Цветовые гармонии контрастная. Гармония родственных цветов

Родственными называют вещи одинакового происхождения и равной или похожей сущности. Родственные цвета происходят от похожих основных цветов, без больших различий. Различают восемь цветовых семей, разных по величине.

Желтое семейство относительно мало, так как желтый с добавлением другого цвета быстро теряет свой лучистый эффект. Желтый, золотисто-желтый, кремово-желтый, песочно-коричневый, ярко-оливково-желтый цвета являются примерами желтого семейства.

Для Ван Гога желтый цвет был радостью и дружбой. Он нарисовал серию из семи фотографий подсолнечника, чтобы украсить комнаты его «Желтого дома». В отличие от мрачного настроения «Пожирателей картофеля», «Подсолнухи» - одна из самых радостных картин в истории искусства. Несмотря на то, что у него есть отголоски предметов ванатов голландских натюрмортов 17-го века, поскольку некоторые из его цветений превратились в мертвые семена, он все еще сияет сиянием, которое превосходит любой намек на меланхолию.

Состав произведения - это простота: пятнадцать подсолнухов сидят в вазе на столе; они расположены симметрично и заполняют холст; ваза, цветы, стол и фон преимущественно желтые и лишены тени. Именно это отсутствие осложнений как для рисования, так и для организации работы, которая освобождает свой цвет от общения с большей интенсивностью, чем вы ожидали. «Подсолнухи» излучают цвет, а не используют его как описательный элемент.

Красная семья – одна из самых больших. Ее можно увидеть от оранжевого до фиолетового в цветовом круге, кроме того, к ней относится множество смешанных красок, пастельные и темные тона.

В оранжевую семью входят оранжевый цвет, желто-оранжевый, красно-оранжевый, оранжевый, как лиса, медный, каштаново-коричневый.

Фиолетовая семья тоже имеет собственный характер, и к ней можно отнести фиолетовый, сиреневый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, ежевичный, пастельные и темные фиолетовые тона, сероватые лиловые тона.

Это ключевой образ в развитии современной живописи, и основы фовизма и экспрессионизма лежат в его радикальной концепции. У Ван Гога были революционные теории о цвете. Мы часто используем язык цвета для описания наших эмоций. Мы говорим о том, чтобы быть «красным» с яростью или «зеленым» с завистью. Если мы чувствуем себя хорошо, мы находимся в «розовом», или, если нам грустно, у нас есть «блюз». Когда Пабло Пикассо написал «Старый гитарист», он, безусловно, страдал от «блюза».

Его последующая работа отражала его печальное психологическое состояние как по своему предмету, так и по цветам, которые он использовал для его рисования. Одним из симптомов его депрессии было то, что он вошел в период самообманного социального изгнания. Вследствие этого он отождествлял себя с теми, кого изгнало общество - бедных, одиноких, немощных, обездоленных бродяг и бродяг улицы - и они стали предметами его работы. Он нарисовал эти печальные цифры в основном голубыми тонами, чтобы усилить их меланхолическое настроение.

Синяя семья простирается до фиолетового цвета, имеет свой центр в чистом синем цвете и начинается с зелено-синего. Кроме того, пастельные и темные тона появляются в голубом цвете, серо-голубом, голубом со стальным отливом, темно-синем. У этой семьи самый большой светло-темный диапазон.

Зеленая семья тоже очень большая, от бирюзового цвета до желто-зеленого, а также с темно-зелеными оттенками, пастельными тонами.

«Старый гитарист» - это крупная работа, которая иллюстрирует ключевые элементы «голубого периода» Пикассо. В центре внимания находится человечество старика, чье изможденное и извращенное телосложение не только выражает мучение его ужасного состояния, но а также мучительные эмоции самого художника. Это вневременное изображение, стиль которого объединяет прошлое и настоящее. Он также обязан мучительному манерству художника 16-го века Эль Греко, как и к современному самоанализу экспрессионизма. синего цвета, так как соответствующий цвет грусти противодействует успокаивающему оттенку коричневой гитары.

Нецветная семья объединяет белый и черный цвета, а также все оттенки серого.

В коричневой семье тона тоже имеют свой собственный характер, поэтому их относят к другим семействам только тогда, когда они усиливают акцент этих семейств (например, красно-коричневый в красной семье, ярко-фиолетово-коричневый в фиолетовой семье). Коричневый цвет, а также цвет земли, имеет много нюансов от светлого коричнево-бежевого, охры, желтоватого, красноватого и зеленоватого до темно-коричневого и черно-коричневого.

Его душевный тон - единственная нота утешения в этом трагическом образе. Репутация Густава Климта была построена на его картинах из чувственных аллегорий и портретов портрета красивых женщин, все капала с роскошным орнаментом в слиянии фигурации и абстракции. Климт всегда был трудоголиком. Его идея о мирном празднике заключалась в том, чтобы рисовать другой предмет, в другом стиле, в другом месте. Примерно через шестнадцать лет он посетил Зальцкаммергут, живописную область альпийских озер, лесов и гор, где он рисовал пейзажи как форму отдыха.

Использование гармонии цветов ведет к свободному от напряжения, сконцентрированному на основной краске эффекту. Но это может создавать и негативный фон монотонности и однообразия. А несколько пятен красок из другого семейства могут значительно оживить аранжировку. При этом гармония преобладающей цветовой семьи не будет разрушена.

Эти работы были почти всегда квадратными поскольку он использовал тот же маленький видоискатель из слоновой кости, чтобы создать ландшафт. Следовательно, состав этих картин был плоским и узорным, поскольку он «обрезал» изображение вокруг или под горизонтом, тем самым отрицая эффект перспективы. Это позволило ему сосредоточиться на абстрактные отношения цветов, форм, узоров и текстур леса и озера.

«Остров на озере Аттерзее» имеет многие характеристики летних ландшафтов Климта. Остров и его горизонт находятся на вершине картины, действующей как шарнир, который качает ваше внимание до отражающей поверхности озера. немногие более мирные занятия, чем сидеть на берегу озера и наблюдать мерцание света и цвета на поверхности воды. Климт передает это мирное чувство полной релаксации и удовлетворенности тем, как он фокусирует свое внимание на импрессионистическом спектре бирюзового и синего отражения, которые мягко сливаются в мягкие волны желтого солнечного света.

Гармоничность родственных цветов хорошо подходит для комбинации с гармоничностью больших контрастов


  • Для определения гармоничного сочетания трех цветов снова необходимо пользоваться цветовым кругом. Три основных цвета (красный,...

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

«Крик» Эдварда Мунк вошел в общественное сознание как эмблема тревоги. Все его компоненты объединяются, чтобы сформировать образ предстоящей гибели; это паническая атака в визуальных элементах. Два основных цвета картины - оранжевые и синие, яркий контраст с противоположных концов спектра гарантированно формирует напряженные отношения. Тревожное состояние агорафобии порождается расширенной перспективой моста и преследующими волнами звука, которые эхом окружают фьорд. Вздутие желудка мельком над краем поручней инициирует атаку головокружения.

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Реферат >Культура и искусство

В большинстве жизненных ситуаций природный и создаваемый предметный мир характеризуется одновременным многообразием цветов и их сочетаний. Стремление постигнуть, выразить согласованность и стройность цветовых сочетаний постоянно осуществлялось и осуществляется в практической деятельности человека. Не случайно вопросами воздействия цвета на человека занимались многие исследователи: Леонардо да Винчи, Ньютон, Гете, Освальд, Бехтерев, Кандинский и др.

Глубокое чувство изоляции и беспомощности испытывает фигура, которая держит голову, чтобы поглотить фобическое нападение из этой среды, в то время как его путь бегства блокируется спектральными фигурами на одном конце моста и таинственной границей, которая направляет горящий цвет неба на другом.

Внезапно небо стало кроваво-красным. Футуристы обнимали шум, энергию и интенсивность современной городской жизни. Хрустящая ночная жизнь кабаре с его яркой модой и рискованным танцем в ритмах рэгтайма, освещенная современным электрическим освещением, была идеальной атмосферой для видения футуристской забавы. Северини разбивает это изображение на бесчисленные фрагменты, которые он собирает в динамичной композиции, которая захватывает коллективное сознание футуризма. Контрасты противоположных цветов сталкиваются в разрушительной структуре, которая создает веселье, резкость, шум и волнение современных развлечений.

Под гармонией понимается выразительная согласованность сочетания цветов. Следует заметить, что цветовая гармония относится к наиболее сложным проблемам цветоведения. До настоящего времени все предлагавшиеся теории носили весьма относительный характер и не удалось установить общие законы и правила, выражающие сущность гармоничного сочетания цветов. Вместе с тем многочисленные исследования по проблемам цветовой гармонии, широкий эмпирический материал практического использования цветовых сочетаний позволили выработать некоторые общие рекомендации на основе близких ассоциации и эмоций у различных людей .

Концепция дополнительных цветов относится к трем парам цветов, которые художники соглашаются хорошо сочетать и дополняют друг друга. Они основаны на цветовом круге, который устраивает цвета таким образом, что цвета, противоположные друг другу, представляют собой три пары. Они красного и голубого, зеленого и пурпурного, а также синего и желтого. Это не означает, что другие цвета не работают вместе очень хорошо, но это говорит о том, что если вы используете дополнительные цветовые темы в своей работе, изображения будут визуально привлекательными.

В процессе изучения цвета был составлен "цветовой круг". Условно крайние точки этого круга это синий, желтый, красный и зеленый цвета .

Рисунок 1.1. Цветовой круг

Примечание. Источник:

Большинство известных в практике цветовых гармоний можно разделить на два основных вида: гармония контрастных цветов и гармония родственных цветов. В основе такого выделения лежит распределение цветов в цветовом круге. Практика подтверждает, что более выразительными оказываются либо сочетание противоположных, либо близких цветов. Соответственно различают гармонию контрастных цветов и гармонию родственных цветов.

Например, шокирующее желтое здание, в котором находится полицейский участок в Стамбуле, Турция отлично смотрится против насыщенного голубого неба. Контраст между двумя цветами является смелым и мощным. Каждое из этих изображений является успешным на других уровнях в дополнение к цвету, но это цвет, который дает этим снимкам их удар. Еще одна пара комплиментов, которая всегда делает поразительную комбинацию, - зеленый и пурпурный. Это легко найти при фотографировании цветов, потому что многие виды являются розовыми, пурпурными и фуксии.

Фон зеленая листва предлагает идеальную среду. Прекрасный пример - цветы наперстянки, найденные в Орегоне. Неважно, если фон четко определен или мягкое размытие, зеленый и пурпурный будут хорошо смотреться вместе в любых обстоятельствах. Дикая роза из Национального парка Ледник в Монтане предлагает такой же контраст с зелеными листьями. Обратите внимание на оба этих изображения, что освещение мягкое и рассеянное. Это идеальное решение для цветочной фотографии, и, несмотря на ошибочное впечатление многих фотографов, для ярких прямых солнечных лучей необходимы яркие цвета в цветах, правда в том, что это мягко рассеянное освещение, которое делает цвета такими прекрасными.

Можно сказать, что в основу гармонии положены такие средства художественной выразительности, как контраст и нюанс

Контрастные цвета располагаются в противоположных четвертях цветового круга. Глаз сразу замечает такое сочетание, поэтому они применяются там, где необходимо привлечь внимание .

Особенности гармонии контрастных цветов во многом обусловлены тем, что зрительно противоположные цвета усиливают друг друга за счет явления контраста. Такое сочетание цветов создает ощущение ясности, четкости, уверенности, силы, твердости, а вместе с тем – определенной динамики, напряженности. Детали и элементы формы образно акцентированы и четко выделены. Нередко контрастные яркие сочетания цветов используются в качестве возбудителя угасающих эмоций и усталой нервной системы.

Очень другой предмет показывает такое же воздействие, когда зеленый и пурпурный были сопоставлены друг с другом. Карнавал в Венеции предлагает бесконечное разнообразие возмутительных цветов в костюмах участников, и всегда приятно находить дикие цвета, которые сталкиваются и которые оказывают огромное влияние. Сказав это, нет ничего похожего на дополнительные цвета, чтобы привлечь внимание к теме.

Цветные инструменты: нет необходимости смотреть далеко и широко

Если вы ищете бесконечное разнообразие красочных предметов для съемки, посетите автосалон. Уличные прутья, в частности, фантастически фотографируют. Конечно, фоны невелики, потому что там было много людей, и вокруг были отвлекающие элементы. В кадре из трех уличных прутьев с архитектурным фоном вы можете увидеть пример третьей пары дополнительных цветов - красного и голубого. Освещение должно совпадать, когда вы складываете изображения. Мы дали много времени и обсудили создание цветовых палитр. Это невероятно важный аспект ваших проектов, который имеет право формировать всю личность того, что вы создаете.

В гармонии контрастных цветов различают два вида: парную и гармонию триады. Парная гармония выступает как сочетание двух взаимодополнительных цветов и их оттенков. Например, сочетание красного и голубого, желтого и фиолетового. Гармония триады характеризуется сочетанием трех цветов, два из которых имеют смежный оттенок, а третий является дополнительным к их среднему значению.

Излишне говорить, что вы не хотите его испортить. В блогах по дизайну утилиты, которые фокусируются на большинстве, обычно помогают вам создавать большие цветовые палитры из вашего браузера. Давайте посмотрим, что он может предложить. Прежде чем мы перейдем к некоторым дополнительным функциям, вы должны убедиться, что вы понимаете основы.

Для начала, вместо цветов переднего и заднего плана, у вас есть цвета заливки и штриха. Любая созданная вами фигура возьмет на себя как цвет заливки, так и штрих, который вы выбрали. Обратите внимание на все небольшие дополнения в выбранных вами цветах.

Так, гармония образуется, если родственные зеленовато-желтый и лиственно-зеленый цвета дополнить красно-синим цветом, т.е. дополнительным промежуточному двух первых .

Триада также известна как сочетание трех цветов, лежащих на углах треугольника, вписанного в цветовой круг.

Использование гармонии контрастных цветов в композициях имеет ряд особенностей и сложностей. Контрастные цвета оживляют форму, придают ей яркость, обеспечивают выделение отдельных частей за счет четко очерченных их контуров, вносят в предмет внутреннюю энергию, выразительность, индивидуальное своеобразие. Однако чрезмерный контраст цветов может разорвать элементы формы, нарушить ее единство и целостность. Сильное проявление контрастного сочетания цветов в ряде случаев может производить кричащее впечатление. Например, если в одежде ребенка 4-5 лет использование контрастного сочетания цветов будет логичным, поскольку подчеркивает его развитие, энергию, непосредственность, то в одежде старой женщины контрастное сочетание цветов может выглядеть несоответствующим ее облику.

Три кнопки внизу позволят вам выбирать между «твердым», «градиентом» и «нет» для заполнения. Скорее всего, вы уже знали, как все это работает. Тем не менее, есть некоторые более новые инструменты цвета, которые очень легко упускать из виду, что может значительно упростить процесс создания потрясающих цветовых схем и, возможно, даже спасти вас от поездки в браузер. Например, если вы создаете веб-сайт и хотите, чтобы этот цвет в заголовке, вам понадобятся некоторые цвета, которые выглядят хорошо с ним, чтобы завершить ваш дизайн.

Это должно дать вам следующее. То, что делает Руководство по цвету, действительно смотрит на выбранный вами цвет и предлагает другие цвета, чтобы пойти с ним. Без каких-либо усилий вы уже получили отличную цветовую схему для работы. Итак, чтобы использовать этот инструмент в реальном проекте, просто установите базовый цвет, а затем выберите из доступных параметров и посмотрите, что вы придумали. Результаты, как правило, довольно приятные, без дополнительной работы!

В практике использования контрастных цветов часто прибегают к применению контуров, обводок, разделительных полос, что позволяет снизить величину контраста и выделить детали более мягко. Контрастная гармония может проявляться с выделением доминирующего цвета и выделением контрастным цветом отдельных частей элементов, придавая при этом изделиям особую выразительность.

Практика показывает, что контрастные сочетание цветов оказываются более логичными, выразительными в формах, имеющих небольшие объемы и площади. В больших проявлениях контрастные цвета могут вызвать утомление. Неслучайно человек, когда он переутомлен, инстинктивно выбирает для отдыха голубую воду или успокаивающее воздействие зелени .

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют хотя бы один общий цвет, например, желтый, оранжевый и желто-красный. Существуют четыре группы родственных цветов - желто-красные, красно-синие, сине-зеленые, зелено-желтые. При этом в сочетании не должно быть одновременно двух контрастных цветов .

Гармония родственных цветов имеет различные варианты. Это могут быть сочетания в пределах одного цветового тона, но разной светлоты и насыщенности, цветов разного цветового тона близкорасположенных в цветовом круге, трех близких по тону цветов.

Сочетание родственных цветов гармоничны в силу их сходства, близости. Такие сочетания характеризуются спокойным восприятием формы. Они создают впечатление равновесия, устойчивости, определенной мягкости, единства, выразительности. В создании гармонии родственных цветов важную роль играет подбор соответствующих цветов по насыщенности, светлоте, поскольку в силу их мягкой активности может возникнуть невыразительная монотонность, однообразие .

Два родственных цвета могут быть уравновешены равным количеством присутствующего в них одного из главных цветов, т.е. в одинаковой мере могут быть желтоваты, зеленоваты и т.д. Гармонизация родственных цветов возможна при условии ослабления насыщенности главных или других цветов либо уменьшения их активности путем затемнения. Например, чтобы родственные цвета (чисто желтый и желто-красный) стали гармоничными, необходимо ослабить насыщенность желтого смесью белого в таком количестве, сколько в желто-красном красного цвета. Гармоничные сочетания родственных цветов неактивны, спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и сближены по светлоте .

В числе гармоничных сочетаний широкое применение находят и ахроматические цвета. На сочетании черного и различных оттенков серого цветов строится гармония многих бытовых приборов, ряда предметов одежды, галантерейных изделий и др. Ахроматические гармонические ряды могут быть двух- и трехцветными, контрастными и нюансными. Многообразными могут быть сочетания хроматических цветов с ахроматическими. Более предпочтительными оказываются сочетания белого и светло-серого цветов с холодными, а черного и темно-серого – с теплыми.

Рассматривая гармонию цветовых сочетаний, важно уяснить, что она проявляется не вообще, а всегда конкретно, в том или ином предмете, в тех или иных условиях среды и с характерными особенностями самого цвета. Поэтому гармонию цветов следует рассматривать в тесной взаимосвязи с особенностями цвета и среды, предмета, а также восприятия самого человека.

На гармонию влияют многие свойства цвета: его цветовой тон или оттенок, насыщенность и светлота, соотношение цветовых элементов. Так, гармоническая миниатюра, увеличенная в несколько раз, может выглядеть грубо и производить неприятное впечатление в силу изменившегося поля зрения. Восприятие гармонии может существенно изменяться в зависимости от степени и характера освещения, его спектрального состава, цветового климата среды. Известен интересный пример изменения спектрального состава цвета и его влияние на человека: “Скрытый, проходящий через особые светофильтры свет удивительно изменил цвета кушаний на столе. Мясо воспринималось серого цвета, салат был фиолетовым, зеленый горошек приобрел цвет черной икры, молоко стало фиолетово-красным, яичный желток – красно-коричневым. У большинства присутствующих пропал аппетит, а некоторым стало дурно” (Селезнев И.Ф. Дизайн. Мн., 1978. с.191).

Очевидно, что красота цвета и его сочетаний предопределена особенностями предмета, его функционированием и взаимодействием с человеком. Интересен в этой связи ответ Фехнера на вопрос, красив ли красный цвет, когда он говорит, что да красный цвет красив на щеках у девушки, но каков он у нее на носу?

Практика подтверждает, что даже в пределах однородного типа изделий специфические особенности их функционального назначения, характер и условия потребления порождают величайшее множество вариантов цветовых сочетаний эстетически выразительных в одних случаях и непригодных – в других. Цвет, понравившейся на плоскости стены, может оказаться невзрачным на ткани.

Рассматривая гармонию цветов в одежде, важно выразить ее соответствие индивидуальным особенностям человека и его фигуры, таким признакам как цвет глаз, волос, оттенок цвета кожи, показатели роста, размер, полнота, пропорции. При этом важно учесть тип характера, возраст, пол, привычки, традиции, сезон, что также сказывается на предпочтении в цветовых сочетаниях и достижении их выразительности. “Доказано, что человек чувствует себя достаточно комфортно лишь в той среде, которая в известной степени повторяет его собственные качества, является как бы его опосредованным отображением, или “портретом” (Миронова Л.Н. Учение о цвете. Мн.,1993. с.401).

Выражение цветом сезонности одежды отражает не только взаимосвязи с человеком, но и с природой. В летней одежде больше используется ярких, сочных и светлых сочетаний, гармонирующих с яркой зеленью, светлыми днями, желтым песком, более ограниченным использованием одежды.

Многообразно проявление цвета в композиции. Он акцентирует конструкцию пластических форм, подчеркивает отдельные детали и выражает их соподчиненность, выявляет фактуру материалов. С помощью цвета можно создать различные ощущения в восприятии формы изделия: легкости и весомости, выражение покоя, равновесия и напряженности, повысить или снизить температуру, изменить воздействие объемов, создать благоприятный цветовой микроклимат. С помощью цветовой гармонии улучшаются условия зрительного взаимодействия с предметным миром, эффективность деятельности человека. Многочисленные исследования по цветовой гармонии обусловили широкое их использование для оптимизации производственных процессов на производстве, в торговле, медицине .

При построении композиции на сочетании хроматических цветов с черным, белым и реже серым есть свои особенности. Черный цвет оказывает на хроматические, особенно средние по светлоте и высоконасыщенные красные и зеленые цвета, сильное воздействие: эти цвета светлеют, насыщенность их возрастает, они как бы светятся. С увеличением площади черного цвета в композиции отчетливее проявляется этот эффект: белый цвет, особенно белые обводки хроматических цветов, сообщают композиции своеобразный колорит; цвета становятся воздушными, пастельными [ 2, с.3].

Используя цветовые гармонии в художественном формообразовании, важно постигнуть не только некоторые общие принципы, но и в каждом конкретном случае, предмете, найти то образно-выразительное решение, которое бы органически соединило цвет с формой, вызвало бы чувство меры, логики, красоты.

Восприятие формы предметов, их композиционного строения характеризуются многими особенностями. В их числе значительное место занимает иллюзия оптического восприятия. Человеку свойственно восприятие иллюзии, они обусловлены особенностями оптического устройства зрительного аппарата и психологических процессов восприятия. Оптические иллюзии проявляются в кажущемся изменении размеров и конфигурации предметов.

Контрастные цвета от сочетания друг с другом становятся ярче, заметнее один на другом. Один и тот же красный цвет на зеленом фоне смотрится ярко и четко, на оранжевом приглушенно.

Теплые цвета приближают предметы, холодные удаляют, при этом предмет, окрашенный в теплые цвета, кажется больше своих размеров, а холодные - меньше.

На светлом фоне все цвета темнеют, а на темном светлеют. Истинная светлота цвета может наблюдаться только на нейтральном фоне средней светлоты. В зависимости от фона ахроматические цвета приобретают кажущуюся цветность. Так, серое пятно на зеленом фоне приобретает розовый оттенок. Хроматические цвета в окружении цветов высокой насыщенности несколько меняют цветовой тон, например, желтый цвет на зеленом фоне становиться слегка оранжевым, а красный в окружении зеленого - более насыщенным. Например, красная точка на разных фонах. Качество красной точки одно, а зрительное восприятие разное рис.1.2.

светится

темнеет

тускнеет

Рисунок 1.2. Зрительное восприятие.