Игры на день защитника отечества для парней. Игра "Знаток военной техники"

Конкурсная программа для мальчиков

ко Дню защитника Отечества

"Во славу подвигов героев!".1-й класс

Михайличенко Валентина Ивановна

учитель начальных классов

Цели:

Дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к ветеранам войны, родителям, интерес к военной службе;

Развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции школьников.

Участвуют все мальчики 1-х классов, разделившись на 4 команды:

1«А» «Пограничники»

1«Б» «Моряки»

1«В» « Танкисты»

1«Г» «Летчики»

На празднике присутствуют родители, дедушки и прадедушки-ветераны Великой Отечественной войны.

Оформление зала:

    Плакат от каждого класса

    Иллюстрации с изображением армейских будней.

    Выставка рисунков “Рисуют мальчики войну”.

    Фотовыставка «Мой папа-солдат!»

    Шары, цветы, флажки.

Оборудование:

    Костюмы участников: у всех белая рубашка, брюки. У “моряков” бескозырка, матросский воротник; у капитана команды - капитанская фуражка, чёрный галстук. У “пограничников” пилотка и галстук защитного цвета; у капитана команды – фуражка офицера – пограничника и т.д.

    Головные уборы, соответствующие различным родам войск и воинским званиям (для сценки).

    Одежда для конкурса “Оденься быстро”:куртка, шапка, варежки, шарф.

    4 конверта, в них: разрезанная картинка с изображением автомата Калашникова, клей, чистый лист бумаги.

    Карточки, на которых напечатаны названия продуктов (соль, мука, яйца, сахар, масло, крупа, вода, молоко, горчица, лук, перец, сметана); 4 чистых листа бумаги, ножницы, клей (для конкурса “Солдатская каша”).

    Погремушка-4.

    4 книги.

    Подарки для пап, дедушек, мальчиков, изготовленные детьми.

(ПОКАЗЫВАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ГЕРОЯХ)

Ведущий : Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!.. Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, принесшими славу русскому оружию.

В это день хочется вспомнить и о тех, кто в Великую Отечественную войну взялся за оружие, сначала обороняясь, потом наступая. Трудно было на фронте, трудно в тылу врага, но, несмотря на это мы одержали победу над фашистскими захватчиками.

Ежегодно мы отмечаем День защитника Отечества 23 февраля. Это праздник, прежде всего человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы, конечно, чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мужественных защитников Родины, которым мы обязаны тем, что над нами сейчас мирное небо. Славные герои не жалели себя, ради мира на земле!

Под фонограмму песни “Ты не бойся, мама!” , муз. М Протасова, сл. Е. Шкловского и аплодисменты зрителей девочки, гости и мальчики - участники конкурса, входят в зал, занимают свои места.

Исполняется песня «Прадедушка» 1 г НА СЦЕНЕ

Дети 1 «Г» ставят свечи под клип песни «Журавли» (М.Бернес)

    Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь - остановись!

Могиле этой дорогой-всем сердцем поклонись!

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, учёный, иль пастух!

Навек запомни: здесь лежит - твой самый лучший друг!

И для меня, и для тебя, он сделал всё, что мог!!!

Себя в бою не пожалел, а Родину, сберёг!!!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ –все В ЗАЛЕ встают

Ведущий :

Ведущий : День защитника Отечества считают праздником всех мужчин и мальчишек. Ведь каждый мальчик мечтает служить в армии. Сегодня мы посмотрим, как наши мальчики готовятся к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Дети читают стихи:

1.Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рождение!

2. Армия родная,

Покой наш охраняя,
Защищает, словно щит,
Ведь от смелых враг бежит.

Армии нужны танкисты,

Лётчики, артиллеристы,
Сильные, умелые,
Ловкие и смелые.

3.Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.

4.Пограничник на границе

Нашу землю бережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ”

5.А ракетные войска
Охраняют небеса…
Чтобы не было войны, чтобы не было беды,

Все хором:

Надо в армии служить,
Честью, славой дорожить!

Любой солдат и командир

Вам скажет очень точно:

Родной РОССИИ нужен мир:

Надёжный, долгий, прочный!

МИР - это главное слово на свете!

МИР - очень нужен нашей планете!

(все хором)

МИР НУЖЕН ДЕТЯМ!

МИР НУЖЕН ВЗРОСЛЫМ!

МИР НУЖЕН ВСЕМ!!!

Ведущий : Сегодня мы проводим конкурсную программу, судейство в которой будет осуществлять жюри в составе мам девочек.

Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату

1 конкурс “Военная мудрость” - закончить русские военные пословицы .

(Каждый класс говорит по 2)

Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
Идти сражаться – врагов …(не бояться).
Родину предать – (негодяем стать).
Большая заслуга –(выручить в бою друга)
Сам погибай, а товарища…(выручай).
Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
Противника изучить - ключ к победе …(получить).
Наша армия не одна, с нею вся …(страна) .

2 конкурс “Оденься быстро”

Ведущий : Всем известно, что в армии солдат должен уметь быстро одеться, чтобы собраться по тревоге. Капитаны команд должны по сигналу ведущего быстро надеть, а потом снять и аккуратно повесить на стул куртку, шапку, шарф, рукавицы. Кто быстрее?

3 конкурс «Собери автомат»

Ведущий : В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание командам: собрать разрезанное изображение автомата Калашникова.

(мальчики собирают картинку автомата)

4 конкурс «Поднеси снаряд к оружию»

Ведущий : Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Надо пронести на голове книгу от одного стула до другого, сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя.

(мальчики носят на голове книгу)

5 конкурс “Солдатская каша”.

Ведущий : Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию” Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша. Условия конкурса: выбрать из списка продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу и наклеить на другой лист бумаги.

Игра с залом (загадки на военную тему)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился
…(парашют).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский
…(вертолёт).

С кораблём играет в прятки,
Но ныряет, всё ж, с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То она на дне лежит
(подводная лодка).

Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, и она туда, где враг
(танк).

Чудо – птица, алый хвост
Полетела в стаю звёзд
(ракета).

6 конкурс «Разведчики »

Ведущий : Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Наши “разведчики” будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела. Папы тоже создают команду и участвуют в этом конкурсе.

7 конкурс «Военная авиация»

Сделать из бумаги самолётика и запустить его.

Сценка “Будем в армии служить”

Мальчики становятся в ряд, за спиной держат военные головные уборы, надевают их, прочитав свои стихи.

    Не скрываю я, ребята,

Что мечтаю быть солдатом (надевает камуфляжную кепку).

    Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду (надевает танкистский шлем).

    Я, ребята, непременно,

Буду лётчиком военным (надевает фуражку лётчика)!

4. Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам (надевает капитанскую фуражку)!

5.Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым (надевает офицерскую фуражку)!” ( В. Малков)

    Мне давно ночами снится,

Что служу я на границе (надевает фуражку пограничника).

7. Быть хочу парашютистом (надевает голубой берет),

8. Ну а я – артиллеристом

(надевает фуражку артиллериста)!

Все :

Будем в армии служить, будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

Мальчики отдают честь.

Слово для поздравления, обращения к мальчикам предоставляется ветерану войны.

Звучит песня “Ты не бойся, мама!” ,

Жюри подводит итоги конкурса, проводит награждение команд.

Поздравление от девочек мальчикам:

Мальчиков мы поздравляем и здоровья им желаем.
Чтоб росли вы крепкими, сильными и меткими,
И гордились чтобы мы вашими отметками!

Поздравление папам:

Папу поздравляю с праздником мужским.
В юности, я знаю, в армии служил.
Значит, тоже воин, хоть не командир,
Праздника достоин, охранял весь мир!


Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть!

Папин праздник – славный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!


Мы желаем папам счастья, неба мирного всегда.
Пусть тревог и огорчений у них не будет никогда!

( Дети дарят сувениры папам и дедушкам).

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.


Спокойно дети пусть растут
На радость всем в родной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –

Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,
Охраняет мир она
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли.
Наши космонавты –

Чудо всей Земли.


Мы гордимся нашей
Мирною страной,
И непобедимой
Армией родной!

Учитель:

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Литература:

    В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 1, М: “Сфера”, 2005 г.

    В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 2, М: “Сфера”, 2005 г.

    ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.

    В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.

    В. Волошинов, А. Мамаев, В. Николаев “Книга юнармейца”, М: “ДОСААФ”, 1978 г.c. 107

    Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.

    Большая книга поздравлений на все случаи жизни”, М., 1998 г.

ИГРЫ к Дню эащитника Отечества

Игра «Стой! Кто идет?» Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, третий – нарушитель старается тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать «Стой! Кто идет?»

Разобрать снаряды. В корзине вместе лежат предметы круглой и квадратной формы (из блоков Дьенеша). Ребенку закрывают глаза, и он должен, не глядя в правую корзину положить круглые предметы, в левую - квадратной формы. Вариант. Класть левой рукой. Вариант: правой рукой искать предметы круглой формы, левой – квадратной.

Собери вещмешок. Сложить быстро в вещмешок предметы и завязать его. (кружка, ложка, мыло, хлеб…)

Переправа Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там. Кто быстрее

Спасти боевую подругу. Девочки лежа на полу, спрятались в засаде. Надо подбежать, взявшись за руки, и прикрыв собой девочку, бежать вдвоем, наклонившись., перебравшись на другую сторону.

Будь ловким! (под музыку) По большому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребенок. В центре – водящий, он приседает на корточки.

Такт 1. Все дети приседают за стульями, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.

Такт 2. Дети встают, водящий приседает на корточки, как бы прячась.

Такт3-4. Движения повторяются.

Такт 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий бежит со всеми вместе в общем кругу. С окончанием музыка все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра повторяется.

Найди место. В ряд ставят стулья, сиденьями через один в разные стороны. Водящий берет палку и обходит, сидящих на стульях. Если он около кого-то стукнет палкой по полу, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует уже целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют его движения. Неожиданно водящий дважды стучит по полу. То сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А сделать это не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Уничтожь мину (Попади в цель.) Для игры нужны разноцветные мячики или шарики и четыре большие картонные коробки (корзины, тазы). В игре принимают участи е четыре команды с равным количеством участников. У каждой команды мячики одного цвета. Все участники образуют четыре круга, и каждый получает по одному мячику. В середине каждого круга короба (корзина, таз). По сигналу дети одновременно бросают мячи в коробку. Выигрывает команда, у которой все мячи попали в цель.

Пехота – воздух – танки.

Игра на внимание. Ведущий говорит команды. По команде: идти (пехота) , лечь на пол воздух), ползти (танки).

Штурман. Один ребенок идет с завязанными глазами, другой руководит им, говорит, куда идти (налево, направо, прямо),обходя препятствия – кегли, надо стараться не сбить кегли.

Разведчики . Найти пакет с донесением (по карте, по схеме, по плану…)

Спасательный круг . Обруч набросить на человека и вместе в одном обруче бегут, «спасаясь». Вариант: увеличивать количество детей в обруче.

Водолазы . Играют две команды. Дети стоят друг за другом, широко раздвинув ноги. Ребенок проползает между ног и встает перед первым, после этого последний начинает ползти и тоже встает перед первым и так до конца, пока не доползут до черты – берега. Кто быстрей приползет первым к черте. Вариант: стоят, согнувшись, опершись на руги и ноги.

Поднять парус. Играют две команды . Взрослый (папа) лежит на спине, держа один конец каната. За другой – держатся дети и стараются «приподнять» папу с пола, перетягивая канат. Какая команда быстрей поднимет парус (папу с пола), та и выиграла.

Спасатели. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд. Дети должны ползти в ту сторону, где упал снаряд, кто первый до него доберется, тот относит его в корзину, а остальные ползут на исходную позицию. Вариант. Играют две команды. Чья команда «обезвредит» больше снарядов (доползет и отнесет в корзину).

Передать азбукой Морзе. Ведущий показывает ребенку-радисту из команды ритмический рисунок. Тот должен отхлопать тот ритм, передавая его другой команде на корабль, схему которого увидел на карточке. Ребенок-радист из команды второго корабля запоминает и старается в точности повторить этот ритм. Вариант . Ребенок должен повторить и отхлопать тот ритм, образец которого отхлопал взрослый. Вариант . Ребенок-радист запоминает ритм и выбирает среди карточек-схем тот вариант рисунка, который соответствует услышанному ритму. Вариан т. Ребенок рисует схему ритма сам. Вариант . Образец ритма демонстрируется за спиной ребенка. Варианты ритмических схем: 1) - - 2) - - - 3) - - - 4) - -- 5) - - - - 6) - - - - 7) - - - - -

Саперы . Играют две команды. Сначала один ребенок «минирует» - раскладывает маленькие обручи на места, обозначенные крестиком (мелом). Второй «разминирует»– собирает обручи и передает их третьему ребенку и т.д. выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Шпион на стуле.

Попробовать встать со стула, не поднимая ступни ног от пола и ни на что не опираясь.

Пройти по трапу.

Играют две команды. Узкая дорожка, выложенная веревками. Пройти, не оступившись.

Одень папаху.

На скамейке сидит человек – новобранец. Другой играющий поворачивается спиной, делает шесть шагов с закрытыми глазами, разворачивается, идет вперед шесть шагов и пытается надеть папаху на того, кто сидит.

Вариант: может сидеть не один человек, а несколько .

Конкурс кашеваров » . Ведро с водой, на другой стороне – кастрюля.

(донеси воду для каши через препятствия)

«Конкурс силачей »

Парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивать партнера на свою сторону.

«Моряки».

Все участники танцуют под музыку « Морячка».

Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Загони рыбку в сеть».

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу, её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в камбуз, чистят картошку, режут её и кладут туда же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

« Взвод стройся». Все участники выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку по команде «разойдись!» дети бегают врассыпную. По команде «взвод стройся»! Все должны найти свои места в строю.

Кто быстрее поднимет якорь».

Намотать ленты с якорем на палочку.

Пехотинцы”

Дети встают радом друг с другом на вытянутые руки и ноги. Последний ребенок проползает на четвереньках под ними до конца и встает в строй.

Минеры”

Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки . На полу рассыпаны пробки (или рассыпаны в обруче) . По сигналу участники начинают на ощупь собирать пробки в корзины.

Полоса препятствий”

Необходимо преодолеть препятствие – перейти болото по кочкам (коврики), проползти через “тоннель”, добыть снаряд (кеглю) и вернуться бегом к команде.

Корабли с моряками (ср гр)

Держатся друг за друга, руки на поясе. Медленно плывут, поднялся шторм, быстрей. Главное, не расцепиться

Самолеты

Заводят мотор, летят – руки в стороны, приземлились (сели на колено)

«Тоннель». Все участники выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

«Богатыри ». В обруч становятся два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся- проиграл.

Наведи порядок в части. На полу разбросаны кубики и шарики. Одна команда собирает кубики в корзину, другая – шарики. Кто быстрей.

Минное поле . Разминировать. (Собрать «пули» - металлические с помощью магнита). Кто быстрей.


Сценарий ко Дню защитников Отечества «Вперед, мальчишки!», 8 класс

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Сценарий для 8 класса

Цели : пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа : в этом конкурсе принимают участие две команды мальчиков по 6-7 человек. Девочки выступают в роли ведущих, судей, оформителей и т. п. Детям сообщается тема конкурса, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды.

Оборудование:

1. Для конкурса «Разгадай пароль противника»: два конверта с карточками со словами, из которых можно составить пословицы («Русский боец всем образец»; «Русский солдат не знает преград»).

2. Для конкурса «Шифровка»: подготовить 2 пакета с шарадами. Текст шарады:

В танце первый слог найдите,

И приставьте к ним предлог.

В целом - тот, кто защищает

Славу, честь страны родной,

Страха он в бою не знает

И в сражениях - герой.

3. Для конкурса «Разведка»: для проведения этого конкурса в качестве реквизита потребуется старая одежда: платки, шапки, юбки, шарфы, а также бумага, коробки и любые подручные средства.

4. Для конкурса «Атака»: две пластмассовые или деревянные ложки, два теннисных шарика, секундомер.

Оформление:

Выставить плакаты с изображением различных родов войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова. К оформлению класса можно привлечь военного руководителя школы;

Написать на доске меткие высказывания и афоризмы о военном искусстве:

«Удивить - победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»; «Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов).

«Если кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Вперед, мальчишки!».

1. Разгадай пароль противника.

2. Шифровка.

3. Разведка.

5. Силушка богатырская.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Дню защитника Отечества. Наши будущие воины продемонстрируют не только ловкость, выдумку и сноровку, но и свои знания военной науки - «науки побеждать».

Состязаются команды «Звезда», капитан (имя, фамилия), и «Факел», капитан (имя, фамилия). Судьями сегодня выступят все наши девочки. Они будут ставить оценку аплодисментами.

(Девочки аплодируют.)

Если команде аплодируют, она получает 5 баллов. Подсчитывать баллы на доске будут (имена, фамилии). Итак, начинаем соревнования. Передаю слово ведущим (имена, фамилии).

II. Игра «Вперед, мальчишки!»

1. Разгадай пароль противника

Ведущая 1. Первое испытание называется «Разгадай пароль противника». Каждая команда получает пакет, в котором находятся карточки со словами.

Ведущая 2. Нужно сложить из этих слов пословицу - эта пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута.

(Включается музыка, ребята выполняют задание.)

Ведущая 1. Слушаем ответы команд. Жюри оценивает ответы участников аплодисментами.

(Участники по очереди произносят разгаданные пословицы, девочки аплодируют.)

2. Шифровка

Ведущая 1. Итак, знание пароля соперника дает возможность нам двигаться дальше. Однако из штаба пришло сообщение: «Перехвачены зашифрованные донесения, требуются шифровальщики суперквалификации!»

Ведущая 2. В этом конкурсе для обеих команд предлагается одно задание - шарада. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует секретное донесение.

Ведущая 1. Команды, получите шифровку. Внимание, начали!

(Включается музыка, команды разгадывают шараду.)

Ведущая 2. Вот уже одна команда справилась с заданием. Какое же слово было зашифровано в этом секретном донесении? (Патриот.)

(Представители команд отвечают. Девочки награждают их аплодисментами. Помощники записывают на доске результаты.)

Ведущая 1. Судя по аплодисментам, победа присуждается команде... (называет).

Ведущая 2. Итоги конкурса... (Объявляет результат.)

3. Разведка

Ведущая 1. Наш новый конкурс называется «Разведка».

Ведущая 2. Для разведки в тылу противника каждой команде необходимо снарядить разведчика. Причем ему необходимо перевоплотиться таким образом, чтобы противник не смог его узнать.

Ведущая 1. Просим командиров отправить разведчиков на задание.

(«Разведчики» выходят из класса.)

4. Атака

Ведущая 1. Известно, что оружие - главный атрибут воина. В следующем конкурсе главным оружием наших воинов будет ложка. В атаку идет передовой отряд - по три участника от каждой команды.

Ведущая 2. Задача - атаковать соперника, чтобы обезоружить его или хотя бы разрядить оружие.

Ведущая 1. Участники зажимают ложку между зубами, а руки отводят за спину. В ложке находится теннисный шарик. Нужно опрокинуть содержимое ложки противника, а свое - не уронить.

Ведущая 2. Атаковать нужно только головой, без помощи рук, толкаться запрещено. Участники сражаются парами. На каждую пару отводится по 1 минуте.

Ведущая 1. Побеждает та команда, в которой останется больше вооруженных участников.

(Звучит музыка. Участники выстраиваются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 м и начинают состязание.)

Ведущая 2. Ну вот, результаты для всех очевидны. Какую оценку поставит жюри команде «Звезда»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. А как оценивает жюри выступление команды «Факел»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Таким образом, общий счет... (называет счет).

5. Силушка богатырская

Ведущая 1. Последний конкурс - «Силушка богатырская». Сейчас наши помощники проведут на полу перед доской черту, которая будет изображать оборонительный вал. Этот вал будет разделять противников.

(Помощники проводят черту.)

Ведущая 2. Праведный бой - честный бой. Соперники встречаются лицом к лицу. В таком бою нет места уловкам и хитростям. Здесь побеждают сила, выдержка и умение. В нашем завершающем поединке команды померяются силушкой богатырской.

Ведущая 1. Условия конкурса: по три человека от каждой команды встают в затылок друг другу, руки кладут на талию впереди стоящего соседа и, как в сказке про репку, тянут-потянут, чтобы разорвать цепь противника или перетянуть его через оборонительный вал на свои позиции.

Состязание длится 2-3 минуты, пока звучит музыка.

(Звучит музыка.)

Ведущая 2. Состязание закончено, аплодисменты жюри определят победителя. Это команда... (название).

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. Нам по рации сообщили, что как раз сейчас разведчики обеих команд оказались на нашей территории, давайте посмотрим, удачно ли они перевоплотились.

(Звучит музыка. Помощники открывают дверь, в класс входят «разведчики». Девочки аплодируют обоим участникам.)

Ведущая 2. Судя по аплодисментам, оба участника показали себя настоящими разведчиками и получают одинаковое количество баллов.

Ведущая 1. Просим помощников объявить окончательный счет.

Ведущая 2. Наш конкурс завершен, поздравляем победителей. Наградой им будут медали и...

Ведущая 1... .бурные продолжительные аплодисменты!

(Девочки аплодируют.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Вот и закончилась наша игра «Вперед, мальчишки!».

Какой конкурс понравился больше всего?

В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

Каковы ваши пожелания?

(Дети высказываются.)

Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы, 1-2 класс

Автор : Янц Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Куйбышева Новосибирской области.
Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня.
Так как мероприятие проходило на параллели двух первых классов то целью послужило: «Воспитание чувство коллективизма и патриотизма»
Оборудование:
- военные песни,
-плакат с поздравлением 23 февраля,
-кегли или шашки,
- несколько листов для переправы через болото,
-2 нарисованных и разрезанных танка в конвертах.
-бумажные комки,
- карточки с перепутанными словами.
Подготовка: Девочки заранее учат стихи для поздравления. Мальчики в командах придумывают эмблему и название команды.

Ход мероприятия

Играет песня «Идет солдат по городу» В. Шаинского. Строевым шагом выходит ведущий.
Ведущий - Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с их праздником с 23 февраля. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Ведущий:
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы по приветствуем наших участников громкими аплодисментами.
Ребята представляются, название команды и эмблемы.
1 команда – Танкисты
2 команда –Моряки

Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают учитель и девочки.
Ведущий: За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”. А сейчас, наши дорогие мальчики, примите поздравления от наших девочек. Слово предоставляется девочкам.
Девочки читают стихи.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха.
Так угостят их молодцы,
Что, подобрав свои доспехи,
Побегут во все концы.

А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!

Мы мальчишек поздравляем!
И здоровья им желаем,
Чтоб росли они большими,
И отличниками были!

Ведущий: И так, первый конкурс «Разминка» “Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
1. Тише едешь...
2. Под лежачий камень...
3. Без труда не вынешь...
4. Делу время...
1. Конкурс “Заминированное поле”
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Чем больше заденете мин, тем меньше получите баллов.


2. Конкурс «Знаток женских имён ».
По очереди команды называют имена девочек. Чья команда назовёт последнее имя та и победила
3. Конкурс «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит


4. «Юный художник»
Закрытыми глазами нарисовать танк.


5. Конкурс “Меткий стрелок”
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу.
6. Конкурс “Собери картинку”.
Командам даётся разрезанная открытка на 8 частей. Выигрывает та команда, которая соберёт правильно и быстрее открытку.


7. Конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)
АНКТ (танк)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
8. Конкурс «Строители»
Из листа бумаги соорудить самолётик. Участники запускают их, чей дальше пролетит, тот и выиграет.
Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. А пока мы поиграем с залом.
Загадки для зрителей:
1. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг (танк)
3. На горе-горушке
Стонут старушки,
Если охнут
Люди глохнут (пушка)
4. Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит (миномет «Катюша»)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
6. С врагом Егорка -
Скороговоркой
Поговорил -
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)
7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната).
Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Каждому мальчику была выдана дополнительная маленькая грамота за участие и сладкий приз чупа –чупс. Было очень весело))))

Данные конкурсы и игры можно использовать для проведения конкурсных программ и вечеринок, посвященных празднику Защитников Отечества.

Фото в военный билет

Конкурс - эстафета

Капитанам команды необходимо сделать "фотоснимок" для военного билета, но у фотографа "сломался" фотоаппарат. Но безвыходных ситуаций для солдата нет, поэтому на помощь приходят боевые товарищи.

Задание: Каждый участник команды рисует по одному элементу лица (фото) - один - глаз, другой ухо, и т.д. Победители - самая быстрая команда, нарисовавшая наиболее правдоподобно.

Антонимы

Ведущий идет по кругу и задает вопросы любым без выбора игрокам.

Скажу я слово "высоко",

А ты ответишь - …."низко"

Скажу я слово "далеко",

А ты ответишь -… "близко".

Скажу тебе я слово "сытый",

Ответишь ты -…. "голодный".

Скажу "горячий" я тебе,

Ответишь ты - ….."холодный".

Команду я скажу "Подъем!"

Ты скажешь мне - …."отбой!"

Разлуку пережить "вдвоем"

Нелегче, чем … "одной"

Скажу тебе я слово "лечь",

Ты мне ответишь -….. "встать".

Скажу потом тебе "отец",

Ты мне ответишь - "мать".

Скажу тебе я слово "грязный",

Ты мне ответишь - "чистый".

Скажу я "медленный" тебе,

Ты мне ответишь - "быстрый".

Скажу тебе я слово "трус",

Ответишь ты - "храбрец".

Теперь "начало" я скажу,

Ты отвечай - "конец".

Сказочный

За 5 минут придумать сюжет сказки про колобка, который ушел от бабушки и дедушки для того, чтобы служить в армии, используя всех персонажей сказки.

Боевые учения

Лучший снайпер

Каждому игроку дается определенное количество "боеприпасов" (теннисные или резиновые мячи, конфеты, шишки, снежки.. Участники стреляют по мишени, жюри оценивает попадания. Если игра - элемент эстафеты, пусть каждый участник команды "стреляет" до первого точного попадания в мишень (в этом случае надо запастись достаточным количеством "боеприпасов").

Перетягивание каната

На длинную и толстую веревку посередине привязывается яркая ленточка. В землю вбивается колышек, а вправо и влево от него на расстоянии двух метров - еще по колышку (если игра проводится в зале, можно положить на пол гимнастические палки). Каждая команда берется за свою половину веревки, расстояние между командами - два метра. Ленточка висит над средним колышком. По команде участники соревнования тянут веревку - каждая в свою сторону. Выигрывает та команда, которая перетянет ленточку за свой колышек.

Перетягивание каната 2

(Для тех, кто устал)

Два стула поставлены спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. Услышав сигнал садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются рядами напротив друг друга. Ведущий называет труднопроизносимую скороговорку и передает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки

Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался;

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Шифровка

На бумаге ведущим для каждого из играющих составляется следующая табличка с буквосочетанием, где зашифрована - Строка из песни

Ж-Б УБСК - Жил был у бабушки серенький козлик

ХЖНСВ - Хорошо живет на свете Ви-ни-пух

БКП - Бутылка кефира, полбатона

НСИОИТ - Наша служба и опасна, и трудна

НСВСДШ - Не слышны в саду даже шорохи

КМДХ - Как много девушек хороших

МГМБ - Мои года - мое богатство

Скованные одной цепью

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

Марш-бросок

Участники надевают "противогазы", (маски), пилотки, на плечи - рюкзак-мешок, "плащпалатку" (спасательный круг), в руках автомат (палка)
Задание: добежать до определенного места(пункта А), снять обмундирование - противогаз, мешок, пилотку, автомат, вернуться в исходный пункт В, передать эстафету следующему участнику, он бежит до пункта А, надевает "противогаз", мешок, пилотку, берет автомат, бежит обратно, передает все следующему участнику и т.д.

Лучший шофер

К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Лихие шоферы

На детские машинки ставятся стаканы, маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны веревки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро наматывать веревку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер "шофера", и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду. Он-то и получает приз. Можно играть и без воды, только верёвку удлините.

Закрома Родины

Часто, у солдат, несущих воинскую службу помимо чувства долга (особенно после отбоя), у солдат появляется чувство голода. И вот, ночью, солдат оправляется на склад к прапорщику, где находятся закрома родины - запас тушенки, сгущенки и т.д. Но на дверях склада висит огромный замок.

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

2 наряда вне очереди

И жнец, и чтец, и на дуде игрец

Участвуют 2-2 человека. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу, забить гвоздь и очистить 1 картофелину. Побеждает тот, кто быстро и качественно выполнил все задания.

Уборка казармы

Игра эстафетная. Берется ведро и швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ведро и швабру следующему.

Задания от прапорщика

Все, кто служили в армии, частенько вспоминают своих прапорщиков и их "интересные и увлекательные" задания. Например:

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Водохлебы

Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлаг. У какой команды быстрее он переполнится, та и побеждает.

Золушка в сапогах

На столе перемешанная кучка из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

Большая стирка

Играют две команды с разным количеством человек, каждая получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через 2 минуты стирка останавливается. Победитель определяется по размеру мыла.

Чтобы скачать материал или !