Современное зодчество. Особенности современной архитектуры

Давайте про архитектуру поговорим. Первое, что удивляет в Литве или Польше - это современная архитектура. Она по большей части довольно качественная, очень органично соседствует с исторической застройкой и не спорит с ней. В России хорошая архитектура - это редкое событие. Ее надо поискать. И если в Москве или Питере встречаются неплохие проекты, то в регионах совсем тоска. И Калининградская область тут не исключение.

У современной российской архитектуры есть несколько отличительных особенностей.

Попытка стилизации. Это вообще большая наша беда. В России считают, что если вокруг историческая застройка 19 века, то новые здания надо обязательно строить в подобном стиле. Но так как строить в таком стиле никто не умеет, то появляются различные уродцы. Подобный подход ошибочен. Архитектура - это не просто коробка здания с декором в определенном стиле. Архитектура, как и любое другое искусство, отражает культурные особенности нашего времени, технологии, происходящие события. Готика, модерн или конструктивизм появились не просто так, они появились как реакция на конкретное время, на конкретные события, происходящие в обществе того времени. Когда кто-то пытается сегодня строить с отсылкой на прошлое, скорее всего получается нелепая и неказистая хрень.

Боязнь материалов и цветов. В России очень боятся делать, например, черные здания. В народе черный цвет ассоциируется почему-то с крематорием. Хотя черные здания смотрятся красиво и стильно. Кроме того, у нас, например, редко используют ржавый металл и другие необычные материалы. Они тоже вызывают у людей негативные ассоциации.

Невнимание к деталям. Это раньше архитектор проектировал не только дом, но даже дверные ручки, так как каждая деталь в здании имеет значение. В современной российской архитектуре полностью утрачено внимание к деталям. Какие там дверные ручки? У нас вообще о дверях и окнах никто не думает. К зданию страшно подходить близко.

Давайте посмотрим на провинциальную архитектуру Литвы и Польшы и сравним это все с Калининградской областью.

01. Центр литовского Каунаса… Стоит черный дом, никого не смущает.

02. При этом стоит он прямо в центре старого города, среди исторических зданий. И на мой взгляд, смотрится очень органично.

03. В Литве вообще часто строят черные дома. Как вам?

04. Это уже литовский курорт Паланга. Тут построили много жилья, и все оно довольно стильное.

05.

06. Ресторан на пешеходной улице (кстати, неплохой).

07. Самое простое жилье.

08. Вроде бы все просто, но обратите внимание на детали и материалы. Здание смотрится совсем не таким, каким оно получилось бы у нас.

09. Жилой дом

10. Я бы не стал яйцо делать глянцевым. Тут хорошо бы дерево использовать, было бы совсем круто.

11.


Проект "Граница": Россия — Литва

Мир наполнен странными зданиями, получившимися в результате попыток нетрадиционных архитекторов самовыразиться с помощью кирпича и раствора. Небоскребы, рвущиеся к облакам и гигантские конструкции из металла ‒ обыденные достопримечательности почти во всех уголках мира. Предлагаем обзор самых удивительных и странных зданий в мире.




Национальный центр исполнительских искусств (Национальный театр оперы) находится в Пекине. Построенное из стекла и титана здание окружено искусственным озером. Создал его французский архитектор Поль Андре (Paul Andreu). Строительство началось в 2001 году и растянулось на шесть лет. Первой постановкой стала русская историческая опера «Князь Игорь» А.П.Бородина в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В архитектурный комплекс входят здание, подземные и подводные коридоры, подземная автостоянка, искусственное озеро и зеленые насаждения. Для строительства главного купола понадобилось 18000 титановых пластин и свыше 1200 листов стекла, его длина составляет 212 метров, а ширина – 144 метров, высота – 46 метров. Подземная часть здания уходит на глубину примерно 32,5 метров. Площадь всего комплекса составляет 118900 квадратных метров. Три зала театра площадью 12000 квадратных метров рассчитаны на 5452 зрителя.




В Роттердаме и Хелмонде Кубические дома можно найти необычные, чтобы не сказать, странные кубические дома. Создал их Пит Блом Piet Blom, основываясь на желании создать лес посреди города, в качестве деревьев бы выросли дома. В 1984 году на улице Оверблаак появился комплекс из 38 зданий, поражающих своим видом.


Каждый дом состоит из четырех этажей. На первых этажах домов расположены преимущественно офисы, парикмахерские, магазины и т.п. Площадь трёхэтажных квартир примерно 100 квадратных метров, но вот жилой площади намного меньше, ведь стены и пол наклонены под углом в 54,7 градусов. Планировка квартиры выглядит следующим образом: первый этаж ‒ кухня и гостиная, второй этаж ‒ две спальни и ванная, на третьем этаже оборудуют гостевые, кабинеты, зимние сады.




Биосфера ‒ это музей, посвящённый проблемам защиты окружающей среды. Расположен он в парке Jean-Drapeau на острове Святой Елены прямо посреди речки Святого Лаврентия. Когда-то это был выставочный павильон США на Международной выставке Экспо-67. Конструкция, напоминающая огромный мыльный пузырь, настолько была поразительной и оригинальной, что её решили сохранить. Внешняя «оболочка» Биосферы представляет собою купол высотой 62 метра и диаметром 76. Автор проекта, принесшего своему создателю всемирную славу – Ричард Бакминстер Фуллер.




Лесная спираль ‒ двенадцатиэтажный жилой комплекс, построенный в 1990-х. Автор идеи ‒ австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер, а воплотил в жизнь архитектор Хайнц М. Шпрингманн вместе с компанией Bauverein Darmstadt. Строительство здания продолжалось с 1998 по 2000 год. Комплекс "Лесная спираль" с разноцветными станами, изогнутым фасадом, напоминает огромную улитку. 1048 окон неповторяющихся размеров и форм помогают создать образ сказочного домика. Из некоторых окон растут деревья, а жильцы согласно договору аренды обязаны ухаживать за ними. В доме 105 квартир, есть уютный внутренний двор с детскими площадками, искусственными озерами, фигурными дорожками и мостиками, магазинами, парковкой и аптекой.




Habitat 67 ‒ жилой комплекс, созданный израильско-канадским архитектором Мойшей Сафди (Moshe Safdie). Это был его дипломный проект. Расположен он недалеко от реки Святого Лаврентия на авеню Pierre-Dupuy. Дом признан достопримечательностью города, да и страны в целом.
Напоминает здание конструкцию из детских кубиков, тем не менее, оно абсолютно надёжно и удобно для жилья. Для дома из 146 квартир понадобилось 354 куба, нарощенных друг на друга. В каждой квартире несколько таких кубов, до пяти штук. Из окон всех квартир открывается вид на три стороны света, можно полюбоваться монреальской гаванью. Тем более, что в доме предусмотрено много открытых террас, застекленные переходы.




Ещё известное как Casa Mila здание находится в столице Каталонии Барселоне. Построил его каталонский архитектор Антони Гауди в 1906–1912 годах для семейной пары. Дом удивителен и примечателен тем, что в нём нет ни одной прямой линии. Это был неоднозначный дизайн для того времени, смелые формы волнистого каменного фасада и украшений балконов и окон из кованого железа, созданных в основном Жозе Мария Жужол, который также оформил некоторые из гипсовых потолков. Дом внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посетители могут подняться на верхний этаж, чердак и крышу и внимательно осмотреть на этот шедевр.




Музей современного искусства находится в бразильском городе Нитерой и является одной из основных местных достопримечательностей. Здание выглядит как неопознанный космический объект, прибывший из неизведанных миров. Построили его в 1996 по проекту Оскара Нимейру и Бруно Контарини. Высота здания 16 метров, диаметр купола 50 метров, а опоры 9 метров. Площадь 817 квадратных метров.

Каменный дом, Фафи (Португалия)

Каменный дом на севере Португалии в горах Фафи напоминает жилище Флинтстоунов из американского мультфильма. За основу дома взяли два огромных валуна, которые соединили между собой с помощью бетонного раствора. В результате в 1974 году появился двухэтажный дом в доисторическом стиле с камином, бассейном, привлекающий тысячи туристов.




Торговый центр в Сопоте привлекает не только покупателей, но и тысячи туристов. А всё благодаря необычному внешнему виду ‒ никаких прямых линий и углов. Кривой дом построили в 2004 году архитекторы фирмы Szotyńscy & Zaleski, вдохновившись сказочными рисунками и иллюстрациями Jan Marcin Szancer и Per Dahlberg. Площадь примерно 4000 квадратных метров. Здесь расположились небольшие магазинчики, кафе и ресторанчики. Торговый центр занимает первый этаж, а на втором находятся офисы двух радиокомпаний.
Современный архитекторы строят оригинальные дома не только на суше, они начали завоёвывать и водоёмы всех размеров, предлагая проекты



// vedma-cook.livejournal.com


Барселона - вечно молодая, дерзкая и всегда безумно интересная! За свою двухтысячелетнюю историю эта средиземноморская столица не раз меняла свой облик. Большой вклад в индивидуальность города внес в середине XIX в. архитектор Ильдефонсо Серда. Его восьмиугольные кварталы и по сей день считаются новаторским, но при этом самым оптимальным решением организации городского пространства.

Но омолодили и коренным образом приобразили Барселону Олимпийские игры 1992 года и Всемирный форум культур 2004. Именно тогда на улицах города появились необычные небоскребы различных форм и цветов. Известные мировые архитекторы, воодушевленные творчеством Гауди, представляли самые дерзкие свои проекты, а городские власти с радостью позволяли их реализовать.

Башня Агбар

// vedma-cook.livejournal.com


// vedma-cook.livejournal.com


Башня Агбар - один из символов "новой Барселоны". Она была создана французским архитектором Жаном Нувелем, при финансировании "Группы Акбар", в честь которой и получила свое название.

Форма здания навеяна идеей о водной стихии, причудливыми очертаниями скал горного массива Монсеррат и колокольнями собора Святого Семейства.

Башня обшита разноцветными металлическими панелями, в которых расположено около 4000 освтительных устройств. Они образуют сложные цветовые сочетания (до 16-ти миллионов цветов), создавая эффект своего рода "пикселизованного" цвета - издалека пиксели сливаются, и кажется, что башня переливается всеми цветами радуги.

Музей дизайна

// vedma-cook.livejournal.com


По соседству с башней Агбар в здании, напоминающем гигантскую наковальню (или сказочное существо), в 2014 году открылся новый павильон Музея дизайна. Это научный и музейный центр, который объединил наиболее важные художественные коллекции музеев Барселоны по декоративно-прикладному искусству и дизайну.

Интерьеры, декоративное искусство, текстиль и одежда, посуда и графический дизайн - каждый этаж отдан под свою тематику. Самый интересный - "Силуэты и мода", где посредством огромной коллекции костюмов рассказывается эволюция женской фигуры и развитие моды. Коллекция бюстгальтеров и корсетов от основания и до наших дней.

Для тех, кого больше интересует интерьерный дизайн, здесь собрана невероятная коллекция мебели для дома всех возможных форм и изгибов.

Музей современного искусства

// vedma-cook.livejournal.com


Проект здания музея был разработан известным американским архитектором Ричардом Майером. Автор создал белоснежное здание, полностью отвечающее модернистскому стилю. Здесь удивительным образом переплелись простые геометрические объёмы и стеклянные плоскости. В целом, здание выгодно выделяется на фоне остальных музеев Барселоны.

Торжественное открытие музея состоялось в конце ноября 1995 года. Теперь здесь выставляют коллекции, собранные из произведений искусства, работа над которыми велась преимущественно во второй половине прошлого века. Несколько экспозиций музея представляют работы современных художников.

Выставочный центр Gran Via

// vedma-cook.livejournal.com


Gran Via - один из крупнейших и ультрасовременных выставочных центров в Европе.

Над его созданием трудился всемирно известный японский архитектор Тойо Ито. Его архитектурные шедевры - павильон Брадж в Бельгии, павильон Серпентайн Гэлери в Лондоне, медиатека в японском городе Сендай - по праву считаются эталоном архитектурного искусства.

Институт биомедицинских исследований

// vedma-cook.livejournal.com


Это здание, созданное архитекторами Манелем Бруллетом и Альбертом де Пинеда, считается одним из самых больших строений в Барселоне. Оно насчитывает 12 этажей: 3 подземных и 9 наземных.

Строение выполнено в форме подковы, в середине которой расположен центральный зал. Фасад института покрыт панелями из красного кедра и стекла и немного приподнят над землей.

Башни порта Фира

// vedma-cook.livejournal.com


Эффектная башня отеля Porta Fira, расположенная в столице Каталонии, была спроектирована известнейшим японским архитектором Тойо Ито и построена в 2009 году. Туристов и местных жителей поражает органическая форма башни и невероятная фактура ее фасадов, являющаяся следствием использования алюминиевых труб красного цвета. Именно эти металлические элементы придают стенам отеля эффект колебания и служат в качестве жалюзи. Башня Porta Fira считается одним из главных шедевров деконструктивизма в мире.

Кстати, в Барселоне расположен еще один шедевр Тойо Ито - гостиница Suites Avenue.

// vedma-cook.livejournal.com


Форум Барселоны

// vedma-cook.livejournal.com


Здание Форума было спроектировано швейцарским тандемом архитекторов Herzog & de Meuron и построено специально для проведения в столице Каталонии Форума Культур в 2004 году.

В плане это авангардное здание представляет собой равносторонний треугольник со сторонами по 180 метров и высотой 25 метров. Особый интерес привлекают фасады здания с криволинейными стеклянными панелями, растянувшимися во всю высоту комплекса. Это потрясающее здание играет важнейшую роль в формировании образа современной Барселоны.

В настоящее время в Форуме находится Голубой музей, чьи экспозиции наглядно рассказывают о появлении и развитии нашей планеты.

Деловой центр Diagonal Zero Zero Tower

// vedma-cook.livejournal.com


По соседству с Форумом расположился деловой центр Diagonal Zero Zero Tower.

Высотное 25-этажное здание делового центра было спроектировано архитектурным бюро ЕМВА. Фасад башни, которая имеет форму ромба, оформлен перекрещивающимися алюминиевыми профилями. Через застекленный стены небоскреба можно увидеть как центр города, так и прибрежную зону.

Diagonal Zero Zero Tower является красивейшей постройкой этого района, размещенной в окружении отдельно стоящих зданий, и играет важную роль в архитектурном облике города.

Башня Маре Нострум

// vedma-cook.livejournal.com


Здание башни Маре Нострум стало последней работой архитектора Энрика Мираллеса. Вторым архитектором выступила Бенедетта Таглиабью. Строительство этого двадцатидвухэтажного сооружения высотой в 86 метров продолжалось два года и было завершено в 2005 году - башня Маре Нострум стала штаб-квартирой для газовой компании Gas Natural.

Оригинальное здание сразу же выделилось в архитектуре города: эффектное строение из стекла и стальных конструкций стало ярким представителем высокотехнологичного стиля позднего модернизма.

Оригинальная фрагментированная структура позволяет создать видимость, будто здание со всех сторон окружено водой. Архитекторы добились этого не только при помощи конструкции, но и благодаря разному цвету стёкол - на фасадах можно наблюдать расцветку от голубой до тёмно-синей. К тому же, благодаря панелям, которыми покрыт внешний слой здания, оно никогда не выглядит одинаково - его вид зависит от погоды, освещённости и от места, с которого вы рассматриваете башню.

Здание Media-TIC

// vedma-cook.livejournal.com


Еще одно чудо архитектуры Барселоны - футуристическое здание Media-TIC.

На этот ярко-зеленый куб архитектора Энрика Руле- Гели невозможно не обратить внимание. Выделяется оно всем: и несимметричными фасадами, и подушками-полигонами, расположенными под разными углами.

Материал, который использовал Энрик для покрытия фасада, летом защищает здание от солнца, но при этом пропускает свет внутрь. Кроме того, пленка заряжается от обычного света даже в пасмурный день, позволяя конструкции светиться в ночное время в течение восьми часов. А благодаря использованию экологически чистых источников энергии, объем выбросов углекислого газа сократился на 90%.

Город правосудия

// vedma-cook.livejournal.com


Город правосудия - проект, разработанный архитектором Дэвидом Чипперфильдом. Раньше судебные учреждения Барселоны располагались в 17 раскиданных по всему городу зданиях. Новый комплекс на северо-западе столицы Каталонии должен был объединить их в одном месте. Город правосудия состоит из 8 корпусов - прямоугольных параллелепипедов из монолитного бетона. Каждый корпус имеет свой объем и цвет - от желтого до голубого и от зеленого до красного. Нельзя обнаружить и двух корпусов, параллельных друг другу: все они повернуты под углом.

При всей своей заметности архитектура уступает в популярности другим публичным искусствам, например, литературе или кино. У всех на слуху нашумевшие фильмы и книги, а что мы знаем о современной архитектуре? Esquire начинает цикл публикаций об архитектуре. В нем мы будем рассказывать об интересных и необычных сооружениях. Архитектор, партнер бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин предлагает посмотреть на подборку из зданий зарубежных музеев, театров, филармоний и студенческих кампусов, которые можно смело причислить к знаковым объектам современности

Jose Fernando Vazquez

Музей кёльнского диоцеза «Колумба», Кельн

Архитектор: Петер Цумтор

Фундаментом этой необычной постройки стали руины романской церкви св. Колумбы в сердце немецкого города. Церковь была разрушена во время авианалета во Второй мировой войне и до 90-х годов прошлого века представляла собой своего рода мемориальный сквер. Потом она была передана музею диоцеза, и для экспозиции коллекции религиозного искусства потребовалось новое здание. В конкурсе 1997 г. победил проект архитектора Петера Цумтора, который сумел виртуозно объединить в единый ансамбль фрагменты истории Кёльна. Он включил руины в новый объем, достроив своды, колонны и оконные арки старой церкви.

Для контраста стены новой части музея выложили из плоского и широкого светло-серого кирпича. Облегчить конструкцию Цумтор решил с помощью перфорированных фасадов, которые пропускают внутрь здания рассеянный свет. Таким образом, руины римской постройки и обломки стен самой церкви стали первым этажом музея. На верхних уровнях символично соседствуют средневековое и современное искусство.


Kiasma Museum

Музей современного искусства KIASMA. Хельсинки

Архитектор: Стивен Холл

Здание музея современного искусства KIASMA сами финны называют архитектурной достопримечательностью. Объект был построен американским архитектором Стивеном Холлом и открыт для публики в 1998 г. Главным строительным материалом зодчий выбрал… естественный свет, с учетом которого были спроектированы форма и текстура здания. Естественное освещение в музее меняется в зависимости от заданного направления, а искусственное подстраивается под естественный световой поток.

Главный вход приводит посетителя в просторное лобби под высоким стеклянным потолком. Отсюда в разные стороны разбегаются лестницы; извилистые коридоры и пандусы открывают доступ к экспозициям на всех пяти этажах. За единицу масштабирования в KIASMA принят рост среднего человека, и многие элементы дизайна расположены на уровне 165 см. А название музея было образовано от греческого «хиазма», что переводится как точка пересечения зрительных нервов.


Getty Images

Музей в замке Морицбург (расширение). Галле

Архитекторы: Nieto Sobejano Arquitectos

Замок Морицбурга в городе Галле — ценный образец готической военной архитектуры, типичной для Германии конца XV в. Несмотря на бурную историю, он сохранил аутентичную структуру: крепостная стена, три из четырех круглых бастионов и центральный двор. С XIX в. крепость является музеем. После возведения северного и западного крыльев в 2005—2008 гг. и расширения выставочных площадей дворец открылся вновь.

Проект новой части музея реализовала испанская студия Nieto Sobejano Arquitectos, построив за полуразрушенными стенами замка стеклянный корпус. Его крыша устроена как большая платформа, которая пропускает в помещение естественный свет и создает уникальные возможности для организации выставочного пространства. Проект дополнен двумя вертикальными коммуникационными центрами: первый находится в северном крыле, а второй — башня высотой 25 м на месте разрушенного бастиона — обеспечивает доступ к новым выставочным площадям.


Iwan Baan

Музей современного искусства Африки Zeitz (MOCAA). Кейптаун

Архитекторы: студия Томаса Хизервика

Крупнейший в мире музей, посвященный африканскому современному искусству. Расположенный в районе знаменитой набережной V&A, он занимает девятиэтажное здание бывшего элеватора, ставшего символом промышленной истории Кейптауна. Архитекторы студии Томаса Хизервика признаются, что маскировать брутальный, индустриальный облик 57-метрового здания не имело никакого смысла. Надо было лишь понять, как лучше его использовать. В центральной части был устроен атриум с примыкающими к нему галереями, который из-за стеклянной крыши получился очень светлым. Часть труб элеватора пришлось срезать, их место заняли выставочные площади. Теперь в культурном центре размещены 80 галерей, лаборатории, книжный магазин, ресторан, бар и сад на крыше. Он назван в честь немецкого бизнесмена и филантропа Йохана Цайца, который подарил музею свою коллекцию.


Jean-Pierre Dalbéra

Национальный музей искусств XXI века (MAXXI). Рим

Архитекторы: бюро Захи Хадид

Первый государственный музей современного искусства в Италии включает два направления: MAXXI Art и MAXXI Architecture. Основой для реализации проекта Захи Хадид стал комплекс казарм Монтелло: классический фасад разместил главный вход MAXXI. Его продолжает бетонный объем нового сооружения, напоминающий, что новое в Вечном городе всегда появляется поверх старого. Одной из архитектурных особенностей музея стали огромные окна и стеклянные потолки. «В Риме чудесный свет, — объясняла Заха Хадид. — Идея этого проекта в наслоении элементов и освещении залов естественным способом».

Внутреннее пространство организовано вокруг двухъярусного атриума, соединяющего хаотично разбросанные помещения: залы постоянной экспозиции и временных выставок, а также лекционный зал, вестибюль, кафе и книжный магазин. Черные переходы и лабиринты лестниц, поднимающихся из атриума, контрастируют со светлыми бетонными стенами. Выставочная часть решена более нейтрально, ее линии не отвлекают внимание от экспонатов.


Getty Images

Музей современного искусства Аструп-Фернли. Осло

Архитектор: Ренцо Пьяно

Музей расположен в новом районе Тьювхольмен на насыпном мысе, замыкающем центральную часть городской гавани. Главный фасад здания, переходящий в стеклянную крышу в форме паруса, развернут к воде. Так архитектор Ренцо Пьяно отсылает к истории района: раньше здесь была промышленная зона с верфью. Зодчий не приветствует искусственное освещение в музеях, считая, что электричество искажает экспонаты и пространство. В данном случае прозрачная крыша призвана впустить в залы как можно больше неяркого северного света.

Три корпуса музея, разделенные каналом, имеют разное назначение: один размещает временные выставки, другой — постоянную экспозицию и культурный центр, третий — офисные площади. Дань местной традиции — использование дерева в отделке фасадов всех трех зданий. Обустроенные рядом пляж и сад скульптур привлекают горожан, которые не планируют посещать музей, а хотят отдохнуть и полюбоваться видом Осло-фьорда и города.


Raimund Koch/Getty

Музей Конфлуанс. Лион

Архитекторы: бюро Coop Himmelb (l)au

Музей Конфлуанс построили в месте слияния рек Роны и Соны. Он стал символом и частью крупного проекта редевелопмента всего района Конфлуанс. Деконструктивистская форма напоминает большое плывущее облако из стекла и стали. Образ «оторванности» от земли здание обрело благодаря поддерживающим его колоннам, которые помимо дизайнерских соображений понадобились бюро Coop Himmelb (l)au еще и по причине пересечения в этом месте пешеходных маршрутов. Также под основным объемом устроили кафе.

Сердце музея (оно так и называется — «Облако») вмещает девять залов временных и постоянных экспозиций на площади 5 тыс. кв. м. «Кристал» —монументальное, залитое светом фойе музея с винтовым пандусом, лестницей и лифтами. На крыше располагается терраса, откуда открывается вид на Лион и окрестности, включая цепь Альпийских гор. Консольные выносы постройки вдохновлены сливающимися рядом водными потоками.


Getty Images

Город культуры Галисии. Сантьяго-де-Компостела

Архитектор: Питер Айзенман

В 1985 г. Сантьяго-де-Компостела был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а «Город культуры Галисии», спроектированный Питером Айзенманом, призван поддержать культурную составляющую этого исторического места. В «Городе», вырастающем прямо из земли, всего шесть объектов: Национальный архив и Галисийская библиотека, Центр изучения наследия, Музей галисийской истории, Международный центр искусств и театр на 2 тысячи зрителей. Наложив карту старого города на рельеф горы Гаяс, Айзенман гармонично вписал свой проект в окружающий ландшафт и сгладил все острые углы. Сверху «Город» напоминает створку морской раковины, которая была символом паломничества в Сантьяго-де-Компостела. Визуально привлекательный центр культуры не менее интересен с содержательной точки зрения.

В 2016 году были открыты или продолжают строиться десять крупных культурных учреждений по проектам бюро знаменитых архитекторов.

Музыкальный театр и выставочный зал в парке Рике, Тбилиси. Studio Fuksas

Здание впечатляющей формы, которое Массимилиано Фуксас строит в столице Грузии, - это два цилиндра, составляющие вместе букву V. В «рукавах» из блестящего металла расположатся соответственно выставочный зал и музыкальный театр с залом на 566 мест.

Эльбская филармония, Гамбург. Бюро Herzog & de Meuron

Стеклянное сооружение концертного зала вознеслось над водами Эльбы и над кирпичным объемом склада для хранения какао-бобов и табака в городской гавани. Надстроенная часть увеличила высоту старого здания на 30 м. Вздымающийся силуэт крыши символизирует вибрацию звуковых волн.

Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса, Афины. Бюро Renzo Piano

На пустующем после Олимпиады 2004 года в Афинах участке земли Ренцо Пьяно , вмещающий в себя Национальную библиотеку и два зала - один для греческой Национальной оперы на 1400 мест и второй, на 450 мест, предназначенный для экспериментального театра и перформансов.

Faena Forum, Майами-Бич. Бюро OMA

На Атлантическом побережье США представляет собой цилиндрический объем зрительного зала под куполом чуть более 12 м высотой. Тут будут проводиться временные выставки и концерты.

Здание конгресс-центра EUR, Рим. Studio Fuksas

Впечатляющий объект, работа Массимилиано Фуксаса, новый конгресс-центр расположился в римском районе EUR. Внутрь здания спрятана автономная структура - , выполненное из светопроницаемой мембраны и стали, подвешенное на ортогональной сетке из балок. В нем скрыт зал на 1760 мест, обшитый деревом.

Выставочный зал Schaudepot в кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне. Бюро Herzog & de Meuron

Творение архитекторов Херцога и де Мерона - это , расширивший экспозиционные площади музея Vitra Design.

Культурный центр имени короля Абдул-Азиза, Дахран. Бюро Snøhetta

В нефтяной столице Саудовской Аравии Дахране норвежское бюро Snøhetta завершает строительство здания, где совсем скоро будут открыты музей, выставочный зал, кинотеатр, публичная библиотека и архив. Впечатляющее сооружение футуристической формы представляет собой композицию монолитных объемов, смахивающих на нагромождение огромных камней, над которыми возвышается 18-этажная башня.

Международный молодежный культурный центр, Нанкин. Бюро Zaha Hadid Architects

К завершению близиться строительство архитектурного комплекса в Нанкине, столице китайской провинции Цзянсу. Молодежный центр состоит из пары небоскребов, покоящихся на пятиэтажном многофункциональном подиуме с застекленным фасадом, одетым в сетку из ромбовидных волоконно-бетонных панелей.