Роль композитора в создании оперного спектакля презентация. Оперное творчество
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Презентацию на тему "Становление оперы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Становление оперы
Выполнила Кутяева Светлана
Слайд 2
Опера (итал. opera, буквально - сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического искусства. Литературная основа О. (либретто) воплощается средствами музыкальной драматургии и в первую очередь в формах вокальной музыки. О. - синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов О. толкуются различно. Разнообразны вокальные формы классической О. Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада,песня).
Слайд 3
). Различные функции в О. имеет речитатив - музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах О., преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная речь, обычно - в диалогах. Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в О. соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т.д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия. По-разному в О. трактуется хор.
Слайд 4
В музыкальной драматургии О. большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. О. включает также самостоятельные оркестровые эпизоды - увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля - балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными. История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. Часто О. выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального искусства, отражая острые проблемы современности - социального неравенства, борьбы за национальную независимость, патриотизма.
Слайд 6
Истоки музыкального театра - в народных празднествах, игрищах. Уже в древне-греческих дионисийских играх, греческой трагедии велика роль музыки. Существенное место отводилось ей и в средне-вековых народных культовых ("священных") представлениях. Как самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже 16-17 вв. За несколько веков её существования сложилось множество национальных оперных школ, стилей, типов оперного произв. Во многих европейских национальных культурах в соответствии с гуманистическими идеями эпохи Возрождения вырабатывались принципы нового типа музыкально-драматического спектакля. Эти искания ранее всего увенчались успехом в классической стране Ренессанса - Италии. Группа философов, поэтов, музыкантов, художников (т. н. "Флорентийская камерата", 1580) проповедовала возрождение античной трагедии. Идеалом флорентийцев в музыке была простота, естественность высказывания; музыку в своих спектаклях они подчинили поэзии. В этом духе были написаны первые О. - "Дафна" (1597-98) и "Эвридика" (1600), музыка Я. Пери, текст О. Ринуччини. Следующая веха в истории О. - "Орфей" К. Монтеверди (1607).
Cлайд 1
Оперное творчество Ученика 10А класса Митрохина Сергея Руководитель: Тимошкова Татьяна Николаевна 2009г.Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/11/10627/389/img17.jpg)
Илюхина Анастасия и Егорова Татьяна 9а класс АОУ школа №9 г. Долгопрудный
Что такое опера? Предшественники оперы. История жанра. Разновидности оперы. Элементы оперы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Опера Истоки История Основные элементы современной оперы
Что такое опера? Предшественники современной опреры История жанра Разновидности оперы Элементы оперы Содержание
Опера Опера – удивительное искусство. Оно одновременно и очень древнее, и очень актуальное, и массовое – и камерное, и простое – и чрезвычайно сложное. И все потому, что оно может быть своим, родным любому человеку – так как использует то, что есть практически у всех - ГОЛОС. "Опера и именно только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой, делает вас достоянием не только отдельных кружков, но при благоприятных условиях - всего народа". Эти слова принадлежат Петру Ильичу Чайковскому - великому русскому композитору.
На открытом воздухе, у подножия горы, склоны которой, обработанные в виде ступеней, служили местами для зрителей, в Древней Греции происходили праздничные театральные представления. Актеры в масках, декламируя нараспев, исполняли трагедии, прославлявшие силу человеческого духа. Значительное место занимало хоровое пение - именно хор выражал основную идею произведения. Истоки китайской оперы тоже лежат в глубине веков – они прослеживаются с середины 1-го тысячелетия до н. э. В Сунскую эпоху (10-13 вв.), приобретают популярность разнообразные виды музыкально-поэтических произведений крупных форм – возникают стили наньси (сирень) и юаньбэнь, для которых характерны сочетание прозаичного диалога со стихотворными ариями, использование образов-масок, определенные схемы чередования мелодии. Предшественники современной оперы
Опера в нашем современном понимании этого слова возникла на рубеже XVI и XVII веков в Италии. Создателями этого нового жанра были поэты и музыканты, преклонявшиеся перед античным искусством и стремившиеся возродить древнегреческую трагедию. Но хотя в своих музыкально-сценических опытах они использовали сюжеты из древнегреческой мифологии, они не возродили трагедию, а создали совсем новый вид искусства - оперу. Происхождение современной оперы Старинное здание оперы
Слово « орега » в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Что такое опера?
Первый оперный театр был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать « Эвридику » Джакопо Пери, исполненную в 1597. Пионерами оперы были: в Германии - Генрих Шютц, во Франции - Камбер, в Англии - Пёрселл; в Испании первые оперы появились в начале XVIII столетия. В России Арайя первым написал оперу (« Кефал и Прокрида ») на самостоятельный русский текст (1755). Первая русская опера, написанная в русских нравах - «Танюша, или Счастливая встреча», музыка Ф. Г. Волкова (1756). История жанра Джакопо Пери
Исторически сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов оперы толкуются различно: большая опера (opera seria - итал., tragédie lyrique , позднее grand-opéra - франц.), полукомическая (semiseria), комическая опера (opera-buffa - итал., opéra-comique - франц., Spieloper - нем.), романтическая опера, на романтический сюжет. Разновидности оперы балладная опера semi-опера, полу-опера, опера "наполовину" (semi - лат. наполовину) - форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вокальные мизансцены, танцы и симфонические произведения. Одним из приверженцев semi-оперы считается английский композитор Генри Пёрселл, опера-балет
В комической опере, немецкой и французской, между музыкальными номерами допускается диалог. Есть и серьёзные оперы, в которые вставлен диалог, напр. « Фиделио » Бетховена, «Медея» Керубини, «Волшебный стрелок» Вебера. Отпрыском комической оперы следует считать оперетту, которая получила особенное распространение во второй половине XIX века. Оперы для детског о исполнения (например, оперы Бенджамина Бриттена - «Маленький трубочист», «Ноев ковчег», оперы Льва Конова - «Король Матиуш Первый», « Асгард », «Гадкий утёнок», « Кокинвакасю »). Разновидности оперы
Оперное произведение делится на акты, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы - эпилог. В состав оперного коллектива входят: солист, хор, оркестр, военный оркестр, орган. Одной из основных частей оперы является ария. Значение этого слова - "песня", "напев" . Другие части оперного произведения - речитативы, ариозо, песни, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т. д. Оперные голоса имеют свои обозначения. Женские: сопрано, меццо-сопрано, контральто; мужские: контратенор, тенор, баритон, бас. Элементы оперы
Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада, песня). Различные функции в опере имеет речитатив - музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых жанрах оперы вместо речитатива используется разговорная речь. Элементы оперы
Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в опере соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т. д.), специфика которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия. Элементы оперы
Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и « Хованщина »). Элементы оперы Опера «Борис Годунов»
В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. Опера включает также самостоятельные оркестровые эпизоды - увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного спектакля - балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными. Элементы оперы
Презентацию подготовили ученицы 9а класса Илюхина Анастасия и Егорова Татьяна АОУ школа №9 г.Долгопрудный Учитель Теплых Т.Н. Спасибо за внимание!