Как называется страна, в которой мы живем? Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем Список использованных ресурсов.

Татьяна Никулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия в старшей группе

«СТРАНА , В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ »

Цель : развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу, детскому саду. Обогащать словарный запас детей.

Задачи : воспитывать уважение к государственным символам нашей страны , любовь к нашей Родине, городу, детскому саду, семье. Обобщить и систематизировать знания детей к России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн) . Закрепить названия крупных российских городов и рек, знания детей о нашем городе, о нашей стране .

Оборудование : глобус, карта России; Государственный флаг, изображение герба Российской Федерации, герба города Моршанска; монеты разных государств, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России,. Мультимедийный проектор, экран. Ленты, ложки, указка. Презентация.

Предварительная работа, которая проводилась в течение шести месяцев :

- занятие «Знакомство с глобусом»

Просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»

Показ диафильма «Русский народный костюм»

Экскурсия по улицам города

Посещение краеведческого музея

Беседы о государственной символике : гербе, флаге, гимне

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине

Рассматривание фотографий городов и рек

Ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»

Рассматривание живописных произведений о Родине

Разучивание стихотворений и песен о Родине

Музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»

Беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.

В рамках подготовки к учебному занятию для детей были проведены мероприятия :

11 мая в рамках акции «Сделай наш город краше» дети вместе с родителями сажали деревья и цветы на улицах города.

16 мая 2014 года проводили акцию «Помоги городу стать чище» , родители и дети убирали мусор на берегу реки Цна

21 октября 2014 года на спортивном комплексе воспитанники детского сада участвовали в городском спортивном празднике, получили памятные подарки

25 ноября 2014 года для детей старшего дошкольного возраста проведено открытое учебное занятие «Виртуальная экскурсия «Страна , в которой мы живём » , где присутствовали родители, сотрудники детского сада, представители телевидения.

Творческая работа :

Рисование Государственного флага

Коллективная аппликация «Родной город»

Составление атласа мира

Ход ЗАНЯТИЯ (30 минут)

Организационный момент : Дети входят в нарядно украшенный по данной теме зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…» . Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.

Воспитатель : (1 слайд, представление - показ слайда)

Дорогие ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию. А будем мы путешествовать по нашей бескрайней России, по нашей с вами Родине, по нашему родному городу. Как вы думаете, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине и т. п.) . Я предлагаю вам путешествие на поезде. Поезд уже нас ждет, занимаем места в вагоне по билетам, которые вы купили . Сколько стоил билет? – «ОДНА УЛЫБКА» . (Дети садятся на стулья, составленные в виде поезда.)

Стихотворение : (Читает воспитатель)

Раз, два, три, поспеши.

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай.

Лучше всё запоминай.

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Первая остановка : «Наш мир» (3 слайд, заставка)

Воспитатель :

Отгадайте загадку :

Мой родной, мой земной,

Мой кружащийся шар.

Воспитатель :

Дети, о чём я говорю?

Дети отвечают, что это наша Земля, наша планета. (4 слайд «Земной шар» )

Воспитатель :

Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран , больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете ? Как называется наша страна ?

Ответы детей.

Воспитатель :

А кто знает, какая страна самая большая в мире?

Предложения детей.

Воспитатель :

Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрим, какую

огромную территорию она занимает. (5 слайд – РФ карта)

Воспитатель показывает границы Российской Федерации.

Стихотворение : 1 ребёнок

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель предлагает детям рассказать о России.

Ребенок говорит : (6 слайд)

Наша страна Россия – великая , сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут . Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много : русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке.

Воспитатель :

А кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение : 2 ребёнок

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель : (7, 8, 9, 10 слайды)

Назовите столицу нашей Родины.

Стихотворение. 3 ребёнок

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна !

Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

Воспитатель :

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить» . «Родина поучает – Родина выручает» . «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и смотрите на неё, и скажите, чем богата наша страна ?

Перед детьми карта и иллюстрации гор , рек, равнин России. Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой .

Воспитатель :

Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Может быть, вы знаете какие-нибудь из них?

Ответы детей.

Воспитатель : (11 слайд)

Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка» .

Воспитатель показывает реку Волгу на карте.

Воспитатель :

Волга – мать русских рек. А что и на чём перевозят по рекам?

Ответы детей.

Воспитатель :

Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы : лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой . (Показ на карте) .

Волга – чудесная трасса для водных путешествий. Куда же несёт свои воды река? (Воспитатель определяет по карте) . В Каспийское море.

Физкультминутка.

Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи сбегают в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.

Воспитатель : Реки на карте обозначены голубым цветом.

А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей) . Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее) . Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

Воспитатель : (13, 14 слайды)

На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай) . Показывает на карте. Едем дальше.

Звучит музыка «Паровоз» , дети топают ногами, изображая стук колес.

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России » (15 слайд)

Воспитатель : (16, 17, 18 слайды)

У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете (флаг, герб, гимн) . Из каких частей состоит флаг? (Дети показывают древко и полотнище) . А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный) . Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу) . А синяя? (Небо, реки, озёра, моря) . Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла) .

Дети рассказывают о гербе и гимне нашей страны . (Используя знания, полученные предварительно) .

Сегодня мы ещё познакомимся с гербом нашей страны (показывает изображение герба) . На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ , в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона . Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка» , т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах.

В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» , что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах) .

Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране , ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны , о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны . Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации.

Воспитатель :

А теперь расскажите стихи о нашей Родине.

Дети читают стихи. (19 слайд)

1 ребёнок :

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2 ребёнок :

Каждая берёзка, кустик каждый

Задремавшие в снегу поля –

Всё напоминает мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

3 ребёнок :

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть мне об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель :

Звучит музыка «Паровоз» .

Третья остановка «Наш город» (20 слайд)

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель :

Ребята, а где мы с вами живём? Как называется наш город? (Дети отвечают) .

Дети читают стихи о городе Моршанске (21 слайд)

1 ребёнок :

Мы в Моршанске родились,

И гордимся этим!

Нет красивей и родней

Города на свете.

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей,

Милые, родные.

Моршанск не подведём,

С трудностями справимся.

Город очень наш хорош,

И в нём жить нам нравится.

2 ребёнок :

Мой любимый город.

Я городу этот стишок подарю.

Ведь город родной я всем сердцем люблю.

Хотите узнать, почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой :

Город Моршанск – мой город родной!

Воспитатель : (22 слайд)

Почему наш город так назван?

Ответы детей.

4 ребёнок :

А город – красавец,

У речки стоит.

Речка Цна

Куда-то спешит.

Солнца лучи

Освещают поля.

Пол ветром качаясь,

Стоят тополя.

5 ребёнок :

Город наш славный

Всеми любим,

Его защищали,

Себя не щадили.

И нам завещали,

Чтоб помнили мы,

Наш Моршанск – частица

Великой страны .

Воспитатель : Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель : (23 слайд)

На гербе города изображён улей, пчелы, якоря,река.

Воспитатель : (24 слайд)

А что это за здание, которое изображено на слайде?

Дети рассказывают о краеведческом музее

Ответы детей и стихотворение. (25 слайд)

Воспитатель :

Ребята, расскажите об этом здании. Детская библиотека (26 слайд)

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

Воспитатель : (27 слайд)

Здания каких предприятий вы видите на слайде и что вы можете о них рассказать?

Ответы детей. КНИРТИ и КЗРТА – это одни из высокоразвитых в техническом и технологическом плане предприятия нашего города. Там работают наши родители, бабушки и дедушки.

Воспитатель : (28 слайд)

А для чего нам нужны почта, телеграф, телефон, интернет?

Здание узла связи на слайде. Для общения между людьми (устного, письменного, видео) .

Воспитатель : (29 слайд)

А куда вы пойдете учиться после выпуска из детского сада?

Здание школы на слайде. Дети рассказывают стихотворение о школе.

7 ребёнок :

Льётся песенка на воле,

Далеко она слышна.

Всем ребятам место в школе

Приготовила страна .

Воспитатель : (30 слайд)

Куда мы обращаемся, когда заболеем?

На слайде здание больницы. Дети рассказывают стихотворение.

8 ребёнок :

Для чего нужна больница?

Чтобы людям там лечиться.

Если насморк или корь.

Вылечат любую хворь!

Следующий слайд стадион им. В. М. Боброва Стихотворение. (31-35 слайды)

9 ребёнок :

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Воспитатель : (36 слайд)

А куда вас мама приводит каждое утро? В детский сад. Чем вы занимаетесь в детском саду? Ответы детей.

10 ребёнок :

Чтоб росли мы смелыми,

Добрыми, умелыми.

Знаем, все вы нас любите

И хорошему учите.

11 ребёнок :

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто.

Аккуратно, быстро есть,

Даже всё не перечесть.

Дети поют песню о родном городе.

Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным-давно знакомо

В дружном доме этом!

Припев (два раза)

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живёшь .

Слышишь, улица родная!

Нет тебя чудесней!

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней!

Припев (два раза)

Посмотри, как хорош,

Город тот, где ты живешь .

Воспитатель : (37-40 слайды)

Наше путешествие подходит к концу. Мы – русские люди, после работы любим петь, плясать. Давайте спляшем русский народный танец.

Русский танец с ложками

Идут и стучат

(2 раздел) – Внутренний круг – стоит

Внешний - стучат

(2 раза) – На колено, 2-ой обходит и стучит

(2 раза) «Кренделёк» идут и стучат шагом

(2 раза) – По 2 раза у каждого уха стучат

Руки с ложками вверх.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель :

Что узнали и с чем мы познакомились в путешествии ?

Ответы детей.

Воспитатель :

Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. И я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной. И когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будете врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте : Россия и город Моршанск будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Песня «Широка страна моя родная… » (41 – 48 слайды)

Широка страна моя родная ,

Много в ней лесов, полей и рек

Я другой такой страны не знаю ,

Где так вольно дышит человек!

Воспитатель : А теперь вы можете продолжить игру самостоятельно, посмотреть альбомы, фотографии и рисунки о Великой Отечественной Войне. Поиграть в игру лото – Гербы городов России.

Дети рисуют флаг и герб города Моршанска. (На заранее подготовленных листах.)

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Формировать представление о Родине, государственных праздникахна основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Задачи:

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родной страны.

Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

Существительные: планета Земля, страна, государство, Россия, Родина, Отечество, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, улица, дом, двор, площадь, парк, памятник, достопримечательность, музей, жители, россиянин, горожане,

Прилагательные: большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

Глаголы: любить, помнить, строить, возводить, гордиться, восхищаться.

План образовательной деятельности

Подготовительная группа №9 «Гномики»

ТЕМА НЕДЕЛИ «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: Создание альбома с символами России ко Дню народного единства.

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «Что такое Родина?». Цель: подвести детей к выводу, что Родина – это и дом, в котором мы живём, и любой уголок - парк, детский сад, игровая площадка, родители, мама, папа, т. е. всё то, что для нас очень дорого.

Д/и. «Один - много»

Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «Из прошлого нашей Родины». Цель: пополнить знания детей об истории нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа «Моя страна». Цель: знакомство с государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Игра «Cлова друзья»

Воин, солдат, защитник, боец.

Родина, отчизна, отечество.

Смелый, храбрый, отважный.

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Познавательное: «Россия. Москва». Цель: Закрепление представлений детей о Родине и её столице

1 – с.95. Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста

Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый

Горе- радость

Родина- чужбина

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель:формировать представления детей о родном городе .

Игра «Моя Родина»

1.Найди флаг России.

2.Найди герб России.

3.Найди столицу России.

4.Найди президента России.

Центр искусства

Рисование

« С чего начинается Родина?»

(оформление коллективного альбома). Цель: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. 1 – с.42

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Аппликация.

«Герб Российской Федерации». Цель: расширить знания детей о символики Российской Федерации.

Аппликация

«Летят перелётные птицы»

(по мотивам сказки М. Гаршина). Цель: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. 1 – с. 66. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Художественный труд

Качели – карусели (мобили)

Художественное конструирование. Цель: вызвать интерес к созданию интересных композиций;

Познакомить со способом конструирования мобиля из фигурок животных в форме качелей и каруселей (одна планка или две крест – накрест);

С. 25Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа.

Оригами

Композиция «Наш любимый город». Цель: учить создавать единую композицию в технике оригами.

Центр грамотности

Буква Ы

Цель:

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквой ы;

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

Продолжать учить называть слова с заданными звуками. 1 – с. 94 – 95

Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

«Составление текста-поздравления»

Цель: учить составлять текст-поздравление.

Закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес детей к слову.

1 – с. 150Развитие речи детей 5 – 7 лет.

Центр матеатики

Тема: Ломаная линия. Многоугольник.

Сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике;

Уточнить представления о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии;

Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках;

Сформулировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

1 – с.101

Работа в тетради: занятие 14 стр. 27-28

Дидактическая игра:

Центр сюжетно-ролевых игр

«Семья». Цель:способствовать творческому использованию представлений по данной теме информации. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

«Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

«Путешествие в Москву». Цель: Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

«На кухне». Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Центр науки

Воздух повсюду

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Загадать детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

  • Игровое упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
  • Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Центр строительства

Строительная игра

Конструктивно-модельная деятельность: «Роботы».

упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать внимание, воображение, сообразительность, стремление к экспериментированию.

Строительные игры в центре игровой деятельности

конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.

Строительная игра «Улицы моего любимого города». Цель: развивать фантазию, чувство любви к родному городу.

Центр кулинарии

«Сладкие хлебцы»

Цель: учить детей готовить полезные хлебцы простым способом.

Открытая площадка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы.

П/и «Гуси и волк» Цель: развивать навыки быстрого бега по сигналу

Д/и «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух.

Трудовая деятельность:

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Опытно-экспериментальная деятельность:

« Воздух повсюду ».

Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно.

Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Цель: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

П/и « Иголка, нитка, узелок », «Удочка». Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада .

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: развитие движений - перебрасывание мяча друг другу

Предложить детям назвать приметы осени, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы осени.

Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям собрать семена, растущие на территории детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище).

П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных».

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Наблюдение за распространением семян берёзы. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян березы и сирени.

П/и «Совушка». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего.

П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Д/и «Найди что опишу». Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Продолжать учить подгруппу детей двигаться колонной. Цель: развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность , предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать интерес к спорту.

П/и «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту, реакцию, учить играть дружно.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада .
Цель: развивать трудовые навыки.

Упражнять в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки.

Предложить детям собрать веточки для изготовления поделок. Цель: развивать фантазию.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивиду

альная работа

РЭМП

Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи

Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха-

ИЗО

Работа по лепке Цель: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой.

ФИЗО

ООМ

Игра «Кто, где живет и чем питается». Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении

Вечерний сбор

Беседа«Страна, в которой мы живём».

Задачи: Закрепить знания детей о названии страны, её природы. Вызвать желание познакомиться с географической картой, «читать» её. Расширить знания о богатстве России, способствовать воспитанию стремления беречь и приумножать их, чувства гордости за свою страну.

Д/и «Наша страна».

Цель: Выявить знания

детей о нашей

Родине, ее столице

Чтение Ознакомление с жанром басни.

Басня

И. Крылова «Стрекоза и муровей». Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях;

Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи;

Воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. 1 – с. 148

Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

Игра – путешествие по карте России. Цель: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

Беседа

Д/и «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках.

Рассматривание неофициальных символов России – матрёшки, балалайка, самовар, берёза.

Д/и «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию.

Ситуативная беседа «Почему нельзя загрязнять природу». Цель: расширять кругозор ребенка.

Беседа: «Илья Муромец – богатырь земли русской». Цель: формировать представление о прошлом русского народа Древней Руси.

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/и «Кто больше назовёт городов России». Цель: побуждать детей узнать, как можно больше городов России.

Развивающая среда

Оформить выставку фотографий «Москва наша столица».

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Семья».

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: оказание детям помощи в организации игр.

Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный»).

Внести альбом в патриотический уголок. Знакомство с государственной символикой России.

Внести карту России и предложить рассмотреть границы страны, реки, горы.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву».

Предложить детям работу в тетрадях «Прописи». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие

Выложить настольно-печатные игры. Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, свистульки). Содействовать активизации самостоятельных действий детей во время творческого задания: моделирование ритмического рисунка.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме.

Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ».

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация «Расскажите детям о героях».

Цель: способствовать установлению взаимодействия в процессе беседы о защитниках нашего Отечества.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Внесение материалов в родительский уголок «Государственная символика России».

Консультация «Что рассказать детям о родном городе».

Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Предварительный просмотр:

ПИСЬМО К РОДИТЕЛЯМ

милые мамы и папы,

бабушки и дедушки, сестры и братишки!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания

Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах.

Задачи:

- Образовательные:

1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.

3. Закрепить названия разных видов транспорта.

4.. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

8. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательные:

1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество»

Оборудование и материал: флаг России, изображение герба, песня «Родина моя» , карта России, шаблоны для рисования «Флаг России», грамзапись гимна.

Ход НОД:

I часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

II часть.

Звучит куплет песни «Родина моя».

В: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Д : О нашей Родине.

В: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д : На самолете, автобусе и т. д.

В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

А как называется наша большая и необъятная страна.

Д: Россия.

В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Д: Россияне.

В: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Д: Президент.

В: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Какой главный город нашей страны?

Город Москва (показываю на карте город Москву)

«МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД» (Чтение стихотворения)

Москва – великий город,

Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен,

Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша,

Ты сердце всей страны!

Молодцы! А сейчас я вам покажу, какая Москва!

Д/и «Выбери нужное»

Цель : закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

В:

Д: Флаг.

В: Найдите на экране флаг России. (Ребята выполняют задание)

2. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

В: Ребята, а что изображено на экране?

Д: Герб.

В: Найдите на экране Герб России. (Ребята выполняют задание)

В: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Д: Гимн.

В: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Д: Нужно встать, молчать.

В: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

В: У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина», начинается она с области.

Как называется наша область?

Д: Тульская.

В: Какой город главный в нашей области?

Д: Город Тула.

В: Как называется наш родной город?

Д: Плавск.

В: Какие реки окружает наш город?

Д : Плава, Локна.

Станция «Семейная».

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Д: Чтобы жить….

В : А сейчас (имя ребёнка) назовет адрес, по которому находится ее дом.

Д: Ответы детей.

В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Д: Мама, папа…

В: Как вы ласково называете своих маму и папу?

Д: Мамочка, папочка.

В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

2-3 ребёнка отвечают на вопросы о своей семье.

Как зовут твоих родных?

Кто в семье старше всех?

Кто в семье младше всех?

Что вы любите делать все вместе?

Какие праздники вы отмечаете все вместе?

В: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

III часть. Станция «Финишная»

В: Сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.

Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага

В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. В какие игры мы сегодня играли?

6. Во что больше всего вам понравилось играть?

В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите на нашу карту, какая большая наша Тульская область.

О чём мы сегодня беседовали?

Д: О семье, о городе Плавске, в котором мы живём, о нашей стране.

В: Как называется наша страна?

1. Организационный момент

Воспитатель:

Давайте с вами, ребята, попробуем ответить на вопрос «Что такое Родина?»

1 ребенок :

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребенок :

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем!

Индивидуальные ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель (обобщает ответы детей):

Родина - это страна, где мы с вами родились и живем. Наша Родина - это русские поля, леса, реки и моря. Это земля, на которой много лет назад жили и трудились наши предки (прабабушки и прадедушки) и защищали ее от врагов. Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама и папа. Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Родина-это край, город, где стоит наш детский сад. Давайте вспомним, где это? (город Александров, Владимирская область, а детский сад находится по адресу Красный переулок, дом 15).

Ответы детей.

Воспитатель :

Молодцы! Все верно.

Воспитатель (обращает внимание на карту мира, которую они рассматривали раньше):

Ребята, посмотрите на карту. Кто сможет показать мне границы нашего государства, нашей страны России? (Предлагает 2-3 детям обвести границу России по карте).

Дети показывают границу страны.

1 ребенок:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

2 ребенок:

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

3.1 Игра « Кто где живет» (знание городов России и их жителей).

В Москве - москвичи;

В Петербурге -

В Ярославле -

В Воронеже -

В Саратове -

В Курске -

В Белгороде -

Воспитатель :

Ребята, у нас, как и в каждой стране, есть главная песня-гимн. Он звучит при встрече гостей, на торжественных мероприятиях, во время спортивных побед. Когда исполняется гимн России, все присутствующие встают, мужчины снимают головные уборы и этим выражают уважение и почтение к нашей земле.

Звучит гимн, дети подпевают и правую руку кладут на свое сердце.

Ребенок:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый думал, тихо стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель:

Наша Родина - государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек. В них и жили наши предки - восточные славяне. Они селились возле рек Ока, Днепр, Волхов.

Показывает на карте.

Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое. А как вы, ребята, думаете, что можно назвать истинно русской едой?

Ответы детей.

3.2 Игра «Накрой стол российскими блюдами».

Воспитатель :

Ребята, мы с вами частые гости музея «Александрова Слобода». Вспомните предметы быта, которые вы видели в русской избе (светец, рукомой, ухват и т. д.)

Дети называют предметы быта и показывают иллюстрации.

Воспитатель :

Самым главным у наших предков был князь. У каждого из них был свой герб. Эти гербы у князей остались, а у нового русского государства появился свой герб. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим.

Показывает крупное изображение герба России.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Воспитатель:

Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство у нас сильное и непобедимое. Головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В одной лапе у орла жезл или скипетр-это символ царской власти, об этом говорит и корона на его голове, а шар в другой лапе - это держава, страна, которой он правит. Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя.

3.3 Игра «Когда-то и сейчас»

Правила игры.

Выслушав предложение, вы должны определить, какого времени оно касается (настоящего - разводите руки в стороны или прошлого - прячете руки назад - «было когда-то».)

Если из сеней войти в светлицу, то с одной стороны можно увидеть печь.

Высокое многоэтажное здание из стекла и бетона поражает своей красотой и величием.

Во дворе на каруселях развлекаются ребятишки, а совсем рядом - парк отдыха.

Между дверью и печью стоит кочерга, ухват, хлебная лопата, а возле полки для посуды - веник, ушат.

Воспитатель:

Молодцы, все верно угадали. А теперь отгадайте еще одну загадку-стишок:

Белый цвет - березка

Синий - неба цвет,

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно. У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

У России флаг трехцветный, он состоит из трех полос - белой, синей и красной. Что же они обозначают? Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Воспитатель:

Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.

Входят мальчик и девочка, одетые в русские народные костюмы, и проводят русскую народную игру.

3.3 Русская народная игра «Капустка»

Дети берутся за руки, образуя длинную вереницу. Идут плавно, неторопливо поют:

Вейся, вейся, капустка моя,

Вейся, вейся, белая.

Как мне, капустке, виться,

Как мне зимой не валиться!

Ведущий проводит хоровод через «ворота» - поднятые руки, которые держат дети, последние в веренице. Когда все проходят, то самый последний поворачивается и «завивает капустку», т. е. перебрасывает через плечо руку, которой держится за товарища. Затем хоровод проходит через вторые ворота, третьи т. д. до тех пор, пока не «завьются» все играющие.

После этого последний в веренице остается на месте, а хоровод «завивается» вокруг него, постепенно охватывая все плотнее и плотнее, пока не получится «вилок капусты». Это получается очень весело. Затем «капустка» начинает «развиваться», пока не придет опять в исходное положение. Игра все время сопровождается пением, то громким, то более тихим, но неизменно плавным и протяжным.

4. Рефлексия

Воспитатель:

Мы много сегодня говорили о нашей Родине - России, играли в русские народные игры и закончить эту встречу я хочу стихотворением «Наш дом» В.Степанова:

На карте мира не найдешь,

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Прослушивается запись песни «С чего начинается Родина» (сл. М.Матусовского, муз. В.Баснера.) Воспитатель, дети и гости подпевают.

Воспитатель приглашает детей и гостей на чаепитие с пирогами.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 40»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Цель : формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о родном городе
  2. Формировать у детей понятие «малая Родина».
  3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
  2. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Образовательные области :

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России и Иркутской области, изображение герба и флага России, города Усолье - Сибирское, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч,

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека на земле есть Родина.

Дидактическая игра: «Что такое Родина?»

  • Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
  • Родина - это наш город Усолье-Сибирское
  • Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Вопросы:

  • Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
  • Да, наша Родина - Россия.
  • А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
  • Как зовут президента нашей Родины?

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Усолье - Сибирское) Город Усолье - Сибирское - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город Усолье - Сибирское)

У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Усолье-Сибирское

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашего города.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?

Посмотрите, что лежит перед вами? (соль)

Именно благодаря ей появился город, в котором мы с вами сейчас живем.

Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.

Рассказ с презентацией

Города тогда совсем не было, сначала появилось маленькое село Усолье на левом берегу реки Ангары. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. А еще в этом месте из земли бил родник с соленой водой. Тогда два брата Михалевы решили выпаривать соль из воды, так появились первые соляные варницы. Постепенно село значительно расширилось, появились промышленные предприятия, и село Усолье было преобразовано в город Усолье-Сибирское.

Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено.

Дидактическая игра «Угадай, что это»

Показ слайдов с изображением зданий города.

В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.

Дидактическое /упражнение «Улицы нашего города»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.

Физминутка:

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки

Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку

Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе. - Шагаем на месте

Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.

Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.

Словесная игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Усолье-Сибирское. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

  • Я люблю свой город, потому что он красивый.
  • Я люблю свой город, потому что он зелёный.
  • Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:

Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о
ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради
ее блага!

Вспомните, как выглядят флаги России и Усолья.

У меня есть черно-белые заготовки, которые я предлагаю вам раскрасить в нужные цвета.

А нашу игрушку-сердечко мы поставим в наш уголок, будем рассказывать нашим гостям, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.

Список использованных ресурсов:

1. http://сезоны-года.рф/стихи%20о%20Родине.html

2. Шаманский В.Ф.Усолье - Сибирское. Иркутск,1994