Обложка сказки под грибом сутеев. Под грибом

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

для средней группы (дети 4-5 лет)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре

Задачи:

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Атрибуты : маски героев сказки.

Ход образовательной деятельности.

Под песню «Улыбка» дети входят в зал.

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

— Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»

Воспитатель. — Ребята вы любите ходить в театр?

— В какие театры вы ходили в нашем городе?

Ответы детей: — В кукольный театр, драматический театр.

— Что нужно, чтобы быть актерами?

Ответы детей: — Нужны костюмы, герои.

— Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.

Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей: — Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Игра «Разминка театральная»

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Воспитатель : Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).

Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.

Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

— Только в лес мы пришли, появились комары

— Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

— На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель : Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой —

Сказку нам принес с тобой.

Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: В тесноте да не в обиде.

Вдруг опять зверята видят

Зайчик мокрый к ним бежит

Хвостик маленький дрожит.

Зайка : Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей : Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса -

бежит кумушка - Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Вдруг Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей : Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Танец «Дружба» (исполняют все дети)

Воспитатель: Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Много с вами дети, повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

Нам прощаться с гостями пора…

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).

Дети под музыку уходят из зала.

КОНСПЕКТ ОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ
«РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.
Воспитатель: Билюкова Т.Ю.
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом».
Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.
Задачи: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать полно на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева « Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.
Образовательная область:
1.Речевая.
2.Художественно – эстетическая.
3.Социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование: альбомные листы, фломастеры, книга В.Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.
Предшествующая работа: рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.
Ход О.Д:
Воспитатель: Дети, я для вас приготовила сказку В. Сутеева «Под грибом», а хотите, я вам её прочитаю?
Ответ детей (да).
Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом?»
Вопросы:
- Куда спрятался Муравей от дождя?
- Кто ещё спрятался под грибом?
- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?
- Почему Заяц спрятался под грибом?
- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?
Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.
Но сначала потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Меж еловых мягких лап
Дождик кап – кап - кап.
Где сучок давно засох
Серый мох – мох – мох.
Где листок к листку прилип
Вырос гриб.
Воспитатель:
- Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.
(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).
Воспитатель:
- Дети, кто закончил рисовать,
аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.
- Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.
- Давайте выберем самые лучшие работы.
- Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?
(Дети дают анализ работам)
Физкультминутка:
На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся
За грибами наклоняйся,
А теперь пройдём немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Воспитатель: А кто хочет сам показать сказку « Под грибом».
Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Все дети занимались очень хорошо, молодцы!

Под грибом

Как-то раз застал Муравья силь­ный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - го­ворит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Во­да с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мыш­ку под грибок. А дождь всё льёт и не переста­ёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дож­дик переждать!
- Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно.
Подвинулись - нашлось Воро­бью место.

А тут Заяц на полянку выско­чил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спаси­те! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, - говорит Му­равей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спра­шивает.

Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - раду­ются.

Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут дога­дались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пяте­рым место нашлось. А вы догадались?

- КОНЕЦ -

Иллюстрации: Сутеев В.

Ольга Жигалова

Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В . Сутеева

«Под грибом »

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря : театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках . Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» .

Оборудование :

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

костюмы : муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый) .

Воспитатель :

Дружба – это здорово, вы ребята знаете

Мы вас так стараемся научить дружить

Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми

Чтоб обиды мелкие вы могли простить.

Чтобы другу верному помогли в несчастье вы,

Чтоб делили с другом радость и успех

И в погоду ясную, в слякоть ли, в ненастье ли

Чтоб повсюду слышен был ваш задорный смех!

А сейчас с ребятами вам покажем сказку мы

О том, какие дружные жители в лесу :

Звери, насекомые, птицы и букашки

Будьте все внимательны, очень вас прошу!

(звучит шум дождя и гром)

(Идёт муравей)

Воспитатель :

Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Увидел муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает .

Воспитатель :

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

И вдруг муравей увидел бабочку, которая летала по полянке и не знала, где ей спрятаться от дождя.

Бабочка :

Я, бабочка летала, летала и порхала.

Тут дождик припустил и крылья намочил.

Муравей, дружок, дай обсохнуть хоть часок.

Воспитатель :

Муравей подумал и сказал :

Муравей :

Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка :

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Ведущий :

Пустил муравей бабочку под грибок , сидят они и поют.

(Исполняется песня)

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в двоём).

Воспитатель :

А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка

Мышка :

Я серенькая мышка, мышка - шалунишка.

По полю бежала, колосья собирала,

Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло.

Промокла я друзья, пустите, умоляю я.

Муравей :

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Бабочка :

Совсем нет!

Мышка :

Потеснитесь немножко!

Воспитатель :

Потеснились - пустили Мышку под грибок .

А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в троём).

Воспитатель :

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей :

Дождик сильный припустил

И меня он замочил

Я лететь уже не смог

Весь до ниточки промок

Вы немножко потеснитесь

Под грибок меня пустите

Я обсохну и согреюсь

И тогда не заболею!

Воробей :

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно. Заходи.


Ведущий :

Сидят они под грибком и поют .

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в четвером).

Воспитатель :

А дождь всё льёт и льёт!

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и просит :


Заяц :

Я трусишка, серый Зайка

Серый зайка-побегайка

От лисички убежал,

Меня дождь в лесу застал….

Ой, гибок!

Эй, Друзья, меня пустите, под грибочек пригласите .

Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.

Заяц :

Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей :

Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель :

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса :

Я рыжая лиса, всему лесу я краса.

Как бы зайку мне найти?

Что я вижу на пути,

Гриб , да какой хорошенький.

Этот гриб мне подойдет , может зайка там живёт?

Зайца не видали?

Ведущий :

Заглянула лиса под грибок и говорит :

Лиса :

Не тут ли он спрятался!

Да,где ему тут спрятаться?

Ведущий :

Махнула лиса хвостом и убежала.

(Исполняется песня)

«Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

Хорошо нам под грибом , под грибом , под грибом…

Хоть и тесен этот дом, этот дом, этот дом

мы не мокнем под дождем,

под дождем – в пятером).

Ведущий :

К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из-под гриба и радуются .


Муравей задумался и говорит :

Муравей :

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ведущий :

А тут и лягушка на полянку прискакала, услышала весь разговор и говорит :

Лягушка :

Ква-ква! Ква-ква!

– Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе :

А гриб то вырос !

Гриб :

Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса : (выходит из-за кулис)

Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Исполняется песня и танец : «Песенка чудесенка»


Ведущий :

Артистами мы побывали,

И сказку всем , ребята, показали,

Артисты, зритель - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать.

Сказка к нам придёт опять !

Публикации по теме:

Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Май месяц я посвятила работе над проектом для детей среднего возраста "Народные сказки".Этот проект явился также частью моей кружковой работы. Главной.

Театрализованная деятельность в детском саду- это великолепный способ эстетический-эмоционального воспитания малышей, который позволяет.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.

1. Организационный момент (2 мин.)

o Поздороваться с классом;

o Заполнить журнал;

o Проверить, все ли ученики должным образом готовы к уроку.

2. Беседа (10 мин.)

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Сутеева «Под грибом» и нарисуем к ней иллюстрации. Для того чтобы нарисовать хорошую иллюстрацию, нужно создать образы главных персонажей: художественные образы. Кто-нибудь может сказать мне, что такое художественный образ?

(Если ученики затрудняются ответить, учитель задаёт вопрос полегче: «А что такое просто «образ»? Правильно, это некое изображение, картинка, возникающая в нашем сознании. А кто создаёт художественный образ? Художник.) Художественный образ -- это не просто представление о каком-то предмете, а художественно переосмысленное изображение, в создании которого нам может помочь не только наше восприятие, но и воображение.

Давайте вспомним, что такое представление из курса общей психологии.

Представление -- это процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека (а также сами воссоздаваемые образы).

А какое понятие тесно связано с понятием представления? См. на доску.

Восприятие -- целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств.

А ещё при создании именно художественного образа задействуется такой психологический процесс как воображение. Что такое воображение?

Воображение -- это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее.

Художественный образ героя -- это представление персонажа, в создании которого участвует не только наше восприятие, но и воображение.]

Вот и мы сегодня будем создавать такие образы. Блестяще с этой задачей справлялись знаменитые русские иллюстраторы (показывает на левой стороне доски): Иван Билибин, Николай Кочергимн и автор нашей сегодняшней сказки Владимир Сутеев. Сутеев -- детский писатель и иллюстратор. Он сам писал сказки и рисовал к ним иллюстрации.

Обратите внимание на «Красного всадника» Билибина. Это персонаж из сказки «Василиса Прекрасная», символизирующий Солнце. Художнику удалось умело передать этот образ в своей работе: конь и всадник нарисованы красным цветом, грива коня напоминает солнечные лучи.

Кочергин и Сутеев по-своему создают художественные образы своих персонажей. Их герои гораздо больше похожи на людей, чем на животных: они носят одежду, ходят на задних лапках, пользуются разными вещами (например, короб за спиной у Мишки). Этому есть простое объяснение: ведь в сказке животные разговаривают, думают, заботятся друг о друге, словом, ведут себя абсолютно по-человечески. Обратите внимание, как зайчик обхватил лапками гриб, сомневаюсь, что они так делают в природе! А в сказках и, значит, и на наших иллюстрациях они могут выражать свои эмоции.

Сейчас я прочитаю вам эту сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь как следует представить своих героев.

Владимир Григорьевич Сутеев

ПОД ГРИБОМ

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и

спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом -- дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я -- лететь не

Куда же я пущу тебя? -- говорит Муравей. -- Я один тут кое-как

уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились -- пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись -- нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, -- кричит, -- спасите! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, -- говорит Муравей. -- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -- Лиса прибежала.

Зайца не видели? -- спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -- солнышко выглянуло. Вылезли все

из-под гриба -- радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь

всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! -- засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под

грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

На фразе «А вы догадались» учитель делает особенное ударение, произнося её, обращается напрямую к классу. Дети вопят: «Гриб вырос!»

3. Упражнение (5 мин.)

А теперь потренируемся рисовать героев сказки. Сейчас мы с вами вместе нарисуем зайчика, а после, пользуясь инструкциями на доске, по такому же принципу вы сможете нарисовать и остальных персонажей.

Учитель объясняет методику рисования зайца, ходит по рядам и проверяет, у всех ли всё правильно получается, при необходимости даёт кому-то совет и помогает преодолеть трудности.

4. Совместная работа (25 мин.)

Внимательно посмотрите на доску, здесь представлены этапы выполнения иллюстрации. Обратите внимание, что первые три из них выполняются карандашом. На время отложите кисточки и краски в сторону и приготовьте карандашик и ластик.

Этапы выполнения:

1. Общий поиск композиции;

2. Проработка основных объёмов форм, уточнение композиции;

3. Работа над деталями;

4. Закрашиваем фон;

5. Закрашиваем главных героев;

6. Тонкой кисточкой прорисовываем детали.

Учитель объясняет каждый этап работы, затем выполняет рисунок параллельно с учениками. Следит за тем, чтобы все успевали за ходом урока.

5. Подведение итогов (3 мин.)

Рисунки вывешиваются на доску, учитель замечает и озвучивает удачные находки и решения учащихся, хвалит. Мягко говорит о распространённых ошибках и просит впредь их учитывать. Можно спросить учеников, чья работа им больше всего нравится (кроме своей). Таким образом можно выставить оценки, учитывая собственное мнение учащихся.

Что мы сегодня узнали? Что такое художественный образ персонажа? Кто скажет мне, как можно его создать?

Все сегодня хорошо постарались. Урок окончен, до свидания!

рисование художественный образ персонаж

Список использованной литературы

1. Кузин В.С. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 1-9 классы / Кузин В.С., Ростовцев Н.Н., Шорохов Е.В., Шпикалова Т.Я. и др. - М.: Агар, 1996

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 класс / Кузин В.С., Кубышкина Э.И. -М.: Дрофа, 2009

3. Кунин В.Н. Учимся рисовать / Кунин В.Н. -М.: Эгмонт Россия, 2000

4. Щербатых Ю.В. Общая психология. Завтра экзамен. -- Спб.: Питер, 2008