КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам. Математический КВН в старшей группе методическая разработка по математике (старшая группа) на тему Квн для детей старшей группы

Цель:

Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;
Закрепить умение располагать полоски по высоте;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Материалы:

Набор цифр от «1» до «7», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
/выбор жюри из воспитателей и родителей/

«Приветствие команд» - 5 баллов

1 команда: «ТУЧКА»
«Мы - ребята – малыши,
И считаем до семи».

2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всех мы можем сосчитать».

1 конкурс «Живые цифры» - 5 баллов

/воспитатель дает набор цифр от 1 до7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.

2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов

/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик/. /Логические блоки Дьенеша/.
/выставление баллов за конкурс/

3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов

/Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых елок, стоящих в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6, 3-5-7/.
/выставление баллов за конкурс/

4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов

/детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам «4», «5», «6», «7» - дети путем приложения кубиков на палочки находят палочку нужной длины/. /выставление баллов за конкурс/

5 конкурс «Конкурс капитанов» - 5 баллов

1 задание: «Занимательные вопросы»

/1 команда/
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/

/2 команда/ Сколько лапок у двух цыпляток? /4/ Сколько рогов у трех козлов? /6/

2 задание: «Сосчитай фрукты»
/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/
/Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/

3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»
/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой/
/выставление баллов за конкурс/

6 конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов

/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др /.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать/
/выставление баллов за конкурс/

Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри. /итоги КВН, награждение/

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал – майора Никитина И.С.

Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

« Математический КВН»

Воспитатели Родинкова Т.И., Медведева Н.Т.

п. Дубровка
2016 г.

Программное содержание
Познавательное развитие. Закреплять умение ориентироваться во времени, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Совершенствовать умение считать в пределах 10, определять пропущенное число, предыдущее и последующее число, называть соседей числа, ориентироваться на плоскости (левый, правый углы, верхний нижний углы, середина)
Развивать мышление, внимание, представления о том, как из одной геометрической формы сделать другую, устанавливая размерные отношения между ними.
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать в речи детей математические термины, обозначающие дни недели, пространственные направления.
Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение создавать изображение путем аппликации. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоционально передавать характер песни.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать привычку сообща заниматься, радовать старших хорошими ответами, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Оборудование Экран, проектор, презентация « Веселый счет», « Где что находится», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, клеевой карандаш, эмблемы для игроков, запись музыки « Мы начинаем КВН», песни, медали

Предшествующая работа:
Дидактические игры: «Считай дальше», «Геометрическое лото», «Составь фигуры», «Что за чем», «Кто, какой, который», «Назови предметы круглой формы, треугольной формы». Беседы о днях недели, выходных днях. Подвижные игры « Пустое место», « Возьми предмет», пальчиковые гимнастики физкультминутки со счетом, заучивание речевок – приветствий, разучивание песни
ХОД ООД
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Воспитатель.: Ребята, сегодня мы пришли на наш веселый КВН. Мы рады приветствовать дорогих гостей болельщиков и участников нашей игры
Воспитатель: Ребята, что такое КВН?
Дети: КВН – это клуб веселых и находчивых. Это игра, ее показывают по телевидению.
Воспитатель: Сегодня две команды « Почемучки » и «Умники» будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Разрешите представить членов жюри:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
Приветствие команды «Почемучки:
Почемучками друзья, называют нас незря. В игры разные играем, в КВН мы побеждаем
Ребенок из команды «Почемучки»: Наш девиз
Почемучки: «Знание – это сила»
Воспитатель: Сейчас приветствует команда « Умники»
Мы умные детишки, детишки – шалунишки Любим в КВН играть, и конечно побеждать.
Ребенок из команды « Умники»: Наш девиз
Умники: «Один ум хорошо, а много – лучше»
Воспитатель: Молодцы команды, дружно поприветствовали друг друга и получают по одному балу.

1 конкурс « Разминка»
Воспитатель. Я задаю вопросы по очереди каждой команде, а вы отвечаете полным предложением, слушайте внимательно, возможно понадобится ваша помощь.
Вопрос команде « Почемучек»:
1. Какой сегодня день недели? (Сегодня - среда)
Воспитатель: Команда «Умники», вы согласны с ответом?
Вопрос команде «Умники»
2. Какой он по счету в неделе? (среда - третий день недели)
Вопрос команде « Почемучки» . 3. Который по счету день недели суббота? (Суббота - 6-й день по счету)
Вопрос команды « Умники»
4. Какой ваш любимый день недели? (Мой любимый день – воскресенье)
Воспитатель: Почемучки, правильно ответили Умники?
Вопрос команде « Почемучки» 5. Какой он по счету в неделе? (воскресенье – седьмой день недели)

Вопрос команде «Умники» 6. Какой день недели был вчера? (Вчера был вторник)

Вопрос команде « Почемучки» 7. Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг)
Вопрос команде « Умники» 8. Который по счету день недели четверг? (четверг - 4-й день по счету)

Воспитатель. Разминка прошла успешно, команды порадовали болельщиков и зрителей. Участники КВН, вас ждет следующий конкурс, подойдите к экрану

2 конкурс « Веселый счет»
Воспитатель: Внимание на экран
Вопрос к команде « Почемучек» 1. Назовите соседей числа 6
Вопрос команде « Умники» 2. Семь считай дальше до 10
Вопрос команде «Почемучек» 3.Пять, считай обратно
Вопрос команде « Умники» 4.Какое число пропущено: 4...6
Вопрос команде «Почемучек» 5.Назови соседей числа 8
Вопрос команде « Умники 6. Назовите число, последующее числу 5
Вопрос команде «Почемучек» 7. Назови число предыдущее числу 7
Вопрос команде « Умники» 8. Какое число пропущено 5...7

Входит королева Математики
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! я – королева Математики. Услышала, что у вас проходит математический КВН, сразу поспешила к вам за помощью.
В моем царстве случилась беда: геометрические фигуры во время бури разлетелись на мелкие части, (показ на экране маленьких частей) их нужно собрать. Вы поможете мне их собрать? Составьте геометрические фигуры из частей и наклейте их в рамочки справа. Для каждого игрока я приготовила карту с геометрическими фигурами и конверт с их частями.
Воспитатель. Команды пройдите за столы. Задание вам понятно? Приступайте к работе.
(включить тихую музыку)
Воспитатель. Участники игры, заканчивайте работу, приведите рабочее место в порядок.
Воспитатель: Женя, какие геометрические фигуры ты наклеил?
Алиса, какие геометрические фигуры получились у тебя?
Ребята, у всех такие геометрические фигуры?
Королева Математики. Спасибо ребята, Уважаемое жюри, все участники КВН справились с этим сложным заданием. Они достойны наград. (Отдает работы с заданиями жюри). Вы мне помогли, а я хочу вам подарить игру. Мне пора наводить порядок в математическом царстве, до свидания.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем на ковер, поиграем в игру « Стань в обруч» (На ковре - три обруча, в обруче лежит цифра)
Воспитатель. Под музыку Вы двигаетесь. С остановкой музыки в обруч становится столько детей, какая цифра находится в обруче
(Игра повторяется 2- 3 раза, цифры меняются)
Воспитатель: Порадовали ребята, вы были внимательными и доброжелательными.
Воспитатель: А нас ждет еще одно испытание, давайте подойдем к экрану. Следующий конкурс « Назови, где, что находится?»
4. Конкурс « Определи, где, что находится?»
Воспитатель: Внимание на экран.
(на экране картинка)
Вопрос команде «Почемучек»: 1.В каком углу находится солнце?
Вопрос команде «Умники»: 2. Где расцвел подснежник?
Вопрос команде « Почемучек»: 3.Где находится скворечник?
Вопрос команде «Умники»: 4. Где расположен домик?
Вопрос команде « Почемучек»: 5.Где находится птица?
Вопрос команде « Умники»: 6. О каком времени года эта иллюстрация
Воспитатель. На все вопросы вы ответили правильно, проявили ум, сообразительность.
Воспитатель: Наш КВН заканчивается, пока жюри подсчитывает балы, мы исполним пеню.
Воспитатель. Слово предоставляется жюри.
Жюри: Молодцы, ребята! Вы все были веселые, находчивые, порадовали нас правильными ответами. Мы вручаем вам медали и сладкий приз.

подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И.

Цели и задачи:

Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор» , фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки) .

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один.

Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

2. Второй конкурс игра «Живые числа» .

Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели.

3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память.

4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги.

5 задание: «Реши задачу» . Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление.

6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа.

Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей) .

Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить.

Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) .

А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН» ) .

Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.

Команды занимают свои места за столами.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Разминка.

1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры» .

Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
* Смотри

Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:
- Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом.

А проснешься без углов!

Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг) . Из веревочек делают круги.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет квадрата.
Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. .

2 задание: Игра «Живые числа» .

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!» . По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку.

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем была среда.

А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница сестрица,
Очень модная девица.

А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, воскресенье,
Назначаем днем веселья.

Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию.

3 задание: «Что изменилось?» . Конкурс для капитанов.

На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание.

4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор» ) . На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.

Зрительный математический диктант

1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник.

В правом нижнем – круг.
В левом нижнем – квадрат.
В правом верхнем – прямоугольник.
Посередине – овал.

На слуховое восприятие

2. «Нарисуй ключик» (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево 1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

  1. клеточка вправо
  2. клеточки вверх
  3. клеточки влево.

Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием) .

5 задание: «Реши задачу» .

Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах.

Команда «Умники»

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Команда «Знатоки»

Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
* Это вам на зиму, внуки
Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте. -

Сколько всех, пересчитайте!

Команда «Умники»

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Команда «Знатоки»
Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл
2 гриба под берёзой
Один – у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи.

6. Домашние задание.

Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.

  1. Один ум хорошо, а два – лучше.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Старый друг лучше новых двух.
  4. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
  5. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
  6. Знать, как свои пять пальцев.
  7. Пятое колесо в телеге.
  8. Семь бед – один ответ.
  9. Семеро одного не ждут.
  10. Семь раз отмерь, один аз отрежь.
  11. Одна пчела не много меду натаскает.
  12. Одной рукой узла не завяжешь.
  13. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  14. Один раз солгал – навек лгуном стал.
  15. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  16. Один за всех, все за одного.
  17. Февраль три часа дня прибавит.
  18. Один в поле не воин.
  19. За один раз дерево не срубишь.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.

ольга тохтобина
КВН по сказкам в старшей группе детского сада

КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Тохтобина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Рябинушка" с. Таштып

Цели :

Активизировать знания детей о сказках , их особенностях

Задачи :

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках , их особенностях;

Закрепить умение узнавать сказки по героям , узнавать сказки по отрывку , называть героев определенных сказок ,

Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

Воспитывать умение работать в команде;

Оформление зала : стена украшена шарами, буквами «КВН» , у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный . Скажите мне, пожалуйста, ребята : - Вы любите сказки ? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете ? Сейчас проверим ваши знания о сказках . Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей. (слайд 1)

У нас в КВНе участвуют две команды.

Команды представляют друг друга

Ведущий. Хочу представить вам жюри (жюри состоит из двух человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам

1 Конкурс «Сказочные загадки » (слайд 2)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок) (слайд 3)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

(слайд 4)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

(слайд 5)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке » )

(слайд 6)

5. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? («Три медведя» )

(слайд 7)

6. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

(слайд 8)

7. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) (слайд 9)

8. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха-Цокотуха)

(слайд 10)

9. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) (слайд 11)

10. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

(доктор Айболит)

(слайд 12)

11. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

12. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

13. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка) (слайд 13)

14. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (слайд 14)

2. Музыкальный конкурс

1 команда

Антошка

Вместе весело шагать

Чунга - Чанга

2 команда

В лесу родилась ёлочка

В траве сидел кузнечик

Песенка Мамонтенка

3. Угадать из какого мультфильма мелодия

1 команда

Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

2 команда

Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся)

Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы)

4 Конкурс «Разрезные картинки»

Конкурс капитанов. Капитан из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка .

После выполнения задания команды проверяют правильность на слайде.

1 команда

«Гуси-лебеди» (слайд 24)

2 команда

«Репка» (слайд 25)

5 Конкурс «Сказочные вопросы »

Вопросы задаются поочередно каждой из команд

1 команда

В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба) (слайд 27)

В какой сказке есть домик , где живет много зверей? ("Теремок") (слайд 29)

Сколько золотых яиц снесла курица Ряба? (1) (слайд 31)

С какими словами обращалась злая царица к зеркальцу? ("Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи : Я ль на свете всех милее, всех румянее и белее?") (слайд 33)

Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.) (слайд 35)

На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.) (слайд 37)

2 команда

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка"(слайд 28)

В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка") (слайд 30)

Сколько людей тянули репку? (3) (слайд 32)

Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.) (слайд 34)

Кто разрушил теремок? (Медведь.) (слайд 36)

Куда нельзя садится медведю? (На пенек.) (слайд 38)

6 Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации »

1 команда

Кот в сапогах (слайд 40)

Гадкий утенок (слайд 42)

Красная шапочка (слайд 44)

- Сказка о золотой рыбке (слайд 46)

Колобок (слайд 48)

2 команда

Дюймовочка (слайд 41)

Царевна лягушка (слайд 43)

Золушка (слайд 45)

Волк и семеро козлят (слайд 47)

По щучьему велению (слайд 49)

7 Конкурс «Узнай сказку по отрывку »

1 команда

Из какого произведения эти строки : Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит» ) (слайд 51)

Из какого произведения взяты эти строки : Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) (слайд 53)

Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ). (слайд 55)

2 команда

Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка» ) (слайд 52)

Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) (слайд 54)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане » ) (слайд 56)

Итог. Предоставление слово жюри.

Награждение медалями победителей

Публикации по теме:

Кто из нас в детстве не любил сказок и мультиков? Мы всегда ждали любимые передачи, чтобы встретиться с незабываемыми героями. Даже сейчас,.

Осенний праздник в старшей группе детского сада. Белгородская область город Алексеевка детский сад №11 Готовясь к празднику дети вместе.

Пролетело лето,но весна оставила самые теплые воспоминания. Как тут не вспомнить выпускной утренник в детском саду. Этот праздник всегда.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 171» города Кирова

Математический КВН

Старшая группа

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ашихмина Татьяна Викторовна

Киров 2012г.

Цели:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
  3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), красные треугольники..

Под веселую музыку дети входят в зал.

Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды), «Знайки» (представляет капитана команды).

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «умники».

Команда «знайки».

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1. Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели между четвергом и пятницей?

5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

6. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)

7. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)

8. сколько ушей у двух мышей?

9. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

10. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?

11. сколько орехов в пустом стакане?

12. один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Пока жюри подводит итог за разминку, вспомним дни недели:

1 команда: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье

1 команда: В понедельник спать охота

И во вторник подремать

В среду сонный я чего-то

И в четверг хочу поспать

В пятницу весь день зеваю

И в субботу долго сплю

В воскресенье отсыпаюсь

Как же я поспать люблю.

(Жюри оглашает очки за разминку)

Ведущий: Следующее задание надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

(руки в замке)

Кто закончит задание – поднимает руку. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листочки передаются жюри для проверки.

Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)

Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

Ведущий: Следующее задание на листочках «Поставь недостающее число» после того как все выполнят задания работы передаются жюри. Пока жюри подводят итоги, для ребят небольшая разминка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание

1 команде из счетных палочек выложить многоугольник

2 команде выложить ломаную замкнутую.

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.

6. Ведущий: Следующее задание игра: «Не промочи ноги».

(Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).

Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф».

Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводить окончательный итог.

Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, мелкими сувенирами)

Обе команды декламируют стихотворение "Математика"

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики