Рисование в средней группе осень смотреть онлайн. Конспект нод в средней группе "Художница Осень" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Людмила Басова

Тема : Осень в гости к нам пришла .

Цель : Познакомить детей с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна. Продолжать учить рисовать дерево . Закрепить умение детей отличать и называть части дерева . Развивать фантазию детей, память. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

группе тихо звучит музыка Чайковского «Времена года» . В это время дети вместе с воспитателем стоят у окна)

Ребята, вы любите смотреть в окно?. Что вы видите за окном?. Грустно стоят деревья … Почему как вы думаете?. Какая погода? (пасмурная, дождливая, ветреная.)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает?.

Действительно, ребята, наступила осень ! Небо затянуто серыми тучами, дует ветер, хочет сорвать с деревьев листья , а дождь их поливает, как будто умывает перед сном, готовит к зиме!

Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном! В. Орлов

Перед нашим окном стоит прекрасная липа . Ветки ее тянутся к солнцу (показываю вместе с детьми : руки вверх)

На ветках есть маленькие веточки и на этих листочках держатся листья. Листья на липе зеленые и уже появились первые желтые. Сегодня мы с Вами будем рисовать деревья . Для этого у Вас на столах приготовлены три вида гуаши : коричневая, зеленая и желтая. Посмотрите какое красивое дерево я нарисовала этими красками ! Ребята, что есть у дерева ? (ствол, ветки, листья) Каким цветом мы нарисуем ствол?. Какой краской мы будем рисовать ветки ?. А листья?.

Я возьму кисточку, аккуратно макну в коричневую краску и сверху вниз проведу линию. Ствол у дерева сверху заострен , к низу он становится толще. (показываю на рисунке) Теперь закрашиваем ствол : ведем кисточку сверху вниз, наша кисточка скользит, танцует сверху вниз. (слова сопровождаю показом) Теперь мы нарисуем ветки. Ветки у деревьев тянутся к солнышку… Снизу ветки длинные, сверху- короче. (рисую на листе) А на этих ветках есть маленькие веточки, вот на них и держутся листочки. Листья на деревьях еще зеленые , только из редко появляются желтые листья. (примакиваю кисточкой на бумаге) . Налетает ветерок и уносит листочки… Встаньте, ребята, возле своих стульев и вместе покажите как дует ветер : (проводиться физкульт минутка :

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо .

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

Ребята, с чего Вы начнете рисовать дерево ?. Что будете рисовать коричневой краской ?. зеленой?. желтой?.

(Самостоятельная работа детей. В это время звучит музыка Чайковского «Времена года» )



У Вас получились чудесные работы! (Показываю ряд оконченных работ) Какая работа Вам понравилась? Почему? (Привлекаю к анализу работ и детей) Молодцы! Когда наши работы подсохнут мы сделаем выставку осенних деревьев !


Тема: «Осенние листочки»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционным способом закрашивания при помощи губки.

Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию

Закреплять умение пользоваться краской аккуратно

Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость

Ход занятия:

Воспитатель в образе «осени» встречает детей.

Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые, нарядные, улыбнитесь все мне! Подарите мне солнечные улыбки свои. Как у меня на душе стало светло, тепло, радостно, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в волшебный лес. А полетим мы туда с вами на пушистых облаках (на полу расстелена голубая ткань в виде овала. Дети садятся на «облака» и под музыку «летят» в сказочную страну)

Как красиво кругом, какая красивая наша земля, какая прекрасная погода. Вот мы и прилетели.

Давайте покружимся как листочки под музыку и садимся на стульчики.

Посмотрите, какие красивые картины я вам приготовила. Какие красивые деревья изображены на них. Назовите мне пожалуйста, какое сейчас время года? А почему вы думаете, что сейчас время года осень? В какие цвета окрасила осень листья на деревьях? А почему листочки падают на землю и желтеют? Дети, а как называется осеннее явление, когда листья падают на землю? Молодцы, дети.

Физминутка «Листочки»

Дети, посмотрите в руках у меня букет из осенних листьев. Я сейчас хочу узнать, как хорошо вы знаете, с каких деревьев эти листочки? (дети отгадывают с какого дерева лист)

Очень хорошо. А сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете деревья. Я вам буду показывать изображение дерева, а вы назовите его, пожалуйста. Дерево клен, а как называют лист с этого дерева? Дерево дуб, а лист с этого дерева? И т.д.

Дети, я вас позвала в волшебный лес, чтобы вы мне помогли, у меня сейчас очень много дел я не успела покрасить все листочки (показывает корзинку, а в ней кленовые листья белого цвета). Вы знаете, какого цвета листья осенью? Очень хорошо. Но вот только я крашу лисья не кисточкой, а волшебной губкой. Так как вы мои помощники, я вас сейчас тоже научу, хотите? Набираю на губку краску и «примакиваю» на лист. Для каждой краски отдельная губка. На одном листочке может быть несколько цветов. Листик закрашиваю весь, не оставляя белого пространства. Но прежде чем приступить к раскрашиванию, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика. По окончании гимнастики дети раскрашивают листочки по тихую, спокойную музыку.

Какие замечательные листочки у вас получились, такие красивые. Спасибо вам большое за помощь. Я хочу подарить эти листочки вам, вы можете украсить ими свою группу и вспоминать это сказочное путешествие. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Волшебное облако уже ждет нас на посадку (дети под музыку «прилетают» в детский сад)

Рефлексия:

Дети, скажите, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Давайте еще раз полюбуемся красивыми осенними листочками.

Литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией H.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС"

Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Марышева Н.А. г.Остров

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.

Задачи:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
  • Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
  • Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Музыка» , «Физкультурное развитие»

  • формировать представления об особенностях природы осенью
  • Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
  • восприятие музыки
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал для занятия:

  • Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
  • гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
  • баночки с водой.
  • кисти.
  • листья.
  • ёмкость для использованных листьев.
  • клеёнка.
  • муляжи грибов,
  • вязаные тучки.
  • листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
  • музыкальные композиции.
  • влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень» , а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.

Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.

Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.

Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)

Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» /

Ребята, что у вас получилось? /листья/

Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

А как можно одним словом сказать? /разноцветные/

А когда такие листья бывают? /Осенью/

Значит и письмо нам прислала осень.

А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

  • Дождь- дождик
  • Ветер – ветерок
  • Солнце-
  • Лист-
  • Зонт-
  • Туча-
  • Лужа-

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Тут ещё письмо есть.

«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.

Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения вам ребята не найти.

Но под ножки вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.

Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/

Звучит шум сильного ветра и дождя.

Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.

Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.

Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.

Скажем такие слова:

«Тучка, тучка уходи,

Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» /

Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.

По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!

/Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» /

Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим,

В гости вас ожидает.. Осень!

Воспитатель.

Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?

Какие приметы осени мы знаем?

  • листья пожелтели
  • на улице стало холодно

Часто идут дожди.

А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/

Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/

Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.

Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?

Какой ствол у берёзы?

Листья большие или маленькие?

Какого цвета?

Подходят к клёну, рассматривают.

Как это дерево называется?

Какой ствол у клёна?

Какие листья? /большие, резные/

Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/

Сравнить листья берёзы и клёна.

Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/

В лес она нас приведёт.

Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/

Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/

Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/

Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/

И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/

Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.

Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/

Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова

Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.

Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.

Это отпечатывание листьев на бумаге.

Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.

Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /

Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /

Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!

Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.

Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.

Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/

Под музыку дети возвращаются домой.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?