Конспект нод на тему "поздняя осень". Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Поздняя осень Рисование на тему грустная осень средняя группа

Мастер класс по нетрадиционному рисованию для детей 4 -5 лет «Лесное озеро» .


Автор: Татаурова Виктория, 4 года, воспитанница МКДОУ д/с «Родничок».
Педагог: Косарева Нина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с «Родничок».

Назначение Данный мастер-класс будет очень интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям, педагогами дополнительного образования и всем любителям рисования. Предназначен для детей 4-5 лет. Эта картина создана с помощью различной комбинации всевозможных техник нетрадиционного рисования, она может украсить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке детского творчества.
Цель. Создать картину с помощью различных техник нетрадиционного рисования. Доставить ребенку радость и уверенность в себе.
Задачи
1. Учить детей создавать рисунок с помощью различных материалов.
2. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы. Бумага для рисования формата А3, гуашь, акварельные кисти № 3- белка и жесткая кисть для клея - щетина, пластиковая дощечка, листья деревьев.


Трафарет храма.


Краткая познавательная информация
Монотипия – от греч. "mono" - один и "typos" - отпечаток. В результате этой техники рисования появляется уникальный, единственно-неповторимый отпечаток.
Отпечатки - это печатание с помощью различных материалов.

Предварительная работа. Наблюдение и рассматривание осеннего пейзажа. Беседы об осени. Во время прогулок собираются красивые листья.




Практическая работа
В технике монотипия рисуем озеро. Для этого на пластике, рисуем синим цветом большой овал. Чтобы работа получилась яркой. Постарайтесь использовать густую насыщенную гуашевую краску.


Положите пластик на лист бумаги, хорошо прижмите и затем поднимите его.


Любуемся результатом.


В этой же технике рисуем небо, синего цвета.


Вот получились такие перистые облака на нашем небе.


Весь остальной лист заполняем зеленым цветом, с помощью кисточки из щетины, методом - тычка.


У нас получилась великолепная зеленая трава.


Положите трафарет храма на берег озера. Возьмите кисточку из щетины, наберите густую белую краску и заполните, отрывистыми короткими движениями весь трафарет. А так как храм стоит на берегу озера, то он в нем отражается. Переворачиваем трафарет и снова заполняем его белой краской, но взятой только на кончик кисточки, чтобы отражение было неясное.


Возьмите лист с очень рельефными прожилками, наиболее напоминающими крону дерева. Затем, с обратной стороны листочка, на эти прожилки нанесите слой густой коричневой краски и отпечатайте, где вы задумали. Вот у вас очень легко на рисунке появилось дерево.


Так как деревья стоят на берегу озера у самой воды, то они тоже как и храм отражаются в воде. переверните листочек и отпечатайте отражения деревьев.


Сейчас начинаем работать с гладкой, лицевой поверхности листочков. Начинаем с зеленого цвета. Возьмите кисточкой зеленую краску и закрасьте листок, аккуратно возьмите его в руки и приложите к кронам деревьев.


Затем возьмите краску желтого цвета и продолжайте печатать листочком.


Затем печатаем на кроны деревьев оранжевым и красным цветом.



Вот так меняя по настроению цвета от красного, оранжевого, до, желтого, создаем осеннюю гамму на деревьях.
И последний штрих. Осень – это листопад, кончиком кисточки рисуем разноцветные листья под деревьями.


Шедевр готов.


Спасибо за внимание. Творческих вам успехов.

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

Закреплять названия осенних месяцев;

Упражнять в назывании осенних примет;

Учить изображать явления природы на бумаги;

Учить рисовать деревья;

Закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);

Продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).

2.Коррекционно-развивающие:

Развивать координацию движений, сопровождая речью;

Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

Упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;

Развивать воображение;

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;

Воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.- Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.

2.Игра с листочками «Осень»

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад

(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(опять кружатся)

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли

(бегут по кругу, машут руками)

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3.Презентация «Осенняя прогулка».

I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь - середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).

4.Рассматривание образца.

Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).

Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?

Какая же, это осень? (поздняя)

5.Приёмы рисования.

Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)

Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)

Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)

6.Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили!

Круглый, крепкий, очень гладкий

(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)

И совсем-совсем не сладкий!

(грозят указательным пальцем любой руки)

Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)

Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)

Три уроним! (роняют на пол)

И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).

7.Самостоятельное рисование.

8.Выставка работ.

С. Эльхотово

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Золотая осень»

МДОУ №5 «Зайчик»

Воспитатель:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

ТЕМА: «Золотая осень».

Програмное содержание: Закрепить у детей представление о времени

года – осень. Формировать речь детей;

Учить изображать осень; упражнять в умении

рисовать дерево (ствол, тонкие ветки);

закреплять технические умения; подводить детей

к образной передаче явлений; воспитывать самос -

тоятельность, творчество.

Материал: Иллюстрации осени, альбомный лист бумаги,

краски (гуашь), кисточка, салфетка.

Ход занятия.

1.Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Осень)

Правильно.

Осень в гости к нам пришла,

Свои краски принесла.

Желтые и красные – листочки разные.

Ветер дунул – раз, два, три-

Полетели, посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом устлали.

(Дети берут по 2 листочка и под музыку кружатся, танцуют).

А теперь дети, попробуем отгадать загадку.

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Дети: Осень)

Дети, а кто из вас скажет, какие месяцы осени мы знаем?

Дети : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Врспитатель: - Правильно, дети.

А скажите, дети, как называется ранняя осень?

Ответ детей:« золотая».

А вот поздняя осень называется «серебряной».

Поздней осенью исчезают насекомые, улетают птицы в

Теплые края. На солнце серебрятся опавшие, покрытые

инеем листья.

Много хлопот у Осени

Ходит осень в нашем парке,


Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

А давайте, дети, поможем Осени и нарисуем каждый свое осеннее дерево, чтобы и в группе у нас видна была Осень.

Подойдите к окну и рассмотрите дерево. Вспомните, что у дерева есть ствол, тонкие и толстые ветви, листья. Обратить внимание на красоту осеннего колорита.

2.Воспитатель: Вспомним, с чего надо начинать рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: А потом что нужно рисовать?

Дети: Толстые ветки.

А потом тонкие ветки.

Воспитатель: А чем же заканчивать работу7

Дети: Рисованием листьев.

3. Объяснение и показ способа рисования воспитателем.

В начале рисуем ствол дерева сверху вниз (путем постепенного нажима ворса кисти).Одной широкой полосой. В верхней половине, несимметрично изображаем несколько толстых веток, направленных вверх. Затем от каждой толстой ветки проводим по 2-3 тонких веточки: движение кисти от ствола в сторону(а не наоборот), чтобы ветки на конце были тонкими.

4. Дети, пока ваши работы будут сохнуть, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

На столах перед вами карточки с картинками, вы должны посмотреть и определить, какая картинка лишняя:

1. Картофель, яблоко, свекла, морковь (яблоко - фрукт, а остальные овощи).

2. Лиса, заяц, белка, корова (корова - домашнее животное, остальные – дикие животные).

3. Белка, мышь-полевка, заяц, барсук (заяц лишний, не делает запасы).

4. А теперь назовите лишний месяц: сентябрь, октябрь, ноябрь, март (март лишний - весенний, а остальные осенние месяцы)

5.Дети, теперь вернемся к нашим работам. Осени очень понравились ваши рисунки и она загадывает вам еще одну загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В лиха его одели.

Что это? Дети: Это дерево.

Воспитатель: Молодцы, дети, мы с вами еще раз полюбуемся на деревья и поиграем в игру «У медведя во бору».

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2438

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

«Деревья поздней осенью»

Подготовила воспитатель

Анохина Елена Александровна

Москва 2013 г.

Тема «Деревья поздней осенью»

Цель: Учить детей получать коричневый цвет путем смешивания кранного и зеленого в палитре, рисовать дерево (ствол, большие ветки и маленькие веточки), формировать чувство прекрасного, развивать чувство гордости за свою работу.

Материал: Краски красного и коричневого цвета, акварельная бумага формата А4, кисточка №5, непроливайка с водой, палитра, салфетка; магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что стало с деревьями?

Дети: С них улетели листочки.

Воспитатель: Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Правильно. Осень наступила, подула ветерком, и все листочки улетели. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Правильно. Давайте сегодня нарисуем такие осенние деревья?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите на свой стол. Какие краски вы видите?

Дети: Зеленую и красную.

Воспитатель: И правда. А какая нам нужна краска, чтобы нарисовать деревья?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Что же нам делать? Где же нам взять коричневую краску?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А посмотрите, что еще лежит у вас на столе?

Дети: Палитра.

Воспитатель: Это же волшебная палитра. Она умеет делать разные цвета. И сегодня она поможет нам сделать коричневый цвет. Для этого нам нужно положить в ячейку палитры красную краску и зеленую и хорошо перемешать. (Воспитатель демонстрирует смешивание красок) Какой цвет получился?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Вот видите, как помогла нам волшебная палитра! Теперь мы сможем нарисовать ствол дерева и ветки. Что мы будем рисовать сначала?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель рисует ствол дерева)

А теперь нужно нарисовать ветки. Где они растут?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Молодцы. А внизу ствола ветки растут? (Показывает внизу ствола)

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я нарисую ветки только наверху. (рисует основные ветки)

Посмотрите на дерево за окном. У него только большие ветки?

Дети: Нет. Еще есть маленькие веточки.

Воспитатель: Правильно. Тогда я нарисую еще и маленькие веточки. (Рисует веточки)

Посмотрите, какое красивое дерево получилось. А вы сможете нарисовать такое дерево?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Тогда давайте начнем. Сначала смешиваем краски. Не забывайте, что перед тем как класть кисточку в другой цвет, ее нужно помыть.

(Дети смешивают краски. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.)

Какой цвет у вас получился?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Тогда давайте рисовать ствол, ветки и веточки.

(Дети выполняют работу, воспитатель смотрит за ее выполнением, хвалит детей, помогает при возникновении трудностей.)

Если вы нечаянно испачкались, не забывайте пользоваться салфеткой.

Какие вы молодцы! Смотрите, сколько деревьев мы сегодня нарисовали! У нас получился целый лес! А все благодаря нашей волшебной палитре! Как она нам помогла?

Дети: Сделала коричневый цвет.

Воспитатель: А как она его сделала?

Дети: Смешала красный и зеленый цвет.

Воспитатель: Спасибо, тебе, волшебная палитра. А сейчас мы отнесем наши работы на выставку, чтобы мамы вечером посмотрели на наш осенний лес.

Список литературы:


Тема: «Поздняя осень»

Цели и задачи:

Закреплять умение называть признаки поздней осени;

Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ по картине;

Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного текста и прослушанной музыки;

Совершенствовать художественные умения детей:

Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: Игрушка медведя, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», картина «Поздняя осень».

I. Вводная часть – 2 мин.

II. Основная часть -15 мин.

III. Заключительная часть - 3 мин.

Анализ занятия.

Ход НОД:

I.Орг. момент. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим какие же изменения произошли в природе, а заодно проводим медвежонка, который скоро ляжет спать и проспит всю зиму. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться.

II. Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь (на тройке). Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучи в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее?

Д: Грусть, печаль, тоска.

В: А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?

Д: Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.

В: скажите, какие изменения произошли в природе?

(рассматривание осени в картине)

Д: Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое, солнце перестало греть, птицы улетели в теплые края, насекомые и медведь легли в спячку.

Ребята а теперь давайте расскажем медведю про осень.(Составление рассказа по схеме Воробьевой)

Рассказывает несколько детей (Конец осени. Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое- солнце мало греет, птицы улетели в теплые края,насекомые и медведь легли в спячку)

В: Молодцы, ребята! А сейчас медвежонок предлагает нам немножко поиграть, хотите?

Игра «Листочки».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

В: Мишка предлагает нам еще одну игру, называется она «Найди ошибку» (дети исправляют ошибки в высказываниях) .

В ноябре люди носят легкую одежду.

В ноябре распускаются цветочки и листочки.

В ноябре солнце греет сильнее.

В ноябре выпадает первый снег.

В ноябре птицы возвращаются из теплых стран.

В: А давайте сделаем Мишке подарки, чтобы ему зимой виделись только приятные сны?

Нарисуем солнышко. Посмотрите, ребята у нас на столе лежит солнышко, но чего-то не хватает. (нет лучика)

Давайте нарисуем нашим солнышке лучики.

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко.

Дети:

Желтого

Воспитатель:

А какой формы солнышко?

(Круглое)

А на что похожи лучики?

(На палочки)

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ладошками. Посмотрите, как я рисую.

Воспитатель:

В: Мишке очень понравились ваши подарки и он благодарит вас! (В корзине угощение для ребят). Давайте попрощаемся с мишкой и пожелаем ему приятных сновидений! А нам пора возвращаться в группу!

(Закрываю глаза и кружатся) .

III. Рефлексия.

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: В осеннем лесу!

В: Какие изменения произошли в природе? (Рассматривание картины «Осень» и составление небольшого рассказа по схеме) .