Появление желткова в рассказе гранатовый. А.И

Желтков Г. С. (видимо, Георгий - «пан Ежий») - появляется в рассказе лишь ближе к концу: «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти». Наряду с княгиней Верой может быть назван главным героем рассказа. Завязка конфликта - получение княгиней Верой 17 сентября, в день своих именин, письма, подписанного инициалами «Г. С. Ж.», и гранатового браслета в красном футляре.

То был подарок от незнакомого тогда Вере Ж., который семь лет назад влюбился в нее, писал письма, потом по ее просьбе перестал беспокоить, но сейчас снова признавался в любви. В письме Ж. объяснял, что старинный серебряный некогда браслет принадлежал его бабке, затем все камни были перенесены на новый, золотой, браслет. Ж. раскаивается в том, что прежде «осмеливался писать глупые и дерзкие письма» и добавляет: «Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность». Один из гостей на именинах развлечения ради преподносит историю любви телеграфиста, П. П. Ж. (искаженное Г. С. Ж.), к Вере в комическом, стилизованном под бульварный роман виде. Другой гость, близкий для семьи человек, старый генерал Аносов высказывает предположение: «Может быть, это просто ненормальный малый, маньак <...> может быть, твой жизненый путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

Под воздействием своего шурина муж Веры князь Василий Львович Шеин решает возвратить браслет и пресечь переписку. Ж. поразил Шеина при встрече своей искренностью. Ж., испросив разрешения у Шеина, говорит по телефону с Верой, но она тоже просит прекратить «эту историю». Шеин чувствовал, что присутствует «при какой-то громадной трагедии души». Когда он сообщает об этом Вере, та предсказывает, что Ж. убьет себя. Позже из газеты она случайно узнала о самоубийстве Ж., сославшегося в своей предсмертной записке на растрату казенных денег. Вечером того же дня она получает прощальное письмо от Ж. Любовь к Вере он называет «громадным счастьем», посланным ему Богом. Признается, что его «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей». Вся жизнь заключается в любви к Вере: «Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата <...> Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя Твое». Князь Шеин признается: Ж. не был сумасшедшим и сильно любил Веру и оттого был обречен на смерть. Он разрешает Вере проститься с Ж. Глядя на покойного, она «поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В лице мертвого ^К. она заметила «глубокую важность», «глубокую и сладкую тайну», «умиротворенное выражение», которое «она видела на масках великих страдальцев - Пушкина и Наполеона».

Дома Вера застала знакомую пианистку - Женни Рейтер, которая сыграла ей именно то место из второй сонаты Бетховена, которое казалось Ж. самым совершенным - «Largo Appassionato». И эта музыка стала обращенным к Вере загробным объяснением в любви. Мысли Веры о том, что «мимо нее прошла большая любовь», совпали с музыкой, каждый «куплет» которой заканчивался словами: «Да святится имя Твое». В самом конце рассказа Вера произносит только ей понятные слова: «...он меня простил теперь. Все хорошо».

У всех героев рассказа, не исключая Ж., были реальные прототипы. Критика указывала, однако, на связь «Гранатового браслета» с прозой норвежского писателя Кнута Гамсуна.

Желтков характеристика и образ героя в повести Куприна Гранатовый браслет

План

1. Введение

2.Общая характеристика

3."Святая, вечная, чистая любовь"

4.Заключение

Тема любви является одной из ведущих в мировой литературе. Многие поэты и писатели с разных ракурсов освещали все оттенки этого великого чувства. Особого внимания заслуживает безответная любовь. Что остается делать человеку в таком случае? А. И. Куприн дает свой ответ на этот вопрос в повести "Гранатовый браслет ", создав образ безнадежно влюбленного Г. С. Желткова.

Желтков - бедный чиновник средних лет с невыразительной внешностью; "бледный, с нежным девичьим лицом". Он ведет себя очень скромно и вежливо. При посещении Николая Николаевича и Василия Львовича Желтков совершенно теряется. Становится понятно, что ему редко приходится общаться с представителями высшего общества.

Узнав, что цель визита - преследование Веры Николаевны, Желтков приходит в очень нервное состояние. Это - святая тема для него. Желтков никак не ожидал, что она может стать предметом обсуждения. Однако застенчивость и скромность Желткова моментально исчезают при намеке на вмешательство властей. Измученный любовью человек искренне недоумевает, что это может дать. При этом он продолжает вести себя и разговаривать очень вежливо и порядочно.

Крест Желткова - самоотверженная любовь к Вере Николаевне. Случайно встретив ее в первый раз, чиновник полюбил на всю жизнь. Первые неудачные попытки в виде любовных писем никак не повлияли на чувство Желткова. Вот уже восемь лет продолжается его преклонение перед любимой женщиной. Многие посчитают такую любовь маниакальной идеей просто потому, что в жизни такого практически не бывает. По словам самого влюбленного, это - божественный дар, награда. Желтков понимает, что у него нет никаких шансов на взаимность. Да он и не мечтает об этом. Единственное его желание - иметь возможность хотя бы изредка видеть предмет своего преклонения.

Вера Николаевна для Желткова - божество в буквальном смысле. Как он сам пишет в последнем письме: "на свете нет ничего... прекраснее Вас и нежнее". Все, к чему прикасается любимая, становится для Желткова священным. Как величайшие реликвии он хранит ее платок, записку, программу художественной выставки. Любовь совершенно преображает бедного чиновника, придает смысл его жизни.

Для бесчувственных людей (подобных Тугановскому) его самоотверженность непонятна и смешна. Но князя Шеина и Веру Николаевну потрясает любовь Желткова. Они чувствуют к нему невольное уважение. Посылку "дурацкого браслета" Желтков считает своей ошибкой. Ему совершенно необязательно было напоминать о себе. Уже во время визита князя Шеина с Тугановским влюбленный принимает решение покончить жизнь самоубийством, чтобы больше никому не причинять беспокойства.

Неземная любовь Желткова кажется фантастикой, особенно в наше время. Тем не менее это идеал, к которому нужно стремиться. Полной самоотверженностью во имя любимого человека могут похвастаться немногие. Образ Желткова напоминает, что "любовь рождается на небесах", а лучшим признанием является: "Да святится имя твое".

Реализм - творческий метод, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений - «типические характеры в типических обстоятельствах» (Ф. Энгельс). Естественно возникает вопрос: типичен ли образ Желткова?

Сюжет повести «Гранатовый браслет» абсолютно реален. Семейная хроника Любимовых, добрых знакомых А. И. Куприна, подарила автору прототипы Веры Николаевны, князя Шеина и главного героя рассказа - чиновника Желткова. Однако трагикомическая история реального «П. П. Ж.», выспренняя вульгарность его писем с редкостной силой, благородством, просветленной любовью к герою переосмыслены А. И. Куприным.

Писатель создает образ человека, резко отличного от окружающих. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», - так начал свое письмо Желтков. Конечно, любовь - счастье, однако для обычных людей это счастье связано с необходимостью ответного чувства, с взаимностью. Иначе большое счастье превращается в большое горе.

Для Желткова же именно безнадежная любовь – счастье. И он абсолютно искренен, когда пишет Вере Николаевне перед смертью: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью».

Действительно, главный герой повести - человек необычный. Он необычен еще и тем, что любовь стала единственным содержанием его жизни, вытеснила все другие интересы. Он пишет Вере Николаевне, что его «не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука,

ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас». Обычно люди живут совсем по-другому, находя в жизни свою роль, свое дело, привязанности, не сосредоточиваясь на одном-единственном, пусть даже очень сильном

чувстве. Любой другой человек, поняв обреченность своей любви, попытался бы избавиться от этого чувства: уехать куда-нибудь, поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу. Желтков осознает обреченность своего чувства, но решение его совершенно иное: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас … сладким бредом».

Нет, образ Желткова нельзя назвать типичным. Любовь его - любовь необычного – человека, это любовь рыцаря и романтика, любовь всепоглощающая и побеждающая смерть. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося как молитву: «Да святится имя Твое».

Образ Желткова - образ идеального человека, самоотверженного героя. Таким, конечно, может быть каждый, но является такая любовь, к сожалению, далеко не всегда.

Тема любви - одна из центральных тем в творчестве А. И. Куприна. В его повестях - любовь бескорыстна, самоотверженна, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже смерть.

Какое великолепное, сильное, пылающее и огромное чувство живет в одном из героев повести « ». Конечно же, это любовь, которой было безгранично наполнено сердце Желткова. Но, как эта любовь повлияла на жизнь и судьбу данного персонажа? Она одарила его счастьем или стала самой большой трагедией?

В его случае, есть доля правды и того и того. Желтков до последнего вздоха и до последнего стука своего сердца любил княгиню Веру Николаевну. Он и минуты не мог прожить без мысли о прекрасной женщине. Он высылал ей любовные письма, он объяснялся в своих сильных чувствах, но все это было зря. Вера Николаевна не могла ответить ему взаимностью. Ее семейное положение и положение в обществе не давали ей сделать ни малейшего шага. Поэтому, она старалась игнорировать все случаи внимательности Желткова к ее персоне. Из-за этого, герой постоянно оставался один, наедине со своими мечтами и желаниями.

В один миг он был безумно счастлив, но, в другой миг, он был одинок, с чувством безответной любви. И, попыток исправить это положение он не делал.

Конечно, можно было убежать в другой город, заняться работой и добиваться жизненной цели. Но, Желтков не предпочел бороться за свою свободную от любви жизнь. Он остался со своими не принятыми чувствами один на один. Так, его жизнь и закончилась, без ощущения важности и нужности своей любви.

Однако герой все равно оставался счастлив. Даже, после смерти, на его лице было умиротворение и покой. Это чувство счастья от такой сильной и вечной любви не покинули его. Желтков принял свою судьбу, как знак свыше, как послание. Он никого не упрекал и ни на кого не жаловался. Ведь за такое чистое, ясное и сильное чувство, как любовь, он готов был расстаться с жизнью. И эта любовь все время жила в его сердце, радовала и осчастливливала героя.

История несчастной любви к замужней женщине стала сюжетом повести «Гранатовый браслет». Желтков Г. С. - ее главный персонаж. Имя мужчины остается неизвестным. Можно только предположить, что его зовут Георгий. В тексте звучит только фамилия - Желтков. Внешность влюбленного мужчины также не вызывает яркой симпатии или негатива. Он высок, худощав и бледен. Другие черты внешности: дрожащие руки, нервные пальцы, рыжеватые усы, детский подбородок, длинные мягкие волосы. Желткову в повести около 35 лет.

Небогатый чиновник какого-то казенного учреждения увидел в цирке Веру Николаевну и влюбился. Это была любовь с первого взгляда и на долгие годы. Мужчина начинает следить за женщиной, знакомится с обществом, ее окружением и увлечениями. Желтков счастлив. Он любит по настоящему, мужчина осознает, какое «громадное счастье» его посетило. Чиновника не интересует ничего: «ни политика, ни наука, ни философия». Он поглощен женщиной, она становится смыслом его жизни.

Желтков благодарит Бога, одарившего его великим чувством. Он проверил, не болезнь ли это, ни наваждение. Понял, что нет. Его любовь - «не маниакальная идея». Даже муж Веры уверен, что Г. С. не был сумасшедшим, а был влюбленным. Есть некая ирония в словах автора, когда он перечисляет, как мужчина сжигает самое дорогое, что у него было: вещи Веры. Украденный платок, записка, программка выставки - предметы, побывавшие в руках женщины, становятся дороги и невероятно ценны. Вера для Г. С. единственная радость, утешение, мысль. Он не оценивает свои чувства как преследование.

Желтков дарит женщине гранатовый браслет. Эта вещь была семейной реликвией. Она охраняла мужчин от насильственной смерти, а женщин награждала даром предвидения. Браслет принадлежал прабабке, затем перешел к матери Желткова. Подарок очень разозлил брата Веры - Николая. Брат хочет положить конец этой истории. Он идет к Желткову и требует отказаться от преследования княгини. Мужчина ждет решения своей судьбы от самой Веры Николаевны. Женщина тоже просит прекратить непонятный затянувшийся роман в письмах. Желткову хочется остаться в городе и видеть любимую хотя бы изредка, но слова Веры обрывают все нити надежды.

Г. С. кончает жизнь самоубийством. Перед смертью он с восхищением обращается к любимой: «Да святится имя Твое». Вера освобождается от чувств Желткова. Но нет успокоения в душе красавицы. Она потеряла любовь, о которой «мечтает каждая женщина». Красивое чувство прошло мимо нее, она упустила возможность быть музой и смыслом жизни, оборвала любовь и осталась обычной замужней женщиной, ничем не отличающейся от других светских дам.