Остер Г. презентация к уроку на тему

Тема урока: Г.Остер «Будем знакомы»

Задачи урока:

Образовательные:

    Познакомить учащихся с произведением Г. Остера «Будем знакомы»;

    Совершенствовать умение предвосхищать содержание текста по названию, умение отвечать на вопросы по содержанию текста, умение самостоятельно ставить вопросы;

Развивающие:

    Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном;

Воспитывающие:

    Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры.

Ход урока

    Организационный момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Владимировна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Сейчас я вам предлагаю повторять за мной.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом.

Сегодня на уроке за правильные ответы я буду раздавать карточки. В конце урока проверим, кто больше карточек насобирал, у того оценка будет выше.

Этапы работы с текстом:

Первый этап. До чтения.

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с произведением Григория Остера. Он сейчас живет в Москве. Ему 69 лет. У него большая семья. Все свои книги он писал для своих детей и опубликовал те, которые были им интересны.

Посмотрите на слайд. Знакомы ли вам эти герои?

Прочитайте, с каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке.

Знакомы ли вам герои этого произведения?

Назовите, кого вы видите. (слоненок, мартышка, удав, попугай)

Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма без звука, а ваша задача подумать, о чем говорят эти герои.

Просмотр фрагмента.

Догадались, о чем они говорят?

А теперь, давайте посмотрим со звуком.

Просмотр фрагмента.

Ребята, так что же они делают?

Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (На экране: загадка, рассказ, стихотворение, сказка )

Почему? Докажите, что это сказка, а не рассказ.

А где же происходит действие? (на экране: Африка, Джунгли, Северный Полис, Горы, Пустыня)

Второй этап. Чтение произведения учителем, дети слушают

Г.Остер

БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Здравствуй, уважаемый Ребёнок!

Пишет тебе детский писатель. Этот писатель – я. Меня зовут – Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь.

И ещё я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождёт.

- А как произведение может нас подождать?

Приходи, когда захочешь, и ты услышишь её всю от начала до конца.

Но ты, уважаемый Ребёнок, всё-таки не очень задерживайся, а то станешь взрослым и тебе будет уже не так интересно слушать сказку про слонёнка, мартышку, удава и попугая.

- Почему нам станет не интересно его уже слушать? (предположения детей)

Эти слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке.

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное.

- А что они могли придумывать? (предположения детей)

Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Или слонёнок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

И всем было весело, особенно удаву. Слонёнок, попугай, удав и мартышка всегда радовались, что они знакомы друг с другом и играют вместе. Поэтому все удивились, когда мартышка однажды сказала:

    Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом!

    Разве тебе не интересно с нами? – обиделся попугай.

    Нет, вы меня не поняли! – замахала руками мартышка.

- А как мартышка замахала руками? Покажите

Я совсем не то хотела сказать. Я хотела сказать: как жаль, что мы уже знакомы.

- Почему мартышке жаль, что они уже знакомы? (предположения детей)

Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. Я бы с удовольствием познакомилась с тобой, слонёнок, ты такой вежливый, с тобой, попугай, ты такой умный, с тобой, удав, ты такой длинный.

    И я, – сказал удав, – с удовольствием познакомился бы с тобой, мартышка, с тобой, слонёнок, и с тобой, попугай.

    И я, сказал слонёнок. – С удовольствием.

    Но ведь мы уже знакомы! – пожал плечами попугай.

- Как попугай пожал плечами? Покажите

    Вот и я говорю, – вздохнула мартышка. – Как жаль!

- Как мартышка вздохнула? Покажите (использование живой картины)

    Друзья! – вдруг сказал удав и взмахнул хвостом. – А почему бы нам не познакомиться ещё раз!

Я предлагаю вам немного отвлечься от текста и внимательно понаблюдать за происходящим на экране. Ловите взглядом каждый новый элемент.

Зрительная физминутка

    Два раза подряд знакомиться нельзя! – сказал попугай.

- А почему нельзя знакомиться два раза подряд? (предположения детей)

Если с кем-нибудь знаком, то это уже навсегда. Ничего тут не поделаешь.

    А мы, – предложил слонёнок, - давайте возьмём и познакомимся сначала!

    Правильно! – сказал удав. – Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

    Ой! – заволновался слонёнок.

- Почему слонёнок заволновался? (предположения детей)

А вдруг мы случайно не встретимся?

    Ну, это-то как раз не беда! – сказал попугай. – Если мы не встретимся случайно, мы потом встретимся нарочно.

- А как это «нарочно»? (предположения детей)

Мартышка закрыла руками глаза и закричала:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

- А теперь прочитайте эту считалку все вместе.

Когда мартышка открыла глаза, никого не было. Потом из-за дерева вышел слонёнок. Из травы выполз удав. А из-под куста вылез попугай. Все доброжелательно посмотрели друг на друга и стали знакомиться.

- Что значит «посмотреть доброжелательно»? Как это? (предположения детей)

Мартышка пожала попугаю крылышко.

- Пожмите друг другу «крылышко» (использование живых картин, дети жмут руки)

Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!»

И это действительно было так приятно, что с тех пор они каждый день знакомились по два раза на день.

Утром, когда встречались, и вечером на прощание, перед тем как отправиться спать.

(Из книги «Зарядка для хвоста»)

А теперь покажите, сколько у вас карточек. Покажите их своему учителю и она вам поставит оценку.

Третий этап. Работа с текстом после чтения.

А зачем нам эта история? (предположения детей)

А что мы можем из неё извлечь? (предположения детей)

Как герои обращались друг с другом?

Что делали, когда собирались вместе?

Почему они однажды удивились словам Мартышки? Что она предложила?

Почему зверята повторяли игру несколько раз?

Четвёртый этап. Рефлексия. Итоги урока.

Сегодня мы познакомились только с одной историей напечатанной в книге «38 попугаев». В этой книге есть еще ода интересная история, которая называется «Привет». Давайте посмотрим фрагмент из этой истории.

Просмотр мультфильма

Я вам предлагаю передать Мартышке привет. У вас на парте лежит ладошка. Раскрасьте ее в соответствующие цвета. Если вам понравилось на уроке и все было понятно – зеленым цветом. Кто испытывал затруднения – желтым. А кому было неинтересно на уроке – красным.

(анализ ладошек)

А теперь сложите ладошки мне в корзинку и я обязательно передам Мартышке ваши приветы.

Домашнее задание.

А дома я предлагаю вам нарисовать свою обложку к книге.

Что должно быть на обложке книги? (автор, название сказки, иллюстрация)

Cлайд 1

Cлайд 2

Григорий Бенционович Остер псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР- советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями

Cлайд 3

Биография Григорий Бенционович Остер Россия, 27.11.1947, Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей! В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура».

Cлайд 4

Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др.

Cлайд 5

В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие. Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д. Г. Остер живет и работает в Москве.

Cлайд 6

Интересные факты В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер - единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией. В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

Cлайд 7

Книги «Вредные советы» «Вредные советы 2» «Вредные советы 3» «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)» «Задачник по физике» «Легенды и мифы Лаврового переулка» «Ненаглядное пособие по математике» «Петька-микроб» «Противные задачи» «Сказка с подробностями» «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» «Прикольная анкета для врагов» «Котенок по имени Гав» «Зарядка для хвоста» «Домашние и одичавшие взрослые» «Дикие и прирученные взрослые» «38 попугаев» «Папамамалогия» «Воспитание взрослых» «Остров Эскадо» «Бабушка удава» «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»

Cлайд 8

З А Д А Ч Н И К МОСКВА "Спарк-М" 1992 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве пособия для учащихся

Cлайд 9

Ненаглядное пособие по математике"Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «задачника» – не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся

Cлайд 10

Вредные советы. Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам", - они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом", - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. ЭТА КНИЖКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ. Дети! Братцы и сестрицы! Дайте почитать эту книжку вашим родителям - и они немедленно перестанут вас воспитывать, они просто забудут о вашем существовании, пока не прочитают эту книгу вслух сначала друг другу, а потом всем соседям и друзьям! Эти "Вредные советы" полезны каждому нормальному непослушному ребенку!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Остер Григорий Бенционович

«Зарядка для хвоста» наиболее полное собрание их историй. Все истории построены на диалогах героев, которые решают непростые для них вопросы: куда девался привет, как измерить удава, как научить попугая летать.

Одна из ранних книг Остера – «Легенды и мифы Лаврового переулка» написана с хитринкой, фантазией, виртуозной игрой слов. Ее героиня овчарка Лада рассказывает своим щенкам всяческие истории.

Не менее интересна книга Г. Остера «Сказка с подробностями». В ней масса словесных находок, путаницы, игры слов, перевертышей

Г. Остер создал целую библиотеку «учебников» («Задачник», «Физика»). Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия». И любая задача развивает не столько знания по математике или физике, сколько чувство юмора.

Г. Б. Остером придуманы новые науки, например « Ничеговедение », « Конфетоедение », « Вритература », « Квартироведение » и другие. Учебники по этим полезным предметам уже изданы.

Будучи уже известным автором Г. Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы». Во внешне шутливом, а на самом деле очень важном предисловии к книге автор утверждает, что на свете бывают такие непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный совет: умывайтесь по утрам, а они на ученых, которые якобы придумали давать таким детям не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Г. Остер"

Урок литературного чтения во 2 классе. Цель: Познакомить с творчеством Г.Остера, его популярными книгами, поучаствовать в викторине по произведениям писателя....

Урок вежливости Г.Остер

Урок учит детей как правильно дарить подарки и правильно вести себбя в гостях. Урок проведён в форме деловой игры....














1 из 13

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Григорий Бенционович Остер псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР- советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями

№ слайда 3

Описание слайда:

Биография Григорий Бенционович Остер Россия, 27.11.1947, Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов - в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве - и многих других невероятно талантливых вещей!В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник».В 1997 г. увидела свет новая книжка - «Визгкультура».

№ слайда 4

Описание слайда:

Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте.В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно.В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др.

№ слайда 5

Описание слайда:

В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие.Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д.Г. Остер живет и работает в Москве.

№ слайда 6

Описание слайда:

Интересные факты В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер - единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией.В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста».С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС.В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным - 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300-400 тыс.

№ слайда 7

Описание слайда:

Книги «Вредные советы»«Вредные советы 2»«Вредные советы 3»«Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)»«Задачник по физике»«Легенды и мифы Лаврового переулка»«Ненаглядное пособие по математике»«Петька-микроб»«Противные задачи»«Сказка с подробностями»«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»«Прикольная анкета для врагов»«Котенок по имени Гав»«Зарядка для хвоста»«Домашние и одичавшие взрослые»«Дикие и прирученные взрослые»«38 попугаев»«Папамамалогия»«Воспитание взрослых»«Остров Эскадо»«Бабушка удава»«Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»

Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера; развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Планируемые результаты : учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Оборудование: портрет Г. Остера, выставка его книг; мультфильм по книге «Зарядка для хвоста»; карточки с заданиями.

Ход урока №1

I. Организационный момент

Чтение стихотворения наизусть.

III. Речевая разминка

— Придумайте продолжение стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять!

IV. Постановка целей урока

— Расшифруйте, что здесь написано.

1. 6,1; 2,3; 3,2; 6,1; 2,1; 2,3; 3,2; 6,3.

2. 2,1; 2,4; 5,3; 6,4; 2,3.

У нас получилось: «Григорий Остер».

V. Работа по теме урока

Рассказ учителя о Г. Остере

— При упоминании этого имени люди сразу начинают улыбаться, потому что — приятные воспоминания о прочитанном и увиденном. А вы знаете, кто это? (Ответы детей.)

Да, это писатель, придумавший замечательные «Вредные советы». А еще истории о мартышке и ее друзьях.

Материал для учителя

Григорий Бенционович Остер родился в 1947 г. в Одессе, в семье портового механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В тот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».

Окончив среднюю школу в 1966 г., Г. Остер служил на Северном флоте, потом вернулся в Одессу, но вскоре уехал в Москву и поступил в Литературный институт имени М. Горького на отделение драматургии. За годы учебы он написал несколько пьес для кукольных театров.

Первая книга «Как хорошо дарить подарки» принесла автору известность. Четверка ее героев — мартышка, слоненок, попугай и удав — полюбилась и взрослым по серии мультфильмов. Не очень давно появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник» и др.

VI. Физкультминутка

Утро - с зарядки

Солнце глянуло в кроватку —

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отрывок из книги Г. Остера

(Текст «Будем знакомы» на с. 153—158 читают учитель и учащиеся.)

— Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуйте свое мнение.

— Назовите героев сказки.

— Прочитайте отрывки о том, как герои общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе.

— Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

— Расскажите, как герои разыграли сценку знакомства.

— Разыграйте эту сценку с друзьями.

(Дети разбиваются на группы и готовят инсценировку.)

— Почему герои повторяли игру несколько раз?

— Вспомните, как вы познакомились со своими друзьями. Расскажите нам об этом.

(Можно посмотреть фрагмент мультфильма о друзьях.)

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились на уроке?

— Сравните стихи, составленные в начале урока, со считалкой из произведения Г. Остера. Есть ли что-то похожее?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Найти книгу Г. Остера «Вредные советы», подготовить выразительное чтение одного из них.

Ход урока №2

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение «Вредных советов» Г. Остера.

III. Речевая разминка

— Представьте стихотворение Михаила Яснова «жужжащим» чтением.

Мы и птицы

Мы птиц проходим,

Все, как есть, —

Строенье, оперенье,

И что, и сколько могут съесть,

Полет их и паренье.

Мы птиц проходим.

Они нас пролетают,

Глядят на школьные огни

И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,

Своих птенцов выводят,

Покуда школьники про них

Каракули выводят.

Вот если бы наоборот —

Летали мы на воле,

Тогда они бы круглый год

Нас проходили в школе:

О чем болтаем, что зубрим,

Что в переменку съели,

С кем подрались...

А мы бы им

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по отрывку из книги «Зарядка для хвоста» писателя Григория Бенционовича Остера. Также продолжим учиться делить текст на части, составлять план и рассказывать по нему.

V. Работа по теме урока

(Учащиеся читают текст «Будем знакомы» по частям и составляют план.)

Примерный план

1. Обращение к ребенку.

2. Игры и развлечения каждый день.

3. Как жаль, что мы уже знакомы...

4. Давайте знакомиться!

5. Игра в знакомство.

VI. Физкультминутка

Встали мышки в хоровод.

В барабан ударил кот.

Стали мышки танцевать,

Всем конфеты раздавать.

(Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Задрожала вся земля.

(Наклоны.)

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ текста по плану

(Учащиеся пересказывают текст «Будем знакомы» по составленному плану.)

2. Кроссворд по тексту

2. Он такой вежливый. (Слоненок.)

3. Он такой умный. (Попугай.)

4. То, что ему пожали при знакомстве. (Крылышко.)

5. То, что получали наши герои от знакомства. (Удовольствие.)

6. Она пела смешные песенки. (Мартышка.)

7. Попугай вылез из-под него. (Куст.)

8. То, что ему пожали при знакомстве. (Хвост.)

9. Тот, кого крутили, как скакалку. (Удав.)

10. То, что ему пожали при знакомстве. (Хобот.)

(Ключевое слово: знакомство.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Какие произведения Г. Остера мы начали читать?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

1. Подготовить краткий пересказ сказки.