Мой педагогический опыт. Выступление на МО «Учитель года
Марина Шемякина
Мой педагогический опыт
Работаю в ДОУ с сентября 2013 года. В своей работе использую Интернет-ресурсы, создаю презентации, буклеты для повышения качества образовательного процесса, для педагогического просвещения родителей и для размещения информации о работе своей группы на сайте детского сада.
На всех занятиях систематически, обоснованно использую технические средства обучения, создаю собственные пособия, наглядность для применения на занятиях с детьми.
Для снижения простудной заболеваемости детей систематически применяю здоровьесберегающие приемы : дыхательную гимнастику, физкультурные минутки между занятиями, устраиваю дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице, применяю упражнения для формирования правильной осанки, закаливающие мероприятия (хождение по «дорожкам здоровья» , воздушное закаливание, создала в группе нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, обеспечиваю максимальное пребывание детей на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим. В результате чего наблюдается положительная динамика снижения простудных заболеваний детей моей группы. Средний показатель посещаемости группы – 83%. Обеспечила безопасные условия для пребывания детей в группе, на данный период отсутствуют факты травматизма, чрезвычайные происшествия.
В своей работе использую развивающие технологии (метод проектирования) . Вместе с детьми разработала проект «Огород на подоконнике» .
Сумела наладить тесный контакт с родителями своих воспитанников. Со стороны родителей 95% позитивных отзывов о моей профессиональной деятельности и отсутствие каких-либо жалоб. В сентябре 2014 года на родительском собрании провела беседу «Что такое ФГОС. Детский сад-первая ступень образования» .
Согласно ФГОС, реализую личностно-ориентированный подход в работе с воспитанниками (индивидуальная работа, составление индивидуальных образовательных маршрутов). Постоянно работаю над улучшением предметно-развивающей среды группы, создаю игровые модули, наглядность.
Являюсь членом рабочей группы по подготовке введения ФГОС (приказ заведующей МАДОУ № 125 от 22.05.2014г) .
Тема для самообразования : «Экологическое воспитание в ДОУ с учетом регионального компонента» . Мной разработано перспективное планирование, картотеки экологических игр, бесед на экологическую тему на прогулках.
За прошедший год моя группа активно взаимодействовала с детскими учреждениями нашего города. Так, в октябре 2013 года группа посещала
«Центр психолого-медико-социальной поддержки» , где ребята в осенний период поддержали свое здоровье, неоднократно в течение года мы с детьми посещали выставки в детской библиотеке. Посетили выставку декоративно-прикладного творчества Соломинского сельского поселения в районной библиотеке, выставку подарков губернатору Кемеровской области в Топкинском историческом музее, а также выставку рептилий. Мной были организованы экскурсии в пожарную часть МЧС, в МАОУ СОШ №1, в Парк Победы г. Топок.
Участвую в работе методического объединения воспитателей на муниципальном уровне и в мероприятиях и конкурсах в ДОУ, имею дипломы победителя смотров-конкурсов на уровне ДОУ.
Имею персональный блог на сайте образовательного проекта МААМ. RU.(http://www.сайт/users/9059024047)
Имею диплом лауреата III Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» номинация : «Творческие работы и методические разработки педагогов » 2013г
Охотно делюсь своими наработками с коллегами детского сада. Показала открытые занятия.
Имею благодарность на уровне ДОУ : «За добросовестный труд и личный эффективный вклад в работу ДОУ» ,
Благодарность с занесением в трудовую книжку «За творческую, плодотворную работу в течение учебного года» , а также имею поощрения на муниципальном уровне :
Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за участие в муниципальном творческом конкурсе коррекционных дидактических пособий среди педагогов дошкольного образования Топкинского муниципального района «Учимся говорить -2014»
Участвую в дистанционных конкурсах для педагогов .
Мои воспитанники участвуют в муниципальных, Всероссийских конкурсах и викторинах :
2013г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за 3 место в I этапе IV муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений, посвященной XXII Олимпийским играм в городе Сочи;
2014г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за участие в I этапе V муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений;
Диплом за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самый главный человек» , диплом победителя Всероссийской олимпиады «В мире сказок» для дошкольников III место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Спорт. Сочи. Победа!» I место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Сказочные предметы» , II место.
1 из 14
Презентация на тему: Педагогический опыт
№ слайда 1
Описание слайда:
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний, подкреплённых положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем. Передовой опыт педагогической и управленческой деятельности.
№ слайда 2
Описание слайда:
Передовой педагогический опыт Это - новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокие результаты и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса.
№ слайда 3
Описание слайда:
№ слайда 4
Описание слайда:
№ слайда 5
Описание слайда:
№ слайда 6
Описание слайда:
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА (ППО) Знать - Социальный заказ на образование; - концепцию ОУ; - сущность и технологию проблемного анализа. - Определения понятий «передовой педагогический опыт», «выявление передового педагогического опыта», «изучение передового педагогического опыта», «обобщение передового педагогического опыта», «описание передового педагогического опыта», «диссеминация передового педагогического опыта»; - виды передового педагогического опыта; - критерии ценного опыта; - алгоритмы, формы, методы выявления, изучения, обобщения передового педагогического опыта; - структуру описания педагогического опыта; - модели эффективного распространения инновационного педагогического опыта. Уметь - Проводить проблемный анализ, применяя знания педагогики и основ психологии; - проводить диагностику; - выделять основные проблемы ОУ, направления передового педагогического опыта, значимые квалификационные качества педагогов; - мотивировать педагогов на профессиональное развитие. - Применять знания о передовом педагогическом опыте; - выстраивать алгоритмы и управлять деятельностью по выявлению, изучению, обобщению, описанию, диссеминации педагогического опыта; - работать с информацией, информационными картами инновационного опыта; - обобщать свою работу в виде публичных отчетов, выступлений, статей.
№ слайда 7
Описание слайда:
Виды педагогического опыта Опыт, ценный новыми оригинальными идеями в решении актуальных педагогических проблем. Опыт, ценный новыми формами, методами, приемами. Три направления: - использование совершенно новых, инновационных форм, методов и приемов в педагогической деятельности; - использование уже известных форм и приемов, не применявшихся ранее в педагогической деятельности; - использование в работе отдельных элементов системы, которую нельзя перенести в условия, отличные от условий деятельности педагога, но можно использовать в работе отдельные элементы этой системы. Опыт, который широко применяется в педагогической практике, но объединенный в систему становится инновационным. Передовой опыт – мастерство.
№ слайда 8
Описание слайда:
Алгоритм выявления передового педагогического опыта Проведение проблемного анализа деятельности ДОУ. Выявление актуальных проблем образовательного процесса ДОУ. Определение педагогов, которые успешно решают эти проблемы. Принятие решения об изучении и обобщении их педагогического опыта, а также о мотивации их деятельности. Определение ответственных за изучение и обобщение опыта.
Описание слайда:
Алгоритм изучения передового педагогического опыта Определить совместно с педагогом тему. Ознакомиться со специальной литературой, нормативно-правовой базой, состоянием практики работы ДОУ, города и других регионов по избранной теме. Разработать совместно с педагогом, автором опыта, программу или план изучения опыта. Проанализировать совместно с педагогом, автором опыта, практическую деятельность, документацию, методические разработки и т.д. Проведение мониторинга результатов изучаемого опыта. Оформление итогового документа: справку, выводы, рекомендации. Рассмотрение результатов передового педагогического опыта на заседании методического или педагогического совета.
№ слайда 11
Описание слайда:
План изучения передового педагогического опыта 2010 - 2011 учебный год Тема (проблема опыта) Ф.И.О. автора (авторов) опыта Кто изучает опыт (Ф.И.О) Этапы изучения опыта Содержание деятельности Сроки Формы подведения итогов Обеспечение рационального уровня двигательной активности детей в ДОУ Плотникова А.Н, Кропивницкая Ю.П.. Новикова Л.А. 1 этап: организационный; 2-й этап: теоретической и практической подготовки Определить тему опыта. Изучить научную и методическую литературу по теме опыта; Разработать уровни двигательной активности детей Сентябрь Октябрь ноябрь Консультация для педагогов ДОУ на пед. часе Диагностический пакет для педагогов ДОУ
№ слайда 12
Описание слайда:
Презентация к уроку по теме: Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Ананьева Людмила Юрьевна
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Студенты II курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_1.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_2.jpg)
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»
К.Д. Ушинский
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_3.jpg)
Означает высокое мастерство педагога, т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_4.jpg)
Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_5.jpg)
Учителя - новаторы
С.Н. Лысенкова
Ш.А. Амонашвили
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_6.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_7.jpg)
Этапы работы с передовым педагогическим опытом:
1. Выявление
2. Изучение
3. Обобщение
4. Распространение
5. Внедрение
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_8.jpg)
Уровни работы с передовым педагогическим опытом
На уровне учителя;
На уровне руководителя ШМО;
На уровне творческой группы;
На уровне администрации школы и т.д.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_9.jpg)
Критерии (показатели) передового педагогического опыта
1. Актуальность
2. Высокая результативность.
2. Научная обоснованность
3. Творческая новизна
5. Сокращение затрат времени на достижение высоких результатов
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_10.jpg)
Этапы изучение и обобщения передового педагогического опыта
I этап
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_11.jpg)
I этап - обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее эффективности с другой.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_12.jpg)
II этап - поисковая работа (выявление находок, новинок в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе).
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_13.jpg)
III этап - составление
развернутой программы
изучения и обобщения опыта.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_14.jpg)
IV этап - работа по сбору педагогических фактов и другого эмпирического и информационного материала и его описание.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_15.jpg)
V этап - осмысление описанного опыта (сравнение и анализ фактов, выявление взаимосвязи между ними, выяснение характера зависимости педагогического процесса от конкретных условий).
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_16.jpg)
VI этап - оформление материала в виде доклада, статьи, методической разработки, рекомендаций, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_17.jpg)
Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта
Организационные единицы
Формы
Методические объединения
Методы
Открытые занятия
Научно-педагогический семинар
Проблемная лаборатория
Наблюдения
Научно-практическая конференция
Школа передового опыта
Совет педагогов
Анкетирование
Педагогические чтения
Школа педагогического мастерства
Анализ документации
Педагогическая выставка
Спецкурс
Хронометрирование
Диспуты и дискуссии
Самообразование
Семинарские занятия
Практикумы
Консультации
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_18.jpg)
Представление передового педагогического опыта с использованием ИКТ
Презентации;
Web-страницы;
Медиаресурсы;
Сетевые сообщества;
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_19.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_20.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_21.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_22.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_23.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_24.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_25.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_26.jpg)
Литература
1. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода.// Педагогика. – 2005,№5. – с.39-44.
2. Попова И.Н. Обобщение передового педагогического опыта. // Завуч,2006,№6. – с.113-116.
3. Рулевская Л.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта. // Методист,2007,№3. – с.26-27.
4. Старикова В.С. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. – 2006,№5. – с.27-30.
5. Строкова Т. Мониторинг педагогических нововведений. // Директор школы. – 2006,№6. – с.34-43
6. Файн Т. Выявление, изучение и представление педагогического опыта. // Практика административной работы в школе. – 2005,№7. – с.6-9.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_27.jpg)
Практическая работа студента ПНК – 206
Важинской Анны
Презентация педагогического опыта
Преподавателя истории
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»
Лукьяновой Елены Ивановны
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_28.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_29.jpg)
Передовой педагогический опыт
Это эффективный опыт,
позволяющий достигать хороших
результатов в учебно -
воспитательной работе при
сравнительно невысоких затратах
сил, средств и времени.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_30.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_31.jpg)
Визитная карточка
Лукьянова Елена Ивановна
Преподаватель истории в ГАПОУ СО«ЭКПТ»
Образование – высшее. Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, специальность «История», историк, преподаватель истории.
Педагогический стаж – 19 лет.
Стаж работы в колледже – 19 лет.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_32.jpg)
Лауреат областного конкурса «Лучший преподаватель системы СПО – 2007» в номинации «Лучшее эссе», дипломат конкурса «Преподаватель года 2007» Приволжского федерального округа.
В 2011 г. награждена Почетной грамотой Минобрнауки Российской Федерации.
Повышение квалификации: 2008 г. Саратовский филиал ГОУ ВПО Сибирского государственного технологического университета по программе «Проблемы управления качеством в профессиональном образовании».
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_33.jpg)
Педагогическое кредо
«Уроки истории призваны помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времён»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_34.jpg)
- Применение информационных технологий;
- Применение проблемного вида обучение;
- На учебных занятиях используется индивидуальный подход к каждому студенту;
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_35.jpg)
Тиражирование
педагогического опыта
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_36.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_37.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_38.jpg)
Презентация к уроку по теме: Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Ананьева Людмила Юрьевна
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Студенты II курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_1.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_2.jpg)
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»
К.Д. Ушинский
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_3.jpg)
Означает высокое мастерство педагога, т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_4.jpg)
Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_5.jpg)
Учителя - новаторы
С.Н. Лысенкова
Ш.А. Амонашвили
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_6.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_7.jpg)
Этапы работы с передовым педагогическим опытом:
1. Выявление
2. Изучение
3. Обобщение
4. Распространение
5. Внедрение
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_8.jpg)
Уровни работы с передовым педагогическим опытом
На уровне учителя;
На уровне руководителя ШМО;
На уровне творческой группы;
На уровне администрации школы и т.д.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_9.jpg)
Критерии (показатели) передового педагогического опыта
1. Актуальность
2. Высокая результативность.
2. Научная обоснованность
3. Творческая новизна
5. Сокращение затрат времени на достижение высоких результатов
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_10.jpg)
Этапы изучение и обобщения передового педагогического опыта
I этап
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_11.jpg)
I этап - обнаружение противоречия между сложившимися формами и методами работы, с одной стороны, и необходимостью повышения ее эффективности с другой.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_12.jpg)
II этап - поисковая работа (выявление находок, новинок в работе отдельных педагогов или целых коллективов, имеющих определенные достижения в учебно-воспитательной работе).
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_13.jpg)
III этап - составление
развернутой программы
изучения и обобщения опыта.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_14.jpg)
IV этап - работа по сбору педагогических фактов и другого эмпирического и информационного материала и его описание.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_15.jpg)
V этап - осмысление описанного опыта (сравнение и анализ фактов, выявление взаимосвязи между ними, выяснение характера зависимости педагогического процесса от конкретных условий).
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_16.jpg)
VI этап - оформление материала в виде доклада, статьи, методической разработки, рекомендаций, текста лекции, брошюры, книги, монографии, диссертации и т.п.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_17.jpg)
Методика обобщения и распространения передового педагогического опыта
Организационные единицы
Формы
Методические объединения
Методы
Открытые занятия
Научно-педагогический семинар
Проблемная лаборатория
Наблюдения
Научно-практическая конференция
Школа передового опыта
Совет педагогов
Анкетирование
Педагогические чтения
Школа педагогического мастерства
Анализ документации
Педагогическая выставка
Спецкурс
Хронометрирование
Диспуты и дискуссии
Самообразование
Семинарские занятия
Практикумы
Консультации
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_18.jpg)
Представление передового педагогического опыта с использованием ИКТ
Презентации;
Web-страницы;
Медиаресурсы;
Сетевые сообщества;
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_19.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_20.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_21.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_22.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_23.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_24.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_25.jpg)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_26.jpg)
Литература
1. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода.// Педагогика. – 2005,№5. – с.39-44.
2. Попова И.Н. Обобщение передового педагогического опыта. // Завуч,2006,№6. – с.113-116.
3. Рулевская Л.В. Использование информационно-коммуникативных технологий для обобщения и распространения педагогического опыта. // Методист,2007,№3. – с.26-27.
4. Старикова В.С. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. – 2006,№5. – с.27-30.
5. Строкова Т. Мониторинг педагогических нововведений. // Директор школы. – 2006,№6. – с.34-43
6. Файн Т. Выявление, изучение и представление педагогического опыта. // Практика административной работы в школе. – 2005,№7. – с.6-9.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_27.jpg)
Практическая работа студента ПНК – 206
Важинской Анны
Презентация педагогического опыта
Преподавателя истории
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»
Лукьяновой Елены Ивановны
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_28.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_29.jpg)
Передовой педагогический опыт
Это эффективный опыт,
позволяющий достигать хороших
результатов в учебно -
воспитательной работе при
сравнительно невысоких затратах
сил, средств и времени.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_30.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_31.jpg)
Визитная карточка
Лукьянова Елена Ивановна
Преподаватель истории в ГАПОУ СО«ЭКПТ»
Образование – высшее. Окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, специальность «История», историк, преподаватель истории.
Педагогический стаж – 19 лет.
Стаж работы в колледже – 19 лет.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_32.jpg)
Лауреат областного конкурса «Лучший преподаватель системы СПО – 2007» в номинации «Лучшее эссе», дипломат конкурса «Преподаватель года 2007» Приволжского федерального округа.
В 2011 г. награждена Почетной грамотой Минобрнауки Российской Федерации.
Повышение квалификации: 2008 г. Саратовский филиал ГОУ ВПО Сибирского государственного технологического университета по программе «Проблемы управления качеством в профессиональном образовании».
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_33.jpg)
Педагогическое кредо
«Уроки истории призваны помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времён»
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_34.jpg)
- Применение информационных технологий;
- Применение проблемного вида обучение;
- На учебных занятиях используется индивидуальный подход к каждому студенту;
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_35.jpg)
Тиражирование
педагогического опыта
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_36.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_37.jpg)
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54520ee926887/img_user_file_54520ee926887_38.jpg)