Проект для библиотеки по краеведению. Проект «мой край, как рай» по краеведческой деятельности яркополенской библиотеки- филиал

Краеведение - неотъемлемая часть нашей большой истории, связующая нить времен. Возрождение библиотечного краеведения сегодня вызвано небывалым подъемом национального самосознания. Огромные воспитательные, патриотические возможности краеведческого материала позволяют растить гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своей области и района.

О библиотеке с любовью!

(Из истории Суземской центральной библиотеки)

Самое первое упоминание о библиотеке на территории нынешнего Суземского района относится к 1905 году. В то далекое и неспокойное время в посёлке Кокоревка, при чайной, а впоследствии, после революции в купеческом доме работала библиотека. Её фонд был небольшой по сегодняшним меркам и составлял около 200 книг, выписывалось 4 газеты.

История Суземской детской центральной библиотеки началась осенью 1956 года, именно тогда детская библиотека гостеприимно распахнула двери для юных читателей посёлка. На улице Вокзальной в небольшом здании разместились абонемент и читальный зал. Библиотечный фонд составлял 3800 экземпляров.

Все это время библиотека оставалась верна своим юным суземчанам. И на сегодняшний день главное её достижение - это читатели: умные, талантливые, любознательные, увлеченные… Ими и для них живет и работает детская библиотека Суземки.

В конце декабря 1943 года комсомолец Николай Осипенков вернулся в родное село с фронта по ранению. Села как такового не было и в помине, всё было уничтожено фашистами. Люди, вернувшиеся в село из леса, жили в подвалах, землянках и полуземлянках. Построена была одна хатка на всё село.

Отправился Николай в Суземку за 10 километров пешком, чтобы стать на комсомольский учёт в райком комсомола. Стали его там уговаривать работать заведующим избой - читальней и одновременно возглавить комсомольскую организацию села. Не уговорили…

Как все начиналось…

История создания Невдольской сельской библиотеки началась в далекие 30-е годы прошлого столетия. В 1931-1933 годах в селе было два колхоза, две конторы и два клуба. Один клуб располагался на месте настоящего, а второй - на месте нынешнего памятника погибшим односельчанам в центре села.

Изба - читальня находилась в здании клуба колхоза «Красный партизан». Первым заведующим избой - читальней стал Бибиков Василий Григорьевич, но вскоре его забрали в армию на действительную службу.

Началась Великая Отечественная война и все село было сожжено фашистами, в том числе сгорел и клуб с избой - читальней.

В 1944 году в п. Холмечи начала работу изба-читальня. Заведовала - Алексейцева Антонина Архиповна. Изба-читальня являлась и клубом и местом, где можно было прочитать книгу, газету. В течение 1944 - 1950 годов сменилось несколько заведующих избой-читальней: это Семенцов Николай Петрович, Волвенкин Иван Петрович, Нероев Алексей Андреевич. С 1951 года заведующей избой-читальней стала Лилеева Ольга Васильевна, учительница начальных классов, бывшая партизанка.

Во время войны в 1944 году в селе Новая Погощь была открыта изба - читальня. Занимала небольшую комнату в здании сельского совета. В то время заведующими избой - читальней были: Москалев Константин Андреевич, Фролков Михаил Иванович, Рябикова Нина Гавриловна.

За очень короткое время библиотека стала настоящим очагом культуры, куда спешили люди за книгой. Книжный фонд был небольшой. Со временем изба - читальня была переименована в библиотеку.

Из воспоминаний старейших жителей села Меркулова Семена Васильевича - 1923 года рождения, ветерана войны, пенсионера и Меркуловой Марии Трофимовны, 1918 года рождения, пенсионерки - первое упоминание о библиотеке относится к 1925 году. В селе Семёновское была открыта изба - читальня, клуб, школа, сельский совет. Располагались все эти объекты соцкультбыта в одном здании, которое построили рядом с церковью. Изба-читальня находилась в выделенном уголке сельского клуба и являлась культурным центром села.

История любой библиотеки примечательна тем, что в ней тесно переплетается история страны, края, города или села, судьбы тех, кто в ней работает. Не стала исключением и Селеченская сельская библиотека.

Развиваясь вместе с поколениями своих читателей, она прошла путь от избы-читальни до современного информационного центра, успешно реализующего собственные творческие проекты. За это время многое изменилось: адрес библиотеки, сменилось не одно поколение библиотекарей, из её стен вышло несколько поколений читателей, значительно увеличился и изменился книжный фонд, расширились методы и формы работы. Но неизменным осталось одно – здесь всегда ждут и взрослых и юных читателей, здесь их учат любить книги, мыслить, мечтать.

Позади - 100 лет. С чего же все начиналось?

Первое упоминание о библиотеке в п. Кокоревка относится к 1905 году. Она была открыта при чайной посёлка. Её фонд составлял около 200 книг, выписывалось 4 газеты.

После революции библиотека находилась в купеческом доме, но в 1934 году библиотеку перевели в новое помещение в здание бывшей церкви. Библиотека уже имела фонд около 1000 экземпляров, выписывалось 4 газеты. Так как не у всех имелась возможность купить книги, то жители поселка очень любили посещать библиотеку.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ, КАК РАЙ» ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРКОПОЛЕНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ- ФИЛИАЛ

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ Любовь к Родине начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающем возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании жителей села, читателей библиотеки. Каждому человеку, каждому народу надо осознать себя и свое место в мире в мире, природы среди других людей, народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим, будущим своей страны, поэтому необходимо знать свои истоки, историю, культуру своего края. Краеведческая деятельность является одним из главных направлений работы Яркополенской сельской библиотеки-филиал. Главной задачей библиотеки является выявление накопление и хранение краеведческих материалов, культурно-просветительская деятельность. Прошлое и настоящее села Яркое Поле опыт предшествующих поколений и традиций, быт, обычаи, природное своеобразие местности и многое другое все это станет темой библиотечных мероприятий Яркополенской сельской библиотеки - филиал. «Мой край, как рай» НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - активизировать краеведческую деятельность библиотеки; - привить любовь к родному селу; - воспитать чувство гордости за малую Родину; - пропагандировать и расширять знания о родном крае; - развивать познавательную и читательскую активность; - сделать краеведение привлекательным для молодых пользователей; - развивать интерес к краеведческим исследованиям; - формировать патриотическое чувство у населения, укреплять связь поколений. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - создать сборники лучших конкурсных работ и электронных презентаций по селу Яркое Поле; - участвовать в совместных мероприятиях, проводимых на территории сельского поселения Яркое Поле;

3 - расширить кругозор населения, читателей библиотеки в рамках краеведения (обзоры краеведческой литературы, беседы, викторины, интеллектуальные игровые программы, творческие конкурсы, акции) - воспитывать патриотизм на примере биографии лучших жителей села; - расширить и углубить знания о творчестве самобытных талантов села; - наладить контакты с организациями и общественными объединениями, работающими в области краеведения. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Село Яркое Поле находится в Кировском районе в восточной части Крымского полуострова. На территории Яркополенского поселения проживает Село сравнительно молодое. Его исчисление ведется с 1924 года. Территория, на которой находится село, представляет собой исторический интерес, истоки которого уходят в далекое прошлое и по настоящее время. Сегодня наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Найти тот родник, тропинку, которая всегда приводила к родному дому, увидеть красоту родной земли, пролистать историю своего народа. Одним из родников является библиотека. Современная библиотека должна стать спасительным родником для жителей села. Именно поэтому основным направлением работы нашей библиотеки является краеведение. Проект «Мой край. Как рай» разработан Яркополенской сельской библиотекой и предлагает организацию и активацию работы по краеведению. Проект призван обобщить и придать стимул развитию краеведческой деятельности. Проект «Мой край, как рай» представляет собой систему мероприятий помогающих познакомиться с историей, этнографией, материальной культурой народов проживающих в нашем селе. Январь декабрь 2017 года. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРЕКТА Дети, юношество, взрослое население, проживающее на территории сельского поселения. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Воронкина Любовь Николаевна заведующая библиотекой Закирова Сусанна Амзаевна библиотекарь.

4 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА Павлова В.Г. директор Кировской ЦРБ Лебедева М.Д. зав. МБОКировской ЦРБ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - создать баннеры в соцсетях. - подготовить и изготовить стенд планшет по истории села Яркое Поле - пополнить фонд новой литературой и периодическими изданиями - проводить мероприятия различных форм (конкурсы, презентации, викторины, ЧИС, праздники, вечера и т. д.) - организовать книжные выставки - оформить поэтический альбом самодеятельных поэтов села Яркое Поле - реализовать акции «Память», «Посади дерево», «Книга ищет читателя» ПАРТНЕРЫ ПО ПРОЕКТУ Общеобразовательные учреждения (школа, детсад) Совет ветеранов села Сельский дом культуры Сельский совет рублей БЮДЖЕТ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - мероприятия, проведенные в рамках проекта, будут направлены, на повышение уровня краеведческих знаний и предполагают участие в них широкого круга читателей. - в ходе реализации проекта фонд библиотеки пополнится новыми краеведческими материалами. Материалы будут оформлены в папки, альбомы, созданы слайдовые презентации - популяризация творчества писателей, поэтов, художников села. Привлечение к чтению их произведений жителей села - реализация мероприятий по проекту позволит наладить партнерские отношения с организациями и общественными объединениями сельского поселения

5 - в библиотеке возрастет книговыдача и обращаемость материалов по краеведению - расширится спектр электронных краеведческих продуктов- привлечение новых читателей в библиотеку - повышение имиджа библиотеки ОСОБАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРИМЕЧАНИЕ Яркополенская сельская библиотека-филиал является культурным и информационным центром по обеспечению информации досуга населения различных возрастных категорий. По итогам 2016 года библиотекой обслужено: пользователей 1202 чел в т.ч. до 14 лет чел лет 273 чел. взрослые чел. Книговыдача составляет экз. Посещаемость библиотеки составляет чел Посещаемость массовых мероприятий в т.ч чел. Проведено массовых мероприятий мер. Книжный фонд библиотеки составляет экз. При библиотеке действуют любительские клубы «КЛК» и «АДЗ». Библиотека принимает активное участие в жизни села. Налажены деловые контакты со всеми формированиями села. Библиотека принимает активное участие в районных конкурсах. Проводит мероприятия на территории сельского поселения по различным направлениям. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ Основные этапы реализации проекта и мероприятия 1. Создание баннера «Мой край, как рай» на официальном сайте сельского поселения Яркое Поле. п/п 2. Творческий конкурс ко дню села «С днем рождения, село! 3. Стенд-планшет «Вот она какая, сторона родная!» 4. Акция «История одного памятника» (реставрация, сбор информации по памятнику участникам гражданской Сроки реализации Место проведения Январь Библиотека, 2017г. Сельский совет 1-3 квартал библиотека В течение года в течение года библиотека библиотека, место захоронение

6 войны) 5. Фото-галерея «Пройдусь по тихой В течение года библиотека улочке» 6. Цикл книжных выставок «Земля, В течение года библиотека которой ты частица» 7. Цикл краеведческих часов «Здесь ты В течение года библиотека живешь» 8. Вечер встреча с местными художниками«за красоту времен грядущих» октябрь библиотека 9. Краеведческий поиск «Имя в летописи края» В течение года библиотека 10. Историко-литературная 2 квартал библиотека экспедиция«война в судьбе моих родных», «Наше село во время войны» 11. Поэтический альбом самобытных В течение года библиотека авторов «Мой край в душе моей» 12. Цикл игр-викторин «По родному В течение года библиотека краю» 13. Акция «Книга ищет читателя» В течение года библиотека 14. Исторический экскурс «История В течение года библиотека одного альбома» 15. Экологическая акция «Посади 1-2 квартал библиотека дерево» 16. Изготовление печатной продукции (Рекомендательные списки краеведческой литературы, закладки эмблемы и т.д.) В течение года библиотека


Проектная деятельность библиотеки путь к её развитию. Опыт работы библиотеки филиала 11 с. Кулаайгыр по проекту «Туған жер» «Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям это важнейшая

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН» МУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА» НЕМЦЕВСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА-ФИЛИАЛ 5 Проект «Лишь тот достоин

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН» МУК «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА» НЕМЦЕВСКАЯ МОДЕЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА-ФИЛИАЛ 5 Лоткова Ольга Яковлевна

МУ «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Кожевниковского района» «Истоки» музей в библиотеке Авторский проект Романченко Наталья Васильевна, Заведующая Вороновским филиалом Аннотация

ПРОГРАММА мероприятий, направленных на патриотическое и гражданское воспитание молодого поколения «С малой Родины моей начинается Россия» 2014 год Новороссийская сельская библиотека МКУК «Здвинская ЦБС»

Короткова Г.Е., зав. сектором информации Некоузской ЦБ Методические рекомендации по краеведческой работе сельских библиотек Некоузского МР В настоящее время падает, к сожалению, интерес к чтению, в том

Годом малой родины решено объявить 2018 2020 годы в Беларуси. Глава государства пояснил, что на принятие такого важного решения подвигли размышления о важности малой родины в судьбе каждого человека. «Она

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1 г. БЕЛИНСКИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ ДС 1 Г. Белинский Спицына И.Б. 20 г. ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНИКАМ

МБУК МЦБС Центральная детская библиотека Библиосумерки в детской библиотеке Починки 2015 «Библиосумерки» это комплексная акция, направленная не только на формирование положительного имиджа библиотеки,

Пояснительная записка Настоящая программа имеет краеведческое направление, предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Предусматривает изучение материала о родном крае, что позволяет

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 4 ИМ. В.П.ГЛУШКО ОТЧЁТ О РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ за 2016-2017 учебный год ЗАВЕДУЮЩАЯ БИБЛИОТЕКОЙ Узакова С.У. В течение 2016-2017

МУК «Централизованная библиотечная система Ровеньского района Центральная детская библиотека «Мы вместе» Программа создания равных условий доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам юных

КГУ «Централизованная библиотечная система Абайского района» Отдел культуры, внутренней политики и развития языков Центральная детская библиотека г.абай Библиотечный - информационно-краеведческий проект

Утверждаю Директор МАУК «ЦБС» г. Пскова Г.Н. Большакова 2017 год Положение об организации летних чтений в библиотеках МАУК «ЦБС» г. Пскова «Летний книжный вояж» 1. Основание для разработки: «Национальная

Программа патриотического воспитания «Отечество» на 2011-2013 годы 1 Паспорт программы Наименование программы Основание для разработки Программы Заказчик Программы Разработчик Программы Цели программы

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Библиотечный проект в рамках реализации программы «Библиотека центр краеведения» Девиз библиотеки: «Свою республику, свой край люби, исследуй, изучай!» определяет основное направление деятельности библиотеки

Программа деятельности историко-краеведческого музея МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система города Клинцы» План мероприятий библиотек МБУК г. Клинцы к 70-летию образования Брянской области 5 июля 2014 года Цель

Пояснительная записка Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой край» призвана помочь

Информационная карта краеведческого. Название «Легенды и мифы о заселении Вахских просторов». Автор Мануйлова С.И., библиотекарь Руководитель Ярушина Г.П. директор МАУ «МБ» Территория Нижневартовский район

Анализ работы школьной библиотеки за 2016-2017 учебный год Библиотечное обслуживание в школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ, Положением о школьной библиотеке. Школьная

Проблема. Не достаточно сформированы патриотические чувства детей к событиям ВОВ, к празднованию дня Победы и героико-патриотическое воспитание в семье. Актуальность проекта. Дошкольный возраст это время,

ПРОГРАММА «С КНИГОЙ ПО ЖИЗНИ» Паниковской библиотеки-филиала МУК «Печорская центральная районная библиотека» на 2011-2013 гг. 1 Кем и когда утверждена Директор МУК «Печорская центральная районная библиотека»

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Алексеевского района и города Алексеевки Проект подготовила: Старова Оксана Александровна 24 июля 2009 «Ратная доблесть в наследство

Цели: Повышение интереса к чтению и раскрытию творческого, интеллектуального потенциала у обучающихся через атмосферу «Литературной гостиной». Формирование информационно-библиотечной культуры: обучение

Рабочая программа внеурочной деятельности «Знатоки родного края» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа

Анализ работы школьной библиотеки МОУ СОШ 12 Г. о. Подольск за 2015 2016 учебный год. Библиотека представляет собой абонемент и читальный зал. Так как библиотека обеспечивает каждого ученика учебниками,

Отчет «Месячник библиотек 2015г, посвященный Году литературы». Выполнила: зав. библ. МБОУ «СОШ 64», М. В. Гончарова. В 2015 2016 учебном году месячник библиотек посвящен году литературы в России. В рамках

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Восточное» Утверждаю Директор ООШ с.восточное В.А.Кочнева 07.02.2012, пр. 16/1 Положение об уголке Боевой Славы

Отчёт о работе школьной библиотеки «Школа 1989 «Центр образования» 2015-2016 учебный год 1 Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана. Главная цель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИВАДИЙСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель

Утверждаю: Директор Е.Ю.Чмеленко Паспорт библиотеки Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Утвержден постановлением Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района от 29.04.2016г 47 о реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Октябрьском сельсовете Рыльского

МУК «Централизованная библиотечная система» Алексеевского района и города Алексеевки Проект подготовила: О. А. Старова Героико-патриотическое воспитание как фактор формирования гражданского сознания молодежи

Анализ работы библиотеки МОУ Фировская средняя общеобразовательная школа за 2012 2013 учебный год. Анализ выполнения задач и соответствия деятельности библиотеки её функциям Основными задачами работы в

Центральная городская библиотека г. Берёзовский Проект «Хранители золотой памяти» Партина Анна Владимировна Заведующая отделом обслуживания ЦГБ 2013 год 1 «Хранители золотой памяти» Пояснительная записка

МУК «Централизованная библиотечная система 2» Губкинского городского округа Губкинская центральная районная библиотека Проект «Расскажи о себе, Белгородчина!» Автор проекта В. П. Калинина 2009 год Аннотация

2014 год «Есть и такая миссия хорошей литературы сближать людей, объединять поколения. Отцы и матери, дедушки, бабушки и внуки, дети и учителя, читающие одни и те же книги, начинают лучше понимать друг

На 2014-2015 учебный год перед школьной библиотекой были поставлены следующие задачи: 1.Активизировать читательскую активность в 6-8классах. Вести более тесную работу с учителями для привлечения учащихся

ГБОУ ООШ пос. Сборный муниципального района Сызранский Анализ работы школьной библиотеки за 2015-2016 учебный год Библиотекарь Щербакова Е.Н. Анализ работы школьной библиотеки за 2015-2016 уч. год В прошедшем

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 Паспорт библиотеки Название учреждения МБОУ СОШ 10 Директор МБОУ СОШ 10 Габдулин Фанис Габдуханович 1. Общие

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Юрьев-Польская Централизованная Библиотечная Система» Детская библиотека Краткосрочная познавательно-игровая программа «В гостях у Мурзилки» Юрьев-Польский,

Цикл краеведческих встреч для старшеклассников (заочные путешествия по городу Омску. К 300-летию города) Р.М. Долгушина, зав. отделом обслуживания МУК ЦБС «Центральная районная библиотека» Русскополянского

Анализ работы школьной библиотеки МБОУ «Тойкинская СОШ» за 2016 2017 учебный год Показатели библиотечной статистики за 2016-2017 учебный год Наименование Кол-во Количество пользователей (всего): 33 1-4

МУК «ЦБС Прохоровского района» Россия. Родина. Победа Целевая программа по патриотическому воспитанию детей и молодёжи на годы Прохоровка Обоснование: Очень важно воспитать в человеке чувство патриотизма,

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие культуры в муниципальном образовании городское поселение Богородское на 2016 год» Паспорт муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании городское

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ЗА 2016 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2016-20167 учебном году школьная библиотека работала по плану, утвержденному директором школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными

Отчет о работе школьной библиотеки за 2016 2017 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности

Государственное учреждение культуры «Лидская районная библиотека имени Янки Купалы» приглашает принять участие в конкурсах и мероприятиях Интерактивная просветительская библиотечная программа «З беларускай

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Утрата интереса к чтению - общемировая тенденция. Все развитые страны стараются решить эту проблему и тратят на это немало сил и средств. По уровню чтения

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Утвержден постановлением Администрации Октябрьского сельсовета Рыльского района от 28.04.2017г 46 о реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Октябрьском сельсовете Рыльского

Публичный отчет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная районная библиотека» 1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческая централизованная районная

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Утвержден постановлением Администрации Дуровского сельсовета Рыльского района от 16.03.2017г. 14 о реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Дуровском сельсовете Рыльского района

Утверждаю: Директор МУ «Корткеросская ЦБС» С.А. Челпанова Программа «Библиотека центр литературного краеведения» 2015-2016 гг. (Большелугский филиал МУ «Корткеросская ЦБС) Основание для разработки программы

Целью деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса

Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно-библиотечная система г. Новокузнецка» Библиотека «Гармония» «Весёлая книжная радуга» (программа летнего чтения) г. Новокузнецк 2015 г. ВВЕДЕНИЕ

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ОБЪЕДИНИТ ПОКОЛЕНИЯ КНИГА» исследователь и разработчик заведующая Назимовской библиотекой - филиалом МУ «Библиотечно музейное объединение» Куньинского района Аржаник Л.Г. Сроки

Центральная детская библиотека МУК «Центральная библиотека Борисовского района» Конкурсная работа Авторский проект библиотекаря Степанченко Алины Анатольевны Летняя площадка «Книжная полянка» 25.05.2009

Планирование работы сельской библиотеки Н.Ю. Фекличева, заведующая отделом организации и методики библиотечной работы БУ «Национальная библиотека республики Карелия» 30 мая 2017 Процесс планирования работы

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЛЬМАШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Чернушинского муниципального района Пермского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.11.2014 56 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА НА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сведения о проектах Краткое содержание Результаты Финансирование «О прошлом ради будущего» ЦГБ им.а.м.горького Организован молодежный информационнопатриотический центр «Виктория»

Паспорт проекта: Вид проекта: Познавательно информационный Участники проекта: воспитатели, педагог по рисованию, дети и родители Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10.122018г-14.12.2018г Возраст

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Знай и люби свой край» Пояснительная записка Психологами доказано, что в младшем

Утверждаю Зам директора по ВР Н.Г. Целищева Программа работы музея «Истоки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» 2016 2017 учебный год

УТВЕРЖДАЮ Председатель Комитета Админис ации Волчихинского района п азованию и делам *5»оУ к L. молодёж VO It X «.IiA(t u t Ъ о \ / и шгал _ П.В. Лавриненко "Со ccl -,л!-v- План мероприятий по подготовке

Утверждаю И.О. директора МБУК «ЦСОБ» города Брянска Чернова Е.Е. План мероприятий на август 2017 года Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная система общедоступных библиотек» города

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ ЭТЮДЫ КУЛЬТУРЫ Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов,

Министерство образования Пензенской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области». Проект

МКУК города Торжка «ЦБС» Детская библиотека Программа мероприятий для летнего досуга детей и подростков 2017 год Паспорт программы: Название программы: «С книгой на планете Лето!» Автор программы: Даулетбаева

МБОУ «Урмышлинская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района РТ «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол 1 от «_» «Утверждено» Директор МБОУ «Урмышлинская ООШ» Хабибуллина

ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край» Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой еѐ ты в детстве увидал Симонов Актуальность. Родина, Отечество. В корнях

Поисково-краеведческая деятельность школьного музея «Память»

в МКОУ «Павловская СОШ» Новичихинского района.

Центром воспитательной работы по данному направлению является школьный музей. Школьный музей – это творческое сотрудничество учителей и учащихся. Он соединяет воедино многие поколения педагогов и выпускников разных лет, является многолетним хранителем и продолжателем лучших традиций школьной жизни.

Опыт показывает, что школьный музей соединяет разные формы внеклассной работы, позволяющие выделить общую тенденцию: стремление к системности в работе, к массовому приобщению учащихся к истории, искусству, к углубленному изучению предметов, интеграции и творческому развитию отдельной личности.

Наш школьный музей начал создаваться с 1987 года. Хранитель и создатель краеведческого музея «Память» - учитель русского языка и литературы Гончарова Нина Максимовна.

Тематические экспозиции посвящены не только школе, но и отдельным периодам нашей истории: годам Великой Отечественной войны и коллективизации, истории малых сёл, гражданской войне на Алтае. Немало информации краеведческой и биографической. В музее собраны данные о героях ВОВ и воинах интернационалистах. Собирать информацию помогают жители нашего села, выпускники школы. историки-краеведы, выпускники школы.

Музей имеет историко-краеведческий профиль и следующие направления:

1.История родного края.

3.Предметы быта

5.Годы коллективизации, образование колхозов.

6.История школы.

7.Великая Отечественная война.

8.Наши земляки-защитники Отечества.

9.Воины – интернационалисты.

Данное направление деятельности музея позволяет организовать внеклассную краеведческую работу учащихся

Целью работы музея является создание оптимальных условий для учителя и учащихся в использовании краеведения при обучении и воспитании подрастающего поколения.

Главными задачами являются :

1.Воспитание у школьников чувства патриотизма, любви к Родине.

2. Развитие стремления участвовать в созидательной деятельности.

3. Формирование познавательных интересов и способностей.

4. Формирование творческой самодеятельности, общественной активности,

расширение кругозора.

5. Овладение практическими навыками поисково-исследовательской, собирательской,

учетно -хранительской, экспозиционной, массово-пропагандистской, экскурсионной работы.

Для успешной работы по данному направлению используется:

1.Работа детского общественного объединения.

2. Школьная сельская библиотека, в которой собрана литература по краеведению.

3. Возможность общения через интернет с известными краеведами.

4. Связь со школьными музеями района.

5. Тесная связь с местным советом ветеранов.

Для решения поставленных задач учитывается:

1. Организация поисково-исследовательской работы с учащимися по всестороннему изучению родного края.

2. При планировании краеведческой работы в школе учитываются предстоящие памятные события из истории и жизни родного края.

3.Проведение экскурсий по родному краю, занятий в школьном музее.

4. Встречи со старожилами, ветеранами войны и труда, запись, обработка и хранение их воспоминаний. Сбор документальных и предметных свидетельств.

5. Видео и фото фиксация сохранившихся объектов истории, культуры, природы.

6. Работа с архивными документами.

7.Периодическое обновление и пополнение экспозиций школьного музея, разработка и оформление новых экспозиций, выставок.

9. Ежегодное участие в районном краеведческом конкурсе.

10. Организация и проведение ежегодных тематических мероприятий, посвященных историческим победам русской армии, победам советских войск в годы Великой Отечественной войны и вкладу наших земляков, боевым традициям армии и флота.

Вся воспитательная работа в рамках краеведческой деятельности строится с учетом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации действующей программы.

1-4 классы: знакомство с краеведением происходит на уровне пассивного восприятия через прослушивание и обсуждение определенных краеведческих тем, через встречи, экскурсии. Учащиеся исследуют то, что их окружает, изучают родословную своей семьи.

5-7 классы: В работе с учащимися этого возраста используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы и края через экскурсии и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания.

8-11 классы: Готовят и проводят экскурсии в школьных музеях, участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших и средних классах, занимаются исследовательской работой, обобщают имеющиеся материалы в музее, изучают архивные документы; проводят исследования по определенной краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных краеведческих школьных конференциях района, края..

В рамках данной деятельности можно выделить следующие разделы:

1. Поисковая и научно-исследовательская работа с учащимися.

2. Координационная работа с общественными организациями и внешкольными учреждениями.

3. Учет и хранение фондов школьного музея.

4. Обновление экспозиций и выставок школьных музеев.

5. Массовая и экскурсионная работа школьных музеев.

6. Памятные события из истории родного края.

Школьники разрабатывают экспозиционный план школьного музея, проводят экскурсии по экспозиции музея, выступают с беседами и сообщениями перед детьми младших классов; представляют результаты изучения краеведческого материала в форме сообщений, рефератов, конспектов, творческих работ, с которыми нередко выступают не только на районном, но и краевом уровнях.

Результатами реализации деятельности поисково-краеведческой работы являются: успешная поисковая работа учащихся, интерес обучающихся к поисково-краеведческой деятельности, постоянное развитие созданного музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов, достижения учащихся на районных, областных и т.д. научно-практических конференциях и конкурсах.

« Родина – место, где мы родились,

Отечество Родина, мною осознанная».

М.Пришвин

Школьный краеведческий проект

«Сохрани историю своего села».

Актуальность и цели проекта :

- формирование основ патриотизма

воспитание уважения к истории, интереса к жизни сверстников в военное время, воспитание гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи проекта:

- формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, к жизни сверстников детей, которые воевали, трудились, погибли в годы войны;

- приобщение юного поколения к знанию, какой ценой досталась нам Победа в Великой Отечественной войне.

- воспитание уважения к памяти погибших .

Принципы реализации проекта:

    личностно - ориентированная направленность: формирование патриотических качеств личности;

    деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности – создание видеофильма;

    оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

Образовательная – знакомит с историческими фактами Великой Отечественной войны, знание истории своих сёл.

Ценностная – предполагает формирование патриотического мировоззрения, ориентацию на гуманистические ценности, знание истории России, её изучение, сохранение.

Деятельностная способствует обучению создания презентаций, фильмов в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Участники проекта – обучающиеся 4-11 классов, классные руководители , родители, жители села, совет ветеранов.

Ожидаемые результаты реализации проекта: участие в конкурсе патриотических проектов. Школьная краеведческая конференция. Районная краеведческая конференция, посвященная 70-летию Великой Победы, краевой конкурс «Будущее Алтая».

Средства реализации проекта: документы в Word , Интернет, воспоминания жителей села, документы музея.

1

План проекта .

Введение Актуальность.

Патриотическое воспитание молодого поколения - важнейшая задача, стоящая сегодня перед нашим обществом. Куда мы идем, на что ориентируемся, что является нашим духовным идеалом - эти вопросы волнуют сегодня многих. А ведь любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому, культурному наследию, литературе, гордость за своих выдающихся соотечественников должны прививаться молодому человеку дома или в школе. Долг настоящего учителя - бороться за утверждение в умах и сердцах молодых людей вечных ценностей. Самое главное, изначальное в деле патриотического воспитания молодежи - твердое убеждение учителя, что эта работа необходима, что в каждом человеке должно жить ощущение Родины, своих исторических корней, своей принадлежности к определенной культуре, традициям, народности. Любовь к Родине - это не только интерес к ее историческому прошлому, знаменательным событиям и историческим личностям. Это неравнодушное отношение к России сегодняшней, боль за ее судьбу, за неудачи, за трудное положение в стране, это созидание « разумного, доброго, вечного». Залогом стабильного развития государства является активная гражданская позиция. От активности молодежи в общественно-политической жизни будет зависеть темп продвижения общества по пути демократических преобразований. Поэтому гражданское воспитание - одна из приоритетных стратегических целей государственной образовательной политики. Усиление краеведческой составляющей образования, особенно осуществляющегося на базе школьного музея, - позитивная тенденция нашего времени и лучшая основа для патриотического воспитания подрастающего поколения. Музейно-педагогические программы активно внедряются в школьную практику для развития механизмов, обеспечивающих рост и актуализацию профессионального потенциала специалистов системы образования. Особенно актуальной сегодня становится и проблема памяти поколений, традиций, превращения каждого образовательно-воспитательного учреждения в музейный объект. Такая постановка проблемы создает у обучающихся взаимосвязь прошлого - настоящего - будущего. ^ Программа разработана в рамках образовательного процесса школы

Цели программы: - создание условий для гражданского и патриотического воспитания обучающихся посредством музейной деятельности; - формирование духовно-нравственной культуры для решения проблем личностного развития в рамках образовательного процесса; - сохранение памяти о прошлом через изучение людей и событий своей малой родины.

^

Задачи программы:

Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда; - развить способности и сформировать на основе уроков-экскурсий и музейной среды навыки межличностного общения; - экскурсии для взрослых, посещающих школьный музей; - интегрироваться в систему музейной сети муниципального образования «Солоновский сельский совет» в части организации совместной поисковой деятельности; - использование компьютерных технологий в поисковой деятельности музея; - воспитать визуальную и музейную культуру среди обучающихся; - прививать навыки образованного посетителя музейной экспозиции; - уделять большее внимание пропаганде семейных традиций; - развитие дополнительного образования детей средствами музейной педагогики (создание кружка, секции).

^ Содержание программы: - включение в воспитательный процесс школы музейно-педагогической тематики и музейно-педагогических технологий; - создание системы приобщения ребенка к музейной культуре, прежде всего через участие в экскурсионной работе; - разработке новых условий для творческого развития детей; - расширение воспитательной среды школы. Программа, реализуемая на базе музея, включает в себя следующие этапы:

1. Ознакомительный (информационный)

Данный этап посвящен изучению истории образовательного учреждения. Участниками этого этапа являются обучающиеся 5-6 классов по собственной инициативе. Основными качествами являются интерес к истории, развитая речь, хорошая память, желание выступать самому. Информация о музее дается в доступной форме.

2. Экскурсионная деятельность обучающихся

Данный этап включает в себя внедрение музейной педагогики в систему образования и разработанный комплекс мероприятий по повышению нравственного и патриотического воспитания на основе экспозиционной, экскурсионной деятельности. Участниками этого этапа являются обучающиеся 8-11 классов. Формы участия: подготовка тем экскурсий, которые уже разработаны и используются; обновление информации (новые факты, воспоминания, архивные материалы); разработка новых тем, создание презентаций.

    Исследовательская и поисковая деятельность

На данном этапе осуществляется создание музейных проектов, подготовка и написание докладов и рефератов по темам, связанным с событиями малой родины, публикации в СМИ. Встречи с жителями села, ветеранами войны, тружениками тыла, первыми пионерами и комсомольцами села. Архивная работа (районный архив). Связь с районным краеведческим музеем.

Историческая справка. Краеведческий музей МКОУ «Павловская СОШ» был создан в 1987 году. Выделенная комната составляла 30 кв.м. Краеведческий музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу направляет совет музея. Руководитель музея Гончарова Нина Максимовна.
Направление, связанное с историей села наилучшим образом реализуется на основе активного сбора и изучения обучающимися краеведческого материала. Такую возможность дает создание обучающимися документов в результате бесед, опроса, анкетирования у непосредственных участников и очевидцев исторических событий.
Школа построена в 1914 году, перестраивалась в 1924 году, новая школа – 1928-1932 году, средняя школа – 1987 год. Школа была участницей исторических событий, происходивших в стране: революций, гражданской войны, коллективизации, Великой Отечественной войны.
Под краеведческую комнату было выделено помещение размером 32 кв.м. Собрано около 250 экспонатов, рассказывающих о жизни и занятиях населения, о Великой Отечественной войне. Действуют сменные экспозиции и тематические выставки. Здесь проводятся экскурсии, выставочные работы, встречи с выпускниками прошлых лет.

Образовательное пространство краеведческого музея

сельская

библиотека


районный музей

школьная

библиотека

районный


дом культуры


интернет

Солоновский с/совет

совет ветеранов


Среди экспонатов краеведческой комнаты есть много интересных предметов старины: монеты, одежда, церковная утварь, рушники, самовары и др. В своей работе мы сотрудничаем со структурами, обеспечивающими нас необходимой информацией, которая способствует формированию умения поисковой деятельности. Музейная педагогика анализирует потребности различных социальных и возрастных групп посетителей, изучает особенности их восприятия экспозиции и вырабатывает дифференцированные методики по работе с ними. В определенных случаях она вносит необходимые коррективы в содержание самой экспозиции. Одним из примеров внедрения музейной педагогики в образовательный процесс являются музейные экскурсии. Музейная экскурсия - это особый вид деятельности, которая как никакая другая форма работы, демонстрирует обучающимся связь прошлого и настоящего, дает возможность почувствовать дыхание Времени через предметы, которые когда-то держали в руках наши предки. Все это порой и выступает как основное средство воспитания подрастающего поколения. В настоящее время музейные экскурсии, являющиеся средством музейной педагогики, активно внедряются в образовательный процесс. Растет число проводимых экскурсий, в том числе и уроков- экскурсий, мини- экскурсий. В качестве апробации внедрения данного средства музейной педагогики являются проведенные уроки-экскурсии по истории Великой Отечественной войны (музейный проект). Интерес вызывает и тема повседневности. Крестьянский быт, одежда, народное творчество, ремесла не оставляют пассивных слушателей. По итогам экскурсий обучающиеся составляют творческие отчеты о посещении музея. Осуществляя правило обратной связи регулярно, экскурсионная деятельность наполняется новым содержанием.

1. Поисковая деятельность: Школьные краеведческие конференции:

1. «Святая Память» (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне).

*«Я родом не из детства – из войны»,

*«Военное детство моё»,

*«Мир русской деревни в годы Великой Отечественной войны»,

*«Награды наших земляков»,

*Фронтовая география наших земляков»,

*«Маликов Иван Александрович – участник Великой Отечественной войны».

2.»Вехи века. История сёл Павловка и Красноярка».

Темы поисковой работы учащихся:

*«Я и мой посёлок»,

* «Усадьбы нашего села»,

*«Целина и труженики села»,

*«История села Павловка: события и люди»,

*«Откроем памяти страницы» (к 90-летию села Красноярка).

* «Демографическая ситуация в сёлах Павловка и Красноярка».

. 3. «От начальной школы до средней» (история школы сёл Павловка и Красноярка).

Темы поисковой работы уч ащихся:

*. История выпуска. (Альбомы)

*. Известные выпускники нашей школы.

*. Старые книги и журналы в семье.

*Они работали директорами и завучами школы.

*Учителя – выпускники школы.

*«Участники конкурсов»

*«Выпускники школы и учителя на дорогах войны».

*«Семейные династии выпускников»

*Экспонаты музея (аттестаты разных лет, медали, пионерская форма, ручки, прописи и.т.д.)

*Презентации на школьные темы.

2. Оформить поисковые материалы к сельским праздникам

по темам проектной работы, разместить их в сельском

доме культуры.

3. Провести в школе конкурсы фотографий (о жизни школы),

«Лучшая презентация », лучший проект,

наши таланты «Я талантлив!».

4. Проводить в музее планомерный систематический сбор

документов, памятников материальной и духовной культуры;

прием даров и случайных поступлений;

* проводить на базе музея совместную работу учителя и учеников

по исследованию проблемных вопросов истории родного края;

*обобщать изученный материал в рефератах, творческих

исследованиях учащихся;

* участвовать в районных олимпиадах по историческому краеведению;

* создавать фонд мультимедийных презентаций.

2. Просветительская деятельность:
*проведение на материалах музея встреч, экскурсий, уроков-экскурсий,
*мини- экскурсий,
* создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера;
-*использование экспонатов музея в урочной и внеурочной деятельности;
* участие в конкурсных викторинах, посвященных памятным датам;
- участие в районных и областных краеведческих конференциях;
- сотрудничество с районной газетой « Сельчанка».


3. Оформительская работа:


*оформление экскурсий, плакатов, альбомов – раскладушек, выставок;
*создание папок - воспоминаний участников Великой Отечественной войны, детей войны, тружеников тыла, участников военных действий XX
века (Афганистан, Чечня).

За время работы нас неоднократно поощряли грамотами отдела образования

Заключение

Ожидаемый результат предполагается в виде внешнего проявления: постоянного развития музея, увеличения количества его экспонатов, появления новых разделов, увеличение количества обучающихся, желающих участвовать в поисковой деятельности, получения практических навыков: поисково- собирательной работы, исследовательской деятельности, а также внутреннего проявления - интереса к истории своего Отечества и родного края, уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению, понимания важности сохранения исторической памяти для потомков, личностного роста обучающихся, их нравственного задела, что поможет им стать достойными гражданами России. Мир сегодня совсем иной! Изменился и человек. Он более рассудительный, прагматичный и, может быть, чувство привязанности к своей Родине, боль за ее судьбу должны уступить место каким-то иным чувствам. Но после раздумий вновь прихожу к выводу о том, что других идеалов и нравственных ценностей просто нет. История человечества сформировала вечные ценности, такие как правда, справедливость, добро, благородство, честность, любовь к Родине, сострадание, защита слабого, уважение к старшему и многое другое. И как бы не пытались переоценивать и переосмысливать эти важнейшие ценности, в том числе и высокое чувство любви к Родине, правда всегда останется правдой.


Где б мы ни были, Мы издали торопимся В несказанные отцовские места, Где свои нам перелески, Рощи, тропы все, Где и сам ты свой для каждого куста… Д.И. Блынский Где б мы ни были, Мы издали торопимся В несказанные отцовские места, Где свои нам перелески, Рощи, тропы все, Где и сам ты свой для каждого куста… Д.И. Блынский


Состоит, прежде всего, в том, что литературное краеведение, являясь составной частью библиотечного краеведения, пропагандирует лучшие в идейно-художественном отношении произведения, в которых нашла яркое отражение жизнь Ливенского края, и тем самым, содействует воспитанию у читателя чувства связи с родной землей, со своей «малой родиной», знакомит читателя с историей литературы края, воссоздает панораму современной литературной жизни, рассказывает о лучших людях края земляках и уроженцах, оставивших значительный след в литературе.


Изучение жизни и творчества местных писателей, родившихся в крае и тесно с ним связанных, изучение жизни и творчества писателей-классиков в плане регионально- краеведческих связей, исследование современной литературной жизни в крае и история развития литературы в крае, отражение региона в художественной литературе; русские писатели на Ливенской земле.




Роль литературного краеведения в пропаганде лучших в идейно- художественном отношении произведений, в которых нашла яркое отражение жизнь Ливенского края, в приобщении читателей-лицеистов к истокам народной культуры, к культурным и духовным ценностям своего народа.






1. Пробуждение чувства патриотизма, любви к родному краю. 2. Развитие творческих способностей читателей. 3. Формирование культурно - исторического сознания читателей лицеистов. 4. Интеллектуальное и духовное развитие личности читателя лицеиста. 5.Самостоятельное создание новых документов первичной или вторичной информации по литературному краеведению; написание сценариев массовых мероприятий краеведческой тематики, разработка методических пособий. Ожидаемые результаты


Сроки реализации проекта Проект долгосрочный. « » учебный год 1.Создание при Библиотечно- информационном центре лицея клуба «Родники»; 2. Создание биобиблиографических пособий по творчеству ливенцев, в том числе и учащихся лицея. 3. Провести исследования «Паустовский и Ливны.


Нормативно- правовая база по литературному краеведению Закон РФ « Об образовании» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на гг. Закон Орловской области «Об образовании в Орловской области» Комплексная программа нравственного и патриотического воспитания граждан в Орловской области. Закон РФ «О библиотечном деле»


Фонд краеведческой литературы Книжный фонд по литературному краеведению, насчитывает почти 300 экземпляров книг, брошюр, периодических изданий. Это литературоведческие документы, в том числе издания произведений современных ливенских авторов (Ф. Ковалева, Г. Рыжкина, Н. Провалова, М. Беляева, Ю. Бондарева, О. Сафоновой, Ю. Гритченко, Ю. Воробьева, А. Смирных, Н. Барабанова и других). Источники печатных изданий по литературному краеведению: издания местной периодической печати; библиографические указатели и календари знаменательных дат.


Справочно-библиографический аппарат по литературному краеведению - универсальная картотека «Наш город. Наша область»; - тематическая картотека «Люби и знай свой край»; - фонд справочных и библиографических пособий по литературному краеведению; - архив выполненных библиографических справок по литературному краеведению; тематические и библиографические папки «Литературные Ливны» и «Творчество наших читателей».


- «Писатели и поэты Ливенского края»; - «Их имена связаны с Ливенским краем»; - «Поэзия»; - «Литературная критика»; - «Литературная жизнь района до 1917 года»; - «Фольклор края. Сказители»; - «Ливенский край в художественной литературе». Универсальная картотека «Наш город. Наша область»




Основные направления литературного краеведения: Массовая работа (литературные вечера, вечера- встречи, вечера- портреты, конференции, устные журналы, литературные часы, часы поэзии, премьеры книг и т.д.) Информационно- библиографическая деятельность (сбор данных для досье, введение в компьютер полнотекстовых баз данных, выполнение справок, организация картотек по тематике). Издательская деятельность (выпуск библиографических пособий, буклетов, дайджестов, библиодайджестов, информационных списков, факт-листов и т.д.)









Клуб «Родники» ДЕВИЗ КЛУБА. «Мы должны жить на земле так, Как колесо вертится: Чуть только одной точкой касается земли, А остальными непременно стремится вверх» Благословление святого Амвросия. УСТАВ КЛУБА. Наш клуб обращается ко всем, кто любит «России скромный уголок – город Ливны – нашу малую Родину», кто хочет знать его историю, традиции, великих земляков, узнавать новые имена в поэзии и прозе и самому прославлять наш город» – приходи к нам.
26

Название проекта

Историко-краеведческий проект, ориентированный на издательскую и просветительскую деятельность

«Даль былого рядом с нами»

Сорокина Лариса Леонардовна

Какую проблему решает проект

Сохранение, развитие и популяризация нематериального культурного наследия народов Забайкальского края.

Цель проекта

Издание краеведческого сборника «Заветы доброй старины»

Организатор

Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Сретенского района» Забайкальского края

Целевая аудитория проекта (для кого предназначен)

Население Сретенского района с 14 лет и старше.

Основные мероприятия

  1. Подготовка методико-библиографических материалов по краеведению.
  2. Оформление информационных стендов, краеведческих уголков, книжных выставок.
  3. Подбор материала для сборника, группирование по разделам, по темам и т.д.
  4. Набор текста сборника
  5. Издательская деятельность
  6. Издание сборника «Заветы доброй старины».
  7. Массовая работа
  8. Презентация сборника «Заветы доброй старины».
  9. Информация о сборнике в г. «Советское Забайкалье»
  10. Награждение сборником активных участников массовых мероприятий, посвященных юбилею г.Сретенска
  11. Использование Сборника для широкого круга читателей

Период реализации

Итог (ожидаемый итог)

  1. Совершенствование работы библиотеки по краеведению (увеличение документовыдачи и массовых мероприятий на 20%)
  2. Повышение имиджа библиотеки.

Даль былого рядом с нами: историко-краеведческий проект

Название проекта: Историко-краеведческий проект, ориентированный на просветительскую деятельность «Даль былого рядом с нами».

Цель проекта

Издание краеведческого сборника «Заветы доброй старины»

Задачи проекта

  • Пробуждение у населения Сретенского района интереса к своему краю, его культуре и традициям.
  • Ознакомление с историей своего края.
  • Активизация исследовательской краеведческой деятельности.
  • Формирование понимания взаимосвязи местных традиций и событий, опознавания важности их содержания и поддержания.
  • Воспитание любви к малой родине, чувства ответственности за её судьбу.

Адресат программной деятельности

Население Сретенского района с 14 лет и старше.

Сохранение, развитие и популяризация нематериального культурного наследия народов Забайкальского края играет важную роль в социальном, экономическом, культурном и политическом развитии края. Нематериальное окружало и продолжает окружать нас всегда, это обычаи и обряды, сказки и народные песни, географические названия и местный языковой диалект. Ведь сила памяти - это и есть , благородства и высокой гражданственности. Все передается от поколения к поколению, формируя в нас чувство самобытности и преемственности, содействую тем самым развитию каждого человека.

С давних времен все это несло в себе большую смысловую и языковую нагрузку, в настоящее же время в большинстве случаев это потеряно. Следовательно, современный человек вынужден «раскапывать», изучать своего края. Все это нередко становится темой многочисленных библиотечных мероприятий и исследований. МУК МЦБ накоплен и собран богатый и этнографический материал, требующий обобщения и издания в едином тематическом сборнике, приуроченном к 325-летию г. Сретенска.

В сборнике «Заветы доброй старины» будут представлены фольклорно-этнографические материалы, опубликованные в различных источниках, а также собранные и записанные у нас в районе, (например сказки Н. Пушмина, песни о Сретенске, написанные местными авторами И. Чистяковой, С. Глазовым и Ю. Карасевым). Впервые будет сделана попытка представить и сгруппировать материал в тематических разделах: таких как, сказки, топонимический словарь названий сел и деревень, «Слова страны Гурании», песни о г. Сретенске и др. Сборник не будет повторять изданные книги по истории Сретенска.

Данный сборник внесет определенный вклад в историческое и литературное наследие края. Сборник будет способствовать пробуждению чувства гордости, уважения и бережного отношения к своей Малой Родине, привлечет интерес жителей Забайкальского края к Сретенскому району, расширит круг пользователей библиотеки и хочется надеяться, станет подарочным изданием для гостей района.

Ожидаемые результаты

  1. Издание сборника «Заветы доброй старины» .
  2. Совершенствование работы библиотеки по краеведению (увеличение документовыдачи и массовых мероприятий на 20%)
  3. Привлечение новых читателей в библиотеку (на 20%)
  4. Повышение имиджа библиотеки.

Авторы проекта

Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Сретенского района»

Почтовый адрес

673500 Забайкальский край, город Сретенск, ул. Луначарского, 226 В

Телефон, факс, электронный адрес:

Телефон/факс 8-30-246-215-64, с/т 8 914 449 54 35

Электронный адрес: [email protected]

География участников

Население Сретенского района от 14 лет и старше.

Количество участников проекта

Предполагаемый охват населения 1000 чел.

Сроки проведения проекта

Этапы проведения проекта

  • 1 этап: Сбор и группировка материала сборника «Заветы доброй старины» по темам, разделам, главам (сентябрь-октябрь 2013 г.)
  • 2 этап: Набор текста, редактирование сборника «Заветы доброй старины» (ноябрь 2013 г. - январь 2014 г.)
  • 3 этап: Издание сборника «Заветы доброй старины» (февраль 2014 г.)

Информация о проектной команде и организациях-исполнителях

  • сотрудники МУК «Межпоселенческая центральная библиотека Сретенского района» (директор Л.Л.Сорокина, зав. отделом обслуживания О.М.Лоншакова, библиограф О.В.Дарьина, библиотекарь ЦПИ Т.А.Касьянова, библиотекарь читального зала А.А.Касьянова, библиотекарь -зав. секцией краеведения Л.А.Гусевская);
  • МУК «Межпоселенческий Социально-культурный центр Сретенского района» (директор Л.В.Прокошева, методист А.А.Григорьева);
  • МУК «Сретенский районный краеведческий музей» (директор Е.С.Ворсина и зав. фондами Т.В.Зимина);
  • местные краеведы (кандидат исторических наук О.Ю.Черенщиков, преподаватель истории СПК Н.Я.Колодина, краевед-коллекционер А.И.Чащин)

Партнеры по проекту

Имеющийся опыт реализации проекта

  1. Краеведческий семинар для работников культуры «Родословная моей земли» (2006 г.)
  2. Краеведческие чтения «Мой город и я: чем больше узнаю, тем больше берегу», посвященные 320-летию Сретенска (были отражены темы: «Топонимика родных мест», «Историко-культурное наследие города», «Традиции, обряды, местный фольклор» 2009 г.)
  3. Краеведческие чтения «Что может быть милей бесценного родного края» (в рамках мероприятий к 85-летию Сретенского района» 2011 г.)
  4. Научно-практическая конференция «Многообразие языков и культур народов России» (были отражены темы: «Культурные традиции народов, проживающих в Забайкалье», «Слово толковое, стоит целкового» (местные диалекты), «Загадки забайкальской топонимики» и «Жили-были забайкальцы» (сказы, сказки, легенды) 2012 г.)
  5. Тематический семинар для работников культуры «Вступая, с трепетом священным под кров радушной старины» (сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов Забайкальского края 2012 г.).
  6. Массовые мероприятия: литературный праздник «И долговечно царство слова…» (2010 г.), информационное путешествие «Энциклопедия сел» (2011 г.), литературный вечер «Пою мой край - край великих вдохновений» (2012 г.) и др.

Источники финансового обеспечение проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Финансирование

всего

Районный бюджет

Краевой бюджет

Пополнение документного фонда краеведческими материалами

10,0

10,0

Оформление информационных стендов, краеведческих уголков, книжных выставок (бумага «Снегурочка», бумага цветная, краска, заправка картриджа, папка файловая, файлы и др.)

Подбор материала для сборника, группирование по разделам, по темам и т.д. (сканирование, работа на ПК, скоросшиватели и др.)

100,0

100,0

Итого:

133,0

33,0

100,0

Особая информация и примечания

МУК «Межпоселенческая центральная библиотека Сретенского района» является культурным и информационным центром по обеспечению информации и организации досуга населения различных возрастных категорий Сретенского района. По итогам 2012 года библиотекой обслужено 4904 пользователя, в т.ч. до 15 лет 1356, в т.ч. 1169 человек от 15-24 лет. Книговыдача составляет 96376 экземпляров. Посещения библиотеки составляет 38 936 в т.ч. на массовых мероприятиях 10 932 человек. Проведено 248 массовых мероприятий в т.ч. по краеведению 31. Библиотека принимает активное участие в международных, краевых и районных конкурсах по различным направлениям.

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятий

Дата проведения

Ответственный

Организационные мероприятия

Подготовка методико-библиографических материалов по краеведению.

Весь период

МУК МЦБ

Оформление информационных стендов, краеведческих уголков, книжных выставок.

Весь период

МУК МЦБ

(Отдел обслуживания, ЦДБ)

Подбор материала для сборника, группирование по разделам, по темам и т.д.

МУК МЦБ

(Инновационно-методический отдел)

Набор текста сборника

МУК МЦБ

(Информационно-библиографический отдел)

Издательская деятельность

Издание сборника «Заветы доброй старины».

февраль 2014 г.

МУК МЦБ

(Информационно-библиографический отдел)

Массовая работа

Презентация сборника «Заветы доброй старины».

МУК МЦБ

(Отдел обслуживания)

Информация о сборнике в г. «Советское Забайкалье»

Март

2014 г.

Редакция газеты

Награждение сборником активных участников массовых мероприятий, посвященных юбилею г.Сретенска

в теч. 2014 г.

МУК МЦБ

(Отдел обслуживания)

Использование Сборника для широкого круга читателей

МУК МЦБ

(Отдел обслуживания)