Почему главный персонаж рассказа И. Л

Готов ли ты встретить толпу хулиганов, которые не боятся ни увечий, ни тюрьмы и которым доставляет удовольствие бить всех, кто слабее? Полезные советы, которые могут очень тебе пригодиться в драке.

«Набей человеку морду и он проходит с разбитой мордой всю неделю. Научи человека бить морды и он проходит с разбитой мордой всю жизнь»

Не ищи неприятности на свою жопу! Сядь и пораскинь мозгами, готов ли ты сегодня вечером ставить на кон свое здоровье, жизнь и свободу в драке на ножах? Готов ли ты встретить толпу хулиганов, которые не боятся ни увечий, ни тюремных сроков и которым доставляет удовольствие пиздить всех кто слабее их? Если к такой ставке ты не готов - вполне логично не соваться туда, где это может случиться, не правда ли? Не факт, что тебя убьют, но если случится драка ты испугаешься высокой ставки и дрогнешь, после чего твоя судьба будет зависеть от воли победителей - могут ограбить, а могут и на органы порезать. Поэтому ходить по тёмным подворотням неблагополучных кварталов стран третьего мира - верх глупости. И в сто раз глупее ходить там со своей девушкой. Чуть менее глупо ошиваться по всяким быдлоклубам и ночным барам, но также не рекомендуется, ибо ночь без драк, в таких местах, редкость. Если чуешь в себе силушку богатырскую и гормоны просят приключений - запишись на спортивное БИ или в ближайший бойцовский клуб и разряжай их там, по-прежнему избегая вышеуказанных мест.

Не дай себя спровоцировать к драке

Собственно, больше половины драк начинаются с банального хамства - задетое самолюбие, слово за слово, а потом дружно в больницу или в отделение, как повезет. Держи себя в руках. Откровенные буйные неадекваты это забота местных ментов, охраны и администрации. Если тебе что-то крикнули на улице, не спеши поворачиваться со словами «че ты бля сказал?» Не веди никаких диалогов с отморозками, вполне возможно (да почти наверняка!), что тебя специально выводят на эмоции.

Если на тебя напали, перед тобой стоит один или группа молодчиков, но боевые действия ещё не начались - самое главное не паниковать. Возможно, все очень хуёво, но паникой ты сделаешь всё только хуже. Далее, надо собрать максимум информации и понять, какая у твоих оппонентов цель, как далеко они готовы зайти и что они вообще из себя представляют как бойцы. И конечно же надо твердо знать, какую ставку готов в этой ситуации сделать ты сам и что ты как боец из себя представляешь. Совсем не лишним будет иногда продумывать такие ситуации в свободное время, чтобы быть заранее готовым.

В общем случае - вряд ли ты успеешь все увидеть и обдумать. Поэтому, если ты один - беги! Даже если кажется, что противник слабее, если ты МСМК по боксу, твой папа генерал милиции, а дядюшка - криминальный авторитет - все равно лучше беги. Вдруг гопник на голову ниже тебя достанет нож и воткнет тебе в глаз? Оно тебе надо? Можешь конечно рискнуть, может быть ты победишь и будешь потом хвастать друзьям. Если ради таких понтов ты готов рисковать здоровьем, то это твое дело. Но главное - четко понимать ситуацию, а не следовать стереотипу вроде «настоящий мужик должен всегда драться». Исключения (когда безопаснее сразу расстрелять из минигана, а не опрометчиво подставлять спину, удирая) - значимы™, но по маловероятности не сильно уступают наличию у тебя минигана.

Разумеется, чтобы бежать, желательно немного знать местность, чтобы не загнать самого себя в тупик, имея на хвосте раззадоренных охотничьим инстинктом преследователей. Если случилось так, что тебя занесло в неведомые ебеня, то лучше бежать по самым широким улицам (они обычно сквозные и без тупиков) и желательно в направлении, где предположительно может иметься полиция или люди. Перепрыгнуть забор и попасть на какую-нибудь охраняемую территорию, пусть даже с собакой, иногда может быть хорошим выходом - вряд ли за тобой полезут бандиты, а сторожу можно объяснить, что у тебя проблемы. Во всяком случае, бить тебя он не станет, а если влететь туда с воплем «ПОЛИИИЦИЯААА СПАСИИИТЕ!!!» - возможно, даже успеет чем-то помочь, если палил камеры и видел ваше приближение.

Бывают ситуации, когда бежать некуда, например ты не один или в закрытом помещении, а цель очень важна - в этом случае драться придется. Тогда забывай про все, подбирай/доставай любое оружие и вперед, с крайней беспощадностью по отношению к себе и окружающему миру. В этой ситуации она как раз имеет смысл.

Изменяй ставку. Если победа нужна, а расклад не твой - не спеши сдаваться, ты можешь изменить ставку. Если гопник достал нож - предложи разобраться без ножей. Прокатит не всегда, но попытаться стоит. Или наоборот, если тебя щемят толпой - возьми в руку палку да перееби как следует паре что поближе. Если они не готовы к серьезной драке, то отвалят. Если ты слабее, то подъем ставки - это единственный и весьма действенный метод изменить расклад в твою пользу, о котором часто забывают, теряясь и задыхаясь от адреналина. Возможно, даже не придётся драться, если противники не готовы так рисковать, то они сдуются.

Внезапность. Пользуйся ею: если противник ещё не готов к атаке, а ты уже понимаешь, к чему приведёт бездействие, то почему бы и не взять и уебать первому? Нежданчик - наилучшая возможность переломить исход в свою пользу. Тут главное не упустить момент. Если ты видишь, что противник, потихоньку начинает сокращать дистанцию - не задумываясь, бей в голову, в идеале - попади в челюсть и бей до тех пор, пока противник не упадет. Всегда следи за руками, в любой момент он может достать нож, или чего покрепче, поэтому если видишь, что рука лезет в карман, бей в пах. Также бутылка из-под пива, с соседнего стола, внезапно, может спасти жизнь. Впрочем, стоит помнить и про УК (105, 111).

Планируй все заранее. В свободное время продумывай в деталях насколько это возможно где и за что ты будешь драться, а где не будешь. Надо не мечтать о том, как раскидываешь толпу гопников ударом ногой с разворота, а именно планировать когда будешь вступать в драку, а когда будешь убегать, что будешь говорить при угрозе драки, и будет ли в этом смысл. Это позволит тебе действовать грамотно во всех конфликтных ситуациях.

Если рядом тян. Драка в присутствии девушки - особая и очень тонкая ситуация. У животных самцы выясняют у кого с дамой будет любовь именно в драке. Эти древние инстинкты остались и у тебя, и живущий в тебе самец может посчитать, что на кону стоят отношения с твоей спутницей. Если твой мозг некрепок, затуманен гормонами или стереотипами - в эмоциональном порыве ты можешь наломать дров. Накал страстей имеет место в любой драке, однако в присутствии тян он во много раз сильнее! В зависимости от преобладающей эмоции ты можешь запросто стать героем, кинувшись голым пузом на нож, или испачкать штанишки и убежать, оставив тян на растерзание. Поэтому первое, что следует сделать - совладать с эмоциями и оценить ситуацию. Если тебе грозит иерархический поединок с маленькой ставкой - вин или фейл на глазах у тян обязательно получают приставку Epic (в твоей голове)! В этом случае ты должен держать себя достойно до конца. Не сдавайся, даже если ты пропускаешь намного больше ударов чем пробиваешь. Ни в коем случае нельзя плакать, скулить, молить о пощаде. Вопреки стереотипу даже проиграв можно набрать очки в глазах у девушки, если будешь вести себя достойно. Так же как и тупое и беспричинное избиение слабого, формально являющееся победой, может сильно понизить твою репутацию в её глазах.

Если же тебе и девушке грозит реальная опасность - она должна бежать и звать на помощь изо всех сил, в то время как ты должен отчаянно драться. Это единственно правильный вариант для среднестатистических людей. Если она останется, то вряд ли сможет тебе сильно помочь, ибо обычная девушка без серьезной боевой подготовки и без оружия - не боец вообще. Зато её могут изнасиловать у тебя на глазах, и без свидетелей об этом никто не узнает, пока случайно не наткнутся на ваши разложившиеся трупы. Успевшая же далеко убежать девушка может оперативно позвать на помощь и вызвать ментов, из-за чего идея убить тебя становится для нападающих малопривлекательной - облава по горячим следам гарантирована. Убежать вдвоем у вас тоже вряд ли выйдет, ибо обычная девушка бегает медленнее обычного мужчины, особенно на каблуках. И самое плохое, что ты можешь сделать - это убежать один. Это пожизненное звание тряпки без права реабилитации. Бежать можно только если противники временно нейтрализованы и ты уверен, что твоя девушка уже далеко, или бегать не может в принципе, а до копов хотя бы один гонец должен добежать любой ценой.

Существует некоторый ряд манёвров, применимый по обстоятельствам и отличающийся общим свойством - жизненно важно знать местность, дабы вместо подруги не обнаружить пустое место со следами насилия.

Девушка втапливает в одну сторону, ты - в другую, если можете, конечно. Возможность быстро отсаммонить копов вынуждает противников за вами гоняться или радикально сливаться, плюс разная скорость бега приводит к рассеиванию оппонентов и в результате вместо одного против четверых ты можешь поочерёдно оказаться с ними один на один по очереди, а при наличии у тебя ножа эта тактика может стать для них последним откровением.

Ты демонстративно удираешь с громкими воззваниями к полиции (в сельской местности по понятным причинам не работает). Поскольку остальные - не жевастики и твою девушку за секунду не проглотят в любом случае, они вынуждены либо оперативно съёбываться (иначе, как минимум, будет похищение и твоя ориентировка на их мордолица у ментов, что, может быть, не мужественно, зато так эффективно!) либо бежать за тобой. Если побежали все - massive win, шоу Бенни Хилла будет продолжаться до полного изнеможения сторон. Если не все и их изначально не батальон был - привет из-за угла + уменьшившаяся численность + пространство для манёвра при наличии в руках хотя бы чего-нибудь разящего вполне может перетянуть ситуацию на тебя.

Тем не менее, при малом преимуществе у противника и девушка - боец. По крайней мере, если противников два, а не пять, и это не урки с ножами, а мудаки с голыми руками - на пару секунд занять одного из них она сможет. Если эту статью читают тян - ваша задача отвлечь одного урода, чтобы твой парень спокойно разобрался со вторым. Помни, что нокаут - это не только больно и неприятно, но ещё и очень внезапно, так что не путай драку с царапульками по морде со своей соперницей: используй ноги, целься мудаку в ступни, голени, по коленям, ну, и яйцам, куда уж без этого, не давай ему подойти к тебе на расстояние эффективного удара. Есть ещё пачка приёмов самообороны которые более-менее можно использовать и в нападении. Попытки же повиснуть у врага на руках обычно приводят к быстрому стряхиванию и огребанию, поэтому не столь эффективны. Возможно, даже внимание второго будет отвлечено хотя бы самим фактом наличия рядом разъярённой фурии, что облегчит твоему парню задачу поочерёдного вышибания недомозгов обоим полудуркам. И да, суды к женщинам более терпимы, так что в крайнем случае подручные средства, вроде бутылок, очень даже ваш выбор.

Кстати говоря, у некоторых народов позорно драться в присутствии тян. При этом, избивать тян, не являющуюся кровной родственницей, не возбраняется вообще никак.

Не размышляй во время боя. Думать надо перед дракой, очень серьезно и усиленно. Также можно думать после. Но в самом бою загружать свой мозг логическими рассуждениями вредно и опасно. Если ты принял решение участвовать и уже полетели удары - не думай ни о чем, целиком погрузись в процесс и передай управление инстинктам. Дело в том, что инстинктивный режим «стимул-реакция» позволяет распознавать ситуации и действовать намного быстрее, чем рационально-логическое мышление. Типичная ошибка ботаников и людей умственного труда в том, что они по привычке начинают рассуждать, что-то вроде «если он ударит правой я отойду в сторону а потом захвачу руку и проведу болевой, а если ударит с левой я уклонюсь и потом коленом по яйцам и боковой в челюсть». Рассуждения могут быть логичными и верными, но в любом случае они будут слишком медленными, а скорость критически важна! Драка с тренированным человеком идет на тех скоростях на которых логическое мышление не эффективно! Особенно вредны рассуждения о последствиях: «а вдруг мне выбьют зуб? что я тогда скажу маме? а вдруг я его ударю слишком сильно и меня поставят на учет в милицию? это же вся учеба и все планы на смарку!». Любые подобные мысли приводят к единственному выводу - драться опасно, и лучше закончить все побыстрее. А это гарантированный слив.

Следует, правда, помнить, что во время драки у бывалого бойца философствовать не получается не потому, что он себе «запрещает» это делать, а потому, что мозг чуть более, чем полностью занят тактической мыслью, вплоть до «чтения мыслей» оппонента по движениям его глаз и непроизвольным подёргиваниям конечностей. Бокс в помощь.

Тренируйся. ОФП и годное БИ не только увеличат твои шансы в драке, но и в целом окажут благотворное влияние на жизнь и здоровье. Главное - без фанатизма.

В общем, если нет хорошего повода в пользу драки, то вариантов у тебя три:
Изматывание противника бегом.
Голосовая атака с целью деморализовать противника, переходящая в изматывание оного бегом.
Голосовая атака с целью вызова подкрепления, переходящая в изматывание противника бегом с целью дать подкреплению прибыть по назначению.

А если серьезно, то главный вопрос: а оно точно того стоит? Вот ты видишь, как мужика избивают. Или девку. Шаблон требует заступиться. Но тебе точно будет легче, лежа в больнице (или под землей, это уж как повезет) от того, что тебе за спасение дадут медаль? Это именно тот случай, когда «не умеешь - не берись».

Более того: а где гарантия, что в результате не повесят зачин драки на тебя лично? Откуда ты знаешь, у кого из них какая крыша, связи и вообще что скажут свидетели? Итак, ты увидел, как у бабы вырывают сумку. Допустим, ты КМС по боксу, одного вырубил, второму сломал руку. Только когда потерпевшая ВНЕЗАПНО не опознает нападавших, а они заявят, что сумку вырвал ты, и они тебя останавливали - доказывай, что ты не верблюд. Как в анекдоте: «ну что, мудак, выпендрился перед соской, а щи теперь хуем хлебать будешь?». И то, что товарищ сержант тебе после драки пожал руку - не панацея, надо будет, и сержанту вкатают взыскание за неправомерное применение силы против «терпил».

Про то, что в протоколе после встречи с гражданами толерантной национальности напишут («сам себе нанес тяжкие телесные повреждения сумкой с ноутбуком, после чего насильно приказал потерпевшему взять означенную сумку и спасаться бегством»), ты вообще не захочешь знать. Бригада опытных сородичей воплотит в своих показаниях самые смелые фантазии, не сомневайся.

А еще есть кадры, которые на бегу (во время тактического отступления перед превосходящими силами противника), уронив мобилу, останавливаются ее подобрать. Тут без комментариев.

Боевая подготовка. Боевые искусства

Дабы не детонировать адский тематический холивар, конкретные виды здесь не упоминаются. Ограничимся лишь общими рекомендациями.

Тренировки должны быть ориентированы на практику. Годное БИ должно учить наносить повреждения и защищаться от них. Несмотря на очевидность этого утверждения, некоторые школы, позиционирующие себя как серьёзную боевую подготовку, на деле дают лишь гимнастику и философию.

Капитан Очевидность вновь подсказывает нам, что лучший способ научиться что-то делать - делать это. Если ты всю жизнь жмёшь штангу от груди, то ты хорошо умеешь жать штангу от груди, но не факт, что ты окажешься хорошим бойцом. Поэтому, чем больше тренировка похожа на драку - тем лучшую подготовку для драки она даёт. Регулярные спарринги и риск получить в лицо - однозначно лучше, чем замедленная отработка самых смертельных ударов, но без единого спарринга. Если ты боишься синяков - никогда не научишься побеждать. И никакая астрально-бесконтактная философия не научит тебя этому даже за тысячу лет. Распространенное заблуждение не таких как все заключается в том, что традиционный мордобой - это тупой путь для тупого быдла, а для особо одаренных есть хитрый путь развития без пиздюлей, где в какой-то момент ты ВНЕЗАПНО становишься нагибатором. Увы, но так не бывает.

С другой стороны - не нужно доводить до идиотизма, отбитая голова и переломы всех конечностей тоже вряд ли сделают тебя крутым бойцом. Тренировки должны иметь адекватный КПД. Если у тебя уже есть профессия, личная жизнь и куча других забот, то вполне логично предположить, что БИ, которое требует регулярных тренировок в течение всей жизни и даст результат через N-ое количество десятилетий - не лучший выбор.

Далее, в бою есть большая разница между знанием как надо делать и настоящим умением это делать. Это обусловлено тем, что все может происходить очень быстро, намного быстрее, чем логические операции в коре и древесине твоего мозга. Выход - задрачивать основные приемы до автоматизма.

Именно поэтому, мой дорогой друг, если ты пролистал книжку по самообороне и получил представление об основных приемах - это ничуть не сделало тебя круче. Бойцовские навыки как раз так и не работают - даже самые простые для понимания движения требуют серьезных усилий и времени, чтобы ты смог более-менее толково применить их на автопилоте в драке. Без регулярных и систематических тренировок ты никогда не станешь бойцом!

В отличие от драки в любом БИ уровень риска ограничен. И по правилам любого БИ всегда более-менее стабильно можно выделить сильнейших и слабейших. То есть тех, кто с большой вероятностью будет побеждать, и тех, кто будет проигрывать. В отчаянной драке же все превращается в рандом. Роль подготовки снижается, и на первый план выходят морально-волевые качества. Об этом следует помнить разного рода чемпионам, обладателям поясов и данов. Чемпионство в своём стиле не гарантирует чемпионство на улице. Скилл быстрых и точных ударов вполне может быть перевешен отчаянием и ножом. Именно рандомность таких драк и есть истинная причина того, почему умные люди предпочитают в них не участвовать.

Можешь думать, что ты уже старый пердун, в силу чего тебя не пустят на тренировку. Бросай эту отмазку, в крупных городах и не только полно мест где даже ленивого битарда могут таки отпиздить научить. В конце концов это их работа.

Что с качалкой (без груши) не так?

Качалка тоже не помешает. Для большинства людей один вид мускулистого и тренированного человека - серьезный сдерживающий фактор. А для закрепления результата хорошо бы ещё и как минимум отрабатываешь удары на груше, а не просто качаться, иначе будут проблемы со скоростью и координацией удара.

И конечно же бег. Кроме того что это основа ОФП это единственный прием, который гарантированно спасет твою шкурку в случае нападения. Наиболее вероятные агрессоры: гопники, урки и бухое быдло - редко ведут здоровый образ жизни, и потому вряд ли способны составить конкуренцию в спринте тренированному человеку. Поэтому регулярные пробежки будут не лишними (особенно по пересеченной местности). Более предметный тренинг: первые пять секунд диким ошпаренным кабаном изо всех сил, потом постепенно сбавлять обороты до обычного кросса. Факультативно - паркурчик, в той части, где учат-таки проскакивать препятствия не сбавляя бега, а не выпендриваться.

Как видишь, чтобы быть более-менее подготовленным бойцом надо серьезно и разносторонне тренироваться. Тебе решать, насколько оно тебе нужно.

Психологическая подготовка к драке

Первое, что поможет тебе не сцать и грамотно действовать - это понимание того, что такое драка. Следует избавиться от комплексов и стереотипов. Тренировки с получением в табло хорошо в этом помогают, закаляют психику и дают бесценный опыт. Никакая теоретическая подготовка этого не заменит. Далее, нужно как следует поразмыслить о том кто ты есть и ради чего живешь, за что готов умереть, а где готов и уступить. Твердое знание этого и есть тот самый стержень. Для победы нужно правильное мировоззрение, подразумевающее готовность сделать ставку и понести потери. Если ты живешь ради профита и потреблядства то будь уверен, ты обосцышь штанишки в случае любой реальной угрозы, и скорее пососешь хуец в самом прямом смысле, чем окажешь сопротивление. Чтобы ты не боялся чем-то рисковать - ты не должен этим дорожить. В частности, не стоит сильно заморачиваться на шмотках и красоте своего лица, как и на безупречной чистоте биографии. А для драки на ножах ты должен быть решительно готов к тому что каждый день может стать для тебя последним. Так ли это страшно, если абсолютно все рано или поздно превратятся в гниющий кусок мяса? Это все кажется очевидным, но отчего же тогда 95% браво ввязываются в драку, и только в процессе начинают судорожно рассуждать стоит оно того или нет?

Кроме того, существует много прикладных методов подготовки, направленных как на устранение комплексов, так и на преодоление инстинктивных табу, вроде нежелания выкалывать глаза или резать глотки или наоборот желания убивать. Имеют смысл регулярные аутогенные тренировки и/или медитация. В сочетании с годным БИ - незаменимые вещи, так как учат управлять своими эмоциями и на некоторое время абстрагироваться от них. В драке такое умение является необходимым, поскольку любой хороший боец должен быть в состоянии обуздывать свою психику и переключаться с одного типа мышления на другой. Алсо, имеется специальный курс йоги для бойцов. Не совсем то, но в принципе суть не сильно отличается. Также может помочь вера, причём чем фанатичнее поциент, тем он безумнее в драке.

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин очень ярко и детально изображает мир роскоши и достатка, мир богатых людей, которые могут все себе позволить. Один из них - господин из Сан-Франциско - является главным героем. В его поступках, облике, ма­нере поведения автор показывает пороки «золотого» круга, к которо­му принадлежит персонаж. Но самая яркая особенность, сразу же бросающаяся в глаза при чтении, состоит в том, что нигде в рассказе не упоминается имя героя и не изображается его внутренний мир.

Кто же такой, этот господин из Сан-Франциско? В первых же строках автор пишет, что «имени его ни в Неаполе, ни на Капри не запомнил никто».

Казалось бы, главное действующее лицо, вокруг него и развора­чиваются основные события произведения, и вдруг не упоминается даже имя героя. Сразу очевидно, что писатель пренебрежительно от­носится к персонажу. Очень подробно описаны внешность и поступки господина: смокинг, белье и даже крупные золотые зубы. Деталям описания внешности уделяется большое внимание. Герой представлен солидным, респектабельным, обеспеченным человеком, который в со­стоянии купить все, что пожелает. В рассказе показывается, как герой посещает памятники культуры, но он равнодушен ко всему, искусство его не интересует. Автор сознательно в деталях описывает, как герои едят, пьют, одеваются, разговаривают. Бунин смеется над этой «ис­кусственной» жизнью.

Почему же, уделяя большое внимание внешности и поступкам, писатель не показывает внутренний мир, психологию героя? Это все оттого, что у господина из Сан-Франциско просто нет внутреннего мира, души. Всю свою жизнь он посвятил наживанию состояния, соз­данию капитала. Герой работал в поте лица и никак не обогащал себя духовно. А к зрелости, нажив состояние, он не знает, чем себя занять, потому что бездуховен. Его жизнь расписана по часам, в ней нет мес­та культуре, душе. Внутренний мир героя пуст и нуждается лишь во внешних впечатлениях. У господина из Сан-Франциско отсутствует какая-либо цель в жизни. Вся задача его существования сводится к удовлетворению физиологических потребностей в сне, пище, одежде. Герой даже не пытается что-либо изменить. А его смерть проходит для всех незаметно, только жена и дочь жалеют его. И возвращение домой в ящике в багажном отделении ярко говорит о его месте среди людей.

И Бунин в рассказе показывает полное отвращение и презрение к таким людям. Он высмеивает их размеренную, расписанную по мину­там жизнь, обличает их пороки, изображает пустоту внутреннего ми­ра и отсутствие какой-либо духовности. Автор искренне надеется, что такие люди постепенно исчезнут вместе со своими недостатками, и в мире не останется «господ из Сан-Франциско».

(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» - думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
- (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
- (21)Отойдите все от дверей, отойдите! - проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
- Сейчас вас вызовут!
(23)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (24)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (25)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (26)Я улыбнулся. (27)Молодая мама усадила его на место.
- (28)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём!
(29)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (30)Я закрыл глаза. (31)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
- Никитин, на приём!
(32)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (33)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
- (34)Никитин кто? (35)Где он?
(36)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала:
- Ну, тогда кто первый по очереди, заходите!
(37)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (37)Я отошёл к окну. (38)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (39)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
-(40)Не подошёл ещё Никитин? (41)Ну, тогда следующий по очереди…

(По К. Акулинину)

Сочинение

Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? Проблема совести — это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя К. Акулинина.

В наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и нуждами других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями. Автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: Никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и,устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к врачу без очереди. Однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией. Медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе Никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди.

Автор призывает задуматься над тем, что каждый нормальный человек, ставящий свои интересы выше интересов других людей, неизбежно приходит к конфликту со своей совестью. И не имеет значения, в большом или в малом ты преступаешь нравственный закон, есть ли при этом у тебя какие-либо оправдания.

С позицией автора нельзя не согласиться. Эгоистичность и черствость становятся нормой современного человека. Часто в погоне за сиюминутным выигрышем мы не выбираем средств, не щадим слабых, стремимся обогнать всех хотя бы на полкорпуса. Но почему же тогда, добившись своего маленького успеха такой ценой, мы не чувствуем радости победы? Нам не дает покоя совесть.

Многие русские писатели обращались к проблеме испытания человека совестью. Так, у главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родиона Раскольникова, была теория, согласно которой интересы некоторых людей («право имеющих») были выше интересов всех остальных. Раскольников решает проверить, сможет ли он для доказательства правильности своей теории переступить через человеческую жизнь. И приводит свой замысел в действие, убивая старуху-процентщицу. Однако герой не смог вынести тяжести совершенного преступления: его замучила совесть, которая оказалась строже любого судьи.

Герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,деревенский староста Ермил Гирин, воспользовался своим положением,для тогочтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя своей деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством - настолько жестокими для него оказались угрызения совести за совершённый проступок.

Конкуренция как двигатель развития современного общества все чаще заставляет нас оправдывать наше неуважение к окружающим необходимостью быть максимально эффективными, всюду успевать, добиваться своей цели любой ценой. Но когда ум с сердцем не в ладу, если живешь не по совести: без уважения к окружающим, не сочувствуя чужому горю и нужде, ты обречен на одиночество и нравственные муки.

Вконтакте

Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме - у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.

В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит».

«Весело», «ласково», «играя» - все эти определения напоминают больше не о звере, а о ребенке, каковым (дитя природы), барс и является.

Барс в поэме Мцыри символизирует мощь дикой природы, для которой и он, и Мцыри - равнозначно важные части. Зверь и человек здесь одинаково прекрасны, одинаково достойны жизни и, самое главное, одинаково свободны. Для Мцыри битва с барсом служит проверкой его сил, возможностью показать свою силу, не находившую должного применения в монастыре. «Рука судьбы» вела героя совсем иным путем, и он привык считать себя слабым, пригодным только к молитвам и постам. Однако одержав верх над хищником, он может с гордостью воскликнуть, что «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов». Благодаря обилию глаголов, обозначающих быструю смену действия: «рванулся», «дернулся», «успел воткнуть», которые использует Лермонтов, можно в полной мере представить себе завораживающий эпизод схватки с барсом Мцыри: динамичный, насыщенный событиями. На протяжении всей сцены у читателя не угасает тревога за героя. Но Мцыри побеждает, и побеждает не столько барса, сколько олицетворенные в нем силы природы и судьбы, враждебные герою. Как бы ни был силен соперник, Мцыри все же сумел взять вверх, и, как бы ни был темен лес, Мцыри не отступится от своего желания вернуться на родину. Израненный после битвы, с глубокими следами когтей на груди, он все же продолжает путь!

Сцена битвы с барсом имеет несколько истоков. Прежде всего в ее основу лег творчески обработанный Лермонтовым грузинский эпос, повествующий о битве юноши и зверя. Неизвестно, был ли автор знаком с поэмой Шота Руставели, вобравшей в себя все основные мотивы этого эпоса, но он однозначно слышал различные грузинские песни и предания. Их сбору он посвятил несколько лет своей жизни (сначала в детстве, а затем во время путешествия по Военно-Грузинской дороге). Виден в эпизоде и отголосок поэмы великого духовного учителя Лермонтова - Пушкина. В его поэме «Тазит» встречаются такие строки: «Ты в горло сталь ему воткнул, / И трижды тихо повернул». Аналогичным образом Мцыри расправляется с барсом: «Но в горло я успел воткнуть / И там два раза повернуть / Мое оружье…». Поэма «Тазит» также посвящена горцам, однако там они изображены примитивными и дикими, нуждающимися в просвещении. Лермонтов, вкладывая слова пушкинского героя в уста положительного героя Мцыри, полемизирует с Пушкиным. Монастырь, несущий «просвещение», оказался для Мцыри тюрьмой. А вот дикий зверь, давший ему познать радость честной схватки, стал другом: «И мы, сплетясь, как пара змей, / Обнявшись крепче двух друзей»… Природа, а не цивилизация - вот что является для него истинной ценностью, и в эпизоде с барсом поэт изображает ее наиболее любовно и тщательно.

Автором романа «Анна Каренина» является народный просветитель, психолог, классик романистики, философ и русский писатель Л. Н. Толстой. Начало его литературной деятельности приходится на 1852 г. Именно тогда была опубликована его автобиографическая повесть «Детство». Это была первая часть трилогии. Несколько позже появились произведения «Отрочество» и «Юность».

Еще одним из самых известных трудов Л. Н. Толстого является роман-эпопея «Война и мир». Поводом для написания произведения явились севастопольские и кавказские события. Роман описывает военную кампанию и разворачиваемые на ее фоне семейные хроники. Это произведение, главным героем которого автор считает народ, доносит до читателя «народную мысль».

Проблемы супружеской жизни Л. Н. Толстой отразил в своем следующем сочинении - романе «Анна Каренина».

Значение творчества Толстого

Произведения выдающегося русского писателя в значительной мере повлияли на мировую литературу. Авторитет Толстого при его жизни был поистине неопровержимым. После смерти классика его популярность выросла еще больше. Вряд ли найдется человек, который останется равнодушным, если ему в руки попадется «Анна Каренина» - роман, который рассказывает не только о судьбе женщины. Произведение ярко описывает историю страны. В нем отражена и та мораль, которой придерживается и жизнь самых низов. Читателю демонстрируется блеск салонов и нищета села. На фоне этой неоднозначной русской жизни описывается неординарная и яркая личность, стремящаяся к счастью.

Образ женщины в литературных произведениях

Героями сочинений классиков прошлого часто становились представительницы прекрасной половины человечества. Примеров тому можно привести множество. Это Екатерина из «Грозы» и Лариса из «Бесприданницы» писателя Островского. Ярок образ Нины из «Чайки» Чехова. Все эти женщины в борьбе за свое счастье противостоят общественному мнению.

Эту же тему затронул в своем гениальном произведении и Л.Н. Толстой. Анна Каренина - образ особой женщины. Отличительной чертой героини является ее принадлежность к высшей ступени общества. Кажется, все у нее есть. Анна красива, богата и образованна. Ею восторгаются, ее советы принимают во внимание. Однако она обделена счастьем в супружеской жизни и испытывает одиночество в своей семье. Вероятно, судьба этой женщины сложилась бы иначе, если бы в ее доме царила любовь.

Главная героиня романа

Для того чтобы понять, почему Анна Каренина бросается под поезд в конце произведения, необходимо внимательно прочесть сочинение великого писателя. Только понимание образа этой героини позволит сделать определенные выводы.
В начале повествования Анна Каренина предстает перед читателем привлекательной молодой женщиной, принадлежащей к высшему обществу. Доброжелательной, веселой и приятной в общении описывает свою героиню Л. Н. Толстой. Анна Каренина - примерная жена и мать. Больше всего она любит своего маленького сына. Что касается мужа, то внешне их отношения просто образцовые. Однако при ближайшем рассмотрении в них заметна искусственность и фальшь. С мужем женщину связывают не любовные чувства, а уважение.

Встреча с Вронским

С нелюбимым мужем Анна жила в роскоши и достатке. У них рос сын Сереженька. Вроде бы жизнь удалась. Однако все кардинально меняет встреча с Вронским. Образ Анны Карениной с этого момента претерпевает коренные изменения. В героине просыпается жажда любви и жизни.

Зарождающееся новое чувство неумолимо тянет ее к Вронскому. Сила его такова, что сопротивляться Анна просто не в состоянии. Честной, искренней и открытой представляется читателю Анна Каренина. дает понимание того, что в фальшивых и сложных отношениях с мужем она жить просто не в состоянии. В результате Анна уступает возникшему страстному чувству.

Расставание

Образ Анны Карениной противоречив. Подтверждение этому заключено в ее жизни вне брака. По понятиям героини, счастье может быть возможным только тогда, когда строго исполняются законы. Она попыталась начать новую жизнь. При этом основой послужило несчастье людей, близких для нее. Анна чувствует себя преступницей. В то же время от Каренина исходит великодушие. Он готов все простить жене и сохранить брак. Однако эта высокая нравственность мужа вызывает у Анны только ненависть.

Устами жены автор сравнивает Каренина со злой и бездушной машиной. Все свои чувства сверяет с нормами закона, который установлен церковью и государством. Несомненно, он страдает от того, что ему изменила жена. Однако делает это своеобразно. Ему хочется просто стряхнуть с себя «грязь», которой его «забрызгала» Анна, и спокойно продолжать свой В основе его чувств лежат не сердечные переживания, а холодный ум. Рациональность Каренина позволяет ему найти путь жестокого наказания для Анны. Он разлучает ее с сыном. Героиня оказывается перед выбором. И она уходит к Вронскому. Однако этот путь оказался для нее гибельным. Он привел ее к пропасти, и этим можно объяснить тот факт, что Анна Каренина бросилась под поезд.

Второй главный герой произведения «Анна Каренина»

Алексей Вронский является блестящим представителем высших кругов России описанного в романе периода. Он красив, богат и обладает большими связями. Флигель-адъютант Вронский добр и мил по натуре. Он умен и образован. Образ жизни главного героя романа характерен для молодого аристократа того времени. Он служит в гвардейском полку. Его траты в год составляют 45000 рублей.

Вронского, разделяющего привычки и взгляды аристократической среды, любят товарищи. После встречи с Анной молодой человек заново пересматривает свою жизнь. Он понимает, что обязан изменить ее обычный уклад. Вронский жертвует свободой и честолюбием. Он подает в отставку и, расставшись с привычной для него светской средой, ищет новые жизненные пути. Перестройка мировоззрения не позволила ему получить удовлетворение и спокойствие.

Жизнь с Вронским

Почему Анна Каренина бросается под поезд в конце романа, ведь судьба связала ее с прекрасным молодым человеком, подарив искреннее и глубокое чувство? Несмотря на то, что к главной героине пришла любовь, после ухода от мужа женщина не может найти покоя.

Ни глубокое чувство к ней Вронского, ни родившаяся маленькая дочь, ни развлечения и поездки успокоения ей не приносят. Душевный разлад Анны еще более усугубляется в связи с разлукой с сыном. Общество ее не понимает. Друзья от нее отворачиваются. С течением времени к Анне все чаще приходит осознание всей глубины своего несчастья. Характер героини меняется. Она становится подозрительной и раздражительной. В качестве успокоительно Анна начинает принимать морфий, который еще больше усиливает возникшие чувства. Женщина начинает без всяких оснований ревновать Вронского. Она ощущает зависимость от его желаний и любви. Однако Анна прекрасно понимает, что Вронский из-за нее отказался от многого важного в жизни. Именно поэтому она стремится весь его мир заменить собой. Постепенно распутать клубок становится все труднее, и к героине начинают приходить мысли о смерти. И это для того, чтобы перестать быть виноватой, переложив возникшее чувство на Вронского, одновременно освободив себя. Все это и послужит ответом на вопрос: «Почему Анна Каренина бросается под поезд?»

Трагедия

В образе главной героини своего романа Толстой показал непосредственную и цельную женщину, которая живет чувством. Однако весь трагизм судьбы и положения было бы неверно объяснить только лишь ее натурой. Он находится гораздо глубже, ведь именно социальная среда стала причиной того, что почувствовала отчуждение общества Анна Каренина.

Характеристика образа главной героини свидетельствует о том, что ее заботят только личные проблемы - брак, любовь и семья. Ситуация, которая сложилась в ее жизни после ухода от мужа, не подсказала достойного выхода из создавшегося положения. Почему Анна Каренина бросается под поезд? Ее отчаянный шаг можно объяснить невыносимой жизнью, которая наступила в связи с неприятием ее поступка обществом.

Истоки трагедии

Нелегкая судьба женщин описывается во многих литературных произведениях. Она не миновала пушкинскую Татьяну и тургеневскую Елену, некрасовских декабристок и героинь Островского. Общим с Анной Карениной у них является естественность и искренность поступков и чувств, чистота мыслей, а также глубокая трагичность судьбы. Переживания своей героини Толстой показал читателям наиболее глубоко, полно и психологически тонко.

Началась трагедия Анны даже не тогда, когда ею, замужней женщиной, был брошен настоящий вызов обществу. Неудовлетворенность своей судьбой возникла еще в тот период, когда ее, еще совсем юную девушку, выдали замуж за царского чиновника. Анна искренне пыталась создать счастливую семью. Однако это ей не удалось. Тогда свою жизнь с нелюбимым мужем она начала оправдывать любовью к сыну. И это уже трагедия. Будучи живым и светлым человеком, Анна впервые осознала, что такое настоящая любовь. И не удивительно, что из опостылевшего ей мира женщина попыталась вырваться на свободу. Однако при этом она лишилась своего сына.

Душевные муки героини

Свою новую жизнь Анна скрывать от окружающих не хотела. Общество это попросту шокировало. Вокруг Карениной выросла настоящая стена отчуждения. Ее начали осуждать даже те, кто поступал в своей жизни намного хуже. И вот с этим отторжением смириться Анна не могла.

Да, высший свет показал свое лицемерие. Однако женщина должна была осознавать, что находится не в вакууме. Живя в обществе, приходится считаться с его законами и порядками.

Толстой - мудрый психолог. Душевные муки героини своего романа он описывает просто потрясающе. Осуждает ли автор эту женщину? Нет. Он страдает и любит вместе с ней.