Клейн обучает детей рисовать песком. Обучение детей рисованию песком на световых столах

Sand Art - это искусство песка, где в отличии от других изобразительных способов художник управляет стихией. Песок как вода, он текуч и способен принимать разнообразные формы, часто неожиданные. И еще песок - это время. Обучение техники сэнд-арта процесс не быстрый, но в награду будущий художник получает нечто большее - способность управлять природой, а значит и вечностью. Овладеть таким навыком можно в школе замечательной художницы Елены Бегма.

Художница занимается песочной анимацией с детства и удостоилась ряда наград и золотой медали Российской Академии Художеств. А получила она их за такое:

Подобному искусству и обучают в школе. Под руководством Елены Бегма здесь проходят курсы и мастер-классы для взрослых и детей от 3 лет. Возможны индивидуальные и коллективные занятия, проводятся семейные уроки. Группы подбираются небольшие, до 10 человек.

Рисование песком происходит на стеклянной поверхности специального стола, подсвеченной снизу. С помощью видеокамеры и проектора процесс создания картины транслируются на экран.

Занятия длятся 1,5 часа, из которых час уходит на мастер-класс, и полчаса на свободное рисование. Тематика рисунков самая разная - от русских и зарубежных сказок до пейзажных узоров и портретных изображений.


Чем полезно рисование на песке?

1) Для детей это идеальное занятие для развития мелкой моторики рук и образного мышления.

2) Для кого-то из взрослых это отличный способ снять стресс и расслабиться, для других - тонкое, необычное творческое хобби.


Песочное Шоу

В это понятие входят анимационные ролики с разными сыпучими материалами и живые выступления перед публикой. Обычно стандартное песочных шоу длится не более 12 минут, и содержит в сюжете около 10 картин. У Елены Бегма самый популярный ролик «История любви», например, стоит около 25 000 рублей. Но возможна анимация и с абсолютно новыми, оригинальными сюжетами.

  • Как появился Sand Art

Рисование песком (Sand Art) - востребованное и популярное направление в современном искусстве, анимации, психологии (в виде арт-терапии), а также в педагогике. И, конечно, этот феномен можно использовать в качестве идей для бизнеса, тем более что Sand Art позволяет начать и развивать своё дело в нескольких направлениях.

Поговорим о том, как научиться песочной графике и анимации, и какой бизнес можно построить на рисовании песком.

Читайте ТОП 10 вариантов, как найти идеи для стартапа.

Как появился Sand Art

Рисование песком, сыпучая анимация, техника порошка, песочная фантазия — этот стиль появился в современном искусстве около сорока лет назад.

Однажды художница-мультипликатор Кэролайн Лиф водила руками по песку. Узоры, появляющиеся под её руками, постепенно складывались в историю, которую можно было записать на плёнку. Чтобы реализовать эту идею, Кэролайн использовала стеклянный стол, свет, падающий на поверхность под определённым углом, и кинокамеру, расположенную снизу.

Первый песочный мультфильм «Песок, или Петя и серый волк» был сделан на музыку Прокофьева. Но его появление осталось незамеченным. Зато следующая работа художницы «Сова, которая женилась на утке» стала объектом повышенного внимания как коллег, так и зрителей. За неё Кэролайн Лиф получила множество призов на разных кинофестивалях, и о ней заговорили как о создательнице нового направления в искусстве.

Первый песочный видеоролик снял венгр Ференц Чако. Он рисовал песком, работая над созданием мультфильма, и, чтобы сохранить творческие находки, записывал все свои действия на кинокамеру. Увидев полученный фильм, художник понял, что рисование песком может стать блестящим представлением. Именно Чако стал первым, кто выступил перед публикой с песочно-свето -музыкальными шоу.

Сейчас признанными мастерами мирового уровня в этой области считаются Илана Яхав (Израиль), Артур Кириллов (Россия), Ксения Симонова (Украина), Ева Айбазова (Россия).

Создание динамических картин из песка - сложный, трудоемкий процесс. К этому способу рисования часто обращаются опытные художники. Очень непросто выйти на публику и начать творить на глазах у зрителей. Когда на тебя смотрят сотни, а часто тысячи глаз, у тебя нет права на ошибку. Все движения, все образы и силуэты должны быть совершенными. Поэтому каждое изображение, каждая композиция тщательно продумывается и прорабатывается художником.

Считается, что каждое песочное действо нужно выполнить не меньше 500-600 раз, чтобы у зрителя создалось полное ощущение того, что это экспромт.

Читайте также про производство и продажу модульных картин.

Рисование песком для начинающих

Рисование песком - оригинальное и необычное занятие, которое привлекает большое количество людей. Для многих это занятие становится любимым хобби.

Что же так нравится людям в этом виде творчества:

  • отсутствие каких-либо ограничений - заниматься с песком с удовольствием могут как дети, начиная с полутора лет, так и взрослые совершенно любого возраста, профессии, социального положения;
  • не требуется сложных и дорогих приспособлений - стол для создания песочных композиций при желании можно сделать самому;
  • работа с песком уравновешивает эмоции и положительно влияет на психику, успокаивает;
  • уникальная техника улучшает память, развивает образное мышление, помогает раскрыть внутренний потенциал;
  • «общение» с сыпучей субстанцией развивают мелкую моторику, что существенно улучшает скорость мыслительных процессов, координацию движений, пространственное воображение;
  • рисование песком позволяет научиться уверенно действовать левой и правой рукой одновременно;
  • творческий процесс дарит много положительных эмоций, формирует установку на позитивное отношение к себе.

Минусов у этого занятия практически нет. Разве что песок вдруг рассыпется или попадёт на пол в процессе творчества.

Как пройти обучение рисованию песком

Чтобы научиться рисовать песком, можно:

  1. Записаться в студию рисования песком.
  2. Действовать самостоятельно, используя обучающие видео.

Можно с успехом сочетать эти способы. В любом случае осваивать искусство рисования песком следует поэтапно: сначала овладеть основными приёмами, потом научиться создавать полноценные изображения, а затем можно пройти курс анимационного рисования.

Учиться рисовать песком нужно с выполнения самых простых упражнений - создания точек и линий. Нужно уметь ставить точки разного размера, а для этого важно контролировать количество песка, которое сыпется на стеклянную поверхность. Далее учимся выполнять линии - волнистые, пунктирные, изогнутые. Создавая линии разного вида, вы привыкаете к технике рисования песком.

Следующий этап - засыпание ровного фона. В этом действии руки становятся ситечком, и песок, свободно проходя сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности стола. Фон нельзя трогать, нельзя пытаться выравнивать пальцами: он должен сразу быть идеальным. Только на ровном слое песчинок можно рисовать.

Овладев искусством песочной графики, попробуйте подняться на более высокую степень и заняться песочной анимацией, когда нужно не только рисовать, а быстро и красиво превращать одно изображение в другое.

Максимальный эффект и зрелищность песочной анимации достигается, когда трансформирование изображений происходит минимальным количеством движений. Именно поэтому мастера sand-анимации тщательно продумывают все детали своих выступлений и подолгу репетируют.

По мнению экспертов, чтобы стать мастером сыпучей анимации, нужно использовать два правила:

  • стараться не рисовать, а манипулировать песком. Ваши инструменты - две руки, а не только кончики пальцев. В работе принимают участие также ладонь, ребро ладони, запястье, щепоть. Нужно уметь одним движением руки, используя все её части, сделать композицию, а потом другим движением преобразовать её в другую композицию;
  • использовать эффект неожиданности. То, что делает художник, не должно быть очевидным. Зритель должен находиться в постоянном напряжении, не догадываясь, что в следующий момент возникнет на экране.

Для обучения пробуйте рисовать, кроме песка, манкой, солью и другими сыпучими материалами.

И всё же в песочной графике с подсветкой стола есть особая магия, которую трудно чем-то заменить. А рисование под хорошо подобранную музыку заставляет с головой окунуться в мир прекрасного.

Как заработать на рисовании песком

Заработать на рисовании песком можно, даже если вы не владеете искусством художника. Можно организовать серьёзный бизнес-проект с участием мастеров песочной графики и/или анимации.

Рисование песком может стать основой нескольких идей для бизнеса:

  • Создание студии рисования песком .

Открытие студии — весьма привлекательная бизнес-идея. Этот вид творчества не имеет возрастных ограничений, и если подобрать программы, которые будут интересны разным возрастным и социальным категориям, то можно охватить огромную целевую аудиторию.

Можно рассмотреть рисование песком не только как искусство, но и как направление арт-терапии, и привлечь к работе в студии специалистов-психологов. Тогда ваши клиенты параллельно с творческой реализацией смогут решать и свои насущные психологические проблемы.

Примеры наиболее интересных и популярных программ для взрослых:

  • Песочная терапия для беременных;
  • Мастер-классы для взрослых;
  • Корпоративные программы.

Это далеко не полный перечень того, что можно придумать в рамках студии. Занятия обычно проводятся в небольших группах по 5-6 человек.

Открыть студию рисования песком можно по франшизе, используя, например, бренды SandLand или СэндПРО™.

  • Создание театра песочных шоу.

Песочное шоу - история, рассказанная руками художника. Все действия аниматора проецируются на экран в реальном времени. Звучит музыка. Картинки возникают быстро и неожиданно, а потом так же быстро и неожиданно превращаются в другие. Зрители наблюдают на экране настоящее волшебство, которое заключается в манипуляции художником обыкновенным кварцевым песком: насыпал, убрал, сдул, снова насыпал, добавил - «ловкость рук и никакого мошенничества».

Песочные шоу становятся всё более популярным зрелищем. Их заказывают на разные праздники — дни рождения, свадьбы, презентации, корпоративы, детские праздники .

В последнее время песочную анимацию используют в рекламных целях. Аниматоры могут показывать тематические истории о философии бренда, об определённых продуктах или услугах компании. Иногда песочная анимация записывается на видео, которые также могут применяться для рекламы.

Песочный аниматор много времени тратит на тренировки, совершенствуя своё мастерство. Он никогда не работает в одиночку. Для организации и проведения песочных шоу нужна команда, куда, кроме sand-аниматоров, входят:

  • менеджер, который будет общаться с заказчиками и организовывать выступление артистов;
  • звукорежиссёр, поскольку аниматор работает под музыку, а её подбор и качество - неотъемлемая часть представления;
  • специалист по освещению.

Песочное шоу - дорогое удовольствие. Стоимость выступления sand-аниматора зависит от длительности шоу, тематики программы, сложности создаваемых изображений.

Стоимость песочного шоу колеблется от 15000 до 42000 руб. - это цена за представление длительностью всего 10-15 минут. А выступление sand-аниматоров с мировыми именами обойдётся заказчикам в сумму 150 — 250 тыс. рублей за 10 минут.

Театр песочных шоу, кроме организации и проведения живых представлений, может предлагать и другие услуги в области sand-анимации, например, создание:

  • сюжетов для песочной анимации в любых стилях;
  • видеороликов - для клиента преимущество такого продукта заключается в возможности многоразового использования;
  • песочных мультфильмов, фильмов, картин, рекламы, портретов песком.
  • бизнес-идеи создания студии для обучения рисованию песком и театра песочных шоу можно объединить в рамках одного бизнес-проекта.
  • создание студии по рисованию песком на трафаретах.

Это немного другой вид творчества, но он тоже связан с песком и очень нравится детям. Принцип рисования здесь такой: песок разных цветов поочередно насыпается на картинку с прорисованным контуром и клейкой поверхностью, и картинка окрашивается. Для этого занятия нужны терпение и аккуратность.

Уроки рисования песком для детей — где найти студию рисования

Сейчас в крупных городах можно найти программы обучения в том числе для детей, например:

  • «Мама + малыш» - совместное рисование мам и детей от полутора лет;
  • Уроки рисования песком для детей разного возраста: «Песочные малыши» (3-5 лет), «Песочное открытие» (6-7 лет), «Песочные школьники» (8-12 лет);
  • «Песочная терапия» — программа для подростков от 13 лет.

Найти такие студии можно на городских порталах и в соцсетях. Также есть много бесплатных видео-уроков по этой теме.

Рисование песком на трафаретах можно положить в основу создания детских творческих островков в местах, где бывает много родителей с детьми — например, в торговых центрах. Пока родители совершают покупки, ребёнок занимается в студии - раскрашивает цветным песком выбранную картинку и потом с удовольствием уносит её с собой. Такие творческие островки могут работать в театрах перед детскими спектаклями, в парках в летний период.

Рисование песком в последние годы становится всё более популярным. Кто-то хочет научиться этому виду искусства, кто-то - стать зрителем незабываемого песочного шоу. А можно положить рисование песком в основу бизнеса, сделав его источником получения прибыли.

Метод песочного рисования Sand-Art существует сравнительно недавно, около 30 лет. Зародилось это направление в США и, сначала было лишь эффектным зрелищем при проведении разнообразных шоу-программ. Позже специалистами было доказано, что его можно эффективно применять для работы с разнообразной психологической проблематикой, а также в образовательных и развивающих целях. Он не имеет возрастных ограничений и может использоваться, начиная с 2-х лет.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, педагогам дополнительного образования, специалистам системы образования и социальной сферы, студентам профильных вузов, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с методом песочного рисования Sand-Art;
  • узнать о возможностях его применения в работе психолога;
  • сформировать базовые навыки практической работы.

В программе:

  • История развития метода.
  • Области применения: возможности и ограничения.
  • Знакомство с оборудованием для работы песком: световые столы и планшеты, песок и другие сыпучие материалы.
  • Технические характеристики оборудования. Его сертификация.
  • Особенности организации индивидуальных и групповых занятий с детьми разного возраста:
    • продолжительность занятий;
    • санитарно-гигиенические требования;
    • оснащение песочной студии для групповой и индивидуальной работы;
    • организация отдельных и комплексных занятий.
  • Специфика применения в частном и государственном учреждении.
  • Работа с песком на световых столах, как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии.
  • Знакомство с технологией песочного рисования:
    • техники рисования песком и по песку (пальцы, кулаки, ребро ладони, ребро большого пальца, щепоть, мизинец);
    • приемы рисования песком (одновременно, симметрично, отсекая, насыпая).
  • Возможности метода Sand-Art в практике психологического консультирования:
    • диагностика эмоционального состояния;
    • развитие воображения и творческих способностей;
    • формирование навыков конструктивного общения;
    • стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния.
  • Примеры работы с детьми и взрослыми с использованием метода Sand-Art. Сходства и отличия. Особенности взаимодействия.

Видео-презентация программы вебинара

Формы работы:

мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, практикум.

Внимание!

Занятия проводятся с 11:00 до 14:00 ч. или с 14:00 до 17:00 ч. (время московское). Один день в программе отводится на выполнение домашнего задания и отработку практических навыков. По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

После участия в нескольких вебинарах автора - текущем, « », « » и « » в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации (на общее количество часов) в области психологического консультирования и арт-терапии.

В дни проведения семинара участники смогут приобрести планшет для рисования песком в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%.

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Такие занятия помогут научить детей создавать не только песчаные картины, но и первые анимационные варианты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ГБДОУ Детский сад №60

Приморского района Санкт-Петербурга

«Рисуем песком на стекле».

Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого.

Подготовила воспитатель: . Корсакова Е.Н.

Санкт -Петербург 2013

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
У вас никогда не возникнет вопрос "Чем занять ребенка?" если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков - все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.
Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Сейчас уже разработаны и существуют специальные программы детской «песочной терапии». Во многих городах открываются студии рисования песком на стекле, где на специальном столе со стеклянной поверхностью и подсветкой посетители имеют возможность часок-другой повозиться с песком. Посещая занятия можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты.
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.
Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.
Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.
Рисование песком на стекле очень привлекает подростков. Карандаши и краски уже не актуальны в возрасте 12-15 лет, а вот современное и креативное занятие - это то, что надо.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Сходите с ребенком в студию рисования песком. Если таковой в вашем городе нет, то попробуйте дома. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Стол можно сделать самому или купить в интернет-магазине.
Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе.
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Непосредственная образовательная деятельность.

Цель : Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Задачи:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить).

Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Развивать речевую активность в процессе познания,

Словарная работа: активизация словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;

Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:

Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитывать эстетическое чувство.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Электронная презентация «Песок и мы»

Мультимедийный фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.

Стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок.

«Волшебная палочка», плотная бумага, клей, цветной песо к.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?

ДЕТИ: ОТПРАВИТЬСЯ в путешествие.

Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий

Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет, но почему нас никто не встречает, в новой чудесной стране?

Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть .

ДЕТИ: песок

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня мы попробуем об этом узнать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕСОК ВЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время проверить, что в этом волшебном ящике…

ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель насыпает песок. Это действительно песок.

Ярко солнышко сияет,

И ребяток приглашает

Поиграть «Песочный дворик»

Желтый, тепленький песочек

С детства ласковый дружок

Подарить нам радость хочет.

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно.

Посмотрите, что из песочка получается,

Это очень интересно,

Удивительно, чудесно,

Даже гости наши

Видишь – улыбаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Рисует на песке солнышко)

Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно пальцами правой руки.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать .

Знакомство с песком.

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

Теперь я по – другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Что вы чувствуете?

Дети обсуждают свои ощущения.

Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой

Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

Поиграем по поверхности песка как на пианино

А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий.

Я смочу его. Давайте проверим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал?

ДЕТИ: холодный, сырой.

Воспитатель. Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем

в игру «Песочный телеграф» .

Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Катюша, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение»

Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

А, сейчас я включу подсветку, наш песок подсохнет. А, мы с вами сможем нарисовать и увидеть замечательные песочные картины.


Динамическая пауза. Игра «Море волнуется…»

Воспитатель: Понравились вам картины? Давайте, и мы попробуем что-нибудь нарисовать.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в

Разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»

Упражнение «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

Ход игры: педагог предлагает ребенку потрогать фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что он рисует. Взрослый говорит ребенку: «Я закрою тебе глаза повязкой, дам в руки фигуру, ты потрогаешь ее, а потом, открыв глаза, нарисуешь ее на песке. Скажи, почему ты нарисовал эту фигуру?» и т.п.

«Волшебные превращения»

Педагог рисует на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое

ВОСПИТАТЕЛЬ. А, теперь попробуйте сами что-нибудь придумать и нарисовать

(дети работают самостоятельно)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Воспитатель:

Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и собирает всех на ковре.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они рассыплются.

Дети:

(Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний). Песок задержится на бумаге с помощью клея.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу с песком уже за столами

Попробуйте нарисовать свои картины по силуэтам из клея и тогда они останутся в память нашей встрече.

Рефлексия занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

Дети рассказывают о своих работах.

Работы помещаются на выставку.