Ушел из жизни Дэвид Боуи (15 фото). Ушел из жизни дэвид боуи Дэвид боуи ушел из жизни

Затрещиной для всех поклонников рок-музыки, кино и в целом искусства стала новость, которой с миром поделился режиссер Дункан Джонс . На семидесятом году жизни, буквально три дня назад отметив свое 69-летие, скончался его отец, человек-легенда, музыкант, актер и продюсер - Дэвид Боуи .

Дэвид Роберт Джонс (именно такое имя дали будущей звезде при рождении) проявил незаурядные способности к музыке и лицедейству, еще даже не взяв себе емкий и хулиганский псевдоним Боуи - в честь луизианского авантюриста и революционера Джеймса Боуи . И хотя ранние эксперименты молодого певца по смешению нескольких жанров не возымели успеха, взгляды критиков и общественности уже тогда были прикованы к юноше, не боявшемуся появиться на сцене в образе тощего инопланетянина Зигги Стардаста или изможденного Белого Герцога . Арт-фрик всем своим видом доказывал, что плевать он хотел на границы и запреты, что для него не существовало компромиссов и условностей, а на сцене его силы становились практически безграничны.

Неудивительно, что склонный к театрализации своих выступлений, которые артист начинял заковыристыми хореографическими вставками и визуальными эффектами, Боуи не обошел стороной и индустрию кино. Конечно, Дэвид войдет в историю прежде всего благодаря своим революционным музыкальным шедеврам, которые в некоторые года плодотворный автор выпускал десятками. Однако те, кто хоть раз видел Боуи на экране, не посмеет сказать, что эта сфера его деятельности была побочной.

Очень символично, что первой полноценной работой в кино для Дэвида стала роль в фильме «Человек, который упал на Землю ». К слову, за нее в 1977 году актер получил премию «Сатурн ». Но, пожалуй, самыми известными для широкой аудитории его образами являются вампир Джон из «Голода », Понтий Пилат из «Последнего искушения Христа », агент ФБР Филипп Джеффрис из «Твин Пикс: Огонь, иди за мной », поп-артист Энди Уорхол из «Баскии », физик Никола Тесла из «Престижа » и, конечно, король гоблинов Джарет из «Лабиринта ». Неизвестно, куда смотрели заведующие различными наградами профессионалы - от Дэвида в последней из перечисленных лент просто не отвести глаз. Своими магнетическим взглядом, кошачьей грацией и проникающим в самое сердце голосом (специально для ленты музыкант сочинил и исполнил несколько композиций) он пугает и очаровывает одновременно. Впрочем, как и в большинстве своих перформансов.

Синефилы запомнят и Боуи -композитора саундтреков - его песни звучали в 452 лентах, а в 1983 году он был номинирован на «Золотой глобус » за музыкальное сопровождение к фэнтези-драме «Люди-кошки ». Кроме того, хиты вроде “Space Oddity ”, “Heroes ”, “Life on Mars? ”, “Fame ”, “Ashes to Ashes ” и “Young Americans ” до сих пор не дают покоя фильммейкерам и без раздумий избираются ими в качестве беспроигрышного звукового украшения их проектов.

Со ссылкой на пресс-службу музыканта, а позднее была подтверждена в официальном фейсбуке. «Боуи мирно скончался сегодня после 18 месяцев отважной борьбы с раком. Мы понимаем, что многие из вас переживают эту потерю, но просим не беспокоить семью в этот скорбный момент», — говорится в сообщении.

Актер, продюсер, художник, поэт, музыкант — Боуи был человеком и артистом, которого невероятно трудно переоценить, скорее, напротив, велика опасность забыть или не учесть что-то важное.

Чтобы было понятнее: в последние недели стал популярен сайт, на котором каждый желающий может ввести свой возраст и узнать, что в эти годы делал Дэвид Боуи. Самые активные пользователи уже жалуются на депрессию, вызванную пониманием пустоты своего существования.

И тем не менее. Дэвид Роберт Джонс появился на свет в лондонском Брикстоне. Преподаватели хореографии отмечали у девятилетнего Дэвида необычные способности к музыке и хореографии, а потом он услышал Элвиса и Литтл Ричарда и начал скупать виниловые пластинки с рок-н-роллом. Псевдоним Боуи появился в 1966 году — именно тогда вышел в свет его сингл «Can"t Keep Thinking About Me». Джонс стал Боуи и для избежания путаницы с Дэйви Джонсом из группы The Monkees, и из любви к начинавшему тогда Мику Джаггеру: «джаггер» — нож в переводе со староанглийского, «боуи» — модель армейского ножа, получившая свое название в честь луизианского авантюриста и революционера Джеймса Боуи.

Первый альбом, названный «David Bowie», вышел в 1967-м и особого успеха не снискал. Дэвид, успевший побывать вокалистом в нескольких ритм-н-блюзовых группах, на дебютном сольнике сразу же пустился в эксперименты по смешению манеры эстрадных крунеров вроде , театральности , психоделии и фолка. Смесь была сыровата, но уже через два года дала всходы в виде первого шедевра «Space Oddity» — песни о бесконечности вселенной и космическом одиночестве, которая стала моментальной классикой.

Еще один — самый грандиозный — прорыв случился еще через три года, когда вышел альбом «The Rise And Fall of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars».

Боуи не просто перевоплотился в абсолютно органичный для себя образ инопланетянина, он объединил в одно свои наработки в области музыки, хореографии и визуальных эффектов, заставив посетителей рок-концертов поверить в то, что возможности человека на сцене фактически безграничны. С музыкальной точки зрения «Ziggy Stardust» наряду с записями стал важнейшей вехой глэм-рока, который и по сей день остается одним из любимых музыкальных стилей арт-фриков всего мира. А главное, Боуи удалось напомнить о подлинном значении слова «артист» — человек искусства, не привязанный к конкретному его виду. Этот статус в следующие десятилетия он неизменно лишь подтверждал, расширяя сферу культурного влияния из соображений личного интереса и тяги к экспериментам.

Основным занятием все эти годы, конечно, оставалась музыка.

Боуи говорил, что тяга к смене личин, за которую он заработал титул рок-хамелеона, всегда была внутренней потребностью, отражением его душевных движений.

Таким же, как смена городов: из Лондона артист перебрался в США, откуда, движимый борьбой с наркотической зависимостью, бежал в Берлин. А потом и обратно в Нью-Йорк, где прожил последние годы.

Образам, которые Боуи за долгие годы создал на сцене, уже посвящено некоторое количества серьезных исследований: следом за Зигги на сцену всходили тощий герой соула и фанка эпохи альбома «Young Americans» Изможденный Белый Герцог («Station to Station»), равноправный участник квартета Tin Machine, индустриальный декадент («Outside») и человек без возраста периода последних туров с альбомами «Heathen», «Hours» и «Reality».

В 2004 году тур в поддержку альбома «Reality» был прерван из-за сердечного приступа, который Дэвид пережил на сцене немецкого Hurricane Festival. После неотложной операции музыкант не стал возобновлять гастроли и в последующие годы лишь изредка появлялся в качестве гостя — в основном в компании своих юных фаворитов вроде Arcade Fire или TV On The Radio. В одном из интервью Боуи говорил, что всегда чувствовал себя аутсайдером и никогда — героем шоу-бизнеса, персонажем поп-тусовки. В последние годы он в полной мере подтвердил эти слова, почти не появляясь на публичных мероприятиях, за редчайшим исключением вроде премьер картин своего сына (при рождении названного Зоуи Боуи).

В свой 66-й день рождения, 8 января 2013 года, Дэвид прервал многолетнее молчание так же внезапно, как и исчез с радаров.

В сети появился клип на новую песню «Where Are We Now», а в марте того же года увидел свет альбом «The Next Day», почти единогласно принятый критиками и фанатами в качестве возвращения Боуи в игру. Тем не менее артист принципиально отказался от туров и интервью, появившись лишь в нескольких музыкальных видео на песни с пластинки.

Появившееся в конце 2015 года сообщение о выпуске нового, 28-го альбома под названием «Blackstar» стало такой же неожиданностью, особенно учитывая, что ранее сообщалось о том, что Боуи поглощен сочинением песен для мюзикла «Lazarus», премьера которого состоялась в декабре на Бродвее. Альбом, ставший последним для музыканта, был записан при участии нескольких нью-йоркских джазменов и уже признан критиками одним из лучших в дискографии музыканта, самым авангардным и смелым за долгие годы. Когда пластинка увидела свет, всего пару дней назад вслед за жутковатым клипом на песню «Lazarus» c Боуи, прикованным к больничной койке, никто (кроме самого Дэвида) не мог представить, что эта работа станет для великого музыканта последней.

Британский рок-певец Дэвид Боуи умер на 70-м году жизни. 8 января певец отметил свой 69-й День Рождения и выпустил новый альбом Blackstar («Черная звезда»). Музыкант ушел из жизни после 18-месячной борьбы с раком, новость о его смерти появилась на официальном сайте, где сказано: «Хотя многие из вас сопереживают потере, мы просим вас уважать частную жизнь семьи во время скорби». Вспомнить творчество Дэвида Боуи нам помогут интересные факты из его биографии.

1. Боуи утверждал, что в возрасте пяти лет у него был "ужасный случай", связанный с чаем - с тех пор он так ни разу и не пил его.

2. Школу Дэвид окончил с отметкой "0" по искусству.

3. В восемь лет Боуи загорелся мечтой стать саксофонистом. Это подтолкнуло его купить первый саксофон, правда он был из розовой пластмассы. Ради такой покупки маленький Дэйв вынужден был таскать заказы для мясной лавки. В 1961 году мать подарила ему альт-саксофон лучшего качества.

4. Правый зрачок Боуи всегда расширен – это результат его школьной драки с другом по имени Джордж Андервуд. Ссора была, конечно же, из-за девушки. Врачи опасались, что он потеряет зрение, но смогли провести ряд операций и предотвратить слепоту. Полностью восстановить зрение не удалось - в результате травмы у Боуи возникло дефектное восприятие глубины поля зрения. Став известным, артист заявил, что, хотя он и может видеть своим травмированным глазом, восприятие цвета утрачено (постоянно присутствует коричневый фон). Зрачок травмированного глаза стал мидриатичным, что создало впечатление различного цвета глаз. Несмотря на драку, Андервуд и Боуи остались хорошими друзьями.

5. Боуи - мультиинструмениталист. Он играет на гитаре, фортепиано, клавесине, губной гармонике, меллотроне, стилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии.



6. Будучи большим поклонником Мика Джаггера, Боуи узнал, что "джаггер" в переводе со староанглийского означает "нож", поэтому Дэвид взял себе похожий псевдоним (нож Боуи - тип охотничьих ножей, названный в честь героя Техасской революции Джима Боуи). Днём рождения "Дэвида Боуи" считается 14 января 1966 года. Именно в этот день он впервые появляется под таким именем с группой The Lower Third на обложке пластинки "Can’t Help Thinking About Me".

7. "Я очень хотел прославиться, но не знал, как это сделать, и на протяжении 1960-х перепробовал всё, что мог - в театре, изобразительном искусстве и музыке", - признавался Боуи в одном из интервью восьмидесятых годов. Несомненно, в то время на творчество артиста сильно повлиял фронтмен Pink Floyd Сид Барретт, покинувший группу после записи первого альбома. "В Сиде было что-то не от мира сего, и это меня сильно привлекало. Он был похож на Питера Пэна", - говорил музыкант.

8. В 1974 году концерт Боуи посетил Майкл Джексон. Позже он высказывался о странных движениях музыканта, имея в виду лунную походку. Изначально этот танец появился ещё в пантомимных пьесах Боуи шестидесятых годов.

9. Маленькая звукозаписывающая студия "Ханса", окна которой раньше выходили на Берлинскую Стену, стала одним из излюбленных мест туристов, хотя и продолжает работать как студия. Всё из-за Боуи, записавшего там так называемую "Берлинскую трилогию" ("Low" - "Heroes" - "Lodger").

10. Начиная с 24 сентября 1980 года Боуи три месяца выступал на Бродвее в постановке "Человек-слон". В этот период его друг и коллега Джон Леннон был убит сумасшедшим фанатиком Марком Чепменом. Это событие произвело на Дэвида крайне тяжёлое впечатление - он не только потерял близкого друга, но и понял, что сам был близок к гибели. Чепмен присутствовал на пьесе, фотографировал Боуи у дверей на сцену и вскоре после этого застрелил Леннона. Полиции он заявил, что если бы ему не удалось убить Джона, он бы вернулся в театр и застрелил Дэвида.

11. В фильме Дэвида Линча "Твин Пикс: Сквозь огонь" (1992) Боуи сыграл таинственного агента ФБР Филиппа Джеффриса. В картине он появляется всего на несколько секунд, но впечатление производит неизгладимое. "Это был сон. Мы живем во сне", - говорит он, вовлекая зрителей в самый центр запутанной головоломки одного из выдающихся мастеров артхауса.

12. В Москве Боуи был трижды. Впервые он побывал в столице в 1973 году проездом из Японии в Европу. В тот период он боялся летать на самолётах и предпочитал пользоваться наземным транспортом. Для того, чтобы попасть в Москву, ему пришлось сесть на корабль из Йокогамы в Находку, а уже оттуда - на Транссибирскую магистраль. 30 апреля, спустя 18 дней после выезда, Боуи прибыл в Москву на три дня. Тогда он побывал на первомайском параде, посетил Оружейную палату и ГУМ. Вторая поездка Боуи в Москву, теперь уже вместе с Игги Попом, состоялась в начале апреля 1976 года. Тогда пограничники конфисковали у него запрещённую к ввозу нацистскую литературу. Третья поездка состоялась в июне 1996 года, на этот раз с концертом в Государственном Кремлёвском Дворце. Перед пресс-конференцией была организована встреча фанатов с Боуи у него в номере. Поклонники рассказали ему о плохой акустике в Кремле и дороговизне билетов. Боуи тут же подарил их тем, у кого не хватило денег. 18 июня состоялся концерт и Дэвид остался им жутко недоволен - из-за сидящей публики и странной организации зала. Тогда он пообещал, что больше никогда не приедет в Россию.

13. В 2000 году в результате опроса, в котором приняло участие свыше 190 тысяч человек, совместная с Queen песня "Under Pressure" заняла десятое место в списке лучших песен тысячелетия.

14. Из современных исполнителей Боуи предпочитал творчество Руфуса Уэйнрайта, Placebo, Godspeed You! Black Emperor и Arcade Fire.

15. В 2009 году немецкий учёный Петер Йегер открыл новый редкий вид пауков и решил назвать его в честь Боуи. Представитель вида, получившего название Heteropoda davidbowie, был обнаружен исследователем в Малайзии. По словам арахнолога, на это его вдохновили турне "Glass Spider" и песня "Ziggy Stardust".