Василий Григорьевич Перов - живописец, один из родоначальников жанровой картины. Презентация на тему "Перов В

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Презентацию на тему "Перов В. Г." (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Центр АРТ – образования Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году (история и культура) Презентация к уроку по истории. Тема презентации: « Василий Григорьевич Перов – выдающийся жанрист ХIX века (к 180-летию со дня рождения художника)». Витвицкая Любовь Михайловна, учитель истории Аршинова Александра ученица 9а класса МБОУ СОШ № 4 г. Кольчугино Владимирской обл.

Слайд 2

Перов - один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. (Настоящая фамилия Криденер. Фамилия "Перов" возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок).

Перов Василий Григорьевич (1833-1882)

«Автопортрет», 1851

Слайд 3

Первые уроки живописи Перов получил в Арзамасской школе А.В. Ступина – лучшей провинциальной художественной школе того времени. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал картину «Распятие». По окончании работы шестнадцатилетний художник подарил ее в церковь соседнего села Никольского, как запрестольный образ (находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда).

Памятник Ступину в Арзамасе

Слайд 4

В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Известный скульптор Рамазанов, инспектор училища, одобрил рисунки Перова и принял его в число учеников. Жил он у бедной родственницы, старой девы, надзирательницы приюта, больной чахоткой. Отец был стар и не присылал ему денег. По смерти родственницы он буквально остался без крова, но один из преподавателей училища, Е.Я. Васильев, предложил переехать к нему на казенную квартиру, заметив хорошие способности в молодом человеке. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году – большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году – малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, получивший первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе".

«Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», 1860

Слайд 5

В картине "Проповедь в селе", созданной в год отмены крепостного права, Перов изобразил сцену в сельской церкви. Священник одной рукой указывает вверх, а другой - на задремавшего в кресле помещика, толстенького, неприятного; сидящая рядом молодая барыня тоже не слушает проповедь, она увлечена тем, что нашёптывает ей на ухо какой-то холёный господин. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. Они, почёсывая затылки, огорченно и недоверчиво слушают священника, видимо внушающего, что всякая власть от Бога." Я хотел изобразить одну из проповедей Иоанна Златоуста, причём старался показать степень её действия на разные характеры, на юность и старость, на бедность и богатство",- так объяснял художник замысел полотна.

«Проповедь в селе», 1861

Слайд 6

Одновременно с «Проповедью» Перов написал две картины – «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», где удивительно типичен ожиревший монах, и«Сельский крестный ход на Пасхе». Последняя картина изображает всех совершенно пьяными. Сельский поп ухватился за колонку крыльца и еле может держать крест в другой руке; дьякон же совсем свалился на пороге, барахтается и не может встать.

«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» , 1862

«Сельский крестный ход на Пасхе», 1861

Слайд 7

Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году. Посетил главные художественные центры Германии и провел около двух полу лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Парижские тряпичники», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», и пр.), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта. Академия разрешила возвратиться ему в Россию за год до окончания назначенного срока.

«Савояр», 1863-1864 «Шарманщик», 1863

«Парижские тряпичники», 1864

Слайд 8

После приезда в Москву художник создает все более выразительные и полные глубокого смысла человеческие трагедии: «Проводы покойника» (1865), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866).

«Проводы покойника» , 1865

«Приезд гувернантки в купеческий дом» , 1866

Слайд 9

Перова привлекают холодные, мрачные сцены городской жизни. Знаменита его картина «Тройка» (1866), изображающая маленьких подмастерий. Выбиваясь из сил, дети тянут обледеневшую бочку с водой.

На картине «Утопленница» (1867) Перов изобразил полицейского, дежурящего у тела погибшей женщины.

Слайд 10

В 1867 году появляется картина «Учитель рисования» - целая поэма из действительной жизни в силе лучших тургеневских типов.

С еще большим мастерством написана картина «Птицелов», которая является одним из шедевров русской школы. Картина начинает новый период деятельности Перова и совпадает с началом действий Товарищества передвижных выставок.

Слайд 11

В картинах Перова 60-х годов все - и композиция, и цвет, и всегда суровый пейзаж - было направлено на выражение основных его мыслей, и - как очень хорошо сказал Стасов - все в них «строго, важно и больно кусается». Но как часто Перову мешали работать; как часто он возмущенно отмахивался от вздорных разговоров, от газетных статеек, в которых его обвиняли в том, что он не любит своего отечества, если показывает его в таком «отвратительном» свете, что у него, «что ни картина, то тенденция и протест», что «не лучше ли художнику трудиться во имя чистого искусства.

«Чистый понедельник», 1866

«Очередь у бассейна», 1865

Слайд 12

Одно из высших достижений художника- «Последний кабак у заставы» (1868). Это картина большого эмоционального напряжения, необыкновенно цельная по своему художественному решению. На окраине города, у последнего кабака, остановилось двое запряженных саней. Оставшаяся в санях крестьянка уже давно ждет своего загулявшего мужа. Последняя улица города убегает вдаль, к заставе, за которой начинается мир деревни. Пейзаж проникнут чувством тоски и одиночества.

Вечерний сумрак, общий серо-коричневый тон, и лишь занесенные снегом окна трактира освещены изнутри тревожным светом, и холодная желтая полоса заката догорает у горизонта за столбами заставы, открывая безбрежную даль.

Слайд 13

Много сил и времени отдавал Перов общественной работе. Он был членом Московского общества любителей художеств и членом комитета этого общества. «...Я нахожу, что положительно не имею права отказаться от такого почетного звания. А потому спешу Вам выразить мою признательность, а также готовность служить для общества и для его благих целей...» - писал он в ответ на свое избрание. И, несмотря на занятость, очень добросовестно относился к своим обязанностям, участвовал во всех делах общества.

Когда в 1869 году художник Григорий Григорьевич Мясоедов предложил организовать товарищество для устройства выставок самими художниками, Перов первый ухватился за эту мысль. Но не так-то легко было в те годы получить разрешение на устройство такого товарищества. Царские чиновники, которые постоянно запрещали выставлять картины неугодных художников, не одобряли нового общества, Академии художеств затея эта также мало нравилась.

«Портрет историка Михаила Петровича Погодина», 1872

Слайд 14

Перов, Мясоедов, Крамской и другие художники решили не отступать. Начались бесконечные хлопоты. Через год разрешение было получено, а затем был утвержден и устав товарищества. Надо было готовиться к первой выставке, которую предполагалось открыть в Петербурге. Год, в который начались разговоры о новом товариществе, был одним из самых тяжелых в личной жизни Перова: за один год у него умерла жена и двое старших детей, остался один младший сын. Смириться с этим было трудно, и только безграничная любовь и преданность искусству, поддержка друзей помогли Перову преодолеть горе, найти силы работать.

С 1871 г. ТПХВ устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и Москве, показанных затем в Киеве, Харькове, Казани, Орле, Риге, Одессе и других городах.

Слайд 15

На передвижной выставке 1871 года были выставлены две превосходные картины Перова – «Рыболов» и « Охотники на привале». Картины эти представляют непосредственное продолжение прекрасных жанровых сюжетов.

«Рыболов», 1871

«Охотники на привале», 1871

Слайд 16

Значительны достижения Перова – портретиста. Изображая выдающихся деятелей русской культуры, художник сумел раскрыть их сложный внутренний мир, высокую одухотворенность. Широко известен портрет Ф.М.Достоевского (1872), заслуженное признание получили портрет А.Н.Островского (1871), портрет В.И.Даля (1872).

Портрет Достоевского

Портрет Островского

Портрет Даля

Слайд 17

Увлечение историческими романами Салиаса и Карновича натолкнуло Перова на мысль написать две большие исторические картины – «Суд Пугачева» (1873, не окончена) и «Никита Пустосвят. Спор о вере». Первую он переделывал несколько раз, и сам оставался ею недоволен. На крыльце помещичьего дома сидит Пугачев, окруженный толпой своих приближенных, разбойничьи лица которых чрезвычайно характерны. Идет церемония присяги, которую производит жалкий, несчастный, трясущийся от страха священник. На дворе, перед Пугачевым, скучена толпа народа, в первых рядах которой стоит помещичье семейство, члены которого кто с отчаянием, кто с твердостью и мужеством ожидают решения своей участи. На заднем плане на зловещем фоне пожара вырисовываются силуэты виселиц. Предводителю восстания противопоставлена гордая, властная помещица, с гневом взирающая на "Емельку". Перов поставил очень сложную задачу – написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй – изобразить самое восстание и в третьей – передать расправу с помещиками. Художник тщательно готовился к осуществлению своего творческого замысла: много читал о Пугачевском восстании, ездил на Волгу и Урал, зарисовывал там типы ("Голова киргиза", "Голова татарина"), делал этюды для Пугачева. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину – "Суд Пугачева».

Слайд 18

Слайд 19

В течение жизни Перов обращался к литературному творчеству. Нельзя не упомянуть его рассказы, такие же пронзительные и глубокие, как и его живописные произведения. Истории создания некоторых своих картин Перов отразил в серии рассказов, в частности о «Тройке» – в рассказе «Тетушка Марья», об «Утопленнице» – «На натуре. Фанни под №30». В последние годы жизни, отойдя от Товарищества, Перов практически отказался от всякой выставочной деятельности - «Никита Пустосвят» стал известен широкой публике уже после смерти художника. Некоторое представление об умонастроении Перова в это время дают такие картины, как «Странница в поле (На пути к вечному блаженству)» и «Возвращение крестьян с похорон зимою». Все чаще размышляет художник о близкой смерти, все болезненнее воспринимает творческие неудачи. Он преподает в московском Училище живописи, ваяния и зодчества; среди его воспитанников - М.В.Нестеров, А.П.Рябушкин. С.А.Коровин, Н.А.Касаткин, А.Е.Архипов. Он поддерживает и опекает своего друга, великого пейзажиста А.К.Саврасова. Свидетельством этой дружбы можно считать незавершенный портрет Саврасова кисти Перова.

Слайд 20

Самая значительная картина Перова на историческую тему, и по размерам своим превосходящая остальные, – «Никита Пустосвят». Перед нами Грановитая палата. Никита, разъяренный спором и удачным ударом по голове суздальского митрополита Афанасия, упавшего навзничь на ступеньки трона, наступает на патриарха со сжатыми кулаками. Его (фигура одна достойна целой картины; во всей русской живописи нельзя найти другой, подобной ей, где бы так поразительно верно разгадан был характер этого фанатика раскола. Кругом него толпа раскольников, пришедшая с ним защищать общее дело. Она состоит из всевозможных типов, различно выражающих свое сочувствие поступку Никиты, бросающихся избавить его от насевших стрельцов. Картина полна движения и драматизма.

Слайд 21

В 1881 году Перов перенес тиф и воспаление легких, его состояние здоровья ухудшилось. Друзья художника пытались ему помочь. Л.Н.Толстой привез к нему знаменитого доктора Захарьина, П.М.Третьяков, с которым Перов был дружен в течение всей своей жизни, предложил ему пожить на его даче в Куракино. В мае тяжело больного Перова перевезли в больницу в Кузьминки под Москвой, где ординатором работал родной брат художника. Накануне смерти, Перов написал последнее письмо Третьякову: «Любезный и добрый друг Павел Михайлович, целую Вас … и благодарю от души за все, что Вы для меня сделали и делаете… Ваш Перов. Вся надежа на Бога». 29 мая (по старому стилю) 1882 года художник умер в больнице.

Портрет Третьякова. Илья Репин.

Портрет В.Г.Перова И.Н.Крамской

Слайд 22

Перов был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. В 1930-е годы его прах был перенесен на кладбище Донского монастыря. Всегда скромный, мало о себе думающий, он невысоко ценил свои произведения и, несмотря на скромные требования, которые он предъявлял к жизни, ничего не оставил после себя, кроме долгов. Целое столетие отделяет нас от того момента, когда оборвалась жизнь Перова. За эти долгие годы немало появлялось больших мастеров, немало забыто громких некогда имен. Но по-прежнему остается живым и актуальным искусство Василия Григорьевича Перова, великолепного художника-повествователя и «высокой нравственной личности». Перов был первым талантливым последователем Федотова, и на его произведениях воспитывалось последующее поколение жанристов с талантливым Владимиром Маковским во главе. В одном из рассказов, написанных Перовым говорится: «Художник, познающий и любящий свое искусство, оставляет по себе творения, которые переходят в потомство и долго там живут». Эти слова с полным правом относятся и к творчеству самого Перова.

Отпетый, 1873г. Автопортрет

Слайд 24

Литература и Интернет- ресурсы.

1. Шедевры русской живописи. Энциклопедия мирового искусства. Из-во «Белый город», 2006, с.162-174 2. Александров В.Н. История русского искусства. Минск «Харвест» 2007, с.441-444. 3. Рогинская Ф.С. Товарищество передвижных художественных выставок: Исторические очерки. М.,1989. 4. Сарабьянов Д.В. История русского искусства второй половины XIX века: Курс лекций. М., 1989.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • и Карновича натолкнуло Перова на мысль написать две большие исторические картины – «Суд Пугачева» (1873, не окончена) и «Никита Пустосвят. Спор о вере». Первую он переделывал несколько раз, и сам оставался ею недоволен. На крыльце помещичьего дома сидит Пугачев, окруженный толпой своих приближенных, разбойничьи лица которых чрезвычайно характерны. Идет церемония присяги, которую производит жалкий, несчастный, трясущийся от страха священник. На дворе, перед Пугачевым, скучена толпа народа, в первых рядах которой стоит помещичье семейство, члены которого кто с отчаянием, кто с твердостью и мужеством ожидают решения своей участи. На заднем плане на зловещем фоне пожара вырисовываются силуэты виселиц. Предводителю восстания противопоставлена гордая, властная помещица, с гневом взирающая на "Емельку". Перов поставил очень сложную задачу – написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй – изобразить самое восстание и в третьей – передать расправу с помещиками. Художник тщательно готовился к осуществлению своего творческого замысла: много читал о Пугачевском восстании, ездил на Волгу и Урал, зарисовывал там типы ("Голова киргиза", "Голова татарина"), делал этюды для Пугачева. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину – "Суд Пугачева».

    ПЕРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ Презентацию подготовила ученица 8 “Б” класса Чужова Ульяна Учитель: Тарновская Катерина Вячеславовна

    ЧТО ПОВЛИЯЛО НА ТВОРЧЕСТВО ПЕРОВА? Интерес к живописи возник у мальчика, когда он наблюдал за работой приглашённого отцом художника. В 1843 - 1846 годах Василий проходил обучение в арзамасском уездном училище, живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы - в селе Пияшное (Пиявочное) - и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, где учился (с перерывами) в 1846- 1849 годах. Школу он не закончил, как свидетельствуют некоторые источники, из-за конфликта с одним из учеников.

    В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако жить было не на что и негде; молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учебу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев - «строгий … даже немного рутинный классик» , который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. В 1856 году за представленный в, Императорскую академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника» Перов был отмечен малой серебряной медалью. Написанная в 1857 году картина «Приезд станового на следствие» принесла художнику большую серебряную медаль. Она обратила на себя внимание публики и критики; в Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова» В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» , которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840 -х годов.

    Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург. Здесь в 1861 году он написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе» ; за первую он получил большую золотую медаль и право поездки в качестве пенсионера за границу. Осенью 1862 года Перов женился на Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре, в качестве пансионера Академии художеств, уехал с ней за границу: посетив ряд городов Германии (Берлин, Дрезден, Дюссельдорф) он приехал в Париж. В 1868 году Академия художеств продлила на два года пенсионерское содержание Перова сверх полученных им ранее трёх лет. Первая премия на конкурсе МОЛХ была присуждена Перову за картину «Сцена у железной дороги» . В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок (ТПХВ), Перов организовал московскую группу передвижников; в течение семи лет он был членом правления. В 1872 году Перов женился вторично - на Елизавете Егоровне Другановой. В 1877 году Перов вышел из членов ТПХВ. В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. В «Художественном журнале» был опубликован ряд его рассказов.

    СМЕРТЬ ХУДОЖНИКА В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. Скончался В. Г. Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре; точная дата перезахоронения не установлена.

    СТИЛЬ РАБОТЫ Картины Василия Перова и его необычное творчество имели огромное влияние для общества того времени, побуждающее к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость, добро и понимание. Отказываясь от легких тем написания картин, где художник Перов вполне вероятно мог заслужить огромную славу, он ведет закрытую жизнь, создавая произведения языком красок на полотне обличающие несправедливость в русском обществе, как Гоголь высмеивая в своих работах зажравшуюся богатую прослойку общества с ее отвратительной чванливостью и лизоблюдством. В жизни любого общества иногда наступают моменты, когда необходимо что либо менять, инициаторами этих перемен выступают отдельные личности побуждающие общество к прозрению и воспитанию добропорядочности. В русской живописи Василий Перов один из первых художников, кто раскрывает запретную среди многочисленных своих коллег тему правды того времени, заглядывая во все потаенные уголки самобытного образа жизни угнетенного народа.

    РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ ПЕРЕДВИЖНИКИ Русские художники передвижники стремились показать в своих работах идейную сторону изобразительного искусства которая ценилась на много выше, чем, эстетическая, поставив перед собой задачу широкой пропаганды изобразительного искусства, целью которой было общественно-эстетическое просвещение народных масс, сближающего с жизнью демократического искусства. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей. Многие произведения художников передвижников писались с натуры в стиле жанровой живописи, другие работы писались под воображением от реальной жизни. Русские передвижники с огромной убедительностью продемонстрировали существование нового творческого движения на первой открывшейся выставке, постепенно складывающаяся с 60 -х годов. На этой выставке было продемонстрирована живопись передвижников - картины многих известных художников все популярные жанры: портретный, пейзажный и исторический жанр. Всего было выставлено 47 экспонатов которые перевернули академические представления о живописи, это была первая ступень успеха передвижников показавших свои картины в ином измерении. К этому времени в академии произошли некоторые изменения. так как прежние установки постепенно отходили в прошлое.

    КАРТИНА «ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ» Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866 год. Тематика картины соответствует критическому и высмеивающему стилю работ Василия Перова, который одним из первых заострил внимание на бесправности простых людей его времени, смело отражая правду в своих живописных полотнах. Подобные безнравственные сцены, как в картине Приезд гувернантки в купеческий дом.

    КАРТИНА «ПРИЕЗД ГУВЕРНАНТКИ В КУПЕЧЕСКИЙ ДОМ» Художник часто наблюдал, когда людей покупают и продают, как товар или даже проигрывают в карты. На картине представлена купеческая семья, самодовольно разглядывая девушку гувернантку пришедшая на службу, соответственно не по своей воле в совершенно чужую семью, где отсутствует благородство и понимание и какое либо приличие. Картина очень близка духу известного писателя Гоголя, сюжеты которых часто описывал в своих рассказах. Сегодня картина Василия Перова Приезд гувернантки в купеческий дом находится в Москве в Третьяковской галерее, ее размер 44 на 53 см, написана она на деревянной основе.

    КАРТИНА «ТРОЙКА» Написанна в 1866 году. В данный момент она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

    КАРТИНА «ТРОЙКА» Василий Перов использовал мрачные, неяркие, тёмные, серые цвета, чтобы передать трагичность сцены. Дополнительно нагнетает обстановку и мрачная пустынная улица города. В этой картине Василий Перов обращается к теме детского труда. Трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Выливающаяся вода замерзает сосульками на поверхности бочки, что еще раз даёт понять, насколько холодно должно быть детям. Сзади повозку толкает взрослый мужчина. Ледяной ветер дует в лицо детям. Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед детьми.

    КАРТИНА «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ» Картина Чаепитие в Мытищах была написана Перовым в 1862 году, заказанная художнику администрацией города Мытищи.

    КАРТИНА «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ» Сюжетом Чаепитие в Мытищах послужили реальные события, которые Перов часто наблюдал в разных подмосковных окраинах важных и самодовольных монахов за чаепитием, не раз видел художник оборванных калек попрошайничавших на улицах около усадеб, которых обычно прогоняли служанки. Картина Чаепитие в Мытищах Перова это обличительно жанровая картина, в которой, художник подробно старался описать действительные события того времени, как бы высмеивая сытую и зажравшуюся публику крепостной России. Пытаясь уйти от академической живописи, Перов отразил картину Чаепитие в серо коричневых оттенках, как бы показывая эту серость обыденной жизни своими живописными средствами. Чаепитие в Мытищах произвели огромное впечатление на прогрессивную публику того времени на выставках в Москве и Петербурге, современники называли Перова сатириком-жанристом, глубоко понимающим русскую жизнь.

    КАРТИНА «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ» Картина Охотники на привале Перов написал в 1871 году. В этом произведении художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной охоты. Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты.

    КАРТИНА «ОХОТНИКИ НА ПРИВАЛЕ» Сюжет картины Охотники на привале получился прямо анекдотическим, относительно других произведений Перова. Современники по разному отнеслись к работе мастера, Салтыков. Щедрин критиковал художника за неестественно выглядящими лицами охотников, как будто играют актеры а не живые охотники. А Стасов В. В. наоборот восторженно восхищался картиной сравнивая ее с рассказами писателя Тургенева. В результате на картине три охотника с добычей, не два и не четыре а три, вообщем святая троица на фоне вечернего, несколько унылого пейзажа, в облачном небе еще летают птицы, чувствуется небольшой ветерок, сгущаются тучи.

    ПОРТРЕТ ДОСТОЕВСКОГО Перов портрет Достоевского Федора Михайловича. Отойдя от драмматических работ, Перов часто пишет портреты, наверное самый заметный из них, в котором художник Перов отобразил истинное выражение характера знаменитого писателя Федора Михайловича Достоевского. Портрет написан на темном фоне, писатель позирую мастеру задумчиво смотрит в сторону, держа сцепленные руки на коленях. Портрет Достоевского написан без особого усилия в разнообразии цветовой гаммы, подобные оттенки художник использует во многих других его работах. В данном случае весь упор был взят на психологизм портрета писателя, его одухотворенность и глубокую сосредоточенность, что собственно хорошо удалось подметить Перову.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ http: //www. art-portrets. ru/portret_perova. html https: //ru. wikipedia. org/wiki/%D 0%9 F%D 0%B 5%D 1%80%D 0%BE%D 0%B 2, _%D 0%92%D 0%B 0%D 1%81%D 0%B 8%D 0%BB%D 0%B 8%D 0% B 9_%D 0%93%D 1%80%D 0%B 8%D 0%B 3%D 0%BE%D 1%80%D 1%8 C %D 0%B 5%D 0%B 2%D 0%B 8%D 1%87 http: //www. artsait. ru/art/p/perov/main. htm

    Презентация Василий Григорьевич Перов рассказывает о жизни и творчестве художника.Работа ученицы 10 класса МКОУ "Средняя общеобразовательная школа" с.Шанский Завод. Может быть использована на внеклассном мероприятии, посвящённом творчеству русского художника В.Г.Перова.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Один из крупнейших художников второй половины XIX века, русский живописец, один из родоначальников жанровой картины.

    Слайд 2
    Родился в Тобольске.Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилию же “Перов” дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок.

    Слайд 3
    А. И.Криденер

    Слайд 4
    Арзамас

    Слайд 5
    Арзамасское уездное училище

    Слайд 6

    Слайд 7
    А. Мокрицкий
    С. Зарянко

    Слайд 8
    Московское училище живописи, ваяния и зодчества

    Слайд 9
    “Приезд станового на следствие” (1858)

    Слайд 10
    “Сын дьячка, произведенный в первый чин”(1860)
    “ Сцена на могиле ”(1860)

    Слайд 11
    “Проповедь в селе” (1861)

    Слайд 12
    “Чаепитие в Мытищах” (1862)

    Слайд 13
    “Сватовство майора” (Федотов)

    Слайд 14
    Елена Эдмондовна Шейс (Перова)

    Слайд 15
    “Савояр”
    “Шарманщик”

    Слайд 16
    “Парижские тряпичники”
    “Парижская шарманщица”

    Слайд 17
    “Очередные у бассейна” (1865)

    Слайд 18
    “Суд Пугачёва”

    Предварительный просмотр:

    1. Василий Григорьевич Перов - один из крупнейших художников второй половины XIX века,русский живописец, один из родоначальников жанровой картины.Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Тема народных страданий, искусство реалистического психологического портрета развивались современниками и последователями Перова, членами Товарищества передвижных художественных выставок, одним из основателей и руководителей которого был Перов.

    2. Перов родился в Тобольске 23 декабря 1834 году. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного. Фамилию же “Перов” дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок за прилежное чистописание. . Когда Перов был еще мальчиком, Криденер из-за своего независимого характера принужден был оставить казенную службу. Материальное положение семьи сильно ухудшилось, и отцу пришлось поступить на плохо оплачиваемое место управляющего имением. Детство Перова проходило в окрестностях Арзамаса.

    1. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. Здесь он с 1847 по 1849 год получил начатки профессионального образования. Следующие годы он работал самостоятельно, живя у отца в имении. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М. Скотти, А. Мокрицкий и С. Зарянка. Сначала его учителем был Е. Васильев, протянувший молодому художнику руку помощи в самый тяжелый для него период. Оканчивал училище Василий под руководством С.К. Зарянко. Положительной особенностью обучения в Московском училище была возможность одновременно со студиями писать “картины на ими самими придуманные сюжеты или избранные из предложенных,но никак не заданные. В конце пятидесятых годов Перов был уже достаточно технически подготовлен и мог ставить себе творческие задачи, стремясь к правдивой и ясной передаче взволновавшей его темы. Когда подошло время работать с целью получения академических медалей, Перов пишет одну за другой картины, которые, появляясь на выставках, сразу создают ему имя.

    2. В 1856 году за представленный в императорской Академии художеств этюд головы мальчика получил малую серебряную медаль. За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: в 1858 году - большую серебряную медаль за картину “Приезд станового на следствие”. Эта картина стала заметным событием для публики и критики. В Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова».
    , в 1860 году - малую золотую медаль за картины “Сцена на могиле” и “Сын дьячка, произведенный в первый чин”.
    В 1861 году - большую золотую медаль за “Проповедь в селе”. Эти четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того “Сцена на могиле” и “Чаепитие в Мытищах”, были выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и представили художника остроумным жанристом-сатириком. Не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор “Сватовства майора”.

    1. Осенью 1862 года Перов женится на Елене Эдмондовне Шейс. А уже в декабре вместе с женой, получив от Академии художеств пенсион на заграничную поездку, он уезжает в Париж. Перов посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни “Савояр”, “Шарманщик”, но вскоре убедился, что воспроизведение чужих нравов не дается ему так же успешно, как изображение родного русского быта.

    2 . . Главной целью заграничной поездки, по его собственным словам, оказалось совершенствование “технической стороны”, так как, взявшись поначалу за различные сюжеты, сложные многофигурные композиции, он почувствовал, что “несмотря на все его желание” не может “исполнить ни одной картины, которая была бы удовлетворительна”. Это поездка стала замечательной возможностью получить новые впечатления и от встречи с мастерами, знакомыми по Эрмитажу, и от современных выставок, материал которых был не менее интересным и поучительным, позволявшим соотнести собственный уровень с “европейски признанным”. Но его постигает полная неудача. Именно здесь он остается прежде всего лишь иностранцем, фиксирующим “разнообразные сценки”, разнообразный типаж чужой страны . В 1864 году Перов возвращается в Москву, где и проходит вся его дальнейшая жизнь. В 1869 году умерла его жена, а спустя некоторое время он похоронил и двух своих старших детей. В довершение всего в 1874 году Перов узнает, что болен чахоткой, излечить которую было тогда практически невозможно. В последние годы Перов обратился к исторической теме: он задумал триптих о Емельяне Пугачеве, обдумывал сюжеты из Евангелия и русского фольклора. Многим планам художника не суждено было сбыться. Василий Григорьевич Перов умер (29 мая) 10 июня 1882 года в Кузьминках (под Москвой) от скоротечной чахотки. Все перечисленные картины Перова хранятся в Москве, в Третьяковской галерее.



    Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. "Постоянное стремление к жизненной правде, полная мучительных сомнений, трудная внутренняя ломка, иногда тяжелое разочарование не покидало Перова до последнего времени. В этом заключается тайна обаяния, которое имел он..." (Ботин Б.Н.)


    Появление широкого течения критического реализма в русской живописи было подготовлено в х годах частью российского общества, впитавшего прозу Н.В. Гоголя, поэзию Н.А. Некрасова, эстетические взгляды Н.Г. Чернышевского. Изобразительному искусству был необходим толчок, чтобы живописание быта обездоленных соотечественников было реализовано на полотнах. Таким толчком явилось творчество Василия Григорьевича Перова. Крити́ческий реали́зм художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.


    Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. сын барона Г. К. Криденера. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). Василий Перов. Автопортрет Василий Перов. Автопортрет


    В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды: большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858), малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860), большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).


    В 1861 г. за картину «Проповедь в селе» Перов получает большую золотую медаль и право на зарубежную поездку за казенный счет, в 1862 г. отправляется в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Парижская шарманщица», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», "Парижские тряпичники").


    Проповедь в селе Парижские тряпичники



    Вернувшись раньше срока в Москву, Перов с 1865 по 1871 год создал картины «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».