Настройка гитары. Что такое камертон? Описание эталона высоты и источника идеального звука Принцип его работы

Камертон (в переводе с немецкого «комнатный звук»)- это прибор, который максимально точно воспроизводит звук ля первой октавы. С помощью камертона настраивают музыкальные инструменты. Также им пользуются хормейстеры, чтобы задать тональность хору, исполняющему произведение а капелла. Камертоны могут быть как механические, так и электронные и акустические.

Камертон изобрёл в 1711 году английский трубач Джон Шор. Он представлял собой небольшую двузубую вилочку, сделанную из металла. При ударе по камертону, концы её начинали вибрировать, причём частота вибраций достигала 420 колебаний в секунду. Звук, издаваемый камертоном, соответствовал ноте ля, от которой, с тех пор, стало принято настраивать музыкальные инструменты и хор.

В наши дни камертон является незаменимой вещью для музыкантов, особенно часто им пользуются скрипачи. Струны скрипки, при механическом воздействии на них (т.е. во время игры), быстро нагреваются и, как следствие, изменяется сила натяжения струн, и скрипка расстраивается. И чтобы не играть на расстроенном инструменте, скрипачи, при помощи камертона, его настраивают.

В симфоническом оркестре понемногу отходят от использования камертона – его роль выполняет деревянный гобой, у которого чистота звука не зависит от температурных изменений. Но если оркестр играет концерт, в котором сольную партию исполняет рояль, то все инструменты настраиваются под него. Рояль же, в свою очередь, тщательно настраивается при помощи камертона.

Чтобы камертон зазвучал, необходимо знать элементарные правила его использования. Камертон нужно взять за самый край ручки и слегка ударить одной стороной о твёрдую поверхность (можно о палец). Если всё сделано правильно, он издаст звук. Чтобы более точно его услышать, звучащий камертон желательно поднести к уху.

Смешное и любопытное на нашем сайте

Звук камертона помогает настраивать музыкальные инструменты, что позволяет правильно на них играть. Можно, конечно, положиться на собственный слух, но надежнее будет перепроверить.

О музыкальных инструментах

Потребность в творчестве появилась у людей очень давно. Так начали появляться и первые музыкальные инструменты. Разумеется, поначалу они были крайне примитивными, но со временем усложнялись. И в какой-то момент оказалось, что для удобства их нужно привести к некоему стандарту, особенно если они имеют разную конструкцию. Так появилась потребность в универсальной точке отсчета. Зная одну ноту, можно выстроить и остальные, но откуда же ее взять? В поисках решения этой проблемы и был изобретен прибор, который иногда тоже относят к музыкальным инструментам. Без него нельзя обойтись, если нужна настройка пианино или рояля, так что замену найти нелегко.

Что такое камертон?

Те, у кого есть дома пианино, иногда вызывают настройщика, чтобы убедиться, что инструмент не фальшивит. И тогда можно увидеть в руках мастера странную изогнутую палочку. На самом деле это приспособление может выглядеть по-разному, но его назначение всегда одно и то же. Камертон - это прибор, издающий ноту "ля" первой октавы. Ориентируясь на можно выстроить и все остальные ноты.

У каждого музыкального инструмента есть свои особенности и принцип работы. Есть и факторы, нарушающие правильное функционирование - для медных духовых и струнных это может быть неаккуратное перемещение, резкие перепады температуры и т. д. Поэтому камертон - это незаменимая для каждого музыканта вещь, которая позволяет быстро привести все в порядок. Неудивительно, что он был изобретен, ведь в нем так сильно нуждались. Это дало толчок к развитию идей исполнения одних и тех же произведений большим количеством самых разных музыкальных инструментов, ведь теперь несложно было гармонизировать их звучание.

Кстати, "камертон" - это немецкое слово, хоть оно означает и не совсем то. Оно переводится как "комнатный звук", а музыкальный инструмент, о котором идет речь, в Германии называют Stimmgabel.

История появления и развития

Впервые камертон был изобретен английским придворным музыкантом Джоном Шором. Он был трубачом и, очевидно, хорошо понимал законы физики, в частности акустику. пластины для ноты "ля" в тот момент составляла 119,9 Герц. Так появился камертон. Фото старых экземпляров очень интересны, потому что сегодня нечасто встретишь такое приспособление в жизни. Он выглядел как двузубая металлическая вилка, которой нужно было ударять обо что-то, чтобы она начала издавать звук.

Со временем облик камертона менялся, появились разновидности с деревянной коробочкой, выполняющей функцию резонатора. Кроме того, постепенно росла частота колебаний прибора. Сегодня для ноты "ля" первой октавы она составляет 440 Герц.

Современные разновидности

Сегодня музыканты могут выбрать из огромного количества камертонов. Они могут быть выполнены в виде металлической вилки, дудочки или свистка. Еще они могут издавать звуки разной высоты, наиболее популярными являются "ля", "ми" и "до". Иногда это даже несколько тонов за раз - такие приборы часто используют гитаристы и скрипачи, поскольку классический строй для каждого из этих инструментов един.

Помимо этого, в последние годы появилось большое количество электронных камертонов, которые называют тюнерами, и приложений и сайтов на эту тему. Так что современному музыканту сложно не суметь настроить свой музыкальный инструмент - всегда будет возможность оттолкнуться от основного тона. Кстати, камертон - это серьезное подспорье для хора, особенно если пение происходит без музыки - Певцы в данном случае ориентируются на звук стандартного тона, но не забывают и о сочетаемости своих голосов.

Для каждой конкретной цели есть свой камертон. Для гитары он может содержать все шесть нот для открытых струн, для скрипки и виолончели - четыре и т. д. Это значительно облегчает процесс настройки. Но как бы он ни выглядел и для чего бы ни был предназначен - в любом случае камертон работает в соответствии с законами физики.

Принцип работы

Вероятно, большинство из школьного курса физики помнит о том, что звуки вызываются колебаниями. И данный случай, разумеется, не исключение. Камертон для гитары, пианино или любого другого инструмента работает по одному принципу - какое-то действие приводит в движение пластину. Она в свою очередь колеблется и издает тон той или иной высоты. Прибор создает гармонические волны, и это значит, что получаемый звук камертона оказывается очень чистым. Кроме того, на него не влияет температура окружающей среды.

Кстати, большая часть камертонов довольно компактны, и этому тоже есть физическая причина. Дело в том, что, чем он больше, тем более низкий звук он издает, даже если остальные параметры одинаковы.

Особые виды

Есть еще одна разновидность камертонов, которую важно не путать с остальными, поскольку они используются в совершенно других случаях. Речь идет про камертон медицинский, который нужен врачам-отоларингологам, ортопедам и неврологам, чтобы изучить особенности проводимости звуков по костям пациента.

Этот прибор также служит для определения реакции на вибрацию. С его помощью можно выявить такие заболевания, как паллистезия или полинейропатия, возникающая, например, при сахарном диабете. Этот прибор назван камертоном не только за похожую наружность, но и, разумеется, за аналогичный принцип работы.

В переносном смысле это слово также употребляется, например, психологами. Они иногда предлагают своим пациентам найти "внутренний камертон", то есть стержень, опору, основу личности.

В симфонических оркестрах, где количество самых разных музыкальных инструментов просто огромно, камертон - это не такой уж и частый гость. Обычно настройка происходит в соответствии с гобоем - на его звук не влияет почти ничто. Однако если в выступлении используется рояль, то сначала его настраивают в соответствии с

камертоном, а уже по нему регулируются остальные инструменты. Даже если произойдет какая-то ошибка, весь оркестр будет звучать гармонично, и, возможно, зрители даже не заметят недочета.

Настройка гитары

Этот музыкальный инструмент остается крайне распространенным среди тех, кто не занимается исполнительской деятельностью профессионально. Разумеется, это классическая Когда она новая или на ней недавно были заменены струны, настраивать ее приходится частенько. Да и позднее, после неаккуратного перемещения и в результате перепадов температуры, может понадобиться коррекция ее звучания.

Если под рукой есть специальный камертон для гитары, задача серьезно упрощается, ведь каждая издаваемая нота соответствует отдельной струне. Но если в распоряжении имеется лишь классическая разновидность, придется немного потрудиться и напрячь свой слух. Звук, издаваемый камертоном, должен соответствовать тону первой струны, зажатой на пятом ладу. Когда это будет достигнуто, можно продолжить. Для этого каждая последующая струна зажимается на пятом ладу настраивается в унисон с предыдущей. Это несложно, но требует определенной практики. Исключение составляет лишь третья, для которой используется третий лад.

Кстати, если в распоряжении гитариста нет камертона, то можно послушать обычные телефонные гудки, они тоже соответствуют ноте "ля". Самостоятельно можно также регулировать струны скрипки, виолончели и подобных им инструментов. Ну а настройка пианино или рояля настолько сложна, что лучше доверить это дело профессионалам.

Камертон-вилочка (tuning fork) был изобретен в 1711 году английским придворным трубачем Джоном Шором (John Shore) (1662-1752). Это был выдающийся музыкант своего времени, большая часть английской музыки для трубы того времени - композиторы Джордж Гендель и Генри Перселл - была написана специально для него.

Звук камертона характеризуется обедненным обертонами звучанием - остается только основная частота. Камертон может быть настроен на любую высоту. В настоящее время наиболее популярен камертон ЛЯ (А) 440Hz (колебаний в секунду), есть также камертоны Ми (Е) 329.6Hz и До (С) 523.3Hz.

Техника использования.
Я держу камертон правой рукой и "запускаю" его ударом по второй фаланге указательного пальца левой руки. Если в левой руке я одновременно держу лист или книгу - то по второй фаланге большого пальца левой руки.
Камертон звучит недолго, так что, чем раньше он окажется около уха - тем лучше. Правая рука располагается относительно тела таким образом, что движется, практически, только кисть. Локоть и предплечье остаются неподвижными.

Звук от камертона расходится равномерно во все стороны, так что не принципиально важно, каким боком подносить его к уху.

В некоторых ситуациях приходиться слушать камертон во время какого-либо внешнего звучания: фразы дьякона или священника, пение второго хора или народа, колокольный звон, сильный шум на улице во время крестного хода и т.п. В этом случае может помочь знание того, что звук может попадать в среднее ухо не только через ушную раковину, но и через кости черепа.
На этом основан следующий прием: держа, как обычно, камертон большим и указательным пальцами, "заводим" его. Подушечкой (под мизинцем) ладони закрываем плотно ухо, а рукоятку звучащего камертона прикладываем к голове за ухом - в районе затылка. Таким образом, ухо не слышит внешних звуков, а слышит только звук камертона. Весь этот трюк делается одной рукой, даже тренироваться не придется.

Что делать не надо.
Приходилось видеть, как хоровые дирижеры, прежде чем поднести камертон к уху, ударяют его несколько раз подряд - надеются, наверное, что звук будет сильнее... Этого не случится, т.к. каждый следующий удар гасит колебания предыдущего.

Иногда видел, как бьют камертоном по ноге или по тряпочной спинке стула - совершенно неэффективно.

Также, не нужно бить по деревянным или металлическим поверхностям. Во-первых, раздается резкий звук от удара, а во-вторых, поверхность камертона повреждается.

Поиск тональности.
Сам процесс задавания тональности сводится к слушанию эталонной высоты камертона и построению от нее нужной тональности - обычно, в виде трезвучия.
На практике, чтобы пользоваться камертоном, достаточно научиться строить мажорное и минорное трезвучие от любой ноты вверх и вниз. Также, нужно научиться строить малую и большую секунду от Ля вверх и вниз.

В дальнейших примерах речь пойдет об использовании камертона Ля.

1. Самыми простыми будут тональности, в которых Ля входит в тоническое трезвучие верхней или нижней нотой. Как тоника в ля мажоре-миноре и как квинтовый тон в ре мажоре-миноре.
Слушаем Ля и строим от нее соответствующее трезвучие вверх или вниз.

Здесь и далее нотные примеры даны в виде схемы. На практике, в зависимости от диапазона голоса регента, высоты тональности, а также от половой принадлежности теноров (см. о тоновом напряжении в статье Е. Кустовского " "), тон может задаваться по разному.

2.Тональности, которые строятся на основе большой секунды от Ля.

Для ми мажора-минора строим большую секунду вверх, а затем, восприняв этот звук как квинтовый тон, трезвучие вниз.
Для си мажора-минора строим большую секунду вверх, а затем, восприняв этот звук как тонику, тоническое трезвучие вниз.
Для до мажора-минора строим большую секунду вниз от Ля - нота Соль, и от нее вниз трезвучие.
Для соль мажора-минора, опять же, большая секунда вниз, а затем трезвучие вверх.

Собственно, все эти комбинации можно просто запомнить в виде некой попевки.

3. Тональности, которые строятся на основе малой секунды от Ля.

Назвав Соль диез Ля бемолем, мы получим тональности реb мажор-минор и ляb мажор-минор.
Из приведенных в этом разделе примеров, в церковной практике используются лишь сиb мажор и - реже - миb мажор и ляb мажор.

4. Отдельно от этой стройной системы стоит сверхпопулярная тональность фа мажор.
Ее можно построить или через большую терцию вниз от Ля, или через малую терцию вверх от Ля. Кому как удобнее.

Построение фа мажора-минора можно, также, просто запомнить - выучить, как попевку.
Если придется столкнуться с фа# мажором-минором: можно или строить малую терцию вниз или большую вверх от Ля (далее, по аналогии с фа мажором), или, просто, найти Соль, сдвинуть на пол-тона вниз и построить нужное трезвучие.
Некоторые из описанных выше тональностей - си мажор, до-диез мажор и другие - в нотах церковной музыки практически не встречаются вовсе. Но приходится иногда сталкиваться с ними при транспонировании.

Во время службы камертон используется периодически, в остальное время, если держать его в пальцах, он мешает листать ноты, двигать книги, и т.п. В то же время он должен быть всегда под рукой и мгновенно доступен.
Я нахожу неудобным класть его на подставку для нот или в карман. На подставке он будет либо мешать переворачивать страницы книг или нотных сборников, либо окажется под ними. Из кармана брюк или рубашки камертон-вилочку очень неудобно доставать: обычно он застревает поперек кармана.
Для меня оказалось удобным вешать камертон на брючный ремень.

Звучание камертона можно сделать достаточно громким и слышимым для певчих, если приложить его рукояткой к большой резонирующей поверхности: столешнице, дверце шкафа, оконному стеклу. Этот прием может пригодиться на репетициях для проверки детонации (съезжания).

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова камертон

камертон в словаре кроссвордиста

Словарь медицинских терминов

камертон (нем. Kammerton)

прибор в виде U-образно изогнутого металлического стержня (или пластины) со свободно колеблющимися концами, издающий после удара по нему звук определенной частоты; в медицине применяется для исследования слуховой чувствительности.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

камертон

камертона, м. (нем. Kammerton) (муз.). Стальной инструмент в форме вилки, издающий при ударе о твердое тело всегда один и тот же звук, к-рым пользуются как основным тоном при настраивании инструментов в оркестре, а также в хоровом пении.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

камертон

А, м. Металлический ин- струмент, издающий при ударе звук к-рый является эталоном высоты при настраива-нии инструментов, в хоровом пении.

прил. камертонный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

камертон

    Металлический инструмент в виде небольшой вилки с двумя зубцами, дающий при ударе звук определенной высоты, которым пользуются как основным тоном при настраивании музыкальных инструментов, а также в пении.

    перен. Что-л., задающее, определяющее общее настроение, общий тон.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

камертон

КАМЕРТОН (нем. Kammerton) прибор - источник звука, служащего эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Принята эталонная частота тона ля первой октавы - 440 Гц.

Камертон

(нем. Kammerton), источник звука, представляющий собой изогнутый и закрепленный посредине металлический стержень, концы которого могут свободно колебаться. В музыке служит эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Обычно употребляют К. в тоне a1 (ля первой октавы). Певцы и хоровые дирижёры пользуются также К. в тоне c2. Имеются и хроматические К.; ветви таких К. снабжены передвижными грузиками и колеблются с переменной частотой в зависимости от местоположения грузиков. Эталонная частота колебаний a1 ко времени изобретения К. английским музыкантом Дж. Шором (1711) была 419,9 гц. В конце 18 в. по инициативе работавшего в Петербурге композитора и дирижёра Дж. Сарти в России был введён «петербургский К.» с частотой a1 = 436 гц. В 1858 Парижская АН предложила т. н. нормальный К. с частотой a1 = 435 гц; эта частота была принята на международной конференции в Вене (1885) как международный эталон высоты звука и получила название музыкального строя. В СССР с 1 января 1936 действует общесоюзный стандарт с частотой a1 = 440 гц.

Лит.: Музыкальная акустика, под ред. Н. А. Гарбузова, М. ≈ Л., 1940.

Википедия

Камертон

Камерто́н (- «комнатный звук ») - инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука, которая также называется словом « камертон ». Современный настроечный инструмент камертон издаёт звук ля 1-й октавы частотой 440 Гц. В исполнительской практике применяется для настройки музыкальных инструментов. При пении хора а капелла хормейстер находит по камертону и указывает хористам высоту звуков, с которых они начинают своё пение. Устройство камертона может быть различным. Встречаются механические, акустические и электронные камертоны.

Камертон (фильм)

«Камерто́н» - советский двухсерийный художественный фильм 1979 года.

Камертон (значения)

Камертон :

  • Камертон - инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука.
  • Камертон - эталон высоты звука, применяемый в практике музыкального исполнительства.
  • Камертон - советский художественный фильм (1979).

Камертон (эталон высоты)

Камерто́н - эталон высоты звука, применяемый в практике музыкального исполнительства для соотнесения звука заданной частоты с избранным музыкальным звуком - как правило, со звуком a (ля первой октавы). В современной России музыканты-практики для обозначения эталона высоты используют слово «строй» в значении «тон настройки» .

Для фиксации и воспроизведения эталона начиная с XVIII в. используется небольшое устройство одноимённого названия (в России конца XVIII века оно называлось словом «стройник»).

Единого абсолютного физического эталона для относительного музыкального звука не существует. Ныне для исполнения академической музыки в ряде стран принят стандарт a = 440 Гц. Использовавшиеся в прежние времена стандарты высоты отличаются от нынешнего вплоть до целого тона.

Примеры употребления слова камертон в литературе.

Через три дня тримаран причалил к пристани в Аресибо, и все время, прошедшее до этой минуты, Макдональд настраивал себя, подобно камертону , в такт неспешному пульсу волнующегося океана - с его ритмами вдохов и выдохов, приливов и отливов, распоряжающегося жизнями всех существ, обитающих в его глубинах и на поверхности.

Чуть погодя Цинциннати, Крестлайн, Дейтон и Лима выветрились у меня из головы, и место их заняла ключевая фраза, камертон моего сознательного бытия, Пепси-кола в точку бьет, произносимая - про себя, естественно - медленно и с подвыванием, на манер оракула.

Я в церковном хоре долго в дискантах был, голос був у меня звонкий, характер бойкий, - за голос хвалили, за характер гули от регентовского камертона с головы не слазили, а от второй тезис на многое мени очи открыв.

Там же письменный стол, где громоздятся фонограф, ларингоскоп, батарея тонких органных труб с воздуходувными мехами, ряд газовых горелок под ламповыми стеклами, подсоединенных резиновым шлангом к газовому рожку на стене, несколько разного размера камертонов , муляж человеческой головы в натуральную величину, показывающий голосовые органы в разрезе, и коробка с запасными восковыми валиками для фонографа.

В этом же углу письменный стол, на нем - фонограф, ларингоскоп, набор миниатюрных органных труб, снабженных раздувальными мехами, ряд газовых рожков под ламповыми стеклами, резиновой кишкой соединенных со вводом в стене, несколько камертонов различных размеров, муляж половины человеческой головы в натуральную величину, показывающий в разрезе голосовые органы, и ящик с восковыми валиками для фонографа.

Реакция была почти первобытной, будто камертон , настроенный в лад с его нервной системой, заставил все инстинкты работать на форсаже, включил нейропептиды и заставил подняться каждый волосок на коже.

Под камертоном тунеядной администрации могло образоваться только общество повального тунеядства.

Сергей Бердников На правах Камертона В этой рубрике должны печататься произведения, еще не ставшие классическими, но, на взгляд редактора, любопытные и представляющие интерес для творческой публики.

Имидж-психотерапия Как оттенить прелести лица - Художественные образы Великих Мастеров - Капризы Природы и мимолетность женской красоты - Привычный тип макияжа - Образ по вдохновению - Выразительность лица - Лучистые глаза - Художественное обрамление глаз - Незабываемое очарование бровей - Загадка на устах - Игра губ в ослепительной улыбке - Характерная манера накладывать макияж - Вечерний макияж - Праздничный камертон в стиле шоу-макияжа - Создание приподнятого настроения Глава 5.

Цель этого действия -- уяснить смысл реалий, лежащих в основе художественного образа, и получить таким образом смысловой ориентир, камертон , с которым должны быть сверены остальные смыслы.

Время семидесятых потребовало вспомнить, возродить наше старое, подстроить его под камертон нового времени и сегодняшние темпоритмы.

По эталонному камертону можно настроить и гитару и камертонный генератор.

Теперь за шторой, возле установки, остался только Валерка со своим камертоном да Рекс.

По мысли авторов реформы несущей конструкцией и своеобразным камертоном при принятии и осуществлении всех других решений по хозяйственной реформе должен служить Закон о предприятии, принятый Верховным Советом СССР 30 июня.

В наше прозаическое время эталоны звуков - камертоны - помечают числом герц - колебаний - в секунду.

Музыкальный камертон - это инструмент, предназначенный для воспроизведения и фиксации высоты звука. Он создает звук «ля» 1-ой октавы с частотой 440 Гц и используется для настройки разнообразных музыкальных инструментов. Устройство камертона бывает разным, поэтому их разделяют на:

  • электронные;
  • акустические;
  • механические.

Для чего нужен камертон

Изобрел камертон английский трубач Джон Шор в 1711 году. Его устройство было похоже на металлическую вилку с 2-мя зубцами. Тогда высота настройки звука «ля» 1-ой октавы была равна 119,9 Гц. Как нам рассказали на www.svetomuz.ru , начиная с тех времен, постепенно высота настройки камертона поднималась, иногда доходя до 453 Гц, что вызывало протесты многих вокалистов. В далеком 1885 году установили новый международный эталон главного тона, согласно которому «ля» 1-ой октавы была равна 435 Гц. Такой эталон просуществовал до 30-х годов прошлого века, после чего появился новый эталон основного тона, составляющий 440 Гц, который действует до нашего времени.

При ударе по такому предмету его концы колеблются и создается звук, который является эталоном в процессе настройки музыкальных инструментов. Если взять струнные музыкальные инструменты, то при изменениях температуры изменяется натяжение струн, из-за чего часто приходится подтягивать струны при помощи камертона.

Стоит отметить, что симфонические оркестры сейчас практически не пользуются камертоном, так как его роль выполняет духовой инструмент гобой, у которого нота «ля» всегда является устойчивой. Когда в оркестре играет рояль, тогда каждый из музыкальных инструментов настраивается по роялю. Но сам рояль настраивают именно по камертону.

Как настраивается камертон

Точно настроить такое устройство можно лишь в условиях акустической лаборатории, которая оснащается необходимыми измерительными приборами. Есть духовые камертоны, которые имеют вид свистка, при помощи специального приспособления они могут издавать каждый из 12 звуков хроматической системы. Самыми точными являются именно металлические камертоны, которые не подвергаются влиянию посторонних факторов. В последнее время популярными стали измерительные устройства, в которых источником звука является электрический генератор.

Для усиления звучания камертона, его закрепляют на резонаторе, который представляет собой деревянный ящик, он является открытым с одной стороны. Длина такого ящика равняется 1/4 длины звуковой волны, которую издает камертон. Во время звучания устройства, стержень давит на крышку ящика с определенной частотой, при этом она совпадает с частотой колебания воздуха в ящике. Таким образом осуществляется резонансное усиление звука, который выходит из ящика. В таком процессе важную роль играет то, что габариты ящика совпадают с длиной звуковой волны, которую создает камертон.

Купить камертон можно , хороший выбор и низкие цены гарантированы.