Романтика романса для сердца и души. Сценарий проведения вечера романсов «Старое доброе душу согреет Послание души современный русский романс

Народная легенда о Геновеве Брабантской, которую никак не следует смешивать со св. Геновевой, покровительницей (patronne) Парижа, спасшей древнюю Лютецию от Аттилы,— из весьма старинных. Содержание ее следующее: Паладин Зигфрид отправляется в крестовый поход. Перед отъездом он поручает своему другу, рыцарю Голо, свою жену Геновеву и передает ему управление своими владениями. Голо влюблен в Геновеву; пользуясь отсутствием мужа, он ее преследует своей любовью; но, несмотря на ложное известие о смерти мужа, она отвергает с презрением его навязчивое искательство. Тогда начинаются преследования и притеснения; Голо удаляет всю ее прислугу, и тут-то у всеми покинутой Геновевы родится сын. Между тем, Зигфрид возвращается из похода. Голо опасается его мести и не знает, что делать. Одна старуха советует ему обвинить Геновеву в неверности, подтверждая это обвинение рождением ребенка в отсутствии мужа. Легковерный Зигфрид приказывает убить
Геновеву и ее сына. Голо поручает своим служителям утопить их в озере. Но служителям жаль невинных жертв: они заводят их в густой лес, оставляют там, берут с Геновевы обещание, что она не покинет своего дикого убежища, а Голо докладывают, что исполнили его приказание. Истощенная, слабая Геновева не в состоянии кормить ребенка, но тут является лань, которая заменяет ребенку.мать, а сама Геновева питается корнями растений и лесными плодами. Так прошло шесть лет и три месяца.
Однажды, на охоте, Зигфрид, преследуя эту лань, был увлечен в чащу леса, среди которой увидел нагую женщину, прикрытую только своими роскошными волосами, и около нее прелестного мальчика. Женщина эта смело выступила вперед в защиту лани. Пораженный этим зрелищем, Зигфрид начал ее расспрашивать и вскоре узнал в ней свою жену, а в мальчике признал своего сына. Дело разъяснилось. Зигфрид приказал жестоко казнить Голо. За руки и за ноги его привязали к четырем диким быкам и разорвали на части. Геновева, исполняя обещание, вернулась в замок мужа только с разрешения епргскопа, и в лесу была воздвигнута часовня. В замке Геновева, отвыкшая от обыкновенной пищи, продолжала питаться корнями растений и лесными плодами и вскоре тихо скончалась, окруженная благоговейными попечениями мужа и всех окружающих. Эта легенда послужила темой для нескольких народных песен, нескольких драм, оперы Шумана и оперетки Оффенбаха.
В либретто оперы Шумана, составленном по драмам Тика и Гебеля, легенда развита и кое-что к ней добавлено.

Голо не абсолютный злодей. В нем происходит сильная борьба между страстью и чувством долга. Если он и поддается искушению, то по наущению старухи Маргареты, а мстить Геновеве он решается после нанесенного ему оскорбления, когда Геновева, отвергая с негодованием его искательства, называет его батардом. Мстит он сложнее, чем в легенде. Он уверяет верного слугу Зигфрида Драго, что Геновева неверна своему мужу, и прячет его в ее спальне, чтобы подстеречь любовника. Затем созывает весь двор и уверяет, что Драго — любовник Геновевы. Действительно, его находят в ее спальне, убивают, а Геновеву увлекают в тюрьму. Потом Голо отправляется к Зигфриду с письмом от духовника, извещающего его об измене Геновевы, а чтобы его окончательно в этом убедить, Голо прибегает к помощи Маргареты. Маргарета — мамка, а может быть, и мать Голо; Зигфрид когда-то выгнал ее из замка, поэтому она ему и мстит; она лечит раненого Зигфрида, который ее почему-то не узнает; она же и волшебница и три раза показывает Зигфриду в зеркале, как Геновева любезничает с Драго. Тогда Зигфрщ приказывает Голо убить Геновеву, Но ее избавляет от смерти та же Маргарета, которой явился призрак Драго и приказал открыть Зигфриду всю истину. Геновева спасена, а Голо и Маргарета исчезают неизвестно куда.
Отсюда видно, что либретто составлено неумело, неопыткой рукой; многое в нем неясно, недосказано, перепутано, непонятно. Но в нем много драматических положений, много сцен, представляющих- прекрасную канву для музыки. Во всяком случае, жаль, что Зигфрид находит свою жену не на охоте, в рубище, одну с сыном, а со своими убийцами; и еще более жаль, что опера не кончается трогательной смертью Ге-иовевы, которая бы произвела более сильное впечатление, чем ее торжественное возвращение в замок.

Кто из любящих и интересующихся музыкой не знает Р. Шумана и не преклоняется перед ним? Кто не восхищается его вдохновенными произведениями, полными мыслей, глубоких, сильных, нежных, веселых, игривых, капризных, всегда выраженных в безупречных формах, всегда индивидуальных, задушевных, искренних? Шуман особенно велик в музыке симфонической и камерной,— в самом широком значении этого слова. Действительно, кроме сонат, трио, квартетов и одного квинтета, он создал новый род мелких, живописных, характерных фортепианных пьесок («Карнавал», «Phantasie-stucke», «Waldscenen» и т. д.), написал множество превосходнейших романсов (вокальная камерная музыка). Его крупные вокальные произведения («Рай и Пери», «Странствования розы», «Сцены из Фауста» и пр.) менее совершенны: трудно в таких объемистых произведениях поддержать всюду вдохновение на той же высоте. Его единственная опера «Геновева» еще менее совершенна, потому что, кроме только что приведенной причины, у Шумана не было качеств, необходимых для оперного композитора, имеющего в виду эффект и успех. Нужно думать, что Шуман сам это сознавал (как Бетховен, как Шуберт, как Шопен), так как, несмотря на свою потребность непрерывно творить, несмотря на неотразимый соблазн сцены, он написал только одну оперу.
Главный недостаток «Геновевы» как оперы — это ее серый колорит. Она походит на старые гобелены с выцветшими красками, на старые картины с затертыми, неопределенными контурами. Много причин слилось воедино, чтобы породить этот серый колорит оперы Шумана. В опере почти нет контрастов, противоположений; лирический элемент почти сплошь преобладает, а немногочисленные драматические сцены выражены Шуманом недостаточно рельефно вследствие неуместного в данном случае симфонического стиля. В музыке «Геновевы», за исключением нескольких ярких вспышек, нет блеска и эффекта. Все резкое, грубо декоративное было противно деликатной, благородной натуре Шумана. У него было сильное чувство, страсть, но он их таил в глубине души и не проявлял внешне неудержимыми порывами, которые одни только действуют на массы; он оберегал свой интимный мир от прикосновения с пошлым и равнодушным внешним миром; поэтому мы всегда встречаем у Шумана большую сдержанность в выражении самых сильных чувств — сдержанность, которая, однако, не исключает ни глубины, ни теплоты чувства. В «Геновеве» нет характеристики действующих лиц. Единственное исключение составляет Маргарета, более ярко" очерченная; но и она в своем монологе, во 2-й картине III действия, переходит в общекрасивый лиризм всех действующих лиц оперы. Инструментовка «Геновевы», за самыми незначительными исключениями, однозвучна. Шуман принадлежал к весьма ограниченному числу крупных композиторов (Даргомыжский, Брамс), плохо владевших оркестром:1 постоянная дублировка струнных инструментов духовыми не только лишает его оркестр разнообразного колорита, но даже затрудняет передачу оттенков. К этому нужно добавить злоупотребление симфоническим стилем. Что Шуман тогда в «Геновеве» не хотел от него отказаться — это понятно: он боялся избитого, боялся безидейного; поэтому в «Геновеве» мы видим сплошной, непрерывающийся ряд музыкальных мыслей, которые Шуман привык высказывать симфонически. И вот, вместо того чтобы в драматических сценах фразы действующих лиц рельефно выступали, ничем не стесняемые, он их размеренно располагает на музыке оркестра, расхолаживает их и увеличивает монотонный колорит оперы
Что же касается оперных форм, то хотя «Геновеве» уже около пятидесяти лет, но они и до сих пор почти безукоризненны. Всюду музыка следит за текстом, подчиняется его требованиям. Вся опера состоит из коротких сцен, большею частью связанных между собой, изредка музыкально законченных там, где сценическое положение это допускало. Особенного внимания достойно и то, что Шуман в «Геновеве» придал особенное значение и развитие мелодическому речитативу. Итак, «Геновева» принадлежит к менее совершенным произведениям Шумана; как опера она не лишена значительных недостатков, но зато сколько в ней превосходной музыки!
Увертюра великолепна в полном смысле этого слова. Это лучший номер «Геновевы». В ней соединяются все высокие качества творчества Шумана: прелесть тем и вдохновенная их разработка. Вступление к увертюре отличается глубиной и спокойствием; первая тема — лирически нервная; вторая — любовная с рыцарским характером; средняя часть широко развита, заключение — горячее и в высшей степени увлекательное. Первый хор или, вернее, хорал не отличается особенной изобретательностью, но он характерен и торжественен. Он прерывается довольно ординарными речитативами епископа и вновь повторяется, что придает этой сцене закругленную стройность. Жаль только, что он повторяется целиком: впечатление было бы сильнее, если бы его Шуман повторил в более сжатом виде. Ария Голо и следующий дуэт Зигфрида с Геновевой красивы (особенно первая) и проникнуты неподдельным чувством.
Хор-марш, под звуки которого Зигфрид отправляется в поход, так же характерен, как и первый хорал, и мог бы произвести большое впечатление при более удачном употреблении голосов. Приход рыцарей на сцену и уход со сцены вызывают естественное, эффектное crescendo и diminuendo, но его у Шумана нет и быть не может, потому что главную тему он поручает только басам, а тенорам и женщинам он поручает отдельные контрапунктные возгласы. Это, может быть, очень правдиво, но затемняет основную мысль, много раз повторяющуюся и поэтому несколько надоедливую. Совершенно другое было бы дело, если бы остальные голоса постепенно присоединялись к басам. Далее, в первом действии красива сцена, в которой Голо целует находящуюся в забытьи Геновеву; появление Маргареты типично, блестяще и превосходно инструментовано; ее сцена с Голо проведена горячо и кончается великолепной, хотя с излишне симфоническим характером, кодой.

Начало второго действия очаровательно: монолог Геновевы симпатичен и полон содержания; дикий колоритный хор разгулявшейся челяди составляет с ним превосходный контраст. Дуэтик, который поет Геновева с Голо, очень мил в своей наивной простоте; он слегка напоминает Шуберта, в нем есть народный старинный оттенок. Он драматически прерывается, и вся последующая сцена Голо с Геновевой не лишена увеличения; жаль только, что в ней гармонический интерес преобладает над интересом мелодическим. Небольшой монолог оставшегося наедине оскорбленного Голо просто гениален — столько в нем красоты, выразительности и глубокого чувства. Он весь состоит из речитативных фраз, и должно заметить, что в речитативных фразах «Геновевы» еще более вдохновения, чем в ее формальных темах. Очень деликатна и с тонким поэтическим колоритом молитва Геновевы, особенно ее заключение. Начало финала — появление хора — оригинально и ярко. В дальнейшем развитии финала есть огонь, сила, энергия. Может быть, по сценическому положению он несколько длинен.
В первой картине третьего действия эффектна песня Зигфрида, мечтающего о возвращении в замок; изумительно картинно изображен в оркестре приезд Голо; речитативные фразы Зигфрида, пораженного известием о неверности жены, прочувствованы и симпатичны в высокой степени. Во второй картине начальный монолог Маргареты вместе с монологом
Голо в предыдущем акте составляют самые возвышенные страницы «Геновевы». Трудно передать словами всю обаятельную прелесть этой сердечной, вдохновенней, идеально красивой музыки. Сцена с видениями неудачна: в ее музыке нет ничего фантастического. Ее хоры, особенно первые два, красивы, но это красота земная, а не волшебная. И то нужно сказать, что обаяние музыки этих трех хоров должно бы усиливаться, а этого нет, и последний хор даже не отвечает настроению текста.
Последнее действие значительно слабее. И в нем мы находим почти сплошь красивую, общешумановскую музыку, но гораздо менее выдающихся эпизодов, которыми изобилуют предыдущие действия. К таким следует отнести в четвертом действии только: типическую, грубую, злобно насмешливую песню слуг Зигфрида, которым Голо поручил убить Геновеву; обращение Геновевы к этим слугам, почему-то напоминающее своими триолями хор дервишей Бетховена: красивый, мягкий конец дуэта встречи Зигфрида с Геновевой и хор, сливающийся с хоралом первого действия. В целом же, как было замечено, четвертый акт слабее предыдущего, а так как он и последний, то окончательное впечатление менее выгодно, чем то, которое слушатель выносит после трех предшествующих действий.

Из сказанного видно, что «Геновева» — не совсем удившаяся и совсем не эффектная опера, но благородное произведение благородного и высокоталантливого художника, в котором много превосходной музыки. Она не понравится тем, которые восхищаются самоновейшими итальянскими музыкальными insanites; тем, которым нужны вокальные, хотя бы избитые голосовые эффекты, высокие ноты, ферматы; тем, которым нужен блеск постановки и оркестровки; но она будет дорога тем, кто любит хорошую музыку во всех ее проявлениях, даже самых интимных и деликатных, и она им будет тем более дорога, чем чаще они будут ее слушать, чем ближе они с нею будут знакомиться.
Следовательно, мы должны быть крайне признательны С.-Петербургскому обществу музыкальных собраний за постановку этого крупного, мало кому знакомого произведения Шумана, тем более, что его постановка представляла немало затруднений, а по самому характеру произведения на его шумный успех нельзя было рассчитывать.2 [.]

Международный конкурс молодых композиторов «Послание души: современный русский романс» учрежден фондом «Новое тысячелетие» 23 апреля 2016 года в день рождения С.С. Прокофьева, 125-летний юбилей которого отмечался в 2016 году.
В конкурсе прининяли участие студенты консерваторий РФ, СНГ.
К участию в конкурсе были приглашены студенты старейших музыкальных ВУЗов России: Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке, ГМПИ имени М.М.Ипполитова-Иванова, РАМ имени Гнесиных.
Конкурс проводится на базе РАМ им. Гнесиных.
Конкурс проводится в режиме ОНЛАЙН (приём документов, нотных материалов, аудио - видеозаписей и объявление результатов).
Романсы сочинялись на стихи современных русских поэтов, один из которых – внук С.С.Прокофьева Сергей Олегович Прокофьев, выдающийся современный мыслитель.
Конкурс проходит в два тура, учреждены 7 премий, в т.ч. специальная премия для участника из страны-члена СНГ. Сочинения победителей будут изданы на компакт-диске.
Педагоги лауреатов будут отмечены благодарственными письмами Оргкомитета и Жюри.
Жюри, состоящее из 5 человек, работающих на общественных началах, формируется из высоко компетентных специалистов-композиторов.
Международный Оргкомитет сформирован из представителей консерваторий стран-членов СНГ.
Финал конкурса пройдет в Москве в ноябре 2017 года. Во время концерта, в котором примут участие концертмейстеры и вокалисты из Москвы, будут исполнены сочинения 20 участников Финала. Среди них 3 участника из Армении, 2 участника из Казахстана, 2 участника из Беларуси, 1 участник из Украины. Россия представлена участниками из Воронежа, Новосибирска, Екатеринбурга и Москвы.
Жюри определит лауреатов и победителей конкурса. Будет осуществлена запись концерта. Конкурс будет широко освещаться в сети Интернет и в СМИ.

Цели

  1. Сохранение, укрепление, развитие общего гуманитарного пространства СНГ.
  2. Укрепление духовной прочности России.

Задачи

  1. Поиск, поддержка, помощь в профессиональном становлении молодых талантливых композиторов; – сохранения традиций и развитие современного русского романса.

Обоснование социальной значимости

Романс – народно-культурная форма мелоса национального мышления, проникающая в глубины цивилизационной жизни.
В условиях информационно-политических атак на многовековой уклад российской многонациональной жизни необходимо духовно активно противостоять попыткам расшатать мелодийно-словесное, песенно-романсовое самосознание нашего народа, его мелодийно-речетативную культуру, охватывающую наш образ жизни.
Высока роль песенно-гимнического жанра, формирующего стойкость личности, идеалы его семейно-любовной, гимно-патриотической культуры.
Значимость проекта «Послание души: современный русский романс» заключена в гармоническом единстве мелодийно-словесных фактур, органически соединяющих мелос русско-советского классика Сергея Сергеевича Прокофьева, родившегося в Донецке, с поэтическим творчеством его внука, всемирно известного мыслителя Сергея Олеговича Прокофьева, родившегося в Москве.
В условиях мирового интернета романсовая форма является перспективной с точки зрения индивидуальной включённости индивидов в коллективные задачи для профессиональной проработки в домашних условиях и публично-концертной патриотической деятельности.
Проект призван укрепить связи творческой молодежи стран-СНГ, выявить многомерную роль русского языка в формировании единого социокультурного пространства Росси и стран-членов СНГ.
Конкурс должен стать мотивацией для изучения традиций русского романса и его развития как важного элемента в системе общего гуманитарного пространства стран-членов СНГ. В конкурсе приняли участие консерватории Армении, Беларуси, Казахстана, Украины.
Проект финансово не затратный, по времени не долгосрочный (всего 4 месяцев), но его результаты будут долгосрочными и полезными для широкой общественности. Романсы будут звучать после окончания проекта, формируя у слушателей потребность к самостоятельному творческому активному изучению русского языка и русского романса.
Вся подготовительная работа и работа по проведению 1 и 2 туров велась на общественных началах. 54

Здоровье 22.09.2012

Я не так часто смотрю телевизор сейчас, но есть любимые передачи, которые стараюсь не пропускать. Одна из них на канале «Культура» — «Романтика романса». Когда-то её начинала вести Любовь Казарновская, а сейчас ведут Мария Максакова и Игорь Бэлза. Необыкновенные ведущие, необыкновенная всегда атмосфера. Если вы не видели этих выпусков, я вам от души советую это сделать в самое ближайшее время.

Сегодня я хочу поговорить о романсе. Немного размышлений и музыки. Почему я выбрала эту тему? Потому что в романсе — вся жизнь, вся трепетность, вся душа человека. А о душе я люблю говорить, как вы это заметили. Без этого нет нашего душевного здоровья.

Сейчас мы готовимся к новому конкурсу, который будет проходить в нашем городе в декабре месяце. Романс обязателен для исполнения. Это то, что определяет духовную культуру человека, это то, где не обманешь аудиторию. Ведь если нет души и искренности в нем, то нет и певца настоящего.

Я в своих душевных подарках часто публикую романсы. Со многими вас уже знакомила. Надеюсь, что сегодня вы также послушаете и, возможно, что-то для себя откроете заново, просто отдохнете душой и наполнитесь новыми впечатлениями. Хорошие романс всегда пробуждают новые добрые мысли. Очень надеюсь, что так все и будет. Романтика романса — просто надо вдуматься в эти слова и все становится ясным…

РОМАНСА СВЕЖЕЕ ДЫХАНЬЕ…

Ушли элегии и стансы,
Но их настанут времена…
Напевом русского романса
Моя душа покорена…

Лисянский М.

Романс. В чем его прелесть и очарование? Это всегда песня — откровение, песня — вздох. Это то, что наболело на сердце и теперь вылилось в музыку. Главное в нем — интонация. Причем, интонация всегда очень доверительная, иначе пропадает вся его прелесть.

Знаете ли, что слово «романс» к нам пришло из Испании? Их пели там певцы — трубадуры на родном романском языке. Сборники песен назывались «романсеро». Потом и к нам пришли романсы. Появились бытовые романсы, цыганские романсы, конечно же, классические, актерские и некоторые другие.

Романсы — это не только вокальные произведения. Есть и инструментальные романсы- романсы без слов. Просто мелодия, написанная для какого-то инструмента, как будто человеческий голос её исполняет. Очень красивые такие романсы есть у Глиэра, Рахманинова, Чайковского, Глазунова.

Вы знаете, меня всегда удивляет, как могут изменяться люди, которые прикасаются к исполнению романсов. В нашем Театральном институте студенты в один из семестров обязательно погружаются в эту удивительную атмосферу романса. А ведь часто бывают и непоющие студенты. И вот, как они проникаются музыкой, как они могут найти свои краски и сами при этом преображаются — все это надо видеть. Причем, даже мастера, работающие с курсом, сами говорят, что ребят не узнать. Появляется и развивается внутренняя культура. Они начинают замечать другие краски жизни.

Поэтому я вам всем очень советую от души: «Слушайте почаще хорошие романсы». С ними мы становимся чище, добрее, мудрее и трогательнее. Эту мысль я еще и еще раз повторяю.

Очень часто спорят, а что в романсе главное? Музыка или стихи? Наверно, такие споры не нужны. Тут все важно. Именно соединение музыки и стихов и трогательного исполнения и находят у нас такой отклик.

Очень трудно даже начать представлять романс. Вот с какого романса лучше это сделать? Честно, не знаю. Ведь столько достойных исполнителей, а статья не может быть очень объемной. Исполнителей так много. И так хочется о многих написать и дать возможность послушать. Даже мысль пришла сделать еще одну страничку в гостиной моей с романсами. Сейчас вот страничкой с Шопеном занимаюсь, потом, возможно, и страничку с романсами сделаю.

От Анастасии Вяльцевой, Кэто Джапаридзе, Варвары Паниной, Лидии Руслановой, Вадима Козина, Петра Лещенко, Надежды Обуховой, Изабеллы Юрьевой, Тамары Церетели, Елены Образцовой, Ирины Архиповой, Жанны Бичевской, Нани Брегвадзе до Ирины Разумихиной, Елены Камбуровой, Дмитрия Хворостовского, Александра Малинина, Людмилы Сенчиной и многих- многих других.

Сегодня я нисколько не боюсь
С двадцатым веком временно расстаться —
Позвольте я в любви Вам объяснюсь
Высоким слогом русского романса:

Вадим Козин. Осень.

Это был певец, композитор, поэт. Лирический тенор, чьим голосом заслушивались многие. Его голос похож на голос Сергея Лемешева, только более камерный. В довоенное время Вадим Козин был одним из самых популярных исполнителей. Его необычный цыганский тембр сводил с ума многих. А танго «Осень» напевали почти в каждом доме. Послушайте это танго.

Петр Лещенко. Скажите, почему.

Когда слушаешь Петра Лещенко, то вспоминаются, наверно, слоники на комодах, (я вот помню от бабушки все), расписные лебеди на стенах и целующие парочки в сердечках. Да, какое было чистое время. Песни, под которые все любили отдыхать и танцевать. Элегантный красавец-мужчина с особым томным взором и ласкающим голосом.

Виктория Иванова. Вам не понять моей печали.

Я вас знакомила с этой певицей. Тот, кто бывает у меня, уже очень хорошо её знают и выделяют по её необыкновенному неземному ангельскому голосу. Мне удалось найти еще очень редкие кадры, где можно увидеть певицу и послушать прекрасный романс А.Гурилева. Кадры из телевизионной передачи «Кинопанорама». 1989 г.

Неслучайно голос певицы сравнивали с флейтой. Такой же кристальнейшей чистоты верхний регистр, та же душевность. Виктория всегда выделялась, кроме своего голоса, своими лучистыми голубыми глазами, белоснежной кожей, обезоруживающей улыбкой и особым аристократизмом и интеллигентностью в самом высоком понимании этого слова.

А жизнь ведь была у неё очень нелегкой. Тяжелый быт, бесконечные гастроли. Будучи солисткой Московской филармонии, она много ездила. Приходилось выступать в самых неприглядных местах, петь Шумана и Шуберта в «зачуханных зальчиках», как пишет об этом Виктор Астафьев — друг певицы.

Он как-то вспоминал, что певица пела на мясокомбинате свою программу и, видя людей в окровавленных фартуках и куртках, думала только о том, чтобы ей не стало плохо от запаха и вида крови. Вы можете себе такое представить? Такой голос и такие, в том числе сцены? А еще болезнь дочери, которая в 16 лет стала инвалидом. Вот такая грустная немного предистория перед тем, как послушаем романс. Быть может, даже слова по-другому зазвучат у нас, вернее, мы услышим новое в них. «Вам не понять моей печали» — один из любимых мною романсов.

Галина Ковалёва Прелестные глазки . Романс П.Булахова на стихи — Н.Добролюбова.

Голос Галины Ковалевой сравнивали с Марией Каллас. Большую часть своей творческой жизни она пела в Мариинском театре. Галину называли «кубанским соловьем», называли лучшим голосом мира. Пела она с детства. Не зная нот, пела сложные оперные арии по слуху. Пение помогло ей победить страшную болезнь в юности — открытую форму туберкулеза. Послушайте романс в исполнении певицы. Такая миниатюра, но как все волнительно.

Тамара Синявская. Тёмно — вишнёвая шаль . Старинный романс.

Потрясающей красоты и таланта женщина. Их творческий и семейный дуэт с Муслимом Магомаевым всех только восхищать может. В 20 лет попасть без консерваторского образования в Большой Театр и исполнять там самые сложные партии — это может только очень талантливый человек.

А талант у неё и правда с детства и от Бога. Я видела её мастер-классы (в последнее время она много удаляет внимания педагогической деятельности). Вот где профессионализм с простотой, душевностью и искренностью. Мастер — классы проходили в РАТИ (Российской Академии Театрального Искусства). Просто многие звезды всегда ведут себя немного надменно. А здесь душевность именно меня потрясла. Такие же и романсы у неё. Послушайте один из самых известных романсов. Темно-вишневая шаль.

Дмитрий Хворостовский — Нет, только тот, кто знал… Романс П.И. Чайковского на слова Л. Мея. Один из моих самых любимых романсов. Кадры с концерта в Русском музее. Дмитрия называли «сибирским медведем». Для меня певец – это интеллектуал, философ с тонкой душой и большой романтик.

Удивительно, что ему так долго не везло в любви. Развод и очень сложные отношения с первой женой, потребность видеть своих близнецов долго не давали Дмитрию настоящего счастья. И только встреча с итальянкой Флоранц растопила его неверие и недоверие к женщинам. Итальянка, сама пианистка и оперная дива оставила ради Дмитрия свою карьеру, научилась варить борщи и лепить пельмени, которая прочитала в оригинале всего Чехова и Достоевского и подарила ему двух детей.

Людмила Сенчина — Белой акации гроздья душистые…

Все помнят певицу. Наверно, с «Золушки» на Новогоднем огоньке все началось. Послушайте трогательное исполнение романса. Мягкость и изящество просто завораживают. Людмила Сенчина — это та «доброкачественная» эстрада, которую будут знать и помнить. К каждой песне певица подходит, как к подарку судьбы. И мы это чувствуем. Вся трепетность и искренность — все в песнях.

Елена Фролова — Романс счастливца. И. Бродский.

Я вас тоже уже знакомила с этой певицей. Трудно было удержаться, чтобы не выложить мои самые- самые любимые песни Елены «Я убаюкивала боль» и «Не взыщи, мои признанья губы», но я их уже публиковала. Поэтому здесь еще одна дорогая мне песня Елены.

Забавно, как и что с человеком может произойти на протяжении жизни. Вы знаете, что в школе Лену даже в хор не брали. Она приходила, а её выгоняли. Нет слуха и все. И только новая учительница, разглядев в Лене необыкновенное что-то, стала с ней заниматься и так постепенно все пришло. Видимо, просто все было в себе спрятано. Так бывает.

На 12 лет Лене подарили гитару. С это все и началось и продолжается до сих пор. А сейчас она еще и гусли освоила. Сейчас Лена много гастролирует в составе трио «Трилогия», выступает с Оркестром креольского танго, много поездок зарубежных, много новых песен и своих стихов написано. Последний сборник её называется «Песня для Эвридики». Если будет возможность, купите, найдите, почитайте.

Инна Разумихина — Опавшие листья.

Не знаю, для меня это настолько удивительная песня. Слушаю её и слушаю. А как Инна исполняет, слов нет. Честно говоря, не помню, знакомила ли вас с этой удивительной певицей. Уже столько музыки на блоге.

Обязательно порадую еще вас. Мимо этого творчества невозможно пройти мимо. Елена Камбурова, Елена Фролова и Инна Разумихина — они все настолько близки мне. Близки своей искренностью, естественностью и душевностью, своим настоящим.

Певица сама из Ржева. Начинала петь с конкурсной песни детской об алом цветочке. Потом была гитара, участие в фестивалях в Ялте, учеба в Гнесинском училище.

Вот такая романтика из романсов на сегодня у меня получилась. Мне очень хочется услышать от вас мнение о таких моих статьях. Интересно ли вам это, или лучше писать о чем-то другом. Если интересно, но очень хотелось бы вас просить о дальнейших темах, которые бы вы хотели услышать. Музыки всегда у меня много. Если я буду знать, что вам именно близко, мне будет легче сориетироваться.

Желаю всем романтики в сердцах, здоровья, новых радостей жизни. Не проходите мимо своего счастья.

Смотрите также

54 комментария

    Ответить

    Ангелина
    26 Фев 2013 в 22:06

    Ответить

    Ответить

    Ira101160
    30 Сен 2012 в 0:50

    Ответить

    Ira101160
    30 Сен 2012 в 0:46

    Ответить

    Андрей
    28 Сен 2012 в 10:41

    Ответить

    Золотарев Роман
    27 Сен 2012 в 11:51

    Ответить

    Елена
    27 Сен 2012 в 0:51

    Ответить

    Анна
    26 Сен 2012 в 20:39

    Ответить

    Лариса
    26 Сен 2012 в 15:28

    Ответить

    Наталия
    26 Сен 2012 в 13:37

    Ответить

    Татьяна
    26 Сен 2012 в 10:56

    Ответить

    Елена
    26 Сен 2012 в 10:25

    Ответить

    Влад
    26 Сен 2012 в 4:18

    Ответить

    Madam Internet
    25 Сен 2012 в 8:21

    Ответить

    Галина
    24 Сен 2012 в 23:18

    Ответить

    Светлана
    24 Сен 2012 в 22:20

    Ответить

    Ольга
    24 Сен 2012 в 20:31

    Ответить

    Irina
    24 Сен 2012 в 13:25

    Ответить

    Татьяна
    24 Сен 2012 в 11:11

    Ответить

    Елена Метелева
    24 Сен 2012 в 10:54

    Ответить

    Екатерина
    24 Сен 2012 в 7:35

    Ответить


    23 Сен 2012 в 21:20

    Ответить

    Наталья
    23 Сен 2012 в 20:53

    Ответить

    Татьяна Завадская
    23 Сен 2012 в 20:10