Сколько лет тото кутуньо сейчас. Тото Кутуньо: настоящий итальянец, гордый итальянец

Фееричные концерты соловья Италии Сальваторе Кутуньо (Salvatore «Toto» Cutugno) никогда не проходят без аншлагов. Всюду музыкант собирает огромные залы фанатов и поклонников своего таланта. Публика балует его, подпевает известные композиции и с предвкушением ждет новых. Музыка Тото Кутуньо полна красоты, чувственности, изысканного шарма . Внутреннее чувство такта и мироощущения помогают исполнителю и автору подобрать наиболее правильные слова и мелодию. Его творчество находит отклики в сердцах самой разнообразной публики всего мира.

Певец и композитор, телеведущий Тото Кутуньо появился на свет 07.07.1943 г. в итальянском регионе Тоскана (Toscana) в маленьком городке Фоздиново (Fosdinovo). Глава семьи мальчика служил на военном морском флоте и семье приходилось много переезжать в связи с командировками.

Талант отца – умение играть на трубе – оказал неоценимую услугу его способному сыну. Тото рано начал учиться игре на музыкальных инструментах.

В 7 лет он стал ударником в группе отца и начал обучаться игре на гитаре и аккордеоне. Клавишные, труба, саксофон – все это легко давалось маленькому Кутуньо благодаря усидчивости и старанию.

Первые успехи

Детство и юность будущей мировой знаменитости прошли в Специи (La Spezia) (восточная окрестность Ривьеры (Riviera), город на берегу Лигурийского моря (mar Ligure)), куда его отца перевели по службе. В 13 лет Сальваторе решил попробовать свои силы в региональном конкурсе аккордеонистов. Его родители не ожидали, что сын займет хоть какое-нибудь место, но поддержали в стремлении участия. Неожиданно для всех слушать музыку Тото Кутуньо в соло исполнении оказалось приятно и легко, мальчик играл профессионально. Жюри присудило ему призовое 3-е место.

Родители радовались таким успехам, но музыкального образования юноше не дали. Ему пришлось поступить в и получить профессию бухгалтера, по которой впоследствии не удалось поработать ни единого дня .

После победы в первом конкурсе юный музыкант продолжал играть на ударных инструментах в разных музыкальных коллективах. В 18 лет его увлек джаз. Ударные скоро были заброшены ради игры на пианино.

Благотворное сотрудничество

В 19 лет наш герой отправляется на шестимесячные гастрольные выступления по Финляндии с популярным музыкантом Гуидо Манузарди (Guido Manuzardi) и его джазовым ансамблем G-Unit. Гастроли прошли с головокружительным успехом, что окрылило Тото.

По возвращении на родину, он собрал собственную группу, дав ей название «Тото и Тати» («Toto e Tati»), в которой сплотились его трое единомышленников-друзей и родной брат Роберто (Roberto). Группа отправилась на гастроли по Италии, пели на дискотеках, в ночных клубах, в разных барах. Но большого успеха не было, музыканты играли не свои песни, а композиции известных исполнителей.

В 1976-76 гг. певец выступает в музыкальной группе «Альбатрос» («Albatros»). Тото Кутуньо совместно с Вито Паллавичинипесни написал «Oasis» и «Uomo dove vai, Africa». В 1976 г. композиция группы «Альбатрос» под названием «Volo AZ 504» заняла третье место в (Sanremo).

Через несколько месяцев на Festivalbar Кутуньо представил песню «В сердце, в чувствах» («Nel cuore, nei sensi») с огромным триумфом. Эта же композиция на французском языке под названием «Вот ключи» («Voici les clés») долгое время была суперхитом сезона страны.

Спустя год на конкурсе в Сан-Ремо композиции группы «Гран премия» («Gran Premio») присуждается пятое место.

Сольная карьера

Распад ансамбля «Альбатрос» стал началом сольной карьеры Сальваторе.

В 1980 г. композиция «Только мы» («Solo noi») приносит лавры победителю Кутуньо в очередном фестивале в Сан-Ремо.

«Серенаде» («Serenata») присуждается второе место в Сан-Ремо в 1984 г.

Спустя год 14-летний мексиканский певец Луис Мигель на этом конкурсе с композицией Кутуньо «Мы, ребята сегодняшнего дня» («Noi ragazzi di oggi «) занял второе место.

Продюсеры не уставали делать заманчивые предложения востребованному автору песенных текстов и композитору. Кутуньо написал песни для таких всемирных известностей как: итальянец (Adriano Celentano), француженка Мирей Матьё (Mireille Mathieu), американец Френк Синатра (Francis Albert Sinatra) и других.

В 1986 г. Сальваторе представил композицию «Лазурная меланхолия» («Azzurra malinconia») , занявшую четвертое место в музыкальном конкурсе исполнителей.

Конкурс принес Сальваторе еще не одну победу. В 1987 г. он вышел с «Детьми» («Figli») и занял второе место , а его композиции: «Я люблю» («Io amo», спел Фаусто Леали (Fausto Leali)), «Мечтатель» («Il sognatore», исполнитель Пеппино Ди Капри (Peppino di Capri) и «Песня про любовь» («Canzone d’amore», группа «Богатые и бедные» («Ricchi e Poveri», )) заняли четвертое, пятое и седьмое места. По окончании фестиваля итальянцу предложили вести передачу «В воскресенье» («Domenica In»).

Следующие три года подряд в Сан-Ремо его композиции: «Эмоции» («Emozioni» 1988 г.), «Мамы» («Le mamme» 1989 г.), «Любовные романы» («Gli amori » 1990 г.) в собственном исполнении занимают вторые места. А в 1990 г. английский вариант «Любовных романов» под названием «Хорошая девочка испортилась» («Good love gone bad») исполнил легендарный американец Чарльз Робинсон (Charles Robinson).

В 1995 г., после пятилетнего отдыха, Кутуньо в Сан-Ремо исполняет «Я хочу уехать жить в деревню» («Voglio andare a vivere in campagna») , после чего у него выходит альбом с таким же названием.

Через пару лет на фестивале он представляет другое свое сочинение «Будь честна» («Faccia pulita»).

Набор музыкальных композиций «Поезд идет» («Il treno va»), записанный в 2002 г. очень полюбился французам. В 2005 г. Тото Кутуньо в дуэте со слепой певицей Аннализой Минетти (Annalisa Minetti) заняли второе место, исполняя «Никто в мире кроме нас» («Come noi nessuno al mondo»).

В 2006 году Кутуньо впервые приглашают на праздник музыки в Москву «Дискотека 80-х».

В 2008 году композиции «Сокол, заточенный в клетке» («Un falco chiuso in gabbia») в его исполнении присуждается четвертое место на конкурсе.

В конце 2011 года он проводит сольный концерт в Киеве. Совместно с ним приезжают трое участников «Новой волны».

Всего музыкант записал 20 альбомов.

Лучшие композиции

L`été indien

В 1974 г. Тото Кутуньо встретился и организовал творческий дуэт с автором песен Вито Паллавичини (Vito Pallavicini). Их непревзойденным шедевром стала композиция «Индейское лето» («L`été indien»). Исполнитель Джо Дассен (Joe Dassin), сделал песню чрезвычайно популярной, она лидировала в списках хитов во всем мире. Френк Синатра представил песню в Америке.

Et si tu n’existais pas

Дж. Дассен, увидев в Сальваторе способности создавать хиты, попросил его создать еще один шедевр. Им стала композиция «Если б не было тебя» («Et si tu n’existais pas»). Сегодня она остается одной из наилучших романтических мелодий.

Сотрудничая с Кутуньо, Джо Дассен получил от него больше десяти песен. Авторы текстов французского певца: Клод Лемель (Claude Lemesle)и Пьер Деланоэ (Pierre Delanoe) на музыку Сальваторе накладывают французские тексты. Сотрудничеству способствовал художественный руководитель французского певца – Жак Пле (Jacques Plée).

Лашатами кантаре (Lasciate Mi Cantare)

Визитной картой музыканта стала композиция «Итальянец» («L’italiano») более известная как «лашатеми кантаре». Изначально она была создана для , но он отказался от исполнения. В 1983 г. Тото Кутуньо лашатами кантаре исполнил сам на . Жюри присудила ему пятое место, но итоги голосования слушателей вывели песню на первое место. 13 недель «Итальянец» возглавлял списки хитов Франции и других стран.

В 2013 г. Сальваторе был почетным гостем на этом конкурсе талантов и снова исполнил свою песню под аккомпанирование российского ансамбля академии им. Александрова. Потом они совместно исполнили «Подмосковные вечера» по-русски, выразив в песне любовь к России.

Insieme

Песня «Вместе» («Insieme») в 1990 г. подарила победу Сальваторе на «Евровидении» в Загребе (Zagreb). Певец хотел отказаться от участия в конкурсе, ему не удавалось подобрать стоящую песню. Однажды на одном из выступлений он спросил у слушателей, какими должны быть слова, про что они хотят услышать. Одна из его поклонниц сказала, что это должна быть песня о безграничной любви. Люди с четырех сторон света влюбляются, их желание быть вместе хочет стереть все границы и преграды. И, в преддверии создания единой Еврозоны, песня Тото Кутуньо стала шлягером №1.

Buona notte

Песня «Спокойной ночи» («Buona notte») родилась в Москве . Вдохновленный столицей Советского Союза и приемом на сцене, певец был очарован Россией, столица сильно впечатлила величайшего композитора.

В 1985 г. Тото Кутуньо дал почти 30 концертов за три недели гастролей по Москве и Ленинграду.

Личная жизнь

Школьную любовь самого душевного и искреннего певца звали Анна-Мария (Anne-Marie). Скромный и нерешительный 14-летний юноша долго выбирал момент, чтобы рассказать ей о своих чувствах. Он даже написал песню «Дорога любви» («La strada dell’amore»). Когда Тото осмелел и поцеловал девушку, она спросила, почему он не сделал этого раньше.

В 1971 г. Кутуньо сочетался узами законного брака со своей женой Карлой (Karla). У молодой женщины на тот момент денег было больше, чем у Тото, но она любила его простым парнем. Карла помогла супругу купить квартиру и оплачивала его счета. Пара жената больше 40 лет, но общих детей завести не получилось. Не смотря на это, супруг никогда не думал о разводе, он ценит в своей половинке хозяйственность, доброе и отзывчивое сердце, житейскую мудрость. Их взаимная любовь не гаснет в течение всей жизни.

Тото Кутуньо 80-х испытал еще одну любовь к стюардессе Кристине (Kristina). Они познакомились в самолете, девушка так понравилась итальянцу, что он спросил у нее номер телефона. После гастролей Сальваторе позвонил Кристине, они встречались два года.

Увлечение Кристиной никак не повлияло на крепкий брак музыканта. В 1989 г. девушка, по просьбе любовника, родила ему мальчика и назвала Нико (Nico). Тото обо всем рассказал Карле и жена простила его, хотя долгое время переживала по этому поводу. Спустя некоторое время она приняла внебрачного сына своего супруга.

Тото Кутуньо всегда помогал сыну и во всем его поддерживал. Моральная и материальная поддержка отца помогла молодому человеку вырасти и закончить университет. Нико унаследовал от звездного родителя способности к музыке. Он поет и аккомпанирует на гитаре. У юноши есть любимая девушка, она гречанка.

Родители композитора и певца давно умерли, брат Роберто владеет охранным агентством, сестра Розанна (Rosanna) занимается домашним хозяйством и воспитывает двоих детей.

Болезнь

Композитор не любил обращаться к врачам и считал свое здоровье отменным, пока в 2007 г. у него не диагностировали рак. Ему пришлось прооперироваться. Вся Италия и поклонники во всем мире молились за здоровье Кутуньо. Хирурги успешно провели операцию, болезнь утихла.

В 2007 г. болезнь снова прогрессирует. Итальянцу назначена химиотерапия.

После курса процедур он сильно постарел и остался без шевелюры. Его фото случайно попало в интернет и множество людей со всех уголков планеты стали выражать своему кумиру сочувствие и желать выздоровления.

Химиотерапия стала препятствием проведению концертов в России.

В конце 2009 г. Сальваторе уже пел на музыкальном празднике «Легенды ретро ФМ». Слушатели подпевали любимцу публики и наградили бурными овациями.

Кумир сегодня

73-летний кумир постепенно оправился после болезни. Он, как и прежде, ездит с концертами по Европе, но уже не так много. Придерживается здорового питания, плавает в бассейне и совершает пешие прогулки до трех километров ежедневно.

  • С 7 лет мальчик начал коллекционировать виниловые пластинки. Сегодня в его коллекции насчитывается более 3,5 тыс. экземпляров.
  • На итальянском конкурсе в Сан-Ремо Тото Кутуньо песни представлял 13 раз. Иногда 2-3 композиции маэстро соревновались между собой.
  • Победа Кутуньо в ’90 г. на «Евровидении» в Загребе дали родине композитора право провести следующий конкурс у себя. В ’91 г. Сальваторе и Дж. Чинкветти (Gigliola Cinquetti, первое место на «Евровидении-1964») вели этот праздник в .
  • В 2013 г. на «Новой волне» в Юрмале Сальваторе был главным членом жюри вместо Раймонда Паулса (Raimonds Pauls).
  • Маэстро увлекается подвижными видами спорта и активным отдыхом. Его увлечения подводной рыбалкой, автомобильными гонками, воднолыжным спортом, пейнтболом, одиночным и парным теннисом, мотоциклетными гонками поддерживают итальянца в хорошей форме. Не равнодушен к футболу и болеет за команду «Милан».
  • Любимыми цветами являются розы. Ему нравится принимать букеты цветов и дарить их самому.
  • Тото Кутуньо владеет виллой на берегу моря и яхтой. Он любит садиться с друзьями в лодку и заплывать далеко за буйки.
  • Однажды на концерте в Ялте итальянец поцеловал 48 своих поклонниц.
  • В день, когда у певца умерла мать, он написал песню «Le mamme». Впоследствии критики обвинили его в спекуляции на людских чувствах, что сильно задело Кутуньо.
  • Сальваторе не пользуется никаким парфюмом, кроме лосьона после бритья.
  • В 1998-2000 гг. был итальянским телеведущим в программе «Ваши факты».
  • В 2010 г. выступал на концерте в Киеве с Джакомо Челентано (Giacomo Celentano, сын А. Челентано).
  • В 2011 г. Кутуньо и российская группа «Премьер-министр» выступили в Кремлевском дворце.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Toto Cutugno

Salvatore Cutugno

Родился 7 июля 1943 года, Фосдиново, Масса-Каррара, Тоскана Италия.
Юность и начало карьеры (1943-1974)

Спустя несколько месяцев после его рождения семья переезжает в Ла Специю, где отец Тото (так звали Сальваторе в детстве - отсюда сценический псевдоним) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.

До 19 лет Кутуньо играет на ударных в местных музыкальных группах, пока не отправляется в шестимесячное турне по Финляндии в составе ансамбля маэстро Манусарди. Вернувшись в Италию, Сальваторе организует собственную группу «Toto e Tati», с которой начинает успешно гастролировать по Италии. В то же время, начинает сам сочинять музыку.
Успех (1975-1991) Джо Дассен

В начале 1975 года Кутуньо начинает выступать с группой «Albatros», пишет вместе с поэтом Вито Паллавичини песни Oasis, Uomo dove vai, Africa. В том же году художественный руководитель популярного французского певца Джо Дассена Жак Пле замечает тандем Кутуньо - Паллавичини. Постоянные авторы текстов Дассена Клод Лёмель и Пьер Деланое́ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые Et si tu n`éxistais pas, Salut и французский поп-хит лета 1975 года L`été Indien.
За 3 последующих года Кутуньо напишет для Джо Дассена ещё 6 песен, в том числе рекордно длинную (продолжительность - 12 мин) композицию Le jardin du Luxembourg.
«Albatros»

В 1976 году Тото впервые участвует в фестивале Сан-Ремо с песней Volo AZ 504 в составе группы «Albatros» и занимает третье место в общем зачете. В том же году Кутуньо с большим успехом выступает на Festivalbar с песней Nel cuore, nei sensi. Французский вариант этой песни - «Voici les clés» - в исполнении Жерара Ленорма́на занимает ведущие строчки хит-парадов во Франции.

Годом позже «Albatros» вновь выступает на сцене театра «Аристон» на очередном Сан-Ремо. Песня Gran Premio занимает пятое место. Сразу после фестиваля группа распадается.

В 1980 году певец выигрывает конкурс в Сан-Ремо с песней Solo noi.

В 1990 году Тото Кутуньо выигрывает конкурс «Евровидение» в Загребе с песней Insieme: 1992. В результате Италия получила право на проведение «Евровидения» в 1991 году. Ведущими конкурса «Евровидение-1991», проходившего в Риме, были два единственных представителя Италии, выигрывавших конкурс «Евровидение» – Тото Кутуньо и Джильола Чинкветти, победительница конкурса 1964 года.

Это может показаться странным, но человек, обязанный своим невообразимым успехом выходом песни "Итальянец" (L’italiano), более любим и популярен за рубежом, чем у себя на Родине. Безусловно, в Италии Тото Кутуньо знают и ценят, однако в родной стране творчество певца регулярно разносилось в пух и прах местными критиками, которые никогда не видели в песнях Кутуньо чего-то действительно оригинального. Благо зрители никогда не поддерживали их мнение. Тото любили и продолжают любить его поклонники, однако самые преданные из них являются совсем не итальянцами. Они - наши соотечественники.

Сегодня мы поговорим о любимце советской публики Тото Кутуньо , певце, который буквально превратил фестиваль в Сан-Ремо в свой "загородный дом", выступая на нем ежегодно, представляя на суд публики очередной хит, собирая овации и затем, снова исчезая с итальянской сцены до следующего года.

Сальваторе "Тото" Кутуньо родился 7 июля 1943 года в квартале Тендола муниципалитета Фосдиново (Fosdinovo), в , в провинции , где его отец, маршал ВМФ, выходец с острова , служил до переезда, сразу после рождения сына, в город .

Второй из трех братьев он был воспитан с любовью мамой, которая посвятила жизнь семье и детям. Отец Кутуньо имел настоящую страсть к музыке и очень хорошо играл на трубе. Именно он поощрял увлечение Тото игрой на барабанах, инструменте, к которому пылал страстью мальчик. В 13 лет занял Тото даже занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.

Прелюдией к музыкальной карьере Кутуньо, которая начинается в первой половине шестидесятых годов, стало основание им группы "Toto & i Rockers". Далее Тото поступает в качестве барабанщика в музыкальный коллектив "Ghigo e i goghi", где он остается в течение года, вплоть до основания в 1965 году группы "Тото и Тати". Именно в этот период Кутуньо начинает самостоятельно писать песни и в 1970 года с песней "Эта хрупкая любовь" принимает участие в конкурсе "Un disco per l’estate".

В 1975 году, после распада группы "Тото и Тати" Кутуньо основывает новый коллектив "Albatros", с которым начинает выступать в барах, клубах и на дискотеках Италии. На одном из выступлений Кутуньо замечает поэт-песенник Вито Паллавичини. Он приглашает Кутуньо в свою студию и остается пораженным талантом Тото в качестве композитора-сочинителя.


Тото Кутуньо и его группа "Альбатрос". Фото noisey.vice.com

Паллавичини открывает для Кутуньо мир шоу-бизнеса, приглашает к интересным сотрудничествам. Именно так появилась любимые всеми хиты, ставшие неотъемлемой частью репертуара Джо Дассена - "Et si tu n`éxistais pas", "Salut" и "L`été Indien".

В 1976 году Кутуньо в составе группы "Albatros" занимает третье место с песней "Volo AZ504", получая овации и любовь публики. В последующие годы карьера Кутуньо развивается с необычайной скоростью. Например, его хит "Donna donna mia" был выбран в качестве музыкальной темы для программы "Scomettiamo" известного телеведущего Майка Бонджорн. Кутуньо пишет песни для Джо Дассена, Джонни Холлидей, Клода Франсуа, Эрве Вилар, Мишеля Сарду, Мирей Матье, Далиды, Мигеля Бозе, Луиса Родригеса, Луиса Мигеля и многих других известных мировых артистов.

В 1978 году группа "Альбатрос" распадается и Тото Кутуньо начинает карьеру сольного исполнителя. В 1980 году к Кутуньо приходит очередная волна славы: он побеждает на конкурсе в Сан-Ремо с песней "Только мы двое" ("Solo noi"). Композиция быстро становится национальным хитом, попадает в топ продаж и в течение нескольких недель держится в Топ-20 лучших композиций момента.

Тото Кутуньо исполняет песню "Только мы" на фестивале в Сан-Ремо. Фото ansa.it

В том же году Кутуньо также принимает участие в Фестивале в Токио с композицией "Francesca non sa" и фестивале "Festivalbar 1980" с двумя песнями "Innamorati" (получая 4 место) и "Olympic Games", песней, которая выигрывает музыкальное событие.

Однако настоящая международная слава пришла к Тото Кутуньо только 3 года спустя. В 1983 году Тото Кутуньо представит на фестивале в Сан-Ремо свой самый известный хит - композицию L’italiano, которая станет настоящей визитной карточкой исполнителя. Несмотря на то, что песня оказалась лишь на пятом месте, народное голосование в этом году присудило композиции победу.

Позднее Кутуньо рассказал, что написал песню "Итальянец" для Челентано, однако мэтр отказался исполнять ее. Поэтому Тото убедили спеть ее самостоятельно. Это был абсолютный успех: с момента первого исполнения песню перевели на десятки языков, а диск продавался тиражом в несколько миллионов копий по всему миру.

Однако Тото никогда не останавливался на достигнутом.

Кутуньо продолжает принимать участие в фестивале Сан-Ремо и всегда занимает первые позиции, несмотря на отзывы музыкальных критиков. Он делает это в 1984 году с песней "Serenata" и в 1985 году - но на этот раз как соавтор песни Луис Мигеля "Noi ragazzi di oggi".

В 1986 году Кутуньо финиширует только четвертым с композицией "Azzurra Malinconia", но в 1987 снова занимает второе место с песней "Figli".

И если мы уже начали говорить о детях, заметим, что в жизни Тото Кутуньо была не только карьера, но и две большие любви. Первая - его жена Карла, с которой певец вступил в брак в 1971 году, единственная женщина в его жизни, с которой Кутуньо, однако, из-за проблем с ее здоровьем не смог реализовать свою мечту иметь ребенка. Но ребенок у певца, все же, появился: малыш родился после недолгой связи певца со стюардессой, в которой Кутуньо признался своей жене.

Тото Кутуньо с женой Карлой. Фото corriere.it

Карла, несмотря на боль и попытки уйти от мужа, в конечном итоге простила Кутуньо и отнеслась к внебрачному сыну Нико, как к своему собственному.

В последующие годы певец снова с успехом выступал на фестивале Сан-Pемо: его композиции Emozioni (1988), Le mamme (1989) и Gli amori (1990) заняли второе место.

В 1990 году Кутуньо стал победителем "Евровидения" в Загребе с композицией "Insieme".

Затем в творчестве Кутуньо настал перерыв из-за тяжелой болезни певца, от которой он, как утверждают на сегодняшний день, окончательно излечился.

В 1995 году певец снова выступил в Сан-Ремо с композицией "Voglio andare a vivere in campagna", через два года Кутуньо представил на фестивале песню "Faccia pulita".

С этого периода однако Кутуньо предпочитает все больше и больше работать за границей, и меньше в Италии.

К примеру, Тото Кутуньо неоднократно приезжает в Россию, где принимает участие в различных шоу, поет с ансамблем песни и пляски имени Александрова, дает концерты в Кремлевском Дворце. Не обделяет вниманием певец и другие страны пост-советского пространства - Украину, Беларусь, Казахстан.

Тото Кутуньо, несмотря на возраст, продолжает выступать и дарить свой талант всем своим поклонникам.

В одном из последних итальянских интервью, говоря о своей жизни, Кутуньо сказал: "Я бы ничего не менял в своей жизни, даже имея возможность. Кроме периода болезни, моя жизнь была прекрасна. Я - счастливчик, баловень судьбы, без всякого сомнения..."

Герой нашей статьи - певец Тото Кутуньо. Биография этого сладкоголосого итальянца до сих пор интересует тысячи российских поклонников. Вас тоже? Мы с удовольствием поделимся информацией о нем.

Биография: детство и юность

Сальваторе (сокращенно - Тото) Кутуньо родился 7 июля 1943 года в итальянском городке Фоздиново. Его отец играл на трубе. Своему сыну он с раннего возраста прививал любовь к музыке.

Когда Тото не было и 5 лет, вся его семья перебралась в Специю. Именно в этом городе мальчик начал посещать музыкальную школу, где обучался игре на трубе. Кроме того, наш герой самостоятельно освоил аккордеон и ударные инструменты.

В 13-летнем возрасте Сальваторе Кутуньо впервые вышел на большую сцену. Он участвовал в местном смотре юных талантов. Профессиональное жюри высоко оценило вокальные способности мальчика. Но Тото занял лишь 3-е место.

Наш герой продолжал совершенствовать свое мастерство. Он сотрудничал с различными группами, выступал в них в качестве ударника. В 18 лет парень всерьез увлекся джазом. На какое-то время Кутуньо позабыл об ударной установке. Все больше времени он проводил за игрой на фортепиано.

Творческий путь

В 19 лет Тото начал сотрудничать с итальянским джазменом Гуидо Манузарди. Тот включил талантливого парня в состав ансамбля G-Unit. На протяжении 6 месяцев коллектив гастролировал по городам Финляндии.

По возвращении в Италию Кутуньо создал собственную группу, назвав ее Toto e Tati. За несколько лет коллектив объездил всю страну. Ребята пели в клубах, барах, ресторанах и на дискотеках.

В период с 1975 по 1976 год Сальваторе выступал в составе группы Albatros. Также он попробовал себя в качестве поэта-песенника. Тото сочинил несколько композиций для Джо Дассена.

С 1977 года Кутуньо начал сольную карьеру. За короткий срок он записал пару десятков новых песен. В 1980 году итальянец отправился на фестиваль «Сан-Ремо». Тото исполнил композицию Solo noi. Жюри признало его победителем конкурса. После этого музыкальная карьера Кутуньо пошла в гору. Продюсеры и концертные директоры буквально заваливали певца предложениями о сотрудничестве.

В 1983 году Тото вновь появился на фестивале «Сан-Ремо». На суд слушателей он представил песню L’italiano. Со временем эта композиция стала визитной карточкой Кутуньо. Но тогда жюри присудило исполнителю лишь 5-е место. Поклонники певца были не согласны с таким результатом.

Тото Кутуньо, биография которого нами рассматривается, внес немалый вклад в развитие мировой музыкальной индустрии. На его счету - 17 студийных альбомов и множество запоминающихся композиций.

Тото Кутуньо: личная жизнь

Наш герой несколько раз в жизни испытывал такое прекрасное чувство, как любовь. Он буквально терял голову от женской красоты. Но обо всем по порядку.

В старших классах школы Тото влюбился в девушку, которую звали Анной-Марией. Он был робким и скромным парнем. Поэтому долго не решался признаться красавице в своей симпатии. Однажды Кутуньо набрался смелости и поцеловал Анну-Марию. Девушка упрекнула его в том, что он не мог сделать этого раньше.

В 1971 году певец женился на своей избраннице Карле. Супруги состоят в браке уже более 40 лет. Об этом говорит биография Тото Кутуньо. Фото жены размещено выше.

Надо сказать, что у известного исполнителя никогда не возникало даже мысли о разводе. Он ценит свою супругу за доброту, хозяйственность, мудрость и отзывчивость.

Роман на стороне

В конце 1980-х годов итальянец познакомился с очаровательной девушкой Кристиной. Она работала стюардессой. Их встреча произошла в самолете. Милая и приветливая девушка запала в душу нашему герою. Он попросил ее номер телефона. По возвращении из гастролей мужчина связался с Кристиной. Их встречи происходили регулярно.

Тото любил жену, но сильно увлекся Кристиной. В 1989 году любовница родила ему сына. Мальчика назвали Нико. Певец не собирался уходить из семьи. Он честно обо всем рассказал своей супруге Карле. Она, как мудрая женщина, простила его. Совместных детей у Карлы и Тото нет.

Со временем жена Кутуньо приняла и полюбила его сына. Будучи ребенком, Нико часто гостил у них в доме. Карла баловала мальчика вкусными блюдами и сладостями.

Взрослый сын

Сеньор Песня никогда не забывал о Нико. Он оказывал сыну моральную и финансовую поддержку. Парень уже вырос, окончил университет. Нико умеет играть на гитаре, хорошо поет. У него есть любимая девушка - гречанка по национальности. Возможно, в ближайшее время будет свадьба. Все расходы, связанные с организацией торжества, пообещал взять на себя Тото Кутуньо. Биография, личная жизнь его сына интересует многих людей. И наверняка СМИ оповестят о таком важном событии, как свадьба.

Покорение России

Когда же нашу страну впервые посетил Тото Кутуньо? Биография певца указывает на то, что это произошло в 1985 году. Местная публика приняла выступление итальянца на ура. Советские женщины мечтали о таком красивом и талантливом мужчине. Некоторые дамы, присутствующие в зале, во время концерта выкрикивали признания ему в любви.

В последние годы Тото Кутуньо является частным гостем на различных фестивалях («Дискотека 80-х», «Легенды Ретро FM» и так далее). Российские слушатели помнят и любят его песни.

Тото Кутуньо: биография, болезнь

За всю жизнь Сеньор Песня лишь несколько раз обращался к врачам. Он считал себя здоровым и энергичным человеком. Однако в 2007 году у Тото обнаружили рак. Знаменитый исполнитель лег на операцию. За него молились не только итальянцы, но и поклонники, проживающие в других странах. Такая колоссальная поддержка и старания хирургов сделали свое дело. Болезнь отступила. Но радоваться было рано.

В январе 2009 года страшная болезнь вновь напомнила о себе. Кутуньо пришлось пройти курс химиотерапии. В один из дней в Интернет попало фото постаревшего и беспомощного певца, лишившегося своей шевелюры. Поклонники из разных стран стали выражать ему сочувствие и поддержку. Многие люди оставляли под снимком следующие комментарии: «Пожалуйста, живи!», «Мы любим вас», «Вы справитесь».

Уже в ноябре 2009 года Тото Кутуньо выступал на московском фестивале «Легенды Ретро FM». Местная публика подпевала ему, а в конце номера проводила итальянца нескончаемыми аплодисментами.

Сегодня 73-летний певец чувствует себя хорошо. Он по-прежнему дает концерты во многих европейских странах, хотя и не так часто. Итальянец тщательно следит за своим здоровьем. Тото придерживается правильного питания. Не забывает он и про умеренные физические нагрузки. Несколько раз в неделю Кутуньо плавает в бассейне. А еще звезда «Сан Ремо» ежедневно проходит пешком 2-3 км.

В заключение

Мы рассказали о том, где родился, обучался и как строил музыкальную карьеру Тото Кутуньо. Биография была подробно рассмотрена в статье. Пожелаем ему крепкого здоровья и счастливой семейной жизни!

, Мишель Сарду , Ricchi e Poveri , Луис Мигель , Патрицио Буанне , Джилла , Кари Тапио

Сальвато́ре (То́то ) Куту́ньо (итал. Salvatore "Toto" Cutugno ; род. 7 июля 1943 года , Фоздиново , Масса-Каррара , Тоскана , Италия) - итальянский певец и композитор. Известен своим сотрудничеством с такими исполнителями, как Адриано Челентано , Джо Дассен , Далида , Ricchi e Poveri . Прославился своей песней «L’italiano ». Победитель конкурса «Евровидение 1990 » в Загребе .

Биография

Юность и начало карьеры (1943-1974)

Сальваторе Кутуньо родился 7 июля в тосканском городе Фоздиново . Спустя несколько месяцев его семья переезжает в Специю , где отец Тото (Toto - сокращенная форма имени Salvatore) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.

До 19 лет Кутуньо играет на ударных в местных музыкальных группах, пока не отправляется в шестимесячное турне по Финляндии в составе ансамбля G-Unit. Вернувшись в Италию, Сальваторе организует собственную группу «Toto e Tati», с которой начинает успешно гастролировать по Италии. В то же время начинает сам сочинять музыку.

Успех

Джо Дассен

В начале 1975 года Кутуньо начинает выступать с группой «Albatros», пишет вместе с поэтом Вито Паллавичини песни Oasis , Uomo dove vai , Africa . В том же году художественный руководитель популярного французского певца Джо Дассена Жак Пле замечает тандем Кутуньо - Паллавичини. Постоянные авторы текстов Дассена Клод Лемель и Пьер Деланоэ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые «Et si tu n’existais pas », «Salut» и французский поп-хит лета 1975 года «L’Été indien ».

За 3 последующих года Кутуньо напишет для Джо Дассена ещё 6 песен, в том числе рекордно длинную (продолжительность - 12 мин) композицию Le jardin du Luxembourg .

«Albatros»

После пятилетнего перерыва, в 1995 году , Кутуньо возвращается в Сан-Ремо с песней , и в том же году выпускает одноименный альбом. В 1997 году участвует в фестивале с песней Faccia pulita .

Сейчас Тото даёт концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.

Личная жизнь

Жена Карла (с 1971 года). Внебрачный сын Нико родился в 1989 году .

Дискография исполнителя

  • - Volo AZ 504
  • - Voglio l`anima
  • - Innamorata, innamorato, innamorati
  • - Solo noi
  • - La mia musica
  • - L`italiano
  • - Per amore o per gioco
  • - Azzurra malinconia - Italia
  • - Mediterraneo
  • - Insieme 1992
  • - Non e` facile essere uomini
  • - Voglio andare a vivere in campagna
  • - Canzoni nascoste
  • - Il treno va
  • - Cantando
  • - Come noi nessuno al mondo
  • - Un falco chiuso in gabbia
  • - I miei Sanremo

Песни, исполнявшиеся другими исполнителями

Джо Дассен

Адриано Челентано

  • Amore no
  • Soli
  • Un’po" artista, un’po" no
  • Innamorata incavolata a vita
  • L’orologio
  • Non e"
  • Il tempo se ne va
  • Se non e" amore
  • Spettabile signore
  • Non se ne parla nemmeno
  • Manifesto
  • Una parola non ci scappa mai

Клод Франсуа

  • Écoute ma chanson (Toto Cutugno, Yves Dessca & Claude François)

Мирей Матьё

Далида

  • Monday, Tuesday
  • Il faut danser reggae
  • Partir ou mourir
  • Captain sky
  • Et la vie continuera
  • Femme est la nuit
  • Les clefs de l’amour

Эрвэ Вилар

  • Nous
  • Venise pour l’eternite
  • Reviens
  • Vuelve
  • Mediterraneenne

Мишель Сарду

  • En chantant (сл. M. Sardou, C. Lemesle; муз. S. Cutugno),
  • Musica (сл. M. Sardou, C. Lemesle; муз. S. Cutugno).
  • «6 milliards 900 millions 980 mille» (муз. S. Cutugno).

Ricchi e Poveri

  • Canzone d`amore
  • «Jungle beat»
  • «Amare, ricominciare, no no no»
  • «Good bye my love»
  • «Somebody to love»
  • «La stagione dell’amore»
  • «L’italiano»
  • «Cosi lontani»

Луис Мигель

  • Noi, ragazzi di oggi
  • Il cielo

Патрицио Буанне

  • L’Italiano

Гилла

  • Johnny

Кари Тапио

  • «L’italiano» (Olen suomalainen)
  • «Il treno va» (Juna kulkee)

Напишите отзыв о статье "Кутуньо, Тото"

Примечания

Ссылки

  • (итал.)
  • Дмитрий Быков // «Музыкальная правда »: газета. - Москва, 2005. - № 21 . - С. 02 .

Отрывок, характеризующий Кутуньо, Тото

Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него:
– Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то!
– Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот.
Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома.
Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора.
Одно время на площади было просторнее, но вдруг все головы открылись, все бросилось еще куда то вперед. Петю сдавили так, что он не мог дышать, и все закричало: «Ура! урра! ура!Петя поднимался на цыпочки, толкался, щипался, но ничего не мог видеть, кроме народа вокруг себя.
На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз.
– Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы.
– Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед.
Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!».
«Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы.
– Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили!
Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его.
– Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса.
Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым!
Во время службы в Успенском соборе – соединенного молебствия по случаю приезда государя и благодарственной молитвы за заключение мира с турками – толпа пораспространилась; появились покрикивающие продавцы квасу, пряников, мака, до которого был особенно охотник Петя, и послышались обыкновенные разговоры. Одна купчиха показывала свою разорванную шаль и сообщала, как дорого она была куплена; другая говорила, что нынче все шелковые материи дороги стали. Дьячок, спаситель Пети, разговаривал с чиновником о том, кто и кто служит нынче с преосвященным. Дьячок несколько раз повторял слово соборне, которого не понимал Петя. Два молодые мещанина шутили с дворовыми девушками, грызущими орехи. Все эти разговоры, в особенности шуточки с девушками, для Пети в его возрасте имевшие особенную привлекательность, все эти разговоры теперь не занимали Петю; ou сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему. Совпадение чувства боли и страха, когда его сдавили, с чувством восторга еще более усилило в нем сознание важности этой минуты.
Вдруг с набережной послышались пушечные выстрелы (это стреляли в ознаменование мира с турками), и толпа стремительно бросилась к набережной – смотреть, как стреляют. Петя тоже хотел бежать туда, но дьячок, взявший под свое покровительство барчонка, не пустил его. Еще продолжались выстрелы, когда из Успенского собора выбежали офицеры, генералы, камергеры, потом уже не так поспешно вышли еще другие, опять снялись шапки с голов, и те, которые убежали смотреть пушки, бежали назад. Наконец вышли еще четверо мужчин в мундирах и лентах из дверей собора. «Ура! Ура! – опять закричала толпа.
– Который? Который? – плачущим голосом спрашивал вокруг себя Петя, но никто не отвечал ему; все были слишком увлечены, и Петя, выбрав одного из этих четырех лиц, которого он из за слез, выступивших ему от радости на глаза, не мог ясно разглядеть, сосредоточил на него весь свой восторг, хотя это был не государь, закричал «ура!неистовым голосом и решил, что завтра же, чего бы это ему ни стоило, он будет военным.
Толпа побежала за государем, проводила его до дворца и стала расходиться. Было уже поздно, и Петя ничего не ел, и пот лил с него градом; но он не уходил домой и вместе с уменьшившейся, но еще довольно большой толпой стоял перед дворцом, во время обеда государя, глядя в окна дворца, ожидая еще чего то и завидуя одинаково и сановникам, подъезжавшим к крыльцу – к обеду государя, и камер лакеям, служившим за столом и мелькавшим в окнах.
За обедом государя Валуев сказал, оглянувшись в окно:
– Народ все еще надеется увидать ваше величество.
Обед уже кончился, государь встал и, доедая бисквит, вышел на балкон. Народ, с Петей в середине, бросился к балкону.
– Ангел, отец! Ура, батюшка!.. – кричали народ и Петя, и опять бабы и некоторые мужчины послабее, в том числе и Петя, заплакали от счастия. Довольно большой обломок бисквита, который держал в руке государь, отломившись, упал на перилы балкона, с перил на землю. Ближе всех стоявший кучер в поддевке бросился к этому кусочку бисквита и схватил его. Некоторые из толпы бросились к кучеру. Заметив это, государь велел подать себе тарелку бисквитов и стал кидать бисквиты с балкона. Глаза Пети налились кровью, опасность быть задавленным еще более возбуждала его, он бросился на бисквиты. Он не знал зачем, но нужно было взять один бисквит из рук царя, и нужно было не поддаться. Он бросился и сбил с ног старушку, ловившую бисквит. Но старушка не считала себя побежденною, хотя и лежала на земле (старушка ловила бисквиты и не попадала руками). Петя коленкой отбил ее руку, схватил бисквит и, как будто боясь опоздать, опять закричал «ура!», уже охриплым голосом.
Государь ушел, и после этого большая часть народа стала расходиться.
– Вот я говорил, что еще подождать – так и вышло, – с разных сторон радостно говорили в народе.
Как ни счастлив был Петя, но ему все таки грустно было идти домой и знать, что все наслаждение этого дня кончилось. Из Кремля Петя пошел не домой, а к своему товарищу Оболенскому, которому было пятнадцать лет и который тоже поступал в полк. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда нибудь побезопаснее.

15 го числа утром, на третий день после этого, у Слободского дворца стояло бесчисленное количество экипажей.
Залы были полны. В первой были дворяне в мундирах, во второй купцы с медалями, в бородах и синих кафтанах. По зале Дворянского собрания шел гул и движение. У одного большого стола, под портретом государя, сидели на стульях с высокими спинками важнейшие вельможи; но большинство дворян ходило по зале.
Все дворяне, те самые, которых каждый день видал Пьер то в клубе, то в их домах, – все были в мундирах, кто в екатерининских, кто в павловских, кто в новых александровских, кто в общем дворянском, и этот общий характер мундира придавал что то странное и фантастическое этим старым и молодым, самым разнообразным и знакомым лицам. Особенно поразительны были старики, подслеповатые, беззубые, плешивые, оплывшие желтым жиром или сморщенные, худые. Они большей частью сидели на местах и молчали, и ежели ходили и говорили, то пристроивались к кому нибудь помоложе. Так же как на лицах толпы, которую на площади видел Петя, на всех этих лицах была поразительна черта противоположности: общего ожидания чего то торжественного и обыкновенного, вчерашнего – бостонной партии, Петрушки повара, здоровья Зинаиды Дмитриевны и т. п.
Пьер, с раннего утра стянутый в неловком, сделавшемся ему узким дворянском мундире, был в залах. Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества – сословий, etats generaux – вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции. Замеченные им в воззвании слова, что государь прибудет в столицу для совещания с своим народом, утверждали его в этом взгляде. И он, полагая, что в этом смысле приближается что то важное, то, чего он ждал давно, ходил, присматривался, прислушивался к говору, но нигде не находил выражения тех мыслей, которые занимали его.