Подводный музей скульптур. Подводный музей муза

Идея создать подводный музей в Мексике принадлежит художнику и скульптору Джейсону де Кэйерс Тэйлору. И фишка тут не столько в привлечении туристов, сколько в сохранении коралловых рифов Карибского моря. Собственно, сам по себе музей представляет скопище скульптур из бетона на глубине от 2-х до 10-ти метров. Именно эти скульптуры и предлагается обживать кораллам.

Музей находится недалеко от мексиканского города Канкун, который ежегодно посещает более 700 тыс туристов. Теперь у них будет возможность своими денежками поучаствовать в восстановлении коралловых рифов

Подводный музей в Мексике – как добраться

Самый простой способ – это купить экскурсию в подводный музей в дайвинг центрах AquaWorld и Punta Este Marina. Находятся они в Канкуне и найти их не очень сложно.

Деньги на подводный музей в Мексике собирали всем миром, ну и плюс помогло государство. Идея оказалась достаточно популярной, так что теперь музей планируется расширить

Это одна из первых скульптур, погруженных под воду – “Девушка в саду”

Чтобы побывать в музее надо уметь как минимум плавать и нырять с маской и ластами. В музее есть 2 “зала”. Один находится на глубине 8 метров – этот больше для дайверов. А другой подойдет и любителям снорклинга. Глубина второго зала всего 4 метра

А по полной насладиться красотами музея поможет снаряжение для дайвинга

На данный момент предполагается разместить в подводном музее около 400 скульптур

Кстати, в этих бутылках запечатаны послания из разных стран. Правда, непонятно, кто их читать будет. Тот кто станет ломать музей??)))

Процесс установки очередной скульптуры

Интересные рассказы о мифологических и древних цивилизациях можно читать бесконечно. Мы считаем, что лучше «один раз увидеть, чем сто раз услышать»! Наше туристическое агентство приглашает вас посетить подводный музей Муза в Канкуне .

Эволюция человечества в экспонатах музея

Одним из самых удивительнейших мест в Канкуне считается музей под водой. Он интересен тем, что его скульптуры находятся на морском дне, и чтобы их посмотреть необходимо облачиться в специальное снаряжение для дайвинга.

Замыслил идею и воплотил её в жизнь английский талантливый художник — скульптор Джейсон Декер Тэйлор. Его первая сотня скульптур в 2009 году была погружена на морское дно близ берегов острова Исла Мухерес . В настоящий момент под морской гладью уже находится четыреста пятьдесят скульптур. А создано это подводное чудо для защиты окружающей среды.

Канкун очень гостеприимен и является самым популярным направлением среди полутора миллионов туристов, которые проводят время на пляже, так или иначе, воздействуя на окружающую среду. Такой массовый туризм оказывает плохое влияние на растительный и животный мир прибрежных вод.

Для кого интересен подводный музей

Подводный музей Муза в Канкуне необходим для создания искусственных коралловых рифов из статуй, чтобы огромный поток туристов направить именно сюда. По этой простой причине и натуральные рифы останутся в полной безопасности.

Состав конструкций – армированный цемент, являющийся прекрасным убежищем для морских обитателей. Экспонаты размещаются на мелководье (до 10 м), дабы все желающие могли их увидеть.

Как всё начиналось

Основная экспозиция подводного музея Муза в Канкуне называется «Тихая эволюция» . В ней изображено человечество с периода до н.э. и по нынешнее время. Лица статуй сделаны по слепкам лиц обыкновенных людей. Экспонаты изображены во весь рост, вылеплены из материала, поддерживающего кислотно-щелочной баланс и абсолютно безвредного для окружающей среды.

Джейсон Тейлор художественный директор выставки. Вместе с другими работниками, он выполняет самую тяжелую работу – установку конструкций на морском дне. Любая из экспозиций, перед погружением, располагается на плите весом до двух тонн. Это делается для того, чтобы скульптуры крепко стояли и не опрокинулись при опускании под воду.

На создание этой коллекции ушло 1,5 года. Специалисты утверждают, что было использовано более ста двадцати тонн раствора. О сумме средств, вложенных в «Музу» , публично не разглашается, но примерная сумма подводного музея равняется 400 тысячам долларов, часть из них Канкуну выделило государство.

Только положительные эмоции

Музей под водой подарит вам множество незабываемых эмоций. Выслушав короткие наставления инструктора и погрузившись под воду, вы откроете для себя мир чудес, увидите статуи, которые оделись в водоросли и стали домом для тысячи рыб. Большинство экспозиций всё ещё обрастают, а в некоторых из них уже поселились морские жители.

Любимой экспозицией туристов стала скульптура «Садовница надежды» — девушка, поливающая клумбу.
Особым вниманием пользуется экспонат «Коллекционер снов» — это мужская фигура, охраняющая желания и мечты людей.
«Человек в огне» с ковром из красных кораллов на теле — немного пугающий, но не менее знаменитый.

Еще до 1970-х годов город Канкун, что в Мексике был небольшой деревней, где основным источником дохода было рыболовство. В течении 40 лет деревня перерастала в крупный курортный город. Сегодня же Канкун входит в пятерку лучших курортов на планете и является одним из самых важных туристических центров в мире. Природа и близкое расположение с знаменитыми историческими местами тому причина. Гостям города предстает возможность увидеть множество удивительных мест, одно из которых всемирно известный подводный музей Муза.

По состоянию на конец 2013 года подводный музей Муза насчитывал около 500 скульптур. Автором данного произведения является английский скульптор Джейсон Тейлор. Работы по установлению музея начали в 2009 году Джейсоном и его пятью сподвижниками из Мексики. Изначально было размещено около 100 статуй, в Национальном морском парке Канкуна, который получил ущерб от частых штормов. Сегодня подводный музей Муза считается наибольшим в мире, среди себе подобных.

Вот уже в течении 5 лет, работы шести творцов регулярно пополняются на дне моря. На протяжении 2013 года подводный музей Муза посетило около 100 тыс. человек. Все статуи сделаны из природных материалов, чтобы не наносить вред окружающей среде и изображают членов местного общества. По задумке скульпторов, все статуи должны в скором времени стать искусственным рифом, и чтобы ускорить процесс, подводный музей Муза был засажен в округе некоторыми видами кораллов.

Все экспонаты подводной галереи со временем также покрываются кораллами, из-за непосредственной близости и естественного распространения. Подводный музей Муза содержит три галереи: две подводные и одна на суше. Авторам проекта дано разрешение на погружение 1200 скульптур на 10 участках Национального морского парка. В двух галереях находится 500 статуй: 477 экспонатов на рифе Манчонес и 23 статуи на рифе Пунта Нисук. Еще 26 творений авторов можно увидеть в торговом центре Кукулкан Плаза.

В ближайшее время подводный музей Муза пополнится еще одной галереей. К новой выставке приложил руку кубинский скульптор Эльер Амадо Хиль, и назвал ее «Благословление». Все галереи можно увидеть тремя способами: снорклинг – ныряние с маской и дыхательной трубкой, дайвинг, или кто не желает погружаться под воду, авторы организовали прогулки на лодках со стеклянным дном.

Подводный музей Муза располагается на территории общей площадью в 420 квадратных метров. Если собрать все статуи вместе, то общий вес получится около 200 тонн. Музей условно разделен на две зоны, с разными глубинами: 8 метров, для тех, кто не желает глубоко погружаться, и 12 метров для любителей дайвинга. Основной целью создания музея послужило восстановление морской флоры и фауны. Автор проекта Джейсон Тейлор помимо искусства также является фотографом и борцом за сохранность природы. Подводный музей Муза стал проектом в котором он смог одновременно совместить все свои задумки и в то же время поспособствовать популярности курорта.

Несколько лет работал инструктором по дайвингу в Гренаде, но, когда ему стукнуло тридцать, у него что-то внутри переключилось: по его словам, он решил, что хоть и любит океан, учить людей нырять с аквалангом — не то, чем стоило бы заниматься до конца жизни. Подумал и решил обратиться и к своему руководству, и к правительству за помощью — создать на дне океана музей бетонных скульптур (в Гренаде, а затем — неподалёку, в мексиканском Канкуне). Зачем? Ну, во-первых, это красиво: статуи совершенно сказочно смотрятся под водой — особенно, когда толщу воды сверху пробивают яркие солнечные лучи. А, во-вторых, он решил, что эти статуи со временем станут домом для множества микроскопических морских обитателей, которые изрядно пострадали после страшного урагана обрушившегося на Гренаду в 2004м году и продолжали вымирать после нашествия туристов-аквалангистов. Экспонатами должны были стать продукты совместного творчества человека и океана — обжитые морскими жителями до неузнаваемости сюрреалистичные рукотворные статуи.

Первым проектом стал «Потерянный корреспондент» — скульптор посвятил композицию своему недавно умершему деду-писателю. Статуя под водой должна была стать новым аттракционом для любителей неглубоководного ныряния — снорклинга, потому что других привлекательных туристических аттракционов в Гренаде было не найти.

В 2007м году Тэйлор создал «Превратности» — поставленные в круг размноженные скульптуры мальчика и девочки, держащиеся за руки. Несмотря на то, что статуи были идентичными, поселившиеся на них морские обитатели на каждой из них создали уникальный рисунок. Из-за песчаного дна скульптуры было крайне трудно установить — инсталляция заняла десять дней. Даже если дно не ровное, место каждой скульптуры выбирается так, чтобы было относительно мелководно и чувствовалось течение, с помощью которого как раз и должны были добраться до его работ микроскопические морские жители. Несмотря на то, что статуи сами по себе — довольно тяжёлые и весят несколько центнеров, а то и несколько тонн, они дополнительно крепятся ко дну, чтобы их не снесло ни течением, ни даже цунами.

После кризиса 2008 года, жизнь обрела композиция «Банкиры» — человек на коленях с головой в песке. Он символизировал и относительную близорукость банкиров и констатировал печальную данность: деньги подменили собой все остальные ценности. В 2012 к человеку на коленях было добавлено ещё несколько его коллег, и у каждого в заду была дырка — скульптуры стали прекрасным домом для морских угрей. По словам художника, это была его символическая месть миру Золотого Тельца.

«Антропоцен». У появления утопленного «Жука» была печальная предыстория. Около одной из скульптур Тэйлора поселилось огромное семейство лобстеров — штук под сто. Но через неделю они бесследно исчезли. Оказывается, как-то ночью их выловили местные рыбаки. Чтобы лобстеров было труднее поймать, Тэйлор спроектировал скульптуру «Фольксвагена»-«Жука» — внутри она была полой, но и без того весила десять тонн, поэтому её установка оказалась на тот момент хоть и непростой задачей, но на какое-то время — тщетной: лобстеры вернулись лишь несколько лет спустя, когда Тэйлор практически отчаялся. Ребёнок на капоте, говорит он, не имеет ничего общего со скандалами вокруг «Фольксвагена», «я, говорит, лишь хотел создать визуальную метафору того, что мы оставляем будущим поколениям».

«Инерция» — это человек перед телевизором, вокруг него — банки, пачки из-под сигарет, а в руках — бургер. Телек испещрён множеством дырок — чтобы было, где прятаться малькам.

«Тихая эволюция» — это масштабная композиция из 450 (четырёхсот пятидесяти) статуй в полный человеческий рост. Она уже находится в Канкуне (Мексика). Моделями послужили местные рыбаки и их семьи. Проект символизирует «сообщество, вставшее на защиту океана». Из 450 скульптур уникальны лишь 90, остальные — их реплики. Сейчас они — дом для почти 3000 молодых кораллов. То, что скульптуры повторяются, художника не смущает: «Под водой они так меняются, что даже если бы они все были одинаковыми, через год они все изменились бы до неузнаваемости и все были бы разными». Чтобы создать этот экспонат, потребовалось полтора года, 120 часов под водой, около 120 тонн цемента, 400 кг силикона и около четырёх тысяч стекловолокон.

«450 статуй в человеческий рост — это очень много», подумаете вы, и будете правы лишь отчасти — на самом деле их производство занимает не так много времени. Сами статуи отливаются из специального цемента — из него же стоила искусственный риф компания Reef Ball, который в морской воде за счёт своей фактуры позволяет морской мелочи (в основном, полипам) цепляться и закрепляться на поверхности. Моделей Тэйлор находит либо на улице, либо через интернет. Чтобы сделать слепок, человека обмазывают вазелином, затем делают гипсовое папье-маше, затем по нему отливают форму из которой уже отливается бетонный продукт. «Большинство моих моделей даже не догадывается, что они себя уже увековечили. Но многим это нравится. Один товарищ даже напечатал свой скульптурный портрет на футболках и теперь проводит личный, так сказать, авторский тур по музею», — рассказывает Тэйлор. Ещё он добавляет, что истинный цвет кораллов раскрывается лишь ночью — особенно при естественном свете полной луны.

Для того, чтобы создать скульптуру под название «Святоша», Тэйлор «высаживал» кусочки живых кораллов в цементных полостях. Иногда они разрастаются до неузнаваемости и выглядят совершенно сюрреалистично, иногда могут заболеть и не цвести — «прямо как дети», говорит он.

Моделью для скульптуры «Океанический Атлант» на Багамах стала местная школьница Камила. «Она держит на своих плечах океан», — говорит про неё художник. «Школьница» весила 60 тонн, и устанавливали её шесть недель с помощью нескольких барж и огромных кранов с не менее огромными противовесами. «Долго будет стоять, говорит Тэйлор. — Но всё равно зарастёт, да и вообще основной художник — не я, а Океан. Я лишь создаю объекты, а он — даёт им души.»

Как автор совмещает социальный символизм и защиту дикой природы, можно послушать из первых уст на TED .

Как добраться и сколько это стоит

Мексика. Несмотря на то, что экспозиция находится в открытых водах (между Канкуном и Исла Мухерес (Isla Mujeres)) , она — настоящий музей , в котором вы можете выбирать наиболее удобный для вас способ приобщиться к прекрасному: посмотреть на них через стеклянное дно лодки или нырнуть к ним с аквалангом или дыхательной трубкой. Чтобы подобрать наиболее удобный вариант и выяснить условия экскурсий, администрация музея MUSA (Museo Subacuático de Arte) рекомендуют сразу связываться с ними напрямую либо по телефонам (по ссылке), либо через форму на сайте. Если вы выберете погружение с аквалангом (из-за мелководья, на котором располагаются некоторые из почти пятисот скульптур, это возможно не везде) и это — ваш первый раз, после тренинга вы можете получить сертификат, допускающий вас к погружению, в тот же день. Сам музей работает круглогодично, но, на всякий случай, если вы боитесь белых акул, с июня по август они могут курсировать по карибскому бассейну, и плавание с ними — отдельная экскурсионная программа. Средняя стоимость авиаперелёта до Канкуна на ближайшие дни — в районе 29 000— 52 000 руб., но цены постоянно меняются, и мы настоятельно рекомендуем вам проверить, есть ли сайта.

Гренада. Подводный парк скульптур находится в лагуне, на небольшом удалении от пляжа Molinere Bay, в природоохранной зоне на западном побережье Гренады. Добраться до побережья, откуда стартуют маршруты дайв-сафари, можно из Сент-Джорджеса, столице острова, расположенной в шести километрах к югу. Перед началом погружения туристам объясняют расположение скульптур, удаленных друг от друга на расстояние от двух до пяти метров. Подводный музей скульптур находится там же, неподалёку, на западном побережье Гренады, в нескольких метрах от пляжа Molinere Bay, к северу от Сент-Джорджеса, столицы острова. Для осмотра подводного музея лучше выбрать дайвинг-тур в сопровождении местного инструктора. Погружение позволит увидеть скульптуры вблизи, тогда как снорклинг, несмотря на прозрачные воды лагуны, позволит увидеть скульптуры лишь на расстоянии. Более подробную информацию о подводном музее, а также фотографии новых работ Джейсона Дэкейриса Тэйлора, опущенных на дно, можно увидеть на официальном сайте The Underwater Sculpture Park . Авиабилет до Гренады в зависимости от времени также может стоить от 29 000 до 160 000, так что готовьтесь к путешествию заранее.

Нужна ли виза

Для туристической поездки в Мексику достаточно получить электронное разрешение через официальный сайт , оно однократное, действует только на одну поездку, но воспользоваться им вы должны в течение 30 дней после выдачи. Когда вы въедете в страну, находиться там вы сможете до 180 дней. Полученное электронное разрешение вам будет нужно распечатать и предьявить в аэропорту на паспортном контроле. Если вы собрались летать в Мексику раз в несколько недель, то вам, скорее всего, будет проще оформить в Консульском отделе Посольства Мексики мультивизу на полгода или на 10 лет.

Россиянам и украинцам не нужно получать электронное разрешение или визу для посещения страны, если:

  • Имеется действующая мексиканская виза.
  • Имеется любая действующая виза в США, виза Канады, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также виза любой из шенгенских стран.
  • Человек легально проживает по долгосрочной визе/ВНЖ в США, странах Шенгенской зоны, Японии, Великобритании, Северной Ирландии, Канады, Чили, Колумбии или Перу.

Для поездки в Гренаду, если вы не собираетесь там остаться дольше, чем на 90 дней, виза не требуется, достаточно лишь действующего загранпаспорта, обратных билетов и наличия денег. Если вы едете с детьми, то на каждого ребёнка должен быть оформлен паспорт. Если вы — один из родителей, и везёте детей в Гренаду, то, кроме нотариально заверенного согласия одного из родителей, нужны копии всех страниц его паспорта.

Где ещё можно найти подобные музеи

В мексиканском городе Канкун расположен самый удивительный музей, экспозиция которого выставлена под водой. Этот необычный музей подводных скульптур разместился на самом дне Карибского моря в Национальном парке Канкуна и признан одним из самых интересных культурных объектов в мире.

Дайвинг-экскурсия в подводный музей Канкуна

Чтобы насладиться этим великолепным зрелищем посетителям придется облачиться в специальное снаряжение и спуститься под воду. Такой дайвинг в Мексике вам запомнится надолго и оставит массу положительных эмоций. После короткого инструктажа, в сопровождении опытного инструктора можно смело совершать погружение.

Главная идея

Многочисленные скульптурные композиции в музее MUSA (Museo Subacuatico de Arte) уже облюбовали морские жители, добавив в их облик таинственности и очарования. Главной целью создателей было не привлечение туристов, а показать, насколько сильно страдает окружающая экология от толп многочисленных путешественников. Практически в каждом отеле Канкуна , гостям предлагают совершить эту незабываемую экскурсию.

Богатая коллекция музея подводных скульптур в Канкуне

Всего музейная коллекция насчитывает более 400 скульптур, а экспозиция называется «Тихая эволюция». Она отображает историю людей, начиная с древних народов майя до нашего времени. Основной акцент сделан на таких моментах истории, как «Завоевание», «Революция» и «Независимость».

Каждая скульптура, которая отображает конкретного человека, изготовлена в натуральную величину. Чтобы создать такую коллекцию, мастеру потребовалось 1,5 года, 400 кг силикона, 120 тонн цемента и почти 4 километра стекловолокна.

Все скульптуры размещаются на неподвижном постаменте, его вес составляет почти 2 тонны, что позволяет фигурам стоять неподвижно под напором волн и течения. Скульптуры находятся на глубине 10 метров , создавая впечатление внезапно погрузившейся под воду цивилизации.