Известный музей амстердама дом художника. Дом какого художника-один из самых известных музеев Амстердама? Как доехать до Дома-музея Рембрандта

Дом-музей великого живописца расположен в Еврейском квартале а. Музей по распоряжению Вильгельмины (королевы государства) открыли в 1911 году в здании, в котором Рембрандт прожил с 1639 года, когда взошел на пик славы, до 1656 года, когда стал банкротом. Построен особняк в том же году, в котором родился Рембрандт (в 1606). К тому же улица называлась так же, как и родная улица Рембрандта в городе Лейдене. Располагался дом на окраине, что позволяло любоваться великолепными голландскими пейзажами. Все эти факторы сыграли решающее значение при покупке дома.

Внутреннее убранство жилища

В особняке, состоящем из 10 комнат, организаторы музея восстановили историческую обстановку, царившую в XVIII столетье, в годы жизни Рембрандта. Интерьер жилых комнат, мастерской и кухни оформлен в соответствии с описью, составленной нотариусом перед аукционом по продаже имущества художника. Также в музее можно увидеть личные вещи прославленного живописца.

Часть дома выделена для выставок (постоянных и временных). В отдельном здании располагаются информационный центр, кафе, где можно перекусить после осмотра экспозиций, и магазинчик, в котором туристы с удовольствием приобретают сувениры.

Картинная галерея

В музее представлены работы Рембрандта, его учеников и других художников XVIII века, а также учителя – Питера Ластмана. Он может похвастаться самым полным собранием графических работ (из 290 гравюр в музее представлено 260) великого художника. На многих репродукциях изображены первая жена живописца Саския и их сын Титус. Также есть несколько автопортретов.

Юмористические рисунки Рембрандта на соответствующую тему висят и на стенах туалетных комнат.

А вот картин художника в доме-музее всего лишь две. Тем, кто желает увидеть другие полотна Рембрандта, придется посетить национальный музей Rijksmuseum. Необычные экспонаты музея

В музе представлена и кунсткамера живописца, в которой он собирал разнообразные редкости (древние артефакты, статуэтки, оружие, необычные предметы, приобретенные в далеких странах). Подобные коллекции были в моде во времена Рембрандта. К тому же эти экспонаты служили художнику источником вдохновения. Но они требовали и больших денежных затрат, что стало одной из причин банкротства. Также немалых денег стоили альбомы рисунков знаменитых художников, которые были в коллекции Рембрандта.

Часы работы

Дом-музей открыт каждый день с 10 часов утра до 6 часов вечера. В стоимость входного билета входит аудиогид и посещение мастер-класса (он проводится в музее каждодневно). Вход для детей бесплатный.


В то время это была городская окраина, еврейский квартал. Живописец любил наблюдать за снующими под окном местными жителями: шарманщиками, торговцами, уличными музыкантами, нищими. Многие из них запечатлены на его полотнах.

Музей Рембрандта на Йоденбреестрит в Амстердаме - дом, который хранит самые счастливые и самые печальные воспоминания.

Для живописца это был дом его мечты, он прожил в нем 18 лет, а затем кредиторы распродали его имущество с молотка, а художника лишили крова.

В 1652 году финансовое положение Рембрандта стало критическим и даже, несмотря на то, что он был уже известным художником, автором «Ночного дозора», он не смог выплатить долги за дом.


В 1658 его признали банкротом, домашние вещи и бесценные коллекции картин и гравюр распродали. Остаток жизни семья ютилась в небольшом доме на Розенгрехт.

Дом Рембрандта продали с аукциона, перестроили и до конца XIX века в нем проживали несколько голландских семей.

В 1906 году в Амстердаме готовились к большой выставке художника. Власти города выкупили дом и передали его фонду Рембрандта. Особняк отреставрировали и разместили коллекции картин.


Уникальную коллекцию собирали по крупицам. 290 гравюр создал Рембрандт пока жил в этом доме, вернули – 260.

По предложению поклонника творчества Рембрандта, художника Яна Вета в 1911 было решено собрать коллекцию гравюр Рембрандта, которые, в последствии, были размещены в доме-музее.

Начало коллекции положил сам Вет, временно заняв гравюры приемлемого качества из собрания Лебрет-Вета.


В 1914 году Ян Вет дополнил коллекцию ещё 19 гравюрами, включая известные картины вроде «Смерть, явившаяся супружеской чете» и «Большая охота на льва».


Ныне экспозиция музея представляет собой наиболее полное собрание графических работ Рембрандта. Здесь находятся 260 из 290 офортов художника.
Кроме того, в музее можно ознакомиться с .


Каждый час в музее проходит мастер-класс по гравюре, где можно воочию увидеть технику выполнения печати того времени.

В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника.


кухня



спальня
Источником для экспозиции музея стала опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона.


В интерьере дома-музея представлены картины современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана.


В одной из комнат собрана коллекция древностей.

04:40 pm - Амстердам. Часть 7 - музей Рембрандта и музей Ван Гога

Нидерланды - страна легендарных художников. Особенно знамениты двое - Рембрандт Харменс ван Рейн и Винсент Виллем Ван Гог. В Амстердаме у обоих есть "по музею". Музеи, как и художники, абсолютно разные... но оба произвели на меня впечатление.

Начнем по старшинству с Рембрандта. Его дом-музей расположен в еврейском квартале Амстердама на улице Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) и среди симпатичных голландских домиков выделяется разве что милыми ставнями. Поэтому не зная, кто жил в этом доме триста с лишним лет назад вполне себе можно пойти мимо. Разве что кафе рядом может навести на мыли о живописи, но мало ли кафе в Амстредаме?


На самом деле музей занимает 2 здания и вход в него располагается в соседнем домике. Там же находится магазинчик сувениров, гардероб, и небольшая галерея с гравюрами... Но все основное и самое интересное - непосредственно в доме.

Дом был построен в 1606 году, а в 1639-м его купил молодой и успешный художник Рембрандт Ван Рейн. Здание было его ровесником, да к тому же стояло на улице с таким же названием, что и улица, на которой художник жил в родном Лейдене. Думаю эти факторы сыграли не последнюю роль в выборе дома, все художники немного символисты. Так же немаловажным было то, что в те времена этот район был окраиной города и до очаровательных Голландских пейзажей было рукой подать.

В 1658 году живописец объявляет себя банкротом и кредиторы вынуждают его продать дом. Почему один из самых великих художников в мире оказался нищим и закончил свою жизнь в нищете я пересказывать не буду - очень хороший сайт о Рембрандте где приведены несколько биографий, созданных разными авторами. Кому интересно, почитайте - оно того стоит жизнь мастера была драматичной, но зная о ней иначе глядишь на его великолепные картины.

С тех пор, как его покинул великий владелец, дом практически не изменился - за почти что 400 лет к нему лишь пристроили третий этаж с классическим фронтоном. А музей открылся сто лет назад - в 1911 году, в интерьерах дома попытались воссоздать историческую обстановку времени Рембрандта. Комнаты, кухня и хозяйственные помещения обставлены предметами "из тех же веков", на стенах висят живописные полотна. Но тем не менее обстановка выглядит искусственно, да и подлинных вещей Рембрандта (кроме нескольких картин) к сожалению не осталось... Но все равно музей очень интересный - мне он понравился более всего тем, что находясь там можно узнать и, главное, почувствовать, как жил в 17 веке состоятельный и уважаемый нидерландец. В данном случае художник Рембранд Ван Рейн.

Именно "бытовые" детали и показались наиболее интересными. Даже не сами предметы а рассказ о них (в музее есть бесплатный и очень хороший аудиогид на русском). Например вот эта кровать - я видел подобные в фильмах, но никогда не задумывался насколько она коротка. Оказалось что в те времена в Голландии спали полусидя... боялись, что если заснуть лежа то кровь прильет к голове и наступит неминуемая смерть.

А вот в этой небольшой комнате, напоминающей современную фото-лабораторию - Рембрандт печатал офорты (разновидность гравюры). Офорты Рембрандта тоже представлены в музее.

Вот они сохнут на веревочке =)

Источником для создателей экспозиции поступила опись, составленная нотариусом при при продаже имущества художника с аукциона. Уж там-то было подробно описано все от мебели до столовых приборов.

Разумеется, в музее много картин, причем в основном на стенах висят работы современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана. Это не просто так - сам Рембрандт был не только живописцем, но еще и торговцем картинами. В те времена этим занимались многие художники, некоторым это приносило не малый доход. Но Рембрандту несло разорение, он не редко покупал картины втридорого из за любви к прекрасному и что бы поднять статус искусства.

Другой причиной огромных трат художника стала его кунсткамера - кабинет редкостей. Подобные собрания разных интересных "штучек" были тогда в огромной моде. А Рембрандт собрал очень хорошую коллекцию

Многочисленные артефакты древности, статуи, необычные предметы из далеких стран художник использовал их еще и как источник вдохновения:

А музей другого великого голландца Винсента Ван Гога на музей Рембрандта не похож абсолютно. Это именно картинная галерея и главные экспонаты тут - картины. Фотографировать там к сожалению нельзя.. собственно оно и ладно.

Музей Винсента Ван Гога расположен на Музейной площади (Museumplein). Площадь эта - своеобразный культурный центр Амстердама, здесь находится городская консерватория, а так же два супер-музея - Национальный или Rijksmuseum (супермузей) и Городской или Stedelijk Museum (который был закрыт=(). Из этой тройки музей Ван Гога самый молодой - его открыли в 1973 году, причем в проектировании здания принял участие и племянник великого художника. А сама история основания музея достойна упоминания.

27 июля 1890 года Винсеент Виллем Ван Гог выстрелил себе в область сердца. Через два дня он умер. Спустя пол года - 25 января 1891 года скончался и его любимый брат Тео, говорят что в заключении врач написал: "от перенапряжения и истощения ". Мене романтичные источники упоминают еще осложнение вызванное сифилисом, но безусловно - скорая смерть Теодора (ему было 33 года) была вызвана уходом Винсента (думаю про отношения этих двух братьев писать излишне). Вдова Тео Иоанна (или Йоханна) осталась с годовалым сыном на руках, почти без средств к существованию,но с огромным количеством полотен и рисунков Винсента и его письмами к ее покойному мужу.

Иоанна почти не знала своего шурина (и врятли была благожелательно к нему настроена, хотя бы потому, что из за него она стала вдовой) и друзья настоятельно советовали ей избавится от не имеющего никакой ценности наследства. Но она обратилась к письмам "не ради Винсента, но только ради Тео, чтобы узнать каждую мелочь, волновавшую его при жизни" . Вскоре Иоанна оказалась захвачена жизнью и творчеством великого художника и решила обязательно сохранить коллекцию. И даже несмотря на огромные финансовые затруднения она это сделала, продав лишь несколько картин. Более того Иоанна решила, что лучшей памятью о Ван Гоге будут его письма и начала публиковать их в журналах, а в 1914 году даже смогла выпустить в свет трехтомник писем Ван Гога (те, кто читал понимают насколько это важно).

В 1927 году Иоанны не стало и ее коллекция перешла к ее сыну - талантливому инженеру, доктору Винсенту Виллему Ван Гогу. Доктор Ван Гог жил в местечке неподалеку от Амстердама в местечке под названием Ларен и искусствовед Джон Ревальд, впервые посетивший его в 1930-х годах, писал, что весь его дом был памятником Ван Гогу: "Здесь я не увидел никаких признаков богатства. Привычки и образ жизни хозяина оказались как нельзя более простыми. Однако весь дом оказался заполненным картинами и рисунками дяди хозяина, а так как он едва мог вместить все холсты художника, то на протяжении ряда лет работы Ван Гога арендовал Городской музей Амстердама, где они выставлялись и были доступны широкой публике ".

Доктор Ван Гог всегда охотно предоставлял картины для выставок и помогал всем, изучающим творчество его дяди, а после Второй мировой войны начал задумываться над дальнейшим размещением своей коллекции. И именно он добился специального разрешения от городских властей Амстердама и правительства Голландии на создание специального музея. В принципе тогда это было уже не трудно - к середине XX века Винсент Ван Гог уже рассматривался, как один из величайших художников в истории. Государство согласилось оплатить строительство здания и взяло на себя затраты, связанные с его эксплуатацией.

Доктор Винсент Ван Гог умер в 1978 году, не дожив нескольких дней до своего 88-летия. Его друг, Джон Ревальд, писал, что "в доме доктора Ван Гога в Ларене, в котором тот жил на протяжении 40 лет, не осталось ни одной картины Винсента Ван Гога... однако сам хозяин дома выглядит умиротворенным и счастливым, так, словно сбросил, наконец, тяжелый груз, давивший на его плечи в течение такого долгого времени ".

Что до самой экспозиции музея то она не разочаровывает. По крайней мере большинство самых известных полотен, которые упоминаются (а порой и подробно разбираются) в любой книге о Ван Гоге находятся здесь. Лично я нашел практически все то, что обязательно хотел увидеть. И "Едоки картофеля", и "Старая церковная башня в Нюэнене", и "Череп с горящей сигаретой", и "Морской пейзаж в Сент-Мари-де-ла-Мер", и "Подсолнухи" (одни из, кстати не самые симпатичные) и многие другие...

Картины здесь расположены в хронологическим порядке, от мрачных, "тяжелых" и порой совсем "обкновенных" (а порой даже посредственных) до тех волшебных, гармоничных и "воздушных", что принесли художнику мировую славу. Ни в одной галерее не наблюдал я такой "наглядности", когда выставка полноценно иллюстрирует то, как менялись стиль, мастерство и мировоззрение художника.

В самом конце экспозиции среди легких, словно воздушны картин выбивается одна мрачная - "Пшеничное поле с воронами". Та самая, которую именуют последней картиной Ван Гога. С одной стороны этот громкий статус не оправдан, зануды-ученые давно доказали что она всего лишь "одна из" последних работ художника. Да и не думаю, что Ван Гог вырисовывая воронов над полем думал о том, как пустит себе пулю в сердце... Но от этого полотна буквально веет такой тоской и печалью...

Единственное, что не понравилось в музее Ван Гога - это огромное количество людей. Все таки в восприятии живописи есть что-то интимное и публика привлеченная прежде всего брендом "Van Gogh" раздражает. Но к сожалению от этого никуда не деться

А еще возле музея можно увидеть такую вот конструкцию из камней:

Это воспроизведение мазков одной из картин мастера:

Имя Рембрандта знакомо не только искусствоведам, про этого художника слышали абсолютно все. И, если окажетесь в Амстердаме, то прогуливаясь по мощеным улочкам, зайдите в музей, созданный в его честь — место, где застыло время, и каждый предмет, доживший до наших дней, хранит историю жизни творца.

Горожане Амстердама очень гордятся музеем Рембрандта — это одно из немногих заведений, сохранивших историческую достоверность. Но главная его ценность в том, что некогда здесь, собственно, и жил великий художник. В столицу Нидерландов Рембрандт переехал в 1631 году и снискал славу еще при жизни. Вероятно, ветер свободы, пронизывающий старинный город-порт, даровал вдохновение молодому художнику. Спустя 10 лет после переезда, он смог приобрести себе прекрасный особняк. Маэстро не любил постоянной суеты, поэтому дом выбрал на окраине, на территории еврейского квартала. Несмотря на успех на творческом поприще, жизнь мастера складывалась трагически — трое его детей умерло во младенчестве, а потом смерть забрала и его любимую жену. С тех пор судьба продолжала испытывать художника на прочность — банкротство, нищета, потеря второй супруги… Рембрандт нашел пристанище в квартале нищих, доживая свои дни в суровых условиях. Он скончался, когда ему было за пятьдесят, но ни былая слава, ни великое наследие не поспособствовали тому, чтобы мастера похоронили со всеми почестями — его могила находится на кладбище для бедняков.

Пожалуй, каждый согласится, что судьба творца всегда трагична, но самое главное — это творческий путь, в процессе которого создаются произведения искусства, поэтому-то мы с таким интересом ходим в дома-музеи выдающихся людей. В здании, где жил Рембрандт каждый предмет быта и мебели аутентичен, интерьер воспроизведен максимально точно. Первый этаж — жилой, состоит из нескольких комнат, спален, столовой, кладовых. На втором располагается мастерская художника, в которой он создавал свои картины. Чердак был отведен под учебные классы, где маэстро давал уроки живописи юным творцам. После переезда Рембрандта в бедный квартал дом ушел с молотка, и все картины были распроданы. Лишь в начале XX века королева Вильгельмина распорядилась создать музей в бывшем жилище художника. Поначалу там просто выставлялись картины и гравюры Рембрандта, а в 1999 году было принято решение воссоздать обстановку его жилища. Отметим, что вышло очень убедительно.

На данный момент в доме, помимо жилых комнат, имеются выставочные помещения, где можно увидеть оригиналы картин Рембрандта. Экспозиция регулярно меняется и другие музеи мира с радостью предоставляют полотна для здешних тематических выставок. Отдельная комната отведена под гравюры — посетители могут посмотреть, как создавались графические произведения и узнать много нового и интересного об этой технике.

Бывавшие в этом музее туристы говорят, что уходить оттуда не хочется, и чтобы каждый посетитель смог увезти с собой частичку жизни Рембрандта, в музее организовали магазин с сувенирами.

Дом-музей Рембрандта — дом на Йоденбреестраат в Амстердаме, в котором великий голландский художник жил и творил свои произведения почти 20 лет. Вот уже более 100 лет в этом доме существует музей его знаменитого владельца, его экспозиции позволяют не только познакомиться с творчеством художника, но и узнать о нем как о личности. В доме-музее воссоздана обстановка жилых помещений, мастерской художника, представлены гравюры Рембрандта, произведения его современников и последователей.

Основная коллекция связана с графическими работами Рембрандта, увидеть же его знаменитые живописные полотна можно в Рейксмюсеуме . Место будет интересно как любителям искусства, в том числе почитателям таланта голландского художника, так и тем, кто интересуется историей.

История дома

Слава и богатство довольно рано пришли к одаренному Рембрандту ван Рейну, который приехал в Амстердам из родного Лейдена. Он приобрел для своей семьи основательный дом на окраине города, где природа была особенно живописной, что очень нравилось художнику. Название улицы тоже могло сыграть в пользу выбора дома, так как такое же название было у улицы, на которой жил Рембрандт в своем родном городе. На первом этаже были жилые комнаты, на втором располагалась мастерская художника, в которой он создавал свои произведения и работал с учениками. Чердак использовался в качестве мастерских для учеников.

Рембрандт был ценителем редких произведений искусства, он собирал свою коллекцию артефактов, здесь были живописные произведения, скульптуры и другие интересные предметы, которые были для него и вдохновением. Из-за своего увлечения и значительных трат, которые перекрывали его доходы, он наделал много долгов. Результат был печален — дом и все имущество художника продали, чтобы уплатить причитающееся его кредиторам. Рембрандт был вынужден переехать со своей семьей в куда более скромное жилище, умер великий художник в нищете.

Дом в дальнейшем сдавался разным жильцам, постепенно здание стало ветшать. Возможно, его удалось сохранить благодаря такому знаменитому жильцу. В начале XX века в честь 300-летия со дня рождения Рембрандта была организована выставка, также власти города выкупили дом, в котором жил художник в период расцвета своего творчества, и передали его фонду имени художника. Здание отреставрировали, и в 1911 году здесь был открыт музей. В связи с ростом коллекции дирекция приобрела соседнее здание, что позволило расширить пространство музея.

Экспозиция

Постоянная экспозиция состоит из двух частей. Первая дает представление о частной жизни художника, быте и укладе жизни. Благодаря сохранившейся описи имущества и некоторым рисункам мастера удалось воссоздать обстановку дома. Сотрудники музея подобрали мебель и предметы быта XVII века, что дает представление о жизни не только семьи владельца, но и других зажиточных людей того времени.

Интересная особенность, которая удивляет многих посетителей — кровать небольшого размера, расположенная в нише шкафа. В то время было принято спать полусидя, по одной и версий, люди выбирали такое положение, так как считали, что оно способствует правильному кровообращению во время сна. На кухне можно увидеть предметы кухонной утвари той эпохи.

Другая часть экспозиции посвящена творческому наследию Рембрандта. Усилиями фонда художника удалось собрать 260 из 290 гравюр, созданных мастером. Именно на них сделан акцент, в коллекции есть только несколько живописных работ художника. Много в экспозиции и работ других художников — учителя Ластмана, который повлиял на творчество подопечного, картины учеников самого Рембрандта. В коллекции не только работы современников, но и картины художников, живших значительно позже Рембрандта, но использовавших приемы художника.

Особенно интересны интерактивные проекты музея, несколько раз в день посетителям демонстрируют, как изготавливались краски во времена художника. Также бесплатно для всех, кто приобрел входной билет, проводятся мастер-классы по технике травления. Благодаря им можно узнать, как изготавливались произведения в технике офорта в XVII веке.

Помимо основной экспозиции в музее представлены временные выставки, в том числе здесь можно увидеть работы современных художников.

Стоимость входных билетов в музей:

  • для взрослых — 13 евро
  • для детей в возрасте от 6 до 17 лет — 4 евро

Дети до 5 лет посещают музей бесплатно.

В стоимость также входит использование аудиогида, он есть и на русском языке.

Перед посещением стоит ознакомиться с актуальными ценами на официальном сайте дома-музея Рембрандта в Амстердаме . Там же можно приобрести электронные входные билеты.