Квн хочу все знать для начальной школы. КВН Хочу все знать.doc - Конспект занятия "КВН "Хочу всё знать"

КВН - «Хочу всё знать» - 1классы.

Провела учитель начальных классов: Селезнева Ольга Леонидовна

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование: плакат «КВН», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, магнитофонная запись музыки из телепередачи КВН («Мы начинаем КВН...»), алфавит, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах - листочки бумаги, ручки, карандаши.

В игре участвуют команды 1 классов. Заранее выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для жюри

Ход мероприятия

I. Вводная часть.

Ведущий.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

девиз которого: «Хочу все знать!»

Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. В нашей игре участвуют пять команд: (Представляются участников команд.) Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русского языка. Пожелаем им удачи! Команду-победительницу определит жюри, которое будет оценивать выполненные задания. (Представляется жюри.)

Итак, мы начинаем КВН... (Звучит музыка из телепередачи КВН.) Ведущий. Команды, к игре готовы?

Дети. Готовы!

II. Конкурс «Узнай название команды».

Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

Команда - умнички

Команда - знатоки

Команда - почемучки

Команда- любознайки

Команда - звездочки

Команда, первой выполнившая задание, получает 2 балла, другая команда - 1 балл.

III. Приветствие команд.

Ведущий . А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга.

« Умники»

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

«Почемучки»

Мы пытливые умы, Мы с вопросами на «ты» «Почему?» - вопрос любимый, Помогает нам расти. « Любознайки » : Пускай пока малы мы ростом, Хотим так много мы узнать, Быть любознайкой далеко не просто, Но как приятно познавать!

«Знатоки»

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

«Звездочки»

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть

И как звездочки блистать.

Ведущий . Поприветствуйте уважаемое жюри.

Дети (хором). Вам и слава, и почёт,

А мы любим точный счёт,

IV. Разминка.

Ведущий .Отгадай загадки,за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

Красная шапочка

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор…Айболит

Носик - круглым пятачком

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек - копытца

Трое их и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Наф- Наф

Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке,

там 3 стула, три подушки

три кроватки и три кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?

3 медведя

На сметане мешан, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок

покатился

Колобок

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник, Медвежонок…Вини- Пух

Он дружок зверям и детям,

Он- живое существо,

Но таких на белом свете больше Нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, а зовется …

Чебурашка

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

Буратино

Сейчас потолкуем

О книжке другой-

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?

Золотая рыбка

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка. Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

Дюймовочка

Кто- то за кого- то ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это …Репка

А дорога- нелегка,

А корзина - высока,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок.

Маша и медведь

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

А теперь про чей- то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

Кошка

На двери он глядит в тревоге

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке…

Мойдодыр

V. Конкурс «Третий лишний».

Найди лишнее слово из данных слов, объясни, почему оно лишнее? Время 5 мин. За правильный ответ 2 балла.

ЗАЯЦ КОРОВА МЕДВЕДЬ БЕЛКА

- «шар» - круг руками в воздухе,

- «небо» - палец вверх,

- « » - руки в стороны,

- «мы» - ладонью показывают на себя, прижав её к груди.

VIII. Конкурс « Забавные недоразумения».

Прочитайте стихи и найдите в них ошибки. Прочитать правильно. Раздать стихи командам. Время - 2 мин. За правильный ответ - 16.

1. На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи .

А о чем они кричат, вы спросите у врачат .

2. Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом .

3. Лесорубы лес рубили - вдоль по речке кепки плыли. 4.У любопытных на макушке торчат внимательные сушки . 5.Чарки кружат над волной,в чаше слышен волчий вой. (Звучит музыка)

IX.Конкурс « Отвечайка».

За правильный ответ - 1 балл.

Какие знаки ставятся в конце предложения?

Сколько гласных букв в русском языке?

Как отличить гласный звук от согласного?

С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Сколько букв в русском алфавите?

Х конкурс «Объясни смысл выражения

За правильный ответ 2 балла. Время 5 мин.

Бить баклуши.

Витать в облаках.

Заруби на носу.

Вставлять палки в колеса.

Раздувать из мухи слона.

Конкурс капитанов

Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, орерихи, балиранки, каланачи,

За правильный ответ по 1 баллу. Время 2 мин.

X. Итог:

Изучение русского языка

Нелегко нам дается пока.

Но идет по земле новый век,

Должен грамотным быть человек (читает ученица)

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги КВНа, мы с вами немного еще поиграем.

1.Про каких животных говорится:

голоден, как... упрям, как... колючий, как... здоров, как... огромный как ….

(волк, осел, еж, бык, слон)

XI. Награждение.

Каждая команда награждается грамотой и сладким призом.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

Конспект занятия

КВН «Хочу все знать»

Разработала:

Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории


Кувандык, 2014 г.

I. Общие сведения.

Возраст воспитанников: 6-7 лет (3 год обучения).

Оборудование и материалы: 2 листа ватмана, карточки с заданиями, маркеры, фломастеры, бумага, эмблемы, музыкальное оформление, плакат «Сосчитай треугольники», таблица «Определи недостающие числа».

II. Тема занятия: «Хочу всё знать».

III. Место в учебном курсе: итоговое занятие.

IV. Тип учебного занятия: занятие-соревнование.

V. Цель учебного занятия и задачи.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей воспитанников посредством выполнения заданий творческого характера.

Задачи:

    поддерживать интерес детей к творческой деятельности;

    развивать интеллектуальные, познавательные способности детей;

    формировать коммуникативные качества, навык работы в команде.

VI. Методы обучения (наглядные, словесные).

VII. Структура учебного занятия

Этап занятия

Вводная часть

Основная часть

Подведение итогов

    Вводная часть.

(Звучит мелодия из телепередачи КВН).

    Добрый день, дорогие ребята, гости и болельщики! Как вы уже догадались по знакомой вам всем мелодии – сегодня у нас состоится КВН. Приглашаем команды на сцену.

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз, которого:

«Хочу все знать!».

Представление команд

Команда «Умники»:

Мы - веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда «Знайки»:

Мы отвечаем дружно -

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

И наша дружба вместе с ней.

    Спасибо командам. Я представляю вам наше справедливое и компетентное жюри.

    Основная часть.

I конкурс «Разминка»

    Назовите на слух общий звук в словах в словах:

блок, стол, крыло, мост.

1. Назовите на слух общий звук в словах в словах:

дар, мера, аист, жар.

    Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки. На каждой ветке - по 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

    Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

2. Горели 7 свечей, две из них погасли. Сколько из них осталось? (2)

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

4. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? (1)

    Отец с сыном, да сын с отцом, да дед с внуком. Сколько всего человек? (3)

II конкурс «Определи время года»

Все кругом бело-синее,

Все в тонком кружеве теней.

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней.

Ходит солнышко высоко,

Тяжелей летит пчела.

Налилась малина соком,

Падать в травы начала.

Уже ручей сквозь лед пробился,

Уже скворец в ручье напился,

Уже свалился снег с ветвей,

И с каждым днем в лесу светлей.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

III конкурс «Недостающие числа»

(на внимание и скорость)

IV конкурс «Угадай-ка»

(Загадки на школьную тему)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там теперь красота!

(Цветные карандаши).

Я – то в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(Тетрадь).

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордится

Цифра-столбик... (единица).

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три).

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять).

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь).

V конкурс « Занимательные задачи »

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой,

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! (5)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

VI конкурс «Геометрия вокруг нас»

В этом конкурсе две занимательные задачи, над которыми будут думать обе команды. Выиграет в этом конкурсе та команда, которая быстрее справится с задачами.

Задание 1. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы четыре геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру - каждому участ­нику. Звучит музыка, дети рисуют, создавая тот или иной образ на основе геометрических фигур.

Задание 2. Найди и покажи на чертеже 9 треугольников и 1 четырехугольник (на скорость).

VII конкурс «Найди лишнее слово»

Книга, тетрадь, парта, яблоко, учебник.

VIII конкурс «Литературный»

Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по очереди известные пословицы - это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

«Один в поле...» Командир? Не воин? Воин?

«Первый блин всегда…» Шаром? Комом? Кругом?

«Семеро одного …» Ищут? Не ждут? Ждут?

«Семь раз отмерь...» Приметай? Один раз отрежь? Пришей?

«За двумя зайцами погонишься...» Поймаешь одного? Всех поймаешь? Ни одного не пойма­ешь?

«Два сапога…» Обувь? Пара? Не пара?

III . Подведение итогов.

Подведение итогов КВН, награждение победителей.

    Вот и закончился сегодняшний КВН. Благодарю всех за работу, вы отлично справились с заданиями. Всем большое спасибо! До новых встреч!

КВН - «Хочу всё знать» - 1классы.

Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование: плакат «КВН», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, магнитофонная запись музыки из телепередачи КВН («Мы начинаем КВН...»), алфавит, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах - листочки бумаги, ручки, карандаши.

В игре участвуют команды 1 классов. Заранее выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для жюри

Ход мероприятия

I . Вводная часть.

Ведущий.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

девиз которого: «Хочу все знать!»

Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. В нашей игре участвуют пять команд: (Представляются участников команд.) Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русского языка. Пожелаем им удачи! Команду-победительницу определит жюри, которое будет оценивать выполненные задания. (Представляется жюри.)

Итак, мы начинаем КВН... (Звучит музыка из телепередачи КВН.) Ведущий. Команды, к игре готовы?

Дети. Готовы!

II . Конкурс «Узнай название команды».

Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

Команда – умнички

Команда – знатоки

Команда – почемучки

Команда- любознайки

Команда - звездочки

Команда, первой выполнившая задание, получает 2 балла, другая команда - 1 балл.

III . Приветствие команд.

Ведущий . А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга.

« Умники»

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть .

«Почемучки»

Мы пытливые умы ,
Мы с вопросами на « ты »
« Почему ? » - вопрос любимый ,
Помогает нам расти .

« Любознайки » :
Пускай пока малы мы ростом ,
Хотим так много мы узнать ,
Быть любознайкой далеко не просто ,
Но как приятно познавать !

«Знатоки»

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

«Звездочки»

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть

И как звездочки блистать .

Ведущий . Поприветствуйте уважаемое жюри.

Дети (хором). Вам и слава, и почёт,

А мы любим точный счёт,

IV . Разминка.

Ведущий .Отгадай загадки,за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

Красная шапочка