Занятия хореографией с детьми 3 лет. Детские танцы – гармоничное развитие Вашего ребенка

Танец может быть и искусством, и спортом. И, как и любым серьезным делом, им рекомендуется начинать заниматься с раннего детства. Занятия танцами для детей от 3-х лет сильно влияют на развитие ребенка.

Это не только позволит в будущем добиться большего успеха по сравнению со сверстниками, но и сами навыки будут закреплены лучше - в раннем возрасте дети лучше всего поддаются обучению.

Танцы для детей от 3 лет

Заниматься танцами с ребенком можно уже в 2 года, но индивидуально. В группах же это возможно только с 3 лет.

На таких занятиях детей обучают базовым навыкам танца. Их учат:

  • слышать ритм;
  • ощущать такт;
  • двигаться в соответствии с музыкой.

Процесс обучения для детей такого возраста построен на принципе подражания. Именно так в трехлетнем возрасте ребенок учится взаимодействовать с внешним миром. Преподаватель демонстрирует различные движения, а малыши за ним повторяют.

Все организовано в виде игры. Поэтому детям не становится скучно, а напротив - они испытывают интерес и хотят заниматься танцами как можно больше.

Танцы для детей 4 лет

Психика четырехлетнего ребенка уже достаточно хорошо сформирована. Если он уже занимался танцами за год до этого, то гарантировано усвоил азы. Если нет - их ему прививают.

Также в этом возрасте на занятиях продолжается тренировка слуха и памяти. Параллельно с этим малышей учат контролировать свои эмоции и выражать их в процессе танца.

Таким детям начинают преподавать базовую классическую хореографию. Ее основные цели: придание телу правильной осанки, а также развитие навыков ощущения собственного тела и владения им.

На этом этапе часто уже возможно понять, к какому виду танца больше приспособлен ребенок. Следовательно, его можно начать развивать в соответствующем направлении.

Спортивные танцы как вид спорта

Профессиональное занятие танцами - это спорт. Во-первых, они развивают тело:

  • увеличивают силу;
  • повышают выносливость;
  • улучшают пластику.

Во-вторых, занятия танцами ускоряют реакцию. В процессе его исполнения нужно быстро и в такт музыке делать различные движения, что обязательно приводит к вырабатыванию нужных рефлексов.

В-третьих, танцы дисциплинируют. Действительно, занимающимся ими часто приходится импровизировать, но все-таки даже в этом случае необходимо следовать многим правилам.

И, конечно, этот спорт развивает интеллект, и, в частности, память. Профессиональным танцорам нужно не только знать движения, но еще и порядок их исполнения.

Но главное - в мире танца огромную роль играет соревновательный момент. В этом деле нет предела совершенству, а уровень мастерства оценивается в сравнении с другими. И определяется это по результатам соревнований.

Бальные танцы: спорт или искусство?

Спортивные бальные танцы - это вид спорта и современного искусства. Они исполняются в паре.

Их основная сложность заключается в том, что танцору в том числе необходимо не только отлично владеть своим телом, но еще и хорошо знать своего партнера.

Что такое спортивные танцы для детей

Спортивные танцы для детей - это адаптированные под их возраст разновидности обычных, взрослых видов спортивных танцев. При этом стили исполнения могут быть самыми разными - от вальса до фокстрота и танго.

Заинтересованные в том, как именно исполняют свои танцы начинающие профессионалы, могут легко найти сотни видеороликов разной продолжительности в Сети. Ниже представлен только один пример - фрагмент одного сравнительно недавно прошедшего соревнования.


Спортивные танцы - это отличное увлечение для ребенка любого пола, которое он может полюбить на всю жизнь и, возможно, в будущем связать с этим делом свою карьеру. Кроме того, данные занятия смогут укрепить его организм, развить интеллект и дисциплинировать.

Это гарантировано сделает его более успешным как в школе, так и во взрослой жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездный»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

Н.А. Попова

решением педагогического совета

от «___» __________________ 201__ г.

протокол № __

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________ О.Г. Берилло

приказ от «___» ____________ 201__г.

Рабочая программа

«Веселая ритмика»

в группе общеразвивающей направленности № 7 «Вега», №9 «Млечный путь» для детей 3-4 лет

Сведения о разработчиках:

Дякина В.С.педагог дополнительного образования

2017/2018 учебный год

Тамбов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования «Веселая ритмика», для детей 3-4 лет разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, основана на:

    Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100»;

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»;

    Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз - ступенька, два - ступенька»;

    Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Са-фи-дансе» танцевально игровая гимнастика для детей.

Эта программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста . Разнообразие композиций по направленности, стилю, сложности и интенсивности движений, позволяют использовать их в любых формах организации работы с детьми (от утренней зарядки и физкультуры до праздничных утренников). Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и привлекательным.

При решении образовательных задач важно учитывать общедидактические и специфические принципы.

Общедидактические принципы :

1. Принцип систематичности обуславливает непрерывность, регулярности и планомерность образовательного процесса, определенного для развития двигательных навыков;

2. Принцип сознательности и активности реализуется в формировании мотивации к ритмическим занятиям, представлений о развитии какого-либо двигательного качества, интереса к предлагаемым видам деятельности;

3. Принцип наглядности обеспечивает тесную взаимосвязь всех систем организма;

4. Принцип доступности и индивидуальности предусматривает учет возрастных, физиологических особенностей, характера. Действие этого принципа строится на преемственности двигательных, музыкальных и речевых заданий;

5. Принцип постепенного повышения требований предполагает постепенный переход от более простых к более сложным заданиям по мере овладения и закрепления навыков;

Специфические принципы:

1. Принцип единства развития и оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики;

2. Принцип полифункционального подхода предусматривает одновременное решение нескольких задач в структуре одного занятия по ритмике;

3. Личностно-деятельностный принцип лежит в основе разработки системы ритмических упражнений и заданий, обеспечивающий воспитание положительных личностных качеств детей;

4. Принцип реализации коммуникативного намерения предполагает активную деятельность детей, создание ситуации общения;

5. Принцип закономерности развития при формировании и психофизического механизма воздействия занятий ритмикой на организм ребенка.

Основной целью программы «Веселая ритмика» является содействие всестороннему развитию ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Предполагается, что освоение основных разделов программы поможет естественному развитию организма ребенка. И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.

Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей дошкольного возраста.

    Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

    Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

развивать ручную умелость и мелкую моторику.

    Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

В программе «Веселая ритмика» основными разделами физического, музыкального и эстетического воспитания детей являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Объединяет их игровой метод проведения занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Игрогимнастика служит основой освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых в дальнейшей работе по программе «Веселая ритмика». В раздел входят строевые, общеразвивающие, упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входя: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы,как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы.

Танцевально ритмическая гимнастика включает в себя образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

Игрогимнастика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы гимнастических движений и управления стретчинга, выполняемые в игровой и сюжетной форме.

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

Пальчиковая гимнастика в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают

внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике.

Игры-путешествия (или сюжетные занятия)включают все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побыть где захочешь и увидеть, что пожелаешь.

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основными формами проведения занятий по ритмике являются: индивидуальные, парные, групповые и подгрупповые чередования.

- Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);

- Групповая - предполагает наличие системы «педагог-группа воспитанник»;

- Парная - может быть представлена постоянными и сменными парами;

- Подгрупповая - концертная деятельность (выступление с танцевальными номерами).

При распределении разделов программы учитывались возрастные особенности детей от 3 до 4 лет . Данный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В этот период повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоцио нальны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако воз растные особенности строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), протекания нервных процессов и их зрелости сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

    Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

    проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

    у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

    узнает знакомые мелодии;

    двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;

    умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

    проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Планируемые результаты освоения программы на первый год обучения (младшая группа 3-4 года).

Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Хлопки в такт музыки. Ходьба, сидя на стуле. Акцентированная ходьба. Акцентированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко – тихо». Выполнение упражнений под музыку.

Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и в колону по команде. Передвижение в сцеплении. Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.

Общеразвивающие упражнения.

Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Основные движения туловищем и головой. Полуприседание, упор присев, упорлежа на согнуты руках, упор стоя на коленях, положение лежа. Комплексы общеразвивающих упражнений. Упражнения с погремушками, султанчиками (хлопками).

Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнение на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положение рук, ног. Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитационные, образные упражнения.

Акробатические упражнения.

Группировки. Сед ноги врозь, сед на пятках. Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седее на пятках с опорой на предплечья. Равновесия на носках с опорой и без нее. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.

Хореографические упражнения.

Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.

Танцевальные шаги.

Шаг с носка, на носках, полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

Ритмические танцы.

«Хоровод», «Мы пойдем сначала вправо», «Танец сидя», «Галоп шестерками»(на приставном шаге), «Если весело живется делай так», «Танец утят», «Лавота», «Кузнечик».

Танцевально-ритмическая гимнастика.

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

Пальчиковая гимнастика.

Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

Игровой самомассаж.

Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

Музыкально-подвижные игры.

Музыкально-подвижные игры по ритмике. Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений.

Игры-путешествия.

«На лесной опушке», «Путешествие по станциям», «Путешествие в морское царство – подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».

Креативная гимнастика.

Музыкально-творческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания «Создай образ», «Импровизация под песню».

Современность и актуальность программы «Веселая ритмика» в том, что музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и физические способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д.

Другими словами, программа «Веселая ритмика», нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

37

1

15 минут

подгрупповая

Тематический план

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

Игроритмика

4

Игрогимнастика

3

Игротанцы

5

Танцевально-ритмическая гимнастика

3

Игропластика

3

Пальчиковая гимнастика

2

Игровой самомассаж

2

Музыкально-подвижные игры

3

Игры-путешествия

6

Креативная гимнастика

2

Диагностика

4

ИТОГО

37

Комплексно-тематическое планирование

п/п

Дата

Организованная образовательная деятельность

Методическое обеспечение

Реализация тем в ходе режимных моментов и свободной деятельности

Гр.

7

Гр.

9

Тема организованной образовательной деятельности

Программные задачи

1

2

3

4

5

6

4.09

4.09

Диагностика

11.09

11.09

Диагностика

Изучение индивидуального развития детей

18.09

18.09

Делимся летними впечатлениями.

Построение в шеренгу, колонну по команде. Хлопки в такт музыки. Шаг с носка, на носках.

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №2 (с.35)

Муз.подв. игра

«Найди свое место»

25.09

25.09

Осенняя красота природы.

Передвижение в сцеплении за руки. Построение врассыпную. Основные движения туловищем и головой. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №4 (с.36)

Муз.подв. игра

«Нитка-иголка»

2.10

2.10

Путешествие по глобусу: страны, города. ПДД.

Построение в круг и передвижение по кругу.Полуприсед; упоры: присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях; положение лежа. Группировка. Сед ноги врозь, сед на пятках. Поднимание рук на вдохе, свободное опускание рук на выдохе.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №6 (с.36)

Муз.подв. игра

«Гусеница»

9.10

9.10

Наш детский сад. Приметы осени.

Ходьба сидя на стуле. Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку. Подъемы на носки, держась за опору. Полуприсед на одной ноге другую – вперед на пятку. Натяжение и расслабление рук и ног в образно-двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №8 (с.38)

Муз.подв. игра

«Гусеница»

16.10

16.10

Осенние приметы. Братья наши меньшие.

Построение в шеренгу, в круг. Передвижение по кругу в различных направлениях. Бег врассыпную. Стойка руки на пояс и за спину. Пружинные полуприседы. Потряхивание кистями рук. Т-ц «Танец сидя»

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №10 (с.39)

Муз.подв. игра

«Найди свое место»

Т-ц «Танец сидя».

23.10

23.10

Осень – запасиха (сад, огород, лес: урожай)

Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.Перекаты в положении лежа, руки вверх и в седее на пятках с опорой на предплечья. Свободные плавные движения руками. Приставной шаг в сторону.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №11 (с.40)

Муз.подв. игра

«Цапли и лягушки»,

Т-ц «Танец сидя».

30.10

30.10

Моя страна, мой край, мой город.

Ритм.т-ц «Кузнечик».Упражнения на укрепление осанки, стоя спиной к опоре.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №13 (с.41)

Игра «Цапли и лягушки» Т-ц «Танец сидя».

6.11

6.11

Семь Я – это дом мой и семья. Мои друзья.

Приставные шаги в сторону. Шаг с небольшим подскоком. Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта ударом ноги или хлопком, сидя на стуле.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №15 (с.42)

Муз.подв. игра

«Гусеница»,

т-ритм. г-ка «У оленя дом большой».

13.11

13.11

Я желаю вам здоровья и добра!

Построение в круг, передвижение по кругу за педагогом. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Свободные, плавные движения руками. Имитационно-образные упражнения на осанку: лежа на спине, стоя спиной к опоре («палочка», «столбик»).

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №17 (с.43)

Игра «У медведя во бору»,

т-ритм. г-ка «У оленя дом большой».

20.11

20.11

Главный человек в жизни. Творчество Н.Носова.

Построение врассыпную. Комбинация в образно-двигательных действиях. «Качалочка», «Буратино», «бревнышко».

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №19 (с.44)

Игра «У медведя во бору»,

т-ритм. г-ка «У оленя дом большой».

27.11

27.11

Зимние изменения в природе. Письмо Деду Мороза.

Общеразвивающие упражнения пальчиками. Комбинация в образно-двигательных действиях. Имитационно-образные движения на укрепление осанки.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина№21 (с.45)

Игра «Кто я»,

т-ритм. г-ка «У оленя дом большой».

4.12

4.12

«На лесной опушке»

Совершенствовать исполнение танца «Кузнечик», Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «У оленя дом большой». Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №22(с.46)

Игры «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Зайчики и волк»

11.12

11.12

День спасателя России

Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта. Ритмический танец «Если весело живется…». Танц.-ритм. гимнастика «На крутом бережку». Упражнения на развитие силы мышц: «змея», «ежик». Лежа на спине, полное расслабление.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №23(с.49)

Муз.-подв. Игра «Быстро по местам»

18.12

18.12

Новогодняя пора развлечений

Построение врассыпную..Под муз. Марша все маршируют в любом направлении, под муз.польки все прыгают.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №25(с.52)

25.12

25.12

Новогодние выходные

Различие динамики звука «громко-тихо». Комбинация из танцевальных шагов. Выполнение фигурок из пальчиков: «круг», «очки», «домик». Потряхивание кистями рук.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №27 (с.53)

Ритмический танец «Если весело живется…».

Танц.-ритм. гимнастика «На крутом бережку».

8.01

8.01

В здоровом теле – здоровый дух.

Импровизация движений под музыку.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №29 (с.54)

Танц.-ритм. гимнастика «На крутом бережку».

15.01

15.01

Всемирный день спасибо.

Имитационно образные упражнения на дыхание: «насос».

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №31 (с.55)

Муз-подв игра «Эхо».

22.01

22.01

Путешествие по станциям «Веселый экспресс»

Научить детей различать динамические оттенки «громко-тихо». Совершенствовать выполнение упражнения танцевально-ритмической гимнастики «на крутом бережку». Повторить ритмический танец«Если весело живется». Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина№32(с.58)

Муз-подв игра «Эхо». Ритмический танец «Если весело живется…».

Танц.-ритм. гимнастика «На крутом бережку».

29.01

29.01

Зимние забавы

Поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 и на каждый счет. Композиция из танцевальных шагов. Сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком. Специальные упражнения для развития силы мышц. Морские фигуры: «морская звезда», «морской конек», «краб», «дельфин».

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №33 (с.58)

Ритмический танец «Галоп шестерками. Танц-ритм гимнастика «Песня Муренки». Креативная гимнастика «Море волнуется».

5.02

5.02

Всемирный день кита. Безопасность.

Специальные упражнения для развития гибкости – морские фигуры: «улитка», «морской лев», «медуза», «уж», «морской червяк».

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №35 (с.61)

Ритмический танец «Галоп шестерками».Танц-ритм.гимнастика «Песня Муренки». Креативная гимнастика «Море волнуется».

12.02

12.02

Наши добрые дела

Комбинация хореографических движений лицом к опоре, держась за нее

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №37 (с.61)

Игра «У ребят порядок строгий». Креативная гимнастика «Море волнуется».

24

19.02

19.02

Наши папы сильные – наши папы смелые

Перестроение из одной шеренги в несколько по команде. Игровые задания для развития пластической выразительности.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №39 (с.62)

25

26.02

26.02

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения «Вороны»

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №41(с.64)

Муз.-подв. игра «Водяной». Креативная гимнастика «Создай образ»

26

5.03

5.03

«Путешествие в Морское царство – подводное государство»

Закрепить выполнение упражнений пройденного материала. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости. Содействовать развитию воображения и творческих способностей.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина№42 (с.64)

Муз.-подв. игра «Водяной». Креативная гимнастика «Создай образ», «Море волнуется».

27

12.03

12.03

Наш дом - Земля

Различие динамики звука «громко-тихо». Игровой самомассаж «Ладошки-мочалка», «Смываем водичкой руки, ноги».

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №43 (с.67)

Т-ц «Танец утят», муз.-подв. игра «Отгадай чей голосок?»

28

19.03

19.03

В мире прекрасного

Комбинация акробатических движений: «Ванька-Встанька», «Мальвина-балерина», «солдатик».

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №45 (с.69)

Т-ц «Танец утят», муз.-подв. игра «Отгадай чей голосок?», ритмическая гимнастика «Хоровод»

29

26.03

26.03

Книжкина неделя

Построение в круг, передвижение по кругу. Различие динамики звука «громко» - «тихо». Подгромкую муз. Дети бегают, прыгают; под тихую – ходьба на носках, в полуприседе, в упоре присев. Потряхивание кистями рук. Сед руки за спину. Расслабление рук с выдохом.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №47 (с.70)

30

2.04

2.04

Если хочешь быть здоров

Построение в шеренгу, колонну по команде. Общеразвивающие упражнения пальчиками.Разгибание всех пальцев по очереди и одновременно. Отведение и приведение пальцев врозь – вместе.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №49 (с.71)

Муз.-подв. игра «Попрыгунчики-воробышки».Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

31

9.04

9.04

Тайны космоса

Построение в шеренгу, колонну по ряспоряжению. Различие динамики звука. Под громкую муз.дети идут вперед (охотники), под тихую, пригнувшись – назад (звери прячутся от охотников).

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №51 (с.72)

Муз.-подв. игра

«Мы веселые ребебята».

32

16.04

16.04

«Поход в зоопарк»

Способствовать развитию творческих способностей, выдумки, фантазии. Закрепить выполнение упражнений пройденного материала. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №52 (с.73)

Игра «Ленточки – хвосты». Пальчиковаяги-ка «Человечек»

33

23.04

23.04

Праздник со слезами на глазах

Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку, с акцентом на сильную долю такта – основного движения (наклона, приседа, маха и т. д.)

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №53 (с.74)

Ритмический т-ц «Мы пойдем сначала вправо».Пальчиковая гимнастика «Игра на рояле»

34

7.05

7.05

Путешествуем по музеям мира

Напряжение и расслабление положение рук в И.П. сед и лежа на спине. Выполнение общеразвивающих упражнений руками в различном темпе (на два и четыре счета каждое движение).

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №55 (с.77)

Танц.-ритм. гимнастика «Чебурашка», муз.-подв. игра «Совушка»

35

14.05

14.05

«Конкурс танца»

Повторить изученные ритмические танцы. Учить импровизировать под музыку. Содействовать танцевальности, музыкальности и координации движений, чувства ритма.

Танцевально-игровая гимнастика

«Са-фи-дансе» Ж.И.Фирилева,

Е.Г.Сайкина №60(с.81)

т-ц «Кузнечик», «Утят», «Галоп шестерками», «Каравай», «Если весело живется!», импровизация «Я танцую».

36

21.05

21.05

Диагностика

Изучение индивидуального развития детей

37

28.05

28.05

Диагностика

Изучение индивидуального развития детей

Оценка планируемых результатов освоения программы

Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо для:

    выявление начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;

    проектирования индивидуальной работы;

    оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявление детей, сравнивая их между собой, и условно ориентироваться на лучшие показатели, выявленные для данного возраста.

По прошествии первого года обучения занимающиеся получают следующие знания, умения и навыки. Знают правила поведения на занятиях. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т. д.)

Цель диагностики: оценка эффективности педагогических действий по музыкально-ритмическому развитию детей, выявление уровня физического, музыкального и психического развития ребенка.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

При определении оценки индивидуального развития ребенка, за основу взяты следующие критерии :

Достижения ребенком (что нас радует) – творческая активность, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональная отзывчивость интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее при некотором затруднении в выполнении задания ребенок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.

Что вызывает озабоченность - ребенок мало эмоционален, ровно, спокойно относится к музыкальной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.

Планируемый уровень интегративных качеств детей.

Ребенок после реализации программы по ритмике будет: физически развитым, любознательным, активным, эмоционально отзывчивым, овладевшим средствами общения и способами общения со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения, овладевший необходимыми умениями и навыками.

Учебно-методическое обеспечения

1.Технические средства обучения:

- музыкальный центр;

- реквизит к танцевальным постановкам;

- набор СД – дисков, USB носитель с записями мелодий.

2.Учебно-наглядные пособия.

3.Музыкальные игры.

Развивающая предметно - пространственная среда

- Сектор активной деятельности.

Центры развития

-центр двигательной активности;

-центр музыкально театрализованной деятельности;

- игровые центры.

Список литературы

1. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе « Школа 2100», под научной редакцией Р.Н. Бунеева - М.: Баласс, 2016.

2. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» /Министерство образования и науки РФ.-М.:Просвещение,2015г.

3.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»;

4. Петерсон Л.Г., ХолинаН.П.. «Раз - ступенька, два - ступенька».

5.БуренинаА.И. « Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. -С.Петербург, 2000.

6. ФирилеваЖ.Е., СайкинаЕ.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс,2016. -352с.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Диагностика

Организация педагогической диагностики

Согласно пункту 3.2.3. ФГОС дошкольного образования «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Главная цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучениедетей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.

Задача педагогической диагностики – получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Согласно ФГОС ДО, результаты педагогической диагностики могут быть использованы исключительно для решения следующих образовательных задач: во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); во-вторых, оптимизации работы с группой детей.

В данных требованиях ФГОС ДО раскрываются функции педагогической диагностики, а именно:

- диагностико-аналитическая: выявление причинно-следственных связей в образовательной деятельности между созданными образовательными условиями и эффективностью педагогических воздействий;

- экспертно-оценочная: изучение уровня профессиональной компетентности педагога;

- регулирующая: создание объективной основы для изменения условий образовтельной деятельности, поиска ресурсов для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей;

- пропевдевтическая: исследование рисков, профилактика дидактогений.

Предмет педагогической диагностики составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми. Эти особенности могут быть обусловлены биологически (темпом созревания нервной системы, соотношением процессов возбуждения и торможения, типом темперамента, задатками); спецификой социальной микросреды, прежде всего детско-родительскими отношеничми; индивидуальным опытом деятельности и общения ребенка; условими его образования.

В качестве основного метода , наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность в условиях ДОО, является включенное наблюдение , которое может дополняться педагогом изучением продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их ребенка.

Наблюдение осуществляется педагогом ежедневно, во всех образовательных ситуациях, попутно с выполением иных профессиональных функций. Подобное наблюдение за ребенком педагог осуществляет в естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является отсутствие противопоставления повседневного педагогического общения с ребенком и диагностического общения.

Для осуществления включенного педагогического наблюдения педагогу необходимо обладать педагогической зоркостью, то есть давать себе отчет в том, что он может и должен заметить в проявлениях развития детей. Прежде чем наблюдать, необходимо изучить те показатели, которые характеризуют разные уровни эффективности педагогических воздействий по каждой образовательной области и ее содержательным направлением.

Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с планируют индивидуальную работу с детьми каждой возрастной группе, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «группы риска». В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются, интерспретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.

Процедура педагогической диагностики:

1-й шаг. Педагоги совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели позволяют педагогу составить схему наблюдения за детьми.

2-й шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, коллегиально под руководством старшего воспитателя соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого (4 уровень), среднего (3 уровень), низкого (2 уровень) и низшего (1 уровень). Определяется средний уровень по каждому критерию. Каждый последующий уровень определяет для ребенка «зону ближайшего развития». Составляют индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах.

3-й шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.

КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Хореография»

Высокий уровень. Ребенок проявляет устойчивый интерес к музыкально – ритмическим движениям, самостоятельно меняет движения в соответствии с изменениями в музыке. Может ритмично ходить друг за другом, легко бегать под музыку, выполнять легкие прыжки на двух ногах, ходить простым хороводным шагом, выставлять ногу на пятку, выполнять притопы, «топотушки», кружение в лодочке.

Средний уровень. У ребенка сформирован интерес к музыкально – ритмической деятельности. Достаточно верно овладеет музыкально – ритмическими умениями и навыками, но требуется помощь взрослого.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес к музыкально – ритмическим движениям. При оказании любой помощи не воспринимает различия в темпе, динамике, не различает многие танцевальные движения, нет согласованности в исполнении движений под музыку.

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Возрастная группа _______________________________________________________________________________________

Воспитатели ____________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года ______________________________________________

Конец учебного года _______________________________________________

п/п

Ф.И. ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Хореография»

Итого-вый уровень ребенка

Музыкальность (способность к отражению в движении характера музыки и основных средств выразительности)

Эмоциональная сфера

Координация движений

Внимание

Память

Пластичность, гибкость

Творческие проявления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Начало уч. г.

Конец уч. г.

2

Начало уч. г.

Конец уч. г.

3

Начало уч. г.

Конец уч. г.

4

Начало уч. г.

Конец уч. г.

5

Начало уч. г.

Конец уч. г.

6

Начало уч. г.

Конец уч. г.

7

Начало уч. г.

Конец уч. г.

8

Начало уч. г.

Конец уч. г.

9

Начало уч. г.

Конец уч. г.

10

Начало уч. г.

Конец уч. г.

11

Начало уч. г.

Конец уч. г.

12

Начало уч. г.

Конец уч. г.

13

Начало уч. г.

Конец уч. г.

14

Начало уч. г.

Конец уч. г.

15

Начало уч. г.

Конец уч. г.

16

Начало уч. г.

Конец уч. г.

17

Начало уч. г.

Конец уч. г.

18

Начало уч. г.

Конец уч. г.

19

Начало уч. г.

Конец уч. г.

20

Начало уч. г.

Конец уч. г.

21

Начало уч. г.

Конец уч. г.

22

Начало уч. г.

Конец уч. г.

23

Начало уч. г.

Конец уч. г.

24

Начало уч. г.

Конец уч. г.

25

Начало уч. г.

Конец уч. г.

26

Начало уч. г.

Конец уч. г.

27

Начало уч. г.

Конец уч. г.

28

Начало уч. г.

Конец уч. г.

29

Начало уч. г.

Конец уч. г.

30

Начало уч. г.

Конец уч. г.

Итоговый уровень по группе

Начало уч. г.

Конец уч. г.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Хореография»

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________________

Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года ___________________________________________

Конец учебного года ____________________________________________

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Условные обозначения:

Оценочная шкала:

Высокий уровень: 2.5 - 3 балла.

Средний уровень: 2.1 – 2.4 балла.

Низкий уровень: ниже 2.1.

Каждый ребёнок старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут танцевальные занятия в нашем кружке. Занятия танцами развивают не только гибкость, ловкость, пластичность, но и способность чувствовать музыку, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме детского танца.

Танцевальная подготовка является эффективным средством интеллектуального, эстетического воспитания, создаёт позитивные условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Танцы способствуют гармоничному развитию Вашего малыша. Танцевальные занятия принесут ребёнку и пользу и удовольствие!

Танцы для детей от 3 лет – прекрасный способ справиться с проявлениями кризиса негативизма и получить массу положительных эмоций. А в придачу – грациозную походку, неотразимую стройную осанку, артистичность и другие приятные эффекты.

В нашем детском клубе на занятия приглашают с самого нежного возраста – с двух лет. Школа танцев для детей от 3 лет может быть как прекрасным стартом занятий, так и развитием уже достигнутых ранее результатов. Тренировки проводят опытные педагоги, которые при планировании нагрузок учитывают не только возраст, но и имеющийся на данный момент индивидуальный уровень физической подготовки каждого юного танцора.

Танцевальный кружок для детей от 3 лет – как проходят занятия в нашем клубе?

Для занятий танцами у нас организовано комфортное безопасное пространство. На первых порах малыши разучивают простые движения – бег по кругу, обороты вокруг себя, приседания, несложные движения руками, - и учатся выполнять их слаженно.

Продолжительность занятия танцами для детей от 3 лет составляет один час. За это время танцоры успевают втянуться в совместную деятельность, выполнить разминку, познакомиться с новыми упражнениями и перейти к завершающим «па».

Особое внимание мы уделяем внешнему виду и форме одежды малышей во время занятий. Основным требованием при занятиях танцами для детей с 3 лет остаётся комфортабельность костюмов.

Они не должны ограничивать движений, сдавливать части тела или, наоборот, неловко свисать. В то же время стоит уделить внимание эстетической составляющей. Ведь хореографические занятия пробуждают чувство вкуса у воспитанников, они начинают оценивать свой внешний вид. Школа танцев для девочек с 3 лет рекомендует продумать детали костюма: выбрать красивое платьице или юбку, подобрать бант в тон, обратить внимание на цвет обуви.

Уделяя внимание подобным моментам, мы закладываем базис для дальнейшего эстетического воспитания. Маловероятно, чтобы сегодняшние «принцы» и «принцессы» в будущем согласились на неприятные эксперименты с внешностью.

Танцы с 3 лет в Москве – как повлияют занятия на воспитание ребёнка?

Прежде всего, родители отмечают стабилизацию эмоционального фона уже на начальных этапах занятий. Дети получают возможность реализовать потребность в активных движениях. Естественно, что, выполнив комплекс упражнений, ребёнок испытывает чувство усталости. А, значит, спокойнее ведёт себя дома после занятия танцами с трех лет, освобождает внутренние ресурсы для интеллектуального развития.

Дети, которые планомерно развивают крупную моторику, становятся более организованными. Регулярные физические нагрузки открывают новые горизонты для реализации креативных идей, новые способы самовыражения. Ребёнок активно воплощает в жизнь такие средства выразительности, как мимика и пантомима.

Танцы для девочек с 3 лет помогают раскрыть артистические способности. У танцующей девушки всегда найдётся способ достичь своей цели – получше, чем привычные для большинства слёзы.

Если Вы хотите узнать особенности занятий во всех подробностях, детский клуб «Созвездие» приглашает Вас и Вашего малыша посетить бесплатное пробное занятие в кружке танцев для детей от 3 лет.

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Приобщение к искусству танца включает ознакомление учащихся с разными его направлениями, с современной музыкой, с истоками танцевальной культуры. Получив в хореографическом кружке правильную систематическую подготовку по разработанной педагогом программе, дошкольники показывают хорошие образцы детского танца, непринужденного и выразительного.

Кружок танцев для детей от 3 лет

В танцевальном кружке дети с возрастом от трех лет получают представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике.

Получив в хореографическом кружке правильную систематическую подготовку по разработанной педагогом программе дошкольники показывают хорошие образцы детского танца, непринужденного и выразительного

С первых уроков малыши приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога - создать у детей эмоциональный настрой во время занятий.

Если ребенок совсем не умеет танцевать

Родители часто думают, что их дочь или сын совсем не умеет танцевать, что у них нет никаких способностей к этому. Но это не так: начав посещать задания в кружке, через некоторое время потенциал ребенка проявится, он будет импровизировать дома, выступать на разных мероприятиях, показывая свое умение правильно двигаться.

Преодолеваем скромность и застенчивость

Воспитанники кружка на первых занятиях могут проявить скромность и застенчивость, но правильно организованная работа и эмоциональный позитив руководителя поможет с этим справиться.

Обратите внимание! Дети, глядя друг на друга, начинают тоже повторять движения, входить в образ, и стеснение вместе с застенчивостью уходят на второй план.

Развиваемся двигаясь

Повторяя движения под музыкальное сопровождение, ребенок развивается физически, эмоционально и психологически. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для детей от 3-х лет. Данные преподавателем элементы способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и такта, обогащают музыкально-слуховое представление, развивают умение координировать движения с музыкой.

Данные преподавателем элементы способствует развитию музыкальности формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и такта

Танцевальные кружки для детей от 4 лет

Отдав своего ребенка в танцевальный кружок с четырех лет, родители помогут ему обогатить внутренний мир. Если ранее дети проявляли агрессию или другую отрицательную эмоцию, то теперь они станут более раскованными, будут проявлять веселость, доброжелательность.

Обучение танцам рядом с домом

Не все внешкольные учреждения (Дома творчества, Дворцы детского и юношеского творчества) принимают в танцевальную студию, клуб или кружок детей в возрасте 3-4 лет. Поэтому родители могут обратиться к частным организациям, где такие занятия проводятся для данной возрастной группы детей.

Обучение проходит поэтапно:

  • учащиеся знакомятся с основными положениями рук, позициями ног;
  • руководитель рассказывает историю происхождения танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения;
  • усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности;
  • разученные элементы собираются в единую композицию.

С каких упражнений надо начинать

Главная задача педагога при изучении движений, положения или позы - разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиться от детей грамотного и чёткого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

Обратите внимание! Новые элементы показываются хореографом несколько раз и закрепляются на следующем занятии. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Занятия спортивными танцами для детей 5 лет

Кружки по спортивному танцу набирают учащихся с 5 лет. Уроки в таких секциях формируют и сохраняют правильную осанку ребенка, укрепляют мышечный корсет, воспитывают культуру движения.

Преподаватель использует этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучает танцевальному этикету и формирует умения переносить культуру поведения и общения на межличностное общение в повседневной жизни.

Где найти бесплатные танцы для детей

Занятия в частных кружках требуют немало денежных затрат, а вот найти бесплатные уроки танцев для ребенка просто: достаточно обратиться в специализированный спортивный комплекс, семейный клуб развития и досуга, во Дворец культуры, в Центр детского и юношеского творчества.

Важно! Занятия могут проводиться бесплатно, но необходимо покупать специализированную обувь, одежду для тренировок. Родители шьют костюмы для выступлений также за свой счет.

Спортивные комплексы

Изучить виды можно в танцевальных школах при спортивных комплексах или клубах. В таких учреждениях подготовка учащихся происходит на высоком уровне: детей знакомят с техникой разных видов танца, затем она отрабатывается, уделяется время растяжке и гимнастике.

Семейные клубы развития и досуга

В таких организациях создаются оптимальные условия для отдыха семьи после работы или в выходной день. Работа семейных клубов направлена не только на развлечение своих посетителей, но и на сплочение семьи, получение рекомендаций для гармоничного ее состояния.

Обычно в клубах семейного досуга работают опытные преподаватели, которые не только развлекают своих гостей, но и делают все для сплочения семьи: указывают на недостатки при общении членов семьи друг с другом.

Обратите внимание! На сегодня семейные клубы развития и досуга расширили свои границы, они включают в себя детские музыкальные школы и школы искусств, народные театры.

в детском саду

В государственном дошкольном образовательном учреждении дети получают образование на бесплатной основе. Музыкальный работник или воспитатель группы при подготовке к празднику детей младшего (2-3 годика), среднего (4-5 лет) и старшего (6 лет) дошкольного возраста может поставить танец.

Музыкальный работник или воспитатель группы при подготовке детей к празднику младшего (2-3 годик)

Обратите внимание! Танцы в ДОУ не имеют ничего общего с профессиональными занятиями в специализированных танцевальных кружках.

Зажигательные детские танцы

Зажигательные танцы для детей смотрятся легко, а эмоции, которые дети показывают во время исполнения номера, маскируют продолжительные и изматывающие тренировки. Зажигательные детские постановки: рок-н-ролл, самба, ча-ча-ча, буги-вуги, степ, джайв, акробатические танцы.

Зажигательные детские танцы рок-н-ролл, самба, ча-ча-ча, буги-вуги, степ, джайв, акробатические танцы

Спортивные танцы - вид спорта или развлечение?

Главная цель спортивного танца - сбалансировано развить тело, увеличить его выносливость, улучшить внешний вид, укрепить здоровье ребенка, сформировать эстетический вкус. Поэтому занимаясь спортивными танцами, ребенок гармонично развивается, а не развлекается.

«Главная цель спортивного танца - развить тело сбалансировано, увеличить его выносливость, улучшить внешний вид, укрепить здоровье ребенка, формирование эстетического вкус»

Виды спортивных танцевальных направлений

Спортивный танец выступает аналогом бальной хореографии. Отличается тем, что от учащихся требуется растяжка, точность и скорость исполнения движений. Занятия проводятся согласно специальной программы. Особое внимание преподаватель уделяет технике выполнения движений. Спортивные танцы делятся на два вида: акробатический и бальный.

Картинка 6 Занимаясь акробатическим танцем ребенок развивается физически, тренирует волю, учится работать в паре, показывает умение воплотиться в образ, проявляет артистические способности

Акробатические танцы

Занимаясь акробатическим танцем ребенок развивается физически, тренирует волю, учится работать в паре, показывает умение воплотиться в образ, проявляет артистические способности. Сложные спортивные трюки используются в разных видах композиций: акробатический рок-н-ролл, буги-вуги, уличные танцы (брэйк, хип-хоп и другие), боевые искусства (капоэйра), черлидинг, разные цирковые номера.

Бальные танцы

Бальные танцы делятся на две программы:

  • европейскую (квикстеп, медленный вальс, венский вальс, танго, фокстрот)
  • латиноамериканскую (джайв, румба, самба, пасадобль, ча-ча-ча).

Обратите внимание! Каждый танец имеет свою отличительную хореографию, технику и манеру исполнения.

Отдавая ребенка на уроки хореографии с раннего возраста, родители прежде всего заботятся о его полноценном физическом, эмоциональном, психологическом развитии. Занятия хореографией помогают детям справиться с застенчивостью и скромностью, помогают комфортно адаптироваться в социуме. Танцы для детей не имеют полового ограничения. Ходить на тренировки могут и мальчики тоже, но больше посещают занятия девочки. Парные виды танцев, к сожалению, всегда страдают от дефицита партнеров.

Современные танцы для детей от 3 лет в Москве от клуба «Союз-Спорт» — верный способ направить энергию малютки в нужное русло. Занятия развивают музыкальные и хореографические способности ребенка, повышают его концентрацию внимания и самооценку. Занимаясь в компании сверстников, малыш осваивает навыки коммуникации и расширяет кругозор. С результатами его достижений родители знакомятся во время беседы с тренером и на отчетных концертах.

Занятия танцами с 3 лет: польза для малышей

Три года — возраст, когда дети проявляют индивидуальность и самостоятельность, но еще не могут выполнять большинство задач без поддержки взрослых. Опытные тренеры в школе «Мир движения» учат ребят ставить цели и сравнивать итог действий с ожидаемым результатом. Программа усложняется постепенно, и посильная нагрузка развивает вестибулярный аппарат ребенка 3 лет, учит его ориентироваться в пространстве.

Программа занятий для 3-4 летних детей составлена руководителем школы Викторией Копыловой. Комплекс рассчитан на постепенную проработку всех групп мышц. Он включает растяжку, простые тематические танцы и игры, партнерную и пальчиковую гимнастику. Спортивные танцы в этом возрасте развивают опорно-двигательный аппарат, становятся профилактикой плоскостопия, сколиоза, кифоза и других проблем с позвоночником.

Как проходят занятия танцами для ребенка 3-4 лет?

Современные танцы для детей от 3-4 лет — альтернатива малоподвижному образу жизни, скуке и хандре в домашних стенах. Независимо от того, с каким настроением приходят ребята, тренеры проводят занятия так, чтобы им было интересно и весело. В легкой игровой форме ведется продуктивная работа. Постепенно оттачиваются известные, и добавляются новые танцевальные элементы.

Спортивные танцы ребята разучивают в небольших группах, под персональным вниманием тренера. Уроки по 60 минут проходят в непринужденной форме, и включают:

  • разминку, упражнения на координацию, растяжку, разучивание танцев под красивую динамичную музыку;
  • маленькие сюрпризы, которые стимулируют интерес к работе в команде;
  • подведение итогов и комплимент от тренера каждому воспитаннику в конце занятия;
  • постепенное приобщение к азам актерского мастерства, элементы тренинга на раскрепощение.

Запись на занятия танцами детям