Плохой русский балет. Я способна на большее Заслуженный артист России

Вечер одноактных балетов "Кармен"

Балет Кармен, Половецкие пляски и Па-де-катр - разные по жанру и стилю танца - несомненно порадуют своей яркой динамической постановкой. Атмоcфера итальянской корриды, стихийный дух древних половцев, и классическая хореография не оставят равнодушными даже искушенную публику.

«Кармен» музыка: Ж.Бизе-Р.Щедрин Хореография: А.Емельянов.
Почти полтора века образ Кармен неудержимо влечет к себе многих художников,воплощающих его в стихах и прозе, в музыке и театре, в живописи и кино. В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро.

Премьера состоялась 22 апреля 2004г на сцене Московского Государственного Академического Детского музыкального театра им. Н.Сац

«Половецкие Пляски» Музыка А.Бородина Хореография А.Емельянова
«Половецкие пляски», как известно, фрагмент из оперы «Князь Игорь» и, тем неменее, давно самостоятельное балетное произведение. В основе балетной сцены - восхитительный, очень энергичный или, лучше сказать, энергетический танец древних половцев в половецком стане. Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны. На сцене все время царит стихийный дух древних половцев - перед нами массовый танец. Танец волнующий, смелый, беспрерывный.
Премьера состоялась 22 мая 2011 года в Найроби (Кения) на сцене Safari Park Hotel

«Па-де-катр» Музыка Ц. Пуни Хореография Ж. Перро
Жюль-Жозеф Перро поставил балетный дивертисмент для четырех известных балерин. Вариации наиболее выгодно раскрывали артистические и технические возможности четырёх знаменитых танцовщиц. Чтобы не обидеть соперниц по сцене, их имена написали не по очерёдности, а по кругу. Вариации не нумеровались и назывались именами балерин.

Московский театр "Корона Русского Балета" был создан в 1997 году. В его репертуаре имеются балеты классического русского наследия и современные постановки. Состав балетной труппы театра состоит из выпускников лучших хореографических школ России. Театр с успехом выступает на российских и зарубежных сценах, участвует в благотворительных акциях. Театр сотрудничает с ведущими артистами разных театров, в том числе с артистами Большого, Мариинского, Станиславского и Немировича-Данченко и др. театров. Основываясь на великих традициях русской балетной классики, мы создаем спектакли, которые будут понятны и интересны сегодняшнему зрителю и которые, несмотря на все невзгоды жизни, напомнят Вам, что на этом свете царствует Бог, а значит добро и красота.

Художественный руководитель театра: Анатолий Емельянов, Кавалер ордена Дягилева II степени "За пользу Русской культуре"

Главный педагог-репетитор

Заслуженная артистка России

Вся творческая биография Коханчук О.В. связана с балетом. После завершения сценической карьеры она посвятила себя педагогической деятельности. Более 30 лет Ольга Васильевна работает в театре «Русский балет». Педагог-репетитор, опытный наставник, она опирается на богатейший личный сценический опыт, теоретические знания педагогики, полученные в Московском институте культуры, тонкую природную интуицию. Со своими подопечными она работает системно по хорошо отработанной методике, при этом такой же осмысленной работы требует от артистов и в технике танца, и в образном перевоплощении.Во многом благодаря ее педагогическому дару и профессиональному мастерству многие из артистов театра стали лауреатами и победителями престижных международных конкурсов и сделали блестящую творческую карьеру. Среди них не только российские артисты балета, но и танцовщики из Японии, Австралии, Монголии, начинавшие свой творческий путь в «Русском балете» и продолжившие свою карьеру в известных зарубежных труппах.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист Азербайджана

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, профессор Российского университета театрального искусства – ГИТИС, лауреат конкурса артистов балета, лауреат конкурса хореографов.

помощник художественного руководителя-репетитор



Закончила бакинское государственное хореографическое училище. Работала в Бакинском академическом театре оперы и балета им. Ахундова.
В 1989 года перешла в МОГТ "Русский балет" на должность солистки.

В настоящее время занимается административной и репетиторской работой в театре "Русский балет"

педагог-репетитор

Лауреат международного конкурса.

Окончила Московское академическое хореографическое училище. Высшее педагогическое образование получила в Московской государственной академии хореографии. В театре «Русский балет» работает с 1991 года. Солистка, лауреат международного конкурса Масами Чино создавала яркие образы в балетах классического наследия, а также с успехом осваивала современную хореографию.

После завершения сценической карьеры стала педагогом-репетитором. Знания, огромный сценический опыт, умение найти контакт с молодым поколением артистов - все это лежит в основе её успешной педагогической деятельности.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист России

Окончил Московское академическое хореографическое училище. Работал в Свердловском театре оперы и балета, в Московском государственном Детском музыкальном театре.
В театре «Русский балет» работает с 1991 года.

Обладая ярким актерским дарованием, создает рельефные, запоминающиеся образы Ротбарта («Лебединое озеро»), Феи Карабос («Спящая красавица»), Коппелиус («Коппелия»), Евнух («Шехеразада»), Гамаша («Дон Кихот»).

Надо же! В который раз я наступаю на грабли, присланные из России!

Бруклинский Кингсборо-колледж объявил, что в его театрально-концертном зале имени Леона Голдстина Государственный театр балета России (The State Ballet Theatre of Russia) покажет балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта". Хореография Михаила Лавровского.

... И нью-йоркский зритель купился на имена: Прокофьев! Шекспир! Лавровский! Русский балет! Предчувствуя встречу с прекрасным, 13 февраля, в субботу вечером, в редкий для Нью-Йорка лютый, почти сибирский мороз, зрители явились на спектакль. Многие русскоязычные дамы, в соответствии с национальной традицией, пришли в дорогих шубах: ведь "театр - это храм", как говорил Щепкин. Был аншлаг. Люди поверили в объявление о том, что в спектакле участвуют 55 самых ярких звёзд российского балета и что основателем этого театра была великая балерина Майя Плисецкая. Не могла же Плисецкая основать плохой театр!

Зазвучала увертюра. Звук был странноватый, как из тарелки-репродуктора. Но будем снисходительны: не везти же на гастроли целый оркестр! Фонограмма намного дешевле! Зато костюмы были богатые, как настоящие. И задник расписан так, что видно было: действие происходит в Вероне! Но солисты, особенно Ромео, вызвали сначала некоторое недоумение, затем разочарование и, наконец, встреча с прекрасным превратилась во встречу с безобразным. Конечно, "безобразное" - тоже эстетическая категория, но не до такой же степени! Артисты не столько танцевали, сколько показывали пантомиму, а ещё точнее, это было больше похоже не на балет, а на мелодраму немого кино с заламыванием рук, изображением чувств и конвульсивным рыданием понарошку.

К началу второго акта в зале оказалось довольно много свободных мест. А по окончании спектакля один русскоязычный американец, выходя из зала, довольно громко произнёс: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о таком плохом балете!"

Как выяснилось, разочарование постигло не только нью-йоркцев. В газете Palm Beach Daily News от 15 января 2016 года театральный критик Сьюзен Фалкс назвала балет "Ромео и Джульетта" в исполнении труппы из России любительским и наивным, а артистические и технические возможности танцовщиков очень ограниченными.

Это была имитация балета. Горько было смотреть на всё это, особенно тем, кто видел "Ромео и Джульетту" в профессиональном исполнении. Непонятно, как американские импресарио могли показывать в США такое издевательство над классическим балетом. Неискушённая публика может навсегда возненавидеть классический балет вообще, а русский балет особенно. В театральной программке сказано, что гастроли организовала калифорнийская компания HollywoodStars International Management, Inc., зарегистрированная в 2013 году. Её возглавляет Игорь Левин, в прошлом тромбонист из Самары. В других источниках говорится, что Игорь Левин открыл эту компанию в 1997 году, через пять лет после того, как он эмигрировал в США. До этого он вроде бы 20 лет работал исполнительным директором Самарского академического театра оперы и балета. (Подтверждения этому я на интернетных сайтах Самары не нашёл).

Государственный театр балета России показал в США ужатую до двух актов, вместо трёх, версию балета. Гляда на солистов никак не верилось, что это юные Ромео и Джульетта, впервые в жизни испытавшие любовь. Высокий, вполне зрелого возраста Ромео (Евгений Кучвар), наложил весьма странный грим, подчеркнув скулы ярко красными мазками, и стал похож на участника манхеттенского парада в честь праздника Халлоуин. Ромео, словно памятник, возвышался над Меркуцио и Бенволио. Я грешным делом подумал, что на роль Ромео был приглашён высокий танцовщик специально, поскольку исполнительница партии Джульетты Ирина Борисова довольно высокого роста. Сьюзен Фалкс пишет, что в сцене смерти Меркуцио (невысокий Алексей Герасимов, наиболее профессиональный танцовщик) кажется, будто Ромео держит в руках не умирающего друга, а своего маленького сына. Автор рецензии отмечает также, что многие сцены небрежно, непрофессионально сокращены, а между сценами повисала долгая пауза, пока с колосников со стуком не опускался новый задник, обозначавший смену места действия. Эти паузы, когда зритель ждал продолжения в полной темноте, останавливали темп спектакля.

В российских источниках Государственный театр балета России (The State Ballet Theatre of Russia) называется Русским национальным балетным театром. Его также можно спутать с московским театром Корона Русского Балета, которым руководит тот же Емельянов. Перед выездом на гастроли в Мексику и в Америку главный балетмейстер и художественный руководитель театра Анатолий Ермолаев сказал, что "театр был основан внуком народного артиста СССР Игоря Моисеева Владимиром Моисеевым в 2001 году", а вовсе не Майей Плисецкой, как утверждали организаторы гастролей, и что "основным принципом театра является не только сохранение творческого наследия великих мастеров русского балета, но и поиск новых форм и возможностей танца".

Что ж, если судить по гастрольному варианту "Ромео и Джульетты", поиск новых форм увенчался грандиозным неуспехом.

Ещё одна многое объясняющая деталь о театре под художественным руководством Анатолия Емельянова - объявление, которое ещё можно найти в Интернете "ТЕАТРУ ТРЕБУЮТСЯ АРТИСТЫ БАЛЕТА ДЛЯ ГАСТРОЛЬНЫХ ТУРОВ!". Это означает, что для выступлений в Америке была по-быстрому набрана "сборная солянка" из незанятых артистов, не являющихся "самыми яркими звёздами российского балета".

Посмотрев спектакль в исполнении артистов Государственного театра балета России под художественным руководством хореографа Анатолия Емельянова, можно прийти к выводу что плохой композитор Прокофьев написал плохую музыку на тему плохой пьесы плохого драматурга Шекспира, а плохой хореограф Лавровский сделал плохой балет. Главным развлечением публики в зале Кингсборо-колледжа было ожидание уронит или не уронит Джульетту Ромео и когда, наконец, наэлектризованное платье Джульетты перестанет прилипать к её ногам. Как заметила моя спутница, артисты, видимо, были выпускниками не Вагановского, а Ваганьковского училища.