Обучение танцу ребенка 3 лет. Примеры «пальчиковых игр»

Разделы: Работа с дошкольниками

Вступление

«Разум ребенка –
это настоящая волшебная палочка»…

Одним из направлений эстетического воспитания является хореографическое искусство. Хореография имеет огромное значение для эстетического и физического развития детей. Хореографическое искусство формирует потребность к творческой преобразовательной деятельности. Важно научить каждого ребенка не только понимать хореографический язык, но и пользоваться им для самовыражения.
На занятиях по хореографии происходит непосредственное и всестороннее обучение ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального развития. Дети получают возможность самовыражения через танец, через изображение различных животных, растений подобно тому, как наши древние предки в ритуальных танцах выражали чувства, мысли, образы, и освобождались от страха. В танцевальном зале дети имеют возможность выражать и изображать задуманное, исходя из собственных впечатлений, отбрасывая сложившиеся стереотипы. Раскрепощение ДУШИ через движение ТЕЛА.
Наверняка всем вам, как мамочкам, знакомо одновременно трогательная и смешная картина: Ваш малыш начинает пританцовывать, как только Вы включаете яркую и динамичную музыку…
Мы умиляемся, порой даже не подозревая, какое колоссальное значение имеет Танец для правильного развития ребенка… детскими психологами установлено, что ранняя двигательная активность имеет непосредственное влияние на интеллектуальное созревание ребенка в процессе его развития. Через телесное восприятие происходит обучение и развитие мозга…
В последние несколько лет молодые родители все чаще сталкиваются с термином «раннее развитие ребенка » . Этой теме посвящено множество методических разработок. Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, все оппоненты сходятся во мнении о том, что раннее развитие – вещь очень важная, нужная и полезная.
Основываясь на опыт работы по проблеме «Эмоциональная невыразительность у детей старшего дошкольного возраста» и проанализировав все имеющиеся программы, затрагивающие эту тему, я пришла к выводу, что они не в полной мере решают эту проблему.
Работая над этой темой, я разработала данную программу раннего развития по танцевально-игровой деятельности, которая является первой ступенькой на лестнице хореографического обучения от яслей до подготовительной к школе группе. Ведь сама Культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых. С раннего возраста малыш приобщается к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки.
Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги- волшебники просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир искусства! Будь то литература, ИЗО, музыка или ТАНЕЦ.

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). использование креативных методик (игропластика, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей).

Цель программы содействовать развитию эмоциональности у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность
В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.). актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).
Мозг ребенка до 3-х лет восприимчив к информации извне и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе является игра.
Дети 2 лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Движения малышей еще недостаточно точны и координированы, плохо развито чувство равновесия, поэтому обмен и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят, как правило, игровой характер. И поэтому главной задачей педагога, работающего по этой программе, будет сделать игру максимально продуктивной. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему (будь то игра, танец и т.д.), повышается танцевальная активность: ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутами), танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц и т.д.), появляются первые творческие проявления ребенка в движении.
Программа выдвигает следующие задачи:

1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью

  • учить выполнять элементарные танцевальные движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и влево, покачивания с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;
  • добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;
  • учить согласовывать движения с текстом и музыкой;
  • развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);
  • менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);
  • дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2. Приобщать ребенка к восприятию музыкально-ритмической культуры

  • настраивать на эмоциональноевосприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;
  • способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;
  • дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

3. Побуждать к первоначальным творческим проявлениям

  • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;
  • учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
  • вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;
  • побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);
  • учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

4. Совершенствование развития психомоторных способностей:

  • развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж).
  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика, йога для малышей).

Структуирование программы осуществлено, прежде всего, на основе традиционных подходов, в виде представления единственного вида деятельности на данном этапе – игры. Материал изложен в соответствии с традиционными программными компонентами: характеристика возрастных особенностей, задачи обучения ребенка определенным видам танцевальной деятельности, содержание (репертуар), показатели овладения материалом.
Для развития танцевальной деятельности на этом возрастном этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его не точны и порой не согласованно с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого.
Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.
Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания пляски, упражнения. В дальнейшем педагог дает указания по ходу исполнения, поправляя действия отдельных детей. В течение учебного года педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в танцах, хороводах Нужно приобщать ребенка к выполнению несложных танцевальных движений под музыку; побуждать малыша к музыкально-творческим проявлениям, к активности от подражания к самому творчеству.
В этом возрасте детей привлекает зрелищность, поэтому занятия обыгрываются с помощью больших игрушек. Всплеск положительных эмоций вызывает кукольный театр. Яркое, выразительное выступление взрослых доставляет детям всеобъемлющую радость. Также рекомендуется использовать яркие атрибуты, ряжение. Все это способствует обогащению ребенка новыми эстетическими впечатлениями, рождает эмоциональный всплеск. Освоенный материал может быть использован в развлечениях и на праздничных утренниках, главная цель которых – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями.
Занятия проводятся один раз в неделю по 15-20 минут, по подгруппам (5 - 8 детей), в проветриваемом и хорошо освещенном зале с ковровым покрытием или ковром на полу и зеркалами на стенах.
Данная программа может быть использована в работе с детьми воспитателями, родителями, гувернерами, педагогами студий раннего развития, которые хотят воспитать своих малышей активными, энергичными, ловкими, эмоциональными и счастливыми.

Что должен уметь ребенок к концу года:

  • маршировать и бегать, ориентируясь в пространстве;
  • выполнять плавные и резкие движения руками;
  • выполнять приседания и полуприсяды (и с разворотом);
  • выполнять хлопки;
  • притопывать то одной, то другой ногой;
  • прыгать на месте;
  • кружиться по одному и в паре;
  • ходить на полупальцах и на пятках;
  • выставлять ногу на носок и на пятку;
  • ходить стайкой по кругу, сужать и расширять его;
  • выполнять прямой галоп;
  • эмоционально, образно исполнять танцевально-игровые упражнения (кружатся листочки, подают снежинки и т.д.);
  • подражать характерным движениям животных;
  • передавать эмоциональное состояние игровых персонажей (грустный мишка, веселый зайка);
  • эмоционально реагировать на различные игровые ситуации.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Общее кол-во
часов

Формула
контроля

В том числе

теор.
часы

практ.
часы

1
1.1
1.2
1.3
1.4

Игротанцы
Хореографические упражнения
Танцевальные шаги
Танцы с атрибутами
Общие танцы

3
2
3
5

Н
а
б
л
ю
д
е
н
и
е

1
1
1
1

2
1
2
4

2
2.1
2.2
2.3

Креативная партерная гимнастика:
Музыкально- творческие задания
Специальные комплексы упражнений
Релаксационные упражнения

3
5
2

1
1
1

2
4
1

3
3.1
3.2
3.3

Пальчиковая гимнастика:
Общеразвивающие упражнения для пальчиков
Игры-потешки
Выполнение фигурок из пальцев

Игровой самомассаж
Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме

5
5.1
5.2

Музыкально-подвижные игры:
Музыкально-подвижные игры по ритмике
Сюжетно-ролевые игры

Итого часов

36

13

1. Раздел «Игротанцы» направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений.
1.1. Хореографические упражнения
«Хлопки», «покачивания», «кружения», свободные, плавные движения руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «фонарики» галоп, держимся в паре («лодочки»), ходьба вперед и, пятясь, назад, бег, прыжки на месте.
1.2. Танцевальные шаги
марш, шаги на полупальцах, шаги на пятках выставление ноги на носок и на пятку.
1.3. Танцы с атрибутами
танец с погремушками, танец с цветочками, танец сидя, танец утят, пляска с куклами, пляска с платочками.
1.4. Общие танцы
«Приседай», «Ай, да», новогодний хоровод, «Маленькая полечка», «Кузнечик», «Веселая пляска»

2. Раздел «Креативная партерная гимнастика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости. Здесь используется элементы и упражнения детской йоги, выполняемые в игровой форме.
2.1 Музыкально-творческие задания
«Дождик», «Большие и маленькие дома», «Лодка», «Велосипед», «Фасолинки», «Неваляшка».
2.2. Специальный комплекс упражнений
«Тянем спинки», «Массажируем животик», «Змея», «Кошка», «Собака», «Лягушка», «Тигр», «Лодочка», «Гребля», «Летающие карапузы».
3.2. Релаксационные упражнения
«Снеговик», «Бабочки», «Лифт», «Спим».

3. Раздел «Пальчиковая гимнастика» включает в себя упражнения, превращающие учебный процесс в увлекательную игру, которая не только обогащает внутренний мир ребенка, но и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления и развивает фантазию малыша. Этот раздел служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.
3.1. Общеразвивающие упражнения для пальчиков
«Семья», «Здравствуй,это я», «Пианино», «Комарики».
3.2. Игры-потешки
«Снеговик», «Мышки», «Ладушки», «Сорока,сорока».
3.3. Выполнение фигурок из пальцев
«Дом», «Ворота», «Забор», «Бинокль», «Лодочка», «Цепочка».

4. Раздел «Игровой самомассаж» включает в себя упражнения самомассажа в игровой форме, от которых дети получают радость и хорошее настроение. Они способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. Раздел является основой закаливания и оздоровления детского организма.
4.1. Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме
«Поколоти», «Поезд», «Утюжки», «Кошечка», «Ветерок», «Обжорики», «Стряхни пыль», «Устали наши ножки».

5. Раздел «музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках и являются ведущим видом деятельности детей раннего возраста. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой деятельности.
5.1. Музыкально-подвижные игры по ритмике
«Есть у киски», «Прятки», «Ой, летали птички», «Поезд», «Догонялки», «Подружились», «Громче-тише».
5.2. Сюжетно-ролевые игры
«Разбуди куклу», «Сварим суп», «Зайчишка трусишка», «Солнышко», «Два человека».

Приложения:

«Движение – это жизнь » – довольно часто слышим мы , но погруженные в свои заботы и проблемы , практически забываем о своих детях . Энергии у них гораздо больше , чем у взрослых , ее нужно куда –то выплескивать , потому что в детском дошкольном учреждении это не всегда получается . Да , они там делают утреннюю зарядку , но этим все и ограничивается . Этого мало для растущего организма . А как же внутреннее развитие интеллекта , привлечение малыша к искусству и ко всему прекрасному ? Именно родители должны об этом заботиться , подыскивая для крохи хобби . Наша школа танцев для самых маленьких решила этот ребус . Не нужно ломать голову и искать в интернете кружки и секции , где принимают такой возраст . Оптимальный вариант для ребенка 3 лет и старше – это бассейн и ритмичные движения под музыку .

Коммуникативное развитие

Довольно часто можно встретить на улице или поликлинике кроху , который стесняется всего вокруг . Не общается с одногодками , сторонясь их , прячась за маму или папу . Если родители ничего не предпримут , такому ребенку будет сложно адаптироваться в разных слоях населения , в том числе и на работе . Чтобы малыш вырос успешным и уверенным в себе , необходимо отдавать его в развивающие кружки . Современные танцы для маленьких детей , видео в интернете это явно дает понять , развивают юный организм не только на физическом , но и на эмоциональном уровне – раскрепощают , укрепляют , координируют , тренируют . Любой кружок танцев для детей от 3 лет раскроет потенциал ребенка в самые сжатые сроки . Уже через несколько занятий родные не узнают своего непоседу , потому что он начнет меняться в лучшую сторону и с космической скоростью .

Здоровое поколение

Хочешь интересно жить – развивайся , хочешь здоровым быть – закаляйся . Любые движения укрепляют мышечный каркас , но современная жизнь тянет нас в другую , ленивую сторону . Откуда у людей ожирение , а у малышей в возрасте 3 –4 лет лишний вес . Минимальные движения в течение дня ведут к разрушительным последствиям организма , тем более , если этот самый организм еще очень мал . Продолжительный урок ритмики для детей 3 –4 лет пару раз в неделю полностью решит проблемы со здоровьем , с искривлением позвоночника и с ослабленной иммунной системой . Родители забудут , что такое походы к врачам , больничные , таблетки и уколы . Даже на море не нужно будет ездить , чтобы оздоровить свой и детский организм . Выгодно ? Еще как ! А главное – полезно .
В этом возрасте начнет формироваться красивая фигура и осанка у девочек , пойдут в рост кости у мальчиков . Наш кружок танцев для детей от 3 лет грамотно организует досуг ребенка , приводите к нам своего активного или скромного малыша , измените его развитие уже сегодня .

Что такое ритмика и как она меняет ребенка ?

Это новое , казалось бы , слово стало часто мелькать в интернете и в этой статье мы попробуем объяснить , что это такое и как она влияет на развитие ребенка . Многие дети в юном возрасте любят двигаться под музыку , прыгают , машут руками , при этом испытывая эмоции счастья и радости . В этом случае следует задуматься , в какое именно направление определить своего зайку или солнышко . Современная ритмика существенно изменилась и стала более совершеннее и разнообразнее . Со стороны может показаться , что это обычная зарядка под музыку и от части , это верное утверждение . Но она сильно отличается от той зарядки , которую дети делают в детском саду . Во –первых , она продолжительнее , во –вторых , направлена на укрепление и развитие костей и мышц .

Уровень подготовки определяет группу

Какие движения будет выполнять ребенок , приходя на детские танцы для маленьких , будет зависеть от педагога . Наша школа собрала самых лучших хореографов со специальным образованием в области танцев и педагогики , поэтому каждый профессиональный тренер найдет с любым малышом общий язык . В зависимости от возраста , каждой группе подбирается соответствующая программа . Маленьким танцы для детей 3 лет с простыми движениями , более старшему возрасту с растяжкой и сложным комплексом упражнений . И неважно , с какого года кроха стал ходить на занятия , его определят в группу соответствующей подготовки . Он будет чувствовать себя полноценным звеном , ничем не отличаясь от других .

От простого к более сложному

И все равно возникает вопрос «зачем нужна ритмика 3 –4 лет , если есть современные танцы , более интересные и эмоционально насыщенные ?». Наши хореографы рекомендуют именно это направление , если ребенок еще совсем не умеет танцевать , скромен и застенчив , а так же мало развит . Простые упражнения под музыкальное сопровождение делают абсолютно все , их просто освоить и выполнять . Начав выполнять уроки танцев для маленьких , в дальнейшем , будет проще понять и исполнять более сложные элементы . К тому же , мы записываем уроки ритмикой на видео , родители смогут тренироваться со своим крохой и дома , дополнительно стимулируя его увлечение , нахваливая его успехи . Приходите всей семьей на взрослые и детские развивающие танцы для малышей , будет здорово и интересно .

История возникновения

Несколько десятилетий назад ритмика для детей 3 лет применялась исключительно в лечебных целях , но в 21 веке все изменилось . Сегодня она существует практически в каждой танцевальной школе , потому что польза ее на детский организм очевидна и доказана временем . С уверенностью можно утверждать , что ритмика с 3 лет нужна каждому ребенку для его всестороннего развития , поэтому приходите к нам . Первое вводное занятие бесплатное и ознакомительное .

Какими должны быть танцы для детей 3 лет и старше ?

Казалось бы , что может станцевать ребенок в столь юном возрасте , если он на ногах еле стоит и самостоятельно практически не кушает . Не развивая детскую повседневную жизнь , родители рискуют получить в итоге зажатого и скованного малыша . С таким труднее находить общий язык , общаться и проводить время . Чтобы этого не произошло , отдавайте свое чадо в танцы от 3 лет . Москва сейчас предлагает большой выбор школ с прекрасными хореографами и различной современной программой . Польза , которую дарят танцы , очевидна и известна с давних времен и возможностей сегодня стало существенно больше , чем 10 лет назад . Что же останавливает родителей в этот современный век ? Зачастую отсутствие денег и времени , но умная школа танцев от 3 лет для детей и не только упростила и разнообразила взаимодействие всех участников процесса .

Без стресса укрепляет и развивает детский организм

Вниманию детей и родителей представлены практически все современные танцы , которые сегодня заинтересовывают большинство малышей , но чаще всего крохи с удовольствием осваивают обычную на первый взгляд зарядку . Оздоравливающая ритмика 3 –4 лет мягко и без стресса тренирует детский организм , укрепляет его и развивает . После нее ребенок быстро и с легкостью начинает осваивать более сложные танцевальные движения , а к 5 годам его можно выпускать на сцену . Не только в физическом плане происходит интенсивное развитие , но и во всех остальных . Такой малыш лучше слышит музыку , чувствует танец . Для 3 летней девочки важна осанка и в будущем красивая фигура . Для мальчика это прежде всего физическая сила , ловкость , пластичность и реакция .

Поможем раскрыться потенциалу

Если кто то считает , что уроки танцев для детей 3 лет и более этому не способствуют вы глубоко заблуждаетесь . Именно они и ничего более поспособствуют становлению личности . Давайте вместе стремиться к здоровому поколению через музыку и движения , а наша школа и танцы для детей 3 4 лет в этом помогут . Первое занятие бесплатное , поэтому приходите всей семьей весело провести досуг . Познакомьтесь с хореографами , с программой подготовки , посмотрите , как кроха будет общаться с другими детьми и с ними взаимодействовать . Грамотно подобранная под конкретный возраст ритмика от 3 лет и старше позволит раскрыться потенциалу ребенка даже на таких ранних этапах его развития .
Увлечения могут быть разные , но современные танцы детей 3 лет осваиваются быстрее . Чтобы убедится в этом , приходите со своим непоседой на ознакомительный урок .

Основным желанием любящих родителей является то, чтобы их малыш был здоров и счастлив. Именно поэтому они вплотную занимаются его развитием, правильным воспитанием, закаливанием, записывают в спортивные секции, танцевальные кружки, в бассейн и т.д.

Важным моментом развития ребенка трех лет является его физическое развитие, поэтому специалисты рекомендуют уделять этому особое внимание. Что нужно делать? Для начала включите в режим дня вашего карапуза утреннюю гимнастику. Зарядка для детей 3 лет может длиться в течение 10 минут, так как на большее у них не хватает ни внимания, ни терпения. С другой стороны карапуз во время выполнения упражнений весело проводит время, приобретает хорошее настроение и заряд бодрости. Чтобы малышу было интересно, зарядку нужно проводить с музыкальным сопровождением, в игровой форме с набором простых и понятных упражнений.

Зарядка для детей 3 лет

1.Упражнение «Часы». Малыш вместе с взрослым шагает по комнате (можно по кругу) и говорят слова: «Мы часики: тик/так/тик/так…» Руки при этом можно держать на поясе или в свободном движении. Такое упражнение можно выполнять в течение 1,5-2 минут.

2.«Ловим бабочку». Взрослый – это бабочка, а малыш – это охотник за бабочкой. Суть упражнения заключается в том, что малыш бегает и ловит бабочку. Все это занятие продолжается в течение 1 минуты.

3.«Поход в лес». Для этого задания вам, родители, желательно подготовить фигуры или игрушки в виде зверьков. Карапуз представляет, что он в лесу и видит там разных животных. Вы говорите: «Кто это?», а он отвечает «Зайка!». Вы: «Как делает зайка?» Ребенок начинает прыгать как зайка. Таким же образом спрашиваете:«Как делает мишка?» Малыш топает, перекачиваясь.

4. «Месим тесто». Суть упражнения: имитируем замешивание теста. Ноги на ширине плеч, а руки сгибаем и разгибаем в локтях примерно 8-10 раз.

5. «Покоряем вершины». Для выполнения упражнения вам понадобиться доска. Вы кладете одну ее сторону на стул, диван или кровать, а другую сторону на пол. Таким образом, Вы сымитируете гору. Малыш поднимается по доске на вершину горы. Чтобы заинтересовать малыша Вы положите на вершине небольшой приз (конфету, бублик, игрушку). Такое упражнение ребенок может выполнить от 2 до 5 раз.

Получив заслуженные призы, малыш переключает свое внимание на них, а именно поедает сладости, играет с игрушками… На этом утренняя зарядка заканчивается»!

Танцевальные занятия

Положительное влияние на развитие малыша оказывает занятие его танцами. Причем, танцы для детей 3 лет – это ритмический танец, а танцы для детей 5-7 лет – это классический танец. Обязательным условием занятий танцами является то, что уроки танца должны вести опытные педагоги, имеющие соответствующее образование. Если же танцы ведет самозванец – это отрицательно скажется на здоровье малыша: может развиться искривление позвоночника или голеней.

Ритмика для детей 3 лет

Ритмика для детей 3 лет — это занятия под музыку, которые включают танцевальные движения, физические упражнения, классические элементы хореографии, а так же различные игры.

На ритмических танцах дети развивают чувство ритма, вырабатывают дисциплинированность, уравновешенность, формируют осанку, получают моторное перевоспитание, развивают координацию движения, музыкальный слух, эмоциональное равновесие, учатся двигаться под музыку. Занятия ритмикой для детей 3 лет длятся в течение 40 – 50 минут и проводятся два раза в неделю.

Гимнастика для детей 3 лет

Немаловажную роль в развитии малыша играет гимнастика для детей 3 лет. Как правило, она длиться не больше семи минут и состоит из нескольких упражнений, развивающих различные группы мышц.

Трехлетний карапуз на словах не совсем понимает: что от него хотят, поэтому гимнастические упражнения он выполняет вместе с папой, мамой или другим близким ему человеком.

Гимнастические упражнения для детей 3 лет делятся на четыре вида упражнений:

  • дыхательные. Например: малыш стоит, затем по команде поднимает руки вверх, делает вдох, опускает руки и выдыхает. Прекрасным дыхательным упражнением является надувание воздушных шаров или мыльных пузырей
  • развивающие мышцы живота и спины. Упражнение «качеля». Ребенок ложиться на спину, сгибает ножки в коленках, держит их руками и по вашей команде поднимается, опускается. Получается покачивание на спине.
  • развивающие координацию движения. Упражнение «препятствие»: на полу разложите кубики или кегли и попросите кроху через них переступать. Упражнение «Игра в футбол»: юный футболист пинает мячик левой и правой ногой.
  • укрепляющие мышцы рук и ног, развивающие прыгучесть. Например, упражнение «попрыгун»: ребеночек приседает и подпрыгивает, а вы ему помогаете, держа за вытянутые вверх ручки.

Занятие плаванием

Еще одним эффективным методом физического развития малютки является посещение им бассейна. Некоторые родители сразу возразят, мол, их чадо боится воды! Смею вас заверить, что детский тренер знает, как помочь малышу справиться со страхом, сможет привить любовь к плаванью! Помните, что бассейн для ребенка 3 лет — это не только чудесное развлечение, но и шикарный способ развить все группы мышц, а также укрепить его иммунитет.

Для посещения бассейна Вам нужно взять все необходимое: справку о том, что ребеночек здоров, плавки (купальник) для плаванья, резиновую шапочку для плавания, резиновые сланцы или шлепанцы, мыло, шампунь, банное полотенце и фен (если карапуз боится стационарно установленной в раздевалке сушки для волос).

Выбираем занятие по интересам

«А в какой еще вид спорта, кроме плавания, можно записать трехлетнего карапуза?» — интересуются многие родители. Есть два основных критерия, которыми руководствуются при выборе спортивной секции: желание и темперамент малыша. К примеру, если ему нравится футбол, то не стоит его отдавать на ритмику. Что касается темперамента, то здесь я дам некоторые рекомендации:

  • общительному ребеночку понравиться заниматься танцами и акробатикой
  • стеснительного малыша лучше отдать в командный вид спорта: футбол, хоккей…
  • ленивый и медлительный малыш с удовольствием будет заниматься борьбой.

В любом случае спорт для детей 3 лет благоприятно влияет на развитие организма, укрепляет иммунитет, воспитывает ответственность, целеустремленность и силу воли.

Закаливание тела и духа

Ну и наконец, вспоминая слова песни: «если хочешь быть здоров — закаляйся…» я хотела бы призвать Вас, уважаемые родители, закаляться и закалять своего малыша. Закаливание ребенка 3 лет – это укрепление иммунитета, а значит создание барьера от попадания инфекций в организм малыша.

Как проводить закаливание? Надеюсь, что до трех лет ваш малютка получал и солнечные и воздушные ванны! Следующим этапом идут водные процедуры: обтирание ручек, ножек и спинки влажным махровым полотенцем, предварительно смоченным в теплой воде. С каждым днем уменьшайте температуру воды для обтирания, достигая комнатной температуры. Следующим этапом закаливания будет: обливание. Сначала обливают ручки и ножки, а затем туловище и голову. Градус воды уменьшать: с теплой до комнатной температуры.

Закаливание противопоказано:

  • если у малыша даже легкое недомогание. Нельзя проводить закаливание даже при насморке.
  • малыш болен хроническим заболеванием.

Каждый ребёнок старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут танцевальные занятия в нашем кружке. Занятия танцами развивают не только гибкость, ловкость, пластичность, но и способность чувствовать музыку, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме детского танца.

Танцевальная подготовка является эффективным средством интеллектуального, эстетического воспитания, создаёт позитивные условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Танцы способствуют гармоничному развитию Вашего малыша. Танцевальные занятия принесут ребёнку и пользу и удовольствие!

Танцы для детей от 3 лет – прекрасный способ справиться с проявлениями кризиса негативизма и получить массу положительных эмоций. А в придачу – грациозную походку, неотразимую стройную осанку, артистичность и другие приятные эффекты.

В нашем детском клубе на занятия приглашают с самого нежного возраста – с двух лет. Школа танцев для детей от 3 лет может быть как прекрасным стартом занятий, так и развитием уже достигнутых ранее результатов. Тренировки проводят опытные педагоги, которые при планировании нагрузок учитывают не только возраст, но и имеющийся на данный момент индивидуальный уровень физической подготовки каждого юного танцора.

Танцевальный кружок для детей от 3 лет – как проходят занятия в нашем клубе?

Для занятий танцами у нас организовано комфортное безопасное пространство. На первых порах малыши разучивают простые движения – бег по кругу, обороты вокруг себя, приседания, несложные движения руками, - и учатся выполнять их слаженно.

Продолжительность занятия танцами для детей от 3 лет составляет один час. За это время танцоры успевают втянуться в совместную деятельность, выполнить разминку, познакомиться с новыми упражнениями и перейти к завершающим «па».

Особое внимание мы уделяем внешнему виду и форме одежды малышей во время занятий. Основным требованием при занятиях танцами для детей с 3 лет остаётся комфортабельность костюмов.

Они не должны ограничивать движений, сдавливать части тела или, наоборот, неловко свисать. В то же время стоит уделить внимание эстетической составляющей. Ведь хореографические занятия пробуждают чувство вкуса у воспитанников, они начинают оценивать свой внешний вид. Школа танцев для девочек с 3 лет рекомендует продумать детали костюма: выбрать красивое платьице или юбку, подобрать бант в тон, обратить внимание на цвет обуви.

Уделяя внимание подобным моментам, мы закладываем базис для дальнейшего эстетического воспитания. Маловероятно, чтобы сегодняшние «принцы» и «принцессы» в будущем согласились на неприятные эксперименты с внешностью.

Танцы с 3 лет в Москве – как повлияют занятия на воспитание ребёнка?

Прежде всего, родители отмечают стабилизацию эмоционального фона уже на начальных этапах занятий. Дети получают возможность реализовать потребность в активных движениях. Естественно, что, выполнив комплекс упражнений, ребёнок испытывает чувство усталости. А, значит, спокойнее ведёт себя дома после занятия танцами с трех лет, освобождает внутренние ресурсы для интеллектуального развития.

Дети, которые планомерно развивают крупную моторику, становятся более организованными. Регулярные физические нагрузки открывают новые горизонты для реализации креативных идей, новые способы самовыражения. Ребёнок активно воплощает в жизнь такие средства выразительности, как мимика и пантомима.

Танцы для девочек с 3 лет помогают раскрыть артистические способности. У танцующей девушки всегда найдётся способ достичь своей цели – получше, чем привычные для большинства слёзы.

Если Вы хотите узнать особенности занятий во всех подробностях, детский клуб «Созвездие» приглашает Вас и Вашего малыша посетить бесплатное пробное занятие в кружке танцев для детей от 3 лет.