«Подлинные скульптуры» Сальвадора Дали? Сюрреализм сальвадора дали в оригинальных восковых скульптурах, перевоплощенных в бронзу Символы Вселенной Сальвадора Дали.

Великолепная столица Андорры – Андорра ла Велла является основным туристическим местом. Здесь собраны лучшие исторические памятки, включая и скульптуру Сальвадора Дали, которая носит название «Дворянское время» или «Благородство времени».

История возникновения и архитектура

Главная площадь королевства Андорры - Ротонда Андорра-ла-Велья имеет очень ценное художественное украшение, автором которого является всемирноизвестный скульптор Сальвадор Дали. В самом центре площади столица располагается скульптура, которая изображена в виде дерева. Пиковую часть дерева украшает корона, которая является символом времени над человечеством. Пятиметровая скульптура отображает плавящиеся часы, которые потихоньку сползают к корневой системе. Основание дерева имеет мощные корни, что символизирует наше крепкое основание. Но, не смотря на мощное основание и символ власти, расположенный вверху, середина является подвластной времени. С двух сторон скульптуры располагаются два силуэта. Один из них ангел, печально склонивший голову над потерянным временем. Эта скульптура касается каждого из нас и является своего рода сигналом к тому, чтобы мы рационально использовали своё время, которое отведено нам на земле. Что же касается самого памятника, то он является точной копией работы великого мастера Сальвадора Дали. Этот дар княжество Андорра получило от мецената Энрика Сабатеро, который являлся близким человеком и доверенным лицом Сальвадора Дали в период с 1968 года по 1982 год. Андоррский министр Антони Арменлог охарактеризовал данный подарок как самое выдающееся архитектурное сооружение, которое позволит привлечь дополнительное внимание гостей города. Аналоги данного творения великого мастера можно встретить во многих знаменитых европейских городах. Например, в Лондоне, Берлине, Вене, Париже, Куршавеле и так далее. Скульптура Сальвадора Дали стала настоящей жемчужиной, которая расположена в неожиданном месте, так как неосведомленные туристы могут попасть на неё совсем неожиданно и сделать фото на память на её фоне.

Архитектура

Скульптура Сальвадора Дали выполнена из бронзы. Это одна из многих работ, которые принадлежат к серии «Течение времени». Сальвадор Дали решил создать целую коллекцию согласно данной тематике, так как тема времени была и будет актуальной во все времена. Памятник располагается на невысоком пьедестале и окружён с четырёх сторон невысокой оградой из хромированных труб. Во время жаркого периода времени эта скульптура обретаёт новую жизнь, так как палящее солнце над головой является точным фактором, который плавит на своём пути абсолютно всё.

Окрестности

В Андорре ла Велла есть масса замечательных мест, которые стоит посетить во время отдыха: Музей комиксов, Национальный музей автомобилей, замок Каса де ла Валль, музей парфюмерии, церковь Святого Арменола, церковь Святого Андрея, церковь Сент-Висенк д’Энклар, озера Эстани-дель-Эстани. Многие туристы выбирают Андорру, чтобы совместить приятное с полезным, так как это зона беспошлинной торговли. Здесь можно приобрести качественные товары по доступным ценам. Лучше всего проводить свой шопинг на Авеню Меритсель. Именно здесь сосредоточены все лучшие брендовые магазины и торговые центры.

Туристу на заметку

Скульптура Сальвадора Дали располагается на открытом воздухе, поэтому гости столицы Андорры могут посетить это достопримечательное место в любое удобное для них время.

Дело в том, что сам Дали скульптуры вообще не отливал: приводят сведения,что в 1969 - 1972 годах он воплотил в объеме сюрреалистические образы в... воске. В своем доме в Порт-Лигате (как написал биограф Дали - Робер Дешарн), художник порой выходил к бассейну и несколько часов посвящал лепке. Ну, а потом начинается старая, как мир, история о жажде денег и неразборчивости Дали в средствах: поначалу, в 1973 году, Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом, который купил восковые фигуры и изготовил четыре серии отливок в бронзе. Собственно, это и есть самые «подлинные скульптуры Дали». Первую серию коллекционер оставил себе, остальные пошли путешествовать по миру, попутно... размножаясь. Уже в преклонном возрасте Дали продавал права на воспроизведение скульптур, их отливали многократно,порой - в увеличенном размере, и именно поэтому порой на рынке появляется «скульптура Дали» по сравнительно доступной цене. Аукционы Sotheby’s и Christie’s целых два года вообще отказывались принимать к продаже «скульптуры Дали». Что и говорить о выставках скульптур Дали - образы, конечно, подлинные, но все это - копии копий. То-то просчитались в 2013 г. грабители, которые, может, думали выручить миллионы за похищенную с Парижской выставки работу - знаменитые «растекающиеся часы»!











Более-менее подлинниками можно считать, например, такие объекты, как «Венера Милосская с ящиками» (1936), с которой художник Марсель Дюшан по просьбе Дали изготовил сделал отливку. Гипсовая Венера - настоящая. А вот ее сестры-близнецы той же формы - опять таки, «пошли в тираж».

Оригинален и «Ретроспективный бюст женщины», созданный Сальвадором Дали в 1933 г. для Сюрреалистической выставки в Pierre Colle Gallery (Париж). На фарфоровый бюст женщины водружен батон хлеба (шляпка - сюр!) и бронзовая чернильница - образ картины «Анжелюс» Жана-Франсуа Милле. Плюс муравьи на лице, бумажный «шарфик», початки кукурузы на плечах. Просто пародия на моду! Оригинал которой испортила... собака Пикассо. Выставку посетил художник с питомцем, и пес сожрал батон! Весь замысел, буквально, псу под хвост... Теперь «реконструкция» работы, но уже с «ненастоящим» батоном, находится в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе.

В статье представлены скульптуры Сальвадора Дали, их фото, история возникновения и впечатления от увиденного.

Сальвадор Дали — не только живописец и мастер пиара. Оказывается, у Сальвадора Дали есть замечательные сюрреалистические скульптуры. Пожалуй, если бы не участник моей группы в Facebook, который хорошо отозвался о выставке этих скульптур, я бы и не обратил внимание на сии творения. Честно говоря, меня никогда не привлекал сюрреализм, как стиль искусства, в чем-то, кроме живописи.

При всем моем уважении к Бретону, сюрреалистическая литература похожа на бред больного шизофазией. Да и скульптура в этом плане не блещет, хотя, например, у получилось весьма органично внедрить сюрреализм в скульптуру.

Тем не менее, Дали и здесь смог меня удивить — его работы смотрятся изящно и оригинально. В скульптурах Сальвадора Дали просматриваются те же образы, что и в его картинах. Свои творения Дали вначале просто слепил из воска, а затем испанский ценитель искусства Исидро Клот приобрел у Сальвадора эти восковые фигурки и сделал по ним отливки из бронзы. Впоследствии, скульптурки в основном, разбрелись по коллекциям и музеям, однако первая серия осталась у испанца.

Скульптуры Сальвадора Дали, фото

Отдаленно напоминает древнеегипетского бога мудрости и времени — Тота. Очень изящная и светлая скульптура. Не совсем характерный образ для Сальвадора Дали с его сумасбродным потоком подсознания. Я бы ее назвал «Ода фортепиано». :)

А это образ и картины «Горящий жираф».
Мягкие часы — куда без них. Это, очевидно, неприступная Гала и влюбленный Дали.
Больше, еще больше мягких часов.
Похоже на Купидона на улитке. :)

Дали, конечно, в большей степени художник, нежели скульптор, однако, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Остается сказать спасибо Исидро Клоту, благодаря которому эти замечательные творения увидели свет. Сам Сальвадор вряд ли бы когда-нибудь пошел бы дальше своих восковых прототипов, отчего искусство много бы потеряло. Должен сказать, что эти скульптуры понравились мне даже больше чем картины Дали. Скульптуры Сальвадора Дали лишены того шизофренического напряжения, которые присутствуют в его полотнах, они более легкие и светлые.

Улитка и Ангел

Материал: Бронза

Задумана - 1977,первая отливка - 1984

Хорошо известно, что улитка была одним из фетишей Дали. Символический образ улитки многозначен. Это сочетание нежной живой плоти и жесткой мертвой ракушки. Это слияние мужского и женского начал в одном существе (земные улитки - гермафродиты). Это совершенная гармония любовных отношений, потому что при совокуплении двух улиток каждая реализует оба своих сексуальных начала.

Раковина улитки символ застывшего времени, спираль раковины символизирует бесконечность. В данной скульптурной композиции улитка символизирует медленное течение времени.

Стремительный ангел появился для того что бы наделить улитку даром неограниченной скорости. Но перед временем и он бессилен, о чем свидетельствует костыль - символ слабости.

Танцовщица Дали

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1949, первая отливка - 1984

Дали всегда восхищался искусством танца. Особенно близок ему по духу испанский фламенко, знаменитый богатейшими возможностями достойного выражения доминантных человеческих эмоций. Танцовщица Дали движется в стремительном ритме. Она переполнена энергетикой танца. Ее образ - это образ материализованной страсти. Все выше и выше вздымаются складки кружащейся юбки, превращаясь в крылья. В этом танце заключена магическая сила, способная вознести человека над реальностью.


Адам и Ева

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1968, первая отливка - 1984.

В этом изящном шедевре эротической скульптуры Дали изображает Адама, Еву и Змея- Искусителя в предверии грехопадения. Соблазненная Змеем, Ева уговаривает Адама отведать запретный плод. Адам уже поднял руку, но в последний момент замер, не решаясь сделать окончательный выбор между обещанием Богу и неодолимым искушением. Мудрый змей пытается погасить сомнения и успокоить обреченную пару. Зная об ожидающих людей страданиях, он завивается между ними в форме сердца, как бы соединяя их новым даром, любовью и, создавая образную триаду, потенциально богатую смысловыми оттенками и философскими обобщениями.


Алиса в стране чудес

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1977, первая отливка - 1984.

Алиса в стране чудес - один из любимейших художественных образов Дали. Эта вечная девочка противопоставляет путанице зазеркалья непобедимую детскую наивность и искренность. Встречи с обитателями сюрреалистического мира не принесли ей вреда и она вернулась оттуда все с тем же ясным детским миропониманием. Скакалка - перевитый шнур - образ хитросплетений вымысла и реальности. Руки и волосы Алисы превратились в розы, символ расцветающей женственности.

Птицечеловек

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1972, первая отливка - 1981

. Дали сочетает несочетаемое. К человеческой фигуре он приделывает голову цапли, превращая тем самым человека в полуптицу, или, возможно, птицу в получеловека. Попробуйте определить, кто здесь главный - человек или птица. Человек ли кажется цаплей, или цапля маскируется под человека? Дали любит играть в диалектические загадки.


Присяга Моде

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1971, первая отливка - 1984

Связь Дали с миром Высокой Моды зародилась в 1930 г., в период его совместной работы с Коко Шанель, Эльзой Чиапарелли и журналом Vogue и не прекращалась затем до конца его жизни. Высокую Моду олицетворяет Венера в позе супермодели, голова которой усыпана розами или даже создана из роз, которые традиционно считались самыми изысканными цветами,и трактуются Дали как символ женственности.Ее лицо намеренно лишено деталей, что бы дать простор воображению поклонников. Мы видим коленопреклоненного рыцаря, кутюрье, который приносит присягу этой музе нашего времени.

Леди Годива с бабочками

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1976, первая отливка - 1984

Дали, великий мастер сюрреализма, выделял образ Леди Годивы как один из своих самых любимых. Эта скульптура по замыслу Дали должна прославлять женственность и чувственность. Возвещая прибытие Годивы, бабочки не просто порхают вокруг нее и ее благородного коня - они становятся драгоценным украшением ее тела. Леди Годива воплощает земную красоту. Бабочки символизируют мир неземной красоты.

Танец Времени I

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1979, первая отливка - 1984

Растекающиеся, плавящиеся часы являются самым узнаваемым и любимым публикой иконографическим образом сюрреалистического мира Дали.Однако в этой скульптуре время не просто аморфно - оно танцует в ритме колебаний Вселенной. Обычное понятие времени выдумано человеком и поэтому состоит у него на службе, помогая упорядочить моменты человеческой жизни. Время Дали другое. Оно свободно от рациональных ограничений и танцует без остановки, безразличное к нуждам людей, к их истории и даже к космосу. Образ танцующего времени запечатлен в трех различных формах: Танец Времени I, II и III. Возможно, это прошлое, настоящее и будущее: время танцевало, танцует и будет танцевать.

Танец Времени II.

Танец времени III

Прославление Терпсихоры.

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Терпсихора - муза танца.

Мы видим двух сюрреалистических танцоров движущихся в символическом пространстве. Танцор с мягкими классическими формами представляет Грацию и Бессознательное. Его ритм - утонченная чувственность. Второй, с кубическими формами, представляет хаотичный ритм современной жизни. Разные ритмы соединились и танцуют вместе, в каждом из нас.


Лошадь под седлом времени

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1980

Один из самых знаменитых Далинианских образов - образ лошади. На эту лошадь к тому же положено седло в форме знаменитых Далинианских тающих часов. Разумеется, это седло предназначено не для человека. Только время может скакать на таком звере. Образ наполнен экспрессией, вечным безостановочным движением., первородной свободой и неподвластностью человеку.


Сюрреалистический Воин

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1971-1984

Созданный Дали образ Римского воина является абстрактным символом победы, будь то победа действительная или воображаемая, победа духа или победа материальная. Отверстие в груди воина в данном случае подчеркивает значимость победы как таковой, безотносительно к тому, над чем или над кем она была одержана.


Единорог

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1977-1984

Мифический Единорог в древние времена считался символом безупречной чистоты. Полагали что его рог обладает волшебной силой и может спасти от любого яда. Однако в этой пикантной скульптурной композиции Единорог символизирует обретение мужественности. Рогом он пронзает символическую живую преграду, выдавливая в ней отверстие в форме сердечка. Рядом лежит прекрасная обнаженная женщина только что побежденная мифическим зверем.
Космическая Венера

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1977-1984

Дали восхищается класически прекрасными женскими формами, но при этом считает необходимым по-своему “облагородить” их символическими деталями. Знаменитые мягкие Далианские часы напоминают нам о власти времени:плоть бренна и красота тела исчезнет вместе с ним.Красота искусства (истинная красота) непреходяща и будет жить вечно. Космическая Венера рассечена на две части, что позволяет увидеть яйцо, которое символизирует здесь бесконечно возобновляющуюся жизнь и совершенство. Космос, который заключает в себе истинная красота.


Дань Уважения Ньютону Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1980

Дали прославляет Ньютона за открытие закона всемирного тяготения. В композиции Дали пластическую эмоциональную фигуру человека уравновешивает ось маятника, как символ непреложности силы всемирного тяготения. Дали выбрал этот образ в качестве главной скульптуры музея Дали. В мае 1986 года король Испании выделил для организации музея Дали большую городскую площадь Мадрида. Дали создал монумент высотой 4,5 метра в точности повторяющий данный образ и сделал его центром композиции площади.


Сюрреалистический Ньютон

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1977-1984

Дали неоднократно возвращался к образу Ньютона, отдавая ему дань глубочайшего уважения как ученому, открывшему закон всемирного тяготения. Неизменным атрибутом этого образа является яблоко, падение которого, по преданию, натолкнуло Ньютона на великое открытие. Падение этого яблока по значению Дали ставил в один ряд с соблазнением Адама яблоком от древа Познания. Дали забавляла мысль, что это могло быть одно и то же яблоко. Два больших отверстия в фигуре символизируют забвение. В восприятии наших современников Ньютон - это только великое имя, лишенное индивидуальности (без души и сердца).


Мужская фигура с Бабочкой

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1968-1984

Образ этой элегантной скульптуры первоначально был задуман как часть знаменитой Далианской серии карт Таро, которая создавалась специально для Галы, жены и музы художника.

Герой покидает мир повседневной банальности ради того, что бы устремиться в эфимерный мир бабочки. Легкая бабочка даст ему крылья и поможет перелететь в другую реальность, где можно сбросить с себя ежедневные заботы и привычные ограничения.


Величие Времени

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1977-1984

Мягкие часы удобно расположились на старом дереве, этом вечном символе жизни. Древо жизни - образ цикличности и непрерывности жизни. Корона, венчающая часы, символизирует господство времени. Рядом находятся погруженный в бесплодные раздумья ангел и женщина, которая вглядывается в Неведомое, надеясь заслониться от него покрывалом. Дали таким образом показывает нам, что время является верховным правителем, властвующим над искусством и человеческим бытием.


Постоянство памяти

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1980

Это один из самых знаменитых образов, созданных Дали. Мягкие часы безвольно свисают с ветвей дерева. Время не является более жестким и независимым, оно слилось с пространством. Человек не властен над временем-пространством, и придуманные им часы более не в состоянии удерживать такое время.


Святой Георгий и Дракон

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Задумана - 1977, первая отливка - 1984

Святой Георгий является ангелом-хранителем Арагона. В средние века в Европе он считался святым покровителем рыцарства. Дали воссоздает в объеме легендарную битву Св. Георгия с драконом. Мы видим так же женщину, с поднятой рукой, символизирующую Победу.

Ликующий Ангел

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1976-1984

Дали как то сказал, что ни одна идея так не вдохновляет его, как идея ангела. С конца сороковых годов, когда художник начал вплетать в свои произведения религиозные мотивы, образ ангела занял прочное место в его творчестве. Непревзойденный по экспрессии - переполненный божественной энергией и вместе с тем легкий, будто на него не действует земное притяжение- этот ангел является лирическим отражением мира Далианских фантазий. Он самозабвенно трубит в волшебную трубу, посылая ликующую весть всем, кто способен его услышать.


Женщина и Время

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1973-1984

Эта лучезарная скульптура отражает размышления Дали о красоте и времени. Мягко задрапированная фигура очаровательной юной женщины символизирует красоту земную, лаконично вылепленная роза символизирует красоту небесную. Знаменитые Далианские часы - образ неподвластного человеку времени. В данной композиции часы изогнулись в форме вопросительного знака, как бы допытываясь,что окажется сильнее - красота или время? В постановке женской фигуры, в том, как небрежно она держит часы и трепетно - цветок, читается уверенность в победе красоты над временем.


Видение Ангела

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза Дата: 1977-1984

Эта скульптурная группа, посвящена единству человека и Бога. Образ Творца представлен в этой мистической скульптуре большим пальцем правой руки, из которого появляется все сущее (как ветви из ствола дерева). «Перст божий»- символ божественной воли, также вызывает ассоциации с башней … Человек тоже создан богом, по его образу и стремится уподобится творцу, но Бог всемогущ и человек никогда не сможет его превзойти, какие-бы знания он не пробрел. Фигура человека напоминающая дерева, ветви которого устремляются к небесам, а корни крепко привязывают к земле, отображает двойственную суть человека. Фигурка ангела в стороне скорбно размышляет о двойственности человеческой натуры и тщетности человеческих устремлений, что подчеркивается костылем за спиной ангела.


Пылающая женщина

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза

Дата: 1980

В этой скульптуре объединены два навязчивых Далианских образа - живого существа, поглощаемого огнем и женского тела с выдвижными ящичками. Языки пламени воплощают мощное подсознательное желание в то время, как выдвижные ящички символизируют сознательную секретную жизнь женщины. Женщина бессильна перед обуревающими ее страстями и пороками. Символ бессилия - золотой костыль, поддерживающий фигуру сзади. Детали лица намеренно оставлены непроработанными, что бы подчеркнуть, что это образ не какой-то конкретной женщины, но всех женщин - нынешних, прошлых и будущих.


Космический слон

Метод: литье по выплавляемым восковым моделям

Материал: Бронза Дата: 1980

В этой скульптуре материализован иконографический Далианский символ, который родился в 1946 году во время работы художника над одним из его самых значительных живописных полотен « Искушение святого Антония». Слон шевствует через космическое пространство, что бы доставить на небеса обелиск, символизирующий технологический прогресс. Разумеется, для передвижения в космосе больше подходят длинные легкие ноги, как у стройного жирафа или шустрого насекомого. Эта восхитительна скульптурная композиция воплощает надежду человека на личное счастье и удачу.


Сальвадор Дали один из самых противоречивый художник минувшего века, “маг снов, фантазий и галлюцинаций”. Представленная коллекция cкульптуры Сальвадора Дали известна на рынке произведений искусства как Gotham Collection.

Она состоит из 29-ти объемных сюрреалистических объектов. Образный ряд коллекции хорошо знаком почитателям творчества Дали по живописным и графическим работам мастера.

Сначала скульптуры в воске были сделаны самим Дали.
А вот уже потом скульптуры были созданы в доме Дали в Порт-Лигате.
В 1973 году Дали заключил договор с испанским коллекционером Исидро Клотом. Клот приобрел восковые скульптуры и изготовил по ним четыре серии отливок в бронзе.
Некоторые из скульптур были впоследствии отлиты в увеличенном размере.