Архитектура и дизайн современный мир. Современная архитектура в россии и европе

Одним из современных архитектурных шедевров Барселоны (Испания) можно смело назвать здание Форум («Edifici Forum»), построенное специально для проведения Форума Культур в 2004 году. В настоящее время оно занимает почетное место в визуальном облике большого города.

Конструкция имеет оригинальный внешний вид – равносторонний треугольник со сторонами по 180 метров и высотой 25 метров. Спроектировано здание известными швейцарскими архитекторами-авангардистами Jacques Herzog и Pierre de Meuron. Комплекс с прилегающей к нему территорией занимает площадь порядка 16 гектаров. Стоит отметить, что часть этой территории образована искусственно насыпанной в море дамбой. По завершении работы Форума Культуры, два здания («Edifici Forum» и Международный конгресс-центр Барселоны (CCIB)) были соединены подземной галереей и на сегодняшний день являются целостным архитектурным комплексом, в котором проходят различные представительные конгрессы, выставки и многие другие заметные общественные мероприятия.


В 2004 году Испания стала инициатором общемирового культурного события абсолютно нового типа - Всемирного Культурного Форума, который проходил с несколько месяцев и был посвящен теме многообразия культур и созданию условий для гармоничного развития всей мировой культуры. В рамках Форума прошли дебаты, множество спектаклей, праздничных концертов и других мероприятий.


Форум имел большой успех: порядка 3.5 миллионов человек посетили его! Оценить масштаб можно, обратившись к статистическим данным, а также учтя тот факт, что эту идею в 2007 году продолжил мексиканский город Монтерей, а в 2011 году один из следующих городов: Амстердам, Дурбан, Фукуока или Сувон. Под эгидой Форума было проведено 47 конгрессов вокруг главных проблем человечества. Всего более 67 000 человек приняли участие в обсуждениях, треть из которых – это представители других стран. Среди почти двух с половиной тысяч докладчиков стоит отметить Михаила Горбачева, Салмана Рушди и Адольфа Перес Эскивель. Форум стал проектом, которым Барселона в очередной раз удивила весь культурный мир.


Говоря теперь о прошедшем Форуме, мы имеем в виду особую традицию, родившуюся в Барселоне, и призванную поднять на новый уровень идею многообразия культур, их взаимной терпимости и плодотворного диалога. По данным организаторов Форума, проводивших опрос, большая часть участников считает его состоявшимся, а саму традицию, достойной продолжения в будущем!


Следует особо подчеркнуть ту неоценимую ценность, которую оставил Форум Культур архитектурному наследию Барселоны. К объектам такого наследия, без всякого сомнения, можно отнести Международный конгресс-центр, здание самого Форума «Edifici Forum» и прилегающую к нему потрясающей красоты площадь. К слову, площадь Форума была удостоена награды венецианского Фестиваля Бьеннале за весьма удачное соединение городской инфраструктуры с природным пространством окружающей среды. Молодцы испанцы!

По материалам checkonsite.com

Мир наполнен странными зданиями, получившимися в результате попыток нетрадиционных архитекторов самовыразиться с помощью кирпича и раствора. Небоскребы, рвущиеся к облакам и гигантские конструкции из металла ‒ обыденные достопримечательности почти во всех уголках мира. Предлагаем обзор самых удивительных и странных зданий в мире.




Национальный центр исполнительских искусств (Национальный театр оперы) находится в Пекине. Построенное из стекла и титана здание окружено искусственным озером. Создал его французский архитектор Поль Андре (Paul Andreu). Строительство началось в 2001 году и растянулось на шесть лет. Первой постановкой стала русская историческая опера «Князь Игорь» А.П.Бородина в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В архитектурный комплекс входят здание, подземные и подводные коридоры, подземная автостоянка, искусственное озеро и зеленые насаждения. Для строительства главного купола понадобилось 18000 титановых пластин и свыше 1200 листов стекла, его длина составляет 212 метров, а ширина – 144 метров, высота – 46 метров. Подземная часть здания уходит на глубину примерно 32,5 метров. Площадь всего комплекса составляет 118900 квадратных метров. Три зала театра площадью 12000 квадратных метров рассчитаны на 5452 зрителя.




В Роттердаме и Хелмонде Кубические дома можно найти необычные, чтобы не сказать, странные кубические дома. Создал их Пит Блом Piet Blom, основываясь на желании создать лес посреди города, в качестве деревьев бы выросли дома. В 1984 году на улице Оверблаак появился комплекс из 38 зданий, поражающих своим видом.


Каждый дом состоит из четырех этажей. На первых этажах домов расположены преимущественно офисы, парикмахерские, магазины и т.п. Площадь трёхэтажных квартир примерно 100 квадратных метров, но вот жилой площади намного меньше, ведь стены и пол наклонены под углом в 54,7 градусов. Планировка квартиры выглядит следующим образом: первый этаж ‒ кухня и гостиная, второй этаж ‒ две спальни и ванная, на третьем этаже оборудуют гостевые, кабинеты, зимние сады.




Биосфера ‒ это музей, посвящённый проблемам защиты окружающей среды. Расположен он в парке Jean-Drapeau на острове Святой Елены прямо посреди речки Святого Лаврентия. Когда-то это был выставочный павильон США на Международной выставке Экспо-67. Конструкция, напоминающая огромный мыльный пузырь, настолько была поразительной и оригинальной, что её решили сохранить. Внешняя «оболочка» Биосферы представляет собою купол высотой 62 метра и диаметром 76. Автор проекта, принесшего своему создателю всемирную славу – Ричард Бакминстер Фуллер.




Лесная спираль ‒ двенадцатиэтажный жилой комплекс, построенный в 1990-х. Автор идеи ‒ австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер, а воплотил в жизнь архитектор Хайнц М. Шпрингманн вместе с компанией Bauverein Darmstadt. Строительство здания продолжалось с 1998 по 2000 год. Комплекс "Лесная спираль" с разноцветными станами, изогнутым фасадом, напоминает огромную улитку. 1048 окон неповторяющихся размеров и форм помогают создать образ сказочного домика. Из некоторых окон растут деревья, а жильцы согласно договору аренды обязаны ухаживать за ними. В доме 105 квартир, есть уютный внутренний двор с детскими площадками, искусственными озерами, фигурными дорожками и мостиками, магазинами, парковкой и аптекой.




Habitat 67 ‒ жилой комплекс, созданный израильско-канадским архитектором Мойшей Сафди (Moshe Safdie). Это был его дипломный проект. Расположен он недалеко от реки Святого Лаврентия на авеню Pierre-Dupuy. Дом признан достопримечательностью города, да и страны в целом.
Напоминает здание конструкцию из детских кубиков, тем не менее, оно абсолютно надёжно и удобно для жилья. Для дома из 146 квартир понадобилось 354 куба, нарощенных друг на друга. В каждой квартире несколько таких кубов, до пяти штук. Из окон всех квартир открывается вид на три стороны света, можно полюбоваться монреальской гаванью. Тем более, что в доме предусмотрено много открытых террас, застекленные переходы.




Ещё известное как Casa Mila здание находится в столице Каталонии Барселоне. Построил его каталонский архитектор Антони Гауди в 1906–1912 годах для семейной пары. Дом удивителен и примечателен тем, что в нём нет ни одной прямой линии. Это был неоднозначный дизайн для того времени, смелые формы волнистого каменного фасада и украшений балконов и окон из кованого железа, созданных в основном Жозе Мария Жужол, который также оформил некоторые из гипсовых потолков. Дом внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посетители могут подняться на верхний этаж, чердак и крышу и внимательно осмотреть на этот шедевр.




Музей современного искусства находится в бразильском городе Нитерой и является одной из основных местных достопримечательностей. Здание выглядит как неопознанный космический объект, прибывший из неизведанных миров. Построили его в 1996 по проекту Оскара Нимейру и Бруно Контарини. Высота здания 16 метров, диаметр купола 50 метров, а опоры 9 метров. Площадь 817 квадратных метров.

Каменный дом, Фафи (Португалия)

Каменный дом на севере Португалии в горах Фафи напоминает жилище Флинтстоунов из американского мультфильма. За основу дома взяли два огромных валуна, которые соединили между собой с помощью бетонного раствора. В результате в 1974 году появился двухэтажный дом в доисторическом стиле с камином, бассейном, привлекающий тысячи туристов.




Торговый центр в Сопоте привлекает не только покупателей, но и тысячи туристов. А всё благодаря необычному внешнему виду ‒ никаких прямых линий и углов. Кривой дом построили в 2004 году архитекторы фирмы Szotyńscy & Zaleski, вдохновившись сказочными рисунками и иллюстрациями Jan Marcin Szancer и Per Dahlberg. Площадь примерно 4000 квадратных метров. Здесь расположились небольшие магазинчики, кафе и ресторанчики. Торговый центр занимает первый этаж, а на втором находятся офисы двух радиокомпаний.
Современный архитекторы строят оригинальные дома не только на суше, они начали завоёвывать и водоёмы всех размеров, предлагая проекты

В 2016 году были открыты или продолжают строиться десять крупных культурных учреждений по проектам бюро знаменитых архитекторов.

Музыкальный театр и выставочный зал в парке Рике, Тбилиси. Studio Fuksas

Здание впечатляющей формы, которое Массимилиано Фуксас строит в столице Грузии, - это два цилиндра, составляющие вместе букву V. В «рукавах» из блестящего металла расположатся соответственно выставочный зал и музыкальный театр с залом на 566 мест.

Эльбская филармония, Гамбург. Бюро Herzog & de Meuron

Стеклянное сооружение концертного зала вознеслось над водами Эльбы и над кирпичным объемом склада для хранения какао-бобов и табака в городской гавани. Надстроенная часть увеличила высоту старого здания на 30 м. Вздымающийся силуэт крыши символизирует вибрацию звуковых волн.

Культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса, Афины. Бюро Renzo Piano

На пустующем после Олимпиады 2004 года в Афинах участке земли Ренцо Пьяно , вмещающий в себя Национальную библиотеку и два зала - один для греческой Национальной оперы на 1400 мест и второй, на 450 мест, предназначенный для экспериментального театра и перформансов.

Faena Forum, Майами-Бич. Бюро OMA

На Атлантическом побережье США представляет собой цилиндрический объем зрительного зала под куполом чуть более 12 м высотой. Тут будут проводиться временные выставки и концерты.

Здание конгресс-центра EUR, Рим. Studio Fuksas

Впечатляющий объект, работа Массимилиано Фуксаса, новый конгресс-центр расположился в римском районе EUR. Внутрь здания спрятана автономная структура - , выполненное из светопроницаемой мембраны и стали, подвешенное на ортогональной сетке из балок. В нем скрыт зал на 1760 мест, обшитый деревом.

Выставочный зал Schaudepot в кампусе Vitra, Вайль-на-Рейне. Бюро Herzog & de Meuron

Творение архитекторов Херцога и де Мерона - это , расширивший экспозиционные площади музея Vitra Design.

Культурный центр имени короля Абдул-Азиза, Дахран. Бюро Snøhetta

В нефтяной столице Саудовской Аравии Дахране норвежское бюро Snøhetta завершает строительство здания, где совсем скоро будут открыты музей, выставочный зал, кинотеатр, публичная библиотека и архив. Впечатляющее сооружение футуристической формы представляет собой композицию монолитных объемов, смахивающих на нагромождение огромных камней, над которыми возвышается 18-этажная башня.

Международный молодежный культурный центр, Нанкин. Бюро Zaha Hadid Architects

К завершению близиться строительство архитектурного комплекса в Нанкине, столице китайской провинции Цзянсу. Молодежный центр состоит из пары небоскребов, покоящихся на пятиэтажном многофункциональном подиуме с застекленным фасадом, одетым в сетку из ромбовидных волоконно-бетонных панелей.

В 2015 году по всему миру осуществили множество заметных архитектурных проектов. Отметились как молодые бюро, так и архитекторы-звёзды. The Village решил разобраться в главных трендах современной архитектуры. Для этого мы попросили четырёх молодых российских архитекторов рассказать о главных, по их мнению, зданиях прошлого года. Кроме того, мы сами выделили три тенденции в развитии современной архитектуры, сопроводили их примерами, а также рассказали о двух главных архитектурных скандалах прошлого года.

Выбор архитекторов

Тамара Мурадова

Archiproba Studios

Фонд Prada

Архитекторы: OMA

ГДЕ: Милан, Италия

« В 2015 году два проекта одного архитектора привлекли внимание масштабностью задачи и нетиповым решением. Бюро ОМА рассказало две новые поэтичные истории архитектурным языком - Фонд Prada в Милане и в Москве. Оба проекта – это реставрация и приспособление, что неудивительно, ведь сохранение - излюбленная тема Колхаса. И так как в 2011 году мне повезло лично поработать с Ремом Колхасом над темой сохранения, будучи студенткой института «Стрелка», два его реализованных проекта произвели на меня особое впечатление.

Фонд Prada - это реставрация бывшего водочного завода на южной окраине Милана в районе Ларго-Изарко. Комплекс состоит из семи заводских корпусов 1910 года и трёх новых построек, объединённых большим общим внутренним двором. В составе проекта - трансформация пространств бывших складов, лабораторий, бродильных цехов, а также возведение зданий музея, кинотеатра и десятиэтажной башни. Из общей площади комплекса под выставки выделено около 11 тысяч квадратных метров.

При превосходно найденном планировочном решении проект интересен своей эстетикой и работой с временными наслоениями. Работая с темой сохранения, Колхас намеренно сталкивает друг с другом несовместимые, но самодостаточные решения. И именно этот приём рождает новую архитектурную визуальность. В проекте нет подражательства, смелые решения не пытаются понравиться посетителю. Они живут сами по себе, давая возможность лишь созерцать. Такой медитативный способ поглощения архитектуры очень питателен, он настраивает человека на созерцание искусства. Колхас предоставляет обширное меню вариантов, форм и типов пространств. Они всегда контрастны - открытые и закрытые, светлые и тёмные, узкие и широкие. Вся эта сложность для того, чтобы на пространственно-эстетическом уровне конкурировать с искусством. В проекте много текстур, но, несмотря на небольшую стоимость, они производят впечатление солидных финишных покрытий. Для фасадов и интерьеров использован пенометалл на основе алюминия, много зеркальных плоскостей, дерево, бетон, металл и штукатурка, а также покрытие фасада сусальным золотом».


Музей современного искусства «Гараж»

АРХИТЕКТОРЫ: OMA

ГДЕ: Москва, Россия

« Музей современного искусства „Гараж“ в бывшем павильоне ресторана „Времена года“ - это первый реализованный проект OMA в России. Он интересен своим особым подходом к освоению прошлого советского модернизма. Здание было возведено в 1968 году по типовому проекту в парке Горького и стояло заброшенным с середины 1990-х. Рем Колхас своим проектом манифестировал, что типовое тоже может быть уникальным. Проведя тщательную инвентаризацию уцелевших фрагментов и текстур, бюро сделало из них идеологическую основу нового проекта. Колхас перепрограммировал внутреннее планировочное решение под новые нужды музея, а объём здания обрёл современную оболочку из поликарбоната. Были культивированы детали, относящиеся к разным периодам жизни ресторана. Были восстановлены и сохранены фрагменты облицовки стен, такие как мозаичное панно «Осень», клинкерный кирпич, глазурованная керамическая плитка. Основные визуальные решения проекта достаточно бюджетны - оголённый железобетонный каркас, промышленные наливные полы, штукатурка. При общей площади 5 500 квадратных метров здание изнутри кажется небольшим, и в этом проявляется особый уют и шарм. Мне нравится цитата автора о своём проекте, и я считаю, что появление этого объекта - это важная страница в архитектуре сохранения и в работе с современной Москвой».

«Фактически мы не восстанавливали здание, а консервировали его распад. Конечно, консервация - не единственный и не лучший способ сохранения наследия. Главной задачей была десоветизация образа постройки и превращение её в объект памяти и уважения к той эпохе, к атмосфере 1960-х годов».

Рем колхас , архитектор, основатель бюро OMA

Рубен Аракелян

Бюро WALL


Универсам Peek & Cloppenburg

АРХИТЕКТОР: Дэвид Чипперфилд

ГДЕ: Вена, Австрия

«Интервал - термин, взятый в единственном числе из дипломной работы моей студентки МАРХИ Алины Назмеевой, в которой сделана попытка переосмыслить места, где „нет настоящего“ в границах Садового кольца Москвы. Это своеобразные городские паузы, не поддавшиеся воздействию и брошенные временем.

В подобном метафорическом контексте, на свежих визуальных впечатлениях после поездки в Вену, интересно рассмотреть объект Дэвида Чипперфилда, построенный в историческом центре столицы Австрии - вблизи собора Святого Стефана.

В визуальном ритме исторического контекста строение выпадает из настоящего и существует в собственной временной и пространственной конституции, элегантно склеивая две пересекающиеся улицы. Физическая материя становится дефизической паузой - интервалом, исчезающим при всей своей материальности из городской панорамы визуального восприятия пешехода. Регулярный ритм окон на мгновение ослабляет сердцебиение города и пространственный пульс, тем самым подчёркивая собственную значимость при визуальном отсутствии.

Здание универмага Peek & Cloppenburg - редкий пример пространственной дематериализации архитектурной материи в городе».

Андрей Киселёв и Мария Веерпалу

Бюро looqLAB


Дом для наблюдений

АРХИТЕКТОРЫ: I/O architects

ГДЕ: София, Болгария

«При национальной любви к заборам и контрастам наше внимание не мог не привлечь „Дом для наблюдений “ неподалёку от Софии. Это пример прекрасной работы команды I/O architects.

Неприступная стена из габионов (больших клеток с камнями, которые обычно используют в качестве укрепляющих конструкций) формирует первый этаж здания, а каменное наполнение отсылает к образу защищённого средневекового дома. Ощущение крепости подчёркивается и тем, что со стороны улицы нет проёмов, за исключением въезда в гараж. Панорамное остекление спален ориентировано во внутренний двор с бассейном.

Особенно интересно сочетание первого и второго этажей. В реализации архитекторы добиваются потрясающего эффекта парения крыши, скрывая основные конструктивные элементы. Лишь узкая полоска панорамного остекления отделяет массив крыши от „крепостной стены“. Это контрастное сочетание неожиданно гармонично.

В проекте „Дома для наблюдений“ мы видим интересную реализацию верхней террасы. На втором этаже, в тени свесов крыши по всему периметру здания, располагается площадка в окружении сельских видов. Здесь открывается полная панорама окрестностей, а сам наблюдатель остаётся скрытым от посторонних глаз.

Несмотря на современный облик здания, архитекторы смогли наделить свой проект основными чертами болгарского жилища. Это прежде всего традиция личного пространства, где основной фасад ориентирован во внутренний двор. Это и выбор формы кровли, характерной для данных мест, и наличие террасы, где, спрятавшись от солнца, жители могут отдыхать, наблюдая за происходящим вокруг.

Мы видим в „Доме для наблюдений“ пример яркой контрастной современной, но в то же время аутентичной архитектуры».


Музей Бисбош

АРХИТЕКТОРЫ: Studio Marco Vermeulen

ГДЕ: Веркендам, Нидерланды

«В Веркендаме летом 2015 года открылся музей Бисбош , созданный по проекту студии Марко Вермёлен. На искусственном острове в окружении вод Рейна и Мааса возвышается гряда зелёных холмов. Скульптурный объект, созданный людьми, становится частью естественного ландшафта. Границы природного и рукотворного здесь размываются.

Музей Бисбош - результат реконструкции здания, построенного в начале 1990-х годов прошлого века. Архитекторы студии Марко Вермёлен бережно сохранили постройку с характерными шестигранными крышами, добавив с юго-запада новый, развёрнутый к природе большими панорамными окнами объём. Архитекторы не противопоставили старое и новое - наоборот, покрыв здание массивом зелёной кровли, они сделали его единым для восприятия.

Основная задача музея - знакомство посетителей с историей взаимодействия человека и заповедника. Это постоянная борьба с наступающей водой, загрязнение, исчезновение различных представителей флоры и фауны. Архитекторы своим проектом продемонстрировали возможность уважительного взаимодействия, можно сказать, сотрудничества. Так, массив зелёной кровли, создающий яркий природный образ, выполняет дополнительно теплоизоляционную функцию. Панорамные окна, усиливающие взаимосвязь внутреннего и внешнего пространств, благодаря использованию энергоэффективного стекла сохраняют тепло зимой и прохладу летом.

Но самым важным участником проекта становится вода. Омывая искусственный остров, вода проникает и внутрь помещения в зоне ресторана в виде живого ручья. Разведённая по трубкам систем кондиционирования, летом она охлаждает помещения музея. Рядом со зданием - заводи, где в новых воссозданных условиях есть вероятность возвращения традиционных для этой местности представителей флоры и фауны. Экспозицию зала современного искусства представляют объекты, выполненные из природных материалов заповедника.

Архитектура музея Бисбош - удачный пример переосмысления различных аспектов прошлого (экономики, истории, культуры) для дальнейшего сотрудничества человека и природы».

Выбор The Village

Инстаграм-эстетика


Dominion Tower

АРХИТЕКТОРЫ: Zaha Hadid Architects

ГДЕ: Москва, Россия

Долгожданный наконец-то завершили в районе Дубровки. У офисного здания Dominion Tower непритязательный внешний вид, зато интерьер напоминает то ли космический корабль, то ли гору зубных щёток. Фотогеничность - чуть ли не главная цель многих современных архитекторов, и можно понять почему. В мире гиперреальности и симуляции образ здания в виде фотографии обязан легко отрываться от оригинала и путешествовать по миру. Хадид всегда справляется с этой задачей.


«ЭМА»

АРХИТЕКТОРЫ: Kosmos

ГДЕ: Москва, Россия

Но чтобы создавать визуально привлекательные пространства, необязательно привлекать огромное количество ресурсов, как это делает Хадид. стал важным для москвичей местом не в последнюю очередь благодаря заметному архитектурному решению: бюро Kosmos обернуло стены двора бывшего завода по производству медицинской техники в фольгу, повесило светящиеся гирлянды и установило то ли таблетку, то ли Луну. Сюрреалистичное пространство быстро захватило летние инстаграмы москвичей. Но недорогое - часто ещё и временное. Недолговечность проекта была частью его концепции, «ЭМА» в октябре 2015 года.


Музей Броудов

АРХИТЕКТОРЫ: Diller Scofidio + Renfro

ГДЕ: Лос-Анджелес, СШA

Меценаты и коллекционеры Эли и Эдит Броуды заказали здание музея для своей коллекции современного искусства бюро Diller Scofidio + Renfro. Архитекторы создали футуристичное здание , построенное по принципу матрёшки. Внутри - бетонный корпус органической формы, который определяет форму выставочных пространств. Снаружи - пористая белая «вуаль», которая пропускает в залы дневной свет, а на углах здания игриво приподнимается, чтобы пропустить внутрь музея посетителей. Игра с материалами и ритмом помогла создать здание, которое напоминает архаичный организм - во многом благодаря углублению в центре фасада, которое напоминает то ли глаз, то ли клеточное ядро.

Ответственность перед обществом и природой


Микроквартирный дом «Сонгпа»

АРХИТЕКТОРЫ: SsD

ГДЕ: Сеул, Южная Корея

Условия стремительной урбанизации привели к повышению плотности населения во многих мегаполисах мира, и особенно в городах Азии. Решением проблемы для многих стало добровольное ограничение личного пространства, которое выразилось в движении маленьких домов, tiny house movement. Бюро SsD создало образцовый пример микроквартирного дома в Сеуле . Многоэтажное здание поделено на множество небольших ячеек разной формы и конфигурации, которые подходят людям с разными потребностями и образом жизни. Основным пунктом проекта же стала необходимость сочетать частные пространства с публичными. Оказалось, что небольшое общественное пространство в виде переходов между ячейками можно создать и при небольшой площади здания. Один этаж вообще отвели под одну большую гостиную комнату для всех жителей дома.


Дом Waterfront

АРХИТЕКТОРЫ: AART Architects + Kraftværk

ГДЕ: Ставангер, Норвегия

Дом Waterfront в норвежском Ставангере сочетает в себе желание создать ответственное сооружение в историческом, социальном и экологическом аспектах. Крупный жилой комплекс полностью создан из дерева, традиционного для местной архитектуры: Ставангер известен самым большим количеством деревянных построек в Европе. Расположение на набережной помогло обустроить общественное пространство вдоль воды и во дворе дома: по замыслу архитекторов, оно должно стать местом встреч для жителей дома и прохожих. При этом дом вырабатывает электроэнергию с помощью солнечных панелей, а форма крыши помогает эффективно освещать дворы солнечным светом.


Резиденция для художников

АРХИТЕКТОР: Тосико Мори

ГДЕ: Синтиан, Сенегал

Здание культурного центра в сенегальской деревне Синтиан построил японский архитектор Тосико Мори на деньги фонда Йозефа и Анни Альберсов. Он использовал местные материалы - бамбук, кирпичи и тростник - и знания местных строителей, чтобы создать в пустынном пейзаже постройку с открытой планировкой , главным элементом которой является крыша. Под ней объединяются общественные пространства, рынок, а также резиденция для художников. Форма крыши позволяет собирать дождевую воду. По расчётам архитектора, почти половина воды, которая нужна жителем деревни, будет обеспечена культурным центром.


Павильон Австрии на Всемирной выставке

АРХИТЕКТОРЫ: team.breathe.austria

ГДЕ: Милан, Италия

Австрия создала удивительный павильон для прошедшей в Милане Всемирной выставки EXPO, который по сути представляет из себя лес. Копия типичного австрийского пейзажа в городском пространстве Милана призвана показать возможность сочетания природной среды с высокими технологиями в новых гибридных пространствах. Австрия предложила не романтизацию дауншифтинга и не отчаяние микроквартиных домов, а синтетический подход, который позволит не забывать ни о ценности природы, ни о ценности науки и технологии.

Футуризм


Allianz Tower

АРХИТЕКТОРЫ: Арата Исодзаки и Андреа Маффеи

ГДЕ: Милан, Италия

Милан - не только индустриальная и бизнес-столица Италии, но и город, который на пару с Турином был главным центром развития футуризма в начале XX века. И пока везде в мире к модернизму обращаются, намекая на Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса, в Милане Арата Исодзаки и Андреа Маффеи решили процитировать куда более фантасмагоричные проекты итальянского авангарда. Небоскрёб Allianz Tower напоминает неосуществлённые проекты Антонио Сант-Элиа, который погиб на полях сражений Первой мировой войны. Особенно удивляют своего рода подпорки, которые уравновешивают узкий силуэт небоскрёба.


Образовательный центр университета Райерсон

АРХИТЕКТОРЫ: Zeidler Partnership Architects, Snøhetta

ГДЕ: Торонто, Канада

Университетский корпус в Торонто больше напоминает модный офис или кафе. На восьми этажах здания, которое спроектировали бюро Zeidler и Snøhetta, расположили аудитории и общественные пространства, в которых нет ощущения, что вы находитесь внутри постройки. Свет проходит через стеклянный фасад и распространяется по всем этажам, высота которых немного изменяется относительно друг друга, благодаря чему пространство ненавязчиво распределяется на зоны. Авангардисты мечтали создавать такие архитектурные объекты, которые по-новому помогали бы взглянуть на обыденные занятия, в том числе и образование. И проект в Торонто во многом воплощает их идеалы.

Скандалы и пожары


ИНИОН РАН

АРХИТЕКТОРЫ: Я. Белопольский, Е. Вулых, мастерская № 11 «Моспроекта»

ГДЕ: Москва, Россия

Зимой 2015 года Москва потеряла один из важных памятников позднего советского модернизма. Вечером 30 января сгорела библиотека ИНИОН РАН - Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук. Пожар стал одним из самых обсуждаемых городских событий. Пока пользователи Facebook умоляли друг друга отправиться на пожарище, чтобы спасти уцелевшие книги, Юрий Болотов , почему всеобщий долг - восстановить постройку.


Филармония

АРХИТЕКТОР: Жан Нувель

ГДЕ: Париж, Франция

Скандалом обернулось открытие Парижской филармонии , проект которой Жан Нувель подготовил ещё в 1990-х. Её строительство отложили, чтобы закончить проект «Город музыки», но в итоге, по словам архитектора, так и не закончили. Жан Нувель публично отрёкся от проекта, заявив, что здание даже не прошло проверку акустики перед открытием. Однако французский суд не удовлетворил иск архитектора, который просил убрать его имя из всех документов, связанных со зданием филармонии. Само здание расположено в парижском парке Ла-Виллет и поднимается над ним как естественная груда минералов, а его фасад состоит из нескольких тысяч изображений птиц разного цвета.

Фотографии : Lorne Bridgman (обложка, 14), Bas Princen / Fondazione Prada (1), Yuri Palmin (2), Assen Emilov (4), Ronald Tilleman (5), Benny Chan (8), Courtesy of SsD (9), Adam Mørk (10), Iwan Baan (11), Daniele Madia (12), Alessandra Chemollo (13) via Archdaily.com , davidchipperfield.co.uk (3), Коля Базин (6, 7), Денис Есаков (15), Philharmonie de Paris Arte Factory (16)