О балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий.

Оказался там почти случайно. "Разбор полетов" не предназначался для посторонних глаз и ушей. Спасибо, что не попросили выйти. Ниже - впечатления по горячим следам.

Завершая балансовую комиссию по итогам работы МУП «Управление автомобильного транспорта» за 2015 год и планах предприятия на текущий год, глава администрации ОГО Е.Ю.Щербаков обратился к директору УАТа: «Предприятие очень важно для округа. Ваша задача – определить, за счет каких мер УАТ может выйти на уровень безубыточной работы. А администрация готова помочь вам в осуществлении этим мер».
Впрочем, о важности УАТа Евгений Юрьевич мог специально и не говорить. Об этом красноречиво свидетельствовал состав участников балансовой комиссии: председатель - глава администрации, присутствуют три из четырех заместителей сити-менеджера, специалисты управления экономики, управления по финансам, юридической службы администрации.

Журналистов, правда, не было, что, в общем-то, вполне объяснимо: из полуторачасового профессионального обсуждения, изобилующего бухгалтерскими, юридическими и техническими терминами, довольно сложно «сделать» увлекательный трехминутный репортаж или заметку на тысячу знаков. Вкусы почтеннейшей публики таковы, что репортаж о новом агрегате для уборки снега с тротуаров привлечет бОльшее внимание, нежели сухие цифры финансового результата работы МУПа.

Однако показатели, представленные на балансовой комиссии, заставляют очень серьезно задуматься о будущем жизненно важного для Озерска предприятия.

Доходы предприятия в 2015 году составили 174,6 млн. рублей. В структуре доходов львиную долю составляют два вида деятельности: автоперевозки и содержание улично-дорожной сети. При этом убытки УАТа за тот же период оцениваются в 37 млн. рублей. Тут надо учесть, что данная сумма убытков рассчитана уже с учетом полученных предприятием бюджетных средств. Получается, что без компенсации бюджетом выпадающих доходов, реальный убыток УАТа составляет более 70 млн. рублей.

Впрочем, нет оснований говорить о прекращении бюджетного субсидирования предприятия, ведь УАТ осуществляет перевозки по фиксированному тарифу, 20 рублей за одну поездку, который существенно меньше и экономически обоснованного тарифа, и реальной себестоимости. А представить себе ситуацию, в которой УАТ будет продавать билет по 47 рублей (экономически обоснованный тариф), невозможно ни при каких обстоятельствах. И так, даже повышение цены билета на треть, вполне может привести к падению числа пассажиров. Пока, правда, В.Г.Погорелов заверил комиссию, что «пассажиропоток остался на прежнем уровне». Но, одновременно, в плане работы на 2016 год дан очень сдержанный прогноз выручки от пассажироперевозок, на что обратил внимании заместитель главы администрации И.М.Сбитнев.

Естественно, такая разница между ценой на билет и себестоимостью перевозок не могла устроить членов балансовой комиссии. Обсуждение постоянно возвращалось к необходимости оптимизации затрат и поиска новых источников дохода. Пока в плане работы на 2016 год обозначено три направления: прекращение убыточных видов деятельности (озеленение, ритуальный цех, розничная торговля цветами), минимизация ручного труда при содержании улично-дорожной сети и сокращение штатной численности административно-управленческого аппарата. Кроме того, В.Г.Погорелов несколько раз подчеркнул, что завершается «переходный период» вступления в действие федерального закона № 220 о пассажироперевозках, создаются новые условия работы, и «будет продолжаться борьба между законным и незаконными перевозчиками» (конец дословной цитаты). Очевидно, законным перевозчиком В.Г.Погорелов считает возглавляемое им предприятие, а незаконными - всех остальных.

Так как на данной балансовой комиссии не оценивали результаты такой «борьбы», в данной статье нет смысла подробно анализировать этот вопрос. Стоит подождать обсуждения готовящейся программы развития предприятия и действий организатора пассажироперевозок, Управления капитального строительства и благоустройства.

На мой взгляд, оптимизм директора УАТа не слишком обоснован. Приведу еще несколько фактов. Текущая задолженность по налогам превышает 20 млн. рублей. Только пеней за несвоевременную уплату налогов в прошлом году предприятию насчитали на 0,8 млн. рублей. Расчетные счета предприятия «на картотеке», все денежные поступления списываются в погашение долгов перед Пенсионным фондом РФ и поставщиками, которым УАТ задолжал более 4 млн. рублей.

Вероятно, ситуация может несколько улучшиться, когда предприятию поступит январский транш бюджетных средств. Но вряд ли это принципиально изменит ситуацию, ведь в бюджете на компенсацию выпадающих доходов УАТа запланировано 57 миллионов рублей на весь 2016 год. Сумма в масштабе сегодняшнего бюджета ОГО – астрономическая, но недостаточная, чтобы решить все проблемы муниципального перевозчика. Достаточно сказать, что годовой фонд оплаты труда УАТа составляет 112 млн. рублей (по факту прошлого года), а плановый объем доходов – лишь 190,6 млн. рублей.

Что касается вынесенной балансовой комиссией оценки работы предприятия за прошлый год, то она была вполне предсказуемая, учитывая рост суммы убытков и кредиторской задолженности. Предприятию поставили «неуд».

Однако глава администрации не согласился с мрачными оценками главного бухгалтера УАТа: «Финансовое положения предприятия неустойчивое, дальше будет хуже». Е.Ю.Щербаков предложил руководству предприятия скорректировать планы на 2016 год и разработать комплекс мероприятий, позволивших бы свести убытки к нулю. Выполнимо ли это? Не уверен. Но, чтобы развиваться, надо ставить амбициозные задачи.

Работа балансовой комиссии продолжалась около полутора часов. А могла бы длиться раза в два-три дольше, если бы участники поставили перед собой цель найти ответы на все вопросы и обсудить все проблемы, возникшие в УАТе и вокруг УАТа. Так что будем вместе следить за происходящим, думать, обсуждать и надеяться на лучшее.

О балансовой комиссии по утверждению

годовых отчетов муниципальных унитарных

предприятий

В соответствии со ст. 295 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях " от 01.01.2001 N 161-ФЗ, в целях утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных предприятий, определения мер по эффективности деятельности и контролю за их выполнением

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение «О балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий» (приложение 1).

2. Утвердить состав балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий (приложение 2).

3. Установить период проведения балансовых комиссий по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с 15 мая по 30 июня года, следующего за отчетным.

4. Руководителям соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города обеспечить контроль за выполнением решений балансовых комиссий.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города и заместителя главы Администрации города.

Мэр города

Постановление вносит

отдел налогового

планирования и мониторинга

Приложение 1

к постановлению Мэра города

№86 от 01.01.2001

Положение

о балансовой комиссии по утверждению

годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий

1.ВВЕДЕНИЕ

Настоящее Положение о балансовой комиссии разработано в целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.

2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

2.1.Балансовая комиссия создается в целях повышения эффективности функционирования муниципальных предприятий, обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями города, реализации прав собственника по контролю за использованием по назначению, сохранностью имущества муниципальных предприятий.

2.2. К функциям балансовой комиссии относятся:

2.2.1.Анализ годовых бухгалтерских отчетов муниципальных предприятий.

2.2.2.Анализ наличия и движения имущества предприятий, использования трудовых и финансовых ресурсов.

2.2.3.Своевременное выявление негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности предприятий.

2.2.4. Выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

2.2.5. Обеспечение разработки соответствующих рекомендаций по достижению наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.

2.3. Задачами балансовой комиссии являются:

2.3.1.определение финансового состояния предприятий и эффективности использования бюджетных средств.

2.3.2.Определение размера чистых активов, эффективности использования имущества предприятий, анализ финансовых результатов и использования прибыли, анализ выполнения финансового плана.

2.3.3.Определение мер по устранению негативных явлений и мер по мобилизации внутрихозяйственных резервов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

3.1. Заслушиванию на балансовой комиссии подлежат предприятия, проработавшие с момента создания не менее полного финансового года.

3.2. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам работы предприятий за год, а в случае необходимости по итогам квартала, полугодия, 9-ти месяцев.

3.3. В проведении балансовой комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий участвуют руководители соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города.

3.4.Секретарь балансовой комиссии готовит график проведения балансовой комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, и после утверждения председателем балансовой комиссии направляет его членам балансовой комиссии и в соответствующие структурные подразделения, отраслевые, территориальные органы Администрации города.

3.5. Руководители соответствующих структурных подразделений, отраслевых, территориальных органов Администрации города обеспечивают представление:

Членам балансовой комиссии за 10 дней до проведения балансовой комиссии,

Пакета документов по подведомственным муниципальным предприятиям, состоящего из:

Баланса по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

Приложения к балансу ф.2 «Отчет о прибылях и убытках»;

Финансовых планов - за прошедший (отчетный) и на текущий финансовый год;

Отчета руководителя муниципального предприятия по форме, утвержденной постановлением Мэра города № 000 от 01.01.2001 «Об утверждении системы мониторинга эффективности использования объектов муниципальной собственности » (с учетом изменений и дополнений);

Доклада руководителя муниципального предприятия;

Информации об исполнении решения предыдущей балансовой комиссии,

Заключения отраслевого структурного подразделения Администрации города (администраций районов) с оценкой деятельности предприятия и предложений по эффективности его деятельности.

3.6.За пять дней до проведения балансовой комиссии ее члены представляют секретарю комиссии свои заключения и предложения о работе предприятия. В случае наличия особого мнения одного из членов балансовой комиссии, оно может быть изложено на заседании балансовой комиссии.

3.7.За один день до проведения балансовой комиссии председателю балансовой комиссии секретарем комиссии направляется проект решения о результатах деятельности предприятия.

3.8.Комиссии принимает решения открытым голосованием, простым большинством голосов. Заседание считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов Комиссии или их представителей. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.9.В недельный срок решение балансовой комиссии согласовывается ее членами и направляется секретарем балансовой комиссии по назначению (в Департамент имущественно-земельных отношений, соответствующие структурные подразделения, отраслевые, территориальные органы Администрации города и предприятию).

4.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИЕЙ.

4.1.Выручка предприятия от продажи товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие расходы, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, валовая и чистая прибыль, отчисления части прибыли в бюджет городского округа .

4.2.Оценка эффективности использования выделенных бюджетных средств при выполнении муниципального заказа.

4.3.Оценка выполнения финансовых планов предприятий.

4.4.Наличие и движение основных средств, эффективность их использования. Использование амортизационных отчислений для восстановления основных средств.

4.6.Эффективность использования полученных кредитов.

4.7.Взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами, размеры штрафов, пени, меры по устранению непроизводительных расходов.

4.8.Коэффициенты рентабельности, ликвидности, обеспеченности собственными средствами, соотношения заемных и оборотных средств , а также показатели наличия признаков банкротства.

4.9.Меры, принятые предприятиями по результатам проверок, проводимых контролирующими органами в отчетном году.

4.10.Меры по устранению недостатков и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

4.11.Меры по выполнению решений предыдущей балансовой комиссии.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ.

5.1.Результаты работы балансовой комиссии оформляются решением, в котором отражаются финансово-экономическое состояние предприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

5.2.В решении определяются должностные лица, контролирующие его исполнение.

5.3.Отчет об исполнении решений балансовых комиссий до 1 мая года, следующего за отчетным, (или в сроки установленные решением балансовой комиссии) руководителем муниципального унитарного предприятия представляется в управление экономического развития и департамент имущественно-земельных отношений.


Приложение 2

к постановлению Мэра города

№86 от 01.01.2001

Состав балансовой комиссии

по утверждению годовых отчетов муниципальных

унитарных предприятий

Председатель балансовой комиссии

Первый заместитель главы

Администрации города

Заместители председателя балансовой

комиссии:

Первый заместитель директора

департамента имущественно-земельных

отношений

Начальник Управления экономического

развития департамента экономики

Секретарь комиссии

Главный специалист отдела налогового

планирования и мониторинга

Члены балансовой комиссии

Начальник отдела по работе с МУП, МУ и

организациями с участием муниципального

образования

Заместитель начальника МУ

«Муниципальное казначейство города

Ростова-на-Дону»

Начальник отдела налогового

планирования и мониторинга

В соответствии с пунктом 3.3. «Положения о балансовых комиссиях по утверждению годовых отчетов муниципальных предприятий» в работе

балансовой комиссии принимают участие (по ведомственному признаку):

Директор департамента координации

строительства и перспективного развития

энергетики»

Управляющий делами Администрации

Начальник МУ «Управления культуры

Администрации г. Ростова-на-Дону»

Заместитель директора МУ «Департамент

транспорта» - начальник городского

управления транспорта

Директор МУ «Управление автомобильных

Начальник МУ «Департамент архитектуры и

градостроительства»

Главы администраций:

Ворошиловского района

Железнодорожного района

Кировского района

Ленинского района

Октябрьского района

Пролетарского района

Советского района

Управляющий делами Администрации города


541.5 Кб
скачать

323 от 21.12.2015

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о балансовой комиссии

по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

В целях обеспечения контроля над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, повышения эффективности использования и сохранности имущества муниципального образования Мужевское, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, обеспечения эффективного управления и усиления и усиления контроля над деятельностью муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское, в соответствии со ст. 295, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 20, 21, 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», руководствуясь ст. 41 Устава муниципального образования Мужевское, Администрация муниципального образования постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Состав балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Порядок составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.4. Порядок отчетности руководителя муниципального предприятия муниципального образования Мужевское согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

1.5. Положение о порядке согласования муниципальными предприятиями муниципального образования Мужевское заимствований согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Мужевское от 22 апреля 2015 года № 52 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными предприятиями муниципального образования Мужевское.

3. Бюджетно-плановому отделу Администрации муниципального образования (Валеевой С.Г.), осуществляющему функции по координации и регулированию деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское, довести настоящее постановление до соответствующих муниципальных предприятий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

муниципального образования С.Б. Семяшкин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Положение

о балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское и по проведению осмотров муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным гражданско-правовым договорам.

1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другим действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования Мужевское и настоящим Положением.

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия, экономически обоснованных решений в области управления муниципальными предприятиями, повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование муниципального имущества.

2. Основные задачи Балансовой комиссии

Основными задачами балансовой комиссии являются:

2.1. Контроль:

Порядка составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и их выполнения;

Формирования и утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального предприятия;

Целевого использования имущества и финансовых ресурсов;

Исполнения обязательств по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

2.2. Оценка:

Соответствия направлений использования муниципального имущества целям и видам деятельности муниципального предприятия;

Финансового состояния предприятия;

Формирования финансовых результатов, распределения полученной прибыли;

Деятельности предприятия по итогам работы за отчетный период;

Эффективного и целевого использования муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

Технического состояния муниципального имущества;

Правильности оформления документов и своевременность отражения в учете предприятия поступления имущества, его выбытия и реализации;

Технической инвентаризации объектов недвижимости, закрепленных за предприятиями.

2.3. Выработка предложений:

По устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, мобилизации внутренних резервов;

По разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, недопущение банкротства муниципальных предприятий;

По ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий;

По вопросам осуществления полномочий собственника имущества муниципальных предприятий, за исключением согласования сделок по сдаче в аренду муниципального имущества.

3. Организация деятельности Балансовой комиссии

3.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Создание и состав балансовой комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования Мужевское (далее - Администрация муниципального образования).

3.2. Основной формой работы балансовой комиссии являются:

Заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным председателем балансовой комиссии;

Осмотры сохранности и эффективного использования муниципального имущества осуществляются согласно графику, утверждаемому председателем балансовой комиссии;

3.3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания балансовой комиссии и внеплановые осмотры. Решения о проведении внеочередных заседаний и внеплановых осмотров принимает председатель балансовой комиссии.

3.4. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует не менее двух третей от числа ее членов. Решение балансовой комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения балансовой комиссии оформляются протоколом.

3.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов балансовой комиссии:

Председатель балансовой комиссии:

Осуществляет организацию и руководство деятельностью балансовой комиссии;

Председательствует на ее заседаниях и организует контроль за исполнением возложенных на Балансовую комиссию задач;

Утверждает план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии;

Утверждает график осмотров муниципального имущества;

Принимает решения по мере необходимости по внеочередным осмотрам муниципального имущества;

Созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии;

Подписывает протоколы заседаний балансовой комиссии;

Осуществляет иные вопросы, входящие в компетенцию балансовой комиссии.

Заместитель председателя балансовой комиссии:

В отсутствие председателя организует и проводит заседание балансовой комиссии.

Секретарь балансовой комиссии:

Обеспечивает подготовку заседаний балансовой комиссии;

Направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания, обеспечивает созыв членов балансовой комиссии;

Знакомит членов балансовой комиссии, а также иных заинтересованных лиц по указанию председателя балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью балансовой комиссии.

Ведет и подписывает протокол заседаний балансовой комиссии;

Направляет копии протоколов заседаний балансовой комиссии ее членам, заинтересованным лицам, главе муниципального образования Мужевское;

Осуществляет анализ хода выполнения решений, принятых на заседании балансовой комиссии;

Ведет делопроизводства балансовой комиссии.

Члены балансовой комиссии:

Участвуют в заседаниях балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы секретарю балансовой комиссии.

3.6. Муниципальные предприятия по запросу председателя балансовой комиссии в течение 5 рабочих дней представляют балансовой комиссии необходимые информационные материалы на бумажных и (или) электронных носителях.

Муниципальные предприятия представляют следующие материалы:

3.6.1. информацию об организации: наименование, юридический и фактический адреса, дата образования, каким нормативным документом образовано, данные по руководителю и главному бухгалтеру (дата поступления на работу, образование, наименование учебного заведения);

3.6.2. доклад руководителя предприятия о финансово-экономической деятельности предприятия за отчетный период;

3.6.3. отчет о выполнении протокольных поручений, данных в адрес предприятия на предыдущем заседании балансовой комиссии по рассмотрению ее деятельности, подписанный руководителем предприятия;

3.6.4. ежеквартальную отчетность предприятия на электронном носителе и копия квартальной бухгалтерской отчетности на бумажном носителе. Квартальная бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия;

3.6.5. план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год;

3.6.6. акты проверок налоговых органов, Контрольно-счетных органов, аудиторских организаций, проведенных в текущем отчетном периоде;

3.6.7. отчет предприятия об исполнении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.

3.6.8. Для рассмотрения результатов деятельности предприятия по итогам года представляется годовой отчет, включающий:

пояснительную записку;

годовую бухгалтерскую отчетность предприятия на электронном носителе и копию годовой бухгалтерской отчетности на бумажном носителе с отметкой налоговых органов. Годовая бухгалтерская отчетность на бумажном носителе заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью предприятия;

3.6.9. анализ дебиторской и кредиторской задолженности, дата, причины возникновения и принимаемые меры по ликвидации задолженности, динамика изменения суммы задолженности за последние два года.

3.6.10. расшифровка доходов в разрезе видов деятельности и услуг, расходов по видам деятельности и статьям затрат. Анализ фактической себестоимости в разрезе услуг с пояснением причин отклонений.

3.6.11. анализ заработной платы и среднесписочной численности по категориям работников (руководитель предприятия, главный бухгалтер, специалисты, служащие, рабочие).

3.6.12. данные о находящемся на балансе предприятия муниципальном имуществе (основных средств);

3.6.13. документы, подтверждающие целевое и эффективное использование объектов муниципального имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения;

3.6.14. показатели эффективности использования основных средств (начисление амортизационных отчислений, процент износа).

3.7. Контроль:

За работой комиссии при проведении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий осуществляет начальник бюджетно-планового отдела;

За работой комиссии при проведении контроля за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества осуществляет начальник отдела по управлению муниципальным имуществом;

4. Полномочия балансовой комиссии

4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:

Запрашивать у руководителей муниципальных предприятий муниципального образования документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий;

Заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий;

Привлекать, при необходимости, к работе балансовой комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации в установленном порядке;

Имеет право, при осуществлении осмотров сохранности и целевого использования муниципального имущества, исследовать техническое и санитарное состояние муниципального имущества, в том числе арендуемого, его целевое использование, выполнение арендаторами условий договоров аренды.

4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей муниципальных предприятий.

4.3. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:

Об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода;

Об оценке деятельности руководителей муниципальных предприятий (учреждений);

О разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О необходимости проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О повторном рассмотрении итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;

О возможности изъятия имущества (части имущества) у предприятий;

О внесении предложений по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий;

По результатам проверки соответствия фактически достигнутых показателей величин запланированным показателям вносит предложения о премировании руководителей предприятий;

По результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей предприятий вносит предложения о соответствии руководителя организации занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей;

По результатам проведенного осмотра сохранности и эффективного использования муниципального имущества оформлять акты осмотра, с указанием конкретных предложений комиссии, об устранении выявленных при проведении осмотров муниципального имущества недостатков и нарушений.

Иные решения, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Состав

балансовой комиссии по контролю над финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий

Председатель комиссии:

Цапыгин Алексей Васильевич - Заместитель главы Администрации муниципального образования Мужевское.

Заместитель председателя комиссии:

Валеева Снежана Григорьевна- Начальник бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Мужевское.

Секретарь комиссии:

Уляшева Юлия Михайловна - Ведущий специалист бюджетно-планового отдела Администрации муниципального образования Мужевское.

Члены комиссии:

1. Конева Марина Александровна - Главный бухгалтер Администрации муниципального образования Мужевское;

2. Петухова Олеся Владимировна - Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мужевское;

3. Конева Елена Николаевна - Специалист по работе с имуществом и учету хозяйств отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Мужевское;

4. Ведущий специалист по правовому обеспечению Администрации муниципального образования Мужевское;

5. Депутат муниципального образования Мужевское - по согласованию.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

муниципального образования Мужевское

Порядок

составления, согласования и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское

1. Настоящий Порядок определяет правила составления, согласования и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (далее - план).

2. План разрабатывается в целях эффективного управления муниципальным предприятием муниципального образования Мужевское (далее - предприятие).

Принцип эффективности управления заключается в достижении цели, поставленной перед предприятием, ценой максимальной экономии ресурсов.

3. План рассматривается и согласовывается комиссией по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий муниципального образования Мужевское (далее - комиссия).

4. План представляет собой комплекс мероприятий по достижению установленных целей и показателей деятельности предприятия, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, на один год.

В плане отражаются основные направления деятельности предприятия по достижению целей, установленных уставом, в том числе краткая характеристика деятельности в году, предшествующем планируемому, мероприятия по развитию предприятия, бюджет предприятия, план по персоналу, производственный план, обоснование ценовой политики, показатели деятельности предприятия.

5. План составляется в соответствии с типовой формой плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Показатели включают в себя:

Показатели экономической эффективности деятельности предприятия;

Отраслевые коэффициенты и показатели деятельности предприятия;

Коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и показатели планируемого финансового результата;

Показатели по персоналу;

Показатели производственного плана (указываются в натуральном и денежном выражениях);

Баланс на планируемый период;

Формирование источников финансирования;

Сведения о заимствованиях и крупных сделках предприятия;

Показатели планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия.

7. План разрабатывается предприятием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.

8. Муниципальные предприятия ежегодно в срок до 10 ноября текущего года представляют проекты планов в Администрацию МО Мужевское. Проект плана представляется на бумажном и электронном носителях в формате Excel с приложением пояснительной записки, в которой обосновываются причины и факторы, влияющие на формирование плановых показателей деятельности муниципального предприятия на очередной финансовый год.

9. Проекты планов предприятий на очередной финансовый год рассматриваются комиссией с 1 по 15 декабря текущего года.

10. Комиссия дает оценку эффективности проекта плана, ее соответствия целям деятельности предприятия и показателям деятельности предприятия.

11. По результатам рассмотрения проекта плана комиссия выносит решение:

О согласовании плана или его отклонении и возвращении на доработку по причинам несоответствия плана целям деятельности предприятия, показателям деятельности предприятия или неточности и необоснованности расчетов;

Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год.

12. Администрация МО Мужевское на основании решения комиссии, оформленного в протоколе, в течение 7 рабочих дней после подписания протокола готовит проект распоряжения об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год.

13. Повторное рассмотрение плана, отправленного на доработку, производится одновременно с заслушиванием отчета руководителя предприятия по результатам работы за год, согласно приложения № 4 к постановлению.

15. Руководители муниципальных предприятий в течение 5 рабочих дней после получения согласованного плана утверждают его и направляют в Администрацию МО Мужевское.

16. Согласованный комиссией и утвержденный руководителем муниципального предприятия план является основой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

17. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за своевременную подготовку, представление и согласование плана, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.

18. Предприятие в течение финансового года, но не более двух раз может вносить изменения в согласованный план (далее - уточненный план).

В этом случае предприятие подготавливает уточненный план, направляет его на рассмотрение в Администрацию МО Мужевское с предоставлением финансово-экономического обоснования целесообразности вносимых изменений.

Решение о согласовании уточненного плана или оставления плана без изменений принимается на заседании комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления уточненного плана.

19. Вопросы, возникающие при рассмотрении и согласовании проекта плана и не нашедшие отражения в настоящем Порядке, решаются комиссией.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

О СОЗДАНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

В целях обеспечения эффективного использования государственных бюджетных средств и обеспечения управления имуществом подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и обеспечения эффективного управления имуществом в соответствии с Концепцией управления федеральными государственными унитарными предприятиями приказываю:

1. Создать постоянно действующую балансовую комиссию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Комиссия) по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Утвердить состав Комиссии (приложение N 1 - не приводится).

3. Комиссии в своей деятельности руководствоваться утвержденным настоящим Приказом Положением (Приложение N 2).

4. Финансово-экономическому управлению обеспечить подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В. Шестопалова.

6. Приказ от 16.05.2005 N 399 “О создании балансовой комиссии“ считать утратившим силу.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

1. Общие положения

1.1. Деятельность Комиссии направлена на обеспечение эффективного управления имуществом подведомственных федеральных государственных учреждений (далее - учреждения), использования бюджетных средств, а также вовлечения максимального количества объектов государственной собственности, в том числе и объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот, поступления дополнительных доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственными унитарными предприятиями, оптимизации структуры собственности, повышения конкурентоспособности организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и использования переданного им федерального имущества.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

2. Задачи, функции и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

Рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий, оценка итогов их финансовой деятельности, подготовка рекомендаций по устранению выявленных недостатков и нарушений, а также осуществление контроля за их выполнением;

Подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности;

Подготовка предложений по утверждению программ экономической деятельности предприятий на текущий год, а также структуры экономических показателей с учетом бюджетного задания по перечислению в доход федерального бюджета части чистой прибыли за пользование государственным имуществом.

2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

Заслушивает отчеты и доклады руководителей учреждений и предприятий об эффективности управления, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления;

Готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности учреждений и предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации.

2.3. Комиссия имеет право:

Запрашивать и получать учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок;

Получать информацию по результатам проверок, отчеты руководителей об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений;

Заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов учреждений и предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности;

Производить оценку результатов деятельности учреждений и предприятий за отчетный период, выявлять допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений, а также по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретного учреждения или предприятия;

Вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей, деятельность которых признана неудовлетворительной, а также предложения по упорядочению деятельности, реорганизации, приватизации или ликвидации учреждений и предприятий.

3. Организация и порядок работы Комиссии

3.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются руководителем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.2. Председатель Комиссии организует ее работу и утверждает план работы Комиссии.

3.3. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию с руководителями:

Представители других Министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

Представители подведомственных организаций (руководители, бухгалтеры, специалисты учреждений и предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии);

Представители органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.

3.4. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

3.5. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 10 рабочих дней о проведении заседания.

3.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание.

3.7. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным планом работ или по мере необходимости.

3.8. Комиссия готовит ежегодную информацию по итогам работы учреждений и предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для представления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

3.9. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Документальное оформление решений Комиссии

4.1. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и секретарем Комиссии.

4.2. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека всем заинтересованным сторонам, а также в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

4.3. В Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляются выписки из протоколов заседания Комиссии:

По организациям, деятельность которых за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;

По организациям, деятельность которых за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме.

4.4. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них учреждений и предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы учреждений и предприятий, а также количество учреждений и предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации.

5. Порядок подготовки документов

5.1. Финансово-экономическое управление в соответствии с утвержденным графиком проведения Комиссии:

Организует сбор и анализ материалов о деятельности организации и ее руководителя;

Готовит проект решения комиссии;

Готовит проект Приказа по результатам проведенных заседаний Комиссии.

6. Выводы Комиссии

6.1. Выводы и предложения Комиссии оформляются по каждому разделу аналитической справкой и должны содержать следующие предложения по:

Утверждению размера уставного фонда или его реструктуризации, увеличению или уменьшению;

Использованию свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего оборудования, в том числе аренде, продаже и т.д.;

Реорганизации, ликвидации организации или созданию (размещению) на базе имущества организации иной федеральной организации;

Заключению, изменению и расторжению контракта с руководителем организации.

6.2. Аналитическая справка должна иметь следующую структуру:

Объем финансирования по федеральным целевым программам и отчет об использовании средств;

Анализ экономических показателей организации в динамике;

Оценка эффективности полученных результатов деятельности на основе системного анализа;

Эффективность использования движимого и недвижимого имущества;

Наличие свободных площадей и неиспользуемого дорогостоящего оборудования;

Сведения об аренде имущества и использовании арендной платы;

Информация о видах деятельности организации;

Другие разделы, в том числе специальные в зависимости от вида и специфики деятельности учреждения и предприятия.

Аналитические материалы о деятельности руководителя и предприятия должны содержать:

Соответствие руководителя занимаемой должности, установленной по результатам аттестации;

Выполнение действующего законодательства, актов Правительства Российской Федерации, актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Совершение сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении предприятия, с нарушением требований законодательства и определенной уставом специальной его правоспособности;

Наличие по вине руководителя более чем 3-месячной задолженности по заработной плате;

Отчет руководителя по установленной форме;

Контракт с руководителем.

7. При необходимости Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вносит предложения для заседания комиссии в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Думы городского округа Стрежевой

Положение
о балансовой комиссии

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, состав, функции компетенцию, порядок работы балансовой комиссии.

1.2. Балансовая комиссия создается в целях осуществления общего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - организаций).

1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, а также настоящим Положением.

2. Порядок формирования и состав балансовой комиссии

2.1. Балансовая комиссия создается на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой.

2.2. Председательствует на заседаниях Мэр городского округа Стрежевой, а в его отсутствие - первый заместитель Мэра городского округа Стрежевой.

2.3. Организационную работу ведет секретарь комиссии.

2.4. В состав комиссии также включаются:

Председатели и специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой;

Депутаты Думы городского округа Стрежевой;

Представители общественных организаций (по согласованию).

2.5. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных и областных (региональных) служб, специалисты структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, руководители, представители рассматриваемых организаций.

3. Функции и компетенция балансовой комиссии

3.1 Балансовая комиссия создается для выполнения следующих функций:

3.1.1. общий контроль за деятельностью организаций;

3.1.2. контроль за правильностью и эффективностью использования средств, выделяемых организациям из бюджета городского округа Стрежевой в виде дотаций, субсидий и в иных формах.

3.2. В компетенцию балансовой комиссии входят следующие вопросы:

3.2.1. рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и управления организациями за прошедший финансовый год, полугодие, квартал;

3.2.2. анализ финансового положения организаций, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

3.2.3. контроль за целевым использованием чистой прибыли и средств, выделяемых из бюджета городского округа Стрежевой;

3.2.4. оценка эффективности использования на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды муниципального имущества;

3.2.5. оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления дочерними предприятиями, филиалами, представительствами, созданными рассматриваемыми организациями;

3.2.6. заслушивание и утверждение отчетов руководителей о деятельности возглавляемых ими организаций;

3.2.7. выявление резервов улучшения экономического состояния организаций.

3.3. По результатам оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности управления ими балансовая комиссия выдает рекомендации по совершенствованию деятельности организаций.

4. Организация работы балансовой комиссии
и порядок принятия решений

4.1. Балансовая комиссия осуществляет свою деятельность в форме совместных заседаний ее членов согласно утвержденному главой администрации графику.

Утвержденный график заседаний комиссии доводиться до ее членов и руководителей заслушиваемых организаций.

4.2. Решения балансовой комиссии принимаются при присутствии не менее 2/3 ее членов.

4.3. Внеочередные заседания балансовой комиссии назначаются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии.

4.4. В случае неявки руководителей организаций на заседание комиссии по уважительной причине, в нем принимает участие их заместители.

4.5. Неявка руководителей организаций на заседание комиссии без уважительной причины, не препятствует его проведению.

4.6. Руководители организаций представляют на заседания балансовой комиссии все запрашиваемые документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организаций и эффективность управления этими организациями.

4.7. По требованию балансовой комиссии руководители организаций обязаны давать пояснения в устной или письменной форме.

4.8. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов в ходе совместного обсуждения.

4.9. Решения балансовой комиссии в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, а в части назначения ревизии или аудиторской проверки, утверждения отчета о финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления носят обязательный характер.

4.10. Решения комиссии оформляются письменно и доводятся до сведения руководителей заслушиваемой организаций, Наблюдательного Совета при Администрации городского округа Стрежевой и Мэра городского округа Стрежевой для принятия ими последующих решений.