Рисование тема зимние забавы подготовительная группа. Конспект НОД на тему «Зимние забавы» для подготовительной группы

Занятие на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа


Шашенко Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Чайка»

Тема урока: «Зимние забавы».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цели: Развивать речь, обучая составлению рассказов.
Задачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству;
- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства;
Материал и оборудование: - картина «Зимние забавы»
- музыка «Метель»
- листы чистой бумаги, краски, кисти

Ход занятия:

Играет музыка «Метель»
Воспитатель:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
Ребята, как Вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении А.С. Пушкина?
Дети: Зима.


Воспитатель: Правильно, в стихотворении говорится о зиме и называется оно «Зимнее утро».
Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.


Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.
Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.
Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.
На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.
(воспитатель открывает картину «Зимние забавы»).
- Какое время года изображено на этой картине? (зима)
- Назовите признаки зимы?
- А снег какой? (пушистый, белый, мягкий, блестящий, легкий, хрустящий, холодный)
- Кто из Вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?


- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята на картине? (строят горку, поливают ее водой, играют в снежки, бегают, катаются с горки)
- А кто из Вас лепил снеговика?
- У кого есть лыжи, коньки, санки, а кто умеет кататься?
А сейчас давайте поиграем (игра «Чего много?»)
Снег – снега
Ветер – ветра
День – дней
Туча – туч
Река – рек
Лед - льда
Молодцы! Очень хорошо справились!


Сейчас предлагаю Вам исправить ошибку: (игра «Исправь ошибку»)
- Лыжнику нужны санки? (лыжи)
- Конькобежцу нужны лыжи? (коньки)
- Саночнику нужны коньки? (санки)
Какие Вы молодцы!


А кто знает:
- День с солнцем какой? (солнечный)
- Горка из снега какая? (снежная)
- День с ветром какой? (ветреный)
- Дорога из льда какая? (ледяная)
- День с морозом какой? (морозный)
Молодцы! И с этим заданием справились отлично!
А теперь разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)


Ребята, мы хорошо знаем в какие игры можно играть зимой. У меня есть большой лист бумаги, я предлагаю Вам разделиться на подгруппы и нарисовать общую картину, а дома вы придумайте рассказ и в следующий раз расскажите всем нам.

На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составляют коллективный коллаж из своих работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО в подготовительной группе

на тему: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цели:

  1. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка.
  2. Закреплять прием создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.
  3. Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм.
  4. Развивать воображение, восприимчивость к происходящему.
  5. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

Оборудование: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; гуашь.

Ход занятия:

  1. Введение в тему занятия

Детям предлагается рассмотреть репродукцию картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних игр, послушать стихотворение И. Сурикова «Детство»

Что происходит с природой зимой?

Какие краски преобладают?

А вы любите зиму? За что?

С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой?

В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?

Какое настроение у вас возникает во время игры?

Замечательный художник В.Суриков написал картину «Взятие снежного городка», давайте рассмотрим её репродукцию.

Обычно в конце зимы на Масленицу строили снежные крепости, делились на две команды и вели «сражение». Одна команда защищала городок, а другая старалась взять его, т.е. оттеснить обороняющихся.

Какое настроение у сражающихся?

Как думаете, нравится им эта игра?

Послушайте стихотворение «Детство», написанное И.Суриковым

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернули санки,
И я на бок хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег...
Мне в сугробе горе,
А ребятам – смех!..

Рассмотрите иллюстрации с изображением зимних видов спорта.

  1. Рисование любимого занятия зимой.

Рисунок должен передавать настроение.

Напомнить, как схематично рисуем человека в движении, а затем «одеваем» его.

  1. Составление коллективного панно из работ детей.

Рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т.д.

  1. Подведение итога занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Наши зимние забавы"

Программное содержание: закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему; воспитывать чувства открытости, коллективизма, сот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Группа: старшая
Вид проведения: Рисование.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Ознакомление детей с передачей в рисунке своего отношения к зиме и зимним играм.
Задачи:
Учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги;
Совершенствовать технические навыки;
Развивать художественно-творческие способности;
Воспитывать положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: игрушка обезьянка, голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой.
Методы и приемы: Рассказ, показ, вопросы детям, контроль за деятельностью детей.
Атрибуты эстетики: салфетки.
ХОД
Структурные этапы образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей

I. Вводная часть.

а) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета, для выполнения;

I.Основная часть.

Показ готового рисунка

б) показ технологических приемов

в) качественный анализ рисунка;

III.Заключительная часть.

Солнце греет землю слабо,По ночам трещит мороз.Во дворе у снежной бабыПобелел морковный нос?
- О каком времени года стихотворение? (о зиме)- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы) - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте:
Все лето стояли зиму ожидали. дождались поры, Побежали с горы (санки) Почему вы так думаете?(Летом санки не нужны, потому что снега нет) Вы любите кататься на санках?
Слушайте следующую загадку: Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).Почему вы так думаете? (лыжи скользят по снегу). Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой, меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом (горка)Почему?(Сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются)Молодцы. Правильно, слушайте следующую загадку.
Что за нелепый человек пробрался в 20 век: морковка нос, в руке метла. боится солнца и тепла? (снеговик) Показывает картинки.
Почему снеговик боится солнца и тепла?(Он растает.)В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?(В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.) Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки!
Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости обезьянка приехала. Только она почему-то невесёлая? Сейчас я узнаю, что у неё случилось? Оказывается, обезьянке понравилась наша зима, а в Африке, где она живёт - зимы никогда не бывает. Ей очень хочется показать своим подружкам нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Она хотела снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь обезьянке? (Мы можем нарисовать зиму.)Сегодня вы будете рисовать снеговика.
Чтобы его выполнить посмотрите на этапы. Из скольких частей состоит? На каком фоне? Какого цвета? Как он украшен? Что его окружает?
Сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? (С сугробов.) Правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать? (толстой.)
Хорошо. Посмотрите, возьмем на толстую кисть белую гуашь, и вот так плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! Так, теперь мы с вами приступаем к изображению снеговика, помогут нам печатки из картофеля. Мы нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре, по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки картофеля разной величины. Почему? (Снеговика лепят из 3 снежных комиков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький.) Правильно, ребята, лепят снеговика из снежных комиков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! Наши ручки замёрзли на снегу, давайте разогреем пальчики и поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять. (Загибают пальчики по одному. «Идут по столу указательным и средним пальчиками» Бабу снежную лепили, (»Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками») С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. (Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.)
Краска уже подсохла, я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию. Но сначала скажите, чего не хватает у ваших снеговиков? (носа, шапки, рук и ног) Правильно, давайте дорисуем.Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем крохотная. Рисовать их надо маленькими, кончиком тонкой кисти.
Ребята, давайте расставим наши рисунки и обезьянка на них посмотрит.
Обезьянка светилась от радости: ей очень понравились ваши рисунки. Особенно те, где много насыпано снега, она впервые увидела снеговиков. Она говорит вам «спасибо», но не прощается. Когда рисунки высохнут, мы их сложим вот в эту красивую папочку и подарим их ей. Она покажет их своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Самостоятельная деятельность детей

Отвечают на вопросы

Планируют свою деятельность

Анализируют рисунок

Выполняют пальчиковую гимнастику
Выставляют свои рисунки

Наталья Андреева

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние забавы »

Программное содержание :

Продолжать учить детей передавать человека в движении.

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Воспитывать желание радоваться красивым рисункам своих друзей.

Материал : иллюстрации зимних забав , краски акварельные, альбомный лист голубого цвета, белая гуашь.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. Лепить снежную бабу, строить из снега крепость. Зимой весело играть.

Ребята давайте с вами представим, что мы сейчас на зимней прогулке . Поиграйте в свои любимые игры : снежки, покатайтесь на лыжах, на коньках (дети проходят на ковер и имитируют движения) .

Вот, как весело мы поиграли, а теперь посмотрите в какие зимние

забавы любят играть другие ребята (показ иллюстраций зимних забав ) .

Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой?

-Теплую : штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.

А теперь я вам предлагаю нарисовать зимние забавы , в которые любите играть

вы. (Дети садятся за столы и начинают рисовать самостоятельная работа детей)

В конце занятия рассматриваем все работы и в дети выбирают лучшие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Зимние забавы».Цель: Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия в старшей группе «Любимые зимние забавы» Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм. Задачи: учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой.

Рисование на тему «Зимние забавы»

Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе - горе,

А ребятам - смех!

И. Суриков

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски…

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Воспитатель.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Закрепление материала:

любимый вид спорта ».

Коммуника-тивная

Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой любимый вид спорта» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: создать условия для

составления рассказа, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики.

Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.

Дидактический материал: «Зимние виды спорта », «Летние виды спорта ».

Выставка «Зимние забавы» Кукла Рома

I. Организационный момент (Мотивация):

Ребята, посмотрите, что принес нам Рома! Это настоящая медаль и диплом, который вручили за участие в спортивных соревнованиях

II. Основная часть (Реализация):

Скажите, а какие виды спорта вы знаете ?

Ответы детей. (хоккей, футбол, фигурное катание, легкая атлетика) .

Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта .

Перечислите зимние.

Ответы детей.

Назовите летние.

Ответы детей.

Ребята, каждый из вас может получить такую же медаль и стать настоящим спортсменом , если будет заниматься спортом , и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.

2. Физминутка.

Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.

Разминка.

«Шагом марш»

Ходьба строевым шагом.

Спину правильно держу.

С физкультурой я дружу.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два - мы встали

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь

(прыжки на месте)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Молодцы ребята! Вы хорошо позанимались.

3. Беседа.(составление рассказа, опираясь на план, включая в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики)

Скажите, о каких видах спорта мы говорили ?

Ответы детей.

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей..

Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали . Чем он вам нравиться?

Ответы детей.

4. Игра малой подвижности.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в вашу любимую игру «Море волнуется раз, …»

Нужно придумать спортсмена , занимающегося определенным видом спорта и отгадать нужный вид спорта .

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Спортивная фигура замри !

Ребята, скажите, зачем нам надо заниматься спортом ? Ответы детей (что бы быть здоровыми, укреплять здоровье и т. д.) На какие категории можно разделить виды спорта ?(зимние, летние)

Что еще мы делали на занятии?

Закрепление материала:

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спота ».

На прогулке поиграть в подвижную игру «Море волнуется раз…».

Упражнять детей в умении подтягиваться на скамейке.

Игра «Попади в цель».

Сделать дидактическую игру лото «Виды спорта ».

Вместе с детьми сделать альбом «Разные виды спорта ».