Парк скульптур в Осло – грандиозное творение Густава Вигеланда. Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни Солнечные часы и Колесо жизни

Я никогда не слышала об этом парке. Поэтому только после того как вышла оттуда, начала искать в нете информацию. Жаль, что я всего этого не знала заранее. В центре Осло расположен уникальный парк с 227 скульптурами 640-ка обнаженных людей всех возрастов, которые отражают абсолютно все грани человеческой жизни. Скульптуры создавались Густавом Вигеландом - вы только вдумайтесь - с 1907 по 1942 год! Интересно как появился парк - В 1921 город решил снести дом, где проживал художник и построить на этом месте библиотеку. После долгих переговоров, город предоставил Вигеланду новое здание и территорию парка Фрогнер, где он мог работать и жить; взамен скульптор обещал жертвовать городу все его последующие работы. В своем Саду Вигеланд вознамерился ни много, ни мало, рассказать о жизни человеческой. О рождении и смерти. О созревании и увядании. О любви и дружбе. О родителях и детях.
Совсем коротко о главных фигурах. Парк начинается "Мостом жизни" длиной 100 м с 58 скульптурами отражающими "Человеческий темперамент". Тут же находится колесо любви показывающее соединение мужнины и женщины. Здесь и символ Осло - "Рассерженный мальчик", которого изображают на всех открытках с видами Осло. Я покажу его под катом. А мне понравилась девочка, которая стоит напротив мальчика. Она такая красивая и никто около нее не фотографируется:)
За мостом идет "Детская площадка" - 8 фигур детей во время игры и даже зародыш...
Потом фонтан с людьми и скелетами, как бы показывая, что за смертью. идет новая жизнь. А в фонтане плавают гуси и утки:)
Самая высока точка парка - "Монолит". Из цельного куска гранита мастер с подмастерьями 14 лет вырезал 121 скульптуру поднимающуюся к небесам. Эта идея подразумевалась как желание человека стать ближе с духовным и божественным. Ансамбль изображает чувство близости, поскольку человеческие фигуры обнимают друг друга, их ведут навстречу спасению.
И заканчивается парк "Колесом жизни" - воедино сплелись тела четверых взрослых и ребенка.
В парке постоянно отдыхают люди. Разрешено даже жарить барбекю на одноразовых барбекюшницах:)
В 2007 году неизвестные заклеили черной бумагой все интимные места скульптуру


Мальчика уже достали туристы, которые оттерли ему ручку и другую часть тела. Он и рассердился:)




Вид из парка


Мост жизни


... а это моя девочка


Это композиция меня очень впечатлила.Я ее назвала "Мужчина,отказывающийся от своих детей". Это либо оставленные дети, либо дети, которые хотели родиться, а мужчина заставил их убить нерожденными. Нашла вот такой факт из жизни Вагеланда. Ради 17-летней любовницы он расстается с Лорой Андерсен - единственным близким человеком, с которой у него было двое детей. Перед расставанием Густав обязывается поддерживать потомство материально и никогда не видеться с ним. Он выполнит все свои обязательства. С новой спутницей жизни, тоже натурщицей, отношения прервутся через 20 лет. У них не было детей. В 1938 появляется дочь от сожительства с безраздельно преданной молоденькой домоуправительницей.В Норвегия все знали об оставленных ним детях.
В "Солярисе" Лема брошенные дети материализуются из снов. Наивный Космический Разум не понимает поначалу, что причиняет этим боль Сарториусу и милому доброму Снауту. Или это еще не родившиеся, как в "Синей птице"? Да, для меня это неродившиеся...


Вокруг чаши Фонтана не просто деревья из бронзы, а ясени, и не случайно они расположены так близко к воде.
Дерево Иггдрасиль, Всемирный Ясень - первооснова Вселенной у древних скандинавов. Его корни орошают Норны - богини судьбы. Кто-то усмотрит в этом веру Вигеланда-протестанта в предопределенность, без которой Дерево, а с ним и Жизнь зачахли бы.
Библейское древо познания добра и зла тоже не на пустом месте выросло. Старый спор насчет того, что именно растекается по древу в "Слове о полке Игореве": "мысль" или "мысь" сиречь белка - кажется, давно решен в пользу последней. Вспомнили бы ученые мужи, что по Иггдрасилю снует белка Рататоск (Грызозуб) и переносит сплетни от орла наверху к дракону внизу и обратно, тогда и спора бы не возникло, настолько все очевидно. Тем более, что Игорь в XII веке не забыл, что его предки были знатные варяги, следовательно, скальды, поэты. Ему и его воинству эта белка была знакома, как нам колобок. Вместо белок Вигеланд рассадил в ветвях людей.


Ждали ребенка, а появилось двое


А это сын вырос


Монолит


Моя любимая. Вершина нежности...


Колесо жизни


...и я


...ну и хватит меня:)


Мамочка с детьми просто очаровала меня. Образ мамаши, радостно посвятившей себя детям, близок остающимся пока на плаву людям из "нынешнего поколения советских людей". Здесь мы всегда приостанавливаемся, горестно кряхтим и понимающе переглядываемся, в глазах - нежность.


Ребенок, просовывающий руку в пасть волка. На самом деле поучительный эпизод из жизни асов - богов. Волчонок Фернис, взятый для забавы, рос, рос и вырос в опасного волчару. Асы задумали перехитрить Ферниса. Под видом пробы сил они набросили на него цепь. Но серый цепь разорвал. И так много раз. Тогда обратились к гномам. Те сплели особо прочную, качественную цепь из корней гор, шума кошачьих шагов, бород женщин, слюны птиц, голоса рыб и сухожилий медведей. С тех пор кошачьи шаги бесшумны, у женщин нет бород, у гор нет корней, у птиц - слюны, у медведей - сухожилий, а рыбы не имеют голоса. Когда новую цепь принесли, Фернис почуял неладное. Он не отказался от испытания, но потребовал, чтобы бог войны Тир просунул ему руку в пасть, вроде залога. Цепь разорвать не удалось, и пришлось-таки руку откусить. На барельефе ясно видно, что волк ребенка не обидит. Здесь нет никакого коварства. Они просто играют.


Скажите имя Густава Вигеланда любому норвежскому художнику или скульптору, и их глаза тут же загорятся нежностью и пониманием – в своей родной Норвегии этот скульптор полюбился многим, особенно жителям столицы – Осло.

(Всего 28 фото)

1. В 1921 году город выделил скульптору дом, в котором он в последствие работал и жил двадцать лет.

2. После себя скульптор оставил удивительный , ставший напоминанием не только о нем самом, но и о политической и культурной жизни Норвегии.

3. И все же парк строился на почве споров и разногласий. Власти хотели построить библиотеку. К сожалению, ее местонахождение оказалось на месте дома Вигеланда.

4. После долгих споров и диспутов по этому поводу дом все же остался скульптору, однако он пообещал сделать для города что-нибудь экстраординарное взамен.

5. С тех пор все свои работы скульптор отдавал городу. Он был очень плодовитый – вероятно, Осло даже получил больше, чем просил.

6. В результате этого экстраординарного контракта между Вигеландом и Осло, практически ни одна из его работ не покинула пределов Норвегии. И все же, если вам нужна хорошая причина посетить эту страну, ищите ее в парке скульптур.

7. Это было определенно не маленькое свое дело . В конце концов, к моменту смерти скульптора в 1943 году, в парке на площади более 300 кв. м было более двухсот скульптур.

8. Будучи другом и соратником Родэна, Вигеланд любил экспериментировать с современными формами работ эпохи ренессанса и древнего искусства.

9. В начале своей работы он искал вдохновения в отношениях двух полов, а также в отношениях между старшим и младшим поколением, между членами семьи и неумолимым приближением смерти, которая не является концом сама по себе.

10. Его студия у Нобелевских ворот находится рядом с парком Фрогнера (который сейчас более известен, как парк Вигеланда).

11. Его самая известная работа – Монолит – кульминация работы всей его жизни: 121 фигура пытаются добраться до вершины.

12. В его скульптурах глубоко прослеживается тема понимания конфликта и комфорта в человеческих отношениях. Истинную двоякость нашей связи с семьей и обществом можно найти повсюду.

13. Работы Вигеланда передают глубокую отчужденность, которую скульптор переживал всю свою жизнь.

14. Тема смерти присутствует во многих его работах, а ее представление варьируется от меланхоличности и несчастья до глубокой любви и восторга.

15. И все же парк представляет собой, скорее, жизнь и путешествие, а не дорогу к смерти. Каждая группа или индивидуальная скульптура представляет собой один аспект или сцену жизни – это путешествие каждого, представленное в камне и бронзе.

16. Нагота фигур, естественно, несет символический характер.

17. Природа и скульптура объединены в этом представлении человечества. Эти скульптуры не стыдятся и не боятся встретить собственную смертность.

18. Какой парк без фонтана? Вигеланд подарил Осло фонтан из 60 бронзовых статуй.

19. Суть сцены на этом фонтане заключается в том, что природа циклична, и смерть дает новую жизнь.

20. Вигеланд также спроектировал схему парка, которая имеет план классического сада.

23. Официальное месторасположение парка с таким большим количеством нагих фигур лишь подчеркивает всю драму двусмысленности. Ведь нагота смущает людей.

2. В 1921 году город подарил скульптору дом, где он работал и прожил более двадцати трудолюбивых лет.

3. Он оставил после себя в наследство замечательный парк скульптур, как напоминающий о самом художнике, так и свидетельствующий о политическом и культурном возрождении Норвегии.

4. Парк как таковой возник в результате диспута. Город Осло хотел построить библиотеку. К несчастью, место новой библиотеки оказалось именно там, где был дом Вигеланда. Затянувшемуся диспуту в итоге был положен конец - Вигеланду пообещали новый дом и мастерскую.

5. Взамен мастер принял решение сотворить нечто совершенно экстраординарное. Все его труды с этого момента должны были быть посвящены городу. При всей своей педантичности Вигеланд был плодовитым автором - возможно, город Осло получил больше, чем изначально ожидал.

6. В результате столь экстраординарного контракта между Вигеландом и городом Осло очень малое число его работ когда-либо покинуло Норвегию.

7. Если только вдруг вам понадобится повод посетить эту страну, - а их очень-очень много - этот парк скульптур может оказаться оправданием вашей прихоти.

8. Предприятие было совсем не пустяковой затеей. В конце концов, на момент смерти Вигеланда (он скончался в 1943 году), в парке площадью свыше 300 тысяч квадратных метров было более 200 скульптур мастера. Вигеланд, современник и друг Родена (Rodin), экспериментировал с современными формами ренессанса и античного искусства.

9. Его изначальным источником вдохновения были отношения между полами, между стариками и юными, между членами семьи и неотвратимым путем к смерти, который сам по себе не нуждается в завершении.

10. Студия Вигеланда в Нобелевских воротах находится вблизи парка Фрогнер (сейчас куда более известного как парк Вигеланда). Его самая знаменитая работа - Монолит, кульминация трудов всей его жизни, представляет собой 121 фигуру. Все эти люди борются за то, чтобы достигнуть верхней точки скульптуры.

11. В этом есть глубокое понимание и конфликта, и удобства, которые несут в себе отношения между людьми. Внутренний дуализм наших связей с семьей и обществом присутствует повсюду.

12. Труд Вигеланда открывает перед нами глубокое одиночество, которое он остро переживал в течение всей своей взрослой жизни. Идея смерти повторяется во многих его работах, и ее выражение меняется от меланхолии и надлома до глубокой нежности и даже ликования в объятиях смерти.

13. Впрочем, парк в целом - это намного больше, чем просто рассказ о жизни и ее путях, хотя и неумолимо сопряженной со смертью. Каждая группа и индивидуальная скульптура выражает один аспект или особый этап жизни - это путь каждого человека, выраженный в камне и бронзе.

14. Нагота этих фигур, конечно же, символична и преднамеренна. Природа и скульптура объединены в изображении человечества. Эти скульптуры нестыдливы и не боятся столкнуться с тем, что сами они смертны.

15. Ни один парк не был бы завершенным без фонтана - и Вигеланд обеспечивает Осло массивным изделием, включающим 60 бронзовых рельефов. Здесь мы видим скелеты детей, которых держат на весу сильные руки гигантских деревьев. Подтекст здесь в том, что природа сама по себе циклична, и смерть несет в себе новую жизнь.

16. Вигеланд разработал и план парка, воспроизводящий классические формы садового дизайна. Он представляет собой две длинных пешеходных дорожки, расположенные перпендикулярно друг к другу. Даже ворота здесь - настоящее чудо.

17. Здесь присутствуют умышленные, тщательно спланированные контрасты. Человеческая природа в самом ужасном ее проявлении находится бок о бок со слепой любовью.

18. Формальное расположение парка содержит столько голых фигур, что увеличивает драматичность этого места - и его двусмысленности. Нагота может быть обескураживающей. В 2007 году горожане обнаружили, что возмутительные места выставленных на всеобщий обзор частей каждой скульптуры прикрыты полосками белой бумаги.

19.

20.

21. Скульптуры для облегчения восприятия зрителя сгруппированы вдоль одной оси, ведущей к невероятному Монолиту в центре. Эта потрясающая колонна высотой более 17 м состоит из 121 нагой фигуры - все они переплетены между собой.

22. Тотемный столб Монолита возвышает (в буквальном смысле) весь круг жизни - послания, которое парк передает столь легко и непринужденно. Эти 36 фигур иллюстрируют всю последовательность человеческой жизни.

23. Несмотря на то, что содержание парка создавалось в течение свыше 20 лет, творческий успех Вигеланда, его, можно сказать, подвиг, сам по себе ошеломляет. Это не просто одержимость - это изумительная одержимость.

24.

Чем знаменит Парк скульптур Вигеланда? Где находится и как добраться в парк скульптур из центра Осло или с Центрального вокзала.

Обычно творения творческих людей - скульпторов, художников, музыкантов - находятся в специальных учреждениях. При этом большинство произведений искусства попадают в музеи только после смерти их творцов. Но всегда есть исключения, когда творческие люди лично принимают участие в создании музеев и размещении в них экспозиций. Такой парк есть в столице Норвегии, в городе Осло, созданный известным скульптором Густавом Вигеландом для своих творений. Галерея под открытым небом так и называется - Парк скульптур Вигеланда.

Особенности парка Вигеланда в Осло

Вигеланд в начале 20 в. добился от властей города разрешения на создание парка-музея под открытым небом. Ему был выделен участок земли, площадь которого составила тридцать пять гектар. Строительство началось в 1907 г. и окончательно было завершено через сорок три года. Хотя установка скульптур была завершена уже в 1942 г. Всего в парке находятся двести двадцать семь произведений художника, выполненных из бронзы и гранита. При создании скульптур Вигеланд делал акцент на внутреннем состоянии человека, что и нашло отражение в его произведениях. Все творения изображают жизнь человека от момента рождения до смерти.

Огромное внимание уделено тому, чтобы передать состояние людей во время занятий бегом, танцев, борьбы за жизнь детей. Каждая скульптура имеет глубокий философский смысл, поражая своим символизмом и реализмом.

Вход в Парк скульптур Вигеланда выполнен в виде пяти ворот, соединенных между собой гранитом и железом. В этих же воротах находятся и двое ворот для маленьких посетителей, и два специальных КПП. На контрольно-пропускных пунктах постоянно дежурит охрана, которая контролирует пребывание гостей в парке.

Ворота, украшающие центральный вход в Парк скульптур Вигеланда

Кульминация прогулки по парку - скульптурная стела!

Достопримечательности парка скульптур

Среди множества скульптур Вигеланда в парке есть произведения, которые можно назвать культовыми. К ним относятся композиционное творение «Монолит», скульптура рассерженного мальчика, а также фонтан «Дерево жизни». Внимание посетителей привлекает и художественный музей, построенный в парке. В нем находятся картины брата скульптора - Э. Вигеланда. Еще одной достопримечательностью парка скульптор стал мост, имеющий длину сто метров и ширину пятнадцать метров. Он начинается у главных ворот и ведет к фонтану. По обеим сторонам моста были поставлены более пятидесяти различных скульптур. Интересно, что мост открыли раньше других частей парка.

Мост приводит посетителей на небольшую площадку для детей, которую окружают бронзовые статуи. Каждая из скульптур изображает детей разного возраста во время игры. Центральной фигурой композиции стала скульптура зародыша.

Парк Вигеланда на карте Осло

Официальный адрес: Alfaset 3. Industrivei 1, 0668 Oslo, Норвегия

Парк скульптур Вигеланда - как добраться

Необычный парк Густава Вигеланда располагается недалеко от центра Осло. В большинстве случаев можно просто дойти пешком, это займет 15-20 минут. Но можно воспользоваться и общественным транспортом.

Если вы находитесь в районе набережной, ближайшая к вам станция метро Aker brygge . Если ближе к вам находится Operatunnelen, то лучше пройдите пару минут пешком до Aker brygge. Далее 5 остановок, и вы на Brugata - станция метро, где находится Парк скульптур Вигеланда в Осло. С одной из центральных станций Rådhuset также можно быстро добраться до Brugata : 3 остановки или 8 минут.

Если вы находитесь в районе Центрального вокзала Осло, то дойти до парка Вигеланда точно сможете пешком, 5-7 минут и вы на месте.

Где остановиться: отели возле парка Вигеланда

Мы нашли популярные и недорогие отели в районе парка Вигеланда, остается решить - стоит ли их бронировать? Удобное ли это место? Наш ответ - на 100% да!

Во-первых, в непосредственной близости Центральный ж/д вокзал, уехать можно в любом направлении. Хоть , хоть Ставангер, хоть - все достопримечательности в вашем распоряжении. Во-вторых, район находится близко к центру (до набережной можно дойти пешком), но не настолько, чтобы за это пришлось переплачивать 😉


Вигеланд-парк (Осло, Норвегия): подробное описание, адрес и фото. Возможности для спорта и отдыха, инфраструктура, кафе и рестораны в парке. Отзывы туристов.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Статистически, Вигеланд-парк - одна из самых посещаемых достопримечательностей норвежской столицы, причём местных жителей тут ничуть не меньше, чем туристов. Главная причина этой популярности - более двухсот скульптур национального скульптора Норвегии Густава Вигеланда, живописно расположенных на просторах ухоженного парка. Но центральное место в этой выставке на пленэре занимает гигантский монумент «Монолит», с потрясающей реалистичностью изображающий бессмысленность гонки за успехом.

Что посмотреть

Вигеланд-парк - идеальный музей под открытым небом. Помимо того, что ландшафты парка очень красивы, здесь множество тропинок и удобных мест для отдыха, в Вигеланд-парке можно прикоснуться к прекрасному, не отрываясь от природы: среди его зелёных лужаек выставлена большая часть творческого наследия скульптора Вигеланда. Всего здесь 212 скульптур. Выполненные из бронзы или гранита, они затрагивают человеческую жизнь во всём её проявлении: здесь можно увидеть и слившихся в порыве страсти влюблённых, и попрошаек, и проказливого мальчишку.

Вигеланд-парк

Главный шедевр Вигеланд-парка - скульптура «Монолит» высотой 14 метров, возвышающаяся на холме в центре территории. На этой колоссальной каменной глыбе Вигеланд изобразил 121 человеческую фигуру в той или иной позе, каждая из которых стремится во что бы то ни стало достичь вершины. Создание этой масштабной композиции заняло 14 лет ежедневной работы трёх каменотёсов - вот уж действительно, во имя идеи норвежцев не остановит ничто (вспомним Тура Хейердала и его путешествие «Кон-Тики»). На ступенях постамента «Монолита» можно увидеть ещё одни любопытные экспонаты: скульптуры, изображающие весь спектр человеческих эмоций и занятий.