Мировоззрение славян — Ведизм — опыт наших Предков. Старинное испытанное средство против эпидемий

Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? На этим вопросом люди задумываются с давних пор, поэтому до наших дней дошли уникальные памятники культуры, науки, техники и древнего быта. Сегодня человечество с особым трепетом относится к памяти, организовывая специальные службы, охраняющие достопримечательности по всему миру или в отдельно взятой стране. Но то, что касается опыта жизни, все равно забывается легко. Иначе как объяснить Вторую мировую войну, начавшуюся после Первой? Этим трагическим опытом не раз пренебрегали и позже. Именно поэтому я считаю, что сохранение и передача накопленных знаний и умений – одна из важнейших и труднейших задач человека.

Я думаю, что самый эффективный способ сохранить и передать опыт предков – это закрепить его в литературе. Этот предмет учит людей азам нравственности, морали и философии, формируя твердые общественные устои, на которых зиждется наше сосуществование друг с другом. Через книгу легко повлиять на личность, внушить нужные идеи и дать понимание того, как надо себя вести. В доказательство своей точки зрения я приведу примеры из литературы. В романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» единственный человек, достойный этого звания, смог обрести себя только благодаря книге Шекспира, случайно попавшей к нему в руки. Джон усвоил нравственные уроки прежних времен, от которых новые люди отказались. Он олицетворяет традиционные для нас моральные и религиозные понятия, противопоставленные бездуховной эре Форда. Их носителем была книга, которая смогла заменить все социальные институты, созданные для воспитания личности. Джон не обладал бы той духовной силой, которая позволила ему в одиночку пойти против режима, если бы не опирался на опыт предков, заложенный между шекспировских строк.

Второй пример – знаменитый «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына. Автор описал зверства сталинского режима и те подробности судопроизводства, правовой системы и лагерной жизни, которые приводят в ужас даже самых закаленных читателей. Книга долгое время находилась в опале, но в 90-е годы о ней стало известно всем. Я уверен, что Хрущев и его последователи знали о ней и читали, поэтому можно предположить, что она повлияла на решение советского руководства обличить культ личности Сталина, освободить и реабилитировать многих жертв, изменив реакционную политику партии. Позднее, в годы перестройки все больше простых людей узнавали страшную правду из мемуаров и романов тех, кто пережил эти страшные испытания. Я думаю, ужасающие открытия изменили менталитет граждан, подготовили их к более демократическому режиму, ведь показали необходимость перемен и опасность неограниченной власти.

Таким образом, литература становится носителем ценнейшего опыта наших предков не только на страницах антиутопии, но и в реальной жизни. Это универсальный способ сохранить и передать накопленный потенциал потомкам в понятной форме, которая не только поучает, но и развлекает человека. Такое качество необходимо, ведь прямое морализаторство никогда не достигнет той степени влияния, которой достигает увлекательная история.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Напрасно забываем мы
доблесть прошедших времён
и идём неведомо куда.
И так смотрим назад и говорим,
будто бы мы стыдимся познавать
обе стороны Прави и Нави
и свой путь ведать и понимать.

(Велесова Книга.)


Доктор философии и магистр изящных наук, статский советник, Егор Иванович Классен в своём исследовании «Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно-Руссов до рюриковского времени, в особенности, с лёгким очерком истории Руссов до рождества Христова» писал:
«Принимать живое участие в минувших делах праотцев своих, восхищаться их славою и величием и из опытов, как блистательных, так и горьких, созидать законы для собственной жизни, было всегда разительною чертою характера каждого сколько-нибудь просвещённого народа, перешедшего уже за рубеж политического младенчества и достигшего опытами и рассуждением внутреннего самосознания.

Эти чувства столь близки и естественны человеческому сердцу, что нет надобности доказывать их. Один только безсердечный космополит может быть равнодушен к соотчичам своим, потому что себялюбием уже убиты в нём все зародыши высшего чувства и стремления.

А потому, чем бы человек ни занимался, чему бы он ни посвятил трудовую часть жизни своей, во время его отдыха история Отечества найдёт всегда доступ к нему и приют в его сердце. Герой, сложив бранные доспехи свои, мудрец, закрыв книгу идей, и горький труженик, окончив дневную работу свою, найдут отраду и утешение в повествовании об их предках» .

Летопись Культурного Наследия Предков является обороной Истины от восстающего на неё, явно и тайно, отрицания. Действующие в этой борьбе личности и народы суть не что иное, как сознательные и безсознательные орудия движений Духа Правды и двуликого Духа кривды.

Весь опыт человечества является наглядным обзором Божеских путей, на которых оно должно было воспитываться и совершенствоваться: осознанность народами своего бытия есть сила сохранения духовности этих народов, тогда как искажение Культурного Наследия Предков и отрыв от своих Родовых Корней ввергает народы в пропасть демонического хаоса бытовой цивилизации. Мысли человека, закрепощённого бытом, недалеко уходят от кухни и спальни и лишены силы проникновения в Сокровенный Смысл Жизни. Таким образом, тратя попусту свой день, обыватель не ищет не только Знаний, но даже простой образованности. В его жизни нет места ни для свещенной любви к Родине, ни к другому человеку, ни для познания Всевышнего Прародителя.
Такой уровень сознания является неминуемой ступенькой развития каждого человека. Для дальнейшего роста необходимо осознать вечность жизни. Это позволит обрести раскрепощение от плена очарования окружающих вещей и страстей, сбросить с себя ярмо привязанностей к ним, освободиться от пут предрассудков и увидеть свет своего пути.

На протяжении многих веков опыт человечества складывался из борьбы светлых и тёмных начал — божественных и демонических, потомков богов и демонов — и с незапамятных времён оплотом светлых сил в этой борьбе была Россия.

Значение этого слова таково: «рос» — означает рост, увеличение; «сия» — сияние, свет, светость; то есть Россия есть сила, увеличивающая светость. Именно поэтому Россия является единственной страной, носящей название «святая» — Светая, Светлая Русь (пытаясь скрыть правду о светоносности Начала, демоны подменили в светоносных словах букву «е» буквой «я». Вместо «свет» получилось «свят», вместо «светой» — «святой»).

В Культурном Наследии Предков — Ведах говорится, что борьба Богов и демонов в мире Яви, расположенном между Мирами Богов — Прави и Слави (Светлой Нави) и Мирами демонов — Тёмной Нави и Пеклом, велась изначально от Рождения Мира, являясь основой равновесия Сил Света и Тьмы. Ареной этой борьбы является не только наша Мидгард-Земля, но и другие Звёзды и Земли (планеты) Мира Яви (материальной Вселенной).

Наши Предки заселили эту Землю (планету) около 1,5 миллиардов лет назад, прибыв с Земель (планет), находящихся в созвездиях Малой и Большой Медведиц, Льва, Лебедя и Кассиопеи. Они отличались друг от друга цветом радужной оболочки глаз, который зависел от спектра света их родных Солнц: сереброглазые (сероглазые) — Да’Арийцы, зеленоглазые — Х’Арийцы, синеглазые — Светорусы, огненноглазые (к’Арийглазые) — Рассены.

Да’Арийцы имеют качества предводителей-воинов. Они всегда были командирами космических кораблей Расы. Х’Арийцы имеют качества ведунов-свещеннослужителей. Они выполняют обязанности штурманов. Светоруссы имеют качества ремесленников и являются техниками на этих кораблях. Расены очень общительны и контактны, поэтому они заняты обслуживанием команды корабля.
В Культурном Наследии Предков — Славяно-Арийских Ведах говорится о том, что прародиной многих наших Родов, проживающих ныне на Мидгард-Земле (этой планете), является Ингард-Земля, вращающаяся вокруг Яровеликого Златого Солнца (современное название Бета Льва) с периодом в 576 суток. Она имеет Большую и Малую Луну с периодом обращения 36 и 9 дней соответственно. В древнейшие времена произошла Великая Асса — Великая Война Светлых Богов с Тёмными Силами, пришедшими из Пекла.

Такие великие битвы происходят через определённые промежутки времени: «по истечении Сварожьего Круга (Славяно-Арийского Зодиака) и Девяносто Девяти Кругов Жизни», то есть через 40176 лет.

В одном из боёв Вайтмара (большой космический корабль, способный переносить в своём чреве до 144 Вайтман — малых летающих кораблей) потерпела крушение и вынужденно приземлилась на Мидгард-Землю. На Вайтмаре находились представители четырёх народов союзных Земель: роды Арийцев — Х’Арийцы и Да’Арийцы и роды Славян — Рассены и Светорусы.
После ремонта Вайтмары часть экипажа улетела на Ингард-Землю, а часть осталась на Мидгард-Земле. Дети тех, кто остался на Мидгард-Земле, стали называться Асами — потомками Небесных Богов. Затем последовало переселение людей Расы с Ингард-Земли на Мидгард-Землю, в Да’Арию — материк на Северном полюсе.

Существуют письменные предания о том, что Перун, Бог-Покровитель всех воинов и многих Славяно-Арийских Родов, несколько раз прилетал на Мидгард-Землю, дабы поведать людям о происшедших событиях и о том, что ожидает Земли в будущем, о наступлении Тёмных времён, когда рукав нашей галактики, имеющей строение Ярги, будет проходить через пространства, подвластные силам Тёмных Миров Пекла. В это время Светлые Боги, повинуясь Небесным Заповедям Всевышнего Прародителя, перестают посещать свои народы, не проникая в пространства, подвластные силам Тёмных Миров.

С выходом нашей галактики из пространств Тёмных Миров, Светлые Боги вновь начнут посещать Славяно-Арийские Роды. Эти Светлые времена начнутся в Свещенное Лето 7521 от Сотворения Мира (Заключения мирного договора) в Звёздном Храме или в 2012 году от Р. Х.

Бог Перун дал Славяно-Арийским народам Заповеди и предупредил о предстоящих в будущем событиях на протяжении 40176 лет. Эти сведения были записаны нашими Предками в Девяти Кругах (книгах) «Саньтии Веды Перуна».

После освоения Расой Мидгард-Земли из различных Небесных Чертогов (звёздных систем) начали прибывать на неё люди с различным цветом кожи. Союзниками Расы в битве с Силами Тьмы были люди из Чертога Великого Дракона, имеющие жёлтый цвет кожи. Им разрешили поселиться на Земле, определив место проживания на восходе Ярилы-Солнца (современные Китай, Япония, Корея, Вьетнам). Другому союзнику, людям из Чертога Огненного Змея, имеющим красный цвет кожи, определили место проживания на заходе Ярилы-Солнца — земли за Атлантическим океаном (Американский материк).

На стороне наших противников воевали люди с кожей цвета мрака, то есть чернокожие люди. В ходе военных действий их планета была уничтожена, и оставшиеся в космосе были обречены на гибель. Поэтому наши Предки из сострадания выделили им территорию для проживания на юге — Африканский материк и часть Индостана.

Позже, во времена освоения древними Предками необитаемых просторов северной части Евразии, когда Средиземное, Чёрное, Каспийское и Аральское моря составляли единую водную преграду для жителей Африканского континента, в Славяно-Арийской среде, оторванной от центра своего проживания — Арктиды, стали появляться люди, не желающие жить в соответствии с Культурным Наследием Предков — Ведами.

Таких отступников от Изначальной Веры Предков Славяно-Арии изгоняли из своих Родов, называя их смердами. Эти изгои стали селиться в глухих местах и постепенно собираться в отдельные племена, утверждая свой примитивный образ жизни, основанный на искажённом Ведическом Мировоззрении; среди них появлялись и свои вожди, и свои «священнослужители».

В соответствии со степенью вырождения искажалась их речь, и появлялись племена со своими языками — иные народы, иные языки. Именно этих отступников Славяно-Арии и стали впоследствии называть «язычниками». Они были не в состоянии понять суть Родобожия и осознавать Всевышнего, как Личность и посему стали придерживаться или однобожия, или многобожия. Таким образом, они отошли от Культурного Наследия Предков — Ведической Мудрости.

Тем не менее, безпристрастное освещение древнейших событий, основанное на истинном событийном материале, выявляет ведущую роль Славяно-Ариев в развитии мировой культуры.

Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить Изначальную Веру Предков и свой исконный Ведический Образ Жизни, осознать себя хранителями, продолжателями и защитниками великого предназначения России, духовных сокровищ Культурного Наследия Предков, насчитывающего миллиарды лет и берущего своё начало в космических просторах Вселенной.

Во второй половине XIX века в России получило известность стихотворение некоего Н. Павлова:

В увеселениях безвредных
Спектаклей, балов, лотерей
Весь год я тешил в пользу бедных
Себя, жену и дочерей.

Для братий сирых и убогих
Я вовсе выбился из сил:
Я хлопотал для хромоногих,
Я для голодных ел и пил;

Рядился я для обнаженных,
Для нищих сделался купцом,
Для погорелых, разоренных
Отделал заново свой дом.

Моих малюток милых кучу
Я человечеству обрек:
Плясала Машенька качучу ,
Дивила полькою Сашок;

К несчастным детям без приюта
Питая жалость с ранних лет,
Занемогла моя Анюта
С базарных фруктов и конфет.

Я для слепых пошел в картины
И отличился как актер.
Я для глухих пел каватины ,
Я для калек катался с гор.

Ведь мы не варвары, не турки.
Кто слезы отереть не рад?
Ну как не проплясать мазурки,
Когда страдает младший брат?

Во всем прогресс по воле неба,
Закон развития во всем;
Людей без крова и без хлеба
Всё больше будет с каждым днем,

И с большей жаждой дел прекрасных
Пойду, храня священный жар,
Опять на всё я за несчастных:
На бал, на раут, на базар!

Как видно, в, казалось бы, полностью утратившем национальное сознание обществе Стив Облонских, графинь Нордстон, Бетси Тверских, Алексеев Вронских и других персонажей бессмертного романа Л.Н. Толстого всё-таки не полностью исчезли способность к критичной самооценке и понятие о правильном и ложном.

Русские люди всегда чурались гламурной показушной благотворительности. Возможной она стала лишь тогда, когда высшая знать окончательно запуталась в западных нововеяниях. Состояние тогдашнего общественного мнения страны исчерпывающе показано в «Анне Карениной».

Но разве плохо подавать руку помощи нуждающимся? Не плохо. Это по-христиански, это в духе цивилизованной Европы, наконец. Как могут, так и помогают – зачем придираться?

А была ли в России альтернатива великосветской благотворительности?

В середине XIX века в знаменитом «Русском архиве», издаваемом знаменитейшим же архивариусом всех времен и народов П.И. Бартеневым , печатались статьи провинциальной помещицы, которая подписывалась очень милым псевдонимом: Старушка из степи.

«Есть женщины в русских селеньях!» – восхищенно восклицал классик. Согласимся: и есть, и были. И не только среди простолюдинок.

России известны имена Ульяны Устиновны Осорьиной, рачительным хозяйствованием выводившей окрестные волости в зажиточные и спасавшей от голода целые деревни; Натальи Сергеевны Балк, уехавшей из Москвы в Иркутск и там безмездно лечившей местных жителей; Софьи Владимировны Паниной, основательницы Банка взаимопомощи, и многих-многих других.

Но вернемся к безымянной пожилой Степной помещице. Как и ее старшая подруга поэтесса Евдокия Петровна Ростопчина, женщина резала в печати правду-матку, невзирая на лица и звания и вынуждая сильных мира сего публично оправдываться.

Одно из воспоминаний Старушки с острым пером относится к призрению малоимущих. Писательница защищает своих современников от обвинений в том, что забота о слабых членах общества во время ее молодости была якобы «не развита». Автор относит «благотворительность» к светским развлечениям, подобным ассамблеям или балам, где дама, надевшая одно платье два раза кряду, подвергала себя опасности услышать от какого-нибудь остряка: «Ваше платье уже не свежо». Обращая внимание читателей на то, что при распространенности «благотворительных» мероприятий число разорений, ночных побегов от долгов и самоубийств не сокращалось, степная писательница противопоставляет этому заимствованному из-за границы светскому развлечению местные российские милость и хлебосольство.

Павел I говорил: «У меня столько полицмейстеров, сколько у меня помещиков». Монарх мог бы заменить слово «полицмейстер» на «филантроп» и не погрешил бы против истины.

«Почти все окрестные помещики, подвергаясь сами лишениям, считали своим долгом прокормить крестьян» в голод 1839–1841 годов

Писательница вспоминает голод 1839–1841 годов, когда ни один крестьянин соседней с ними деревни, относящейся к владениям другого помещика, не голодал. «Почти все окрестные помещики, подвергаясь сами лишениям, считали своим долгом прокормить крестьян своих. А эти крестьяне… уделяли из дарового хлеба тем нищим из соседних деревень, чьи помещики не считали нужным заботиться о прокормлении своих рабов», – рассказывает женщина.

Далее она сообщает еще более из ряда вон выходящие по нынешним временам факты. В ее семье жили двое приживальщиков, но все, включая дворню и детей, обращались к ним только как к дорогим гостям, не выясняя, сколько времени эти люди уже пользуются хозяйским гостеприимством.

Одного из «гостей» степная помещица называет идиотом (в смысле мыслительных способностей, разумеется). «Рот раскрывал он только для поглощения пищи… Чай пил, обедал и ужинал он за общим столом… Весной он проводил всё время на Каменном мосту Москвы-реки и, стоя у перил, смотрел, как вода под мостом течет…» Отец рассказчицы привел с места своей службы подчиненного, отставленного за полной непригодностью. И всё время проживания в семье бывший чиновник не испытывал никаких притеснений со стороны кого бы то ни было.

Старый воин проживал на правах гостя в поместье отца писательницы вплоть до своей кончины

Другой человек, пользовавшийся гостеприимством степной помещичьей семьи, был престарелый полковник, некогда служивший в охране Павла I. Старик до конца жизни сокрушался о том, что согласился на замену караула в роковую ночь торжества цареубийц. Зная преданность гвардейца императору, начальство внезапно отправило его из караула отдыхать, а он, не смея перечить высшим чинам, повиновался. С той поры и служба, и сама жизнь его пошла наперекосяк. Вместе с камердинером Африканом и кучером Зимой старый воин проживал на правах гостя в поместье отца писательницы несколько лет вплоть до своей кончины.

Походя обмолвившись, что помимо двух долгосрочных «гостей» семья часто принимала к себе еще и сирот-бесприданниц на время, пока не подыщется приличная партия, автор особо оговаривает то, что все эти акты считались окружающими не более чем обычным хлебосольством и были распространенным явлением среди помещиков и средней руки, и более богатых. Так, к одному из знакомых ее отца приехал как-то гость вместе с людьми и лошадьми – и оставался 40 лет, до своей кончины. Или еще пример: граф С.Г. Строганов тщательно скрывал от публики, что ежегодно тратит более 200 тысяч рублей на стипендии и прочие периодические воспомоществования.

Добавить к словам доброй степной Старушки нечего. Однако – к месту ли, не особо ли – вспомнился вдруг рассказ Н.С. Лескова «Военное красноречие». В повествовании инспектор-генерал на повышенных тонах распекает полковника за неналаженную службу:

«– Вздор говорить изволите!.. Что это еще за манера друг на друга ссылаться-я-я!.. Полковой командир должен быть за всё в ответе-е-е! Вы развраты этакие затеваете-е-е-е! По-о-лковой командир на эскадронных!.. А эскадронные станут на взводных. А… взво-о-одные на вахмистров, а вахмистры на солдат… А солдат-ты на Господа Бога! А Господь Бог скажет: “Врете вы, мерзавцы, Я вам не конюх, чтоб ваших лошадей выезжать! Сами выезжайте!..»

Граф С.Г. Строганов ежегодно тратил более 200 тысяч рублей на стипендии и прочие воспомоществования

Среди слышавших инспекторский разнос нашелся ябедник, усмотревший в ссылке на Творца крамолу. С таким обвинением он бросился к архиерею, но владыка повел себя неожиданно: взволновался, схватил доносчика за руку и произнес:

«– Прекрасно, прекрасно! Я очень сожалею, что духовное ораторство у нас не так свободно, как военное. Почему мы не можем на текст “Просящему дай” так же кратко сказать своим слушателям: “Не говори, алчная душа, что Бог подаст – Бог не твой ключник, – а сам подавай!.. Поверьте, это многим было бы более понятно, чем риторическое пустословие».

Вот ведь любопытно: мы себя сегодня считаем суперразвитыми, прогресс, айфоны. Только совсем не задумываемся о собственной среде обитания. О том, насколько она здорова. Или, точнее, больна.

Вода, воздух, питание, отдых. Нас ведь приучили скорее интересоваться курсом рубля, величиной ростовщического процента (стыдливо окрещённом учётной ставкой), новостями про аварии на другом конце планеты, - лишь бы мы не задумывались о главном. Об условиях не только нашей жизни, но и о той среде, в которой придётся существовать нашим внукам и правнукам.

А оказывается, что русские люди ещё как минимум с 16 века разобрались в том, как получать превосходные урожаи экологически чистой продукции. Как сохранять и восстанавливать плодородие почвы, грамотно выращивать лес, - вообще, как правильно осуществлять сельское хозяйство .

Только сегодня у нас, к сожалению, не только практики предков позабыты, но порою мы даже не можем приблизиться к той рекордной урожайности, которой они добивались там, где им не внедряли передовые западные методы.

Зато теперь у нас демократия и рынок. И мы можем безконтрольно (ведь будущие поколения ещё не выросли и они пока не могут нас проклясть) гадить, гадить, гадить...

Введение.

В 2009 году на территории Польши в результате ливневых дождей произошел почти 100%-й замор рыбы в реках Западный Буг и Висла. Анализы показали: промышленные сбросы к этому отравлению отношения не имеют. Рыба отравилась токсинами гниения органических остатков в лесах.

Смысл понятен. Грибки, обеспечивающие гниение органики, вырабатывают токсины. Старые, загнивающие леса - просто отравлены этими грибками и токсинами.

В полном согласии с этим одиночным, но масштабным фактом, находится то, что мы наблюдаем повсеместно. Старые леса становятся безжизненными. Исчезает птица, зверь, исчезают подлесок, ягоды. Богатство съедобных грибов сменяется царством ложных грибов и откровенных поганок. Через такие леса даже проходить неприятно.

Ко времени подоспела книга «Великорусский пахарь»
(Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса./ М.РОСПЭН -1998)

Автор, тщательно изучивший архивные документы 18 века обнаружил в них указание на то, как обходились с лесами в великорусских деревнях. Оказалось, что в черновиках учета земельных угодий различаются не только лес и пашня, но и переложный сенокос, сенокосный лес, пашенный лес, дровяной лес, строевой лес.

В отличие от Западной Европы не происходило простого расширения пашни за счет сведения лесов, но зато сам лес входил в сельскохозяйственный оборот. Его подсекали, удобряли золой, превращали в пашню. Пашня через некоторое время превращалась в сенокос, снова в пашню, снова в сенокос. Наконец, участок снова засевался лесом. В лес обращались не только новые участки, но традиционные пашенные земли. Происходил полный оборот земельных угодий по циклу лес-пашня-сенокос-лес.

Экологический смысл этого оборота после событий в Польше становится прозрачным. Старые леса отравляют землю и воду. Их действительно надо рубить и сжигать.

Но был еще и глубокий сельскохозяйственный смысл. В той же книге обнаружен важный прием земледелия:
В 80-х годах XVIII в. точно такая же практика существовала и в пределах Тверской губернии. Здесь в Вышневолоцком уезде крестьяне "на новых сечах рожь иногда сеют с ячменем, что называется подсевом. Сжав ячмень, рожь оставляют к будущему году, собирая таким образом два хлеба за одною работою и на одной земле".
Казалось бы, интереснейший эксперимент качественно связан с позднейшими сдвигами в социально-экономических отношениях, с ростом товарности сельского хозяйства и т. п. Но вот, в документах XVI в., в частности в записках А. Гваньини, мы находим указания в сущности на ту же практику смешанного посева ячменя с озимой рожью. Точно так же здесь после уборки ячменя скошенную рожь оставляли до будущего года. "На следующий год эта рожь бывает так урожайна и густа, что через нее с трудом можно проехать верхом... притом одно зерно дает тридцать и более колосьев" .

Масштаб урожайности новой сечи впечатляет. В колосе несколько десятков зерен. А колосьев тридцать и более. Урожай сам-1000, сам-2000 и т.п.

Кроме свидетельств об этом земледельческом приеме история донесла сведения об урожаях, которые в екатерининские времена под Петербургом получал некий ученый монах. У него из одного зерна выходило более 4000 зерен.

Забытая, но совершенно реальная, исторически проверенная практика получения фантастических урожаев без генетически модифицированных семян, без химических удобрений, без ядохимикатов.

В то же время очевидным является факт буйного расцвета жизни в молодых лесах на месте старых полей и травяных участков.

Напрашиваются следующие идеи:

1) Сохранение старых перестоявших лесов от вырубки пагубно для окружающей среды.

2) Лесные вырубки нечерноземной зоны при переводе в сельскохозяйственное использование имеют высокий потенциал продовольственной отдачи в форме сверхвысокой урожайности на новой сечи при использовании технологии подсева.

3) Пропускание лесного фонда после вырубки через период сельскохозяйственной эксплуатации в форме пашни, пастбищ и сенокосов благотворно влияет на последующий рост лесов и наполнение их многообразными формами жизни от съедобных грибов и ягод до птицы и зверя.

4) Масса перестоявших лесов в Нечерноземье, Сибири и на Дальнем Востоке и продовольственный масштаб «эффекта новой сечи и подсева» настолько велики, что подталкивают к созданию масштабных региональных и даже государственной программы по временному переводу лесных массивов в земледельческий оборот.

Логика «эффекта новой сечи»

Тем не менее фантастический масштаб урожайности на новых сечах требует логического обоснования.

Сразу отметим, что на широтах Вышнего Волочка и Петербурга, получается, света и тепла для высоких урожаев хватает. Но типичные урожайности современного земледелия скудные - 8-10 центнеров с гектара, несмотря на удобрения. Чего не хватает?

Обращает на себя внимание то, что используется новая сечь. Чего на ней много? На ней много калийного удобрения - поташа в форме золы, в ней много микроэлементов. Но есть еще один важный фактор. Это те самые грибки, которые поедают древесную массу, разлагают корни. Грибы содержат в своем теле до 26% белка. А белок содержит в качестве основных элементов, помимо углерода, водорода и кислорода, еще серу, азот и фосфор. Грибы, извлекающие эти элементы из древесины, - сами становятся питанием для злаков. Злакам хватает элементов для построения белков своих клеток. Хватает для фантастических урожаев. А сами эти грибки безопасны для злаков. Они специализируются на разложении именно древесной массы.

Данная логика косвенно подтверждается имевшим место в 1990-е снижением урожайности зерновых на полях Западной Европы. В результате снижения выбросов двуокиси серы и уменьшения выпадения кислотных дождей в почве стало не хватать серы для производства белков клеток сельскохозяйственных культур. Выявилась необходимость внесения в почву и этого элемента в составе минеральной подкормки.

Теперь появляется возможность набросать схему. Дерево своей глубокой и разветвленной корневой системой растворяет корневыми выделениями минеральные породы и извлекает из них элементы, необходимые для построения белков. Поселяющиеся на корнях и на мертвой древесине грибки строят свои белки с использованием этих содержащихся в древесине элементов. А отмирая - насыщают почву углеродом собственного тела.

Злаки, посеянные на этой земле, своими длинными(до 1.5-3 метров) корнями дотягиваются до продуктов разложения прежде всего грибков, живших на мелких корнях деревьев. И, безопасно для себя, перерабатывают их в собственное тело. В отличие от медленно разлагающихся корней, грибки представляют собой питание в более удобной, наиболее подготовленной к употреблению злаками форме. В виде готового концентрата элементов, из которых строится белок.

Свойство злаков колоситься снимает ограничения на масштаб одномоментного использования легко доступного концентрированного удобрения.

Интересно, что если не воспользоваться грибковым богатством новины, то гигантский запас плодородия, заключенный в ней, не растягивается равномерно на долгие годы. Элементы содержавшиеся в белках убитых корнями злаков грибков, видимо, выносятся фильтрующейся влагой в глубинные слои почвы и становятся недоступны растениям.

Существует, однако, некоторая неясность, легко, впрочем, проверяемая практикой. В исторических сведениях отмечается, что на новине крестьяне обычно в первую очередь сеяли лен. Неясно, следовал ли прием подсева(ячмень с рожью) на новине сразу за вырубкой - или требовал предварительного посева льна.

Не исключено, что лен - важный участник цикла, без которого нет «эффекта новой сечи». Возможно, например, что он убивает грибницы, делая их уже той биомассой, которая благоприятна для злаков. Возможно убивает некоторые опасные токсины.

Сельскохозяйственный период.

Через несколько лет посевов злаковые растения полностью зачищают землю от грибков, питающихся древесными остатками. А собственные продукты жизнедеятельности злаков и поселяющихся на их корнях и соломе грибковых организмов - доедают травы сенокосов. Земля очищается от всего, что опасно для роста нового леса. И теперь можно сажать этот лес. Он будет расти изначально здоровым. В молодом лесу, очищенном от токсинов разложения древесины спокойно могут жить насекомые, птицы, звери, для них в течение десятилетий достаточно пищи в виде съедобных грибов и ягод, травы, растений подлеска.

Это хорошо можно продемонстрировать на примере уже других, черноземных степных почв. Богатые почвы через сколько-то лет эксплуатации становятся бесплодными. Но именно эти самые бесплодные земли максимально пригодны для выращивания гречихи. С одной стороны, она на них дает хороший урожай, с другой стороны - за сезон воспроизводит плодородие почвы. Это прямая подсказка: гречиха питается ровно тем, что делает землю бесплодной для злаков. Черноземы в недостатке общего плодородия не заподозришь. Следовательно, потеря плодородия - это отравление, с которым за сезон справляется гречиха.

В более северных лесных краях для возделывания гречихи не хватает теплого периода. Здесь землю восстанавливают посадками гороха. Но вот роль гороха сводят преимущественно к накоплению в почве азота грибками, поселяющимися на его корнях. Не исключено, что работает еще и эффект детоксикации, подавления почвенных грибков и микроорганизмов. Но в данном случае это исключительно догадка, - повод к исследованию взаимодействия гороха с почвенным живым миром.

Тем не менее, воспроизводство плодородия с помощью гороха и иных бобовых - является кратковременным и незначительным Наиболее полномасштабным восстанавливающим процессом является посадка леса. Лес полностью зачищает территории от вредителей земледелия от грибков до грызунов.

Сколько лет имеет смысл держать землю в земледельческом использовании. Исторический материал показывает, что в староверческих лесных уездах северо-запада Черниговской губернии(ныне юго-западные районы Брянской области) подсека использовалась в качестве пашни в течение не более 7-8 лет. Следует отметить, что эти районы отмечались еще и как гречкосеющие. Крестьянство здесь знало и использовало свойство гречихи восстанавливать плодородие.

Тем не менее, подсеки выводились из пашенного использования, а после некоторого времени использования их в качестве сенокосов - снова засевались лесом. При этом на пашенных полях всего севера губернии поддерживались самые высокие по Черниговщине урожаи ржи. Более высокие, чем урожаи пшеницы на более богатых землях южных уездов губернии. В среднем сам-10. Тем не менее, само подсечное хозяйствование в начале 20 века было не сплошным, а только подсобным. Т.е. средняя урожайность складывалась из высокой на подсеках и низкой на прилегавших к постоянным поселениям нивах, проходивших через обычный трехпольный севооборот.

Развитие почвенного слоя.

Если хозяйство не товарное, то все основные элементы для построения белков в форме навоза, растительных и животных остатков в конце концов возвращаются почве в данном месте. И оказываются в приповерхностном слое в удобном для питания растений виде. Они уже извлечены древесными корнями из глубин, до которых не могут дотянуться ни травы, ни злаки, ни тем более мхи. Почва становится богаче. В ней находится место для жизни новых форм: червей, насекомых.

Если не допускать длительной эксплуатации зачищенных участков «на износ», то углерод и прочие важные для построения белков элементы, извлеченные из глубины лесом, накапливаются в верхних слоях почвы. А новая лесопосадка задерживает их вымывание водой. Циклическое лесохозяйственное и сельскохозяйственное использование земли позволяет накапливать живую почву.

Резонно предположить, что черноземные площади Владимирского Ополья и района Каргополя на севере, являющихся древними центрами русского земледелия, - это свидетельства грамотного циклического природопользования человеком. Что это резерв плодородия, доставшийся нам не милостью природы, а унаследованный нами от предков.

Такое понимание почвообразующей роли человеческого труда, правильно организующего циклы использования позволяет вырабатывать концепцию продвижения лесов и земледелия на Север и Восток, в частности, в зону вечной мерзлоты.

Предложенная схема логична, вполне соответствует практическим наблюдениям и историческим свидетельствам.

Из схемы вытекают следствия:

1) Разрыв земельного фонда на лесной, сельскохозяйственный и речной - неправомерен. Он разрушает сложившийся в предшествующие столетия цикл смены форм жизни, угнетает саму жизнь. Делает бесплодными поля, безжизненными леса и реки.

2) Разрыв земельного фонда делает бесперспективным само земледельческое использование территорий лесной зоны. Функция леса как естественного средства повышения плодородия и очистки земель от вредителей сельского хозяйства, оторванная от практики земледелия, требует замены себе через применение покупных удобрений и ядохимикатов, что делает нерентабельным или низко рентабельным земледелие даже в черноземной зоне.

Энергетика, транспорт, производство, наука.

Кроме того, что лес, как выяснилось, может быть естественным средством повышения плодородия и зачистки территорий от вредителей, у него есть еще важная характеристика. Древесина, вырабатываемая на сечах, - является прекрасным местным энергоносителем. По канадским данным углерод, аккумулированный в фитомассе лесов в возрасте 100 и более лет стабилизируется на уровне около 450 тонн/га. Это около 900 тонн собственно древесины, имеющей теплоту сгорания в пределах 2000-3000 ккал/кг, что всего в 4-5 раз меньше, чем у нефти. Практически гектар вырубки гарантирует энергоресурс, равный энергоресурсу около 200 тонн нефти или нефтепродуктов. При цене покупки дизтоплива около 20 руб./кг - это 4 млн. рублей. Даже при черноземных урожаях до 80 ц/га и закупочной цене тонны зерна 5000 рублей это эквивалентно продаже всего урожая в течение 100 лет.

Совершенно очевидно, что в перестоявших, начавших гнить лесах количество древесины нетоварного качества: ветвей, коры, кривой и подгнивающей древесины, валежника, несортовой по породам и по толщине стволов - чрезвычайно велико. В лесохозяйственном использовании - это засоряющие землю отбросы или подсобное топливо, непринципиальное для леспромхозов. При сельскохозяйственном использовании лесных посек населением, живущим рядом с этими посеками, указанный топливный ресурс способен обеспечить население не только дровами для отопления, но и топливом для малых локальных паровых электростанций, для паровых и газогенераторных двигателей. Для энергообеспечения не только быта, вспашки земли, переработки собственно леса и продуктов земледелия, но и для создания малых производств, обслуживающих нужды технического и научного развития на земле. В то же время нарабатываемая зола служит как удобрением, так и ценным сырьем для мыловаренного, стекольного производств. Может быть использована для производства щелочи, отбеливающих льняное полотно составов, для других более сложных процессов.

Как было сказано, фантастически высокий урожай новины при технологии подсева уже с одного гектара способен обеспечить достаточный запас зерна для продовольствия и корма животных для десятков человек. Постепенный ввод лесных площадей в среднем по гектару с каждого квадратного километра застойных лесных массивов обеспечивает топливом, стройматериалами и продовольствием население плотностью до 100 человек на кв. километр. При этом соблюдается цикличность смены растительности раз в 100 лет.

В настоящее время только на европейской части России каждая третья деревня находится в зоне с плотностью населения менее 5 человек на кв.км, еще треть в зоне с плотностью населения 5-10 человек на кв. км. Необходимость привязки этих территорий к нефтяному моторному топливу и к удобрениям, а через них к рынку, происходящая из-за отрыва лесного хозяйства от сельского - делает нерентабельными любые формы коллективного ведения сельского хозяйства на этих территориях. Проблему усугубляет бездорожье, на долгие месяцы отрывающее многие территории от цивилизации.

Соединение лесного хозяйства с сельским и речным в частности за счет подключения энергоресурса древесины застойных, порой недоступных лесов, -позволяет создавать в глухих районах Нечерноземья, Сибири и Дальнего Востока районы, живущие практически на полном самообеспечении, включая производство льняной и суконной одежды, кожаной и валяной обуви, производство мебели и стройматериалов, стекольное производство. И вплоть до малой авиации из материалов деревообработки на моторном топливе из продуктов лесохимии. Не исключено создание доступной малой металлургии на основе местных маломощных месторождений руд различных металлов, включая болотные руды и рассеянные металлы, концентрирование которых возможно биологическими средствами.

Соединение лесного, речного и сельского хозяйства в единый сознательно управляемый человеком через хозяйственную деятельность био-социальный комплекс, в котором резко повышается внимание к грибковой форме жизни как к важному, но мало исследованному звену, соединяющему лесное и сельское хозяйство. Этот вопрос, требующий научного исследования в каждом ландшафте, настоятельно требует выдвижения науки собственно на уровень хозяйств указанных био-социальных комплексов. А существующие формы связи в первую очередь через интернет - позволяют науке быть во взаимно полезном рабочем контакте с наукой других регионов, с университетами и научными центрами. Интересно, что необходимость развития глухих лесных районов преимущественно за счет собственных ресурсов потребует развития не только биологических, но и геологической, химической, строительной, энергетической и других технических наук на местном уровне, в тесном взаимодействии друг с другом и с практикой.

Фактически это обеспечивает маневр в сторону перспективы интеллектуализации и малой индустриализации глубинки.

С.Г. Покровский