детей.

Задачи :

Образовательные задачи :

Учить создавать рисунок путем прикладывания окрашенной ладошки к бумаге.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге.

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Формировать у детей представления об осени , как о красивейшем времени года.

Развивающие задачи :

Развивать образное восприятие , эстетические чувства.

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.

Развивать чувство колорита в процессе создания дерева.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами.

Методы и приемы :

Мотивирование детской деятельности, словесные : вопросы, беседа, объяснение, уточнения, игровые приемы.

Материал : альбомные листы бумаги для рисования , кисти для рисования , тарелочки с гуашевыми красками зеленой, красной, желтой, оранжевой, коричневого цветов, баночки с водой, влажные салфетки; бумажные листочки красного, зеленого, оранжевого, желтого цвета на каждого ребенка.

Этап занятия. Мотивационно-организационный

Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и отгадайте, про что я говорю.

Загадывание загадки :

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….(осенью ) зовется».

Дети отгадывают

загадку, вспоминают название времени года.

Воспитатель : Ребята, какое это время года?

Этап занятия. Деятельностный

Воспитатель : - Какие признаки осени вы знаете ?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают вместе с воспитателем деревья с разноцветными листочками .

Воспитатель : - Как вы думаете, почему осень называют золотой ?

Дети выделяют и называют характерные признаки осени .

Воспитатель : - А как называется осеннее явление , когда с деревьев опадают листья?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Физическая пауза. Малоподвижная игра «Мы - листочки»

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

Мы - листочки,

мы - листочки, Дети стоят в кругу. Играют вместе с воспитателем.

Мы - осенние листочки . Дети плавно машут руками над головой.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. Дети плавно машут ладошками в лицо.

Мы летали, мы летали- Кружатся.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок Приседают.

Ветер снова вдруг подул. Дети встают и плавно машут ладошками.

Все листочки полетели Кружатся.

И на землю тихо сели. Приседают.

Воспитатель : - Из каких частей состоит дерево?

Дети уточняют, из каких частей состоит дерево (ствол, ветки, крона-листочки) .

Чтобы получилось осеннее дерево , какие краски будем использовать для рисования листьев ?

Дети рассказывают, как и каким цветом можно нарисовать ствол , ветки (коричневым) и листочки на осеннем дереве (желтые, оранжевые, красные, зеленые) .

Воспитатель сообщает : - Рисовать мы будем деревья ладошками.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности к рисованию с использованием нетрадиционной техники.

Воспитатель : - Посмотрите, какие деревья нарядные, разноцветные . Не правда ли осенью очень красиво , как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать осень . Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась .

Предлагает детям пройти за столы.

Воспитатель : - Перед вами стоят тарелочки с красками. Какого цвета краска? (Желтая, оранжевая, зеленая, красная) . Вот этими красками мы и будем рисовать осенние деревья . Воспитатель рассказывает и показывает способ изображения осенних деревьев .

Воспитатель : - Для того чтобы нарисовать крону деревьев надо ладошку обмакнуть в краску, а потом приложить ее к листу бумаги. Можно ладошку обмакнуть в краску из двух тарелочек поочередно. Затем надо ладошку вытереть влажной салфеткой и нарисовать ствол .

Воспитатель : - Каким цветом будем рисовать ствол ?

Дети приступают к рисованию . Следуют инструкции взрослого при выполнении задания.

Прорисовывают стволы деревьев кисточкой.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Рассматривание детских работ

Воспитатель : - Давайте посмотрим, что получилось? Какие красивые деревья! Какое время года вы изобразили в своих рисунках? Какого цвета краски вы использовали?

Дети рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Положительные эмоции от проделанной работы.

Этап занятия. Заключительный

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель : - Пока ваши рисунки сохнут, мы с вами поиграем. Какого цвета у вас листочки в руках? Надо найти листочек по цвету и подбежать к нему.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети легко бегают под музыку. После остановки музыки бегут к своему листочку по цвету.

Публикации по теме:

Праздник «Разноцветная осень» для средней и второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеюсь, что вам будет очень интересно провести этот.

Конспект НОД по основам экологического воспитания во второй младшей группе «Разноцветная осень на Алтае» Конспект НОД по основам экологического воспитания во 2 младшей группе (конец года) «Разноцветная осень на Алтае» (этнокультурная составляющая).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Тема: Разноцветная радуга (рисование радуги)Образовательный области: «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное.

Проект «Осень разноцветная» в старшей подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 25» Опыт работы на тему «Осень разноцветная» \Выполнила Воспитатель.

Тема: «Разноцветная осень» (коллективная работа) Техника рисования: рисование ладошками. Задачи: Формировать интерес и положительное отношение.

Является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.

Покрываем весь лист краской.

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.

Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.

Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.

В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.

Как нарисовать цветной лист пошагово

Юлия Морокова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.

Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;

Задачи:

Образовательные:

Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

Учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

Закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать внимание и зрительного восприятие;

Совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет ИЗО. На полу лежат листочки разных цветов.

Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)

А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

Давайте соберем листочки. Соня соберет листочки зеленого цвета, Максим –красные, Юля- оранжевые, а Илья – желтые. (дети собирают листья).

Соня какого цвета листочки ты собрала? А ты Максим? У Юли какого цвета? У Ильи? Молодцы. Садитесь за столы.

Ребята, какое сейчас время года?

Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?

А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (просмотр слайдов).

Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)

Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»

Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

2. Основная часть

Анализ объекта рисования.

Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.

Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.

Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?

Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)

Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Теперь мы вывесим наши рисунки на доске. А пока они сохнут мы с вами поиграем. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Анализ работ

Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?

Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?

Кто правильно расположил листочки на дереве?

Чья работа выполнена аккуратно? Давайте выберем, какие работы можно отправить на выставку? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.

Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!" выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.

Конспект занятия по по рисованию в технике печати листьями для средней группы «Осень золотая» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». 2. Развивать у детей видение художественного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Задачи: 1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка»,.