Тематическое занятие страна в которой я живу. Развлечение "я живу в россии"

Цель: формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Действующие лица: девочка Оля в национальной ненецкой одежде.

Оборудование: магнитные доски, конверты с цветной бумагой разных цветов (обязательно цвета российского флага), 2 скакалки, два флага на подставке, заготовки варежек, цветные карандаши, образцы национальных ненецких узоров, клюква.

Ход мероприятия

Развлечение начинается в коридоре, у стенда с картой России.

Ведущий. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны.

А как можно узнать, где какая страна?

Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум - трем детям.)

А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.)

Это города. Посмотрите, как много городов в России.

А как называется город, в котором мы живём? Давайте найдём его на карте.

(Прикрепляет к расположению города красный флажок).

Наша страна Россия очень большая. В России много городов. Природа здесь очень разнообразная: много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают различные полезные ископаемые.

Необъятна наша Родина, красива и богата.

Ведущий. У любой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Показывает один за другим государственные символы России.).

А сейчас мы пройдём в зал и там продолжим наш разговор о нашей стране – России.

Входят в зал. На стене изображение флага и герба, гимн РФ.

Ведущий. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы, - россияне.

Давайте послушаем, что написал о России, ее необъятных просторах поэт М. Исаковский.

1-й ребенок.

Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.

2-й ребенок.

Здесь озера с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!

3-й ребенок.

И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно -
Притяжение русской земли!

Дети исполняют песню “Родина”.

Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?

Дети. Флаг, герб, гимн.

Ведущий. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Что означает белый - цвет - цвет мира?

Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Проводится игра “Составь флаг из цветных частей”.

Когда-то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.

Проводится игра “Соберись у флага”.

Ведущий. А как вы думаете, что такое гимн?

Дети. Это главная песня страны.

Ведущий. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя, не разговаривать во время исполнения, не размахивать руками.

Послушаем гимн России.

Звучит гимн Российской Федерации

Ведущий. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники, а народ сложил пословицы и поговорки.

Кто управляет нашей страной?

Как зовут нашего Президента? (Демонстрация портрета Президента России.)

Ведущий. А вы знаете стихи о Родине?

Дети читают стихи.

Ведущий. В нашей стране есть много разных городов. Мы с вами живем в самом молодом городе России. Наш город называется Губкинский, он для нас - Родина.

Давайте послушаем песню о нашем городе.

Звучит песня “Мой город - Губкинский”.

Звучит музыка, в зал входит девочка – ненка.

Ведущий. Здравствуй, девочка, кто ты, почему ты такая грустная?

Оля. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля. Я живу в тундре.

А грустная я потому, что когда я была в тундре со своими оленями, налетел северный ветер, закружил меня и понёс. Я отстала от оленей и потеряла варежки, у меня замёрзли руки.

Куда я попала? Как называется ваш детский сад?

Как называется ваш город? (Ответы детей)

Ваш город находится на Ямале.

А вы знаете, как переводится с ненецкого Ямал?

Ямал, в переводе с ненецкого, - “край земли”.

Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад,
И обогреть душевной теплотою!

Ведущий. Не эти ли варежки ты потеряла?

Оля. Спасибо большое, пойду искать своих оленей.

Ведущий. Постой, не уходи, расскажи ребятам о своей жизни.

Оля. Послушайте мои загадки, и из них вы узнаете многое о богатствах нашего края. (Отгадки показывает на картинках).

Листики - с глянцем
Ягодка – с румянцем,
А сами кусточки – Не выше кочки. (Брусника)

Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала,
И ребятам мила. (Черника)

Когда весною талые
Сойдут с болот снега,
Она, как бусы алые,
Усеет берега. (Клюква)

По деревьям ловко скачет
Шубка серо – голубая
Про запас орехи прячет,
Сушит на зиму грибы,
Шелушит проворно шишки. (Белка)

У него рога ветвисты,
А бока чуть – чуть пятнисты,
Всех катать ему не лень,
Возит саночки … . (Олень)

Молодцы, ребята.

Северные реки богаты рыбой. С давних времён ненцы занимаются ловлей рыбы. Дети помогают взрослым в их нелёгкой работе.

Предлагаю вам поиграть в ненецкую игру “Рыбаки и рыбки”.

Проводится игра.

Оля. А сейчас я вам покажу танцевальные движения, с помощью которых ненцы греются, когда холодно.

А вы потанцуйте вместе со мной.

Исполняется танец по показу.

Ведущий. Спасибо тебе большое Оля, ты много интересного и полезного нам рассказала. И в подарок для тебя и для твоих друзей из тундры мы дарим варежки, чтобы ваши руки не замёрзли.

Блок ИЗО.

Дети под музыку украшают заготовку варежки национальными узорами и передают их Оле.

Слышится звон колокольчика.

Оля. Ребята, я слышу звук моих оленей. Спасибо вам большое. Примите в дар от щедрой северной земли вкусную полезную ягодку – клюкву. До свидания! До новых встреч!

Ведущий. В заключение нашего праздника давайте, исполним песню “Край, в котором ты живёшь”.

Дети исполняют песню.

Оксана Черкасова
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи : Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество» . Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

Формировать у детей представление о России как о родной стране ;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы :

Слайды : карты мира, герба и флага, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа :

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Встанем рядышком по кругу,

Скажем : здравствуйте друг другу.

Всем привет и добрый день

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется.

Ребята, скажите, как называется страна , в которой мы живем ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

(Показ границы на карте) .

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Воспитатель задает детям вопрос : «С чего начинается Родина?

Ответы детей : с рождения, с родителей, с друзей, с природы родного

Воспитатель : вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине?

Ответы детей :

Где кто родится, там и пригодится.

Если народ един, он непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Если вздохнуть всем миром - ветер будет.

Жить - Родине служить

Воспитатель : Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей : Россию называем Отечеством, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной её зовём потому, что здесь мы родились.

Воспитатель : об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский .

Воспитатель читает отрывок из произведения «Наше Отечество» .

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

К. Д. Ушинский.

Воспитатель задает вопросы : Как называется ноша Родина?

Продолжи фразу наша Родина –… (матушка Россия) . Мы зовем Россию матерью потому что….

Как отвечает Ушинский на вопрос, почему мы зовем Россию Отечеством? (Родиной) Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Наша Родина – Россия. А мы живущие в России люди-(россияне) .

Игра «Какое слово не подходит?»

Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.

Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Одинокая березка, березовая аллея, березовая роща, смешанный лес.

На территории России берёза - это часто встречающееся дерево. Везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, о котором так часто пели бы песни, посвящали стихотворения. Береза приносит людям радость и свет! Ребята скажите, почему березу считают русским деревом?

(потому что ни в одной стране нет столько берез , сколько в России.)

Тобой нельзя не любоваться,

В любое время, хороша.

Нам потому берёзы снятся,

Что наша в них живёт душа.

Ты всех пленила красотою,

Неброской, трепетной, родной.

Такой особой белизною,

Незамутнённостью такой.

Тебя мы в сердце уносили,

И в чужедальней стороне -

Была ты символом России,

Свечой, не гаснущей в окне.

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх,

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, а вы знаете государственные символы России

Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Воспитатель спрашивает у детей, почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

У каждой страны есть свой флаг . А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Ядам Российскому флагу свой чистый белый цвет» ,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце ». Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот почему наш Российский флаг имеет три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Воспитатель : Давайте мы с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея) .

Воспитатель : Давайте посмотрим и послушаем легенду о том, как именно орел появился на Российском гербе.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица лиса : «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, лисы, живём почти во всех лесах этой страны . Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись : «Да что ты, лисичка, ты такая хитрая. А России нужен честный, мудрый зверь! Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь : «Ну, мне-то вы не скажете, что я не мудрый. И еще я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила сова : «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим : и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны : направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается . Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона . Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал , чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Воспитатель : Как вы думаете, что означает всадник? (воин) .

Воспитатель : А змея? (зло, то есть воин побеждает зло – это победа над злом) .

Столица России - город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь .

По большим праздника здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Воспитатель : Что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны . Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна. (Запись.)

Воспитатель читает гимн.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна .

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

Воспитатель : Скажите, почему люди встают, когда слышат гимн?

Дети : люди выражают свое уважение и гордость к Родине.

На карте мира не найдешь,

Тот, дом в котором ты живешь .

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Своюстрану-наш общий дом .

Воспитатель : Понравилось ли вам занятие ? Спасибо вам, до новых встреч.

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю.

На зеленой полянке возле синей реки жил был бедный верблюжонок. Он был белым как облако, как молоко, которым его каждое утро поила бабушка. Как все верблюжата на свете он любил мечтать, например, о том, как он однажды отправился в путешествие, и потому читал с утра до вечера книги по истории и географии, которые брал в библиотеке. А еще у него были верные друзья Тулпарчик, Беркутенок и Барсенок. И вот однажды бабушка подарила верблюжонку на день рождение одну удивительную книгу «Волшебное путешествие по Казахстану», и когда друзья пришли к нему они стали рассматривать ее. И с каждой страницей погружались в волшебный мир. Друзья путешествовали по нашей родине. Давайте и мы с друзьями тоже отправимся в путешествие. (звучит кюй)

Рассматривание карты Казахстана:

1.Как называется наша страна?

2. как называется столица нашей республики?

3. назовите города Казахстана?

Стих- читает вед:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я ее опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже!

Казахстан- единое

Много национальное государство.

Развитие и процветание Казахстана- это колоссальной портрета Назарбаева Н.А.. Глава страны Первый президент независимого Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, будичи опытным лидером, он смог найти нужные пути развития нашей страны. Во всем мире признано, что наш президент истинный стратег. Кроме того, наш президент обеспечивает единство, защиту, права и свободу человека живущего в Казахстане.

Приветствуем тебя, наш солнечный,

Наш гордый Казахстан!

Наша любовь, Наша Отчизна,

Наш край родной, Наша земля, Наш дом родной!

Наша страна, где солнце всходит,

Где президент с народом за одно,

Где жизнь страны, народа, президента, цветет под солнцем золотым!!!

Елдің ыстық ықыласын сезіңіз,

Әр ауылда бұған көзіміз,

«Әқажет емес бізгі басқа Президент,-

Дейді халық ,- калау мыз өзіңіз!»

В современом мире у каждого государства тоже есть символы, связанные с его многовековой историей. Это государственная символика – Флаг, Герб и Гимн. Это знаки единения народа. Есть они и у Республики Казахстан. Каждый гражданин обязан знатьи и уважать государственные символы: и взрослый и ребенок.

Давайте с вами на них посмотрим еще раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живем в Казахстане.

Звучит гимн Казахстана.

Ребята, в этом году наша страна1 декабря отмечает День первого президента, не случайно. Нурсултан Абишевич Назарбаев внес неоценимый вклад в становление, развития и процветания нашего государства. Забота о будущем своей страны, о детях, строят новые детские сады, школы, больницы.

Видео ролик.

Стать страной свободной и богатой

Шанс историей казахстану дан,

Воплоти же шанс в реальности жизни,

Президент наш первый- Нурсултан!

все мы с вами знаем, что национальное желище казахов это юрта. Она олицитворяет собой мир, покой и благополучие народа, давайте построим юрту.

Физминутка:

А ну- ка дети встали.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки- это кереге.

Давайте их растянем (расходятся, растягиваются)

Поднимаем шанырак (поднимают руки)

Палочки Октау- палка вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

Ну что ж, ребята, нам уже пора проститься с Верблюжонком, Беркутенком и Барсенком. Нам было очень приятно и поучительно путешествовать с ними по нашей Родине.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.

Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металической части кисточки.

Напоминает детям, что кисточкой можно рисовать плашмя, всем ворсом, примакиванием, кончиком кисти.

Предложить детям краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (разного размера).

Предлагает рисовать салют разными цветами.

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашем зале благодаря нашим салютам!

    Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!

Технологическая карта, организованной учебной деятельности детей старшей группы.

Тема: "Страна, в которой я живу".

Образовательная область: «познание» + «коммуникация»

Раздел : «Ознакомление с окружающим миром» + « рисование, лепка, конструирование».

Цель:

Познакомить с символикой страны.

Развивать представление о Родине и Президенте.

Развивать умение вести диалог и поддерживать беседу.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материалы: портрет Президента, карта России, карта НСО, медали и звёзды, пластилин, бумага для рисования, краски, карандаши, конструктор, квадратики трех цветов(красные, синие, белые) по количеству детей для деления на группы.

Словарная работа: Президент, Россия, Родина, флаг, герб, гимн.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно –

побудительный

Вносит конверт, в нём медали. Предлагает их «заработать».

За каждый правильный ответ я буду давать звезду, а в конце занятия посчитаем их. У кого звёзд будет больше 10, тот получит медаль.

Рассматривают содержимое конверта и выражают желание получить медаль.

Организационно –поисковый

Круг пожеланий.

Чтобы на занятии вам было легче справляться с заданиями, давайте пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.

Беседа о Родине.

Где мы сейчас находимся?

А детский сад?

А наш поселок где находится?

Как называется наш поселок?

В какой стране мы живем?

Воспитатель на карте показывает и объясняет, что наша страна очень большая. Она делится на области и края. Показывает расположение Новосибирской области. На карте Новосибирской области просит ребят найти наш поселок выделить его флажком.

Символика страны.

А вы знаете, что такое символика? Наша страна тоже имеет свою символику. Это герб, гимн и флаг.

Кто из вас знает как они выглядят.

Рассматриваем из каких цветов состоит флаг. В каком порядке они расположены.

Работа в группах.

Воспитатель делит детей на три группы. (деление происходит по жребию, какой цвет выпадет: красный, синий, белый) Одна группа лепит из пластилина флаг, другая рисует карандашами, третья составляет из кубиков.

Пока дети выполняют задания, воспитатель включает гимн. По завершению работы:

Что звучало?

Это еще один из символов страны -гимн.

Физ - минутка.

Беседа о Президенте.

Как зовут нашего Президента?

Что означает слово Президент?

Зачем нам нужен Президент? Что он делает?

Как вы думаете ему легко руководить нашей страной? Почему?

Каким должен быть президент?

Мечтания .

Чтобы вы сделали для своей Родины, если бы стали Президентами?

Давайте на секунду представим, что наша группа это маленькая страна, и каждый из вас может быть президентом этой страны. Давайте все вместе придумает символы для нашей маленькой страны.

Словарная работа:

Какие новые слова вы сегодня узнали? Что они означают?

Стоят в кругу.

Улыбаются соседу справа, соседу слева и желают удачи.

Рассматривают карту, находят поселок и выделяют его флажком.

Называют символы государства. Рассматривают флаг.

Называют цвета

Дети работают по группам.

Выполняют ритмические упражнения под музыку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Высказывают свои мечты.

Придумывают название страны.

Придумывают символику используя разные материалы, краски, пластилин, конструктор.

Дети вспоминают слова и что они означают.

Рефлексивно –

корригирующий.

Поощряет активных детей, благодарит за работу на занятии и награждает детей звёздами и медалями.

Ведут подсчёт звёздочек.

Ожидаемый результат:

Знать:

Символику страны, значение слов – Президент,герб, гимн, флаг Знать название своего поселка и страны.

Иметь:

Представление о Родине и Президенте.

Уметь:

Излагать свои мысли, поддерживать беседу о Родине.

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: Формировать представление о Родине, государственных праздникахна основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; Москва - главный город, столица нашей Родины. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине - России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Задачи:

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родной страны.

Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

Существительные: планета Земля, страна, государство, Россия, Родина, Отечество, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, улица, дом, двор, площадь, парк, памятник, достопримечательность, музей, жители, россиянин, горожане,

Прилагательные: большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

Глаголы: любить, помнить, строить, возводить, гордиться, восхищаться.

План образовательной деятельности

Подготовительная группа №9 «Гномики»

ТЕМА НЕДЕЛИ «Страна, в которой я живу» Итоговое мероприятие: Создание альбома с символами России ко Дню народного единства.

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «Что такое Родина?». Цель: подвести детей к выводу, что Родина – это и дом, в котором мы живём, и любой уголок - парк, детский сад, игровая площадка, родители, мама, папа, т. е. всё то, что для нас очень дорого.

Д/и. «Один - много»

Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «Из прошлого нашей Родины». Цель: пополнить знания детей об истории нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа «Моя страна». Цель: знакомство с государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Игра «Cлова друзья»

Воин, солдат, защитник, боец.

Родина, отчизна, отечество.

Смелый, храбрый, отважный.

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Познавательное: «Россия. Москва». Цель: Закрепление представлений детей о Родине и её столице

1 – с.95. Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста

Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый

Горе- радость

Родина- чужбина

Приветствие

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель:формировать представления детей о родном городе .

Игра «Моя Родина»

1.Найди флаг России.

2.Найди герб России.

3.Найди столицу России.

4.Найди президента России.

Центр искусства

Рисование

« С чего начинается Родина?»

(оформление коллективного альбома). Цель: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. 1 – с.42

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Аппликация.

«Герб Российской Федерации». Цель: расширить знания детей о символики Российской Федерации.

Аппликация

«Летят перелётные птицы»

(по мотивам сказки М. Гаршина). Цель: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. 1 – с. 66. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Художественный труд

Качели – карусели (мобили)

Художественное конструирование. Цель: вызвать интерес к созданию интересных композиций;

Познакомить со способом конструирования мобиля из фигурок животных в форме качелей и каруселей (одна планка или две крест – накрест);

С. 25Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа.

Оригами

Композиция «Наш любимый город». Цель: учить создавать единую композицию в технике оригами.

Центр грамотности

Буква Ы

Цель:

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с буквой ы;

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

Продолжать учить называть слова с заданными звуками. 1 – с. 94 – 95

Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

«Составление текста-поздравления»

Цель: учить составлять текст-поздравление.

Закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес детей к слову.

1 – с. 150Развитие речи детей 5 – 7 лет.

Центр матеатики

Тема: Ломаная линия. Многоугольник.

Сформировать представления о ломаной линии и многоугольнике;

Уточнить представления о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии;

Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках;

Сформулировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

1 – с.101

Работа в тетради: занятие 14 стр. 27-28

Дидактическая игра:

Центр сюжетно-ролевых игр

«Семья». Цель:способствовать творческому использованию представлений по данной теме информации. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

«Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

«Путешествие в Москву». Цель: Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

«На кухне». Цель: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Центр науки

Воздух повсюду

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Описание. Загадать детям загадку о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

  • Игровое упражнение «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
  • Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Центр строительства

Строительная игра

Конструктивно-модельная деятельность: «Роботы».

упражнять детей в создании схем и чертежей; развивать внимание, воображение, сообразительность, стремление к экспериментированию.

Строительные игры в центре игровой деятельности

конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.

Строительная игра «Улицы моего любимого города». Цель: развивать фантазию, чувство любви к родному городу.

Центр кулинарии

«Сладкие хлебцы»

Цель: учить детей готовить полезные хлебцы простым способом.

Открытая площадка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы.

П/и «Гуси и волк» Цель: развивать навыки быстрого бега по сигналу

Д/и «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух.

Трудовая деятельность:

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Опытно-экспериментальная деятельность:

« Воздух повсюду ».

Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно.

Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Цель: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

П/и « Иголка, нитка, узелок », «Удочка». Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада .

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: развитие движений - перебрасывание мяча друг другу

Предложить детям назвать приметы осени, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы осени.

Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям собрать семена, растущие на территории детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище).

П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных».

Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Наблюдение за распространением семян берёзы. Цель: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян березы и сирени.

П/и «Совушка». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять роль ведущего.

П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Д/и «Найди что опишу». Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Продолжать учить подгруппу детей двигаться колонной. Цель: развитие движений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность , предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду.

Д/и «Виды спорта». Цель: закреплять знания детей о видах спорта, воспитывать интерес к спорту.

П/и «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту, реакцию, учить играть дружно.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада .
Цель: развивать трудовые навыки.

Упражнять в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки.

Предложить детям собрать веточки для изготовления поделок. Цель: развивать фантазию.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивиду

альная работа

РЭМП

Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи

Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха-

ИЗО

Работа по лепке Цель: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой.

ФИЗО

ООМ

Игра «Кто, где живет и чем питается». Цель: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении

Вечерний сбор

Беседа«Страна, в которой мы живём».

Задачи: Закрепить знания детей о названии страны, её природы. Вызвать желание познакомиться с географической картой, «читать» её. Расширить знания о богатстве России, способствовать воспитанию стремления беречь и приумножать их, чувства гордости за свою страну.

Д/и «Наша страна».

Цель: Выявить знания

детей о нашей

Родине, ее столице

Чтение Ознакомление с жанром басни.

Басня

И. Крылова «Стрекоза и муровей». Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях;

Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи;

Воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией. 1 – с. 148

Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

Игра – путешествие по карте России. Цель: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

Беседа

Д/и «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках.

Рассматривание неофициальных символов России – матрёшки, балалайка, самовар, берёза.

Д/и «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию.

Ситуативная беседа «Почему нельзя загрязнять природу». Цель: расширять кругозор ребенка.

Беседа: «Илья Муромец – богатырь земли русской». Цель: формировать представление о прошлом русского народа Древней Руси.

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/и «Кто больше назовёт городов России». Цель: побуждать детей узнать, как можно больше городов России.

Развивающая среда

Оформить выставку фотографий «Москва наша столица».

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Семья».

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: оказание детям помощи в организации игр.

Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный»).

Внести альбом в патриотический уголок. Знакомство с государственной символикой России.

Внести карту России и предложить рассмотреть границы страны, реки, горы.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву».

Предложить детям работу в тетрадях «Прописи». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие

Выложить настольно-печатные игры. Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, свистульки). Содействовать активизации самостоятельных действий детей во время творческого задания: моделирование ритмического рисунка.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала).

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Взаимодействие с родителями

Оформление родительского уголка по теме.

Консультация. «ОРЗ. Профилактика ОРЗ».

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация «Расскажите детям о героях».

Цель: способствовать установлению взаимодействия в процессе беседы о защитниках нашего Отечества.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Внесение материалов в родительский уголок «Государственная символика России».

Консультация «Что рассказать детям о родном городе».

Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Предварительный просмотр:

ПИСЬМО К РОДИТЕЛЯМ

милые мамы и папы,

бабушки и дедушки, сестры и братишки!

Мы с ребятами на этой неделе расширяем свои знания