Что за танец кизомба. Частые ошибки в танце кизомба

1. Слушайте музыку кизомбы не только на занятиях и танцполе.

Слушайте кизомбу в машине, на работе, в душе… Чем больше песен вы знаете, тем легче будет сделать ваш танец более музыкальным. Вы начнете улавливать основные закономерности песен, максимумы и минимумы, голоса, изменения ритма, мелодию и т.д. Зная то, что произойдет в песне, вы сможете продумать движения вашего танца на несколько шагов вперед и творчески выразить изменения в музыке.

2. Практика, практика, практика.

Практикуйтесь с партнером, если он у вас есть или в одиночестве. Танцуйте ваши любимые мелодии, запоминайте акценты, обыгрывайте паузы, ритм, голос и т.д. Это поможет вам интуитивно чувствовать музыку на танцполе и сделает ваш танец совершенным.

3. Используйте вступления и окончания в музыке.

Не пропускайте их! В кизомбе всегда есть вступления, которые могут варьироваться от 16 до 32 счетов. Такие заставки обычно спокойные и мягкие. Это очень важное время в музыке, потому что вы задаете тон для остальной части песни, а также создаете ощущение комфорта и доверия для вашего партнера! То же самое относится к концу песни - оно призывает вас замедлиться и мягко следовать мелодии до самой последней ноты!

4. Когда нет басов, оставайтесь на месте!

Во многих мелодиях кизомбы басы, в какое-то мгновение, могут пропадать на несколько счетов, остаются лишь голоса или тихие звуки. В это время не стоит продолжать энергичные движения, лучше замедлиться и наслаждаться тишиной этой части песни и присутствием своего партнера. Никуда не нужно спешить, пусть весь мир исчезнет, есть только вы и ваш партнер. Если вы почувствуете это, то такие моменты станут приносить вам много удовольствия.

5. «Поиграйте» с комбинациями медленных и быстрых шагов. Не следует танцевать всю мелодию в одном быстром темпе.

Обращайте внимание на чувства в песни, которую вы танцуете. Если песня медленная и мелодичная, не надо делать что-то резкое и быстрое. Будьте спокойными, плавными и наслаждайтесь каждым шагом!

Есть много различных простых движений которыми можно подчеркнуть музыку.

Не торопитесь, мы ведь не опаздываем, это сделает ваш танец более расслабленным, спокойным и намного более приятным!

6. Учитесь определять вид музыки, которую слышите

Когда вы начали танцевать кизомбу, вы, наверное, стали слышать много разных слов, всплывающих тут и там: кизомба, семба, тарашинья, зук, французский карибский зук, бразильский зук, ламбада, афро хаус, кудуро и т.д..

Поначалу, всё кажется очень запутанным и совершенно не понятно как эти понятия связаны друг с другом. Продолжайте ходить на занятия, семинары, учиться у разных преподавателей и вы разберётесь с этим.

Со временем вы сможете открыть для себя богатую историю и культуру кизомбы. Для начала, поставьте себе цель научиться отличать сембу от традиционной кизомбы, зука или тарашиньи, чтобы быть в состоянии изменить свой танец и настроение в соответствии с каждым направлением.

Имейте в виду, эти типы музыки не так сильно отличаются, как черное и белое. Каждая песня будет иметь свою собственную атмосферу и энергетику. Некоторые мелодии достаточно сложно классифицировать.

7. Найдите баланс между «слишком предсказуемым» и «судорожно неистовым»

Кизомба — это спокойный, ровный, чувственный танец. Желание сделать свой танец приятным и не слишком предсказуемым вполне понятно, однако не стоит зацикливаться на трюках и синкопированных шагах мировых профессионалов кизомбы.

Мы все смотрим и восхищаемся видео роликами выступлений на YouTube, но все меняется, когда мы выходим на танцпол. Лучше использовать движения, которые вы хорошо знаете и немного синкопированных шагов, но так, чтобы они ложились на музыку.

Будьте уверены, это смотрится гораздо музыкальнее, чем судорожные попытки сделать что-то сложное, но по вашему мнению эффектное. Прежде чем сделать более продвинутый шаг или синкопы, пожалуйста, обратите внимание на уровень квалификации девушки, с которой танцуете.

Подумайте, стоит ли рисковать, нарушая ее расслабленное состояние. Может лучше отказаться от «крутых» поддержек и фигур и просто танцевать?

Помните, переносит нас в особое состояние между бодрствованием и сном, и наша задача сохранить это ощущение от начала и до конца танца.

По материалам www.ilovelatinmusic.com

Кизомба (порт. kizomba) – чувственный африканский танец, характеризующийся тесным (закрытым) взаимодействием и плавным, пластичным, тягучим движением. Впервые появился в Луанде (столица Анголы) в 80-ых годах 20 века.

Само название Кизомба произошло от слова «кизамбада», что изначально означало «вечеринка, тусовка» на ангольском диалекте Кимбунду.
Выбор слова не удивителен – достаточно вспомнить о популярности Zouk, что также означает «вечеринка» в Антильских креолах.

Базовые шаги

В сравнении с бальными и многими социальными танцами в кизомбе нет «базовых шагов», которые бы повторялись на протяжении всего танца. Напротив, здесь в приоритете сам процесс движения в музыку (музыкальность), а шагов может быть столько же, сколько и слов в вашем словарном запасе.

Даже используя только четыре-пять движений, можно успешно танцевать кизомбу, ведь главное мастерство заключается в тонкости и качестве связи (взаимодействии) между партнерами.

Если в паре всем удобно, если это сделано с музыкой – я счастлива, вы увидите улыбку на моем лице, потому что они чувствуют музыку, они следуют за ней. Именно это делает танец захватывающим, а не сами движения

Близкий контакт

Несмотря на то, что кизомба близкий, контактный танец, только от самих танцоров зависит на сколько танец будет романтичным или, быть может, сексуальным.

И, как и в любом другом социальном танце, вежливость и взаимоуважение являются негласными правилами поведения между танцорами.

Urban Kizomba

Так же его называют Французским стилем, modern, Urban Kiz и т.д.

Этот новый стиль возник прежде всего во Франции и вскоре стал чрезвычайно популярным во всем мире благодаря невероятному количеству видео на YouTube.

Для Урбан Киз характерно более линейное движение, частое синкопирование, паузы и танец в прямой позиции. И, конечно же, совсем другая музыка.
В первую очередь это электроника, в том числе гетто-зук (ghetto zouk), дабстеп, ремиксы поп, и хаус-музыки.

Среди танцоров традиционной кизомбы многие не признали появившееся направление, считая, что урбан танцоры не умеют танцевать под настоящую музыку кизомбы. И выступили против разделения одного танца на «traditional kizomba» и «urban kizomba», требуя чтоб был только танец «Кизомба» и «все остальное».

В итоге сформировалось разделение этих двух танцев на собственно Кизомбу и отдельное направление Urban Kiz.

Кизомба как музыкальный жанр

Музыка Кизомбы проистекает из традиционной сембы в Анголе (семба (semba) –танец, возникший в Луанде еще в 40-х годах XX века) и черпает вдохновение из различных африканских музыкальных форм и известного Карибского танца zouk.

Длительная гражданская война в Анголе, в той или иной форме продолжавшаяся с 1975 по 2002 год, уничтожила звукозаписывающую индустрию Анголы и вынудила артистов искать возможности для работы и записи за рубежом.

Постепенно распространяясь через Анголу, Кабо-Верде, Гвинею-Бисау и другие португалоговорящие страны, музыка кизомбы была с интересом принята танцорами и музыкантами самых разных национальностей и постоянно эволюционировала.

Сейчас центром популярности и развития кизомбы является западная Европа (постепенно распространяясь все дальше по миру), а на своей родине, в Луанде, сильно проигрывает Сембе.

Споры о появлении

Многие считают концерт Кассава 1984 года в Луанде поворотным моментом для рождения кизомбы, но Эдуардо Паим (ключевая фигура в кизомбе) с этим не согласен.

В дискуссиях на саммите Белого дома Кизомбы в 2016 году он рассказал, что «зук с Антильских островов» уже исполняли в Анголе за несколько лет до этого концерта и что «любой анализ кизомбы как жанра должен начинаться с 1979 года.»

Небольшое вступление. Данная статья была написана несколько лет назад, когда я только начинал свое знакомство с кизомбой. С тех пор и техика самого танца несколько изменилась, и популярность кизомбы значительно возросла, и мои собственные познания об этом танце стали куда обширнее. Тем не менее, текст статьи я решил не исправлять, а оставить его таким, каким он и был написан в 2012 году.

Итак, сама статья:

Уже завтра 25 февраля в Киеве состоится . В преддверии этого события я решил опубликовать статью о том, что представляет собой кизомба. Тем более, что как-то об этом просили и в комментариях на сайте. Итак, что такое ?

Общеизвестно, что кизомба, как музыкальное направление и танец, появилась в Анголе. По одним данным, она возникла в конце 80-х, по другим — в 70-х. В любом случае, это достаточно новое направление. Кизомба развивалась на основе танца семба плюс испытала влияние кубинских танцев, благодаря добровольцам с Кубы, приехавшим поддержать местных революционеров во время гражданской войны в Анголе. Ну и наибольшее влияние кизомба испытала со стороны танго, благодаря чему теперь ее называют «африканским танго».

Кизомба быстро стала популярна в странах, говорящих на португальском — в Бразилии, Мозамбике, на родине назабвенной Кабо-Верде и, конечно, в самой Португалии. Благодаря африканцам кизмоба проникла и на лондонские вечеринки, а из Британии стала распространяться по всей Европе.

Кизомба в исполнении Tony Pirata — маэстро этого танца из Парижа

Ритимически этот танец совсем не сложен. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного ведения в сальсе. Поскольку кизомба — танец медленный и очень чувственный, само собой напрашивается сравнение с бачатой.

Еще одна кизомба из Франции

Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке. По сравнению с бачатой здесь нет сложных связок с большим количеством поворотов, зато применяется много различных шагов и проходок. Впрочем, не факт, что попав в Европу и будучи представленной на различных шоу, кизомба постепенно не обрастет кучей навернутых связок и сложных поддержек. Поживем — увидим.

В общем, уже завтра мы сможем посетить семинары природного носителя этого танца, ангольца, живущего в Германии, Saul Aidara. А напоследок еще одно видео кизомбы, исполненной прямо посреди торгового центра в Афинах. Незатейливо, но очень искренне!

Кстати, на основе кизомбы можно поставить и свадебный танец ! Во всяком случае, такого еще не было, и романтичная кизомба на свадьбе будет смотреться не только уместно, но и очень оригинально

В середине прошлого века выражение «kizombadas» не имело ничего общего с танцами или музыкой и служило обозначением большой шумной вечеринки. В Анголе в то время на пике популярности были этнические танцы, в особенности карнавальные.

Один их них, зажигательная семба додзе, вскоре вышла за границы страны, но в своем путешествии по миру новый музыкальный стиль постепенно преображался. Аутентичное звучание национальных инструментов заменялось на более мягкое и в конце концов превратилось в романтическую чувственную мелодию кизомбы. Cлово «кизомба» первым употребил барабанщик группы «S.O.S». В некоторых случаях, неискушенным слушателям может показаться, что кизомба и зук почти одинаковы. Но различие есть – музыкальное сопровождение танца в стиле зук звучит, в основном, на французском, а кизомба на португальском. Сегодня кизомба – один из наиболее распространенных новых танцев в мире. Его изучают во множестве школ, он привлекает своей энергичностью и в то же время простотой. Кизомба – это музыка тела, танец , движения которого вам подсказывает сама музыка. Хорошие преподаватели кизомбы не только смогут научить вас танцевать – они снимут с вас все социальные зажимы, помогут раскрепоститься и почувствовать своё тело. Это прекрасный танец для всех, кто хочет дать волю своей внутренней энергии и не хочет заниматься слишком уж закостенелыми и академичными видами. Кизомба даст вам по-новому прочувствовать и себя и своего партнера.

Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема. Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного ведения в сальсе. Кизомба танцуется только в паре. По этому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре. Tarraxinha (тарашинья) - это часть кизомбы, которая включает в себя искусство танцевать музыку практически не двигаясь по площадке. Это, та самая интересная часть в танце, во время которой мужчина управляет телом партнерши так, что она начинает делать различные волны, акценты, движения бедрами. Проще говоря, это самая сексуальная часть танца. Таррашинью часто используют в танце кизомба для того, чтобы обыграть музыкальные акценты.

В первую очередь не стоит забывать о том, что танец кизомба – это уличный танец. В Анголе, Португалии и Бразилии его танцуют на улицах довольно часто. Стоит взглянуть на это один раз, и вы влюбитесь в этот ритм на всю жизнь. Кизомба – это, в первую очередь, парный танец, поэтому танцевать его можно исключительно с партнером. Танец кизомба различен по стилистическому направлению для мужчин и женщин. Но наибольший интерес представляет именно женская партия.

Аренда зала для танцев кизомба (Kizomba), популярного современного танца, который танцуют в паре мужчина и женщина, быстро найдут своих танцоров, и даже фанатов. Ведь этот чувственный, нежный, завораживающий танец очень прост в исполнении и доступен любому, даже самому неподготовленному танцору.

История возникновения

Слово кизомба, в переводе означает - "медленное следование", таков и танец - медленный, романтичный, он представляет собой череду следования и ведения партнеров друг друга. В кизомбо вы должны полностью расслабится, здесь возможна полная свобода самовыражения. Выключить мозг, довериться своему партнеру и импровизировать. Этот танец не зря в кратчайшие сроки завоевал огромную популярность и массу поклонников по всему миру.

Кизомба, дошел до нас, проделывая свой путь из Анголы, где он зародился как музыкальное направление и танец, на африканских ритмах и романтических мелодиях. Рождение кизомбо произошло случайно на уличных массовых праздниках, поэтому он вобрал в себя африканские танцевальные и музыкальные традиции. Далее, ступая через Португалию, в которой завоевал славу самого популярнoго танца в клубах, затем с танцорами сальсы, и других латиноамериканских танцев, разошелся по миру, стал модным и распространенным.

В Анголе Kizomba расцвел в 80-х г. двадцатого столетия. Ангола - раннее колония Португалии, поэтому национальным языком там оказался Португальский, соответственно множество музыки кизомба было на португальском. Этот языковой фактор сыграл свою роль, благодаря чему кизомбо стал в Португалии таким распространенным.

Сегодня активно функционируют школы танцев специализирующиеся на кизомба, определились несколько стилей этого танца. Проходят дискотеки, тематические вечеринки, где люди исполняют лишь кизомбу. Кизомба завоевывает свои позиции благодаря во многом легкости его усвоения, людьми совершенно хореографически не подкованными, и цепкостью приятных мелодий.

Музыкальные особенности

Песни Kizomba исполняют португальском, но после завоевания этим жанром европейской публик, они зазвучали также по английски и французски. Kizomba схожа с музыкой zouk, и некоторые ошибочно полагают,кизомба - это обязательно на португальском, а то что на французском - это зук, однако это не так, отличия здесь музыкальные.

Размер музыки кизомбо четыре четверти. Такой же, как и у танго, и между ними есть много общего, хотя кизомба отличается большей демократичностью, чувственностью, раскованностью. Медленная, с тягучим электронным битом, изменчивая, каждое музыкальное предложение(16 бит) вступает новая музыкальная тема, но спокойно и плавно.

Танцевальные правила

Понятно, что заниматься нужно в подготовленных условиях, поэтому аренда зала для танцев кизомба поможет организовать занятий и расслабиться, душевно насладиться, в тоже время, любые танцы позволяют держать фигуру в желаемой форме. Обучиться этому танцу весьма просто, ведь всего лишь нужно обладать чувством ритма и доверять своему партнеру.

Простой танец не обилует наличием поддержек, здесь они крайне минималистичны. Движения медленные и плавные, немного баунса каждому шагу, не прыгающая голова, расстояние между партнерaми крайне мало. Мужчина держит свою партнершу под спиной, левая рука женщины обнимает шею партнера. Оба они делают волнообразные движения корпусом, направленные то навстречу, то в противоположную сторону друг от друга. Особое внимание приковано к телу партнерши, которая обыгрывает музыку волнующими волнообразными движениями бедер и спины.

Желающим научиться

Научиться танцевать кизомбу намного легче, чем научиться танцевать танго, и тем более сальсу. Здесь отсутствуют сложные быстрые танцевальные постулаты. По своим принципам партнерского взаимодействия, кизомба очень напоминает аргентинское танго. Похож, но имеет более простой ритм и правила, при более выраженной откровенности, но, следовании всем рамкам приличия.

А аренда зала для танцев кизомба быстро находит поклонников среди людей разного возраста. Простота и удобство исполнения, легкость танцевальных фигур, завораживающая музыка и притягательность движений не позволяют пустовать таким танцевальным залам.