Литературная викторина "Путешествие по сказкам."подготовительная группа. Викторина по сказкам (подготовительная группа детского сада) Литературный викторины в подготовительной группе

Литературная викторина «Любимые сказки». Подготовительная группа.

Образовательная область «Речевое развитие».

Интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.

Программное содержание.

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Развивать умение действовать согласованно.

4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

6. Работать над правильным произношением, правильным построением предложений, связной речью.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы:

Викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюмы сказочниц для педагогов(воспитатель и логопед).

Оборудование:

Стенд с книгами русских сказок, «волшебный клубок», «сказочная избушка».

Ход мероприятия:

Звучит негромкая музыка.

Педагоги:. Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это к нам в группу принесли? (волшебный сундук). Давайте посмотрим, что в нем? (клубок). Клубочек непостой, а волшебный. Для чего он нужен? Где мы его можем встретить (волшебный клубок в сказке). Сейчас клубочек покатится прямо в сказку. И мы превращаемся на ваших глазах в добрых сказочниц. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

1 задание - разминка «О какой сказке идет речь?

В дом хозяева вошли-беспорядок там нашли (Три медведя)

Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка)

Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Айболит)

Помогла нам яблонька,помогла нам печка (Гуси-лебеди)

Нам не страшен серый волк (Три поросенка)

Сяду на пенек, съем пирожок (маша и медведь)

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки (Мойдодыр)

Приходите,Тараканы, я вас чаем угощу (Муха-Цокотуха)

Не пей из копытца, козленочком станешь(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Свет мой зеркальце, скажи,да всю правду доложи (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Не ходите дети в Африку гулять! (Айболит)

Еще пуще злится старуха: не хочу быть столбовою дворянкой! (Сказка о рыбаке и рыбке)

Пальчиковая гимнастика (проводит логопед): «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед:. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон

2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов

Логопед: Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети отгадывают их)

1. Красна девица грустна,

Её не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

5. Шестерых её детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови!

(Волк и козлята)

6. Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная шапочка)

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Логопед:. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Сказки все он перепутал:

Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель и логопед задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки)

«По собачьему велению»;

«Иван царевич и зеленый волк»;

«Дарьюшкина избушка»;

«Плавучий корабль»;

«Лапша из топора»; «Крылатый, мохнатый да обезжиренный».

Молодцы ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Помогите мне друзья.

«Отгадать мелодию». Ваша задача, отгадать из какой сказки эта мелодия или песенка?, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают)

Логопед:. Посмотрим, как вы справитесь с последним заданием викторины – «Что изменилось? »

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Воспитательи логопед: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Что вам особенно запомнилось? Что понравилось?

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Литературная викторина для детей подготовительной группы « По сказкам А.С. Пушкина» Цель викторины –Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина. Задачи: 1. Закрепить знания сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление. 4. Показать ценность совместной работы между группами. 5. Формировать навыки работать в команде. Предварительная работа: 1. Рассказать о поэте А. С. Пушкине. 2. Чтение сказок Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ; эпилог сказки «Руслан и Людмила»; «Сказка о золотом петушке»; « Сказка о попе и его работнике Балде». 3. Просмотр мультфильмов 4. Рассматривание иллюстрации к сказкам. 5.Прослушивание музыкальных произведений с музыкальным работником. 6. Изо деятельность по сказкам. Оборудование. Портреты писателей и поэтов, 2. Мольберта, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл) , «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, белочка, петушок, 10 рыбок пластмассовых + 4 обруча, 2 платка, магнитофон. Ведущий. Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут. Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это. Наше вечное начало! Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину. Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Итак… начнём… . 1 конкурс « Найди портрет поэта» Среди портретов писателей и поэтов найти портрет Пушкина. 2 конкурс «Из какой сказки отрывок? » 1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) . 2. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло».(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 3. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно».(«Сказка о золотом петушке».) 4. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».(«Сказка о рыбаке и рыбке») 5.А Балда приговаривал с укоризной: „Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной“. («Сказка о попе и его работнике Балде») 6. «Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит». («Поэма «Руслан и Людмила».) 3 конкурс «Закончите строки» 1.Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит) 2.Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана) 3. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря) 4. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку) 5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом) 6. Белка песенки поет, да орешки все (грызет) 7. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник) 8. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло) 9. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка) 10. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок) Музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили. 4 конкурс «Собери картинку» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 5 конкурс « Вопрос- ответ» 1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) . 2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт.) 3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой.) 4.Сколько раз закидывал старик? (3) 5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой) 6.К кому обращался за помощью Царевич Елисей с просьбой помочь найти царевну. И кто ему помог?(Солнцу, месяцу, ветру, помог ветер) 7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане») . 8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце.) Игра «Невод» Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме. 6 конкурс « Волшебный ящик» В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку) . 7 конкурс « Пантомима» Дети по одному показывают пантомиму к строкам из сказок, остальные отгадывают. 1. Старик тянет невод из моря. 2. Белка грызет орешки. 3. Гвидон стреляет из лука. 4.Петушок хлопает крыльями. -Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. Что объединяет все сказки А. С. Пушкина? (Волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло… Подведение итогов. Выставка рисунков в группе по сказкам Пушкина.

Конспект занятия
в подготовительной группе
«Викторина по сказкам»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
  2. Учить узнавать сказку по заданию;
  3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
  4. Вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение действовать согласованно;
  2. Развивать речь детей как средство общения;
  3. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
  2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
  3. Воспитывать эмоциональные чувства;
  4. Снятие мышечного и нервного напряжения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Обобщить знания детей о сказках;
  • Воспитывать доброжелательность;
  • Активизировать творческий потенциал детей;
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Ход викторины:

  1. Организационный момент: дети стоят в кругу (звучит музыка «В гостях у сказки»).
  2. Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

И нельзя на свете нам прожить без них.

Ребенок читает отрывок «У Лукоморья» А.С.Пушкина

Идет презентация слайдов «У Лукоморья»

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?А почему они вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину по сказкам. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема нашей викторины «В гостях у сказки». Нам нужно разделиться на две команды. Команда «Умная сова»
и команда «Ученый кот».
Ну, а сейчас я попрошу команд поприветствовать друг друга.
Команда «Умная сова»:
Наш девиз: « Неразлучные друзья, маленькие дети,
Вас пришли порадовать точными ответами!»
Команда «Ученый кот»:
Наш девиз: « Думай быстро - и вперед»

Нас тогда победа ждет!»
Воспитатель : Я предлагаю выбрать капитанов команд. Прошу, вас, команды, занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, попробуйте разгадать загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Под музыку входит Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, каким же ветром тебя к нам занесло?

Незнайка: Пошел погулять и заблудился, никак не могу вернуться в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Незнайке вернуться в свою сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Незнайке.

Незнайка достает из кармана части разрезанного плана.

Незнайка: смотрите, какие-то у меня кусочки листочков, какой- то план, зачем он мне?

Воспитатель: Незнайка, так это ведь план твоего спасения, это карта, по которой ты можешь попасть обратно в сказочную страну.

Незнайка: Да вы что, здесь все разорвано.

Воспитатель: Мы тебе поможем, за каждый правильно отгаданный вопрос, я капитану команды буду давать по кусочку твоей карты. А затем кусочки соберем в единую карту.

Воспитатель: Согласны, тогда пора начинать.

Конкурс № 1 «Интеллектуальный» .
Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).

  • Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)
  • Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -народные сказки).
  • Какими совами обычно начинаются сказки?
  • Какими словами заканчиваются сказки?
  • В каких сказках жили братья?
    (« Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна- лягушка»,
    «Два жадных медвежонка»).
  • В каких сказках, дети, заходят часто речи о старой, доброй печи?
    («По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,
    «Гуси-лебеди»).

Конкурс №2"Узнайте сказку".

Ведущий: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю.

("По щучьему веленью")

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. ("Красная шапочка")

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша.... ("белоснежна и семь гномов")

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. ("Три медведя")

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица "12 месяцев")

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")

Конкурс № 3 «Бюро находок».

Воспитатель: Ребята, в сказках все время происходят какие-то чудеса. А сегодня в садике я обнаружила вот такой волшебный сундук. А вот, что лежит там, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. Даю ребёнку, тот открывает и читает.

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат, не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам».

Винни-Пух.

Воспитатель : Поможем?

Дети: Да.

Капитаны команд по очереди достают из сундука вещи.

Волшебная палочка (Фея)

Ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Азбука (Буратино)

Яблочко (Злая колдунья)

Горошинка (Принцесса на горошине)

Скалочка (Лисичка со скалочкой)

Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка).

Волшебный клубочек (Иван)

Воспитатель : Дети, в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать

(подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

Конкурс № 4 «Путаница»

Воспитатель : - Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

Вопросы задаются поочередно двум командам.

  • Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).

Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

Лягушка со стрелою - Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

  • Молодцы, все отгадали и героев всех назвали.

Конкурс №5 "Теремок"

  • Воспитатель: -Вот еще одна игра

Вам понравится она.

  • У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

Что ж, ребята, не зевай!

  • Героев сказок отгадай!
  • Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)
  • Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
  • Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
  • Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  • Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)
  • Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
  • У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)
  • Воспитатель: А теперь просчитайте слово (сверху - вниз), которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?
  • Дети: Теремок!

Конкурс № 6«Конкурс капитанов»

Воспитатель: -А теперь я объявляю «Конкурс капитанов»

Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто, ах! Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал. Пазлы вы должны собрать. Сказку нам должны назвать!

(Капитаны команд собирают из разрезных картинок иллюстрации к сказкам «Лиса и журавль», «Кот, лиса и петух»).
Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю ко мне капитанов команд помочь Незнайке собрать карту, по которой он доберется к себе домой. (Включается музыка) Незнайка и капитаны двух команд собирают карту.

Воспитатель: Незнайка, склеивать карту у нас времени нет. – Как же быть? Дети, как же нам отдать карту, если она не склеена?

Воспитатель выслушивает ответы детей. А затем спрашивает. –Незнайка, у тебя есть мобильный телефон?

Незнайка : -Да.

Воспитатель : Ну тогда давай свой телефон, мы сфотографируем твою карту и ты заберешь ее с собой. Фотографирую. – На, Незнайка, держи и не потеряй.

Незнайка:

За ваше умение,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался

Подарки на память сейчас подарю. Незнайка дарит медальки-открытки на память, прощается и уходит.

Воспитатель:

Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит-
Сказка обязательно
Отворит все двери!


Детский сад № 230

Открытого Акционерного Общества

«Российские Железные Дороги»

Игра – соревнование в подготовительной группе общеразвивающей направленности

«Василек»

тема: «Литературная викторина»

Подготовила:

Ключерёва Инна Владимировна

Северобайкальск

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - чтение художественной литературы.

Программные задачи Образовательная область
Познавательное развитие
  • формировать умение отгадывать художественные произведения по описанию;
  • закрепить знания детей о структуре художественных произведений;
  • продолжать закреплять знания у детей об авторах и их произведениях;
  • продолжать знакомить детей с фольклором других стран.
Художественно-эстетическое развитие
  • воспитывать у детей ценностное отношение к художественной литературе, как к виду искусств и литературной речи, желание читать художественные произведения;
  • воспитывать уважение к высказываниям собеседника, умение договариваться между собой и поддерживать друг друга;
  • продолжать расширять и развивать умения устанавливать связь между познаваемым объектом и практическими действиями с ним на примере литературных произведений.

Социально-коммуникативное развитие

  • побуждать детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей;
  • быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса;
  • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, аналогии.
  • использовать выразительную интонационность при чтении стихотворений и скороговорок.
Речевое развитие
  • продолжать формировать и укреплять правильную осанку.
Физическое развитие

Цель: выявить уровень реализации образовательной программы за первое полугодие в организованной образовательной деятельности (ООД), образовательная область (ОО) «Художественно-эстетическое развитие» - чтение художественной литературы.

Организация образовательной среды: ИКТ; наборы разрезных иллюстраций к литературным произведениям; иллюстрации по временам года (лето, весна, зима, осень); портреты: Пушкин А.С, Маршак С.Я, Чуковский К.К, Носов Н; напечатанные наборы слов: пу-шис-тые, ко-лю-чие, снеж-ные, быст-рые (два комплекта); картинка сказочного героя Лепрекон; клад.

Развитие игры – соревнования

1 часть.

Педагог приветствует всех, предлагает выбрать 2 команды, выбрать капитанов. Знакомит с жюри.Приветствие команд.

2 часть.

  1. «Разминка» – педагог читает загадки, команды отгадывают, за правильную отгадку один бал.
  2. «Придумать слово» - детям предлагается прочитать и придуматьслова: «колючие»; «быстрые»; «пушистые»; «снежные».
  3. «Сказка, рассказ или стихотворение» - педагог читает отрывки и предлагает по фрагменту определить жанр произведения: сказка; рассказ; стихотворение.
  4. Блиц – опрос - педагог по очереди задает вопросы командам:

- Чем сказка отличается от рассказа?

- Сколько частей в рассказе?

- Какими словами начинается сказка?

- Какими словами заканчивается сказка?

- Назовите сказки про животных.

- Назовите сказки про богатырей.

- Что такое скороговорка?

- Что такое небылица?

- Как называются сказки, которые написали люди?

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» - детям предлагается определить лишнюю сказку и обосновать свой ответ.
  2. Музыкальная пауза: угадать название песни – «Серебристые снежинки», «Российский Дед мороз», «А ну давай, Россия».

(Дети поют последнюю песню).

  1. «Угадай сказку» - по иллюстрации к сказке (иллюстрация разрезана на 4 части) необходимо определить название, предварительно сложив иллюстрацию.
  2. «Портреты» - педагог предлагает сопоставить портрет, автора и произведения, прочитав напечатанную фамилию.
  3. «Кто больше» - кто больше расскажет скороговорок.
  4. «Времена года» - детям предлагается определить время года на картинке и рассказать стихотворение об этом времени. (Стихи про времена года)
  5. «Кто больше» - детям предлагается придумать очень интересные небылицы.

Дети придумывают небылицы. И, вдруг, появляется герой ирландских сказок (Лепрекон). Он может говорить только на английском языке. Педагог предлагает найти решение проблемы – вызвать преподавателя английского языка. Дети по телефону вызывают Мисс Наталью. Чтобы не рассердить Лепрекона, дети играют, произносят на английском языке считалки. Затем ищут клад, он зарыт там, где начинается радуга. Находят горшочек с медалями.

3 часть.

Подведение итогов, вручение медалей .

Предварительный просмотр:

Литературная викторина в подготовительных группах «Рябинушка» и «Колокольчик»

Воспитатели: Кобозева Д.Н., Гнездилова Т.А.

Целевые ориентиры : Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях .

Задачи:

Образовательная:

Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний дет.худ.произв

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, умение анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
  • воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
  • формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.

Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.

Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.

Ход ООД:

1.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По страницам детских произведений». Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Ведущий 2: Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из группы «Колокольчик» и гр. «Рябинушка». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.

Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: … Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.

1.Ведущий : К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

2.Ведущий : Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1 . И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды !

«Знайки» - Девиз : «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

« Почемучки» - Девиз : «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,

Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»

Ведущий 2: Объявляю «Разминку»

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (на печке)
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)
  • Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий 1: Вопросы для команды «Почемучки»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
  • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
  • Лучший друг Карлсона?
  • В кого превратился гадкий утенок?
  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
  • Кто поймал Золотую рыбку?
  • Кто хозяйка пуделя Артемона?
  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий 1: Отгадай загадку

Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,

(конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущий 2: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:

- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)

Ведущий 1:. Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» --- Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Ведущий 1 .- А это загадка для детей команды «Почемучки»:

- С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Ведущий 2. А сейчас загадку слушают ребята из команды «Знайки»:

- На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).

Ведущий 1 .- Эта загадка для ребят из команды «Почемучки»:

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)

Ведущий 2.: А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:

- Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Ведущий 1 : И последняя загадка для команды «Почемучки»:

Молодцы и с этим заданием справились.

Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.

Заходит Вовка (сказочный персонаж) : Привет …А что это вы здесь делаете?

Ведущий 2: А мы проводим с ребятами литературную викторину.

Вовка: литературная викторина? А что это?

Ведущий 1: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.

Вовка : а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?

Дети угадывают.

Вовка : Может Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…

Ведущий : Задавай свои вопросы

«Кто виноват?

Кто разрушил теремок? (медведь)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)

Кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

Кто съел колобка?

Кто сломал домики у братьев поросят?

Кто выгнал зайца из лубяной избушки?

Кто сломал Мишуткин стульчик?

Кто сжег кожу царевны-лягушки?

Ведущий 2 : Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Вовка: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».

Веселый танец «Опаньки».

Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.

Ведущий1 : Поможем, ребята?

Дети: Да!

Вовка: «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?

Вовка:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван – царевич и зеленый волк»(серый)

«Плавучий корабль» (летучий)

«Царевна – индюшка» (лягушка)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«По собачьему веленью»

«Гуси – вороны»

«Пашенька и медведь»

Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Закончи предложение»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим…(как поросята хрюкать). К.И.Чуковский

У меня зазвонил телефон….(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский

Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот,..(а неслышно, что поет). С.Я.Маршак

И сказала чашка: «ах, она бедняжка!». И сказали блюдца: «Надо бы вернуться». И сказали утюги: «Мы Федоре..(не враги)».К.И. Чуковский. - Одеяло убежало, улетела простыня и… (подушка как лягушка ускакала от меня). К.И.Чуковский.

В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил.. (упрямый Фома) («Фома».С.Михалков)

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,..(Николай ногой качал) («А что у вас?» С.Михалков)

Вед 2 : «Кто здесь был и что забыл?»

Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.

В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.

1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2.шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).

3.корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)

4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)

6. хрустальная туфелька («Золушка»)

8. самовар (Муха – цокотуха»)

9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»

Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий 1 : Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

(На усмотрение педагога)

Ведущий 2 : Уважаемые ребята! Закончена викторина наша и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.

Ведущий 1 : А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.

Подведение итогов:

Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.

Список литературы :

  1. Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи…» г. Москва. Яинка-Пресс, 2003.
  2. Тимофеева И.Н. «Сто книг вашему ребенку» Беседы для родителей, Москва, «Книга», 1987 г.
  3. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду»