Конспект НОД по ИЗО «Лыжники», с зарисовками, набросками и рекомендациями. Конспект нод по изобразительному искусству «жители сказочной страны Конспект нод по изо в доу

Конспект НОД по изо в старшей группе
на тему: «Платье для мамы».
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Вызвать интерес к работе с гуашью. Развивать творческие способности. Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материал: Коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть вас всегда.
Утром рано мы проснулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его послушайте и скажите о чем оно?
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами-
каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами.
Каждое служит по-своему маме.
(Г. Демыкина)
Вам понравилось стихотворение?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о маминых платьях.
Воспитатель: Скажите, а у мамы много нарядов? Зачем ей нужны разные наряды?
Высказывания детей
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть модельерами для своих мам. Модельер – это специалистом по изготовлению одежды, в их обязанности входит создание одежды с учетом модных веяний и спроса потребителей. Я предлагаю придумать подарок для вашей мамы – праздничное платье, каждый сам сможет сделать маме именно такое платье, какое захочет. Мы с вами научимся рисовать узоры для маминого платья.
Игра «4 лишний»
Воспитатель: как мы понимаем, что перед нами именно праздничное платье? Давайте попробуем поиграть в игру 4 лишний. (находим среди разных видов одежды праздничное платье, находим среди изображений «мам» маму в праздничной одежде.
Дети высказывают точку зрения – длинное, пышное, «как у принцессы», красивый, яркий узор.
Воспитатель: из каких частей состоит платье?
Дети (с помощью воспитателя): юбка, лиф, воротник, пояс.
Воспитатель: давайте посмотрим, какие же бывают узоры на ткани (показываем образцы узоров). Какие узоры вы видите?
Дети: завитки, полосы, точки, круги, все яркого цвета.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Физкультминутка:
Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
Подарок мастерить начну.
Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим.
Дети выполняют работу – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья.
Воспитатель: как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью красок.
Дети выполняют работу самостоятельно – на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы – обведенный шаблон платья с деталями.
Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали.
На доске представлен промежуточный этап работы.
Воспитатель: теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали.
Дети рисуют самостоятельно – воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
3. Заключительная часть (снятие эмоционального напряжения):
Воспитатель: Ребята, какие чудесные платья вы нарисовали для своих мам.
Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она улыбнулась, обняла вас и поблагодарила.


Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе педагог дополнительного образования по изодеятельности Н.В.Демешко

Д/с №154 ОАО «РЖД»

«Каменный цветок»

Цель: Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова

Задачи:

Образовательные:

1. формировать умения передавать фактуру малахита в изображении каменного цветка, подбирать нужные оттенки цветной бумаги.

2. учить находить композиционное равновесие на листе бумаги.

3. закреплять навыки работы в технике аппликации «мозаика»

    побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

    продолжать учить передавать в аппликации предметные
    изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук;

    развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

    развивать навыки аппликативной работы;

Воспитательные:

    воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

    воспитывать аккуратность;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

портрет П.П.Бажова, коллекция камней, альбомные листы на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, цветная бумага, ножницы, сундучок, письмо от Хозяйки Медной горы, образец Каменного цветка.

Предварительная работа:

    Чтение сказов П.П.Бажова;

    Пересказ и обыгрывание прочитанных сказов;

Художественно-творческая деятельность «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце»,

«Синюшкин-колодец», «Малахитовая шкатулка»;

    Беседы о П.П. Бажове и о драгоценных камнях Урала;

    Рассматривание коллекций камней.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь лежит украшенный драгоценными камнями, конверт… кто же его мог оставить? (ответы детей).

Давайте прочитаем, что там написано…читает письмо от Медной горы Хозяйки, да тут загадки и какие то задания…

Педагог: послушайте…

    Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонька и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает…

(«Серебряное копытце»)

    С этим, словом прислонилась к стеке малахитовой и растаяла. Только и осталось, что на стенке камни сверкают, как прилипли к тем местам, где голова была, шея, руки…

(«Малахитовая шкатулка»)

    Одна девочка на отшибе идет, годов так восемнадцати, Платьице на ней синее, платок на ней синий. И пригожая – сказать нельзя. Брови дугой, глаза – звездой, губы – малина, руса коса через плечо перекинута, а на ней лента синяя. И босиком вовсе…

(«Синюшкин-колодец»)

    Стоит красавица, про таких только в сказках сказывают. А одежда и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового малахиту платье с переливом. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладь. И вся то она изукрашена дорогими камнями. И так это платье сшито, как у цариц.

(«Медной горы Хозяйка»)

(дети называют произведения)

Педагог: Молодцы на все вопросы ответили. Кто мне может назвать фамилию автора?

(ответы детей)

Педагог: Верно, написал их уральский писатель Павел Петрович Бажов. Его сказы как нельзя лучше знакомят нас с уральской природой, с жизнью людей, их работой. Герои сказов, созданные писателем, воплощают в себе необыкновенное трудолюбие и талант рабочего человека. В сказах правда переплетается с фантазией.

Педагог: С заданием мы справились и что нужно нам сделать?

(ответы детей)

Педагог: Ребята, Медной горы хозяйка приготовила нам следующие задание. Ответьте на вопрос, что в произведении « Серебряное копытце», появлялось на том месте где, козел топал копытцем?

(ответы детей)

Педагог: Да, верно из-под копыт появлялись драгоценные камни. Сейчас я буду загадывать загадки о камнях, а вы должны их отгадать и показать эти камни.

Тот, кто любит этот камень

Дружбе верен сердцем чист.

(Аметист)

Кто секрет хранить умеет,

Тот таинственно молчит,

И всегда понять сумеет

Камень ящерок и змеек –

Темноглазый …………. (Малахит)

Красный камень красота

Уральских гор

Буд-то в чаше, в этом камне

Воды чистые озер. (Яшма)

На закат похож тот камень

На восход похож другой.

Эти камни в ожерельях

Силу солнышка таят. (Гранит, агат)

(дети отвечают и показывают)

Педагог: Молодцы, справились. И нам осталось выполнить последнее задание.

(ответы детей)

Педагог: Правильно. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать и удивить Хозяйку Медной горы?

(ответы детей)

Педагог: Верно, мы можем подарить что-нибудь, сделанное своими руками. Ребята, кто из вас помнит, как называется произведение Павла Петровича Бажова, в котором мастеру Даниле рассказали о необыкновенном цветке, красоты невиданной?

(ответы детей)

Педагог: Правильно это произведение называется «Каменный цветок». Давайте, сегодня в подарок для Хозяйки Медной горы попробуем сделать вазу в виде необычного цветка, я думаю ей будет очень приятно. Согласны? Проходите на свои рабочие места…(дети проходят за столы)


Практическая деятельность детей.

Педагог: Со всеми заданиями мы справились

Хозяйка Медной горы:

Конспект НОД по ИЗО «Лыжники».

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

Обучающие: учить детей передавать фигуру человека в движении Продолжать учить передавать сюжет.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Интеграция областей:

Познание: обогащать представления детей о разнообразных способах изображения человека в движении.

Коммуникация: учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе.

Труд: приготовление атрибутов для игры, учить убирать за собой после игры.

Художественное творчество: учить изображать человека в движении и сюжет.

Безопасность: следить за безопасным обращением с клеем, кистью.

Физическая культура: , пальчиковая гимнастика «Лошадки», физминутка.

Здоровье: беседа о положительном отношении к спорту, здоровому образу жизни.

Музыка:

Индивидуальная работа: развивать аккуратность Аня Т., Даша С. – развить внимательность, творческое воображение, от Юры З. добиваться активного участия в беседе.

Материалы: композиционная основа (фон) голубого цвета, гуашь, кисти, вода, салфетки, образцы.

Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

непосредственной образовательной деятельности

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Ой, а кто это к нам стучит? Смотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Я вам сейчас прочитаю: «Детям старшей группы для художественного творчества от Зимушки – зимы». Вот это да! А давайте посмотрим, что в конверте. Письмо. (достает письмо, читает) ну что, ребята, поможем Зимушке, нарисуем детей, которые любят кататься на лыжах?

Ребята, а какие вы знаете игры? А какие зимние виды спорта вам известны? Для чего нужно заниматься спортом зимой?

Ребята, мне кажется в конверте есть что - то еще. Ну конечно, это картина с изображением лыжников и фоновые листы с горкой. Это зима нам все прислала.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Рисовать лыжников мы будем способом примакивания концом кисти и всем ворсом.

А теперь давайте немного поиграем: Физминутка:

Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Показ способа изображения человека в движении (лыжники) примакиванием

Человек лыжник едет по ровной дороге. (показ)

А как мы будем изображать лыжника, который едет с горы?

Пальчиковая гимнастика «Лошадки»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок – цок – цок

Цок – цок - цок

Цок – цок - цок

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

    Практическая часть .

Самостоятельная деятельность детей.

    Итог (выставка рисунков, самоанализ)

Молодцы, ребята! А в конверте есть еще снежинки, какие они красивые, разноцветные. Выберите себе по одной. Если сегодня вы легко, без затруднений изображали фигуру человека в движении то выберите красную снежинку. Если вам понравилось занятие, вам было интересно узнать новый способ, выберитежелтую снежинку . Если вам сегодня было трудно изображать человека в движении новым способам – то выберите синюю снежинку.

КАК РИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ЛЫЖАХ ИЛИ ПО ДРУГОМУ ГОВОРЯ ГОРНОЛЫЖНИКА

Обратите внимание, что корпус лыжника нарисованного на картинке, наклонен вперед, а голова низко опущена.

Положение лыжных палок передает ощущение движения.

Нарисуйте детали головы и уберите все лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКУ С ЦВЕТАМИ

Итак учимся рисовать девушку с цветами карандашом

Длинная плавная линия спины нарисованная на картинке, прекрасно отражает общее положение корпуса.

Первые линии наносятся легкими движениями. чтобы потом их можно было легко исправить.

Положение левой руки уравновешивает рисунок и помогает передать движение.

Правая нога должна быть расположена немного выше левой для соблюдения перспективы.

КАК НАРИСОВАТЬ ИГРОКА В ГОЛЬФ

Рисуем человека играющего в гольф

Проведите очень длинную вертикальную изогнутую линию, которая передаст движение игрока.

Правильно расположите голову по отношению к корпусу.

Обратите внимание на особое положение ног игрока.

Убедитесь, что поза игрока передана правильно, и добавьте недостающие детали!

КАК НАРИСОВАТЬ СТУДЕНТА КАРАНДАШОМ

Итак учимся рисовать студентку или студента карандашом – кто уж у вас получится:)

Слегка наклоненный вперед силуэт указывает на движение.

Плавность наброска подчеркивает непринужденность изображаемого образа.

Теперь добавляем некоторые детали лица.

И не забудьте отметить особое положение ног!

КАК НАРИСОВАТЬ САДОВНИКА

Рисуем наклонную линию плеч, а затем левую ногу, согнутую в колене.

Нога будет опираться на лопату.

Теперь сотрем ненужные линии и добавим некоторые детали.

КАК НАРИСОВАТЬ РЫБАКА

Учимся рисовать человека ловящего рыбу

Проводим четыре линии, которые превращаются в силуэт после того, как мы делаем набросок головы.

Теперь завершаем рисунок правой руки и обозначаем положение ног.

КАК НАРИСОВАТЬ ФИГУРСТКУ

Учимся рисовать девушку занимающуюся фигурным катанием

Обратите внимание как на картинке нарисован угол, образуемый левой рукой и линией корпуса.

Он будет определять положение головы, откинутой назад.

Несколькими быстрыми штрихами намечаем юбку фигуристки.

Наконец, завершаем наш рисунок, убрав лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ МУЗЫКАНТА КАРНАДШОМ

Учимся рисовать музыканта

Первую длинную линию выполняем с небольшим наклоном, поскольку общее положение корпуса направлено назад.

Рисуем две самые простые плавные линии, обозначающие руки, в точности как нарисовано на картинке.

Теперь саксофон может занять свое место! Осталось только добавить детали.

КАК НАРИСОВАТЬ СТАРИКА

Учимся рисовать карандашом старика (пожилого человека)

Сначала, как нарисовано на картинке, рисуем фигуру, похожую на вопросительный знак, сверху размещаем небольшое яйцо.

Ощущение старческой походки усиливается положением правой руки, опирающейся на палку.

КАК НАРИСОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ОТДЫХЕ

Рисуем отдыхающего человека на пляже

Рисуем две расходящиеся в разные стороны линии, ниже добавляем третью линию, образующую угол.

Затем намечаем положение головы и дополняем набросок правой ноги.

Вскоре появляются первые детали стула.

И можно отдыхать!

КАК НАРИСОВАТЬ ВРАТАРЯ

Учимся рисовать вратаря

Эти очень простые плавные линии дополняются наброском рук и ног.

Теперь нарисуем голову спортсмена, мяч и другие детали.

Общий рисунок должен передавать «летящую» позу вратаря, находящегося в прыжке

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВОЧКУ-ШКОЛЬНИЦУ КАРАНДАШОМ ПОЭТАПНО

Учимся рисовать школьницу

Силуэт на картинке почти вписывается в прямоугольник.

Линия плеч должна быть наклонной.

И остается только добавить детали лица и одежды, и рисунок готов!

КАК НАРИСОВАТЬ ЛЫЖНИКА

Учимся рисовать человека на лыжах

Вначале проводим плавную линию.

Правая нога продолжает линию тела.

Необходимо четко обозначить угол, образуемый ногами.

РИСУЕМ КАРАНДАШОМ ЖЕНЩИНУ СЕРКЕТАРЯ (СЕКРЕТАРШУ)

Как нарисовать женщину секретаря

Обратите внимание на небольшой наклон линии спины, а также на угол, образуемый каждой рукой.

Добавьте необходимые предметы: телефон, стол, стул.

Уберите лишние линии и дорисуйте детали.

КАК НАРИСОВАТЬ ФУТБОЛИСТА КАРАНДАШОМ

Общий силуэт можно изобразить в форме буквы Т, как это и нарисовано на картинке, наклоненной влево.

Тщательно соблюдайте положение рук, ведь они обеспечивают футболисту равновесие!

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВОЧКУ С ЗОНТОМ

Учимся рисовать девочку держащую в руках зонт

Рисуем как нарисованно на картинке, несколько простых линий, затем делаем набросок ног и формы лица девочки.

Теперь намечаем контуры одежды и зонтика, таким образом, чтобы ручка зонтика находилась в его центре.

Вот такая у нас получилась картинка нарисованной девочки с зонтом (нажмите на картинку с девочкой для того чтобы увеличить нарисованное)

КАК НАРИСОВАТЬ БЕГУНА

Учимся рисовать бегущего человека карандашом поэтапно

Безупречная длинная плавная линия указывает на положение корпуса и левой ноги.

Сделайте набросок правой ноги, тщательно соблюдая ее положение.

Следите, чтобы руки и голова были правильно расположены.

От их положения зависит точность всего рисунка.

КАК РИСОВАТЬ МАМУ И МАЛЫША

Обратите внимание, что на картинке силуэт мамы держащей малыша немного отклонен назад.

Положение руки женщины является очень важным потому что на ней женщина держит ребенка.

Детали лица мамы рисуются в последнюю очередь. Как вилим нарисованная на картинке Мама получилась очень симпатичной, а малыш еще больше.

КАК НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИКА

Итак учимся рисовать художника

Корпус художника слегка наклонен вперед. так же, как и его голова, напоминающая по форме яйцо.

Теперь мольберт с картиной могут занять свои места.

Наметьте положение рук и палитры.

КАК НАРИСОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПЛЯЖЕ

Учимся рисовать ребенка – малыша на пляже

Вначале рисуем довольно выпуклую дугу, которую дополняем легким контуром ног

Правая рука и ведерко частично скроют ноги. Теперь дорисуем детали, обратив особое внимание на лицо мальчика.

КАК НАРИСОВАТЬ ВЕЛОГОНЩИКА

Первые линии должны выполняться особенно тщательно -уже в начальном наброске необходимо передать напряженную позу спортсмена.

Теперь можно нарисовать велосипед и дополнить рисунок на картинке необходимыми деталями.

КАК НАРИСОВАТЬ ГИТАРИСТА

Учимся рисовать гитариста – пример в картинках

Рисуем две слегка наклоненные вправо параллельные линии, изображающие силуэт.

Обратите внимание, что плечи образуют косую линию.

Дополняем рисунок рук, прописываем детали, изображаем гитару.

Наконец, перед нами появляется длинноволосый гитарист нарисованный нами собственноручно!

КАК НАРИСОВАТЬ ГИМНАСТКУ

Учимся рисовать девушку-гимнастку – пример в картинках

Строго вертикальная линия обозначает левую ногу, возвышающуюся над линией плеч, вытянутая правая нога располагается под левой.

Постарайтесь придать рукам на картинке гимнастки необходимую гибкость.

КАК НАРИСОВАТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТА

Итак учимся рисовать велосипедиста карандашом

Обратите внимание на положение туловища и плеч, склоненных к правой части картинки.

Нарисуйте руки спортсмена и набросайте руль велосипеда, который может быть выполнен лишь частично, как на этом рисунке, картинке.

КАК НАРИСОВАТЬ БАЛЕРИНУ

Угол, образуемый линией ног, очень важен для создания правильного рисунка.

Обратите внимание на изогнутую позу балерины.

Голова должна быть как на картинке сильно откинута назад.

Левая ступня является продолжением ноги. Линии ног балерины очень плавные. Вот такая у нас получилась на картинке нарисованная балерина

КАК НАРИСОВАТЬ ТОРЕАДОРА (МАТАДОРА)

Учимся рисовать торедаора

Рисуем очень стройный силуэт как нарисовано на картинке.

Обратите внимание на положение ног, которое передает напряжение матадора.

Голова мужчины слегка наклонена вперед.

Теперь дополняем рисунок на картинке деталями и убираем лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ МОТОЦИКЛИСТА (ЧЕЛОВЕКА НА МОТОЦИКЛЕ)

Учимся рисовать мотогонщика

Нарисуйте как на картинке фигуру, похожую на мост, слегка наклоненный влево.

Если приглядеться внимательнее, все линии на этом эскизе очень просты.

Сотрите линии на картинке, обозначенные на эскизе пунктиром, завершите рисунок, добавив недостающие элементы: ногу мотоциклиста, лицо, каску, а также детали мотоцикла.

КАК НАРИСОВАТЬ ДЕВУШКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (ВЕЛОСИПЕДИСТКУ)

Учимся рисовать девушку едущую на велосипеде

Две очень простые линии уже в первом наброске на карттинке указывают на общее положение корпуса.

Сделайте набросок вытянутых рук, а также согнутой ноги.

Затем наметьте, как на картинке, основные детали велосипеда.

Завершите изображение велосипедистки, нарисовав лицо, волосы, руки, но сначала уберите все лишние линии.

КАК НАРИСОВАТЬ ВИНДСЕРФИНГИСТА

Итак, учимся рисовать карандашом виндсерфингиста.

Нарисуйте вопросительный знак, как нарисовано на картинке, расположенный почти горизонтально.

Дополните рисунок силуэта, набросайте руки и наметьте положение доски.

На последнем этапе нарисуйте парус и доску, которой управляет спортсмен

КАК НАРИСОВАТЬ КАРАНДАШОМ ГИМНАСТА

Как рисовать гимнаста

Проводим линию, как нарисовано на картинке, образующую почти замкнутую петлю, продлеваем ее линией ног и рисуем голову.

Продолжаем набросок силуэта и намечаем положение кольца.

Завершаем рисунок лица и придаем рукам и ногам окончательную форму.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность,

Должность: педагог по изобразительному искусству
Место работы: ООО «Ладушки» творческие мастерские
Месторасположение: 6 просека 153, город Самара

Планы конспектов уроков.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Знакомство с красками

Тема занятия: знакомство с красками

Тип урока: урок- игра.

Тип обучения: развивающее.

Цель: дать общую характеристику и представление о технике работы с акварельными и гуашевыми красками.

  1. научить детей отличать гуашевые краски от акварельных
  2. формировать интерес и положительное отношение к рисованию
  3. правильное пользование кисточкой
  4. Формирование художественно-творческой активности личности

Оборудование урока.

Для учителя: акварельные, гуашевые краски, кисть, бумага, презентация на тему занятия с картинками, нарисованными акварелью и гуашью, классическая музыка Бах «In dulci jubilo», Моцарт «Clarinet Quintet in A-Dur».

Для учащихся: краски: гуашь, акварель, кисти, бумага для акварели, палитра, баночка для воды, фартук, полотенце.

Организация занятия

  1. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ):-
  2. Время на выполнение теоретического задания учащимися:-

Ход занятия

2. Педагог: Здравствуйте ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами красок и как ими рисовать. Но для начала отгадайте- ка загадки:

По бумаге я бегу

Всё умею, всё могу:

Хочешь домик нарисую,

Хочешь ёлочку в снегу,

Хочешь дядю, хочешь сад.

Мне любой ребёнок рад.

Дети отвечают: Кисточка

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Дети: Кисточка и краски

Педагог: Правильно ребята. А теперь давайте возьмём в руки кисточку и рассмотрим её поближе. Какая она мягкая и пушистая, да? Попробуем ею порисовать.

Педагог проводит сухой кистью по бумаге, но на листе не остается никаких следов.

Педагог: Ой, что- то у нас не получается рисовать…чего же нам не хватает?

Дети: Нам же нужны краски чтобы рисовать!

Педагог: Правильно. И сейчас наши гости на уроке — акварельная и гуашевая краска расскажут о себе.

Педагог берет в руки краски и начинает рассказ от имени красок.

Акварель.

«Я- прозрачная краска. Такая прозрачная, что сквозь меня видно бумагу. Наносят меня на бумагу тонким слоем, если нужен цвет посветлее- разбавляют водой. А чтобы исправить неудавшиеся места, рисунок просто смывают водой. А когда я высыхаю, я не изменяю цвет, а остаюсь такой же прозрачной и нежной»

Гуашь.

«Я- краска непрозрачная. Если нужно сделать цвет посветлее, в меня добавляют белила. Бумага, когда рисуешь, не должна просвечивать. Если нужно исправить, то что не получилось, можно закрасить новым слоем краски. Получается ярко и красочно, но когда я высыхаю, рисунок сильно светлеет»

Во время рассказа педагог показывает детям презентацию.

Педагог: Вот какие у нас есть интересные и яркие краски. А теперь я расскажу вам как правильно рисовать

Педагог берет чистый лист бумаги, рассказывает и параллельно рисует на бумаге.

Педагог: Для начала нужно смочить Кисточку в воде, если воды слишком много нужно вытереть её о край баночки с водой. А для того, чтобы красиво рисовать нужно ещё и правильно сидеть: локоть одной руки должен быть на столе, а другой рукой следует придерживать лист бумаги. Теперь возьмем на кисточку акварельную краску и проведем ею по бумаге, легко и не нажимая. Нарисуем ствол у дерева. А теперь я вам покажу технику «примакивание» Возьмём Кисточку и наберем на неё гуашь, и плашмя, вот так, приложим к бумаге. Что можно нарисовать таким способом?

Дети: листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде.

Педагог: Как вы много всего знаете. Молодцы! Но перед тем как начать рисовать нам следует немного отдохнуть. Повторяйте за мной:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Педагог: Вот как мы с вами отдохнули! Ну что ж, теперь давайте нарисуем с вами этими красками дерево с листьями. Дерево нарисуем акварельными красками, а листочки гуашью. А какое время года вы бы хотели изобразить?

Дети: Осень, лето!

Педагог: а почему вы хотите именно это нарисовать?

Дети: — Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные.

— А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках.

Педагог: Хорошо. Тогда давайте творить! Только помните, что Кисточку долго в воде держать нельзя, а то она на вас обидится, и не будет помогать создавать вам шедевры!

Пока дети рисуют, играет классическая музыка.

Активность детей на уроке:

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): беседа, рассказ педагога о видах красок и методе работы с ними.

Умственная (тренинги, упражнения, теоретические задания, работа с книгой, познавательная игра, обучающий контроль)

В стихах.

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы- загадки про художественные инструменты (кисточка, краски), вопросы о любимом времени года.

Метод опроса: комбинированный

Вопросы (вопрос- ответ):

1. Ой, что- то у нас не получается рисовать…чего же нам не хватает? (нам не хватает красок!)

2. Что можно нарисовать с помощью техники примакивание?(листочки от цветка, листья на дереве, рябь на воде)

3. А какое время года вы бы хотели изобразить? (Осень, лето)

4. А почему вы хотите именно это нарисовать? (Осенью очень красиво, такие деревья разноцветные; А летом тепло и солнечно, птички поют, цветы красивые в парках)

Практическое задание :

Нарисовать волшебное дерево в смешанной технике: акварель и гуашь.

Уровень задания

Учебно-творческое: придумать строение волшебного дерева, его крону и окружения.

1. оригинальность выполнения задания.

2. Поиск новых методов решения задачи.

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: внедрение игры в учебный процесс, интеграция живописи, музыки и литературы.

Домашнее задание: принести материалы к следующему уроку: акварель, восковые мелки, лист А3, кисти, баночка для воды, полотенце, фартук.

Словарь терминов

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
Зимние избушки.

Тема занятия: изображение зимы гуашью.

Тип урока: урок-закрепление

Тип обучения: развивающее.

Цель: Закрепление знаний о видах красок: гуашь

1 Развитие фантазии, воображения.

2 Осуществление эстетического воспитания.

3 Формирование художественно-творческой активности личности.

4 Формирование чувства цвета.

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: трафареты домиков, презентация с картинками заснеженных домов, музыкальный ряд: Бетховен «Symphony №8 in F-Dur Op.93», Бах «Valet will ich dir geben».

Для учащихся: лист формата А3, кисти, гуашь, баночка для воды, фартук.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока: —
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 15 мин
  3. Время на выполнение практического задания учащимися: 28 мин
  4. Просмотр и анализ графических работ: 10 мин
  5. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 7 мин.

Ход занятия.

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Дети, а какое у нас сейчас время года на улице?

Ученики: Зима!

Педагог: Правильно. А теперь, отгадайте мои загадки.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ученики: Зимой

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Ученики: Декабрь

Педагог: А вы замечали какие красивые бывают деревья и дома зимой?

Ученики: — Да, замечали. Все вокруг такое белое.

— Пушистое и мягкое, как в сказке.

Педагог: Какие вы все внимательные, молодцы. Давай те посмотрим с вами небольшую презентацию с зимними заснеженными домами.

Педагог показывает детям презентацию на тему занятия.

Педагог: Вот какие у нас красивые домики. А теперь мы с вами нарисуем зимнюю композицию с домиками. Я приготовила вам трафареты (пример из бумаги) и сейчас мы их с вами будем «одевать» снегом! Кстати, а вы знаете какого цвета снег?

Ученики: Как какого, белого.

Педагог: Неправильно ребята. Снег у нас разноцветный! Посмотрите в окно и увидите, как красочно переливается снег. Какие цвета вы там видите?

Ученики: — Ой, и правда разноцветный! Я вижу желтый.

— А я синий и сиреневый.

— Ах, даже оранжевый есть!

Педагог: Вот видите. А сейчас мы отдохнем начнем рисовать.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Педагог: Молодцы. А теперь с новыми силами и фантазией возьмем кисточку и начнем творить. Только помните, что Кисточку долго в воде держать нельзя.

Педагог помогает каждому ребенку перерисовать трафарет домиков, и дети начинают рисовать. По ходу занятия играет классическая музыка.

В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок.

Активность детей на уроке

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.):

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): беседа на тему занятия.

Умственная (тренинги, упражнения, теоретические задания, работа с книгой, познавательная игра, обучающий контроль):

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутки

Опрос учащихся

Тема опроса: опрос про время года, и какого цвета снег.

Вопросы (вопрос- ответ)

  1. Дети, а какое у нас сейчас время года на улице? (Зима)
  2. А вы замечали какие красивые бывают деревья и дома зимой? (да, замечали. Все вокруг такое белое; Пушистое и мягкое, как в сказке.)

3. Какого цвета снег вы там видите? (Ой, и правда разноцветный! Я вижу желтый; а я синий и сиреневый; Ах, даже оранжевый есть!)

Практическое задание

Выполнение зимней композиции в технике гуашь.

Уровень задания

  1. Учебное: выполнить работу в технике гуаши.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. Аккуратность выполнения работы
  2. Гармонично подобраны цвета в работе.

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: наглядный материал (презентация) помогает ученикам получить более конкретное представление о данной теме, внедрение игровых приемов и ситуаций раскрепощает творческую активность ребенка.

Домашнее задание: принести на следующий урок соленое тесто, стеки, дощечку, картон, бусины и пуговицы.

Словарь терминов

Понятие Определение Образные ассоциации
Натура (от лат. natura – природа) – в практике изобразительного искусства: любые явления, существа и предметы, которые художник изображает(или может изображать), наблюдая как модель непосредственно и в ходе своей работы.
Трафаре́т (от итал. traforetto) - приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных букв, и разнообразных изображений; так же этим термином обозначают изображение созданное с помощью данного приспособления.
Композиция компонент художественной картины, придающий произведению единство и цельность, подчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Новогодняя тема в технике декупаж.

Тема занятия: знакомство с техникой декупажа.

Тип урока: урок- знакомство

Тип обучения: развивающее.

Цель: дать общую характеристику и представление о технике декупаж и методе работы в этой технике.

1. развитие мелкой моторики

2. Формирование художественно-творческой активности личности.

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: презентация про декупаж, музыкальный ряд: Вивальди «Winter Aus Die Vier Jahreszeith — from the Four Seasons Op.8», Моцарт «Violin concerto №3 in G major K.216», Чайковский «Tanets fei Drazhe — iz baleta Schelkunchik».

Для учащихся: клей ПВА, кисть для клея (широкая), стеклянная заготовка, салфетки для декупажа на новогоднюю тему, фартук.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока: —
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 20 мин.
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ): —
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися: —
  5. Время на выполнение практического задания учащимися: 23 мин.
  6. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 7 мин.

Ход занятия

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: А скажите, какой праздник у нас приближается?

Ученики: Новый год!

Педагог: Правильно! Сейчас я вам прочитаю стихи про Новый год.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

С песнями веселыми

В страшный темный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На берёзы, клёны

Кружева накинула.

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Речку принакрыла

Тоненьким ледком,

Словно застеклила

Голубым стеклом.

Педагог: Что же у нас бывает на Новый год?

— Подарки всякие под ёлкой.

— Салюты красивые запускают, фейерверки.

Педагог: Правильно! Любите подарки получать?

Ученики: Конечно любим.

Педагог: Вот и хорошо. Тогда давай те сегодня создадим своим мамам или друзьям подарок! Ведь, как говорится, лучший подарок это тот, который сделан своими руками. Согласны со мной? Любите мастерить?

Ученики: Конечно любим!

Педагог: Но перед тем как начать, я расскажу вам о волшебной технике, которая называется ДЕКУПАЖ. Это очень интересная и простая в исполнении техника.

Декупаж (фр. decouper - вырезать) - декоративная техника по ткани, посуде, мебели и прочем. Заключается в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В общем обычная, но не совсем простая салфетка в ваших руках может творить чудеса! Давай те посмотрим примеры таких волшебных превращений.

Педагог показывает детям презентацию про декупаж.

Педагог: Что ж вы наверно притомились, давай те сделаем сказочную разминку!

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Педагог: Ух, вот как мы с вами отдохнули! Давай те же начнем работу!

Для начала мы возьмем с вами салфетку, какая вам нравится. Видите она плотная, это потому что у неё три слоя. Но нам нужен только первый. Берем и отделяем этот слой от всех остальных. Вот какой он у нас прозрачный! И теперь мы накладываем эту картинку на нашу заготовку и широкой кисточкой с клеем начинаем размазывать, начиная от середины, как будто лучики у солнышка. Только сильно не натягивайте салфетку, а то она может порваться. Делайте все аккуратно и красиво, это же подарок. Если не будет получаться, я вам обязательно помогу.

Пока дети выполняют задание играет классическая музыка.

В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок.

Активность детей на уроке:

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): рассказ педагога о новой технике декупаж и методе работы с этим приемом.

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы про новый год.

Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный): комбинированный

Вопросы (вопрос — ответ)

  1. А скажите, какой праздник у нас приближается? (Новый Год)
  2. Что же у нас бывает на Новый год? (Подарки всякие под ёлкой; Салюты красивые запускают, фейерверки)
  3. Любите подарки получать? (Конечно, любим)

Практическое задание

Декорирование стеклянной или любой другой поверхности с помощью новой техники декупаж.

Уровень задания

Учебное: выполнить в новой технике новогоднюю композицию на стеклянной заготовке.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. аккуратность выполнения работы.
  2. качество освоения начальных навыков декупажа.

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: прочтение педагогом стихотворений на тему занятия, просмотр презентации.

Домашнее задание: принести на следующий урок пластилин, стеки, дощечку, картон цветной.

Словарь терминов


Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Совёнок.

Тема занятия: знакомство с техникой пластилиновой живописи

Тип урока: урок- знакомство.

Тип обучения: развивающее

Цель: Дать общую характеристику о том, что такое пластилиновая живопись, дать характеристику работы в этой технике.

  1. Развитие фантазии
  2. освоение новой техники работы с пластилином
  3. воспитание у детей художественного вкуса;
  4. разработка моторики пальцев рук детей.
  5. развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: презентация на тему, какие бывают совы, трафарет совёнка с которым будут работать дети, музыкальный ряд: звуки музыки «Горное спокойствие»; звуки музыки «Мелодия жизни»

Для учащихся: пластилин, стеки, цветной картон, карандаш, стёрка.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока: —
  2. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ): —
  3. Время на выполнение теоретического задания учащимися: —
  4. Просмотр и анализ графических работ:10 мин.

Ход урока.

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня ребята мы с вами будем рисовать пластилином. Да,да, именно пластилином, как красками. А техника эта называется просто- пластилиновая живопись. Она сочетает в себе и лепку и рисование красками.

Ученики: Какая интересная техника! А что мы сегодня будем делать?

Педагог: Мы с вами будем делать сову! Видели когда- нибудь сов?

Ученики:- Да, видел в зоопарке

— нет, не видели.

Педагог: Хорошо. А давай те вспомним с вами героев- сов из мультиков. Знаете таких?

Ученики: — Совунья из Смешариков.

— Сова из Вини Пуха.

Педагог: Правильно ребята. А теперь давай те посмотрим какие же бывают совы.

Показ педагогом визуального ряда: фотографии сов, сделанных в виде презентации.

Педагог: Какие совы красивые и все разные. Теперь мы с вами сделаем свою сову с помощью новой техники. Я принесла вам несколько трафаретов, выберите любой из них, а я вам помогу перерисовать на картон. Итак, возьмем кусочек пластилина, например коричневый, оторвем немножко и пальчиком начинаем размазывать, например грудку. И так всю сову. Делаем аккуратно, не торопимся. Мы её будем делать два занятия.

В течение занятия проводится физкультминутка:

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем -

Снова рисовать начнем.

По ходу занятия играет музыка, имитирующая звуки природы.

На следующий урок дети доделывают то, что недоделали на предыдущем уроке.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): беседа про сов.

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутка.

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы про сов.

Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный):

Вопросы (вопрос- ответ):

  1. Видели когда- нибудь сов? (Да, видел в зоопарке; нет, не видели)

2. А давай те вспомним с вами героев- сов из мультиков. Знаете таких? (Совунья из Смешариков; Сова из Вини Пуха)

Практическое задание

Выполнение совенка по трафарету в технике пластилиновой живописи в течение двух занятий.

Уровень задания

Учебное: по трафарету выполнить совенка в технике пластилиновой живописи.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. Качество освоения начальных навыков пластилиновой живописи.

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: интеграция музыки, поэзии и живописи, что помогает лучше усваивать предоставляемый материал, внедрение игровых приемов и ситуаций раскрепощает творческую активность ребенка.

Домашнее задание: принести на следующий урок лист А3, восковые мелки.

Словарь терминов

Понятие Определение Образные ассоциации
Пластилин материал для лепки, состоящий из глины и веществ, препятствующих ее затвердеванию (воска, масла)
Пластилиновая живопись один из видов изобразительного искусства, сочетающий особенности двух различных техник: лепки из пластилина и рисование масляными красками.
Стека плоская, слегка изогнутая палочка с одним острым, другим плоским концом для работы в мягком материале (глине, воске, пластилине, гипсе), инструмент скульптора.
Лепка В искусстве способ образования формы путем изменения объема из какого- либо мягкого пластичного материала: глины, пластилина, воска


Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
Упрямый слонёнок.

Тема занятия: иллюстрирование сказки

Тип урока: урок- игра

Тип обучения: развивающее

Цель: Дать общую характеристику о том, кто такие иллюстраторы и ознакомиться с некоторыми из них.

  1. Развитие фантазии
  2. Формирование графических навыков
  3. научить детей сюжетному рисованию

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: африканская сказка «Упрямый слоненок», презентация про художников- иллюстраторов.

Для учащихся: акварель, кисти, бумага для акварели, палитра, баночка для воды, фартук, полотенце.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока:
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала: 25 мин.
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ): —
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися: —
  5. Время на выполнение практического задания учащимися: 75 мин.
  6. Просмотр и анализ графических работ: 10 мин.
  7. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания: 10 мин.

Ход урока.

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Сегодня мы с вами будем придумывать картину! Мы будем иллюстраторами к сказке. Любите картинки смотреть в книжках?

Ученики: да, они такие красивые и красочные!

Педагог: Знаете ли вы как эти картинки называются?

Ученики: Это же иллюстрации.

Педагог: Правильно ребята! А вы знаете кто же создает такие картинки?

Ученики: Художники!

Педагог: Правильно, но это не совсем обычные художники, а художники- иллюстраторы. Они помогают вам с помощью красивых рисунков понять о чем идет речь в книжке, даже если вы её не читали! Давай те познакомимся с некоторыми из них.

Демонстрация педагогом презентации про иллюстраторов: Иван Билибин, Елена Поленова, Юрий Васнецов.

Педагог: Вот и мы с вами сегодня себя почувствуем настоящими художниками, мы будем зарисовывать с вами сказку! Но для этого давай те её послушаем. Итак, начнем!

Жил в Африке слоненок. И был он такой упрямый, что никто с ним не мог сладить. Вот однажды собралась вся слоновья семья погулять.

— Пойдем, — сказал слоненку отец-слон.

— Пойдем, — сказала мать-слониха.

— Не пойду, — сказал слоненок.

— Пойдем, — сказали старшие братья- слоны.

— Не пойду, — ответил слоненок.

— Ну так мы прогуляемся без тебя, — сказали слоны и ушли.

Слоненок остался один. А когда он остался один, ему ужасно захотелось гулять со всеми. Поэтому он очень обиделся, что старшие ушли без него.

— Раз так – сказал сам себе слоненок, — я не буду больше слоном.

Он задумался, кем же ему стать. И решил стать львенком. Слоненок бросился на землю, задрал все четыре ноги и принялся болтать ими в воздухе. Совсем как львенок. Мимо пробегала пугливая газель. Она остановилась на мгновение, посмотрела на слоненка, испугалась и унеслась прочь. На бегу она вскидывала тоненькие ножки и потряхивала рожками.

— Вот кем я буду, — закричал слоненок и поскакал как газель.

Уши его тряслись словно листья банана, а толстые ноги заплетались одна об другую. Скоро от прыжков у него заболело все тело. «Не так уж приятно быть газелью», — подумал слоненок.

Тут он увидел зеленоглазую ящерицу. Она сидела на гибкой лиане, которая свешивалась с дерева.

— Добрый день,- сказал слоненок. – Как поживаешь?

— Плохо, — ответила ящерица. – Отпустила я своих деток погулять с двоюродными братьями, маленькими крокодильчиками. Боюсь, как бы крокодильчики, разыгравшись, не проглотили нечаянно моих деток.

— Я бы тоже хотел с кем-нибудь поиграть, — сказал слоненок. – Вот я сейчас заберусь к тебе на лиану – и мы покачаемся.

— Ну уж нет! – пискнула ящерица.

Как? – обиделся слоненок. – Ты не хочешь играть со мной?

— Конечно, не хочу. Во-первых, я беспокоюсь о детях; во-вторых, ты слишком тяжелый и оборвешь мою лиану. А в-третьих, прощай!

Не успел слоненок и глазом моргнуть, как ящерица юркнула в листву дерева – только хвост мелькнул.

— Подумаешь, очень мне нужна ящерица! – фыркнул слоненок. – Найду себе товарища получше. Он отправился дальше. На полянке слоненок увидел обезьян. Они играли в пятнашки.

— Вот это игра по мне, — сказал слоненок. – Можно мне поиграть с вами?

— Поиграй! – завизжали обезьяны, да так громко, что совсем оглушили слоненка.

Не успел он опомниться, как обезьяны принялись с ним играть. Ох, что это была за игра! Обезьяны хватали его за хвост, тянули за хобот, дергали за уши. Они кувыркались на его спине и щекотали ему живот. А слоненок, как ни старался, не смог запятнать ни одной обезьяны. Скоро слоненок совсем выбился из сил.

— Не нравится мне быть обезьяной, — сказал он и побежал прочь. А обезьяны еще долго смеялись над неповоротливым слоненком.

Шел слоненок, шел и увидел попугая, который перелетал с ветки на ветку. Попугай был такой пестрый. Что у слоненка даже зарябило в глазах.

— Теперь я наконец знаю, чем мне заняться, — обрадовался слоненок. – Я буду летать.

— Начинай, а я посмотрю, — отозвался старый попугай. Слоненок сделал большой прыжок, но почему – то не взлетел. Он шлепнулся на землю и ушиб ногу.

Старый попугай наклонил голову набок и с насмешкой посмотрел на него одним глазом.

— Просто тут разбежаться негде, — сказал смущенный слоненок.

— Я покажу тебе где можно разбежаться. – утешил его попугай и повел слоненка к крутому берегу реки.

— Смотри. – сказал старый насмешник, подошел к самому обрыву. Подпрыгнул и взлетел.

Слоненок тоже подошел к самому обрыву, тоже подпрыгнул и…шлепнулся в воду.

Выбрался он на берег мокрый, грязный. Весь облепленный илом и тиной. А, выбравшись, увидел, что рядом стоят отец-слон, мать-слониха и братья –слоны. И все молча смотрят на него. Стыдно стало слоненку.

— Возьмите меня с собой гулять, — сказал он. – Я теперь всегда буду слоном.

И все слоновье семейство отправилось гулять.

Педагог: Вот какая интересная и поучительная сказка. Вам понравилось ребята?

Ученики: да, понравилось.

Педагог: а теперь, перед тем как мы начнем творить, надо немножко отдохнуть, чтобы были силы творить!

Раз, два, три - вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Педагог: А теперь ребята давай те закроем глаза и, увидим нашу сказку… представьте себя этим слоненком. Что вы видите вокруг себя?

— Пальмы вокруг, солнышко светит.

— Разных животных: попугая, обезьянок. И речка недалеко.

— Ой, а от меня убежала газель!

Педагог: Ох какая у вас хорошая фантазия! Вот, теперь мы готовы создавать сказку! Возьмем акварельную бумагу и начнем сначала рисовать карандашом нашу картину, а потом вспомним технику рисования акварелью по сырому. Пока дети выполняют задание, играет классическая музыка.

На следующем занятии дети продолжают доделывать иллюстрацию, с более детальным прорисовыванием предметов.

В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод и тд.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): сказка «Упрямый Слоненок», беседа по теме занятия.

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутка в стихах.

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы про иллюстрации.

Метод опроса: комбинированный

Вопросы (вопрос- ответ):

1. Любите картинки смотреть в книжках? (да, они такие красивые и красочные!)

2. Знаете ли вы как эти картинки называются? (это же иллюстрации!)

3. А вы знаете кто же создает такие картинки? (художники)

Практическое задание :

Выполнение собственной иллюстрации к прослушанной сказке акварелью по сырому в течение двух занятий.

Уровень задания

Учебно-творческое: придумать собственную иллюстрацию к прослушанному произведению.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. Аккуратность выполнения задания.
  2. Соответствие рисунка поставленным задачам урока

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: игровая ситуация направленная на развитие фантазии ребенка.

Домашнее задание: на следующий урок: набор для квиллинга, ножницы, кусочки ткани, картон, клей ПВА и клей- карандаш.

Словарь терминов

Понятие Определение Образные ассоциации
Картина художественное произведение, передающее замысел художника с помощью красок.
Художник Человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства.
Иллюстрация Рисунок или другое изображение, поясняющее текст.

Иллюстрации используются для передачи атмосферы художественного произведения, демонстрации объектов, описываемых в книге.

Художник- иллюстратор Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут…

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Улыбка весны.

Тема занятия: знакомство с техникой кляксографии и монотипии.

Тип урока: урок- знакомство

Тип обучения: развивающее.

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, монотипия, показать их выразительные возможности.

1. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс)

2. Формировать художественно-творческую активность личности

3. Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие

4. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный

Оборудование урока.

Для учителя: презентация про технику кляксография и монотипия, музыкальный ряд:

Для учащихся: акварельные краски, кисти, соломинка, акварельная бумага, баночка для воды, полотенце, фартук.

Организация занятия

  1. Время начала и окончания урока
  2. Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала
  3. Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ)
  4. Время на выполнение теоретического задания учащимися
  5. Время на выполнение практического задания учащимися
  6. Просмотр и анализ графических работ
  7. Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания

Ход занятия

1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.

Педагог: Здравствуйте ребята.

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Сейчас дети мы с вами повторим и закрепим навыки рисования акварелью. Давай те вы мне будете говорить, как рисовать, а я делать. Будете учителями.

Ученики: — Ух ты, здорово!

— Ну, нужно больше воды и меньше краски на кисточку брать.

Педагог делает так, как говорят дети и «случайно» капает на лист, получается клякса.

Ученики: Ах, и как же теперь? Рисунок то испортился.

Педагог: А вот и нет. У нас же с вами есть волшебные палочки. Неужели не видите?

Ученики: — Нет, не видим

— А, это наверное соломинки, которые мы принесли?

Педагог: Да, верно

Педагог берет соломинку и дует на получившуюся капельку, получаются красивые разводы.

Педагог: Вот видите, а к этой кляксе можно потом подрисовать что – нибудь, смотря на что она будет похожа. Эта техника называется кляксография.

Ученики: Ух ты, здорово! Такие разводы красивые получаются.

Педагог: а сейчас я возьму другой лист и покажу вам другую технику.

По ходу мастер класса, дети смотрят презентацию на тему занятия.

Педагог берет чистый лист. На одной половине листа рисует акварелью красочные пятна (только как в гуаши- толстый слой) и вторую половину листа быстро прикладывает к первой, пока не высохла краска, и тщательно проглаживает ладонями всю поверхность. Раскрывает лист и получаем почти такой же отпечаток на другой стороне листа.

Педагог: А вот эта техника называется монотипия- от слова «отпечаток».

Ученики: Какая красота

Педагог: Вот такими техниками мы с вами будем рисовать весну. Что у нас весной происходит?

Ученики: — Тает снег.

— Распускаются почки на деревьях

— Птички прилетают и чирикают вокруг

Педагог: Какие вы молодцы! Вот мы с вами сейчас и нарисуем весну в таких вот интересных техниках.

По ходу занятия играет классическая музыка. В конце урока проводится мини- выставка работ и ставятся оценки за урок.

Активность детей на уроке:

Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.

Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): рассказ педагога о новых техниках, беседа о весне.

Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутки

Опрос учащихся

Тема опроса: вопросы про весну.

Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный): комбинированный.

Вопрос (вопрос- ответ):

1. Что у нас весной происходит? (тает снег; распускаются почки на деревьях; птички прилетают и чирикают вокруг)

Практическое задание

Выполнение весенней композиции с помощью техники монотипия и кляксография.

Уровень задания

Учебно-творческое: придумать осеннюю композицию из клякс.

Критерии оценки работ учащихся:

  1. оригинальность выполнения задания
  2. соответствие работы поставленным задачам

Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: мастер класс педагога по технике работы с новыми приемами, музыкальный ряд, показ презентации.

Домашнее задание: принести на следующее занятие цветной картон, пайетки, бусины, пуговицы, ленты, различные виды ткани, клей ПВА, ножницы.

Словарь терминов

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет

Для успешной реализации данной программы необходимо учитывать то, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. В противном случае интерес детей на занятии будет носить поверхностный, сиюминутный характер, а у педагога складывается впечатление бесполезности, ненужности игровых приемов в обучении.

При разработке игровых приемов важно думать не только о содержании и логике игровых действий, но и о соответствии их логике и смыслу реальных жизненных ситуаций. Игровой прием будет тем интереснее и эффективнее, чем разнообразнее по содержанию игровые действия. Поэтому педагоги, придумывая их, должны ориентироваться на содержание соответствующих жизненных ситуаций. Если это условие не учитывается педагогом, то ребенок фактически не принимает предлагаемую взрослым игровую ситуацию, вскоре теряет интерес к ней, и игровое воздействие на детей при этом малоэффективно.

Знание педагогом возможной логики развития событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Этого требуют порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы. При разработке игровых приемов педагогу нужно знать ведущие мотивы игры, ту сферу, которая интересует дошкольника: предметы и действия с ними; люди, их деятельность и отношения.

Педагогу необходимо помнить, что игру на занятии он использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. Поэтому игровые приемы обучения должны быть нацелены на решение конкретных задач занятия и соответствовать этим задачам.

Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:

  • от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;
  • от возраста детей и их развития;
  • от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет.


Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет


Название:
Номинация:

Старший дошкольный возраст, Подготовила Маскова Альфира Фаатовна г. Нижневартовск 2014г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству «ЖИТЕЛИ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»

Цель: Рисование сказочного героя средствами художественной выразительности

Задачи:

Обучающие: Учить применять средства художественной выразительности (линию, пятно, штрих) в своей творческой работе при создании выразительного образа сказочного героя.

Развивающие: Развивать графические навыки, воображение, творческую активность, фантазию, любознательность.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию. Формировать интерес, терпение в достижении конечного результата.

Предварительная работа. Изображение животных и птиц по алгоритмическим схемам (Приложение 1) , изготовление дидактического пособия своими руками «Линии и штрихи» , игры с детьми «Характер линий» (Приложение 2) , Дорисуй-ка», «Дед Мазай из коробки вылезай, что рисуем угадай» .

Материалы: лист бумаги формата А4, фломастеры, карандаши или восковые мелки по желанию детей,

Наглядность. Презентация к стихотворению Ю.Филипова , дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» , д/и «Подбери линии» , игра-загадка

Ход занятия:

Любите ли вы рисовать? А придумать рисунок? Быстро нарисовать животное или птицу?

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в сказочную страну, которая называется «Графо»

В эту страну могут отправиться только любознательные дети. Как попасть туда? Очень просто. Стоит только взять в руки карандаш, мелок или фломастер, дотронуться до листа бумаги и перед вами откроются двери этого государства. В этой стране действуют свои законы красоты, свой язык – штрих, линия, пятно, силуэт, геометрический рисунок.

А что такое штрих?

Правильно, это линия, черта, которая может быть короткой или длинной, наклонной, ровной, чуть заметной или яркой, волнообразной, либо двигаться по кругу, пересекаться, накладываясь одна на другую. (Дидактическое пособие, выполненное детьми «Линии и штрихи» (Приложение 2)

Воспитатель рассказывает стихотворение Ю.Филипова «Три приятеля больших - точка, линия и штрих» . (Демонстрация слайдов стихотворению)

Дорогие мои дети,
Много есть чудес на свете.
Смело их рисуют люди:
Это яблоко на блюде,

Дом, забор, собака, миска,
Вертолет, корабль и киска,
Сковородка, стол, вагон,
Дерево, магнитофон.

Только кто же их создал,
а точней нарисовал?
Три приятеля больших -
Точка, линия и штрих!

Штрих – от линии кусочек,
Точка – маленький кружочек,
Ну, а линия большая,
И прямая, и кривая,

Может в шарик превращаться
И в зигзаги изгибаться,
Может сеточки плести,
Ведь она всегда в пути.

По секрету всему свету
Я хочу совет вам дать.
Подружиться с ними можно,
Научившись рисовать!

Точкой, линией, штрихом
Можно буквы написать
И зверей изображать –
Что хотите рисовать.

Только помните, друзья,
Рисовать старательно –
Это обязательно!
Вот!!!

Д /игра «Подбери линии» (Приложение 3)

А хотите узнать, кто же живет в стране «Графо» ? Давайте поиграем в игру-загадку «Чьи глаза? Чьи уши? Чей нос? Чей хвост? Чьи лапы?» (Приложение 4)

Эти карточки-загадки помогут вам придумать и нарисовать зверя или птицу сказочной страны.

Перед вами лист бумаги. Где же начинать? В каком месте листа? Это подскажет вам закон композиции.

Кто вспомнит и скажет, что такое композиция?

Правильно, слово композиция означает размещать, располагать, сочинять. Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение нужно размещать ближе к центру

Просмотр и разбор ошибок начинающих художников. Видите, в одном случае изображение подскочило, в другом – находится слишком низко, а в третьем оно очень маленькое, в четвертом ушло вправо, в пятом – влево.

Начинайте рисовать жителей страны «Графо» .

При выполнении детьми рисунка, воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям, следит за осанкой.

Воспитатель комментирует и анализирует правильность выполнения творческих работ, повышая при этом интерес детей к выполняемому заданию.

Давайте посмотрим, как мы постарались. (Приложение 5)

Дети выставляют свои рисунки на мольберте.

Скажите, пожалуйста, какой житель получился озорной, веселый, динамичный, грустный?

Катя, чем тебе нравится твоя работа?

Понравилось вам в этой стране, теперь пора нам возвращаться.

Обращает внимание детей на изображения. Видите на рисунках точки, линии, штрихи. Одинаковые ли линии на рисунках. Чем они отличаются.

Правильно, они разные. У всего на свете свой характер. Например у нас в группе есть спокойные ребята, есть шустрые, есть неторопливые, ленивые, драчливые.

У линий тоже бывает характер например ленивая линия - любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Давайте мы с вами потренируемся в изображении линий и поселим линии в красивый дом. Можно также и подобрать нужный цвет к каждой линии и к ее характеру

Начнем заселять линии с первого этажа Спокойная линия (замедляю голос) . Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. А кто, ребята, хочет изобразить эту линию пластикой движения? Кто не успеет показать эту линию, обязательно покажете другую, ведь разных линий много. Вы можете изображать линии и на своем месте. (Такие предложения делаю после каждого вида линий) .

Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно

Волнистая линия. (Дети называют, что такой линией можно нарисовать волосы принцессе, волны на море, тропинку в лесу и т.д.)

Зубастая линия. (Горы, зубы чудовища. Дети без труда изображают эту линию, потому что ее легко представить) .

Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.

Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.

Замкнутая линия

Дольше «квартира» линии-спиральки, завиток.

А на последнем этаже изобразите солнце используя разные линии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «Лесная сказка»