КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам. Квн в детском саду для детей старшей группы Занятие в виде квн старшей группе
Математический досуг КВН в старших группах
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.
Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.
При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.
Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.
Конспект КВН
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Развивать соревновательные качества.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Ход игры
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.
(команды приветствуют друг друга)
Команда ….. «Умники» (отвечают дети)
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Команда ……. «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки
В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»
А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.
(представление жюри)
Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.
(ответы детей, затем дети читают стихотворения)
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 реб. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.
(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
1 конкурс – разминка «Отгадайка»
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма…….(круг)
Эта цивра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…….(квадрат)
Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Молодцы! Все загадки отгадали.
(воспитатель отрывает 2 лепесток)
2 конкурс «Игра с яблоками»
Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.
(Воспитатель отрывает 3 лепесток)
3 конкурс «Сложи картинку»
Появляется лиса (ребенок в костюме)
Лиса Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)
Затем появляется гусь.
Гусь Я веселый серый гусь
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Выбирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
(воспитатель отрывает следующий лепесток)
4 конкурс «Запасы для белочки»
Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.
Ребята, какое сейчас время года?
Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?
Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»
Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)
«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)
А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)
(Воспитатель отрывает следующий лепесток)
5 конкурс «Смекалистых»
В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи:
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (2)
Бросил палку к верху мишка:
Падай с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало ….(2)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
Три ромашки, два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Молодцы! Все задачки решили.
А теперь небольшая разминка. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Садимся за столы, слушаем задание.
6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)
Дети выкладывают лягушку по образцу.
(воспитатель отрывает следующий лепесток.)
Вот и остался у нас последний лепесточек.
7 конкурс «Назови пропущенное слово»
ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?
ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …
ü Днем ты обедаешь, а вечером…
ü Если сейчас утро, то после утра будет….
ü Если сейчас день, то после будет….
ü Если сейчас день, то что было до этого…..
ü Когда люди спят?
ü В какое время суток люди просыпаются?
ü В какое время суток начинает темнеть?
ü Какое сейчас время года?
ü Какое было? Будет?
ü Назови осенние месяцы.
Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд (грамота, медали, призы)
В нашей первой логопедической группе МБДОУ № 20, регулярно проходят мероприятия в рамках «Года литературы», так у нас прошел КВН «В гостях у сказки». Дети вместе с родителями принимали активное участие в таких конкурсах, как загадывание загадок, отгадывание сказок по описанию, дети становились артистами показывая отрывок из сказки. Для родителей были конкурсы на смекалку и логическое мышление. В КВНе участвовали две команды «Солнышко» и «Звездочка», в итоге победила дружба. Проводимые мероприятия доставляют всем участникам огромное удовольствие и радость, формируют понятие о добре и зле, помогают понять содержание текста, повышают интерес и воспитывают любовь к художественной литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КВН по сказкам в старшей группе детского сада
Цель : вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
Дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (медведь, лиса); иллюстрации к сказкам (Репка, Три медведя); шапочки к сказкам «Аленушка и лиса» и «Колобок».
Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки
Правила игры: команды по пять детей, жюри - три человека, за каждое правильное задание команда получает свою эмблему с символическим названием команды.
Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.
Ход занятия:
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей.
У нас в КВНе участвуют две команды.
Девиз команды " Солнышко":
Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды "Звездочка":
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.
Хочу представить вам жюри (жюри состоит из трех человек)
Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание .
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок.
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют все участники команд).
Команда «Солнышко»
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Команда «Звездочка»
1.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
3. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
4. Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Предлагаю вам ребята немного отдохнуть . Команды становятся в круг.
Физкультминутка «Буратино». (Участвуют обе команды).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3.
Конкурс капитанов
Капитаны должны угадать сказку по описанию.
Команда "Звездочка"
В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
В какой сказке волк пришел к козлятам? («Волк и семеро козлят»)
В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба)
Команда "Солнышко"
В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")
Задание № 4 . Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 - Медведь; команда № 2 - Лиса. (Участвуют все участники команд).
Медведь –большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5 . (Участвуют все участники команд).
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.
Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки)
И что же вы будете делать с ними? (собирать)
Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.
Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).
А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)
Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Три медведя», «Репка»).
Задание № 6. «Домашнее задание»
Шестой лепесток предлагает вам стать артистами показать отрывки из сказок: (Участвуют артисты с каждой команды).
Команда «Солнышко»
Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».
Речь Движения
Ау, ау, Алёнушка! Ладони сложить рупором у рта,
Поворот корпуса вправо;
Ау, Ау, голубушка! Ладони сложить рупором у рта
Поворот корпуса влево;
Одна была показать указательный палец на
Правой руке;
у дедушки, у бабушки
внучка Алёнушка.
Двумя руками показать на себя;
Завели меня подружки приглашающий, манящий жест
Правой рукой;
в лес, поднять руки вверх, покачать вправо-
Влево;
да там и покинули. обе руки уронить вниз, голову опустить.
Команда «Звездочка»
Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».
Речь Движения
Я Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку
Колобка;
Я по коробу метён, имитировать подметание;
На сметане мешён, имитировать замешивание теста:
В печку сажён, имитировать задвигание противня в печку;
На окошке стужён. двумя руками обрисовать в воздухе
Воображаемое окно; подуть;
Я от дедушки ушёл, правой рукой погладить
Воображаемую бороду и потопать ногами;
Я от бабушки ушёл, двумя руками имитировать завязывание
Платка под подбородком, потопать ногами
А от тебя, заяц, рука сжата в кулак, указательный и средний
Пальцы - «ушки»;
и подавно уйду! махнуть рукой, бег на месте.
Задание № 7.
Конкурс для родителей:
Вопросы на смекалку и логическое мышление.
Команда "Солнышко"
На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).
Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).
1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).
Что свое с земли не поднимешь? (тень).
Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).
Команда "Звездочка"
Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).
Как можно пронести воду в решете? (заморозить).
Где не найти сухого камня? (в воде).
На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)
Итог. А мы предоставляем слово жюри.
Награждение. (двум командам вручаются книги «Сборники сказок») Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников КВН, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам, останется навсегда доброй традицией в детском саду.
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
Цель:
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;
Закрепить умение располагать полоски по высоте;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Материалы:
Набор цифр от «1» до «7», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
/выбор жюри из воспитателей и родителей/
«Приветствие команд» - 5 баллов
1 команда: «ТУЧКА»
«Мы - ребята – малыши,
И считаем до семи».
2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всех мы можем сосчитать».
1 конкурс «Живые цифры» - 5 баллов
/воспитатель дает набор цифр от 1 до7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов
/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик/. /Логические блоки Дьенеша/.
/выставление баллов за конкурс/
3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов
/Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых елок, стоящих в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6, 3-5-7/.
/выставление баллов за конкурс/
4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов
/детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам «4», «5», «6», «7» - дети путем приложения кубиков на палочки находят палочку нужной длины/. /выставление баллов за конкурс/
5 конкурс «Конкурс капитанов» - 5 баллов
1 задание: «Занимательные вопросы»
/1 команда/
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/
/2 команда/ Сколько лапок у двух цыпляток? /4/ Сколько рогов у трех козлов? /6/
2 задание: «Сосчитай фрукты»
/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/
/Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/
3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»
/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой/
/выставление баллов за конкурс/
6 конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов
/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др /.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать/
/выставление баллов за конкурс/
Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. /итоги КВН, награждение/
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Роли Василисы Премудрой и Клоуна исполняют взрослые.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас с вами состоится сегодня очень необычная встреча. Вы станете участниками самого настоящего соревнования — КВНа! Давайте пригласим наши команды: «Радуга» и «Непоседы».
В зал входят обе команды.
Ведущая : Команды, представьтесь и поприветствуйте друг друга.
Команда «Радуга» здоровается с соперниками и представляется:
«Радуга» сильнее всех!
И в игре нас ждет успех!
Команда «Непоседы» здоровается с соперниками и представляется:
Мы команда «Непоседы»,
Все дружны и все храбры!
И дойдем мы до победы.
Ждущей нас в конце игры!
Ведущая: А теперь, друзья мои, с помощью волшебной палочки мы все попадем в сказку.
Ведущая взмахивает «волшебной палочкой», звучит музыка В. Дашкевича из передачи «В гостях у сказки». Занавес открывается, за ним дом Василисы Премудрой (нарисован на ширме).
Ведущая: Вот мы с вами и оказались в сказке. Ой, ребята, а кто это идет? Неужто это Василиса Премудрая?
В зал входит очень грустная Василиса Премудрая и поет песню (мелодия по выбору воспитателя):
В поле терем мой стоит,
А за ним река бежит,
А за нею бор встает,
И туда тропа ведет.
Шаг один и шаг второй,
Далеко уж терем мой.
Три, четыре, пять и шесть,
В том лесу грибов не счесть.
Тут, почувствовав беду,
Я домой скорей иду.
Потемнело небо вмиг —
Злой волшебник вдруг возник:
«Ты отдай мне ключик свой
От шкатулки золотой,
Где хранятся все секреты,
На вопросы все ответы!»
Взял он ключ и враз исчез,
Предо мной лишь черный лес.
Вы, ребята, помогите,
Ключ волшебный разыщите!
Василиса Премудрая плачет и уходит в свой терем. Звучит музыка А. Вивальди «Зима». В зал вбегает Злой Колдун, обращается к детям:
Я очень злой, я беспощадный
И даже очень, очень жадный!
Не нужны мне добро и свет,
Я оценю мешок монет!
Вы принесите злато мне,
А там сторгуемся в цене.
Ха-ха-ха-ха!
Колдун: Вот ключик Василисы Премудрой от ее волшебной шкатулки! Но просто так вы ключ не получите! Вам приготовлены испытания на внимание, ловкость и смекалку. Та команда, которая правильно и быстрее соперников выполнит задание, получит одну золотую монету. Всего нужно пройти пять испытаний. После того, как вы справитесь, если, конечно, сможете, ха-ха-ха, со всеми заданиями, я взвешу золото каждой из команд. Ключ получит та команда, у которой будет больше всего золотых монет. Итак, приступим!
Задание 1. «Укрась елочку»
Для каждой из команд на листе ватмана нарисовано семь елочек, на верхушке елочки звезда с цифрой (от 1 до 7). Рядом лежат фломастеры.
Ведущая: Ребята, перед вами лес с красавицами елочками. У каждой елочки наверху звезда с цифрой. Вам нужно нарисовать столько шариков на елочке, сколько написано в звездочке. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Начали. Дети рисуют шарики на ветках елочек. Ведущая: Молодцы. Отлично справились с заданием. Монету получает команда « __ » (называется та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила задание).
Задание 2. «Загадки»
Каждой из команд ведущая загадывает по три загадки. Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
Ведущая : Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я для каждой из команд загадаю по три загадки, которые придумал Злой Колдун.
Загадки для команды «Радуга»:
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назови,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким. (Ноль)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
Пальцы руки сосчитай ты опять.
Быть должно их ровно... (пять)
Загадки для команды «Непоседы»:
Лебедь, гляньте, какова.
Словно наша цифра... (два)
Ни угла, ни стороны,
А родня — одни блины. (Круг)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура -
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Ведущая : Как у вас хорошо получается отгадывать загадки. Монету получает команда « ____ ». Эта команда отгадала правильно все загадки!
Задание 3. «Цифры в ряд»
Каждому игроку из команды дается карточка с цифрой от 1 до 7.
Ведущая: Дети! У каждого из вас карточка с цифрой — от 1 до 7. Пока звучит музыка, вы бегаете, танцуете. Как только музыка кончится, вы должны встать в ряд так, чтобы все цифры шли по порядку. Побеждает та команда, члены которой построятся правильно и быстрее соперников.
Звучит музыка. Дети танцуют. Музыка заканчивается, команды становятся в ряд от 1 до 7. Ведущая: Победила команда « ___ ».Она получает монету
Задание 4. «Развесь ленточки»
Для каждой команды натянут шнурок, на котором развешаны бумажные полосы-ленты разной длины (по 7 штук).
Ведущая : Ребята, сейчас вам нужно будет правильно развесить ленточки. Сначала найдите самую короткую, потом чуть длиннее, потом еще длиннее. Последняя ленточка — самая длинная. Приступаем.
Дети выполняют задание.
Ведущая: Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием. Победила команда « ___ ». Получайте монету.
Задание 5. «Геометрический узор»
Магнитная доска с узором из геометрических фигур закрыта шторкой. Подготовлены пустая магнитная доска и набор геометрических фигур для каждой из команд.
Ведущая: Вот и настало время для последнего, решающего испытания. У каждой из команд есть по магнитной доске и набору геометрических фигур. Сейчас я вам буду называть место, куда и какие геометрические фигуры нужно ставить, а вы внимательно слушайте и старайтесь правильно выполнить задание.
На середину доски поставьте красный круг.
Поставьте черный треугольник в верхний правый угол.
Оранжевый треугольник поставьте в верхний левый угол.
Синий треугольник должен находиться в нижнем левом углу.
Желтый треугольник находится в нижнем правом углу.
Квадрат поставьте между оранжевым и черным треугольниками.
Под кругом должен находиться прямоугольник.
Ведущая: Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось, и сравним с нашим образцом (открывает закрытую шторкой магнитную доску с геометрическим узором). Победила команда « ___ ». Награждается монетой.
Вот и закончились наши испытания. Вы все очень хорошо играли, отлично справились с заданиями! Давайте теперь пойдем к Злому Колдуну за ключом! А вот и он!
Появляется Злой Колдун с весами в руках.
Колдун: Ну что, прошли испытания? Несите мне свои монеты. Ключ я отдам той команде, у которой больше монет.
Колдун взвешивает монеты на весах.
Колдун : Так, так. А давайте еще пересчитаем. Пусть мне помогут посчитать ребята в зале.
Колдун обращается за помощью к зрителям, он вместе с ребятами считает, сколько у какой команды монет.
Колдун : Ну что же. Больше всего монет у команды « ____ ».
Вот вам ключ от шкатулки!
Колдун передает ключ победившей команде. Появляется Василиса Премудрая. Благодарит детей за помощь. Ребята отдают ей ключ.
Василиса Премудрая: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы помогли мне вернуть ключ! Давайте откроем мою шкатулку и посмотрим, что в ней лежит.
Василиса Премудрая открывает шкатулку и достает из нее шоколадные медали для команды победителей, шоколадки для участвующей, но не победившей команды, и конфеты для детей-зрителей.
Дошкольное учебное учреждение
ясли-сад ДУУ №85 «Винни-пух»
Конспект
Итоговое занятие
с детьми старшей группы
ТЕМА: Клуб Весёлых и Находчивых.
Воспитатели Старшей группы №6
Бган Елена Александровна и
Трещева Татьяна Валерьевна
г.Симферополь
ЦЕЛИ:
Закрепление знаний о временах года, о животных нашей планеты.
Уточнение правил гигиены.
Развитие мелкой моторики руки.
Уточнение знаний о полезных и вредных продуктах.
Решение задач на сложение и вычитание.
Закрепление устного счета десятками от 10 до 100.
Отгадывание загадок про героев сказок.
Развитие внимательности, памяти, мышления.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на элемент соревнования, учить спокойно относиться к проигрышу и искренне радоваться успеху других.
Материал и оборудование:
Название команд на столе у каждой команды, мел, плакат со слогами, листики на каждого ребенка с клеточками для букв, указка, буквы из фетра и фланелеграф, картинки с продуктами, листики да каждого ребенка для решения задач, лабиринт на каждого ребенка, два комплекта цифр 0т 10 до 100, загадки, шкатулка с шоколадными медальками, буквы.
Ход занятия
Организационный момент.
Первый ведущий : Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!
Введение в тему .
Ведущий : Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети : Конечно, играть.
Ведущий : Какие игры вы знаете?
Дети : Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.
Ведущий : Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Клуб веселых, Клуб задорных,Клуб находчивых ребят. Две команды наших сборных Начинают свой парад.
Две команды по 6 человек. Название команд: АПЕЛЬСИН И РАДУГА .
Девиз « АПЕЛЬСИНА »
МЫ КАК ДОЛЬКИ АПЕЛЬСИНА,
МЫ ДРУЖНЫ И НЕ ДЕЛИМЫ!
Девиз « РАДУГА »
МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА,
НЕ РАЗЛУЧНЫ НИКОГДА!
Обьяснение правил
Первый конкурс нашего КВН «Разминка».
1)Ребята, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
2) Назови виды транспорта?(Воздушный, наземный, водный)
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)
4) Как человек выражает радость?(мимика лица, движение глаз, рта, губ)
5) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день?
6)Когда опадают листья?
7)Когда на лугах цветут цветы?
8)Самое большое животное, обитающее сегодня на нашей планете?(синий кит)
9) Птица, не умеющая летать, а умеющая бегать?(страус)
10) Птица, не умеющая летать, но умеющая нырять и плавать?(пингвин)
11) Когда на деревьях распускаються листья?
12) Когда дети катаються на санках?
Второй конкурс «Отгадай загадку».
В этой букве нет угла, оттого она кругла. О
Взялись за руки друзья,
И сказали: ты и я.
Это мы, а между тем,
Получилась буква … М
Ходит с палочкой, увы.
Бедненькая буква …Ы
На букве ….Н как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Дрожу от страха до сих пор, воскликнуло полено,
Похожа буква на топор, расколет непременно…Р
Ты с этой буквою знаком, стоят два колышка рядком, а между ними поясок, протянутый на искосок. И
Вот ведь горе у старушки, на очках сломались дужки. В
На эту букву посмотри,
Она совсем как буква 3
И подобно кочерге,
Горбит спину буква… Г.
Лена гребнем причесалась,
В нем три зубчика осталось.(Е)
ФИЗПАУЗА.
Две сестрицы - две рукиРубят, сторят, роют.Дружно полют сорняки,и друг дружку моют. Месят тесто две руки -Левая и правая.Воду моря и рекизагребают плавая.
Работа с пакатом и листиком.
Третий конкурс - эстафета «Полезные продукты ».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.
Четвертый конкурс «Занимательные вопросы»
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2./Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть)
3.Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца?(Пять)
Пятый конкурс. КОНКУРС на внимательность.. ЛАБИРИНТ .
Каждому ребенку раздается лабиринт. Чья команда быстрее пройдет, та команда и победила.
6 Конкурс-соревнование «Принеси цифры»
Эстафета на скорость и внимательность.
на одной стороне зала в обручах на полу лежат карточки с цифрами от 10 до 100. Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одной карточке, начиная с 10(далее 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100). Победившим 1 балл.
7 конкурс. Сказочный . Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
2.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
4.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
5.Мальчик вырос в волчьей стае, Волком он себя считает, Дружит с мишкой и с пантерой, Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)
6. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик... (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")
7.Мог он быть почти горою,
Мог - не больше лилипута.
Имя этого героя
Назови, не перепутав.
Почему менял размер
Знаменитый... (Гулливер)? ("Путешествия Гулливера")
Долго хозяйка посуду не мылаИ наказанье за то получила. Утварь домашняя вся разбежалась,Лишь с тараканами баба осталась.Горькое, горькое, горькое гореСтало наградой неряхе... (Федоре.)
9.Бродячие артисты,Они ловки и быстры.Известны их таланты:Певцы и музыканты.Кот, петух, осёл, собакаНикогда не знают страха.Кто же это? Отгадайте!И ответ мне быстро дайте. « Бременские музыканты»
Конкурс девятый. «Поиск клада».
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять шагов прямо, четыре шага вправо и ….». Что нового появилось? Шкатулка с медальками.
Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, (Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой.(Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу. (Приседания)
Не поеду - полечу. Цок-цок-цок-цок. (Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой Помашу я всем рукой.