По тексту Паустовского. Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе

Не могу сказать, что я объездила весь мир и посмотрела все самые красивые места. На фотографиях я видела сотни тысяч прекрасных мест, но это все не то. А когда спрашивают про место, где я была, всегда, просто всегда на ум приходит Стокгольм. Не знаю почему, но его холодная северная красота кажется мне намного роднее, чем любой южный курорт. Сейчас попробую объяснить почему.

Во-первых, Швеция и вся Скандинавия в целом похожа на мою родную

Карелию (где тоже безумно красиво, между прочим), но Стокгольм для меня - это какой-то сказочный город. Эти разноцветные домики, выделяющиеся своей теплотой на фоне вечно угрюмого неба, и шпили башен, разрезающие воздух, узенькие улочки и небольшие каналы, царственные дворцы, светловолосые и голубоглазые люди - такой я на всю жизнь запомнила этот город.

Мое любимое место в Стокгольме - Риддархольмская церковь. Все открыточные пейзажи Стокгольма выглядят примерно вот так:

И вот здесь, на переднем плане видно кружевной шпиль. Это и есть церковь, о которой я говорю. Вообще весь Гамла Стан (Старый город) невероятно красив, но к ней у меня есть какая-то особенная привязанность. Каждый раз,когда я приезжаю в Стокгольм, я обязательно иду к ней, несмотря на ужасную погоду (правда, когда бы я не приезжала в Стокгольм, я всегда попадала в жуткий ветер и мелкий дождик). Это кружево башни лично для меня выделяет ее на фоне других церквей, превращает в атрибут сказки.

Да и вообще, когда ходишь по улочкам Стокгольма, возникает ощущение, что ты попал в сказку, что вот-вот здесь пробежит Пеппи-Длинный Чулок или пролетит Карлсон, что эти домики - совсем не настоящие, а пряничные, и если взять один из них за красную крышу, можно будет откусить кусочек.

Спасибо, большое за ответ!

Я была в Стокгольме, но, к сожалению, всего один раз и совсем недолго. Меня, правда, Стокгольм встретил теплым солнцем. Потрясающий город) Он мне очень напоминает дом (Я из Санкт-Петербурга, поэтому для меня Скандинавия и Карелия - хорошо знакомые места). Северные города обладают особенным шармом. А те, которые отличаются угрюмым небом, непокорным ветром и непрекращающимся дождем на фоне северного моря, непримиримо-зеленой травы и заснувших валунов, наверняка, покорят мое сердце. Архитектура тоже создает лицо любого места. В Швеции она очаровательна: местные жители, сохраняя самые старые здания города, стараются спрятать современные технологии за маской лет. Надеюсь, у меня будет возможность вернуться в Стокгольм и познакомиться с ним поближе.

(1)Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе. (2)Только ближе к ночи я сумел найти его на Садовой улице, в школе для детей водников. (3) Мне разрешили ночевать. в пустом холодном классе. (4)В семь часов утра я должен был уходить и не возвращаться до вечера, пока в школе не кончались занятия.

(5)Долгие часы я просиживал на Графской пристани, греясь под неопределённым солнцем января. (6)Изредка я заходил на базар с отчаянной надеждой купить немного хлеба, но на базаре торговали розовыми цейлонскими раковинами, пепельницами,зажигалками и бязевым солдатским бельём. (7)Все хотели хлеба, спрашивали хлеб,но ни одна живая душа его не имела и не продавала. (8)Толкотня на базаре совершенно бесцельной.

(9)Дом, где находилась школа, принадлежал адмиральше Коланс. (10) Эта решительная, высокая и хромая старуха, ходившая с кочергой вместо палки, спаслась от выселения тем, что отдала под школу свой особняк. (11)Сама она жила с сыном - бывшим мичманом - в расположенном во дворе флигеле.

(12)Ко мне адмиральша благоволила, потому что считала меня моряком,скрывающим своё звание.

(13)Потом ко мне в комнату поселили начальника Скадовского порта Денисова,бывшего матроса с крейсера «Алмаз».

(14)Он приносил под шинелью куски ломкого известкового хлеба и угощал меня. (15)Хлеб мы резали громадным сапожным ножом.

(16)Денисов был в бою под Чонгаром и брал у Врангеля Севастополь.
(17)Однажды вечером он привёл в школу высокого юношу в пенсне, накормил его хлебом и заставил играть на окоченевшем рояле.

(18)Пылала коптилка. (19)Юноша долго сидел, подложив руки под себя, чтобы согреть их, потом подошёл к роялю. (20)В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих птиц, мелодия Чайковского.

(21)Адмиральша пришла и слушала, стоя в дверях с кочергой, прямая и грозная, как богиня возмездия.

(22)Когда юноша ушёл, Денисов, укладываясь спать на составленных партах,рассказал историю знакомства с этим пианистом.

(23)Отряд Денисова первым вошёл в Севастополь. (24)На Морской улице из окна трёхэтажного дома в бойцов денисовского отряда было сделано несколько выстрелов из винтовки.

(25)Бойцы ворвались в квартиру. (26)Они никого там не нашли, кроме хилого юноши в пенсне. (27)Он сидел за роялем и собирал ноты. (28)Его сочли за переодетого
офицера и схватили.

- (29)Ты стрелял, собака?

(30)Юноша отрицательно покачал головой.

-(31)Покажи руки! - крикнул Денисов.

32)На руках не было никаких следов от затвора.

- (33)Я музыкант, - сказал юноша. - (34)Я музыкант из кино.

- (35)Раз музыкант, так пусть сыграет, - потребовали бойцы. - (36)Играй,а не сумеешь - отправим в расход! (37)Юноша заиграл.

- (38)У меня душа перевернулась, - рассказывал Денисов. - (39)Видать человек за жизнь свою старался. (40)Одним словом, сели мы, кто куда, закурили и слушали, (41)Такая печаль взяла за сердце - прямо руками, - будто мать нас
провожает, плачет и идём мы добывать своей кровью новое счастье.

(42) 3акончил он, а Васька Тихонов говорит: «Нет никакой возможности чтобы этот человек стрелял. (43)Айда искать, ребята". (44)Перерыли весь дом и на чердаке нашли какого-то фрукта, который в нас и стрелял. (45)С тех пор,как попаду в Севастополь, всегда музыканта найду и то денег ему дам, то хлеба. (46)Очень я этого человека оберегаю.

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968 гг.)-советский писатель, классик русской литературы.

Показать текст целиком

К.Г.Паустовский пишет о влиянии музыки на человека. Как музыка действует на человека? Над этим вопросом задумывается автор в предложенном тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор приводит в пример музыканта, который очень хорошо играл на рояле. Его музыка очень сильно воздействовала на слушателя: " У меня душа перевернулась...". Его музыка волновала воображение, вызывала очень сильные чувства: " Такая печаль взяла за сердце - прямо руками, - будто мать нас провожает, плачет...".

Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что музыка оказывает на человека очень сильное воздействие. Музыка может заставить о многом задуматься, она пробуждает очень сильные чувства, вызывает различные воспоминания. Я согласна с позицией автора текста, музыка, в самом деле, оказывает очень сильное воздействие на человека. Музыка может менять настроение в считанные минуты. Одно музыкальное произведение заставляет всплывать различные вос

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

Весь вчерашний день я провел лихорадочно, но как-то бессмысленно. Сначала пытался разобраться в «аське». Прочитал все, что там было, но так и не понял ничего. Кажется, люди (или роботы?), которые писали сообщения, что-то знали обо мне важное и нужное. Но использовали они такие удивительные слова, что смысл от меня ускользал - «лол», «фича», «кирдык», «лохануться»…

В общем, в школу я проспал. Смутно помню, как мама меня запихнула в машину, потом вытащила из машины, отбуксировала к школе (нашей, но какой-то слишком нарядной) и сдала с рук на руки какой-то аккуратной бабушке.

Карту! - строго сказала она, улыбаясь.

Это было жуткое зрелище: глаза, как у Снежной Королевы, а сама улыбается. Я оцепенел.

Карту! - повторила бабушка и улыбнулась еще шире.

Мне стало еще страшнее. К счастью, тут мимо меня пробежал какой-то мальчик, он на бегу выхватил небольшой цветной прямоугольник из кармана и быстро провел им по какому-то прибору. Прибор пискнул, мальчик пронесся мимо него, даже не притормозив. Наверное, у меня тоже должна была быть такая карточка. Порывшись в карманах, я действительно выудил цветной прямоугольник. Он был на ощупь очень гладкий и твердый. Я протянул карту бабушке. Она улыбнулась еще шире, так, что стали видны все зубы - белые, без единой дырочки.

Я думаю, Виктор, вы сами в состоянии поднести вашу персональную карту к сканеру.

Я решил больше не спорить. Еще немного - и бабушке придется так сильно улыбнуться, что лицо треснет. Я поднес карточку к прибору. Тот пискнул. Я вопросительно посмотрел на бабушку. Та благосклонно кивнула. И стала улыбаться еще шире.

Я прошел мимо нее, стараясь не смотреть на это ужасное зрелище.

Уже внутри понял, что совершенно не представляю, куда идти. Я даже не спросил у мамы, в какой я параллели! Пришлось лезть в рюкзак и искать дневник. Ага, 6 «Б»… Стоп! Как шестой? Я же только в пятом учусь? Неужели я пролежал в этом… анабиозе целый год!

От страха я проснулся окончательно и испугался еще больше. На мне не было не только галстука, но и школьной формы вообще! И все остальные, кого я успел увидеть, тоже одеты кто во что. Подробно рассмотреть не успел - все слишком торопились…

Я глянул на большие круглые часы, и меня нагнал другой страх, более привычный. Я понял, что осталась всего минута до начала занятий. Глянул в дневник - первая сегодня математика. Кстати, и дневник какой-то непривычный… Как и рюкзак, в котором не было ни одного учебника или тетрадки, зато лежал какой-то прямоугольный ящик… Но разбираться было некогда. Я бросился к кабинету математики, надеясь, что он-то хоть остался на месте. К счастью, так и оказалось. В кабинет я вбежал вместе со звонком.


В своём тексте писатель К.Г.Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека. Рассмотрим её более подробно.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем. Игра музыканта произвела на бойцов сильное впечатление, пробудила в них чувственную сторону.

Позиция Константина Георгиевича относительно поставленной проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: « Музыка – мощное оружие, которое предназначено не для осуществления насилия, а для того, чтобы пробить наглухо забитые тяжёлыми жизненными обстоятельствами двери, ведущие к сердцу.

Музыка способна всколыхнуть в человеке самые сильные чувства, вывести на эмоции, заставить задуматься о самом важном в жизни. Музыка даёт силы для преодоления тяжёлых испытаний».

Нельзя не согласиться с автором текста. Музыка является своеобразным носителем человеческих чувств, которые в неё вкладывает композитор, а потому она находит отклик в сердцах других людей. Музыка играет большую роль в жизни человека: она способна утешить, воодушевить, вселить веру и уверенность и т.д.

В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда». Яков Иванов, осознав под конец жизни совершённые им ошибки, по наитию под влиянием настроения сыграл на скрипке в один миг родившуюся мелодию, в которой отразились все испытанные им чувства. Музыкальный инструмент он завещал отдать Ротшильду, которого обидел. Впоследствии, когда Ротшильд воспроизводил услышанную от Якова унылую и скорбную мелодию, слушатели глубоко проникались и плакали, просили играть ещё и ещё. Таким образом, музыкальные творения переживают своих создателей, потому что заложенные в них чувства авторов находят отклик в душах других людей.

Другим аргументом в подтверждение моего мнения может служить реальное событие из истории нашей страны. Во время блокады Ленинграда Д.Шостаковичем была написана «Седьмая симфония», получившая символическое название «Ленинградская». В ней отразился героизм советского народа, отразилась готовность преодолеть любые трудности. Данное музыкальное произведение стало не просто культурным наследием, оно стало вечным гимном войны. Таким образом, музыка может служить напоминанием о различных исторических событиях, память о которых должна жить в сердцах народа.

В заключение хотелось бы сказать, что без музыки жизнь человека невозможна, поскольку она способна действовать на внутреннее состояние. Музыкальные произведения нужно беречь, потому что они являются носителями исторического и культурного опыта человечества.

Обновлено: 2017-03-09

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Криворучко громко и выразительно зачитал текст, в котором говорилось, что по настоянию врачей присутствие Удальцова на заседании не рекомендуется и поинтересовался, согласны ли с этим адвокаты. Адвокаты сообщили, что не только они, но и сам Удальцов, согласны на то, чтобы дело рассматривалось в его отсутствие. Криворучко же, еще шире улыбаясь, заявил, что рассмотрение дела без подсудимого невозможно и он переносит слушание на 7 января.

Весь сегодняшний день я провел около Тверского суда, где в 11:00 и 14:30 должны были рассматриваться апелляции на арест Ярослава Никитенко и Сергея Удальцова, соответственно.

Приехав к суду к 12:00 я обнаружил толпу людей, сидящих на ступенях внутри здания. Представившись прессой, я попытался пройти сквозь рамку металлоискателя, но судебные приставы, узнав, что я иду на суд к Никитенко, пустить меня отказались. Тут я заметил вооруженного человека в форме спецназа и в маске (как позже оказалось, это спецотряд Министерства юстиции, выезжающий на резонансные дела для охраны), и попытался его сфотографировать. Не удалось, потому что на меня тут же налетели со всех сторон и начали запрещать съемку. Сам спецназовец пообещал «разбить еб*о».

Однако где-то через полчаса мне секретными путями удалось попасть внутрь здания и я стал ждать, когда же огласят решение по Никитенко. Там же я выяснил, что в начале процесса в здание суда не пускали ни его адвоката, ни свидетелей, что уж говорить о слушателях. Объяснили это тем, что судебные приставы ждали особого распоряжения, т.к. до этого председатель Тверского суда Алисов запретил своим подчиненным впускать людей на вышеуказанные процессы. Однако через некоторое время после начала заседания в зал были допущены адвокат Никитенко, его мама, один из пяти свидетелей (остальных судья Криворучко слушать отказался), и трое пишущих журналистов. Внутри зала дежурили четверо спецназовцев.

Примерно в 14:00 судья из списка Магнитского огласил решение: оставить решение об аресте законным. В итоге Ярослав Никитенко, защитник Химкинского леса, встретит Новый год в спецприемнике на Симферопольском бульваре за то, что кричал вместе со всеми «Боровкову под суд!».

На заседание Сергея Удальцова людей начали пускать. Приехали депутат Илья Пономарев, адвокаты Николай Полозов и Виолетта Волкова, член Общественной палаты Ярослав Терновский и др. Мне в числе девятерых журналистов удалось попасть в зал суда, где Криворучко громко и выразительно зачитал текст, в котором говорилось, что по настоянию врачей присутствие Удальцова на заседании не рекомендуется и поинтересовался, согласны ли с этим адвокаты. Адвокаты сообщили, что не только они, но и сам Удальцов, согласны на то, чтобы дело рассматривалось в его отсутствие. Криворучко же, еще шире улыбаясь, заявил, что рассмотрение дела без подсудимого невозможно и он переносит слушание на 7 января. Сказав это, он, как мне показалось, смеясь, ушел в совещательную комнату.

На улице к этому времени собралось несколько десятков человек, которых полицейские вытеснили от здания суда и не пускали ко входу. Когда к ним вышли все участники процесса, кроме адвокатов, кто-то начал скандировать «Свободу Удальцову!», в результате чего был задержан один человек, т.к. уже в это время полицейский говорил в мегафон о том, что акция несанкционирована и требовал людей разойтись. Но люди никуда не собирались уходить и Илье Пономареву удалось выменять одного задержанного на то, что мы немного подвинемся в сторону.

Поддержать Удальцова приехали Борис Немцов и Александр Белов. Удивительно, правда? Когда коммуниста приезжают поддержать демократ и националист.

В это время адвокаты Удальцова были на личной беседе с председателем Тверского суда.

Как позже выяснилось, Алисов сообщил им, что конвой с Сергея снимают, и его можно забрать, но если это случится, то, вполне возможно, его осудят за побег из-под административного ареста. Также он сообщил, что 7 января Удальцову продлят срок ареста до 17 января. На свободу он должен был выйти 4 числа.

Личное мое мнение обо всем происходящем — это полнейший беспредел. Это травля активных людей, это попрание российских законов в отношении всех: и обычных граждан, и журналистов, и гражданских активистов. И если кто-нибудь скажет еще, что для того, чтобы добиться справедливости, нужно идти в суд, я посмотрю на этого человека как на идиота.

ВИДЕО «НОВОЙ» || Вчера у здания Тверского суда прошла акция в поддержку Сергея Удальцова: