Тауэрский мост - ворота лондона и главное украшение города. Тауэрский мост в Лондоне: фото, описание, где находится

Одна из наиболее узнаваемых достопримечательностей Лондона – тауэрский мост, построенный в 1894 году по указу принца Уэльского, позднее известного как Эдуард VII.

Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.

В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:

  • Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
  • Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.

Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).

Возведение Tower Bridge

Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.

В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.

Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.


Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.

Несколько фактов из истории тауэрского моста

  • В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
  • В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон.
    С этой особенностью моста связано два известных события:
    • В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
    • В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.

  • В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
  • Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
  • В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
  • Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.

Выставка «Tower Bridge Experience»

Посещение выставки «Опыт моста Тауэр» начинается с просмотра краткого фильма о истории создания Tower Bridge. Далее посетителям разрешается подняться на пешеходную галерею, откуда открывается потрясающие виды Лондона.

На выставке представлено множество экспонатов из истории моста, в том числе — викторианское машинное отделение, стеклянную и восточные дорожки.

Тауэрский мост - бессменный символ Лондона, который возвышается над Темзой и манит к себе туристов. Почему его путают с другим столичным мостом, из-за чего были закрыты его башни и как часто разводят Tower Bridge - мы собрали для вас десять фактов о знаковой лондонской достопримечательности, которые вам будет интересно узнать

Строительство продолжалось 8 лет - с 1886-го до 1894 год. Над его возведением трудилось 432 строителя. Государству мост обошелся в 1 миллион 184 тысячи фунтов.

Для строительства башен и пешеходных галерей моста потребовалось 11 тысяч тонн стали.


Фото: shutterstock 3

Вскоре после открытия пешеходные галереи моста приобрели дурную славу - здесь часто собирались карманники. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли для посетителей. Открыли же их заново только в 1982-м. Сегодня они служат смотровой площадкой и музеем.

Поскольку Тауэрский мост является символом столицы, его часто называют просто Лондонским мостом. Однако мост с таким названием тоже существует и находится вверх по течению Темзы. В 1968 году из-за такой путаницы даже произошел один забавный случай: американский бизнесмен Роберт Маккаллох купил Лондонский мост, предназначенный к сносу, приняв его, по слухам, за Тауэрский.


Фото: shutterstock 5

В 1977 году в честь Серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II Тауэрский мост окрасили в красный, белый и синий цвета.

В 1952 году лондонский автобус оказался на мосту в момент разводки. Водителю пришлось проявить смелость и разогнать транспортное средство так, что оно смогло перепрыгнуть с одного края моста на другой.


Фото: shutterstock 7

Башни оборудованы винтовыми лестницами с 300 ступенями и двумя лифтами, которые вмещают до 30 пассажиров. Один предусмотрен для подъема, другой - для спуска. Однако с самого начала существования моста люди предпочитали ждать его сводки, поэтому в 1910 году пролет верхнего яруса закрыли.

Ежедневно по мосту проезжает около 21 тысячи автомобилей. Поскольку капитального ремонта Tower Bridge не видел уже 35 лет, в октябре этого года для транспорта.

Один из символов Великобритании. Он занимает особое место в истории английской нации и является одним из наиболее посещаемых мест в мире. Эта суровая крепость на протяжении девятисотлетней истории побывала резиденцией королей, оружейным складом и казной, а также тюрьмой и местом казни.

Известные всем вороны Тауэра, йомены-стражники, королевские драгоценности и рассказы о мрачной крепости-тюрьме - вот лишь самые первые ассоциации, возникающие при названии Лондонский Тауэр. Однако всего это лишь очень малая часть истории этого знаменитого здания.

Лондонский Тауэр, символ Британии

В 1066 году в битве при Гастингсе герцог Нормандии Вильгельм сломил сопротивление англосаксов и осуществил завоевание Англии. С воцарением нормандской династии Лондон становится главенствующим городом в Англии, имея богатый порт, расположенный рядом королевский дворец и главный собор.

Обеспечение безопасности города стало главной целью Вильгельма Завоевателя, стремившегося укрепить свою власть на английском престоле. Он отдает приказ о начале строительства крепости вокруг города. Так в 1100 году заканчивается строительство Белого Тауэра.

Первого узника заточили в Тауэр в 1100 году. В то время Тауэр-тюрьма предназначалась для людей благородного происхождения и высокого звания. Среди наиболее почетных и высокопоставленных узников Тауэра были короли Шотландии и Франции и члены их семей.

Также в застенок попадали представители аристократии и священники, впавшие в опалу по обвинению в измене. Стены Тауэра также помнят немало казней и убийств: В Тауэре были убиты Генрих VI, а также 12-летний Эдуард V и его младший брат.

Узников содержали в тех помещениях, которые на тот момент были не заняты. Сроки заключений были самыми разными. Так, Уильям Пенн, основатель английской колонии в Северной Америке, получившей название Пенсильвания, был посажен в Тауэр за религиозные убеждения и провел в Тауэре восемь месяцев. Карл, герцог Орлеанский, племянник французского короля и выдающийся поэт, после поражения в битве провел в стенах замка в общей сложности 25 лет, пока за него не выплатили неимоверный выкуп.

Придворный Уолтер Рэли, мореплаватель, поэт и драматург, пытался скрасить 13 тоскливых лет заключения, работая над многотомным трудом “История мира”. После своего временного освобождения он вновь был заточен в Тауэр и затем казнен.

Репутацию зловещего места пыток Тауэр приобрел во времена Реформации. Генрих VIII, одержимый желанием иметь сына-наследника, разорвал всякие отношения с Римско-католической церковью и начал преследовать всех, кто отказывался признать его главой Церкви Англии.

После того как вторая жена Генриха, Анна Болейн, не смогла родить ему сына, король обвинил ее в предательстве и супружеской измене. В итоге Анна, ее брат и четверо других особ были обезглавлены в Тауэре. Та же участь постигла Екатерину Говард, пятую жену Генриха. Немало особ королевского рода, представлявших угрозу английскому престолу, были препровождены в Тауэр и затем казнены.

Взошедший на престол юный сын Генриха, протестант Эдуард VI, продолжил серию жестоких казней, начатую его отцом. Когда через шесть лет Эдуард умер, английская корона досталась дочери Генриха - Марии, ревностной католичке. Не теряя времени, новая королева приказала обезглавить 16-летнюю леди Джейн Грей и ее молодого супруга, которые оказались пешками в ожесточенной борьбе за власть.

Теперь настало время протестантам сложить голову. Елизавета, сводная сестра Марии, провела в стенах Тауэра несколько тревожных недель. Однако, став королевой, она расправилась с теми, кто отказался изменить католической вере и дерзнул противиться ее правлению.

Хотя в Тауэр были брошены тысячи заключенных, лишь пять женщин и двое мужчин были обезглавлены на территории крепости, что спасло их от позора публичной казни. Трое из этих женщин были королевами - это Анна Болейн, Екатерина Говард и Джейн Грей, продержавшаяся на престоле лишь девять дней. Большая часть других казней - в основном обезглавливание - происходили на расположенном неподалеку Тауэрском холме, куда стекались огромные толпы любителей подобных зрелищ.

Отсеченную голову надевали на кол и выставляли на всеобщее обозрение на Лондонском мосту в качестве предупреждения для остальных. Обезглавленное же тело увозили в Тауэр и хоронили в подвалах часовни. В этих подвалах было погребено в общей сложности более 1 500 тел.

В некоторых случаях, как правило, лишь с официального разрешения, узников пытали, заставляя признать свою вину. В 1605 году Гай Фокс, пытавшийся взорвать здание парламента и короля во время Порохового заговора, был вздернут перед казнью на тауэрскую дыбу, что вынудило его назвать имена своих сообщников.

В XVII веке Англия и Тауэр на какое-то время оказались в руках Оливера Кромвеля и парламентариев, но, после того как на трон был вновь возведен Карл II, тауэрская тюрьма особенно не пополнялась. В 1747 году на Тауэрском холме произошло последнее обезглавливание. Однако на этом история Тауэра как государственной тюрьмы не закончилась. Во время Первой мировой войны в Тауэр были заключены и расстреляны 11 немецких шпионов.

В период Второй мировой войны там временно содержались военнопленные, среди которых несколько дней провёл и Рудольф Гесс. Последней жертвой, казненной в стенах крепости, стал Йозеф Якобс, обвиненный в шпионаже и расстрелянный в августе 1941 года.

В начале XIII века Иоанн Безземельный содержал в Тауэре львов. Однако королевский зверинец возник, когда преемник Иоанна Генрих III получил в подарок от европейских монархов три леопарда, белого медведя и слона. Хотя животных держали на потеху короля и его свиты, однажды весь Лондон стал очевидцем уникального зрелища, когда медведь на привязи бросился в Темзу, чтобы поймать рыбу.

Со временем зверинец пополнился еще большим числом экзотических животных и во времена Елизаветы I был открыт для посетителей. В 1830-е годы зоопарк в Тауэре упразднили, а животных перевезли в новый зоопарк, открывшийся в лондонском Риджентс-парке.

Более 500 лет в Тауэре находилось главное отделение королевского монетного двора. Один из его самых бурных периодов пришелся на правление Генриха VIII, когда монеты чеканили из серебра, реквизированного из разрушенных монастырей.

Кроме того, в Тауэре хранились важные государственные и юридические записи, а также изготовлялось и хранилось оружие и военное снаряжение короля и королевской армии.

С самого основания Тауэра его узники и здания тщательно охранялись. Но особо подобранные дворцовые стражи появились в 1485 году. В те дни заключенных часто привозили по реке и вводили в Тауэр через “Ворота изменников”.

Когда обвиняемого вели с судебного разбирательства, наблюдатели следили за тем, куда был обращен топор тюремного стража. Лезвие, направленное на заключенного, предвещало очередную казнь.

Дворцовые стражи охраняют Тауэр и по сей день. Сегодня в их обязанности также входит проведение экскурсий для многочисленных посетителей. В особо торжественных случаях они облачаются в роскошные костюмы времен династии Тюдоров: алые камзолы, отделанные золотом и увенчанные белоснежными плоеными воротниками.

В обычные же дни они одеты в темно-синие с красной отделкой мундиры Викторианской эпохи. Английских стражей нередко называют бифитерами, или мясоедами. Это прозвище, вероятнее всего, появилось во времена голода, когда лондонцы недоедали, а дворцовая стража регулярно получала паек говяжьего мяса. Этим английская корона обеспечивала себе надежную охрану.

Смотрители королевской сокровищницы охраняют знаменитые драгоценности Британской империи. Для посетителей сокровищница открыта с XVII века. Среди драгоценных камней, украшающих короны, державы и скипетры,- которыми до сих пор пользуются члены королевской семьи во время торжественных церемоний,- можно увидеть самый крупный в мире гранёный бриллиант высокого качества, Куллинан I.

Нынешний Тауэр уже мало похож на ту грозную крепость, какой он вошел в историю. Еще в 1843 году засыпали ров, и вместо воды здесь появился ярко-зеленый газон, оттеняющий серый камень стен. Во время многочисленных реставраций увеличили окна, в том числе и в Белой башне.

Посажено большое количество деревьев. В прошлом такой суровый и буквально политый кровью внутренний двор в значительной части засеян травой, и по ней важно разгуливают черные тауэрские вороны. Когда в 1831 году зверинец перевели в Риджентс-парк, воронов оставили в крепости. Они окружены специальной заботой - государство выплачивает гарнизону Тауэра два шиллинга четыре пенса в неделю для кормления птиц. Дворцовый “рейвенсмастер”, или Смотритель воронов, заботится о стае черных воронов. Дело в том, что, согласно легенде, устои Британии незыблемы до тех пор, пока вороны не покинут Тауэр. Для большей гарантии, однако, птицам подрезают крылья.

Сегодня Лондонский Тауэр - одна из главных достопримечательностей Великобритании, занесенная в . Символом зловещего прошлого Тауэра служит место, где ранее находился эшафот Тауэрского холма. Сейчас там установлена небольшая мемориальная доска в память о “трагической судьбе и подчас мученичестве тех, кто во имя веры, родины и идеалов рисковал жизнью и принял смерть”.

В настоящее время основные здания Тауэра - музей и оружейная палата, где хранятся сокровища британской короны; официально продолжает считаться одной из королевских резиденций. В Тауэре имеется также ряд частных квартир, в которых проживает в основном обслуживающий персонал и высокие гости.

В конце XIX в. панорама Лондона обогатилась постройкой, которой суждено было стать одним из архитектурных символов британской столицы - наряду со старинным замком Тауэр, и , и . Это Тауэрский мост (Тауэр-бридж) - один из самых известных и красивейших мостов в мире.

Построенный в духе средневековых сооружений, с готическими башнями и тяжелыми цепями мостовых конструкций, он образует единый ансамбль со старинным замком Тауэр.

Тауэрский мост воплотил в себе все черты викторианской эпохи. Необходимость его постройки остро встала в середине XIX столетия, когда население восточной части Лондона, где расположены порт и многочисленные склады, быстро начало расти. До 1750 г. берега Темзы соединял лишь один Лондонский мост, заложенный еще в римские времена. По мере роста британской столицы строились новые мосты, но все они располагались в западной части города.

В условиях возросшего уличного движения жителям восточной части Лондона приходилось тратить многие часы на то, чтобы перебраться на противоположный берег. С каждым годом проблема становилась все острее, и наконец в 1876 г. городские власти приняли решение построить новый мост в восточной части Лондона.

Требовалось, однако, возвести его таким, чтобы мостовые конструкции не мешали движению судов по Темзе. По этому поводу было выдвинуто множество идей, для рассмотрения которых сформировали специальный комитет. В конце концов комитет принял решение объявить открытый конкурс на лучший проект моста.

В конкурсе приняли участие более 50 проектов (с некоторыми из них сегодня можно познакомиться в музее Тауэрского моста). На их изучение ушло много времени. Лишь в октябре 1884 г. комитет определился со своим выбором: победителем стал городской архитектор Гораций Джонс, разработавший свой проект в сотрудничестве с инженером Джоном Вольфом Бэрри.

Для того, чтобы воплотить в жизнь этот проект, понадобились 8 лет, 1 600 000 фунтов стерлингов и неустанный труд 432 рабочих.

Сооружение Тауэрского моста началось в 1886 г. После смерти Джонса в 1887 г.,Дж. Бэрри, получив более широкую художественную свободу, изменил ряд деталей проекта, отчего мост, впрочем, только выиграл. Строительство его было завершено в 1894 г.

Тауэрский мост вполне соответствовал техническому уровню того времени. Он стал самым большим и наиболее сложным подъемным мостом в мире. Две его массивных опоры глубоко уходят в ложе реки, более 11 тысяч тонн стали ушло на создание конструкций башен и пролетов. Снаружи стальные конструкции одеты в корнуэлл с кий гранит и портлендский камень. Две внушительного вида неоготические башни на гранитных основаниях, украшенные декоративной каменной кладкой, поднимаются над Темзой на высоту 63 м каждая. Считается, что именно эти башни дали название мосту (англ, the Tower - башня, Towerbridge - Башенный мост). По другой версии, название моста происходит от расположенного поблизости старинного лондонского замка Тауэр.

В каждой башне находятся по два лифта - один для подъема, другой для спуска, но для того чтобы подняться на вершину, можно воспользоваться и лестницей в 300 ступенек, устроенной в каждой из башен.

Длина моста составляет 850 м, высота - 40, а ширина 60 м. Мостовые части, примыкающие к берегам, неподвижны. Ширина их в месте слияния с берегом достигает 80 м. Центральный пролет протяженностью 65 м имеет два этажа. Нижний ярус расположен на высоте 9 м от воды, и во время прохождения крупных судов он разводится. Раньше он поднимался до 50 раз вдень, но в настоящее время мост разводят лишь 4-5 раз в неделю. Верхний ярус располагается на высоте 35 м от нижнего, и пешеходы пользуются им, когда прерывается сообщение по нижнему ярусу.

Наверх пешеходы поднимаются или по винтовым лестницам внутри башен (каждая лестница - в 90 ступеней), или же на лифте, который одновременно берет 30 человек. Этот способ сопряжен с некоторыми неудобствами, так что лондонцы очень быстро отказались от него. В 1910 г. пролет верхнего яруса даже пришлось закрыть: вместо того чтобы пользоваться им во время прохода судов, публика предпочитала ждать, когда судно пройдет и нижний ярус моста опустится.

Мост управляется подобно кораблю: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают «склянки» и стоят на вахте, как на военном судне. Первоначально гидравлические подъемники приводились в действие паровой машиной. Она управляла огромными насосными двигателями, с помощью которых поднимались и опускались разводные створки моста. Несмотря на сложность системы, требовалось чуть более минуты, чтобы створки моста заняли свой максимальный угла подъема - 86 градусов.

Паровой мостоподъемный механизм викторианской эпохи исправно прослужил до 1976 г. В настоящее время створки моста поднимаются и опускаются с помощью электричества, а сам мост стал своеобразным действующим музеем. Старинные насосные двигатели, аккумуляторы и паровые котлы стали частью его экспозиции. Посетители музея могут познакомиться и с современными механизмами, управляющими мостом.

В истории Тауэрского моста отмечено несколько трагикомических случаев, когда людям, чтобы избежать аварии, приходилось пускаться на самые невероятные трюки. В 1912 г. летчик Фрэнк Макклин, уворачиваясь от столкновения, вынужден был пролететь на своем биплане между двумя ярусами пролетов моста.

А в 1952 г. шофер автобуса, оказавшегося на мосту в тот момент, когда створки начали расходиться, ударил по газам, чтобы не упасть в реку, и автобус с пассажирами совершил головокружительный прыжок с одной расходящейся створки моста на другую…

Первоначально металлические конструкции Тауэрского моста были окрашены в шоколадно-коричневый цвет. Но в 1977 г., когда праздновался серебряный юбилей королевы Елизаветы II, мост был раскрашен в цвета национального флага - красный, белый и синий.

В 1982 г. баш ни и реконструированный верхний ярус моста снова открылись для публики - на этот раз уже в качестве музея. Отсюда открывается впечатляющая панорама британской столицы. Для того чтобы посетители музея могли фотографировать виды Лондона, в остеклении верхнего яруса моста устроены специальные окна. А механизмы, находящиеся внутри башен, представляют собой настоящую выставку техники викторианской эпохи.

Некоторые считают, что Тауэр-бридж несколько подавляет своей массивностью. Но он уже прочно вписался в лондонский пейзаж и вместе с Тауэром стал одной из самых популярных достопримечательностей города.

Разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы. Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити.

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.

Иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Тауэрский мост (Лондон) сегодня

Тауэрский мост (Лондон) — все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу: ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).


Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес — менее 18 тонн.

Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.


С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Тауэрский мост: фото и достопримечательности

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи. Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.

Одно из главных мест паломничества туристов – это Лондонский Тауэр (Tower of London), стоящий у реки на восточной границе древних городских укреплений. Несмотря на все рекламные уловки и трескучие фразы, он остаётся одним из самых замечательных зданий Лондона и местом некоторых славных событий, которое все туристы и жители Лондона должны посетить хотя бы однажды.

Известный главным образом как место заключения и казни, Тауэр успел побывать королевской резиденцией, арсеналом, монетным двором, зверинцем, обсерваторией и хранилищем королевских регалий – функция, которую он выполняет и поныне.

Чтобы сориентироваться перед самостоятельным осмотром Тауэра, следует принять участие в одной из бесплатных экскурсий, которые проводятся примерно раз в полчаса одним из бифитеров (стражей Лондонского Тауэра). Сегодня посетители проходят в Тауэр по Уотер-лейн, но в старину большинство узников попадали туда через Ворота изменников (Traitors’ Gate), выходящие на набережную.

Рядом находится Кровавая башня (Bloody Tower) – главный вход в тюремные камеры. Сюда в 1483 году «для их же безопасности» заточили 12-летнего Эдуарда V и его 10-летнего брата по приказу их дяди, который позднее стал королём Ричардом III. Именно здесь три раза отбывал заключение Уолтер Рейли.

Первоначально «Тауэром» была Белая башня (White Tower), которая находится в центре Внутреннего тюремного помещения. Её строительство было начато в 1076 году. Теперь здесь проводятся выставки из коллекции Королевского Арсенала (Royal Armouries). Даже если вы совсем не интересуетесь военным делом, обязательно посетите часовню Святого Иоанна – прекрасное норманнское строение на третьем этаже, которое было закончено в 1080 году.

Это самое старое уцелевшее в первозданном виде церковное здание в . К западу от Белой башни находится Тауэр-Грин (Tower Green) – лужайка, на которой казнили высокопоставленных особ, в том числе Анну Болейн и её двоюродную сестру Екатерину Говард (вторую и пятую жён Генриха VIII).

Казармы Ватерлоо к северу от Белой башни хранят драгоценности короны, ради которых сюда стекаются толпы людей. Однако, к сожалению, осмотр проходит очень быстро, особенно в часы пик, когда, двигаясь в очереди, люди видят экспонаты всего 28 секунд.

Самой древней из регалий является Ложка для помазания XII века, но большинство экспонатов относятся к более поздней эпохе Содружества (1649-1660), когда многие королевские сокровища были переплавлены в монеты или проданы. Среди драгоценностей – три крупнейших огранённых алмаза, включая легендарный Кохинор, помещённый в корону Британской империи в 1937 году, когда короновалась королева Виктория.

Тауэрский мост (Tower Bridge) соперничает с Биг-Беном за звание самой известной . Построенные в 1894 году, его опоры в неоготическом стиле облицованы корнуоллским гранитом и портлендским камнем и имеют стальной каркас, который в то время представлял собой значительное техническое достижение. Это позволяет разводить мост для прохода больших судов по реке Темзе.

Разведение моста – впечатляющее зрелище. Узнавайте заранее фактическое время развода мост. Заплатив входную плату, вам надо воспользоваться лифтом, чтобы подняться на подъёмные пешеходные дорожки, связывающие верхушки башен.

Дорожки были закрыты с 1909 по 1982 годы из-за того, что их облюбовали девушки лёгкого поведения и самоубийцы. На южной стороне моста вы увидите подъёмный механизм, приводившийся в действие паром (теперь электрифицированный). Можно видеть гигантские бойлерные котлы, которые теперь не действуют.


Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост в Лондоне был спроектирован известным архитектором Хорасом Джонсоном, представляющий собой разводной мост, длинна которого составляет 244 метра с двумя башнями, стоящими на промежуточных опорах высотой 65 метров. Центральный пролёт между башнями, длинна которого составляет 61 метр, разделён на два подъёмных крыла, предназначенных для пропуска судов могут подыматься до угла 83°.

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту. Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали. Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический. Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Вконтакте