Хор турецкого личная жизнь солистов. Михаил Кузнецов — самый фантастический голос страны 
Фото Кирилла МартыноваМихаил Кузнецов - самый фантастический голос страныМихаил Кузнецов - самый фантастический голос страны. Некоторые слушатели не верят, что перед ними мужчина, настолько высокий чистый и фантастически прекрасный у него голос, словно летящий к звёздам. Поклонники называют его ангельским.
Солист «Хора Турецкого» Михаил эпатирует публику не только голосом, но и экстравагантными костюмами - то чёрной кружевной маской, то перьями, то перчатками и кружевами, а иногда и шпагой, мгновенно перевоплощаясь в своих героев и героинь. Именно героинь - в его репертуаре сложнейшие партии для сопрано - Casta Diva из «Нормы» или ария Царицы ночи из знаменитой оперы Моцарта «Волшебная флейта». В чем же секрет его голоса? Эту тайну он открыл «Нижегородской правде». Во весь голос
Михаил, как только не называют ваш голос - и тенор-альтино, и контратенор, и мужское сопрано. Как правильно? - Это микст. Способность петь микстом - обычное дело для высоких мужских голосов - теноров. Хотя у каждого свои особенности и нюансы. У меня очень хорошо прозвучивается микст - смешанное звучание. И этого я никак не достигал, мой голос такой от природы.
Когда проявилась эта удивительная способность вашего голоса?
Это обнаруживается уже после того, как вы прожили серьёзный кусок своей жизни в музыке. Ведь никто никогда не знает, будет ли голос у ребёнка. А учиться надо начинать с 6-7 лет. Но по-настоящему пению учат после 18 лет, когда уже организм сформировался, и понятно, что будет дальше. А до этого, пока не прошла мутация голоса у мальчика, можно нанести вред организму.
Почему вы вообще увлеклись музыкой? Может, талант передался от родителей?
Ею я занимался с детства, но и не думал о пении. Это была идея фикс мамы, которой её заразил папа. Он не был профессиональным музыкантом, но самоучкой играл на пианино. Очень любил музыку, но жизнь так сложилась, что началась война, и людям, которые приняли на свои плечи все её тяготы, было не до музыки. А потом нужно было отстраивать страну. Но детям своим они старались эту мечту подарить. Сводная сестра музыкантом не стала, хотя отец этого очень хотел. А со мной ему повезло.
Все певцы, как и артисты балета, на всякий случай владеют каким-то инструментом. Вдруг голос пропадёт. Каким владеете вы?
В музыкальной школе я выбрал фортепиано. Но главное - мама словно всё предвидела - в течение семи лет я посещал спектакли детского хора Большого театра. И все оперы, русские и зарубежные, где встречаются дети, а на самом деле их много, я слышал. - А какая у вас любимая опера?
- «Пиковая дама» - одна из основ репертуара Большого театра. А из зарубежных - «Кармен». Кстати, там тоже есть дети! И я там пел с восьми лет. Конечно, дети по заграницам не ездили, выступали только в Москве, но в итоге мой трудовой стаж уже более сорока лет, а Большой театр СССР стал моим первым местом работы. Я горжусь, что с детства прикоснулся ко всему этому и видел выдающихся музыкантов и певцов.
Кого из них вы назвали бы своим идеалом и учителем?
Это педагог института Гнесиных Галина Дмитриевна Рождественская. Народная артистка СССР. Она учила быть музыкантом 24 часа в сутки. Хотя певцам ничто человеческое не чуждо. А самым первым - руководитель детского хора Большого театра - Игорь Генрихович Агафонников. Очень известный музыкант, который долгое время был хормейстером Большого театра. Великолепный музыкант питерской школы. Я только сейчас оценил его работу. В хор принимались ребята просто голосистые, и всё делалось со слуха. Это было очень здорово. Он умел научить и… был просто дядька хороший, а это очень важно! Работать с людьми очень сложно, все разные, а их надо объединить.
А вы сами преподавали?
Никогда. Это очень сложная и неблагодарная работа. Ребёнок переходит к другому педагогу, потом к третьему, даже если он чего-то добьётся, плоды своих трудов не увидит - их пожнёт тот, кто будет последним. Я бы вообще в программках писал все фамилии педагогов, это очень важно, особенно, если ребёнок из регионов. Ищите женщину
Когда вы впервые исполнили женскую партию? Это была шутка?
Именно так! Вы в точку попали. Это было на капустнике, в институте. Даже не помню, что я спародировал. На хоре ведь как - два ряда женских и один, маленький - мужской. Мальчики музыке учатся гораздо менее охотно. У нас было соотношение один к трём. И вот сидишь за девочками, подпеваешь их партиям, они оборачиваются, и это так приятно! Юношеский такой задор. Но я и думать не мог, что когда-то это будет востребовано хоть в каком-то виде. Это было чисто на уровне смешилок. Гораздо позже я узнал, что есть целое направление такого пения на Западе. В России же никогда не было традиции певцов-кастратов. Этим известны Италия, Франция, Англия, Голландия.
Последний певец-кастрат Алессандро Морески скончался в начале XX века. Временем величия певцов-кастратов была эпоха барокко 1650-1750 годов. Записей пения кастратов практически не осталось.
Кто же пел в знаменитом фильме «Фаринелли-кастрат», посвящённом самому знаменитому в мире певцу-кастрату?
Голос диапазоном в 2,5 октавы был реконструирован смешением звучания контратенора Дерека Ли Реджина и сопрано Эвы Малас-Годлевской. А однородность звучания была достигнута при помощи цифровой обработки, которая шла полтора года. Такой певец имел текстуру женского голоса, а силу и мощь - мужского. Это не мужское и не женское, а третье звучание. Уникальное. И именно поэтому сейчас некому исполнять огромное количество фантастической музыки эпохи барокко. А вы знаете, сколько произведений у Генделя написано именно для этих голосов?Дружба десятилетий
Робертино Лоретти . Я часто смотрю «Голос. Дети», но не вижу ничего похожего. Если ребёнок поёт о любви, он не способен оценить и прочувствовать то, что он поёт. Поэтому поёт механистично, словно заяц играет на барабане. Красиво, чистенько, но не более того. Мы это называем «чай тёплый». А у Робертино владение голосом и интонацией было удивительное, такое, которое приходит только с опытом. Откуда это было - неизвестно. И его успех так никто в мире и не повторил. Но когда-нибудь такой певец появится!
Имя: Михаил Турецкий (Mikhail Turetsky)
Возраст: 57 лет
Место рождения: Москва
Деятельность: шоумен, дирижёр, певец.
Основатель арт-групп "Хор Турецкого" и "SOPRANO Турецкого"
Семейное положение: женат
Михаил Турецкий - биография
Путь к вершине всегда нелёгкий. Михаилу Турецкому пришлось преодолевать его, буквально неся на плечах целую толпу народа, которую мы знаем как «Хор Турецкого». Между прочим, покорившему полмира коллективу в этом году 25 лет!
Родился Михаил в дружной, полной любви, поддержки и понимания семье. Отец - фронтовик, прошедший войну и чудом оставшийся в живых. Из ста человек, с которыми он служил, вернулись только трое, включая его, Бориса Борисовича Эпштейна. Семья матери погибла по время Холокоста, фашисты заживо закопали всех, кроме неё. Борис Борисович успел вовремя вывезти будущую 17-летнюю жену за пределы местечка, в котором она жила. Тем самым спас род Турецких.
Михаил Турецкий - детство
Миша стал их младшим, поздним ребёнком. Все отговаривали его маму рожать - лет-то ей было уже немало. Но она твёрдо решила подарить жизнь ещё одному сыну. У их старшего, Александра, были большие проблемы с лёгкими, он всё время болел, и лечение влетало в копеечку. Врачи без сострадания твердили: жизнь мальчика зависит целиком и полностью от финансовых вложений в его здоровье. Работая на фабрике, отцу не раз приходилось идти на преступление - выносил под широкой армейской курткой продукцию, чтобы потом продавать. Он знал, что ему грозит до пяти лет тюрьмы, но желание спасти сына было сильнее страха.
Миша с детства боялся потерять родителей - он был ещё маленьким, а они уже люди в годах. Понимал, что надо скорее стать на ноги, потому что рассчитывать придётся лишь на себя. Но больше всего он любил петь. Уже в полтора года напевал песенки, путая слова и не понимая смысла.
Заметив его увлечения, мама с папой записали младшенького в музыкальную школу. Учёба давалась тяжело, Миша плакал и не хотел запоминать неподдающийся материал. Видя такое дело, отец махнул рукой: «Делай что хочешь!» И тогда у Миши включился характер: догнать и перегнать всех стало смыслом его жизни. Поднимаясь ни свет ни заря, он уже в шесть утра сидел за инструментами. А после училища отправился прямиком в Гнесинку.
Михаил Турецкий - биография личной жизни
«Пора жениться!» - решил Михаил, как только ему исполнился двадцать один год. Курносая милаха Лена оказалась тут как тут - в Гнесинке. Со стороны они казались абсолютно разными, но интересы, вкусы и предпочтения их были так похожи, что в отношениях быстро поселилась гармония, и влюблённые решили оформить отношения официально. Лена любила суженого честно и преданно, и даже обычный для всех корень преткновения - деньги, которых было так немного, - не стал поводом для разногласий.
Михаил зарабатывал извозом - купил старые «Жигули» и каждый субботний вечер отправлялся возить пассажиров. Довелось ему поработать и грузчиком в подмосковном универмаге - правда, оттуда он летел пулей, тем более что появилась идея преподавать музыку детям. В общем, зарабатывал как мог и чем мог. Когда у Лены с Михаилом родилась Наташа, счастью не было предела. Но по закону подлости продлилось оно недолго.
В августе 1989 года Михаил поехал в гости к другу в Клайпеду. В разгаре отдыха ему принесли телеграмму от брата Саши: «Срочно позвони в Москву». Дрожащими руками набрал Михаил московский номер: неужели что-то с родителями? Но в трубке услышал истерический крик матери: «Они все погибли! Все! Лена, её отец и брат!»
На трассе Москва - Минск машина жены выехала на встречку... По дороге к месту аварии Михаил до последнего надеялся, что произошла ошибка. Но всё оказалось так, как он даже боялся думать. На обочине в глаза ему бросилась зелёная подковка - сувенир, его подарок тестю...Потом позвонили из милиции, попросили приехать за телами. Что происходило дальше, Михаил помнил смутно. Он понимал: они с дочкой остались вдвоём.
Хор Михаила Турецкого
«Как такой молодой отец сможет поднять ребёнка?» - переживала тёща и предложила оформить опеку над пятилетней Наташей. Михаил наотрез отказался. Дочь была для него всем, единственной его поддержкой.
Так устроена жизнь - всё в ней неслучайно. Именно в тот момент Михаилу Турецкому предложили создать в Москве хор еврейской духовной музыки. Это было настоящим спасением! За полтора года Михаил сделал программу и вместе с хором начал гастролировать по Европе. Успех оказался оглушительным! Но настоящей золотой жилой стала Америка. Понимая, что по-настоящему заработать можно только там, вместе с хором, Наташей и тёщей Турецкий улетел в США.
Перспективный коллектив имел неплохих покровителей - финансовую поддержку оказывал Борис Березовский, это и помогло хору добраться до вожделенного Майами. Наташа пошла в школу - элитную гимназию для детей богатых. А еврейский хор, как и ожидалось, оказался очень востребованным на заокеанских берегах, известные композиции на русском, английском, иврите и других языках шли на ура. Популярность росла, а вместе с ней и кассовые сборы. На родину вернулся уже не просто еврейский хор, а коллектив с коммерческим именем - «Хор Михаила Турецкого».
Чужая тётя
Двенадцать долгих лет Михаил носил печальное звание вдовец. Многие женщины хотели женить его на себе, но он и представить себе не мог, как приведёт к ним с дочкой в дом чужую тётю и скажет: «Теперь она будет жить с нами». Всё изменила одна встреча. Как-то на Хеллоуин выступали в американском Далласе. Один из организаторов концерта пришёл с дочерью Лианой.
Увидев Лиану, Михаил впал в ступор. Высокая, длинные стройные ноги и откровенный, но со вкусом костюм с открытым животом - не отвести глаз. На вопрос «А где же муж?» она отвечала коротко: «Объелся груш!» После концерта Михаил пригласил Лиану на кофе, проговорили в кафе до утра. После следующего выступления в Чикаго Михаил понял, как безумно ему хочется позвонить этой девушке. Их общение стало ежедневным. Ну а привело это всё к тому, что Михаил приехал к отцу Лианы просить руки его дочери. Не всё было гладко - возникли проблемы с вывозом Сарины из Штатов. Всё устаканилось лишь когда Михаил удочерил её и смог забрать новую семью в Россию.
«Хор» и «Сопрано»
25 лет на сцене - это солидно! Секретом успеха хора было, пожалуй, то, что репертуар Михаил не ограничивал. Классика, народное творчество разных стран, современные поп-хиты, рок, джаз, мюзиклы - каждый мог найти то, что бы его зацепило. «Петь только классику - это как иметь строгие брюки в гардеробе, красивые, дорогие, но одни. А можно ведь переодеться и во что-то подемократичнее. Или сочетать, как это начали делать в Голливуде, надевая смокинг с джинсами и кроссовками», - размышлял Турецкий.
В общем, коллектив ударился во фьюжн - смешение стилей. «Почему в коллективе отсутствуют женские голоса?» - часто спрашивали Михаила. А и вправду, почему? Ведь большинство поклонниц хора как раз дамы, да и большой пласт музыки, который лучше звучит именно в женском исполнении. Так пришла мысль создать женский коллектив. Под началом Михаила оказалось сразу два хора. Он ценит каждого подопечного, а те уверены в своём руководителе на все сто и точно знают - пока будут петь хором, без работы не останутся.
, кроссовер
участники
«Хор Турецкого» - советский и российский музыкальный коллектив под руководством народного артиста России Михаила Турецкого . Основа уникальной концепции коллектива - «живые» голоса. Артисты исполняют композиции более чем на десяти языках без фонограммы, в том числе а капелла , и могут заменить своими голосами оркестр. Десять вокалистов представляют всю палитру мужских певческих голосов.
Энциклопедичный YouTube
-
1 / 5
«Хор Турецкого» дебютировал в 1990 году в филармонических залах Таллина и Калининграда . В начале карьеры репертуар коллектива отличался от современных шоу «Хора Турецкого». Истоки арт-группы берут начало в Хоре при Московской хоральной синагоге . В конце 1980-х годов будущий Хор Михаила Турецкого исполнял еврейскую литургическую музыку. Спустя нескольких лет амбиции коллектива вышли за пределы этой достаточно узкой области. Сегодня группа успешно комбинирует в репертуаре самые разные жанры: оперную, духовную (литургическую), народную, популярную музыку из разных стран и эпох.
«Очень немногие были заинтересованы в такой музыке тогда, и вообще никто в пост-Советских странах… … … Поэтому, когда я получил возможность, я проделал некоторые исследования в библиотеках Нью-Йорка и Иерусалима и обнаружил этот глубокий, разнообразный, и очень стильный пласт музыки, доступный на эмоциональном уровне каждому человеку… … … Со временем мы пришли к пониманию того, что нам необходим более широкий круг слушателей и начали включать светский материал в наши программы. … … … Сегодня наш репертуар включает музыку четырёх последних столетий: от Генделя и хитов советской эпохи до шансона и лучших образцов современной поп-культуры…»
Основные этапы творчества
1989 - Михаил Турецкий создаёт и возглавляет мужской хор Московской хоральной синагоги. Там же в 1990 году официально дебютировал коллектив.
При поддержке благотворительной организации «Джойнт» прошли первые концерты Хора в Калининграде , Таллине , Кишинёве , Киеве , Ленинграде , Москве и других городах. «Мужской камерный еврейский хор» под руководством Михаила Турецкого в тот период выступил своеобразным локомотивом возрождения интереса к иудейской музыкальной традиции. Музыка, находившаяся на грани исчезновения с 1917 года, вновь прозвучала за пределами синагог и стала достоянием широкого круга зрителей.
2002-2003 - Коллектив активно гастролирует по Германии и США.
Январь 2004 - первый сольный концерт арт-группы «Хор Турецкого» в ГЦКЗ «Россия» с программой «Десять голосов, которые потрясли мир», за которую Михаил Турецкий удостаивается звания «Человек Года - 2004» в номинации «Культурное событие года» национальной Премии «Человек Года - 2004».
Декабрь 2004 - арт-группа «Хор Турецкого» представляет программу «Когда поют мужчины» в Государственном Кремлёвском дворце (с участием Эммы Шаплан и Глории Гейнор).
Январь 2005 - американское турне: концерты в лучших залах Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Атлантик-Сити, Бостона и Чикаго.
2005-2006 - юбилейный тур арт-группы «Хор Турецкого» с новой программой «Рождённые петь» охватывает более 100 городов России и стран СНГ.
2006-2007 - гастрольный тур коллектива с программой «Музыка всех времён и народов» по 70 городам России и стран СНГ.
2007 - арт-группа «Хор Турецкого» становится лауреатом премии российской музыкальной индустрии «Рекордъ-2007» за лучший классический альбом года - коллекционное издание «Великая музыка», а также лауреатом Ежегодной Национальной Премии «Эмоция» в номинации «Уважение» . Премия присуждена за самый громкий социально-значимый благотворительный проект - детский благотворительный концерт «Твори добро сегодня!», состоявшийся 27 марта при поддержке Правительства Москвы и Комитета по культуре города Москвы на главной площадке страны, в Государственном Кремлёвском дворце, прошедший. Концерт посетило более 5000 детей: одарённые и талантливые ребята, дети из социально незащищённых и многодетных семей, дети-инвалиды. «Наша акция - уникальная возможность обратиться к огромной аудитории слушателей с призывом творить добро, - считает Михаил Турецкий, - ведь не секрет, что язык музыки, как никакой другой, доступен и понятен каждому из нас. Бурные аплодисменты, море цветов, восторженные детские лица, огонь в их глазах - всё это свидетельствует о том, что поставленная нами цель была достигнута» .
2007-2008 - гастрольный тур коллектива с программой «Аллилуйя любви» по городам России и стран СНГ. Хор даёт рекордное количество концертов в Москве: 4 «сольника» в Кремлёвском Дворце и один дополнительный концерт в Лужниках (ГЦКЗ «Россия»).
2008-2009 - гастрольный тур коллектива с программой «Шоу продолжается…» по городам России, стран СНГ и США.
2011 - стартует тур «Начало».
2012-2013 - тур «Мужской взгляд на любовь».
2013-2014 - тур «Живу для неё».
2015-2016 - юбилейный тур «25 лет. Лучшее».
Солисты
Фото Солист Год начала работы в коллективе Михаил Турецкий - лидер и создатель группы, лирический тенор , Заслуженный артист РФ с г., Народный артист РФ с 2010 г. «Не представляю, чем бы я мог заниматься, если бы не стал музыкантом… Сложные композиции без дирижера невозможно исполнить Я веду хор и вовлекаю аудиторию в наш вокальный диалог XXI век- это век информации и профессионализма Когда я слышу великолепный звук, вижу оригинальную режиссуру и современную сценографию - вот тогда я понимаю, что здесь работает группа настоящих профессионалов»
Алекс Александров - драматический баритон Один из самых молодых солистов Хора, и, одновременно, старожил коллектива. Алекс Александров не только солист, но также и помощник хореографа, многие танцевальные номера в концертах поставлены с его помощью. Прекрасно копирует голоса других певцов - Бориса Моисеева, Тото Кутуньо и др.
Родился в 1972 г. в Москве. Окончил и институт им. Гнесиных в 1995 г.«Арт-группа „Хор Турецкого“ - это вся моя жизнь, большая её часть. Здесь я рос, становился личностью. Не представляю своей жизни вне хора. Маэстро для меня - не просто руководитель и создатель коллектива, для меня он - второй отец… Я верю в себя. Мне ещё есть к чему стремиться, да и просто интересно жить».
Евгений Кульмис - бас-профундо , поэт, в прошлом - директор хора. Родился на Южном Урале, под Челябинском в 1966 году. Начинал музыкальную карьеру как пианист. Окончил институт им. Гнесиных по специальности «музыковедение» (историко-теоретико-композиторское отделение), учился в аспирантуре. Евгений Кульмис - автор текстов и стихотворных переводов отдельных номеров Хора. Например, он автор русского варианта композиции из репертуара ELO - «Twilight».
«Это моё, это то, что мне нравится и это то, что я умею делать…Наверное, в ХТ я и умру» - шутит артист. «Сейчас я ощущаю себя в коллективе гораздо увереннее как исполнитель, чем ранее. Все-таки по образованию я - теоретик, а не вокалист. Но сейчас это стало моей профессией, моей жизнью».
Евгений Тулинов - заместитель художественного руководителя, драматический тенор
Заслуженный артист РФ с г.Родился в 1964 году в Москве. Окончил музыкальное училище при Московской консерватории и институт им. Гнесиных. На первых курсах института Евгений пел на службах в Церкви св. Иоанна Воина, был хормейстером в ДК «МЭЛЗ», преподавал в музыкальной школе и работал в «Мужском камерном хоре» под управлением В. М. Рыбина.
«Пение в оперной манере - это величайшее наслаждение для меня самого. Кроме того, я смотрю на пение и с актёрской точки зрения, продумываю, как бы я, например, эту роль не только спел, но и сыграл, передав и показав весь её драматизм… Мы все - творческие единомышленники, некая субстанция, которая существует вне всего остального реального мира. Мы понимаем друг друга и разговариваем на одном языке».
Михаил Кузнецов - тенор-альтино
Заслуженный артист РФ с г.Родился в 1962 году в Москве. Окончил институт им. Гнесиных. Работал в академическом хоре под руководством Владимира Минина и в Мужском хоре издательского отдела журнала «Московская Патриархия».
«Мой коллектив - это мой родной дом. Здесь я ощущаю творческий рост, получаю моральное удовлетворение и профессиональную реализацию, у меня возникает желание жить и работать ещё и ещё… Каждый раз, выходя на сцену, я стараюсь отдать своему зрителю как можно больше любви и душевного тепла».
Олег Бляхорчук - лирический тенор , мульти-инструменталист (фортепиано, гитара акустическая и электро-, аккордеон, мелодика). Родился в 1966 году в Минске (Беларусь). Окончил Минское музыкальное училище им. М. И. Глинки и Белорусскую государственную консерваторию им. А. В. Луначарского по специальности «хоровое дирижирование». На третьем курсе училища у Олега была своя вокально-инструментальная группа, в которой он был руководителем, вокалистом и клавишником одновременно. Работал в Хоре радио и телевидения, где главным дирижёром был ученик А. В. Свешникова Народный артист СССР В. В. Ровдо, затем как солист концертного оркестра республики Беларусь под руководством Михаила Финберга.
«Что я думаю сейчас о своей жизни и работе? Я думаю, что все сложилось так, как должно было быть. Я счастлив, что востребован как музыкант. Не всем моим однокурсникам и друзьям так повезло… Сегодня хор для меня - это все: это и работа, и образ жизни, и способ зарабатывания денег».
Борис Горячев - лирический баритон . Родился в Москве, в 1971 году. Окончил Хоровое училище им. Свешникова , поступил в Московскую Консерватории, окончил отделение хорового дирижирования института им. Гнесиных. Работал в Мужском камерном хоре «Акафист» под управлением А. В. Малютина. Коллектив исполнял русскую духовную музыку, что в то время было интересно и ново. В 1995 году перешёл работать в хор «Пересвет» и параллельно занимался собственным проектом - квартетом, который исполнял духовную и русскую народную музыку.
«Когда долгое время живёшь в таком стремительном ритме, привыкаешь к нему. Невозможно представить свою жизнь без концертов и поездок. Знаете что такое счастье для музыканта? Когда на сцене чувствуешь уверенность в себе, когда у тебя есть своя определенная ниша, когда видишь благодарные глаза зрителей, когда знаешь, что ещё не полностью раскрыл свои голосовые способности и понимаешь, что все ещё впереди…».
Игорь Зверев - высокий бас (бас-кантанто) Родился в 1968 году в Подмосковье. Окончил Хоровое училище им. Свешникова , Московскую академию культуры и искусства, отделение «хоровое дирижирование». Работал в ансамбле песни и пляски МВД и в хоровой капелле им. Полянского.
«Я понимал, что работа в этом коллективе может дать мне, как артисту, колоссальную возможность самореализации и профессионального роста… Сейчас я чувствую энергию в своем голосе, уверенность в подаче, просто новое ощущение себя самого».
Константин Кабо - баритональный тенор , композитор. Родился в 1974 году в Москве. Окончил Хоровое училище им. Свешникова , затем РАТИ (ГИТИС) по специальности «актёр музыкального театра». Пел в мюзиклах «Норд-Ост », «12 стульев », «Ромео и Джульетта », «Mamma Mia! ». Параллельно он писал музыку, в частности, к программе «Цирк на льду».
«Я доволен и счастлив. В „Хоре Турецкого“ я обрёл своё „я“. Работа в группе даёт мне колоссальный заряд энергии, которой я с удовольствием делюсь как с публикой, так и с близкими мне людьми».
Вячеслав Фреш - контр-тенор Родился в 1982 году в Москве. Окончил факультет музыки и изящных искусств Университета им. Иоганна Гуттенберга в Майнце (Германия).
«Я очень боялся посылать свои записи. Мне они казались „художественной самодеятельностью“, ведь я системно не занимался вокалом и был, по сути, обычным молодым человеком, имеющим голос. Таких - миллионы… Записал несколько треков со своими любимыми „Квинами“, добавил несколько классических композиций - и отправил их по почте в офис коллектива. Прошло несколько месяцев… мне написали, что ждут меня на прослушивании в Москве. Это было просто чудом… Знакомство и сотрудничество с Хором я считаю огромной удачей в своей жизни. Это большая честь для меня, как молодого музыканта выступать с такими профессиональными певцами на одной сцене, впитывать их опыт, умение держаться на сцене, владение голосом, актёрскую игру. Буду стараться соответствовать уровню знаменитого коллектива и расти в профессиональном смысле этого слова».
Кроссовер
Годы 1989 - настоящее время
Страна Россия
Город Лейбл Руководитель Состав Олег Бляхорчук, Евгений Тулинов, Вячеслав Фреш, Константин Кабо, Михаил Кузнецов, Алекс Александров, Борис Горячев, Евгений Кульмис, Игорь Зверев
Бывшие
участникиarthor.ru «Хор Турецкого» - музыкальный коллектив под руководством народного артиста России Михаила Турецкого . Основа уникальной концепции коллектива - «живые» голоса. Артисты исполняют композиции более чем на десяти языках без фонограммы, в том числе - а капелла , и могут заменить своими голосами оркестр. Десять вокалистов представляют всю палитру мужских певческих голосов.
История коллектива
«Хор Турецкого» дебютировал в 1990 году в филармонических залах Таллинна и Калининграде . В начале карьеры репертуар коллектива отличался от современных шоу «Хора Турецкого». Истоки арт-группы берут начало в Хоре при Московской Хоральной Синагоге . В конце 80-х годов будущий Хор Михаила Турецкого исполнял Еврейскую литургическую музыку. Спустя нескольких лет амбиции коллектива вышли за пределы этой достаточно узкой области. Сегодня группа успешно комбинирует в репертуаре самые разные жанры: оперную, духовную (литургическую), народную, популярную музыку из разных стран и эпох.
«Очень немногие были заинтересованы в такой музыке тогда, и вообще никто в пост-Советских странах… … … Поэтому, когда я получил возможность, я проделал некоторые исследования в библиотеках Нью-Йорка и Иерусалима и обнаружил этот глубокий, разнообразный, и очень стильный пласт музыки, доступный на эмоциональном уровне каждому человеку… … … Со временем мы пришли к пониманию того, что нам необходим более широкий круг слушателей и начали включать светский материал в наши программы. … … … Сегодня наш репертуар включает музыку четырёх последних столетий: от Генделя и хитов Советской эпохи до шансона и лучших образцов современной поп-культуры…»
Основные этапы творчества
1989 - Михаил Турецкий создает и возглавляет мужской хор Московской хоральной синагоги. Там же в 1990 г и официально дебютировал коллектив.
При поддержке благотворительной организации «Джойнт» прошли первые концерты Хора в Калининграде , Таллинне , Кишиневе , Киеве , Ленинграде , Москве и других городах. «Мужской камерный еврейский хор» под руководством Михаила Турецкого в тот период выступил своеобразным локомотивом возрождения интереса к иудейской музыкальной традиции. Музыка, находившаяся на грани исчезновения с 1917 года, вновь прозвучала за пределами синагог и стала достоянием широкого круга зрителей.
2002-2003 - Коллектив активно гастролирует по Германии и США.
2004 январь - Первый сольный концерт арт-группы «Хор Турецкого» в ГЦКЗ «Россия» с программой «Десять голосов, которые потрясли мир», за которую Михаил Турецкий удостаивается звания «Человек Года - 2004» в номинации «Культурное событие года» национальной Премии «Человек Года - 2004».
2004 декабрь - Арт-группа «Хор Турецкого» представляет программу «Когда поют мужчины» в Государственном Кремлевском Дворце (с участием Эммы Шаплан и Глории Гейнор).
2005 январь - Американское турне: концерты в лучших залах Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Атлантик-Сити, Бостона и Чикаго.
2005-2006 - юбилейный тур арт-группы «Хор Турецкого» с новой программой «Рожденные петь» охватывает более 100 городов России и стран СНГ.
2006-2007 - Гастрольный тур коллектива с программой «Музыка всех времен и народов» по 70 городам России и стран СНГ.
2007 - Арт-группа «Хор Турецкого» становится лауреатом премии российской музыкальной индустрии «Рекордъ-2007» за лучший классический альбом года - коллекционное издание «Великая музыка», а также лауреатом Ежегодной Национальной Премии «Эмоция» в номинации «Уважение» . Премия присуждена за самый громкий социально-значимый благотворительный проект - детский благотворительный концерт «Твори добро сегодня!», состоявшийся 27 марта при поддержке Правительства Москвы и Комитета по культуре города Москвы на главной площадке страны, в Государственном Кремлевском дворце, прошедший. Концерт посетило более 5000 детей: одаренные и талантливые ребята, дети из социально незащищенных и многодетных семей, дети-инвалиды. «Наша акция - уникальная возможность обратиться к огромной аудитории слушателей с призывом творить добро, - считает Михаил Турецкий, - ведь не секрет, что язык музыки, как никакой другой, доступен и понятен каждому из нас. Бурные аплодисменты, море цветов, восторженные детские лица, огонь в их глазах - все это свидетельствует о том, что поставленная нами цель была достигнута».
2007-2008 - Гастрольный тур коллектива с программой «Аллилуйя любви» по городам России и стран СНГ. Хор дает рекордное количество концертов в Москве: 4 «сольника» в Кремлевском Дворце и один дополнительный концерт в Лужниках (ГЦКЗ «Россия»).
2008-2009 - Гастрольный тур коллектива с программой «Шоу продолжается…» по городам России, стран СНГ и США.
2011 - стартует тур «Начало».
Солисты
Фото Солист Год начала работы в коллективе Михаил Турецкий - лидер и создатель группы, лирический тенор, Заслуженный артист РФ с г., Народный артист РФ с 2010 г. «Не представляю, чем бы я мог заниматься, если бы не стал музыкантом… Сложные композиции без дирижера невозможно исполнить Я веду хор и вовлекаю аудиторию в наш вокальный диалог XXI век- это век информации и профессионализма Когда я слышу великолепный звук, вижу оригинальную режиссуру и современную сценографию - вот тогда я понимаю, что здесь работает группа настоящих профессионалов»
Алекс Александров - драматический баритон Один из самых молодых солистов Хора, и, одновременно, старожил коллектива. Алекс Александров не только солист, но также и помощник хореографа, многие танцевальные номера в концертах поставлены с его помощью. Прекрасно копирует голоса других певцов - Бориса Моисеева, Тото Кутуньо и др.
Родился в 1972 г. в Москве. Выпускник Хорового училища им. Свешникова и института им. Гнесиных в 1995 г. Окончил и институт им. Гнесиных в 1995 г.«Арт-группа „Хор Турецкого“ - это вся моя жизнь, большая её часть. Здесь я рос, становился личностью. Не представляю своей жизни вне хора. Маэстро для меня - не просто руководитель и создатель коллектива, для меня он - второй отец… Я верю в себя. Мне ещё есть к чему стремиться, да и просто интересно жить».
Евгений Кульмис - бас-профундо , поэт, в прошлом - директор хора. Родился на Южном Урале, под Челябинском в 1966 году. Начинал музыкальную карьеру как пианист. Окончил институт им. Гнесиных по специальности «музыковедение» (историко-теоретико-композиторское отделение), учился в аспирантуре. Евгений Кульмис - автор текстов и стихотворных переводов отдельных номеров Хора. Например, он автор русского варианта композиции из репертуара ELO - «Twilight».
«Это мое, это то, что мне нравится и это то, что я умею делать…Наверное, в ХТ я и умру» - шутит артист. «Сейчас я ощущаю себя в коллективе гораздо увереннее как исполнитель, чем ранее. Все-таки по образованию я - теоретик, а не вокалист. Но сейчас это стало моей профессией, моей жизнью».
Евгений Тулинов - заместитель художественного руководителя, драматический тенор
Заслуженный артист РФ с г.Родился в 1964 году в Москве. Окончил музыкальное училище при Московской консерватории и институт им. Гнесиных. На первых курсах института Евгений пел на службах в Церкви св. Иоанна Воина, был хормейстером в ДК «МЭЛЗ», преподавал в музыкальной школе и работал в «Мужском камерном хоре» под управлением В. М. Рыбина.
«Пение в оперной манере - это величайшее наслаждение для меня самого. Кроме того, я смотрю на пение и с актёрской точки зрения, продумываю, как бы я, например, эту роль не только спел, но и сыграл, передав и показав весь её драматизм… Мы все - творческие единомышленники, некая субстанция, которая существует вне всего остального реального мира. Мы понимаем друг друга и разговариваем на одном языке».
Михаил Кузнецов - тенор-альтино
Заслуженный артист РФ с г.Родился в 1962 году в Москве. Окончил институт им. Гнесиных. Работал в академическом хоре под руководством Владимира Минина и в Мужском хоре издательского отдела журнала «Московская Патриархия».
«Мой коллектив - это мой родной дом. Здесь я ощущаю творческий рост, получаю моральное удовлетворение и профессиональную реализацию, у меня возникает желание жить и работать ещё и ещё… Каждый раз, выходя на сцену, я стараюсь отдать своему зрителю как можно больше любви и душевного тепла».
Олег Бляхорчук - лирический тенор , мульти-инструменталист (фортепиано, гитара акустическая и электро-, аккордеон, мелодика). Родился в 1966 году в Минске (Беларусь). Окончил Минское музыкальное училище им. М. И. Глинки и Белорусскую государственную консерваторию им. А. В. Луначарского по специальности «хоровое дирижирование». На третьем курсе училища у Олега была своя вокально-инструментальная группа, в которой он был руководителем, вокалистом и клавишником одновременно. Работал в Хоре радио и телевидения, где главным дирижёром был ученик А. В. Свешникова Народный артист СССР В. В. Ровдо, затем как солист концертного оркестра республики Беларусь под руководством Михаила Финберга.
«Что я думаю сейчас о своей жизни и работе? Я думаю, что все сложилось так, как должно было быть. Я счастлив, что востребован как музыкант. Не всем моим однокурсникам и друзьям так повезло… Сегодня хор для меня - это все: это и работа, и образ жизни, и способ зарабатывания денег».
Борис Горячев - лирический баритон . Родился в Москве, в 1971 году. Окончил Хоровое училище им. Свешникова , поступил в Московскую Консерватории, окончил отделение хорового дирижирования института им. Гнесиных. Работал в Мужском камерном хоре «Акафист» под управлением А. В. Малютина. Коллектив исполнял русскую духовную музыку, что в то время было интересно и ново. В 1995 году перешёл работать в хор «Пересвет» и параллельно занимался собственным проектом - квартетом, который исполнял духовную и русскую народную музыку.
«Когда долгое время живешь в таком стремительном ритме, привыкаешь к нему. Невозможно представить свою жизнь без концертов и поездок. Знаете что такое счастье для музыканта? Когда на сцене чувствуешь уверенность в себе, когда у тебя есть своя определенная ниша, когда видишь благодарные глаза зрителей, когда знаешь, что ещё не полностью раскрыл свои голосовые способности и понимаешь, что все ещё впереди…».
Игорь Зверев - высокий бас (бас-кантанто) Родился в 1968 году в Подмосковье. Окончил Хоровое училище им. Свешникова , Московскую академию культуры и искусства, отделение «хоровое дирижирование». Работал в ансамбле песни и пляски МВД и в хоровой капелле им. Полянского.
«Я понимал, что работа в этом коллективе может дать мне, как артисту, колоссальную возможность самореализации и профессионального роста… Сейчас я чувствую энергию в своем голосе, уверенность в подаче, просто новое ощущение себя самого».
Константин Кабо - баритональный тенор , композитор. Родился в 1974 году в Москве. Окончил Хоровое училище им. Свешникова , затем РАТИ (ГИТИС) по специальности «актер музыкального театра». Пел в мюзиклах «Норд-Ост», «12 стульев», «Ромео и Джульетта», «Мама Миа». Параллельно он писал музыку, в частности, к программе «Цирк на льду».
«Я доволен и счастлив. В „Хоре Турецкого“ я обрел свое „я“. Работа в группе дает мне колоссальный заряд энергии, которой я с удовольствием делюсь как с публикой, так и с близкими мне людьми».
Вячеслав Фреш - контр-тенор Родился в 1982 году в Москве. Окончил факультет музыки и изящных искусств Университета им. Иоганна Гуттенберга в Майнце (Германия).
«Я очень боялся посылать свои записи. Мне они казались „художественной самодеятельностью“, ведь я системно не занимался вокалом и был, по сути, обычным молодым человеком, имеющим голос. Таких - миллионы… Записал несколько треков со своими любимыми „Квинами“, добавил несколько классических композиций - и отправил их по почте в офис коллектива. Прошло несколько месяцев… мне написали, что ждут меня на прослушивании в Москве. Это было просто чудом… Знакомство и сотрудничество с Хором я считаю огромной удачей в своей жизни. Это большая честь для меня, как молодого музыканта выступать с такими профессиональными певцами на одной сцене, впитывать их опыт, умение держаться на сцене, владение голосом, актёрскую игру. Буду стараться соответствовать уровню знаменитого коллектива и расти в профессиональном смысле этого слова».
Краткая дискография
Полную дискографию см. в статье Хор Турецкого (дискография)
Официальные альбомы
Название диска Год выпуска High Holidays (еврейская литургия) Jewish Songs Bravissimo Хор Турецкого представляет… Звёздные дуэты Такая великая любовь Когда поют мужчины
(Концерт в Хайфе , DVD, 2004 г.)Когда поют мужчины
(Концерт в Москве , DVD, 2004 г.)Рождённые петь 1-я часть
2-я частьРождённые петь.
(Концерт в Москве , 2005 г., DVD)— это настоящий театр с собственной оригинальной режиссурой, в котором сочетаются вокальное, актерское и хореографическое мастерство.
В 1989 г . выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге. Гастролировать хор начал с 1990 года при финансовой поддержке американской благотворительной организации "Джойнт".
С 1991 года хор начал выезжать с гастрольными турами за пределы страны под названием
"Еврейский камерный хор" .
Уже через 2 года к ним пришла мировая известность. Это стало возможным благодаря таланту дирижера, маэстро Михаила Турецкого и исполнительскому мастерству солистов. Всем вместе им удалось создать уникальный формат шоу, сделав его узнаваемым брендом. Брендом Михаила Турецкого.
Артисты поют только вживую, на более чем 10 языках: английский и испанский, французский и итальянский, немецкий и русский, идиш и иврит, узбекский и китайский — с оркестром и a-капелла, легко заменяя музыкальные инструменты голосами.
Михаил Турецкий
Жена и 4 дочери Михаила Турецкого
Михаил Турецкий. Художественный руководитель и дирижерКоренной москвич с блестящим музыкальным образованием и обширным профессиональным опытом. Звездный выпускник "свешниковского" хорового училища и прославленной Гнесинки. Из скромного хора московской синагоги сотворил всемирно известную арт-группу "Хор Турецкого". Элегантен, спортивен, популярен. Как рассказывает «Экспресс газета», по официальной версии артист воспитывает 28-летнюю дочь Наталью (от первого брака), двух дочек от второго брака - 6-летнюю Эммануэль и 2-летнюю Беату. А вот свою 10-летнюю дочку Беллу Михаил скрывает и категорически отказывается ее признавать.
В работе — эффективный деспот и справедливый тиран.
Помог хору Иосиф Кобзон, пригласив их с собой в один из очередных прощальных туров. А «крестными отцами» стали Березовский с Гусинским.
Между прочим, мало кто знает, что во время первой поездки хора в Чечню за их безопасность отвечал лично Шамиль Басаев.
В коллективе еврей только Турецкий З аядлый горнолыжник
С отцом
С Борисом Борисовичем Турецким
Я обожаю Евгения Кульмиса...
Евгений Кульмис
Директор хора, бас-профундо, обладающий неповторимым низким мужским голосом.В хоре с 1991 года.
Родился на Южном Урале, 25 июля 1966 года в г. Копейске. Родители рано заметили музыкальную одаренность сына и отдали его в музыкальную школу. Евгений с красным дип-ломом окончил Челябинское музыкальное училище, в 20 лет поступил в институт имени Гнесиных, а через месяц его забрали в армию. После армии продолжил учебу в институте, а затем в аспирантуре. Начинал музыкальную карьеру как пианист. В 1991 г. увидел объявление о приеме певцов в мужской хор Московской хоральной синагоги. Эта была та музыка, которая была ему интересна. Уникальный бас-профундо, редкий по своей глубине и одновременно мягкости голос (на октаву ниже баса) привлек к себе внимание Турецкого. За годы концертной деятельности Евгений исполнил множество самых разнообразных партий: от Мефистофеля до композиций Виктора Цоя. Он — автор переводов многих текстов из репертуара группы. Женат. Двое детей
Интересен тот факт, что на момент становления коллектива в его репертуар входила исключительно духовная музыка для Московской Хоральной Синагоги. Однако именно эта особенность и привлекла Евгения Кульмиса, так как в его планы входило написание дипломной, и именно духовная музыка стала объектом его изучений еще на третьем курсе института имени Гнесиных.
Евгений Тулинов, драматический тенор
В хоре с 1991 г.
Родился 7 августа 1964 года в Москве.Заслуженный артист России, зам. художественного руководителя. Музыкальный слух, звонкий дискант и прекрасное чувство ритма унаследовал от отца. С 5 лет занимался музыкой с преподавателем, в 7 лет пошел в музыкальную школу по классу фортепиано, потом музыкальное училище при Московской Государственной Консерватории имени Чайковского, а затем в институт имени Гнесиных. Во время учебы много занимался вокалом, учился владеть голосом.
В 1984 году познакомился с Турецким, вместе с ним участвовал в создании Хора, а с 1991 года он — заместитель художественного руководителя арт-группы. Исполняемые Евгением партии незабываемы для ценителей классики.
Он обладает ярким и красочным драматическим тенором, который завораживает зрителей своей силой, мощью и проникновенностью. Пластичность голоса позволяет легко переходить из оперного жанра в эстрадный и обратно порой в пределах одного произведения.
Любимый проект позволяет раскрыться Евгению и как актеру: то трагичный и мечтательный, то полный юмора и движения, он заставил плакать о себе не один театр.
Евгению Тулинову в 2007 году присвоено звание Заслуженный артист РФ.
Евгений является хормейстером коллектива и помощником художественного руководителя.
Алекс Александров, драматический баритон
Мама Саши профессионально играла на гитаре и прекрасно пела. Первые уроки вокала Алекс брал в дошкольной группе Большого детского хора Гостеле-радио. Студентом, гастролировал с хором. Один из самых молодых солистов, но в хоре он старожил. Алекс не только солист, но и помощник хореографа, а еще он блистательно копирует голоса политиков, артистов и может повторить манеру исполнения любого эстрадного певца. Например:Тото Кутуньо, Бориса Моисеева и др." На сцене он находится в самом центре коллектива, это значит, что именно через него проходит эмоциональное сценическое обращение участников хора.
Поклонник западной музыки, он особенно уверенно чувствует себя в эстрадных направлениях репертуара группы, исполняя соло в разных по стилю сочинениях.
Любит бильярд, дайвинг и пляжный волейбол. Женат. Есть дети
Михаил Кузнецов тенор-альтино
В хоре с 1992 г.
С 6 лет учился в музыкальной школе, а с 8 пел в детском хоре Большого театра. Служил в Ансамбле песни и пляски МО ПВО.
Михаил может исполнять партии для колоратурного сопрано — таких певцов единицы в мире.Окончил музыкальное училище имени Гнесиных, потом институт имени Гнесиных. Учась в институте, познакомился с Турецким и легко влился в коллектив Хора.
У Михаила уникальнейший очень высокий голос — на стыке мужского и женского. Он может исполнять партии для колоратурного сопрано — таких певцов единицы не только в России, но и в мире. С легкостью испол-няет сложные партии, предназначенные для самых высоких женских голосов, сменяя один сценический образ на диаметрально противоположный, что вызывает неизменный восторг зрителей. В 2007 году Михаилу Кузнецову присвоено звание Заслуженного артиста РФ. Женат. Двое детей.
Олег Бляхорчук, эстрадный, лирический тенор
В хоре с 1996 года.
Родился 12 сентября 1966 года в городе Минске в Беларуси.Закончил музыкальное училище им.М.Глинки и Белорусскую Государственную консерваторию им. А.Луначарского. Лауреат международных конкурсов артистов эстрады. Обладает прекрасным эстрадным, лирическим тенором. В хоре Турецкого поет с 1996 года. И на сцене, и в жизни Олег - сама нежность. Когда он поет про великую любовь, хочется ему верить. И веришь, что у каждого есть или будет Такая Великая Любовь.
Безоговорочная сценическая фактурность, мужское обаяние и голос человека, тонко чувствующего душевные переживания других, - его достоинства, в полной мере раскрывшиеся в хоре. Олег является проводником эстрадного направления в хоре. С одинаковым успехом и легкостью может исполнять французский шансон на языке оригинала и с чисто русской проникновенностью лирические песни отечественных авторов
Вячеслав Фреш Контр-тенор.
В хоре с 2008 года.
Родился 21 января 1982 года в Москве. Окончил факультет музыки и изящных искусств Университета им. Иоганна Гуттенберга в Майнце (Германия)Вячеслав обладает одним из редчайших тембров. Он контр-тенор - самый высокий из мужских голосов, по высоте соответствующий женскому контральто или меццо-сопрано. Большинство музыки, исполняемой контр-тенорами, написано в эпоху барокко, при этом Вячеславу по силам не только старинная музыка, но и современные композиции, в том числе его "коронные" Queen и The Beatles. Не женат
: «Игорь Зверев - очень интересный и разноплановый артист. Имея классический и эстрадный опыт, Игорь стал давать в звучании такую басовую, яркую, красочную, низкочастотную основу, на которой наши тенора летают по звуковому пространству. Может петь во всех стилях. Исполняет и рок, и поп, и классику, и джаз. У него необыкновенное человеческое нутро, он чрезвычайно тонко чувствует музыку. Очень трогательно может петь народные песни без микрофона, умело плавая по тонким струнам души.
Борис Горячев Лирический баритон.В хоре с 2003 года.
Родился 7 октября 1971 года в Москве в музыкальной семье.
Окончил музыкальную школу по классу аккордеона, Хоровое училище
им. Свешникова, институт им. Гнесиных. Работал в Мужском камерном хоре "Акафист", исполняющем русскую духовную музыку, в хоре "Пересвет", одновременно занимаясь собственным проектом — квартетом, который исполнял духовную и русскую народную музыку.Глубокий, обволакивающий, задевающий душу голос.
Ради работы в коллективе Маэстро Турецкого Борису пришлось несколько перестроить себя, поменять имидж, образ жизни и стиль, освоить актёрское мастерство. Но зато сейчас певец поражает публику глубиной звучания прекрасного лирического баритона, артистизмом и обаянием. Его голос поклонники и музыкальные критики часто сравнивают с голосом Дмитрия Хворостовского.Константин КабоТенор.
В хоре с 2007 года.
Родился 18 июня 1974 года в Москве. Его музыкальная жизнь началась с фортепиано «Лира» в 6 лет.
Окончил Хоровое училище им. Свешникова, ГИТИС.
Служил в Красно-знаменном Академическом ансамбле песни и пляски Российской армии им. Александрова.
Играл в мюзиклах «Норд-Ост», «Ромео и Джульетта», «Маmmа Mia».