Веселые дудлы: как познавать мир, рисуя почеркушки. Зентангл и дудлинг – умное творчество Что нужно для занятий

Дудлпедии сочетают в себе дудлы и энциклопедию. Это познавательные книги, в которых собрано множество самых увлекательных фактов о людях, животных, изобретениях, и одновременно творческие альбомы, в которых можно раскрашивать и рисовать.

Что такое дудлы и откуда они берутся?

Дудлы популярны среди детей и взрослых по всему миру. Это такие почеркушки, которые можно создавать когда и где угодно. Слово «Doodle» в перевода с английского означает «каракули», «рисунки на полях». Для дудла характерны обводки одной толщины, простота, мультяшность.

А еще дудлы очень полезны для развития фантазии и творческих способностей. Это легкая и доступная форма самовыражения. Бездумно что-то рисуя, вы даете волю своему воображению, ничем его не ограничивая.

Особенно дудлы нравятся детям, ведь они обожают веселые, ни к чему не обязывающие рисунки. К тому же, дудлы можно использовать в обучении. Именно так сделали авторы двух необычных энциклопедий - «Дудлпедия. В мире животных и людей» и «Дудлпедия. Открытия и изобретения».

Игры, лабиринты, головоломки, раскраски, рисовалки плюс увлекательные рассказы о необычных явлениях и процессах - и все это в этих книгах.

разные вопросы и обязательно захочет узнать что-нибудь новенькое.

Почему у акулы столько рядов зубов? Почему мы видим разные цвета? Как рождается торнадо? Почему коралловые рифы называют «морскими джунглями»? Ответы на все эти вопросы есть в дудлпедии «В мире животных и людей».

Хотите узнать все про удивительный мир животных и человека? Открывайте книгу, берите цветные карандаши, включайте любознательность на полную мощность.



Вот лишь несколько фактов и заданий для разминки.

В лесу может быть немало животных, которых ты даже не видишь. Многие из них владеют искусством маскировки, которое помогает им слиться с окружающей средой. Они могут быть похожими на ствол дерева, палочку или камень. Чемпионы по маскировке - хамелеоны. Они даже умеют менять цвет кожи!

Цвет хамелеона меняется в зависимости от его настроения и температуры тела. Чем температура выше или чем хамелеон злее, тем он ярче. Маскировочный окрас есть и у других животных. Например, полоски тигра делают его незаметным в тени деревьев.

Задание : Раскрась хамелеонов, чтобы замаскировать их под фон.



Может ли растение пообедать насекомым? Мы, хищные растения, можем! Мы едим вкусных мушек и жучков. Некоторые из нас пассивны и ловят насекомых на липкую росу или топят в особых кувшинах. А некоторые активны и могут двигаться, чтобы схватить добычу.

Хищное растение Непентес Раджа, растущее в горах Борнео, настолько крупное, что может поймать крысу или лягушку.

Венерина мухоловка - активное хищное растение. На ее овальных листьях, расположенных попарно, есть чувствительные волоски. Когда насекомое решает присесть и задевает волоски, листья захлопываются, как челюсти.

Задание : Придумай и нарисуй устрашающее хищное растение.



Тебе случалось посмотреть на облака и увидеть одно в форме замка, а другое - в форме черепахи? Это происходит благодаря способности нашего мозга сравнивать зрительную информацию с тем, что хранится в памяти. Эта особенность спасала еще первобытных охотников, для которых различить в кустах силуэт медведя было жизненно важно!

Сопоставление этих зрительных образов происходит в веретенообразной извилине височной доли головного мозга, которую также называют зоной распознавания лиц.

Задание: Нарисуй внутри облаков то, на что они похожи.



Открытия и изобретения

Почему фейерверки разноцветные? Зачем древние египтяне делали мумии? Почему самолеты летают? Как работают батарейки и фотоаппарат? Ответы на вопросы из разных областей науки во второй веселой дудлпедии «В мире животных и людей».

Рисуйте, фантазируйте, узнавайте все об открытиях и изобретениях.

Международная космическая станция (МКС) состоит из нескольких модулей. В длину она сравнима с футбольным полем. На МКС может одновременно работать до шести космонавтов из любой из 16 стран, совместно строивших станцию. МКС облетает Землю 16 раз за сутки на скорости 27 тысяч километров в час.

Космонавты на МКС живут в невесомости, поэтому из полотенца можно при желании сделать ковер-самолет.

Задание: Нарисуй свою космическую станцию.



Древние египтяне верили в жизнь после смерти, поэтому сохраняли тела умерших, мумифицируя их. Эта процедура была доступна только фараонам (правителям) и богатейшей знати. Создание мумии было делом кропотливым и довольно противным. Сначала тело омывали и извлекали из него все органы, кроме сердца. Затем тело высушивали с помощью специальных солей. Наконец, его оборачивали льняной тканью и клали в изукрашенный гроб (саркофаг): усопший был готов к путешествию в загробное царство.

Задание: Помоги археологу добраться до мумии.



Когда у первобытных людей возникло желание рассказывать свои истории через рисунки, у них не было ни бумаги, ни холста. Поэтому они рисовали на стенах, а вместо кисточек использовали листья, веточки и собственные пальцы. Краску получали из ягод, сажи и цветного грунта. Наскальными рисунками украшены пещеры по всему миру. Самые ранние из них, в пещере Шове во Франции, были созданы около 36 тысяч лет назад.

Некоторые древние художники не рисовали, а процарапывали изображения. Под верхним, закоптившимся слоем камня проступал более светлый.

Себя люди изображали схематически, а вот животных тщательно прорисовывали и раскрашивали.

Задание: Расскажи собственную историю через рисунки на стене пещеры.



Дудлпедии - отличные энциклопедии для любознательных детей, которые любят рисовать и решать головоломки. Они совмещают творчество и познание мира, способствуя гармоничному развитию ребенка. Читайте, рисуйте дудлы, фантазируйте и узнавайте новое о мире вокруг.

Статья предоставлена издательством «МИФ.Детство»


Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

Зентангл и дудлинг, а также их сочетание (зендудлинг) – техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Интерес к ним связан с тем, что они являются хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности, даже в том случае, если вы совершенно не умеете рисовать в классическом понимании этого слова

Эти техники прекрасно подходят и для взрослых, и для самых маленьких детей, которые только учатся держать рисовальные принадлежности.

ДУДЛИНГ (от английского doodle – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). В этом и состоит лёгкость. Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. Но в основном это бессознательный рисунок, позволяющий «отключить мозг», что открывает дорогу чистому творчеству, не скованному правилами. Такому рисованию многие из нас предавались на скучных школьных уроках.

О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно. Главное – получить удовольствие от процесса рисования.

Дудлинг перекликается с другой техникой рисования – зентанглом. Но в этих техниках есть небольшая разница. Если дудлингом можно заниматься в купе с каким-нибудь другим делом, то зентангл требует большей концентрации. Этот рисунок является более осознанным.

ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).

Зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.

Смесь этих двух техник – ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling ) – идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.

Как научиться рисовать зентангл и дудлинг?

Если вы еще не пробовали рисовать в популярных сегодня техниках зентангл или дудлинг, то самое время разучить их.

Пусть вы не станете создавать из рисунков настоящие картины, но у вас точно появиться занятие, к которому вы будете обращаться при необходимости выбросить накопившийся негатив, подумать о чем-то хорошем и прекрасном.

В этой статье собрана информация о техниках рисования зентангл и дудлинг. Вы не только узнаете, когда и у кого впервые возникла идея заполнения белого листа простыми, но эффектными узорами, и чем отличаются техники рисования, но и сможете развить свои скрытые способности.

Что такое зентангл и дудлинг?

Технику зентангл уже давно взяли на вооружение люди творческих профессий для создания удивительных и завораживающих рисунков, заполнения страниц блокнотов, скетчбуков.







Интересные узоры используют даже арт-терапевты во время своих тренингов. Нарисованные на карточках гелевой ручкой узоры можно увидеть в интернете, а можно создавать чудные рисунки самому.

Плюсы от рисования в техниках зентангл и дудлинг:

  • рисование рассматривают как способ помедитировать
  • можно на некоторое время отвлечься от насущных проблем
  • можно увидеть привычные вещи свежим взглядом
  • возможность перенастроиться и вдохновиться на новые проекты
  • является прекрасным средством от бессонницы
  • способ повысить самооценку
  • рисование незамысловатых узоров успокаивает, снимает стресс
  • способ развить твердость руки, глазомер, улучшить почерк
  • повышается внимание и разрабатывается мелкая моторика

На фото ниже представлены эффектные черно-белые и цветные узоры, нарисованные в технике зентангл.









Итак, что же представляют из себя красивые произведения искусства в миниатюре?

Zentangle (зентангле) — это те рисунки, которые создаются неосознанно во время ожидания, или просто для того, чтобы расслабиться, успокоиться.



Изучив некоторые особенности рисования узоров, можно не просто водить ручкой по листу, а переносить на белые бумажные квадраты неповторимые абстракции.

Для рисунков в технике зентангл свойственны повторяющиеся мотивы. Техника зентангл получила свое название в 2006 году в США от двух слов:

  • «зен» — это одна из буддистских сект
  • «тангл» — означает путаницу, переплетение


Дудлинг — это те самые каракули, которые так хорошо получаются у людей разного возраста: от мала до велика. Рисунок в технике дудлинг состоит из простых форм и изогнутых линий.

В этой технике можно начинать рисовать без каких-либо знаний, умений. Ведь главное, что помогает создавать интересный узор, — это возможность действовать интуитивно.




Рисунок в технике зентангл отличается тем, что на его выполнение необходима значительная концентрация внимания. Рисуют узоры на квадратных карточках , размер которых 9х9 см.





Карточки можно вырезать из плотной бумаги, а можно купить готовые в магазине для художников

Зентангл можно рисовать в тетради, расчертив лист на квадраты со сторонами 9Х9 см


Можно расчертить обычный лист бумаги на квадраты. Каждый квадрат заключает в себе отдельную композицию. Есть и другой вариант выполнения рисунков: в большом квадрате чертится несколько маленьких.

Изогнутыми линиями внутри квадратов определяют границы будущих узоров и фигур, объединяя их в одну композицию.

В каждом узоре необходимо выделить и показать затененную область. Тени и блики на рисунках подчеркнут впадины, создадут иллюзию объемных узоров, помогут придать незнакомому миру привлекательность. Тональные контрасты сделают мир узнаваемым.

Примеры узоров:





Зентангл рисование для релаксации, вдохновения и удовольствия

Рисунки в технике зентангл — это то, что мы выводим на бумаге, сидя на совещании, на лекции, во время затянувшегося телефонного разговора. Каракули и черточки помогают не терять концентрацию, побороть сонливость.

При эмоциональном истощении, усталости маркер, фломастер или обычная ручка отвлекут от насущных проблем: вы начнете творить, ни о чем не думая. мыслительная энергия в такие моменты не расходуется понапрасну, а потому получаемая информация продолжает обрабатываться и усваиваться.






Несколько квадратов с узорами превращаются в интересное законченное произведение и при этом не требуется каких-либо особых умений в области рисования.

Сегодня элементы зентангла или дудлинга можно увидеть на различных элементах декора. Странные и замысловатые фигуры соединяются в причудливые сюрреалистичные сюжеты.

В чем же заключается смысл медитации во время рисования в технике зентангл?

  • Чтобы рисунок получился красивым, нужно уметь сосредотачиваться на моменте «здесь и сейчас». А это возможно только при условии полного погружения в процесс рисования.
  • Машинальные движения рукой по бумаге со временем становятся осознанными.
  • Спонтанность постепенно вытесняется продуманностью композиции.

Техника рисования в стиле зентангл и дудлинг

Существуют определенные правила для рисунков зентангл:

  • узор выполняется в черно-белой цветовой гамме
  • узор ограничивается квадратной рамкой внутри карточки заданного размера (9Х9 см)
  • внутри рамки рисуются произвольно линии, которые делят квадрат на сектора
  • образовавшиеся после проведения линий сектора заполняются причудливыми произвольными узорами
  • сюжет каждой композиции — абстрактный

Рисунки в технике дудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила. Зентангл, в отличие от дудлинга, создается таким образом, что узор является полноценным и законченным с любой стороны и с любого угла.

Для рисования в технике зентангл понадобятся следующие материалы:

  • плотная акварельная бумага
  • линер (капиллярная ручка), маркер или обычная
  • шариковая ручка
  • простой карандаш

Разнообразные и неповторимые узоры создаются по одной схеме:

  • Вырезаем из бумаги плитки классического размера в Зентангл (9х9 см).
  • Рисуем строки: ставим четыре точки карандашом по углам плитки, немного отступив от края. На карандаш стараемся не нажимать, чтобы позже можно было легко избавиться от линий.


  • Строки соединяем одной сплошной линией. Не стоит использовать для этого линейку или стараться рисовать линию ровно: некоторая небрежность придаст особое очарование плитке с нарисованным узором. Таким образом мы задаем границы для дальнейшей работы.
  • Следующий шаг — это создание «зон» внутри квадрата под будущие узоры. Они не будут разбросанными в хаотичном порядке, а создадут целостною картинку.


  • Когда узоры зентангл начнут получаться, то можно будет этот шаг пропускать и начинать рисовать без предварительной «разметки».
  • Как разметить квадрат на «зоны»? Проводя линии без отрыва руки от бумаги. На фото можно посмотреть, как выглядят такие линии.


  • Теперь нужно заполнить узорами пустое пространство между линиями. Зарисовываем сегмент за сегментом. Вот как это выглядит:


  • Нет определенной последовательности, которую необходимо соблюдать: сегменты заполняйте узором так, как вам подсказывает ваше воображение. Оставляйте некоторые участки незарисованными, от этого общая картинка не пострадает.








  • Когда посчитаете, что рисунок не требует корректировок и дополнений, сотрите нарисованные раннее карандашные линии.
  • Обязательно добавьте тени, определив для себя место расположения источника света. Без затенений взгляд не будет скользить по картинке и привлекать внимание.
  • Решив, откуда будет падать свет на элементы узора, добавим твердый карандаш и хорошо растушуем закрашенные границы.
  • Стороны заполненных сегментов затеним, придавая трехмерность изображению.

Особенно эффектно выглядят затененные узоры «Камешки», «Листья», «Горошины», «Мячи». Если у вас тени не получаться или будут слишком темными, вы сможете их стереть ластиком или осветлить.

Узоры для зентангл приведены в этом разделе. Вы можете вносить изменения в них или придумывать собственные. Однако, если вы только учитесь рисовать зентангл, то лучше использовать классические шаблоны узоров.


Плитку зентангл во время рисования переворачиваем вокруг своей оси, чтобы было удобнее прорисовывать линии. Указать, где у картинки низ, вы сможете, поставив подпись на одной из сторон.

Рисунки в стиле дудлинг карандашом поэтапно для начинающих

  • Рисунки в технике дудлинг не требуют соблюдения каких-либо правил да и плитки вырезать нет необходимости. Вы можете просто распечатать контуры животного, геометрической фигуры, растения и заполнить узорами пустое пространство.
  • Можно нарисовать квадрат или овал в центре листа, а потом призвать на помощь свою фантазию и нарисовать все, что придет в голову. Где-то нарисуете косички, где-то добавите колосок или позволите причудливо переплетаться ленточкам, выходящим из устья раковины.
  • Вы просто добавляете в свое творение косые линии, объединяете произвольные элементы в окружность, прорисовываете контуры и получаете уникальную картинку.





Позвольте руке двигаться хаотично или определять направление и прорисовывать простые повторяющиеся узоры, идущие изнутри.

Как рисовать в технике дудлинг, вы узнаете, посмотрев видео.

Видео: Дудлинг перо

Зентаглы пошаговые уроки: учим танглы

Чтобы заполнять плитки узорами, необходимо выполнить предварительно рисунки танглов — узоров. Вы можете потренироваться в рисовании танглов и только потом приступать к созданию рисунков зентангл.

Ниже представлены несложные танглы для начинающих.





Несколько красивых вариаций узора «Cadent» для вашего вдохновения



Видео: рисуем танглы

Видео: 24 Узора Для Дудлинга, Узоры Зентангла

Зентангл — маникюр

Красивые узоры стали популярными не только среди художников: дудлинг используют для создания необычного модного маникюра.

Целое произведение искусства на ноготках в новой технике дополнит образ и поможет сделать его гармоничным. К тому же нанести витиеватый рисунок в технике дудлинг сможет даже та девушка, которая давно махнула рукой на самостоятельный дизайн ногтей. Ведь многие считают, что им не под силу нарисовать что-либо.




Что понадобится для простого, но эффектного рисунка на ногтях?

  • поискать в интернете подходящий шаблон, который вы способны повторить
  • разобрать узор на составляющие и поэтапно потренироваться выполнять его на бумаге
  • начать срисовывать узор, аккуратно перенося линии, кружочки, лепестки
  • Не стоит беспокоиться, если у вас некоторые линии получились неровными: дудлинг способен скрыть многие ошибки!
  • Если вы присмотритесь к дизайну ногтей в стиле дудлинг, то убедитесь, что ничего сложного в этих рисунках нет.



Процесс создания маникюра включает несколько этапов:

  • покрытие ногтя лаком основного цвета
  • нанесение узора лаком более жидкой консистенции
  • вместо лака для рисования узоров можно использовать акриловую краску
  • закрепление верхним покрытием, придающим дополнительный блеск

Какие понадобятся инструменты?

  • специальная тонкая кисточка
  • в случае отсутствия кисточки можно воспользоваться зубочисткой или ручкой

На фото представлены подручные материалы, которые могут заменить специальные инструменты. Вы можете увидеть, какой толщины штрихи получаются при их использовании.




  • Начинайте с окружности у основания ногтевой пластины, постепенно продвигаясь дальше: над первым кружочком рисуйте второй, потом лепестки, которые расходятся по сторонам и заполните пустое пространство точечками или штрихами.
  • Видео: Зентангл для начинающих

To learn more about the history and importance of kids coding languages, we invited Champika Fernando, one of the project’s most passionate collaborators at MIT, to share her thoughts:

My first experience with coding was in a free after-school program back in the eighties when I was nine years old. We programmed a little green turtle to move around and draw lines on a black screen. That programming language was called .

In the 1960’s, long before personal computers, Seymour Papert and researchers at MIT developed Logo - the first coding language designed for kids. With Logo, children could program the movements of a turtle, giving them the opportunity to explore ideas in math and science. Papert and his colleagues envisioned that computers could eventually be used by all children as a powerful tool for learning. They saw coding as a way for kids to develop confidence and fluency with a piece of powerful, modern, and one-day ubiquitous technology.

With today’s Doodle -- the first coding Doodle ever -- we celebrate fifty years of coding languages for kids by “Coding for Carrots.” In the interactive Doodle, you program and help a furry friend across 6 levels in a quest to gather its favorite food by snapping together coding blocks based on the .

Like Logo, Scratch was developed at MIT and builds on Papert’s early ideas about kids and computers. It’s designed to be less intimidating than typical programming languages, but just as powerful and expressive.

Kids programming on computers must have sounded futuristic and impractical in the 1960’s when Logo was first created. In fact, even in the 1980’s when I wrote my first lines of code, my working-class parents questioned how coding would ever benefit their nine-year-old daughter.

Today, computers are used in almost every aspect of our lives. We have them in our homes, at work, and in our pockets. My early experiences with computers gave me confidence that I could create with new technologies, not just interact with them. Those early experiences not only influenced my career path, but provided me with new ways to express my ideas and influence the world around me.

After working as an engineer at Google for some time, I now work on the Scratch Team at MIT, where we’re focused on developing new ways for kids to express themselves creatively through coding. With Scratch, kids can create their own interactive stories, games, and animations, using coding blocks just like the ones in today’s Doodle. They can also share their projects in an online community with millions of other kids around the world. We believe all kids should have the opportunity to develop their confidence with the technology that surrounds us.

This week, millions of people around the world can and will have their first experience with coding. It makes me happy to think of all of the nine-year-olds who will get their first coding experience playing with today’s Doodle. My hope is that people will find this first experience appealing and engaging, and they’ll be encouraged to go further. In some ways, it’s very different from my first coding experience many years ago, but I hope it will be just as inspiring and influential for them.

Champika Fernando, Director of Communications, Scratch Team

If you know kids having fun with today’s Doodle, encourage them to also try the built on Scratch where they can create your own Google logo! to check out some of the incredible range of things kids are creating with code.

Coding for Carrots Team

Engineering

Doodle Lead Engineering: Brian Murray, David Lu

Doodle Engineering Support: Jordan Thompson

Doodle Engineering Manager: Ben McMahan

Google Blockly Engineering: Erik Pasternak, Katelyn Mann, Rachel Fenichel

Creative

Creative lead: Gerben Steenks

Artists/Animators: Alyssa Winans, Pedro Vergani

UX Lead: Kevin Burke

Doodle Team Leads: Jessica Yu, Brian Kaas

Production

Program Manager: Greg Capuano

Marketing & Partnerships Lead: Perla Campos

User Testing Lead: Beth Foss

Localization Leads: Chiara Vanone, Tai Sevelo

Internal Partners

CS First Product Manager: Chris Busselle

CS First Program Managers: Matthew Dawson, Brendan Chan

External Partners

MIT Scratch: Champika Fernando, Mitch Resnick, Carl Bowman, Tim Mickel, Andrew Sliwinski

Music/Sound Design: Silas Hite

Сегодня очень популярными становятся такие техники рисования, как дудлинг и зентангл . Это интересные способы рисовать, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности, дать выход внутренней энергии. Эти техники уникальны тем, что не имеют ограничения в возрасте. Так рисовать могут и малыши, и взрослые люди. Итак, что же это за техники?

Дудлинг. В переводе с английского языка doodle - это бессознательный рисунок. Дудлинг - это техника рисования простых фигурок (точек, кружков, каракуль). Это под силу каждому! Это очень легко. Из таких маленьких элементов потом складываются красивые, сложные картины. Такое рисование отключает мозг, расслабляет и очень сильно развивает творческие способности.

Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулинки, фигурки, штрихи, точечки. Не думайте над тем, что и как рисовать. Пусть рука движется самостоятельно, легко и свободно. Главная наша задача - получить удовольствие.

Зентангл. В переводе zen - уравновешенность и rectangle - прямоугольник. Эта техника подобна дудлингу, но в отличии от последнего требует более высокой концентрации и является более осознанной. Для рисования в этой технике используются квадраты размером 9х9 см. Внутри такого квадрата - рисунок. Или этот квадрат делят на сегменты и каждый сегмент заполняют разнообразными элементами (фигурками, линиями, точками и пр.)

Зентангл поможет собраться с мыслями, сконцентрироваться, освободиться от накопленных переживаний, успокоиться, развить креативность.

Если эти две техники соединить вместе, получится Зендудлинг. Эта смесь подходит для детей просто идеально. Можно взять раскраску и попросить малыша заполнить это изображение простыми маленькими фигурками. А после этого раскрасить их. Или немного сложнее задача: разделить рисунок на несколько частей и попросить заполнить каждую своим узором.

Творчества и вдохновения вам!