Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр. Объединение профсоюзов татарстана - территориальное объединение организаций профсоюзов Дирижер сладковский биография

Ведущая петербургского часа программы "Liberty Live" Татьяна Валович: Сегодня у нас в гостях главный дирижер государственного театра оперы и балета Петербургской консерватории Александр Сладковский. Александр Витальевич, сейчас такие даты, консерватория 140 лет празднует, театр, который раньше назывался оперной студией, 80 лет в этом году празднует, для вас лично, что такое петербургская консерватория, какая ассоциация возникает, когда произносят это сочетание?

Александр Сладковский: Для меня это - дом, в котором я вырос, причем я получал второе образование в Санкт-Петербургской консерватории, и я уже достаточно взрослым человеком, пришел студентом на первый курс, и эти 5 лет, которые пронеслись как один день, оставили в моем сознании и душе очень глубокий след. На самом деле, то, что 140 лет исполняется старейшему вузу нашей страны, без преувеличения можно назвать событием исторического и всемирного значения, потому что если мы вернемся к истории - с этим зданием, с этим домом связаны имена многих, многих известнейших исполнителей и музыкантов, и я очень горд тем, что по окончании консерватории получил сразу предложение подписать контракт с этим театром.

Татьяна Валович: Вы закончили и Московскую консерваторию, и Петербургскую, есть какой-то особый дух в Петербургской консерватории, есть ли вообще, может. подходы разные, музыкальные школы?

Александр Сладковский: Вы знаете, это очень сложно уместить в рамках этого эфира, это практически невозможно, и я не могу сказать, я буду неискренен, если я скажу, что где-то лучше, где-то хуже, существует объективная вещь, Санкт-Петербургская консерватория - это первооснова, вообще это первое профессиональное учебное заведение российское, которое закончил Петр Ильич Чайковский и уехал в Москву, в созданную там консерваторию, и начала преподавать в Москве, то есть, Петербург - это первооснвоа. И я не могу сказать о разницах каких-то или преимуществах, но то, что, например, как дирижер я имел возможность работать с живым оркестром - в Москве такого нет. У нас все дирижеры-студенты получают возможность раз в неделю подходить к живому оркестру и сдавать экзамены уже с первого курса с оркестром.

Татьяна Валович: Как раз уникальность существования уже с первого курса театра при консерватории, профессиональный театр осуществляет преподавательскую деятельность, наверное, это накладывает и какие-то сложности - как вы ощущаете?

Александр Сладковский: Вы знаете, я не могу сказать, что существуют, в принципе, какие-то сложности, существует очень сложный процесс, который связан с предоставлением молодым людям, которые начинают учиться в качестве певцов, которые получают образование дирижерское, балетмейстеры, молодые режиссеры, уникальность этого театра заключается в том, что они практически с первого курса имеют возможность ходить за кулисами, смотреть за работой своих мастеров и педагогов, профессоров, людей, скажем, из моего опыта я могу сказать, что, поступив на первый курс в класс профессора Чернышенко Владислава Александровича, я уже с первого курса имел возможность наблюдать его репетиции, его работу в театре.

Татьяна Валович: То есть, это своеобразные мастер-классы, которые помогают осваивать профессию?

Александр Сладковский: Это перманентный мастер-класс, изо дня в день, по часам расписаны репетиции, спевки, сценические репетиции, это постоянно действующий рабочий механизм, он, конечно, очень сильно отличается от театров, которые существуют в нашем городе, и у него задача совершенно другая, но надо вспомнить, что начинали свою карьеру, как певцы на сцене нашего театра такие выдающиеся певцы, как Атлантов, Нестеренко Образцова, Богачева, каждое из этих имен - это эпоха в исполнительном искусстве русской вокальной школы. Если говорить о дирижерах - и Юрий Иванович Симонов, и Юрий Хатуевич Тимерканов начинали как дирижеры свою практику.

Татьяна Валович: То есть, этот театр является своеобразным театром, который зажигает звезды - можно так сказать?

Александр Сладковский: Можно так сказать,

Татьяна Валович: Александр Витальевич, а сколько вы уже руководите оркестром?

Александр Сладковский: В этом году исполнится год с того момента, как я подписал контракт и закончил консерваторию.

Татьяна Валович: Сложно ли было прийти в новый коллектив? Вы как-то меняли? Подбираете ли вы музыкантов по своим каким-то критериям. Для вас, что главное для человека, который работает в оркестре?

Александр Сладковский: Для меня самое главное, пусть наши слушатели не подумают, что я склонен к высокопарному слогу - ни в коем случае, для меня самое главное то, чтобы традиции, которые на протяжении уже полутора веков почти развиваются, чтобы они имели продолжение, и то, что в Петербурге работал Чайковский, то, что в Петербурге работали Римский-Корсаков, Мусоргский, конечно, дух консерватории пропитан этими именами, и я думаю, что очень важно и невероятно почетно, что у меня была возможность получить контракт и продолжить работать, и делать то, что в моих силах, чтобы эти традиции не канули в лету.

Татьяна Валович: Каким образом строится ваш репертуар? Вы сами имеете возможность подбирать, или у вас есть какой-то диктат, потому что понятно, что есть и функции театра как образовательного учреждения?

Александр Сладковский: Мы стараемся таким образом строить работу, чтобы на основе репертуара, который у нас существует в театре, студенты проходили практику.

Татьяна Валович: Александр Витальевич вы свою жизнь целиком посвящаете творчеству, или есть и другие интересы? К той же политике как вы относитесь? Остается время, чтобы следить за жизнью?

Александр Сладковский: Как обычный человек, наблюдательно, я бы сказал так, к сожалению, повлиять на что-то практически невозможно, доверяю людям, которых мы выбираем. Мне кажется, это единственный способ не убить самих себя.

Татьяна Валович: А принимаете участие в выборах?

Александр Сладковский: Да, конечно.

Татьяна Валович: То есть, такая сознательная позиция... А как вы считаете, стоит ли вообще проводить референдумы, могут ли они как-то повлиять на изменения в стране?

Александр Сладковский: Я думаю, что нет, Мы действительно должны, наверное, воспитывать своих сограждан таким образом, чтобы они были в состоянии выбирать адекватно политиков, которые будут представлять их интересы. Это невероятно сложно, в моем представлении, референдум, на мой взгляд, человека, совершенно неискушенного в политике, мне кажется, это бессмысленная трата денег, средств государственных, и я считаю, что мы, общество российское, исторически мы должны доверять, идти за теми, кого мы сейчас имеем, кстати говоря, возможность выбирать.

Татьяна Валович: А вот в своем творчестве как дирижер политику с оркестром какую вы проводите? Что для вас оркестр? Инструмент, с помощью которого вы пытаетесь добиться, может быть, наиболее полного звучания произведения? Считаете ли вы, что это должен быть коллектив единомышленников?

Александр Сладковский: Вы знаете, любой оркестр - это государство в государстве, это как вам сказать... Сказать, что это инструмент - конечно для любого дирижера оркестр это инструмент, так же, как для любого оркестра дирижер - это человек, который организует звучание. И я хочу сказать, что, может, это связано с нашим российским менталитетом, может, потому, что так исторически сложилось, я работал на Западе и продолжаю периодически, я выезжаю туда с различными оркестрами и наблюдаю оркестры даже не хай класса, а почти самого высшего уровня по мировым рейтингам - я хочу вам сказать, что, к сожалению, как это не прискорбно, но российский опыт говорит о том, что диктатура неизбежна. Диктатура не в смысле дубины, насилия, а в смысле отношения людей к своему делу. Единомыслие приходит тогда, когда люди верят своему руководителю и идут за ним. Не слепо, но если у руководителей есть ясность, куда вести за собой оркестр - тому примеров очень много в нашей стране, и вчера, и сегодня, я очень надеюсь, что наша традиция, опять-таки к вопросу нашей первоначальной беседы - традиция эта никуда не уйдет в России... Потому что, к сожалению, в церкви демократии быть не может. Вот какая политика... И если музыканты в оркестре начинают вставать, бродить во время репетиций и подсказывать в полный голос, я такое вдел в одном западном оркестре - не очень хороший оркестр, оказалось на концерте. Поэтому речь не идет о диктатуре в чистом виде, а речь идет о том, что, к сожалению, без...

Татьяна Валович: Дисциплины?

Александр Сладковский: ...Дисциплины - какое-то слово тоже немножко угловатое, режет слух, мы, на самом деле, ничего не сможем в стране сделать, ничего не сможем сделать в театре или отдельно взятом оркестре, если у нас не будет понятия, куда мы идем, если мы не будем верить своим руководителям, и если мы будем пытаться друг друга обмануть - ничего из этого не получится. И та тенденция в государственном масштабе, которую я наблюдаю сегодня, как опять-таки человек, который со стороны может судить, она меня радует, она меня радует, потому что я вижу, что фокусируется картинка, вижу какие-то очертания того, что происходит.

Татьяна Валович: А вас не пугает, скажем, усиление правоохранительных структур власти?

Александр Сладковский: Что вы имеете в виду?

Татьяна Валович: Усиление роли ФСБ, возвращение, может, к старым порядкам, когда все было подконтрольно?

Александр Сладковский: В Америке тоже говорят, что усиливали и тратили безумные средства, вот где правда, где она, скажите мне пожалуйста? И кому я должен доверять, если в Америке в самой супердержаве, как это говорят, врезаются в дома огромные "Боинги", в самой демократической стране - о чем можно говорить? Вы знаете, я немножко, может, запутался, но мне кажется, что должен быть порядок.

Татьяна Валович: Александр Витальевич, в начале октября в Петербурге будет второй международный конкурс консерваторий, вы будете принимать в нем участите?

Александр Сладковский: Нет, я буду наблюдать. Я не буду принимать участие. Это сугубо в рамках консерваторских программ все происходит, и я очень рад, что у нас будет столько гостей из разных стран. Это очень представительный форум, мы в это время будем заниматься своей рутинной работой.

Татьяна Валович: А каково ваше вообще отношение к проведению международных конкурсов, к участию должны ли коллективы стремиться?

Александр Сладковский: Противоречивое, но в данном случае это же не конкурс.

Татьяна Валович: Это как фестиваль, можно сказать....

Александр Сладковский: Да, это фестиваль, это приезжают лучшие из лучших из разных учебных заведений, из разных стран, обмениваются опытом, как водится. А что касается конкурсов международных - вы знаете очень противоречивое у меня к этому отношение. Как правило, конкурсы - это битва титанов, а не учеников. Это мировая практика, это нормально, это естественно, и вы знаете, профессия очень высокооплачиваемая, если говорить о дирижерской или вокальной профессии, и это самая высокооплачиваемая профессия в мире.

Татьяна Валович: А в России?

Александр Сладковский: В России мы постепенно приходим к каким-то мировым стандартам. В Росси это тоже почетная и престижная профессия - певца и дирижера.

Татьяна Валович: Какова ваша мечта?

Александр Сладковский: Это секрет.

Народный артист России. Окончил Московскую и Санкт-Петербургскую консерватории. Лауреат III Международного конкурса имени С.С. Прокофьева. В 2001 г. в Эрмитажном театре дирижировал в концерте в честь визита Ее Величества Королевы Нидерландов Беатрикс. Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга. Ассистировал Марису Янсонсу и Мстиславу Ростроповичу. С 2006 по 2010 гг. являлся дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. С 2010 года - художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан.

За девять лет работы в ГСО РТ радикально изменил ситуацию, значительно повысив статус коллектива в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны, расширив палитру его творческих возможностей, эффективно реализовав на практике современные форматы профессиональной работы международного уровня. Концерты под руководством Александра Сладковского в Татарстане пользуются огромным признанием слушателей и проходят при неизменных аншлагах.

Главный симфонический коллектив Татарстана - желанный гость на многих региональных и столичных сценах. В числе городов России, где знают и ценят Сладковского и его коллектив - Пермь и Омск, Тюмень и Иркутск, Санкт-Петербург и Москва. ГСО РТ под руководством Сладковского - первый российский региональный коллектив, записанный на телеканалах Medici.tv и Mezzo. В 2016 году оркестр впервые за всю историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Мюзикферайн (Вена). Александр Сладковский в марте 2018 года дирижировал Российским национальным оркестром на гастролях в Китае, где в качестве солиста выступил Михаил Плетнев, а в декабре 2018 года состоялись первые гастроли ГСО РТ в Китае. В 2014 году (Япония) и 2019 году (Франция) оркестр под управлением Александра Сладковского принял участие в фестивале La folle journée. Один из концертов этого фестиваля в 2019 году в Нанте был записан и транслировался на канале ARTE.

Оркестры под управлением Александра Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачевой, фестиваль «Родион Щедрин. Автопортрет» (2002 год), Young Euro Classic (Берлин), XII и XIII Пасхальные фестивали, Crescendo, Schleswig-Holstein Musik Festival, Kunstfest-Weimar, Budapest Spring Festival 2006, V Фестиваль симфонических оркестров мира, XI Woerthersee Classics Festival (Клагенфурт, Австрия), фестиваль «Хибла Герзмава приглашает», «Опера Априори», Международный фестиваль искусств имени П. И. Чайковского в Клину, «День России в мире -Russian Day» (Виктория-холл, Женева), Международный фестиваль фортепианной музыки Ла-Рок-д’Антерон (Франция), La folle journée в Японии и во Франции и другие.

Александр Сладковский выступал в концертах с известными российскими и зарубежными исполнителями. Среди них Д. Мацуев, Ю. Башмет, М. Плетнев, К. Пендерецкий, Р. Бухбиндер, Б. Березовский, Б. Дуглас, Ю. Йокояма, Н. Луганский, А. Торадзе, Е. Мечетина, К. Башмет, В. Третьяков, Р. Капюсон, Ж.-И. Тибоде Г. Кремер, В. Репин, В. Глузман, Н. Цнайдер, Л. Кавакос, Ю. Рахлин, П. Цукерман, С. Крылов, А. Баева, Д. Ситковецкий, Д. Герингас, А. Князев, М. Брунелло, А. Рудин, А. Менезис, М. Кабалье, И. Богачёва, О. Бородина, Х. Герзмава, С. Кермес, А. Шагимуратова, А. Гарифуллина, Д. Алиева, Суми Чо, Р. Аланья, П. Доминго, Д. Хворостовский, К. Стоянова, В. Герелло, И. Абдразаков, С. Накаряков, И. Федоров, А. Огринчук, М. Фолле, П. Милюков, Л. Дебарг и др.

В сезоне 2013/2014 Александр Сладковский получил приглашение поработать с оркестром Национальной академии Santa Cecilia (Рим) в юбилейных концертах, посвященных С. Рахманинову, после чего сразу же поступило предложение об участии в сезоне с концертами музыки П. Чайковского. В качестве приглашенного дирижера сотрудничал также с оркестром Государственного академического Большого театра России, ГАСО им. Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, БСО им. П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, с Sinfonica Siciliana Orchestra (Италия), Dresdner Philharmonie, Niedersächsisches Symphonieorchester, Budapest Philharmonic Orchestra, оркестром Teatro Municipal de São Paulo (Бразилия), оркестрами Московской, Новосибирской Филармонии, Belgrade Philharmonic Orchestra, Sinfonia Varsovia, с Orchestra del Maggio Musicale Fiorentino, Orchestre Philharmonique de Monte-Carlo, с оркестрами Concerto Budapest Orchestra и Hungarian National Philharmonic Orchestra (Венгрия), Tokyo Philharmonic Orchestra (Япония), Russo-German Music Academy Orchestra.

В апреле 2014 г. ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступил в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже на церемонии присвоения Денису Мацуеву звания Посла доброй воли. В сезоне 2014/2015 Александр Сладковский с ГСО РТ выступил в Большом театре России - в рамках юбилейного концерта, посвященного 10-летию фестиваля Crescendo, и в Санкт-Петербурге, где прошел первый гастрольный абонемент из трех концертных вечеров на сцене зала «Мариинка-3».

Александр Сладковский является основателем и художественным руководителем семи музыкальных фестивалей: «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», «Concordia», «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас». В 2012 г. с ГСО РТ осуществил запись «Антологии музыки композиторов Татарстана» и альбома «Просветление» на лейблах Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году совместно со звукозаписывающей компанией «Мелодия» было реализовано несколько глобальных музыкальных проектов: запись трех симфоний Г. Малера (№№ 1, 5, 9), а также запись всех симфоний и инструментальных концертов Д. Шостаковича.

ГСО РТ под управлением Александра Сладковского является на данный момент первым и единственным региональным оркестром, который удостоился чести иметь собственный абонемент в Московской государственной филармонии. В концертном сезоне 2018/2019 ГСО РТ под управлением художественного руководителя и главного дирижера, народного артиста России Александра Сладковского исполнил три концерта в рамках собственного Абонемента № 17.

В июне 2015 г. Александр Сладковский был награжден памятным знаком - медалью «Николай Римский-Корсаков», в октябре 2015 г. Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручил Маэстро Сладковскому орден «Дуслык» - «Дружба». В 2016 году Александру Сладковскому присуждена премия «Дирижер года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человек года в культуре» по версии журнала «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Онлайн».

В 2019 году Александр Сладковский был удостоен Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к его творчеству и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень», посвященного великому русскому композитору.

Российский дирижер Александр Витальевич Сладковский считает, что его судьбу определили «семья, среда, окружение и кумиры». С маэстро трудно не согласиться: семья, в которой родился он в Таганроге в 1965 г., была музыкальной: отец – кларнетист, а мать – пианистка. Обучение в музыкальной школе для мальчика из такого семейства представлялось закономерным. Когда Александру было десять лет, семья переехала в столицу, где мальчик продолжил образование в кадетском музыкальном училище. Первым кумиром стал для юного музыканта : побывав на его концерте в тринадцатилетнем возрасте, Сладковский осознал, что хочет стать дирижером.

Первым шагом к осуществлению мечты стало поступление на военно-дирижерский факультет Московской консерватории, а затем – учение в Санкт-Петербургской консерватории. Здесь его наставлял , ученик Ильи Александровича Мусина. По воспоминаниям дирижера, наставник «фантастически ставил руки» – впрочем, это всегда было характерной особенностью петербургской школы дирижирования, принадлежность к которой является для Александра Витальевича предметом гордости.

Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга всегда была очень насыщенной: в то время начал работать в Мариинском театре, публика с нетерпением ждала его премьерных спектаклей – в особенности произведений. Не менее интересными были концертные программы филармонии. Молодой музыкант посещал не только концерты и спектакли, но и репетиции.

Дирижерским дебютом его становится моцартовская опера « », поставленная в 1997 г. в театре консерватории. По прошествии двух лет молодой музыкант становится победителем Международного конкурса дирижеров им. , и это становится стартом успешной дирижерской карьеры.

До 2003 г. Александр Витальевич был дирижером оркестра Капеллы Санкт-Петербурга, а в дальнейшем становится ее главным дирижером. В 2010 г. возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан.

Первый концерт с этим оркестром прошел при полупустом зале – слушателей было меньше, чем оркестрантов. Сказать, что дирижер застал исполнительский коллектив не в лучшем состоянии – значит, ничего не сказать. Прослушав каждого музыканта в отдельности на первой репетиции, он убедился, что лишь каждый десятый способен хотя бы «попасть в ноты», а некоторые оркестранты не соответствовали даже тому исполнительскому уровню, на котором пребывал тогда оркестр – этих музыкантов пришлось заменить, но Александр Витальевич осознавал, что перед ним стоит задача более сложная – изменить психологию доверенных ему людей, их отношение к работе. Приходилось не только добиваться, чтобы музыканты приобрели привычку учить партии к репетициям, но и регулировать общение внутри коллектива, даже учить исполнителей, как приветствовать друг друга.

По мнению Сладковского, в хорошем оркестре у музыкантов должна быть хорошая заработная плата, хорошие инструменты и представление о планах исполнительской деятельности на несколько лет вперед. С материальной стороной проблем не возникло благодаря получению гранта и поддержке со стороны президента республики, который поставил перед дирижером задачу – создать оркестр европейского уровня. Дирижер лично закупал инструменты у Эрика Блота – мастера, сотрудничающего со многими прославленными коллективами, в частности, с оркестром театра «Ла Скала», позднее были приобретены старинные скрипки и виолончели. На концертмейстеров групп дирижер возложил обязанность распределять инструменты в зависимости от качества исполнения – так у оркестрантов появился еще один стимул играть как можно лучше.

На репетициях Сладковский старается говорить как можно меньше: «Искусство дирижера – безмолвие», – утверждает он. Себя дирижер считает диктатором в том, что касается исполнительских задач и дисциплины, но свои «правила игры» он не навязывает оркестрантам насильно, а добивается, чтобы каждый из них понял, почему это необходимо. Во время выступлений он не допускает никакой импровизации – все должно быть выучено и подготовлено досконально.

Усилия дирижера увенчались успехом. Коллектив, который он не просто возглавил, а поистине «вырастил», действительно стал «оркестром европейского уровня» – так назвал его , один из солистов первой величины, выступавших с оркестром. С коллективом сотрудничали и другие «звезды» , Екатерина Мечетина, Николай Луганский. В полном соответствии с европейскими традициями, в программе оркестра нередко появляются циклы симфоний различных композиторов – , Бетховена. Включаются в репертуар и творения современников. Коллектив участвует в различных фестивалях. Сладковский основал несколько фестивалей в татарской столице, в частности, «Денис Мацуев у друзей».

Александр Сладковский сотрудничал с различными оркестрами Германии, Италии, Венгрии, Бразилии, Монте-Карло.

В 2016 г. Сладковский удостоился премии «Дирижер года».

Музыкальные Сезоны

Все права защищены. Копирование запрещено.

Народный артист России Александр Сладковский – выпускник Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. Лауреат III Международного конкурса имени Прокофьева. Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Был главным дирижером Симфонического оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, работал также с Российским национальным оркестром. В 2005 году приглашен Марисом Янсонсом в качестве ассистента для постановки оперы «Кармен» Бизе, а в 2006 – Мстиславом Ростроповичем для участия в постановке программы «Неизвестный Мусоргский» (обе постановки – в Санкт-Петербургской консерватории). С 2006 по 2010 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.

С 2010 года Сладковский – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни Республики Татарстан и всей страны. ГСО РТ под руководством Сладковского – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. В 2016 году оркестр впервые за свою историю дал концерты в рамках Европейского тура в Брукнерхаусе (Линц) и в Золотом зале Музикферайна (Вена).

Оркестры под управлением Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях, среди которых «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», «Черешневый лес», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачевой, фестиваль «Родион Щедрин. Автопортрет», Young Euro Classic (Берлин), XII и XIII Московские Пасхальные фестивали, Crescendo, Музыкальный фестиваль земли Шлезвиг-Гольштейн, Веймарский фестиваль искусств, Будапештский весенний фестиваль, V Фестиваль симфонических оркестров мира, XI Woerthersee Classics Festival (Клагенфурт, Австрия), «Безумный день в Японии», «Хибла Герзмава приглашает», «Опера априори», Братиславский музыкальный фестиваль, «День России в мире – Russian Day» (Женева) и другие.

Сладковский – основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, «Денис Мацуев у друзей», «Творческое открытие», «Мирас». В 2012 году осуществил запись «Антологии музыки композиторов Татарстана» и альбома «Просветление» на лейблах Sony Music и RCA Red Seal Records. В апреле 2014 года ГСО РТ под управлением Александра Сладковского выступил в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже на церемонии присвоения Денису Мацуеву звания Посла доброй воли. В сезоне 2014/15 Сладковский с ГСО РТ выступил в Большом театре России в рамках юбилейного концерта, посвященного 10-летию фестиваля Crescendo, и в Санкт-Петербурге, где на сцене Концертного зала Мариинского театра прошел первый гастрольный абонемент оркестра из трех концертов.

Сладковский – артист международного концертного агентства IMG Artists. В июне 2015 года награжден памятным знаком – медалью «Николай Римский-Корсаков», в октябре Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов вручил Сладковскому орден «Дуслык» – «Дружба». В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» записаны три симфонии Малера, а также все симфонии и концерты Шостаковича. В 2016 году Александр Сладковский назван «Дирижером года» по версии национальной газеты «Музыкальное обозрение» и «Человеком года в культуре» по версии журналов «Деловой квартал» и электронной газеты «Бизнес Online».

(1965 )

Александр Витальевич Сладковский - российский симфонический дирижёр , заслуженный артист России (2005) . Дирижёр Российского Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории .

Биография

Александр Сладковский родился в 1965 году в Таганроге . Окончил Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского - Военно-дирижёрский факультет и Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора В. А. Чернушенко) .

В 1999 году Александр Сладковский завоевал звание лауреата на III Международном конкурсе дирижеров имени Сергея Прокофьева. В 1997-2003 годах Александр Сладковский - дирижёр Симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, в 2001-2003 годах - главный дирижер Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

За это время оркестры под управлением Александра Сладковского принимали участие в крупных международных и федеральных проектах и фестивалях: «Музыкальный Олимп», «Петербургская музыкальная весна», фестиваль Юрия Темирканова «Площадь искусств», Всероссийский конкурс оперных певцов Ирины Богачевой, Молодежные Академии России фонда Александра Чайковского, Родион Щедрин. Автопортрет, Young Euro Classic (Берлин), Дни культуры Санкт-Петербурга в Алматы с участием звезд оперы и балета Мариинского театра, XII и XIII Пасхальный фестиваль, «Крещендо», Schleswig-Holstein Musik Festival, Kunstfest-Weimar, Budapest Spring Festival 2006, Finca Festival Frantz & Friends.

В 2002-2005 годах исполнил в концертах музыку современных композиторов: А. Петрова, Р. Щедрина , Г. Канчели , В. Успенского, С.Слонимского , Б.Тищенко , А. Мнацаканяна , Ю. Красавина, М. Леденёева, М. Плетнёва , Н. Мартынова, а также сочинения молодых композиторов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга. Неоднократно исполнял сочинения А. Чайковского, а в марте 2003 года дирижировал мировой премьерой его 3-ей симфонии в Большом зале Московской консерватории.

В качестве приглашенного дирижера сотрудничает с оркестром Государственного академического Большого театра России, Государственным академическим оркестром России, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Большим симфоническим оркестром им. П.И.Чайковского, Санкт-Петербург Камерата, с оркестром Symphonica-Siciliana (Италия), с Дрезденским филармоническим оркестром, с Симфоническим оркестром Нижней Саксонии, с оркестрами Московской, Новосибирской и Белградской филармонии, с Симфоническим оркестром Будапештской Национальной оперы, Sinfonia Varsovia.

Александр Сладковский выступал в концертах с известными российскими и зарубежными исполнителями. Среди них Ю. Башмет, Д. Мацуев, Б. Березовский, Н.Луганский, Е. Мечетина, Б. Дуглас, В. Третьяков, В. Репин, А. Баева, Д. Ситковетский, Д. Герингас, А. Князев, А. Рудин, А. Менезис, С. Ролдугин, М. Кабалье, О. Бородина, И. Абдразаков, Л. Казарновская, Х. Герзмава, А.Шагимуратова, Д. Хворостовский, Р. Аланья, И. Бутман.

В мае 2001 года в Эрмитажном театре дирижировал в концерте, данном в честь визита Ее Величества Королевы Нидерландов Беатрикс, а в мае 2003 года - на торжественном открытии фонтанов Петродворца в рамках празднования 300-летия Санкт-Петербурга, в присутствии глав 46 государств. Указом Президента Российской Федерации награжден медалью В память 300-летия Петербурга. В 2003 году был номинирован на премию «Золотой софит», как лучший дирижер года. В 2005 году указом Президента РФ удостоен почетного звания « » . Обладатель премии Олега Янковского "Творческое открытие 2011 года". Лауреат республиканской премии "Благотворитель года - 2011". Посол Универсиады-2013. Член Совета по культуре при Совете Федерации РФ.

boeing 777 300 схема салона